Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА (ПОДПИСАН В Г. РИГЕ 12.02.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                 СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
                   ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                               ПРОТОКОЛ
        ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
             ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                     (Рига, 12 февраля 2004 года)
   
       Тридцать   седьмое   заседание   Совета   по   железнодорожному
   транспорту  государств-участников Содружества состоялось  10  -  12
   февраля 2004 г. в г. Риге.
       В   заседании   приняли  участие:  члены  Совета,  руководители
   железнодорожных    администраций    Азербайджанской     Республики,
   Республики   Армения,  Республики  Беларусь,   Грузии,   Республики
   Казахстан,  Киргизской Республики, Республики  Молдова,  Российской
   Федерации,   Республики   Таджикистан,  Туркменистана,   Республики
   Узбекистан,  Украины,  ассоциированные члены  Совета,  руководители
   железнодорожных   администраций  Республики  Болгария,   Латвийской
   Республики;
       Председатель  Дирекции  Совета по  железнодорожному  транспорту
   А.Я. Сиденко.
       На   заседании   в   соответствии   с   Положением   о   Совете
   присутствовали   и   принимали  участие   в   обсуждении   вопросов
   руководители  железнодорожных администраций  Литовской  Республики,
   Эстонской Республики, Финляндской Республики.
       Участников   заседания  Совета  приветствовал  и   выступил   с
   сообщением Министр сообщений Латвийской Республики Р. Зиле.
       В   заседании   Совета   приняли  участие  первый   заместитель
   Председателя  Исполнительного комитета - Исполнительного  секретаря
   СНГ    В.Г.   Федоров,   представители   Интеграционного   комитета
   Евразийского  экономического сообщества, Международной Конфедерации
   профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
       Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
       Председательствовали   на   заседании   Председатель    Совета,
   президент  открытого  акционерного  общества  "Российские  железные
   дороги"    Г.М.   Фадеев,   Сопредседатель   Совета,   председатель
   государственно-акционерной  железнодорожной   компании   "Узбекские
   железные дороги" А.Ж. Раматов.
       Заседание утвердило следующую повестку дня:
       1.  О  выполнении решений тридцать шестого заседания  Совета  и
   итогах эксплуатационной работы сети железных дорог в 2003 году.
       2.  Об  итогах  переписи контейнерного  парка  в  2003  году  и
   подготовке к переписи грузовых вагонов в 2004 году.
       3.  Об  опыте  работы  межгосударственных стыковых  пунктов  по
   пропуску  вагонопотоков в международном сообщении (Печоры-Псковские
   Октябрьской   железной  дороги  железнодорожного   перехода   между
   Россией и Эстонией и др.).
       4. О плановых видах ремонта грузовых вагонов на 2004 год.
       5.    О   результатах   проведенной   работы   железнодорожными
   администрациями  по  повышению технического состояния  пассажирских
   поездов    и   улучшению   обслуживания   пассажиров   в    поездах
   международного сообщения.
       6.  О  Тарифной политике железных дорог на перевозки  грузов  в
   международном сообщении на 2004 фрахтовый год.
       7.   О  Порядке  эксплуатации  вагонов,  переоборудованных   из
   рефрижераторного  подвижного состава, и условиях  перевозок  в  них
   продовольственных,   отдельных  видов  скоропортящихся   и   других
   грузов.
       8. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и
   транспортного обслуживания в международном сообщении на 2004 год.
       9.  О  Схеме  транспортных сообщений на период до 2010  года  с
   учетом  формируемых  международных  транспортных  систем  в   части
   железнодорожного транспорта.
       10.  О взаиморасчетах между железнодорожными администрациями  в
   2003 году.
       11.   О   Положении  о  статусе  наблюдателя  при   Совете   по
   железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
       12.   О  предоставлении  статуса  наблюдателя  при  Совете   по
   железнодорожному   транспорту   государств-участников   Содружества
   железнодорожной администрации Финляндской Республики.
       13.  О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту  на
   2004 год.
       14.  О  председателе  Комиссии специалистов  по  информатизации
   железнодорожного транспорта.
       15.  О  награждении  знаком "Почетный железнодорожник"  в  2004
   году.
       16.  О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному
   транспорту.
       17.  О  смете  расходов  на обеспечение  деятельности  Дирекции
   Совета на 2004 год и смете на возмещение расходов ЦСС ОАО "РЖД"  за
   услуги  связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции
   Совета и железнодорожных администраций на 2004 год.
       18.   О   внесении  изменений  в  Положение  об  Информационно-
   вычислительном  центре  железнодорожных  администраций  и  о  смете
   расходов  на  обеспечение деятельности ИВЦ ЖА,  включая  возмещение
   расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2004 год.
       19.  О  повестке дня, дате и месте проведения тридцать восьмого
   заседания Совета по железнодорожному транспорту.
       Рассмотрев   проекты  документов  и  материалы,  Совет   принял
   решения:
   
                       По пункту 1 повестки дня
   
       1.   Принять   к   сведению  информацию   Дирекции   Совета   и
   железнодорожных   администраций  о  выполнении   решений   тридцать
   шестого  заседания  Совета (30 сентября -  1  октября  2003  г.)  и
   итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2003 году.
       2. Отметить, что на железных дорогах государств-участников СНГ,
   Латвии,   Литвы   и  Эстонии  сохраняется  положительная   динамика
   перевозочной работы.
       3. По сравнению с 2002 годом:
       3.1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети железных дорог
   на  8%. Рост объема погрузки обеспечен большинством железнодорожных
   администраций.  Наибольшего его увеличения достигли железнодорожные
   администрации  Азербайджана (108,8%), Белоруссии  (108,4%),  Грузии
   (127,2%),   Казахстана   (113,9%),  Киргизии   (153,1%),   Молдавии
   (108,7%),  России  (107,1%),  Украины  (109,7%),  Латвии  (111,4%),
   Литвы (113,1%);
       3.2.  Возросли объемы погрузки нефти и нефтепродуктов (114,8%),
   каменного  угля  (107,9%), руды цветной и серного  сырья  (109,1%),
   цемента  (113,4%), руды железной и марганцевой (107,8%), химических
   и минеральных удобрений (107,4%), сахара (122,7%);
       3.3.  На  большинстве железных дорог увеличен грузооборот  и  в
   большей   степени  на  железных  дорогах  Белоруссии,   Казахстана,
   России, Туркмении, Украины, Латвии, Литвы;
       3.4.  Ускорен на 10,8 часа оборот грузового вагона и в  большей
   степени  на железных дорогах Азербайджана (45 часов), России  (15,1
   часа), Узбекистана (4,8 часа), Таджикистана (4,8 часа);
       3.5. Улучшено использование полувагонов, оборот которых ускорен
   на  4,3  часа, что позволило повысить погрузку полувагонов на  1039
   единиц   в   среднем  в  сутки  без  увеличения   рабочего   парка.
   Значительно улучшено использование полувагонов на железных  дорогах
   России;
       3.6.  Улучшено  взаимодействие железнодорожных администраций  в
   оказании  помощи исправным порожним подвижным составом для погрузки
   угля,  нефтепродуктов, зерна, сахара, а также  перевозки  грузов  в
   контейнерах, что способствовало росту объема перевозок.
       4.  Вместе  с  тем  по отдельным направлениям  эксплуатационной
   работы  имеются недостатки, снижен уровень показателей. Уменьшились
   объемы  погрузки  к 2002 году на Туркменской (на 31,1%),  Эстонской
   (1,0%) и Таджикской (0,5%) железных дорогах.
       4.1.  Допущено замедление оборота грузового вагона по сравнению
   с 2002 годом на Армянской и Туркменской железных дорогах.
       4.2.    Возросло    количество    вагонов,    отцепленных    на
   межгосударственных    стыковых    пунктах     из-за     технических
   неисправностей.  Не  снижается  число  отцепок  вагонов  вследствие
   нарушений    правил   оформления   перевозочных    документов    на
   международные перевозки.
       5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       5.1.  Рассмотреть  итоги работы за 2003 год и  проанализировать
   причины  невыполнения отдельных мероприятий, согласованных Советом.
   Принять меры к устранению недостатков в эксплуатационной работе.
       5.2.  Особое  внимание обратить на соблюдение норм погрузки  по
   дорогам  назначения, в пункты массовой выгрузки вагонов и перевалки
   грузов, не допускать накопления поездов на подходах.
       5.3.  Обеспечивать возврат порожних вагонов  в  соответствии  с
   нормативами   технического  плана,  в  том  числе  и  по   паромным
   переправам,  при  необходимости  оказывать  "вагонную"  помощь  для
   погрузки  предъявляемых грузов. Установить контроль за  соблюдением
   режима срочного возврата вагонов в государства по принадлежности.
       5.4.   Оказывать   содействие  в  обеспечении   межрегиональных
   маршрутов  контейнерных поездов необходимым подвижным составом,  их
   эффективного  использования, организации слежения  за  продвижением
   поездов  по  графику  и  возвратом подвижного  состава  на  станции
   формирования поездов.
       5.5.  Принять  меры по обеспечению отправления и  проследования
   пассажирских   поездов   по  расписанию,   улучшению   технического
   состояния  вагонов пассажирских поездов, обслуживания пассажиров  в
   пути следования, особенно в международном сообщении.
       5.6.    Железнодорожным   администрациям   Армении   и   Грузии
   рассмотреть   на  двусторонней  основе  вопрос  возврата   порожних
   вагонов,  прибывших по паромной переправе гружеными под выгрузку  в
   Армению.
       6.  Принять  к  сведению  информацию  Дирекции  Совета  о  ходе
   разработки  проектов  Методики  о порядке  учета  нарушения  режима
   срочного   возврата   грузовых  вагонов  и   Методики   определения
   нормативного времени нахождения грузовых вагонов в сообщении  между
   железными  дорогами  государств-участников  СНГ,  Латвии,  Литвы  и
   Эстонии с учетом дальности перевозок грузов.
       Поручить  экспертам  железнодорожных  администраций  продолжить
   работу   по   совершенствованию  механизма  применения   повышающих
   коэффициентов  к базовым ставкам за пользование грузовыми  вагонами
   в  соответствии  с  принятым Решением и  замечаниями  на  совещании
   уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 4  -
   6 февраля 2004 г.
       7.  Утвердить  Дополнения и Изменения в  Правила  эксплуатации,
   пономерного   учета   и  расчетов  за  пользование   универсальными
   контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и  ввести
   их в действие с даты утверждения на заседании Совета (приложение  N
   2).
       8. Утвердить согласованное Комиссией Совета по железнодорожному
   транспорту    полномочных    специалистов    вагонного    хозяйства
   железнодорожных  администраций решение о внесении  изменения  в  п.
   2.4  приложения  N  3  Правил  эксплуатации,  пономерного  учета  и
   расчета  за  пользование  грузовыми вагонами  собственности  других
   государств, изложив его в следующей редакции:
       "2.4. Толщина гребня: не более - 33 мм; не менее - 24 мм".
       9.  Рекомендовать железнодорожным администрациям  принять  меры
   по:
       9.1.  Улучшению подготовки вагонов под перевозки грузов с целью
   сокращения   отцепок   и  простоя  вагонов  на   межгосударственных
   стыковых пунктах.
       9.2.  Составлению технических паспортов и вводу в  эксплуатацию
   простаивающих вагонов.
       10.  Утвердить  распределение  тиража  и  оплаты  стоимости  по
   железнодорожным  администрациям на издаваемые в 2004  году  выпуски
   Вестника  Совета  по  железнодорожному транспорту  -  N  15,  N  16
   (Приложение N 3).
       Железнодорожным администрациям до 1 апреля 2004 г.  перечислить
   средства  на счет Дирекции Совета на издание выпусков N  15,  N  16
   Вестника в 2004 году.
   
                       По пункту 2 повестки дня
   
       1.  Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах
   переписи контейнерного парка, проведенной 10 сентября 2003 г.
       1.1.  Всего  переписано 259102 контейнера, в том  числе  234696
   контейнеров  инвентарного парка, из них 53734 -  крупнотоннажных  и
   180962 - среднетоннажных контейнера.
       1.2.  Переписью охвачено 78% контейнеров, зарегистрированных  в
   АБД ПК.
       1.3.   Из  числящихся  на  момент  переписи  в  АБД  ПК  257531
   контейнера,  на  которые  имеются технические  паспорта,  переписью
   охвачено  89,1%  и, соответственно, 92,3% крупнотоннажных  и  88,2%
   среднетоннажных.
       1.4. Из числящихся в АБД ПК 297156 номеров контейнеров (68826 -
   крупнотоннажных   и   228330   -  среднетоннажных)   переписью   не
   подтверждено  65986 номеров, в том числе 7326 контейнеров,  которые
   прошли переписи 2001 и 2002 годов.
       2. Отметить, что:
       2.1.  Инвентарный  парк контейнеров за период между  переписями
   2002  и  2003 годов по АБД ПК сократился на 166776 единиц  за  счет
   списания 11836 единиц по техническому состоянию, исключения  159324
   номеров   по  решению  железнодорожных  администраций.   С   учетом
   приобретения  4294  контейнеров количество контейнеров,  охваченных
   переписью   2003   года,  по  сравнению  с  переписью   2002   года
   сократилось на 14587 единиц.
       2.2. Выявлено 51098 неисправных контейнеров, что на 873 единицы
   больше, чем по переписи 2002 года.
       2.3.   Количество   контейнеров  с  истекшим   сроком   службы,
   охваченных  переписью,  составляет 3% и  возросло  по  сравнению  с
   переписью 2002 года в 1,6 раза.
       2.4. Железнодорожные администрации Узбекистана, Таджикистана  и
   Армении не произвели исключение из АБД ПК номеров, которые не  были
   охвачены  тремя  последовательно проведенными переписями,  как  это
   рекомендовалось решением тридцать четвертого заседания Совета.
       2.5.  Переписанное  наличие исправного контейнерного  парка  не
   позволяет полностью удовлетворять заявки на перевозку грузов.
       3. Утвердить результаты переписи контейнерного парка 2003 года.
       4. Поручить ИВЦ ЖА:
       4.1.   До   25   февраля   2004  г.  произвести   корректировку
   контейнерной  модели  сети по результатам  переписи  контейнеров  в
   соответствии  с  "Методикой корректировки  контейнерной  модели  по
   результатам переписи", утвержденной 22 - 24 апреля 2003 г.
       4.2.   До   1   марта   2004   г.   направить   железнодорожным
   администрациям   списки  номеров  контейнеров,   подготовленные   в
   соответствии  с "Методикой корректировки автоматизированного  банка
   данных   парка  универсальных  контейнеров  (АБД  ПК)   по   итогам
   переписи".
       5. Железнодорожным администрациям:
       5.1.  В  целях  увеличения объемов перевозок  принять  меры  по
   оздоровлению   контейнерного  парка  и  его  пополнению   за   счет
   приобретения новых.
       5.2. На основе результатов переписи выявить и устранить причины
   расхождения  с  балансовым наличием, неполного  охвата  контейнеров
   переписью и принять необходимые меры по обеспечению полного  охвата
   контейнерного парка предстоящей в 2004 году переписью.
       5.3.     В     соответствии    с    "Методикой    корректировки
   автоматизированного  банка  данных парка универсальных  контейнеров
   (АБД   ПК)   по   итогам  переписи"  рассмотреть   целесообразность
   сохранения  в  АБД  ПК  номеров  контейнеров  с  истекшими  сроками
   службы,  не  показавшихся  по  трем  последовательным  переписям  и
   отсутствующим  в  контейнерной  модели  сети.  О  принятом  решении
   проинформировать ИВЦ ЖА.
       5.4. Совместно с ИВЦ ЖА принять меры по повышению достоверности
   учета  контейнерного парка и приведению контейнерной модели сети  в
   соответствие с фактической дислокацией контейнерного парка.
       5.5. До 1 марта 2004 г. направить в Дирекцию Совета предложения
   по  уточнению  "Методических  указаний по  организации,  проведению
   общесетевой переписи контейнеров и подведению ее итогов".
       5.6.  До  15 мая 2004 г. направить в Дирекцию Совета заявки  на
   централизованное  изготовление материалов для  проведения  переписи
   контейнеров  и  до  1  августа  2004 г.  произвести  оплату  за  их
   изготовление установленным порядком.
       5.7.   Направить  в  июле  2004  г.  своих  представителей   на
   инструктивное  совещание,  проводимое на базе  Российской  академии
   путей   сообщения,   по   проведению  переписи   и   обработке   ее
   результатов.
       5.8. Активизировать работу по оздоровлению парка контейнеров.
       6.   Поручить   уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций совместно с Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА:
       6.1.   В  срок  до  1  мая  2004  г.  рассмотреть  и  утвердить
   "Методические  указания  по  организации,  проведению   общесетевой
   переписи контейнеров и подведению ее итогов в 2004 году";
       6.2.  Подготовить  до 1 апреля 2004 г. проекты  "Инструкции  по
   проведению  натурной номерной переписи контейнеров и подведению  ее
   итогов"  и "Инструктивных указаний по заполнению переписных листов,
   итоговых таблиц и выходных форм".
       7. Поручить Дирекции Совета:
       7.1. Совместно с ЦЧУ ОАО "Российские железные дороги" до 1 июля
   2004  г.  разослать переписную документацию в соответствии заявками
   железнодорожных администраций.
       7.2.   До   10   августа  2004  г.  направить   железнодорожным
   администрациям график представления в ИВЦ ЖА материалов переписи.
       7.3.  Предварительные  итоги  переписи  контейнеров  2004  года
   доложить на заседании Совета.
       8. Поручить ИВЦ ЖА:
       8.1.   Провести   корректировку  программного  обеспечения   по
   обработке  результатов  переписи  в  соответствии  с  утвержденными
   Методическими  указаниями  по организации,  проведению  общесетевой
   переписи  контейнеров и подведению ее итогов в 2004  году  и  до  1
   июля 2004 г. разослать его железнодорожным администрациям.
       8.2.  Разработать и направить в Дирекцию Совета  до  1  августа
   2004   г.  график  представления  железнодорожными  администрациями
   материалов переписи.
       9.  Очередную перепись контейнерного парка провести в  сентябре
   2004 г. Поручить Дирекции Совета объявить ее дату.
       10.  Запретить  с  15  апреля 2004 г.  подачу  под  погрузку  и
   передачу   по   межгосударственным  стыковым  пунктам   контейнеров
   инвентарного парка, не имеющих технических паспортов.
       11.  Принять  к  сведению  информацию  Дирекции  Совета  и  ОАО
   "Российские  железные  дороги"  о  ходе  работы  по  подготовке   к
   предстоящей переписи вагонов грузового парка в 2004 году.
       12.   Железнодорожным   администрациям  завершить   необходимую
   подготовительную работу, связанную с проведением переписи  грузовых
   вагонов,    обеспечить   представление   итоговых   материалов    в
   установленные сроки.
       13. Дирекции Совета обеспечить координацию работы по завершению
   подготовки  к переписи грузовых вагонов, ее проведению и  обработке
   результатов.
       14. Провести очередную перепись грузовых вагонов 18 мая 2004 г.
   по  состоянию  на  8  час.  00 мин. Московского  времени.  Доложить
   предварительные  итоги  переписи  на  тридцать  восьмом   заседании
   Совета.
   
                       По пункту 3 повестки дня
   
       1.  Отметить, что благодаря совершенствованию технологии работы
   межгосударственных   стыковых   станций,   реализации    намеченных
   технических,   технологических   и   организационных    мероприятий
   улучшено  положение  с  пропуском поездов через  межгосударственные
   стыковые  пункты.  Об  этом  свидетельствует  опыт  работы  станции
   Печоры-Псковские   Российских   железных   дорог   железнодорожного
   перехода  между Россией и Эстонией и ряда других межгосударственных
   стыковых  пунктов России, Украины, Эстонии и Латвии  (Приложение  N
   4).
       Однако  ограниченность  путевого развития  станций,  увеличение
   технологического  времени  обработки  поездов  для   таможенных   и
   пограничных операций на многих межгосударственных стыковых  пунктах
   (Самур,  Сары-Агач, Аксарайская, Локоть, Ходжадавлет и др.) привели
   к сдерживанию пропуска предъявляемых вагонопотоков.
       Серьезные  осложнения  в  работе  межгосударственных   стыковых
   пунктов  вызывают  отцепки вагонов от поездов  по  их  техническому
   состоянию,  нарушению порядка оформления перевозочных документов  в
   международном  сообщении.  Так, за 2003 год  отцеплено  135,7  тыс.
   вагонов, из них 94,6 тыс. по техническому состоянию, 15,3  тыс.  по
   требованию  таможенных органов и 25,8 тыс. из-за  нарушений  правил
   погрузки грузов и оформления перевозочных документов.
       Наибольшее    количество   вагонов   отцеплено   от    поездов,
   передаваемых с железных дорог России (31,6 тыс.), Казахстана  (17,7
   тыс.), Украины (14,4 тыс.).
       В среднем в сутки на межгосударственных стыковых пунктах в 2003
   году  отцеплялось 372 вагона и задерживалось продвижение более  200
   поездов.
       2. Одобрить опыт железнодорожных администраций России, Украины,
   Эстонии,  Латвии  и  Белоруссии в части развития межгосударственных
   стыковых  пунктов,  их технического обустройства, совершенствования
   технологии  работы,  укрепления  взаимодействия  с  пограничными  и
   таможенными органами. Считать целесообразным распространение  этого
   опыта на другие железнодорожные администрации.
       3.  Считать необходимым ускорение развития пограничных  станций
   на   основе   опыта   работы,   а  также   достижений   в   области
   информационных  технологий,  электронно-вычислительной  техники.  В
   практике работы исходить из Схемы транспортных сообщений на  период
   до  2010  года  с  учетом  формируемых  международных  транспортных
   систем   в   части   железнодорожного   транспорта,   разработанной
   Гипротранстэи   ОАО   "РЖД"  по  исходным  данным   железнодорожных
   администраций. Для чего:
       3.1.  Одобрить  мероприятия  железнодорожных  администраций  по
   развитию межгосударственных стыковых пунктов (Приложение N 5).
       3.2.  Считать  целесообразным разработку в 2004  -  2005  годах
   типовых   схем   развития  межгосударственных   стыковых   пунктов,
   технологии   их   работы,  информационного   обеспечения,   включая
   предварительное       электронное      декларирование       грузов,
   автоматизированных  систем управления в  зависимости  от  категории
   линий,   размеров  движения  и  согласование  типовых   решений   с
   межгосударственными таможенными и пограничными органами.
       4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       4.1.   Рассмотреть  ход  выполнения  мероприятий  по   развитию
   межгосударственных   стыковых   пунктов,   предусмотренных   Схемой
   транспортных  сообщений  на  период  до  2010  года.  Внести,   при
   необходимости,   корректировки  в  сроки  исполнения,   исходя   из
   потребностей   в  перевозках,  увеличения  пропускных  способностей
   смежных  железных  дорог,  внедрения новых  информационных  систем,
   средств  идентификации подвижного состава и визуального  наблюдения
   за  ним  и  др.  Согласовать порядок и сроки завершения  работы  по
   каждой    пограничной   станции   со   смежными    железнодорожными
   администрациями.
       4.2.  Рассмотреть выполнение решения двадцать второго заседания
   Совета   по   железнодорожному   транспорту   о   совершенствовании
   технологии   работы   пограничных  станций   на   основе   "Типовой
   технологии  взаимодействия  таможенных  органов  и  железнодорожных
   администраций  государств-участников СНГ при таможенном  оформлении
   и  контроле  товаров,  перемещаемых  железнодорожным  транспортом".
   Откорректировать  при необходимости для каждой пограничной  станции
   схемы  пропуска  через  государственную  границу  физических   лиц,
   транспортных  средств,  грузов,  товаров  и  животных,  в   которых
   установить   предельные   нормы  времени  на   обработку   поездов,
   предусмотрев   параллельность  технологических  операций   службами
   железных дорог, организаций таможенного и иных видов контроля.
       4.3. Разработать совместно с соответствующими органами меры  по
   организации  работы межгосударственных стыковых пунктов  при  смене
   дежурств   сотрудников   пограничных   и   таможенных   органов   с
   минимальными затратами времени.
       4.4.   Предусмотреть   на   ближайшую  перспективу   разработку
   автоматизированных  систем  управления пограничной  железнодорожной
   станцией,    широко    используя   опыт   других    железнодорожных
   администраций.
       5.  Железнодорожным  администрациям, Дирекции  Совета  с  целью
   ускорения пропуска вагонопотока через пограничные переходы:
       5.1.  Предусматривать при разработке плана формирования поездов
   максимальную транзитность перевозок внешнеторговых грузов  за  счет
   организации  отправительских маршрутов,  а  также  формирования  на
   сортировочных станциях технических маршрутов из однородных  грузов,
   а порожних - из однотипного рода вагонов;
       5.2.    Обеспечить   постоянный   контроль    за    выполнением
   межгосударственного  плана  формирования  и  пропуска  поездов   по
   установленным  направлениям,  а также совершенствование  технологии
   работы  передаточных пунктов для увеличения пропускной  способности
   пограничных  станций,  своевременного вывоза  поездов  от  соседних
   железных дорог.
       6.  Дирекции  Совета  до  15 марта 2004 г.  подготовить  проект
   Обращения  к  Совету  руководителей  таможенных  служб  государств-
   участников  Содружества  об  укреплении  взаимодействия  таможенных
   органов   и   железнодорожных  администраций  в   совершенствовании
   технологии  работы на межгосударственных стыковых пунктах  в  целях
   ускорения пропуска пассажирских и грузовых поездов.
   
                       По пункту 4 повестки дня
   
       1. Отметить, что объем капитального ремонта грузовых вагонов за
   2003  год  к уровню предыдущего года сократился на 1,5%; деповского
   - сократился на 2,0% при росте объема перевозок грузов на 8%.
       Увеличили   объемы   капитального  ремонта   грузовых   вагонов
   железнодорожные  администрации Азербайджана,  Армении,  Белоруссии,
   Казахстана,    Киргизии,   Таджикистана,   Узбекистана,    Украины.
   Деповской  ремонт  вагонов  увеличили железные  дороги  Белоруссии,
   Грузии,   Киргизии,   Литвы,  Туркмении,   Узбекистана.   Остальные
   железнодорожные администрации объемы ремонта уменьшили.
       Вместе с тем не выполнены контрольные цифры по ремонту грузовых
   вагонов,  принятые  на  тридцать  четвертом  заседании  Совета   по
   железнодорожному  транспорту,  по  капитальному  ремонту  железными
   дорогами  Грузии  (64,3%  к  плану), Казахстана  (96,8%),  Киргизии
   (48,5%),  России (92,5%), Таджикистана (38,2%), Туркмении  (56,0%),
   Эстонии  (90,4%); по деповскому ремонту железными дорогами  Армении
   (77,3%),  Белоруссии  (98,3%), Туркмении (87,3%),  Латвии  (94,6%),
   Эстонии (85,5%) (Приложение N 6).
       В  результате  в эксплуатации находится около 30%  вагонов,  не
   отвечающих требованиям эксплуатации, в т.ч. 157,9 тысячи вагонов  с
   истекшим   сроком  службы;  90,3  тысячи  вагонов  с   выработанным
   нормативом по капитальному ремонту и 59,0 тысяч вагонов с  истекшим
   сроком деповского ремонта (Приложение N 7).
       Качество ремонта вагонов остается низким, что привело  к  росту
   отцепок  вагонов  по  межгосударственным  стыковым  пунктам   из-за
   технических неисправностей на 21%.
       В  эксплуатации содержится 1324 вагона, не имеющих  технических
   паспортов.
       Проведенной  в мае 2003 г. переписью грузовых вагонов  выявлены
   расхождения данных АБД ПВ и трафаретов на вагонах, в том  числе  по
   таре  вагона 345,7 тысячи вагонов. Наибольшее количество отклонений
   зафиксировано  по  железным дорогам Азербайджана  (37,3%),  Армении
   (40,9%), Белоруссии (38,3%), Узбекистана (39%), Украины (41,3%).
       Несоответствие данных по грузоподъемности зафиксировано у 330,4
   тысячи  вагонов,  в  том  числе  на железных  дорогах  Азербайджана
   (40,7%  к переписанным вагонам), Армении (44%), Белоруссии (34,2%),
   Казахстана  (35,5%), России (34,6%), Туркмении (35,5%), Узбекистана
   (34,3%).
       Аналогичное  положение  с данными о годах  постройки.  Выявлено
   131,4 тысячи вагонов с расхождениями.
       2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       2.1.  Обеспечить в 2004 году выполнение плановых видов  ремонта
   грузовых  вагонов  в  соответствии с  представленными  контрольными
   цифрами  (Приложение  N  8)  и содержание  среднесуточного  остатка
   неисправных вагонов согласно Приложению N 9.
       2.2.  Принять  меры  по оздоровлению вагонного  парка  за  счет
   обновления, а также увеличения закупки узлов и деталей для  ремонта
   грузовых вагонов.
       2.3.   При  передаче  грузовых  вагонов  по  межгосударственным
   стыковым   пунктам  руководствоваться  нормативными   требованиями,
   согласованными  Комиссией  Совета  по  железнодорожному  транспорту
   полномочных   специалистов   вагонного  хозяйства   железнодорожных
   администраций.
       2.4.  Принять  предложение Комиссии Совета по  железнодорожному
   транспорту    полномочных    специалистов    вагонного    хозяйства
   железнодорожных администраций и запретить передачу в  международном
   сообщении  грузовых вагонов с колесными парами, имеющими  водильные
   отверстия.
   
                       По пункту 5 повестки дня
   
       1.  Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах
   проведенной  железнодорожными администрациями работы  по  повышению
   технического   состояния   пассажирских   вагонов    и    улучшению
   обслуживания   пассажиров   в  поездах   международного   сообщения
   (Приложение N 10).
       2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       2.1.  Проводить необходимые организационно-технические меры  по
   своевременному   пополнению,   модернизации   и    ремонту    парка
   пассажирских   вагонов   для  обеспечения   объемов   перевозок   в
   международном   пассажирском   сообщении   и   повышения   качества
   обслуживания пассажиров в поездах.
       2.2.  Продолжить работу по вводу в обращение вагонов повышенной
   комфортности  и  расширению  спектра оказываемых  услуг  в  поездах
   международного пассажирского сообщения.
       2.3.    Использовать    опыт   железнодорожной    администрации
   Узбекистана  по привлечению инвесторов для организации производства
   капитального ремонта пассажирских вагонов.
       3.   Поручить   уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций  совместно с Дирекцией Совета  во  II  квартале  2004
   года  рассмотреть  перечень действующих нормативных  документов  по
   ремонту  и техническому содержанию пассажирских вагонов в сообщении
   между   государствами-участниками  СНГ,   Латвийской   Республикой,
   Литовской   Республикой,   Эстонской   Республикой   и   определить
   необходимость внесения в них изменений и дополнений.
       4.  С  целью  повышения  качества  обслуживания  пассажиров   и
   доходности   пассажирских   перевозок  в  международном   сообщении
   поручить      уполномоченным     представителям     железнодорожных
   администраций на основе предложений ОАО "РЖД" рассмотреть вопросы:
       повышения  ответственности  железнодорожных  администраций   за
   провоз безбилетных пассажиров;
       включения    стоимости   дополнительных   услуг,    оказываемых
   пассажирам в поездах за наличный расчет, в стоимость плацкарты.
       5.   Поручить   уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций в первом полугодии 2004 года рассмотреть  предложения
   ОАО  "РЖД"  по изменению и дополнению МГПТ и проекту новых  базовых
   тарифов   на   перевозку  пассажиров,  багажа   и   грузобагажа   в
   международном сообщении.
   
                       По пункту 6 повестки дня
   
       1.  Принять к сведению информацию о Тарифной политике  железных
   дорог    государств-участников   СНГ   на   перевозки   грузов    в
   международном сообщении на 2004 фрахтовый год (Приложение N 11).
       Тарифная   политика  разработана  в  соответствии  с  основными
   принципами   формирования  и  применения   согласованной   тарифной
   политики   на   перевозку   грузов   в   международном   сообщении,
   определенных   Концепцией   установления   согласованной   тарифной
   политики  на железнодорожном транспорте государств-участников  СНГ,
   утвержденной  Советом  глав  правительств  Содружества  Независимых
   Государств 18 октября 1996 года.
       Рекомендовать железнодорожным администрациям продолжить  работу
   по  выполнению Решения Экономического совета СНГ от 5 сентября 2003
   г.  "О  ходе выполнения решения глав правительств СНГ по  Концепции
   установления  согласованной  тарифной политики  на  железнодорожном
   транспорте     государств-участников    Содружества     Независимых
   Государств от 18 октября 1996 года".
       2.  Железнодорожным администрациям направить в Дирекцию  Совета
   до 15 марта 2004 г. материалы к проекту информации о проведенной  в
   2003  году  работе по выполнению Решения Экономического совета  СНГ
   от 5 сентября 2003 г.
       Поручить  Дирекции  Совета с учетом материалов  железнодорожных
   администраций  доработать информацию и направить  в  Исполнительный
   комитет  СНГ  для последующего представления Экономическому  совету
   СНГ.
   
                       По пункту 7 повестки дня
   
       1.  Принять  за  основу  проект Порядка  эксплуатации  вагонов,
   переоборудованных   из  рефрижераторного  подвижного   состава,   и
   условий   перевозок  в  них  продовольственных,   отдельных   видов
   скоропортящихся  и  других грузов в международном  сообщении  между
   государствами-участниками  Содружества,   Латвийской   Республикой,
   Литовской Республикой, Эстонской Республикой (Приложение N 12).
       2.  Поручить  Дирекции Совета провести в I квартале  2004  года
   совещание     уполномоченных     представителей     железнодорожных
   администраций  по доработке принятого за основу проекта  Порядка  с
   учетом  замечаний и предложений железнодорожных администраций  и  о
   результатах доложить на тридцать восьмом заседании Совета.
   
                       По пункту 8 повестки дня
   
       1.  Принять  к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении
   Плана  НИОКР  железнодорожных  администраций  государств-участников
   СНГ,  Латвии,  Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной
   работы  и  транспортного обслуживания в международном сообщении  на
   2003 год.
       Все   работы,  финансируемые  из  централизованных  источников,
   выполнены  в установленные планом сроки. Пять работ выполнялись  по
   прямым      договорам     разработчиков     с     заинтересованными
   железнодорожными  администрациями (пункты 8.2, 8.3,  8.5,  8.6,  30
   Плана).
       Выполненные  разработки  направлены  на  улучшение  сохранности
   вагонов  и  контейнеров, расширение транспортных услуг,  сокращение
   трудовых  и финансовых затрат при оформлении документов  по  оплате
   за  пользование  вагонами и контейнерами, действенный  контроль  за
   погрузкой,  транспортировкой  и доставкой  грузов  в  международном
   железнодорожном сообщении.
       2.    Утвердить   План   научно-исследовательских   и   опытно-
   конструкторских  работ  железнодорожных  администраций  государств-
   участников   СНГ,   Латвии,  Литвы,  Эстонии  по  совершенствованию
   эксплуатационной    работы   и   транспортного    обслуживания    в
   международном   сообщении   на  2004   год   (приложение   N   13).
   Финансирование   Плана   НИОКР  в  объеме   20380,0   тыс.   рублей
   осуществлять согласно приложению N 14.
       3.   Железнодорожным  администрациям  до  15  марта   2004   г.
   перечислить  Дирекции  Совета  25%  своего  годового   взноса   для
   финансирования работ по Плану НИОКР на 2004 год.
       4.  Железнодорожным администрациям оплатить выполненные в  2003
   году  работы  по  Плану НИОКР не позднее 1 марта 2004  г.  согласно
   направленным Дирекцией Совета счетам.
       5.  Железнодорожным администрациям до 1 марта 2004 г.  погасить
   задолженность по оплате НИОКР: Грузии за 2000 - 2002 годы -  908121
   рубль, Республики Армения за 2000 год - 229710 рублей.
   
                       По пункту 9 повестки дня
   
       1. Одобрить Схему транспортных сообщений на период до 2010 года
   с  учетом  формируемых международных транспортных  систем  в  части
   железнодорожного транспорта (приложение N 15).
       2.  Дирекции  Совета  после  получения  недостающих  данных  от
   железнодорожных администраций Киргизии и Таджикистана  включить  их
   в  Схему  транспортных сообщений на период до 2010  года  с  учетом
   формируемых    международных   транспортных    систем    в    части
   железнодорожного  транспорта  и направить  Схему  в  Исполнительный
   комитет  СНГ  для последующего представления Экономическому  совету
   СНГ.
       3.   Рекомендовать  железнодорожным  администрациям   проводить
   работу  по  реализации  намеченных в Схеме  транспортных  сообщений
   мероприятий.
       Руководствуясь   положениями   Меморандума   о   сотрудничестве
   государств-участников  СНГ  в  области  международных  транспортных
   коридоров,  организовать  рассмотрение  конкретных  взаимосвязанных
   вопросов развития по отдельным сообщениям.
   
                       По пункту 10 повестки дня
   
       1.  Принять  к  сведению  информацию  Дирекции  Совета  о  ходе
   выполнения  решений Совета о взаиморасчетах между  железнодорожными
   администрациями в 2003 году.
       Отметить,  что  платежи в счет взаиморасчетов  проведены  всеми
   железнодорожными администрациями.
       1.1.    Задолженность   железнодорожных   администраций   перед
   Российскими  железными дорогами, определенная по  решению  десятого
   заседания  Совета,  сокращена на 16,7  млн.  шв.  франков,  или  на
   24,6%.   Полностью   рассчитались   железнодорожные   администрации
   Азербайджана и Туркменистана.
       1.2.  Общая задолженность по текущим платежам, составлявшая  на
   начало  2003 года 277,9 млн. шв. франков, сокращена в 2,4  раза,  и
   на 01.01.2004 г. составила 113,1 млн. шв. франков.
       1.3.  Железнодорожные администрации Украины, Казахстана, Литвы,
   Эстонии  и  Молдавии  на  01.01.2004 г. полностью  рассчиталась  со
   всеми железнодорожными администрациями-кредиторами.
       1.4.   В   счет   погашения   задолженностей   железнодорожными
   администрациями  произведены  платежи  в  сумме  287,2   млн.   шв.
   франков,  в  том числе: России - 212,7 млн. шв. франков,  Латвии  -
   19,7  млн. шв. франков; Эстонии - 10,7 млн. шв. франков; Казахстана
   -  9,7  млн.  шв.  франков; Таджикистана - 10.4 млн.  шв.  франков;
   Туркменистана  -  5,8 млн. шв. франков; Молдавии  -  3.9  млн.  шв.
   франков; Белоруссии - 3,5 млн. шв. франков; Узбекистана - 3,2  млн.
   шв.  франков; Азербайджана - 2,9 млн. шв. франков; Киргизии  -  2,0
   млн.  шв. франков; Грузии - 1,7 млн. шв. франков; Литвы - 1,0  млн.
   шв. франков.
       1.5.    В    наибольших   объемах   сократилась   задолженность
   железнодорожных администраций: России - на 121,4 млн. шв.  франков,
   Таджикистана - на 10,7 млн. шв. франков, Узбекистана - на 5,0  млн.
   шв.  франков,  Армении  и  Киргизии - каждой  -  на  3,0  млн.  шв.
   франков.
       1.6.  Погашен  долг  железнодорожными  администрациями:  Грузии
   всего  на  сумму  1,7  млн.  шв. франков, или  4,1%  задолженности,
   Туркменистана   -   на   сумму  5,8  млн.  шв.   франков,   однако,
   задолженность    сокращена   всего   на   12,9%.    Железнодорожной
   администрацией    Азербайджана   погашен    долг    железнодорожным
   администрациям: России - 621 тыс., Латвии - 170,0 тыс.  и  частично
   железнодорожной  администрации Украины -  на  сумму  2,1  млн.  шв.
   франков.    Общая   задолженность   на   01.01.2004    г.    другим
   железнодорожным администрациям составляет 17,3 млн. шв. франков.
       1.7. За 11 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом:
       1.7.1.  За  пользование грузовыми вагонами начисленные  платежи
   составили 61,7 млн. шв. франков и сокращены на 30,5%.
       1.7.2.   Увеличились  платежи  железных  дорог  Казахстана   за
   пользование вагонами других железнодорожных администраций, в  связи
   с  чем они из получателей в 2002 году стали плательщиками, и за  11
   месяцев 2003 г. платежи начислены в сумме 28,3 млн. шв. франков.
       1.7.3.   Начисленные  платежи  за  пользование   универсальными
   контейнерами  составили 1306,3 тыс. шв. франков  и  сократились  на
   4,0%.  Снижены  платежи Российских железных  дорог  за  пользование
   "чужими"  контейнерами на 259,3 тыс. шв. франков. Плательщиками  за
   пользование  контейнерами  являются  железнодорожные  администрации
   России, Казахстана и Армении.
       2. Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджана,
   Туркменистана  не  полностью выполнено решение 36 заседания  Совета
   по  урегулированию  сумм  текущих  платежей,  причитающихся  другим
   железнодорожным  администрациям, проведению двусторонних  встреч  с
   железнодорожными    администрациями-кредиторами    и     завершению
   согласования  сумм  причитающихся  платежей  по  текущим  расчетам,
   порядка и сроков их взаимного погашения.
       3. Руководителям железнодорожных администраций:
       3.1.  С  учетом  опыта  железнодорожных администраций  Украины,
   Казахстана,  Литвы  и  Молдавии  направить  усилия  на   выполнение
   обязательств,    обусловленных   двусторонними   протоколами,    по
   погашению  своих  задолженностей  по  текущим  платежам  и  решению
   вопросов    по    утерянным    вагонам    других    железнодорожных
   администраций,  с тем чтобы в 2004 году обеспечить в  установленные
   сроки проведение платежей по взаиморасчетам.
       4.  Железнодорожным  администрациям Азербайджана  и  России  на
   двусторонней  основе  рассмотреть вопрос о  платежах  за  длительно
   простаивающие вагоны на Азербайджанской железной дороге.
       5.  Поручить Дирекции Совета проинформировать Совет о состоянии
   взаиморасчетов  между  железнодорожными администрациями  за  первое
   полугодие 2004 года.
   
                       По пункту 11 повестки дня
   
       1.  Утвердить  Положение о статусе наблюдателя  при  Совете  по
   железнодорожному транспорту государств-участников  СНГ  (приложение
   N 16).
       2.   Внести   изменение  в  пункт  4  Положения  о  Совете   по
   железнодорожному   транспорту  государств-участников   Содружества,
   изложив абзац третий в следующей редакции:
       "Железнодорожные  администрации  государств,  не   входящих   в
   Содружество,   могут  участвовать  в  работе   Совета   на   правах
   ассоциированного члена. Права и обязанности ассоциированного  члена
   Совета    определяются   утверждаемым   Советом    Положением    об
   ассоциированном   члене   Совета  по  железнодорожному   транспорту
   государств-участников Содружества.
       Железнодорожные  администрации  государств,   не   входящих   в
   Содружество,  и  международные  организации  могут  участвовать   в
   работе   Совета   на  правах  наблюдателя  при  Совете.   Права   и
   обязанности   наблюдателя  при  Совете  определяются   утверждаемым
   Советом   Положением   о   статусе  наблюдателя   при   Совете   по
   железнодорожному   транспорту   государств-участников   Содружества
   Независимых Государств".
   
                       По пункту 12 повестки дня
   
       1. В связи с поступившим в Совет по железнодорожному транспорту
   заявлением  предоставить железнодорожной администрации  Финляндской
   Республики  - акционерному обществу Железные дороги Финляндии  (ВР)
   статус   наблюдателя  при  Совете  по  железнодорожному  транспорту
   государств-участников Содружества.
       2.   Поручить   Дирекции  Совета  заключить  с  железнодорожной
   администрацией  Финляндской Республики  договор  об  участии  ее  в
   работе Совета и его органов в качестве наблюдателя.
   
                       По пункту 13 повестки дня
   
       В  соответствии  с Положением о Совете избрать  Сопредседателем
   Совета   по   железнодорожному   транспорту   государств-участников
   Содружества  на  2004  год начальника Белорусской  железной  дороги
   Гапеева Василия Ивановича.
   
                       По пункту 14 повестки дня
   
       Продлить    срок   действия   полномочий   Корсакова    Алексея
   Валентиновича  -  заместителя  начальника  Департамента   связи   и
   вычислительной техники ОАО "РЖД" в должности председателя  Комиссии
   специалистов по информатизации железнодорожного транспорта  на  три
   года.
   
                       По пункту 15 повестки дня
   
       Установить    количество    награждаемых    знаком    "Почетный
   железнодорожник" на 2004 год согласно Приложению N 17.
   
                       По пункту 16 повестки дня
   
       За  значительный  вклад  в координацию работы  железнодорожного
   транспорта  на  межгосударственном уровне и выработку согласованных
   принципов    его   деятельности,   укрепление   сотрудничества    и
   обеспечение  эффективной  работы  железных  дорог  в  международном
   сообщении  наградить  Почетной грамотой Совета по  железнодорожному
   транспорту     государств-участников    Содружества     Независимых
   Государств:
   
   Атамкулова                     - президента Закрытого акционерного
   Ерлана Думшебаевича              общества "Национальная компания
                                    "Казахстанские железные дороги"
   Жерело                         - первого заместителя начальника
   Владимира Ильича                 Белорусской железной дороги
   Захарова                       - главного инженера - первого
   Игоря Борисовича                 начальника Киргизской железной
                                    дороги
   Корсакова                      - заместителя начальника
   Алексея Валентиновича            Департамента связи и
                                    вычислительной техники Открытого
                                    акционерного общества "Российские
                                    железные дороги"
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное