Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 30.03.98 N 30/9 О КОНЦЕПЦИИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ И ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-1999 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        30 марта 1998 г. N 30/9
   
               О КОНЦЕПЦИИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ И ПРОГРАММЕ
           СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           НА 1998-1999 ГОДЫ
   
      В целях    реализации    государственной   политики   занятости
   населения, обеспечения   гарантий   по   социальной    защите    и
   материальной поддержке  незанятых граждан Правительство Московской
   области постановляет:
      1. Одобрить Концепцию содействия занятости населения Московской
   области на 1998-2000 годы (приложение 1).
      2. Утвердить   прилагаемую   Программу   содействия   занятости
   населения Московской области на 1998-1999 годы (приложение 2).
      3. Возложить  на Департамент федеральной государственной службы
   занятости населения   по   Московской   области    (Пашин    Н.П.)
   организационное руководство  и  контроль  за выполнением Программы
   содействия   занятости    населения    Московской    области    на
   1998-1999 годы и мероприятий по ее реализации.
      4. Рекомендовать главам муниципальных образований  области  при
   разработке территориальных программ содействия занятости населения
   руководствоваться Концепцией   содействия   занятости    населения
   Московской области на 1998-2000 годы,  приоритетными направлениями
   политики содействия занятости, определенными Программой содействия
   занятости населения Московской области на 1998-1999 годы.
      5. Департаменту федеральной  государственной  службы  занятости
   населения по   Московской   области   (Пашин   Н.П.)  совместно  с
   соисполнителями по итогам 1998 года  представить  в  Правительство
   Московской области   информацию   о   ходе   реализации  Программы
   содействия   занятости    населения    Московской    области    на
   1998-1999 годы  и предложения о внесении необходимых корректировок
   на основе результатов анализа рынка труда.
      6. Просить Министерство труда и социального развития Российской
   Федерации рассмотреть вопрос  о  включении  Московской  области  в
   перечень дотационных  регионов  с освобождением в 1998 году службы
   занятости населения от  отчислений  средств  в  федеральную  часть
   Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
      7. Просить  Московскую  областную  Думу  рассмотреть  вопрос  о
   централизации средств  Государственного фонда занятости Российской
   Федерации и перераспределении их в  дотационные  города  и  районы
   области в  целях реализации равных прав жителей Московской области
   на материальную поддержку в период безработицы.
      8. Отраслевым    администрациям,    министерствам,   комитетам,
   департаментам, главным  управлениям  и  управлениям  Администрации
   Московской области    совместно    с   Департаментом   федеральной
   государственной службы занятости населения по  Московской  области
   (Пашин Н.П.)  рассмотреть  вопрос  о задолженности по обязательным
   страховым отчислениям организаций в Государственный фонд занятости
   Российской Федерации и механизме ее погашения.
      9. Руководителю Департамента федеральной государственной службы
   занятости населения   по   Московской   области   Н.П.   Пашину  и
   заместителю Главы Администрации  Московской  области  по  вопросам
   банковско - кредитной и инвестиционной политики Н.П. Галаничевой:
      - усилить контроль за закрытием счетов органов службы занятости
   населения в  коммерческих  банках  и обеспечить размещение средств
   Государственного фонда занятости Российской Федерации в отделениях
   уполномоченных банков  Администрации  Московской области и банков,
   определенных Министерством труда и социального развития Российской
   Федерации;
      - рассмотреть  с  банками  возможность  снижения  расходов   на
   банковские услуги по выплате пособия по безработице.
      10. Признать  утратившими  силу   постановления   Правительства
   Московской области  от  01.04.96  N  15/7  "О Программе содействия
   занятости населения Московской области  на  1996-1997  гг."  и  от
   11.03.97 N  17/6  "О приоритетных направлениях политики содействия
   занятости населения Московской области в  1997  году  и  мерах  по
   финансовому обеспечению их реализации".
      11. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя   Главы   -   министра   по   социальным   вопросам
   Администрации Московской области В.М. Данилину.
   
                                        Губернатор Московской области
                                                          А.С. Тяжлов
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                   Московской области
                                           от 30 марта 1998 г. N 30/9
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ
   
                                Паспорт
                Концепции содействия занятости населения
                  Московской области на 1998-2000 годы
   
      Наименование    - Концепция содействия занятости населения
                        Московской области на 1998-2000 годы*
      Заказчик        - Администрация Московской области,
                        Министерство труда и социального развития
                        Российской Федерации
      Основные        - Департамент федеральной государственной
      разработчики      службы занятости населения по Московской
      Концепции         области
      Цели и задачи   - Определение подхода к основным направлениям
      Концепции         выработки приоритетов содействия занятости
                        Определение резервов для решения проблем в
                        сфере занятости
                        Анализ необходимых ресурсов с учетом прогноза
                        состояния рынка труда для содействия решению
                        проблем занятости
                        Определение новых форм и способов содействия
                        занятости в дополнение к существующим
      Характеристика  - Концепция отражает сложившуюся ситуацию на
      Концепции         рынке труда Московской области, имеющиеся
                        ресурсы и управленческий потенциал для
                        решения проблем безработицы. Содержит
                        предложения по системе координации действий в
                        рамках реализации политики занятости
      Сроки           - 1998-2000 годы
      реализации
      Концепции
      Основные        - Департамент федеральной государственной
      исполнители       службы занятости населения по Московской
      Концепции         области, Администрация Московской области
      Источники       - Государственный фонд занятости населения
      финансирования    Российской Федерации, доходы от
                        инвестиционных проектов, средства
                        организаций, областной и местные бюджеты
      Ожидаемые       - Координация долгосрочных и среднесрочных
      конечные          инвестиционных программ и проектов, связанных
      результаты        со структурной перестройкой экономики
                        Московской области, программ социально -
                        экономического развития отдельных
                        муниципальных образований, других программ,
                        принимаемых органами государственной власти
                        Московской области и Департаментом
                        федеральной государственной службы занятости
                        населения по Московской области
                        Повышение эффективности расходования
                        финансовых и материальных ресурсов,
                        направляемых на создание и сохранение рабочих
                        мест, предотвращение роста безработицы,
                        стабилизация и улучшение социальной
                        обстановки в области
      Система         - Администрация Московской области,
      контроля          Министерство труда и социального развития
                        Российской Федерации
      Использованные  - Устав Московской области, Концепция
      при разработке    социально - экономического развития
      Концепции         Московской области на 1997-2005 годы,
      материалы         Инвестиционная  программа
                        Администрации Московской области на
                        1998-2000 годы, Программа содействия
                        занятости населения Московской области на
                        1996-1997 годы, План мероприятий по созданию
                        и сохранению рабочих мест  на 1998-2000 годы,
                        утвержденный    постановлением    Губернатора
                        Московской  области  от  16.10.97  N  249-ПГ,
                        Областная  целевая  программа   поддержки   и
                        развития    малого    предпринимательства   в
                        Московской   области   на   1997-1998   годы,
                        Концепция   улучшения   положения   женщин  в
                        Московской   области   на   1997-2000   годы,
                        Программа  информатизации Московской области,
                        Федеральная  целевая   программа   содействия
                        занятости  населения  Российской Федерации на
                        1998-2000 годы,  Комплексная программа мер по
                        созданию   и   сохранению   рабочих  мест  на
                        1996-2000    годы,    утвержденная     Указом
                        Президента Российской  Федерации  от 23.05.96
                        N 768,  Программа  Правительства   Российской
                        Федерации    "Структурная    перестройка    и
                        экономический  рост   в   1997-2000   годах",
                        Программа   социальных  реформ  в  Российской
                        Федерации на период 1996-2000 годов
   --------------------------------
      * Далее - Концепция.
   
                                Введение
   
      Концепция содействия занятости населения Московской области  на
   1998-2000 годы  -  документ,  отражающий  совокупность  официально
   принятых взглядов на цели и стратегию в сфере содействия занятости
   населения региона,  определяет важнейшие  направления  и  принципы
   государственной политики  в сфере занятости населения в Московской
   области.
      Концепция подготовлена на базе анализа текущей ситуации в сфере
   занятости населения Московской области,  прогноза  ее  развития  в
   1998-2000 годах  и  с  учетом  имеющихся  ресурсов  и возможностей
   области,  конкретизирует   и    развивает   положения    Концепции
   социально -   экономического   развития   Московской   области  на
   1998-2005 годы в части управления занятостью населения  области  и
   взаимоувязана   с  действующими  программами  Московской  области,
   способствующими развитию занятости.
      Концепция разработана Департаментом федеральной государственной
   службы занятости  населения  по  Московской   области   (далее   -
   Департамент)   в  соответствии  с  Законом  Российской   Федерации
   "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Московской
   области   "О   Концепции,   прогнозах  и  программах  социально  -
   экономического развития Московской области" и является основой для
   принятия  конкретных областных и местных программ и других решений
   по проблемам занятости населения Московской области.
      Контроль за  реализацией  Концепции  осуществляют Администрация
   Московской области и Министерство  труда  и  социального  развития
   Российской Федерации.
   
               1. Характеристика текущей ситуации в сфере
                      занятости населения региона
   
      В конце  1997  года  экономической деятельностью в регионе было
   занято около 2,1 млн.  человек,  или  87%  экономически  активного
   населения. Согласно  экспертным оценкам примерно 325 тыс.  человек
   (или 13%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии
   с  методологией Международной организации труда классифицировались
   как    безработные.    Численность     безработных,     официально
   зарегистрированных  в  органах  государственной  службы занятости,
   составила в конце  1997  года  77,9  тыс.  человек,  или  2,8%  от
   экономически активного населения.
      Сопоставление динамики    основных    показателей     занятости
   свидетельствует о  наличии как положительных,  так и отрицательных
   тенденций (см. табл. N 1)
   
                                                          Таблица N 1
   
                    ТЕНДЕНЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАНЯТОСТИ
   
   ----T----------------------------T---T----------------------------¬
   ¦N  ¦Положительные тенденции     ¦N  ¦Отрицательные тенденции     ¦
   ¦п/п¦                            ¦п/п¦                            ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦1. ¦По сравнению с предыдущим   ¦1. ¦Средний период продолжитель-¦
   ¦   ¦годом замедлился темп       ¦   ¦ности регистрируемой безра- ¦
   ¦   ¦сокращения общей численности¦   ¦ботицы увеличился           ¦
   ¦   ¦граждан, занятых в экономике¦   ¦с 6,1 месяца в 1996 году до ¦
   ¦   ¦Московской области          ¦   ¦7,1 месяца в 1997 году      ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦2. ¦Снизились размеры регистри- ¦2. ¦Уровень хронической безрабо-¦
   ¦   ¦руемой безработицы          ¦   ¦тицы (продолжительность     ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦безработицы более 1 года)   ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦вырос с 14% в 1996 году     ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦до 23% в 1997 году          ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦3. ¦Среди незанятых граждан     ¦3. ¦Наличие среди предлагаемых  ¦
   ¦   ¦ослабла конкуренция за      ¦   ¦вакансий, таких где заработ-¦
   ¦   ¦свободное рабочее место     ¦   ¦ная плата ниже прожиточного ¦
   ¦   ¦(в начале года на одно      ¦   ¦минимума или длительно не   ¦
   ¦   ¦свободное рабочее место     ¦   ¦выплачивается. Большую часть¦
   ¦   ¦претендовали 7, к концу     ¦   ¦вакансий, заявленных в      ¦
   ¦   ¦года - 4 человека)          ¦   ¦службу занятости, составляют¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦рабочие специальности       ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦(75,1%), в то время как     ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦40,8% безработных, состоящих¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦на учете, имеют высшее и    ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦среднее специальное образо- ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦вание, 46,5% не имеют       ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦специальности, еще не       ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦приступали к трудовой       ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦деятельности или имели      ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦длительный перерыв в работе ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦4. ¦Численность граждан,        ¦4. ¦Численность лиц, проходивших¦
   ¦   ¦трудоустроенных при         ¦   ¦обучение, сократилась на    ¦
   ¦   ¦содействии службы занятости,¦   ¦41,8%                       ¦
   ¦   ¦увеличилась с 88,7 тыс. чел.¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦в 1996 г., до 112,5 тыс.    ¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦чел. в 1997 г.              ¦   ¦                            ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦5. ¦Сократилось число обращений ¦5. ¦Численность лиц, принимавших¦
   ¦   ¦в службу занятости граждан  ¦   ¦участие в общественных      ¦
   ¦   ¦по вопросам трудоустройства ¦   ¦работах, уменьшилась на     ¦
   ¦   ¦(примерно на 20 тыс. чел.)  ¦   ¦72,2%                       ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦6. ¦В соответствии с постанов-  ¦6. ¦Ликвидация 5 центров заня-  ¦
   ¦   ¦лением Правительства        ¦   ¦тости населения, высвобож-  ¦
   ¦   ¦Московской области от       ¦   ¦дены 233 работника службы   ¦
   ¦   ¦11.03.97 N 17/6 (п. 6) была ¦   ¦занятости, что осложняет    ¦
   ¦   ¦проделана работа по         ¦   ¦обслуживание населения в    ¦
   ¦   ¦совершенствованию управления¦   ¦отдельных районах и городах ¦
   ¦   ¦системы службы занятости    ¦   ¦области                     ¦
   ¦   ¦(проведены реорганизация и  ¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦сокращение численности      ¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦персонала на 14%)           ¦   ¦                            ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦7. ¦Удалось снизить рост безра- ¦7. ¦В пяти городах и районах    ¦
   ¦   ¦ботицы в 7 районах и городах¦   ¦области с критической       ¦
   ¦   ¦области, отнесенных поста-  ¦   ¦ситуацией уровень безработи-¦
   ¦   ¦новлением Правительства     ¦   ¦цы превышает 6%             ¦
   ¦   ¦Московской области от       ¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦11.03.97 N 17/6 к           ¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦депрессивным территориям    ¦   ¦                            ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦8. ¦В 1997 году впервые отраба- ¦8. ¦Задолженность организаций   ¦
   ¦   ¦тывалась технология реструк-¦   ¦по перечислению страховых   ¦
   ¦   ¦туризации долгов предприя-  ¦   ¦взносов в Фонд занятости    ¦
   ¦   ¦тий. В целом получено в     ¦   ¦возросла до                 ¦
   ¦   ¦1997 году 18,1 млрд. руб.   ¦   ¦104,5 млрд. руб.*, а        ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦с учетом пеней и штрафов -  ¦
   ¦   ¦                            ¦   ¦до 167,2 млрд. руб.         ¦
   +---+----------------------------+---+----------------------------+
   ¦9. ¦В соответствии с постановле-¦9. ¦Задолженность по выплате    ¦
   ¦   ¦нием Правительства          ¦   ¦пособий по безработице и    ¦
   ¦   ¦Московской области от       ¦   ¦материальной поддержке по   ¦
   ¦   ¦11.03.97 N 17/6 удалось     ¦   ¦состоянию на 01.01.98       ¦
   ¦   ¦ликвидировать задолженность ¦   ¦составила 117,8 млрд. руб.  ¦
   ¦   ¦по материальным выплатам    ¦   ¦                            ¦
   ¦   ¦безработным за 1996 год     ¦   ¦                            ¦
   L---+----------------------------+---+-----------------------------
   
      * Здесь  и  далее  объем  финансовых  средств  указан без учета
        деноминации.
   
      Динамика зарегистрированной    безработицы    пока     остается
   достаточно спокойной.  Однако  ряд тревожных факторов и негативных
   тенденций указывает на то,  что  ситуация  на  рынке  труда  может
   существенно осложниться.   Факторами,   которые  при  определенных
   условиях могут привести к  обострению  ситуации  на  рынке  труда,
   являются:
      - сокращение  объемов  госзаказа  по  предприятиям   военно   -
   промышленного комплекса  (ВПК)  и абсолютное сокращение количества
   предприятий ВПК;
      - усиление  конкуренции  товаров  иностранных производителей на
   областном рынке товаров и услуг;
      - вступление   в   силу   новой  редакции  Федерального  закона
   "О несостоятельности (банкротстве)";
      - сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации;
      - низкая территориальная мобильность рабочей силы;
      - высокий уровень неполной занятости и др.
      Текущая ситуация  в  сфере  занятости  не  может  гарантировать
   окончательное решение    рассматриваемой    проблемы,    поскольку
   сохраняется высокий  уровень  общей   безработицы.   Это   требует
   определенной перестройки   управления   занятостью  и  дальнейшего
   повышения координации   и   согласованности    действий    органов
   исполнительной власти    Московской    области,    профсоюзов    и
   Департамента федеральной    государственной    службы    занятости
   населения по Московской области - как главного элемента реализации
   государственной политики занятости в Московской области.
   
        2. Цели и задачи политики занятости в Московской области
   
      Политика занятости  населения  является важной составной частью
   общего процесса управления  социально  -  экономическим  развитием
   Московской области.   От  уровня  занятости  населения  во  многом
   зависит состояние дел в бюджетной системе региона (как  областной,
   так городской  и  районной),  уровень   платежеспособного   спроса
   населения  на продукцию отечественных производителей,  возможности
   инвестиций   в  российские   предприятия,  перспективы    развития
   жилищно - коммунальной реформы.
      Основной целью  государственной политики занятости в Московской
   области является удовлетворение потребности  населения  в  рабочих
   местах,  которые  обеспечат  трудоспособным  гражданам возможность
   получения необходимого уровня материального  благосостояния  своих
   семей.
      Цели политики занятости:
      - повышение  уровня  и  изменение структуры занятости населения
   Московской области на  основе  создания  экономически  эффективных
   рабочих мест в перспективных отраслях экономики региона;
      - сохранение  и  развитие  кадрового  потенциала  и   повышение
   конкурентоспособности рабочей силы;
      - разработка и принятие оперативных мер по предотвращению роста
   безработицы и смягчению ее последствий;
      - обеспечение  защиты  в  области  занятости   граждан,   особо
   нуждающихся в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске
   работы, проведение  специальных  мероприятий,  способствующих   их
   занятости;
      - совершенствование  комплекса  услуг  по  оказанию  помощи   в
   трудоустройстве безработным гражданам;
      - оказание  материальной  поддержки  безработным  гражданам   и
   членам их семей.
      Основные задачи реализации государственной политики  в  области
   занятости населения Московской области:
      - создание на основе полной занятости населения  и  собственной
   трудовой активности   граждан   Московской  области  благоприятных
   условий для повышения уровня жизни,  снижение социальной  нагрузки
   на областной, районные и городские бюджеты;
      - обеспечение правовых, экономических и организационных условий
   для создания и сохранения рабочих мест;
      - формирование эффективной структуры занятости населения;
      - повышение качества создаваемых рабочих мест;
      - развитие кадрового потенциала в различных отраслях  экономики
   Московской области  и отдельных административных районах и городах
   областного подчинения;
      - развитие   профессиональной   и  территориальной  мобильности
   рабочей силы на территории Московской области;
      - регулирование  внешней  трудовой миграции в целях наибольшего
   учета интересов населения Московской области;
      - укрепление   социальных   гарантий   работников  организаций,
   имеющих тяжелые   и   вредные   условия   труда   или   являющихся
   неперспективными;
      - усиление  роли  и  ответственности  участников  социально   -
   трудовых отношений в сфере занятости населения;
      - предотвращение роста  неполной  занятости  как  неэффективной
   формы, стимулирующей   разрушение   квалификационного   потенциала
   рабочей силы и снижение уровня доходов;
      - оказание  помощи  работодателям  в  подборе  кадров  из числа
   безработных и  профессиональная  переподготовка   под   конкретные
   рабочие места;
      - развитие областной системы общественных работ;
      - стабилизация   занятости   в   депрессивных   территориях   с
   критической ситуацией на рынке труда;
      - обеспечение  адресной  поддержки  от  безработицы  гражданам,
   испытывающим трудности  в  поиске  работы  (инвалиды,  молодежь  в
   возрасте  до  18  лет,  женщины,  воспитывающие несовершеннолетних
   детей или детей - инвалидов,  лица,  освобожденные из мест лишения
   свободы   и   др.)   путем  осуществления  комплекса  мероприятий,
   способствующих их трудоустройству;
      - обеспечение  гарантий  по материальной поддержке безработных,
   выплата задолженности безработным за предыдущий период;
      - помощь  в  социальной  адаптации лицам,  длительно не имеющим
   работы или впервые вступающим на рынок труда;
      - предотвращение    развития    иждивенческих    настроений   у
   безработных и  стимулирование   их   к   самостоятельному   поиску
   занятости;
      - совершенствование  взаимодействия   с   Главным   управлением
   внутренних дел  Московской  области  по выявлению лиц,  получивших
   пособие по безработице обманным путем;
      - повышение  уровня отчислений в Государственный фонд занятости
   населения Российской Федерации  за  счет  реструктуризации  долгов
   организаций - плательщиков;
      - повышение уровня скоординированности  и  взаимодействия  всех
   органов власти,    осуществляющих    регулирование   социально   -
   экономического развития области по вопросам их влияния на развитие
   занятости и снижение уровня безработицы в Московской области.
   
               3. Механизм реализации политики занятости
   
               3.1. Основные принципы политики занятости
      Реализация целей  и  задач  политики  занятости предусматривает
   следующие основные принципы:
      - комплексность решения проблем занятости;
      - согласованность  при  принятии  всех   решений,   существенно
   воздействующих на занятость в области;
      - снижение   негативного   влияния   на   занятость   факторов,
   возникающих при проведении реформ в экономике Московской области;
      - развитие всех факторов, оказывающих положительное воздействие
   на занятость населения в Московской области.
   
               3.2. Условия реализации политики занятости
      Механизм реализации  целей  и задач предполагает учет различных
   факторов, влияющих на занятость населения региона:  экономических,
   социальных, административных,  демографических,   психологических,
   географических и др.
      Условия реализации   политики  занятости  населения  Московской
   области, ее целей и задач:
      - наметившийся   экономический   рост  в  экономике  Московской
   области;
      - выгодное   географо   -   политическое  положение  Московской
   области;
      - наличие  в  Московской   области   сформировавшейся   базовой
   рыночной инфраструктуры;
      - принятие   Концепции   социально  -  экономического  развития
   Московской области  на  1997-2005  годы,  где  отражены   основные
   направления действий    областных    органов   законодательной   и
   исполнительной власти по стимулированию региональной  экономики  и
   рынка труда;
      - разработка в Московской области Генеральной схемы создания  и
   сохранения рабочих  мест  на  1998-2005  годы,  содержащей  оценку
   реальной потребности  населения  в  рабочих   местах   в   разрезе
   административных единиц,    отраслей    экономики   и   с   учетом
   половозрастного, образовательного  и   квалификационного   состава
   рабочей силы;
      - накопленный опыт работы в применении  современных  социальных
   технологий по предотвращению массовой безработицы;
      - наличие  на  территории  Московской  области  развитой   сети
   районных и городских управлений занятости;
      - скоординированность действий областных органов исполнительной
   власти и Департамента федеральной государственной службы занятости
   населения по Московской области;
      - готовность  органов  управления  всех  уровней  к дальнейшему
   совершенствованию работы  в  условиях   динамичных   социально   -
   экономических изменений.
   
           3.3. Формы взаимодействия Департамента федеральной
               государственной службы занятости населения
                 по Московской области и Администрации
                           Московской области
      Место и  роль  Департамента  федеральной государственной службы
   занятости по Московской  области  определяются  его  положением  в
   системе федеральных  органов исполнительной государственной власти
   Московской области,   целями   и   задачами,  поставленными  перед
   службой,  а также материальными, финансовыми и людскими ресурсами,
   которыми  он наделен в соответствии с Законом Российской Федерации
   "О занятости населения в Российской Федерации".
      Департамент руководствуется в своей  деятельности  Конституцией
   Российской Федерации,  законами  и  другими нормативными правовыми
   актами Российской  Федерации,   Федеральной   целевой   программой
   содействия   занятости   населения   Российской    Федерации    на
   1998-2000 годы,  Концепцией  социально  -  экономического развития
   Московской области на 1997-2005 годы,  постановлением  Губернатора
   Московской области от 16.10.97 N 249-ПГ "О реализации в Московской
   области Плана мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест на
   1998-2000   годы",   областной   программой  содействия  занятости
   населения  и  другими  нормативными  правовыми  актами  Московской
   области;   осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
   органами законодательной и исполнительной  государственной  власти
   Московской  области,  а  также  с  широким  кругом  общественных и
   профессиональных объединений.
      Департамент выступает  как   составной   элемент   региональной
   системы управления занятостью и обеспечивает выполнение тех задач,
   которые возложены    на    него    в    результате    сложившегося
   управленческого разделения труда.
      Взаимодействие Департамента федеральной государственной  службы
   занятости населения   по   Московской   области   и  Администрации
   Московской области    может     осуществляться     в     следующих
   организационных формах:
      1. Совместная разработка  и  реализация  концепций  и  программ
   социально - экономического развития Московской области в целом,  а
   также в разрезе отраслей, муниципальных образований.
      При этом должны решаться следующие проблемы:
      - включение  в  структуру  концепций  и  программ   специальных
   разделов по  регулированию  рынка  труда  и по оценке влияния этих
   программ на занятость населения;
      - периодическая  корректировка реализуемых концепций и программ
   с точки зрения повышения эффективности их влияния на рынок труда;
      - обмен информацией,  наработка опыта и методологии  проведения
   анализа  программных  документов  и  необходимых  расчетов с целью
   повышения уровня занятости.
      2. Объединение   Координационного   комитета   по    содействию
   занятости населения  Московской  области и Координационного совета
   по созданию и сохранению рабочих  мест  в  Московской  области  на
   1998-2000 годы  для  выработки согласованных решений по управлению
   трудовыми ресурсами области,  структурой рабочих мест и занятостью
   населения.
      Необходимо расширить  функции  и  задачи  в  области  занятости
   населения единого  органа,  который может быть создан в результате
   такого объединения (Координационного комитета по развитию  рабочих
   мест и   содействию   занятости   населения  Московской  области),
   дополнительно поручив  ему  рассматривать  проекты   концепций   и
   программ социально  - экономического развития Московской области с
   целью анализа  возможного  их  влияния  на  рынок  труда,  вносить
   предложения в  Правительство  Московской области об отклонении тех
   из них,  которые могут негативно повлиять на  состояние  занятости
   населения.
      3. Совместная разработка  и  реализация  пилотных  проектов  по
   созданию рабочих   мест   и   содействию  занятости  в  конкретных
   муниципальных образованиях  Московской   области   для   отработки
   механизма взаимодействия,    процедуры    выработки   и   принятия
   согласованных решений.
      4. Социальная экспертиза инвестиционных проектов и программ.
      5. Налаживание  тесного  информационного  обмена   и   взаимное
   консультирование по  вопросам,  сопряженным с регулированием рынка
   труда  (обмен  документами,  проведение  совместных  совещаний   и
   рабочих групп, организация круглых столов, семинаров и др.).
      6. Совместная   реализация   Регионального   соглашения   между
   Администрацией Московской  области,  Московским  областным Советом
   профсоюзов и  Союзом  товаропроизводителей   Московской   области,
   проведение взаимных  консультаций  с   профсоюзами   по   вопросам
   занятости.
   
   
   
   
   
                                               Приложение 1
                                               к Концепции содействия
   
   
              КОМПЛЕКС СКООРДИНИРОВАННЫХ МЕР АДМИНИСТРАЦИИ
             МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                         ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Скоординированные меры воздействия на факторы, оказывающие
               существенное влияние на процессы занятости
                          в Московской области
   
                      МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФАКТОРЫ,
              ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗАНЯТОСТЬ
   
   ---T------------------------T-------------------------T--------------------------------------------------------------------¬
   ¦N ¦Факторы                 ¦Негативные               ¦                    Скоординированные меры                          ¦
   ¦  ¦                        ¦последствия              +---------------------------T----------------------------------------+
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Администрации Московской   ¦Департамента федеральной государственной¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦области                    ¦службы занятости по Московской области  ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦                                                Экономические факторы                                                     ¦
   +--T------------------------T-------------------------T---------------------------T----------------------------------------+
   ¦1.¦Реструктуризация        ¦Высвобождение значитель- ¦Выделение стратегически    ¦Основной акцент делается на профилакти- ¦
   ¦  ¦промышленных предприятий¦ной части занятых в эко- ¦важных для развития эконо- ¦ческую работу Департамента:             ¦
   ¦  ¦                        ¦номике Московской облас- ¦мики и занятости области   ¦участие в программах организации об-    ¦
   ¦  ¦                        ¦ти, рост уровня и продол-¦(районов) отраслей и пред- ¦щественных работ;                       ¦
   ¦  ¦                        ¦жительности безработицы, ¦приятий.                   ¦помощь предприятиям в проведении ауди-  ¦
   ¦  ¦                        ¦снижение уровня жизни на-¦Содействие оказанию кон-   ¦та персонала и определении континген-   ¦
   ¦  ¦                        ¦селения, повышение соци- ¦сультационной помощи предп-¦та, подлежащего сокращению;             ¦
   ¦  ¦                        ¦альной напряженности,    ¦риятиям по изменению систе-¦профилактическая работа с подлежащими   ¦
   ¦  ¦                        ¦увеличение неполной заня-¦мы управления, маркетинга, ¦увольнению работниками (первичная проф- ¦
   ¦  ¦                        ¦тости работников предпри-¦снабжения, производства и  ¦ориентация, заключение контрактов на    ¦
   ¦  ¦                        ¦ятий, снижение налоговых ¦сбыта.                     ¦переобучение, психологическая работа    ¦
   ¦  ¦                        ¦поступлений в областной  ¦Предоставление системы     ¦для снижения стресса и уровня "притя-   ¦
   ¦  ¦                        ¦бюджет                   ¦льгот важным для развития  ¦заний").                                ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦области предприятиям.      ¦Организация опережающего профессиональ- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Предоставление льготных це-¦ного обучения работников при массовом   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦левых кредитов или поручи- ¦высвобождении.                          ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦тельств и гарантий Прави-  ¦Развитие условий для перелива рабочей   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦тельством Московской облас-¦силы:                                   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦ти при предоставлении фи-  ¦создание системы посреднических орга-   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦нансовыми организациями    ¦низаций по развитию временной занятос-  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦кредитов стратегически важ-¦ти;                                     ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦ным предприятиям.          ¦программа профессиональной подготовки   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Организация общественных   ¦незанятой молодежи под заказы реструк-  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦работ                      ¦турируемых предприятий;                 ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦дотации рабочих мест для работников из  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦числа незанятой молодежи, инвалидов и   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦лиц предпенсионного возраста;           ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Разработка механизма организации общест-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦венных работ за счет реструктуризации   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦задолженности организаций в Государс-   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦твенный фонд занятости населения Рос-   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦сийской Федерации.                      ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Реструктуризация долгов в Государствен- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦ный фонд занятости населения Российской ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Федерации в зависимости от уровня влия- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦ния предприятия на занятость Московской ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦области                                 ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦2.¦Усиление конкуренции    ¦Сужение рынков сбыта про-¦Налоговые льготы стратеги- ¦Создание биржи подрядных работ для      ¦
   ¦  ¦товаров иностранных     ¦дукции и услуг областных ¦чески важным и перспектив- ¦предприятий малого бизнеса, где заняты  ¦
   ¦  ¦производителей          ¦предприятий, ухудшение их¦ным для области (в плане   ¦безработные, с целью продвижения их ус- ¦
   ¦  ¦                        ¦финансового состояния,   ¦обеспечения занятости)     ¦луг и стимулирования развития малого    ¦
   ¦  ¦                        ¦сокращение рабочих мест  ¦предприятиям.              ¦бизнеса.                                ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Ужесточение контроля за ка-¦Организация систематического сбора ин-  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦чеством ввозимой в область ¦формации о подрядных работах и их испол-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦продукции с целью недопуще-¦нителях, обеспечение оперативного досту-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦ния реализации импортной и ¦па к этим данным потенциальных заказчи- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦поступающей из других реги-¦ков - производителей товаров и услуг    ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦онов некачественной дешевой¦Московской области                      ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦продукции.                 ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Содействие оказанию кон-   ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦сультационной помощи в на- ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦лаживании системы маркетин-¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦га и сбыта                 ¦                                        ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦                                               Административные факторы                                                   ¦
   +--T------------------------T-------------------------T---------------------------T----------------------------------------+
   ¦3.¦Сокращение объемов      ¦Высвобождение значитель- ¦Помощь в получении заказов ¦Профессиональная ориентация и профессио-¦
   ¦  ¦госзаказа по предприя-  ¦ной части занятых в эко- ¦для выпуска конверсионной  ¦нальная переподготовка работников предп-¦
   ¦  ¦тиям военно - промышлен-¦номике области, рост     ¦продукции, содействие в ре-¦риятий военно - промышленного комплекса,¦
   ¦  ¦ного комплекса и        ¦уровня и продолжительнос-¦организации                ¦попадающих под сокращение в результате  ¦
   ¦  ¦абсолютное сокращение   ¦ти безработицы, снижение ¦                           ¦снижения уровня госзаказов и числа      ¦
   ¦  ¦предприятий военно -    ¦уровня жизни населения   ¦                           ¦предприятий, работающих в сфере военно -¦
   ¦  ¦промышленного комплекса ¦                         ¦                           ¦промышленного комплекса                 ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦4.¦Вступление в силу новой ¦Временное или полное     ¦Профилактическая работа с  ¦Участие в составлении и реализации соци-¦
   ¦  ¦редакции Федерального   ¦прекращение деятельности ¦предприятиями.             ¦альных планов ликвидируемых предприятий ¦
   ¦  ¦закона "О несостоятель- ¦предприятий, находящихся ¦Организация санаций предп- ¦или предприятий, которые осуществляют   ¦
   ¦  ¦ности (банкротстве)"    ¦в неудовлетворительном   ¦риятий или проведение про- ¦санацию.                                ¦
   ¦  ¦                        ¦финансовом состоянии.    ¦цедур банкротства          ¦Реструктуризация долгов в Государствен- ¦
   ¦  ¦                        ¦Существенное сокращение  ¦                           ¦ный фонд занятости населения Российской ¦
   ¦  ¦                        ¦персонала этих предприя- ¦                           ¦Федерации.                              ¦
   ¦  ¦                        ¦тий, рост безработицы    ¦                           ¦Разработка механизма организации общест-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦венных работ за счет реструктуризации   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦задолженности организаций в Государс-   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦твенный фонд занятости населения Рос-   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦сийской Федерации.                      ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Реализация программы создания и сохране-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦ния рабочих мест путем предоставления   ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦товарного кредита и реструктуризации    ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦долгов в Государственный фонд занятости ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦населения Российской Федерации          ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦                                                 Демографические факторы                                                  ¦
   +--T------------------------T-------------------------T---------------------------T----------------------------------------+
   ¦5.¦Увеличение численности  ¦Усиление напряженности на¦Создание дополнительных ра-¦Содействие в создании рабочих мест и    ¦
   ¦  ¦трудовых ресурсов       ¦рынке труда, рост безра- ¦бочих мест.                ¦развитии самозанятости безработных      ¦
   ¦  ¦                        ¦ботицы                   ¦Создание системы дополни-  ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦тельного профессионального ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦базового образования для   ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦выпускников образовательных¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦учреждений среднего (полно-¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦го) общего образования     ¦                                        ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦                                                       Прочие факторы                                                     ¦
   +--T------------------------T-------------------------T---------------------------T----------------------------------------+
   ¦6.¦Недостаточно развитая   ¦Снижение качества и опе- ¦Предоставление Департаменту¦Расширение видов и форм информационной  ¦
   ¦  ¦информационная база по  ¦ративности принятия реше-¦в областных средствах мас- ¦работы с населением и работодателями.   ¦
   ¦  ¦состоянию рынка труда   ¦ний по регулированию рын-¦совой информации (в т.ч. на¦Разработка анализа и прогноза рынка тру-¦
   ¦  ¦                        ¦ка труда                 ¦безвозмездной основе) эфир-¦да Московской области.                  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦ного времени и газетных    ¦Проведение социологических исследований ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦площадей для информирования¦и социологического мониторинга по проб- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦о ситуации на рынке труда  ¦лемам занятости населения по актуальным ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦проблемам деятельности службы занятости ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦населения области.                      ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Формирование территориальных и областно-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦го компьютерных банков данных по вопро- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦сам занятости                           ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦7.¦Сокращение численности  ¦Усиление напряженности на¦Участие в разработке и реа-¦Участие в разработке и реализации Прог- ¦
   ¦  ¦военнослужащих          ¦рынке труда, увеличение  ¦лизации Программы перепод- ¦раммы переподготовки и обеспечения заня-¦
   ¦  ¦                        ¦численности безработных  ¦готовки и обеспечения заня-¦тости военнослужащих, подлежащих -      ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦тости военнослужащих, под- ¦увольнению в запас или в отставку, граж-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦лежащих увольнению в запас ¦дан, уволенных с военной службы, и чле- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦или в отставку, граждан,   ¦нов их семей.                           ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦уволенных с военной службы,¦Опережающая переподготовка военнослужа- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦и членов их семей          ¦щих, подлежащих увольнению.             ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Профориентация и профконсультирование,  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦психологическая поддержка военнослужа-  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦щих, уволенных в запас.                 ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Субсидии на организацию собственного де-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦ла бывшым военнослужащим и членам их се-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦мей, зарегистрированным в качестве без- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦работных                                ¦
   L--+------------------------+-------------------------+---------------------------+-----------------------------------------
   
                           РАЗВИТИЕ ФАКТОРОВ,
            ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОЗИТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗАНЯТОСТЬ
   
   ---T------------------------T-------------------------T--------------------------------------------------------------------¬
   ¦N ¦Факторы                 ¦Возможности              ¦                        Согласованные меры                          ¦
   ¦  ¦                        ¦                         +---------------------------T----------------------------------------+
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Администрации Московской   ¦Департамента федеральной государственной¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦области                    ¦службы занятости по Московской области  ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦                                                Экономические факторы                                                     ¦
   +--T------------------------T-------------------------T---------------------------T----------------------------------------+
   ¦1.¦Экономический рост в    ¦Сохранение действующих   ¦Выделение приоритетных от- ¦Формирование базы данных о возникающих  ¦
   ¦  ¦экономике Московской    ¦эффективных рабочих мест.¦раслей.                    ¦вакансиях и оперативное их предоставле- ¦
   ¦  ¦области                 ¦Создание предпосылок для ¦Содействие предприятиям:   ¦ние безработным                         ¦
   ¦  ¦                        ¦создания новых рабочих   ¦Оказание помощи в реструк- ¦Профессиональная переподготовка безра-  ¦
   ¦  ¦                        ¦мест.                    ¦туризации социальной сферы ¦ботных для занятия вакансий на успешно  ¦
   ¦  ¦                        ¦Повышение уровня конку-  ¦предприятий.               ¦действующих предприятиях и создаваемых  ¦
   ¦  ¦                        ¦рентоспособности действу-¦Налаживание эффективной    ¦региональных финансово - промышленных   ¦
   ¦  ¦                        ¦ющих рабочих мест        ¦системы профессиональной   ¦группах.                                ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦подготовки и переподготовки¦Субсидирование занятости необученной мо-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦кадров региона             ¦лодежи, впервые вступающей на рынок тру-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦да.                                     ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Реструктуризация долгов в Государствен- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦ный фонд занятости населения Российской ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦Федерации с целью ускорение экономичес- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦кого развития предприятий и создание на ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦                           ¦этой основе новых рабочих мест          ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦2.¦Привлечение зарубежных  ¦Привлечение дополнитель- ¦Создание условий для прив- ¦Разработка специальных программ по повы-¦
   ¦  ¦инвестиций в экономику  ¦ных финансовых ресурсов. ¦лечения иностранных инвес- ¦шению уровня профессиональной подготовки¦
   ¦  ¦региона                 ¦Привлечение новых техно- ¦тиций                      ¦для безработных в целях занятия вакант- ¦
   ¦  ¦                        ¦логий.                   ¦                           ¦ных рабочих мест на предприятиях с      ¦
   ¦  ¦                        ¦Использование современных¦                           ¦иностранным капиталом                   ¦
   ¦  ¦                        ¦систем управления предп- ¦                           ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦риятием.                 ¦                           ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦Создание новых рабочих   ¦                           ¦                                        ¦
   ¦  ¦                        ¦мест                     ¦                           ¦                                        ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦                                              Административные факторы                                                    ¦
   +--T------------------------T-------------------------T---------------------------T----------------------------------------+
   ¦3.¦Разработка Генеральной  ¦Определение реальной пот-¦Определить приоритеты в    ¦Участие в реализации Плана мероприятий  ¦
   ¦  ¦схемы создания и        ¦ребности в рабочих местах¦развитии экономики и отрас-¦по созданию и сохранению рабочих мест на¦
   ¦  ¦сохранения рабочих мест ¦со стороны населения в   ¦лей в целях максимального  ¦1998-2000 гг., утвержденного постановле-¦
   ¦  ¦                        ¦разрезе отраслей экономи-¦удовлетворения спроса насе-¦нием Губернатора Московской области от  ¦
   ¦  ¦                        ¦ки и муниципальных обра- ¦ления в рабочих местах.    ¦16.10.97 N 249-ПГ.                      ¦
   ¦  ¦                        ¦зований Московской       ¦Определение схемы подготов-¦Участие в разработке и реализации Гене- ¦
   ¦  ¦                        ¦области                  ¦ки кадров под сложившуюся  ¦ральной схемы создания и сохранения ра- ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦структуру рабочих мест.    ¦бочих мест.                             ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦Формирование плана базовой ¦Профессиональная переподготовка безра-  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦подготовки рабочих и специ-¦ботных с учетом выявленной и перспектив-¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦алистов в средних и высших ¦ной структурой рабочих мест.            ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦специальных учебных заведе-¦Создание рабочих мест для безработных.  ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦ниях с учетом перспективной¦Участие в организации общественных      ¦
   ¦  ¦                        ¦                         ¦структуры рабочих мест     ¦работ.                                  ¦
   +--+------------------------+-------------------------+---------------------------+----------------------------------------+
   ¦4.¦Внедрение системы       ¦Согласованность принимае-¦Принятие нормативного пра- ¦Участие в проведении социальной экспер- ¦
   ¦  ¦социальной экспертизы   ¦мых экономических решений¦вового акта по проведению  ¦тизы.                                   ¦
   ¦  ¦целевых программ        ¦с действиями, направлен- ¦социальной экспертизы.     ¦Предоставление информации о состоянии   ¦
   ¦  ¦                        ¦ными на повышение эффек- ¦Разработка целевых программ¦рынка труда.                            ¦
   ¦  ¦                        ¦тивности областного рынка¦с учетом ситуации на рынке ¦Разработка мероприятий, направленных на ¦
   ¦  ¦                        ¦труда                    ¦труда                      ¦улучшение функционирования рынка труда  ¦
   L--+------------------------+-------------------------+---------------------------+-----------------------------------------
   
   
   
   
   
                                               Приложение 2
                                               к Концепции содействия
   
          ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ
         НАСЕЛЕНИЯ В 1995-1997 ГГ., И ПРОГНОЗ НА 1998-2000 ГГ.
   
                                                                           тыс. чел.
   ----------------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦                                 ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
   +---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное