Стр. 1
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2006 г. N 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В целях регламентации процедур стратегического планирования,
подготовки докладов о результатах и основных направлениях
деятельности Минкультуры России и подведомственных главных
распорядителей средств федерального бюджета, а также формирования
и контроля реализации ведомственных целевых программ приказываю:
1. Утвердить Порядок стратегического планирования и контроля
деятельности Минкультуры России (Приложение N 1).
2. Утвердить Порядок разработки докладов о результатах и
основных направлениях деятельности Минкультуры России и
подведомственных главных распорядителей средств федерального
бюджета (Приложение N 2).
3. Утвердить Порядок формирования и контроля реализации
ведомственных целевых программ (Приложение N 3).
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Заместителя Министра Амунца Д.М.
Министр
А.С.СОКОЛОВ
Приложение N 1
к Приказу Минкультуры России
от 29 сентября 2006 г. N 494
ПОРЯДОК
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Законом
Российской Федерации N 115-ФЗ от 20 июля 1995 г. "О
государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2871),
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N
145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N
31, ст. 3823), Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности
бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 22, ст. 2180), Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. N 259 "Об утверждении
Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных
направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на
2006 - 2008 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 19, ст. 1810), Постановлением Правительства Российской
Федерации N 118 от 6 марта 2005 г. "Об утверждении Положения о
разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и
проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 19, ст. 1041), Постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.
305), в соответствии с Положением о Министерстве культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004
г. N 289 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
25, ст. 2571), Положением о Федеральном архивном агентстве,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
17 июня 2004 г. N 290 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 25, ст. 2572), Положением о Федеральном
агентстве по культуре и кинематографии, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004
г. N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
25, ст. 2573), Положением о Федеральном агентстве по печати и
массовым коммуникациям, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2574),
Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2671),
Положением о Государственном Эрмитаже, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 826
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст.
1630), уставом Государственного академического Большого театра
России, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 сентября 2000 г. N 649 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 37, ст. 3719), уставом
Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 июля 2006 г. N 448 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 30, ст. 3409), и иными нормативно-правовыми
актами, регламентирующими вопросы стратегического планирования и
контроля.
2. Порядок регламентирует основные этапы процесса
стратегического планирования и контроля деятельности Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (ранее и
далее также - Минкультуры России, Министерство) в сфере культуры,
искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств
массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела (далее
также - сфера культуры и массовых коммуникаций), определяет
ключевых участников данного процесса и их функции.
3. Разработка стратегического плана начинается в 3 квартале
года, предшествующего году начала подготовки проекта федерального
бюджета на очередной финансовый год.
4. Стратегическое планирование осуществляется в соответствии с
прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации,
в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций, программой и
концепцией социально-экономического развития страны, федеральными
целевыми и региональными программами в сфере культуры и массовых
коммуникаций, основными направлениями государственной политики по
развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской
Федерации, планами Минкультуры России в установленной сфере
деятельности, результатами мониторинга ситуации в сфере культуры и
массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации,
мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как субъекта
бюджетного планирования, мониторинга и оценки эффективности
деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной
службы и федеральных агентств, а также бюджетных учреждений.
5. Результатом стратегического планирования Министерства
является стратегический план деятельности Минкультуры России в
сфере культуры и массовых коммуникаций, осуществляемой
структурными подразделениями центрального аппарата Министерства,
подведомственными федеральными службой, агентствами, учреждениями
и организациями.
Стратегический план формируется на пятилетний период и
ежегодно корректируется и утверждается на последующие пять лет.
II. Основные участники процесса
стратегического планирования и контроля
6. Основными участниками процесса стратегического планирования
и контроля являются:
Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
(далее также - Министр);
Комитет по стратегическому управлению (далее также - Комитет);
Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю
(далее также - Рабочая группа);
структурные подразделения Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации;
подведомственные Министерству культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации Федеральная служба по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия, Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым
коммуникациям, Федеральное архивное агентство (далее также -
служба и агентства).
7. Основными участниками процесса реализации стратегического
плана Минкультуры России являются:
структурные подразделения Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации, включая Департамент культуры,
Департамент массовых коммуникаций, Департамент экономики и
финансов и Департамент правового обеспечения и внешних связей;
служба, включая ее территориальные органы (далее -
территориальные органы службы) и агентства;
учреждения и организации сферы культуры и массовых
коммуникаций.
8. Ответственным за формирование сводных документов на
основании соответствующих предложений структурных подразделений
Министерства в ходе стратегического планирования и контроля
назначается Департамент экономики и финансов Минкультуры России.
9. Организацию и координацию деятельности структурных
подразделений Минкультуры России по стратегическому планированию и
контролю осуществляет создаваемая при Министерстве Рабочая группа
по стратегическому планированию и контролю.
Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
является постоянно действующим органом. В ее состав входят
сотрудники Департамента культуры, Департамента массовых
коммуникаций, Департамента правового обеспечения и внешних связей
и Департамента экономики и финансов Минкультуры России,
представители подведомственных службы и агентств, в случае
необходимости - сотрудники научных организаций, эксперты и
консультанты. Рабочая группа по стратегическому планированию и
контролю входит в структуру Комитета по стратегическому
управлению.
Основной задачей Рабочей группы является принятие в рамках
своей компетенции решений, связанных с разработкой стратегического
плана Минкультуры России и контролем за его реализацией после
утверждения Комитетом.
10. Рассмотрение и утверждение стратегического плана
Минкультуры России, а также проведение оценки его реализации
возлагаются на Комитет по стратегическому управлению. Комитет
является высшим постоянно действующим совещательным органом в
системе стратегического планирования и контроля деятельности
Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования в сфере
культуры и массовых коммуникаций.
В состав Комитета входят сотрудники структурных подразделений
Министерства, подведомственных службы и агентств.
Основной задачей Комитета являются координация и принятие
решений, связанных с разработкой, реализацией и контролем
исполнения стратегического плана Минкультуры России, требующих
согласования с представителями всех заинтересованных сторон.
11. Организацию и координацию выполнения функций в рамках
стратегического планирования деятельности Минкультуры России в
подведомственных федеральной службе и федеральных агентствах
осуществляют уполномоченные структурные подразделения.
III. Функции основных участников
процесса стратегического планирования и контроля
12. Структурные подразделения Минкультуры России:
готовят материалы к прогнозу развития сферы культуры и
массовых коммуникаций на плановый период и представляют их в
Департамент экономики и финансов;
проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное
влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций
сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, и
выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группы;
проводят анализ ресурсов и факторов, определяющих
функционирование Министерства, органов власти и организаций сферы
культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят
соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группы;
готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и
задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций,
системе показателей их достижения и целевым значениям (раздел 5
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования) и передают указанные
материалы на рассмотрение Рабочей группы;
готовят предложения по стратегии Министерства по достижению
долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и
массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры
России согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического
планирования) и передают их на рассмотрение Рабочей группы;
готовят предложения по механизму реализации стратегического
плана (по форме согласно Приложению N 2 к стратегическому плану) и
передают их на рассмотрение Рабочей группы;
проводят анализ и оценку рисков, влияющих на достижение
долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России,
готовят предложения по составу рисков и мероприятиям по их
снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России
согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического планирования) и
передают их на рассмотрение Рабочей группы;
готовят предложения к проекту плана основных действий
Министерства, подведомственных службы и агентств, подведомственных
агентствам организаций по реализации стратегии Министерства в
плановом периоде в соответствии с разделом 7 стратегического плана
Минкультуры России (согласно Приложению N 1 к Порядку
стратегического планирования) и представляют их в Департамент
экономики и финансов;
готовят материалы к ежегодному отчету об исполнении
стратегического плана Минкультуры России по форме согласно
Приложению N 2 к Порядку стратегического планирования и
представляют их в Департамент экономики и финансов.
13. Департамент экономики и финансов:
оформляет прогноз развития сферы культуры и массовых
коммуникаций на плановый период;
оформляет проект плана основных действий Министерства,
подведомственных службы, агентств, подведомственных агентствам
организаций по реализации стратегии Министерства в плановом
периоде (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России
согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического планирования);
проводит оценку необходимых объемов финансирования стратегии
Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и
задач в сфере культуры и массовых коммуникаций и готовит
соответствующие предложения для Рабочей группы (раздел 8
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования);
оформляет проект стратегического плана Минкультуры России (по
форме согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического
планирования);
оформляет ежегодный отчет об исполнении стратегического плана
Минкультуры России (по форме согласно Приложению N 2 к Порядку
стратегического планирования).
14. Рабочая группа:
определяет видение, миссию, ценности Министерства в сфере
культуры и массовых коммуникаций (соответственно разделы 1, 2, 3
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования);
проводит оценку преимуществ и недостатков функционирования
Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и
массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в
плановом периоде (по форме согласно Приложению N 1 к
стратегическому плану) на основании: материалов структурных
подразделений Министерства, содержащих анализ внешних факторов,
оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства,
органов власти и организаций сферы культуры и массовых
коммуникаций в плановом периоде, ресурсов и внутренних факторов,
определяющих функционирование указанных организаций, а также
результатов оценки преимуществ и недостатков деятельности службы,
агентств, деятельности территориальных органов службы и
подведомственных организаций агентств и возможностей и угроз
внешней среды в плановом периоде;
с учетом предложений и замечаний структурных подразделений
Министерства, службы, агентств и Комитета разрабатывает/уточняет
проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в
сфере культуры и массовых коммуникаций, системы показателей
достижения указанных целей и задач и их целевых значений (раздел 5
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования);
с учетом предложений и замечаний структурных подразделений
Министерства, службы, агентств и Комитета разрабатывает/уточняет
проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных
стратегических целей и задач, включая стратегию деятельности в
сфере культуры и массовых коммуникаций, стратегии управления
персоналом, финансами, организационными изменениями, направления
взаимодействия со стратегическими партнерами в процессе реализации
стратегии, оценку вклада в достижение долгосрочных стратегических
целей развития Российской Федерации (далее - стратегия
Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и
задач в сфере культуры и массовых коммуникаций) (раздел 6
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования);
с учетом предложений структурных подразделений Министерства,
службы, агентств проводит анализ и оценку рисков, влияющих на
достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры
России, разрабатывает мероприятия по их снижению, с учетом
замечаний Комитета уточняет систему рисков (раздел 9
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования);
на основании предложений структурных подразделений
Министерства разрабатывает механизм реализации стратегического
плана (по форме согласно Приложению N 2 к стратегическому плану);
рассматривает проект плана основных действий по реализации
стратегии Министерства в плановом периоде;
рассматривает предложения Департамента экономики и финансов по
финансированию стратегии Министерства по достижению долгосрочных
стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых
коммуникаций;
рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России;
рассматривает ежегодный отчет об исполнении стратегического
плана Минкультуры России;
организует публикацию отчета о реализации стратегического
плана Минкультуры России на сайте Министерства.
15. Служба и агентства:
готовят предложения к прогнозу развития сферы культуры и
массовых коммуникаций на плановый период;
проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное
влияние на деятельность службы/агентства, подведомственных
организаций агентств и территориальных органов службы, а также
анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих
функционирование указанных органов и организаций, на основании
которых проводят оценку преимуществ и недостатков деятельности
службы/агентства, подведомственных организаций
агентства/территориальных органов службы, возможностей и угроз
внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению N 1
к стратегическому плану);
готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и
задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций,
системе показателей их достижения, а также их целевым значениям;
готовят предложения к стратегии Министерства по достижению
стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых
коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению.
16. Комитет:
рассматривает проект долгосрочных стратегических целей и задач
Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект
системы показателей их достижения, а также их целевые значения, в
случае необходимости готовит соответствующие замечания и
предложения;
рассматривает проект стратегии Министерства по достижению
стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых
коммуникаций, проект системы рисков и мероприятий по их снижению,
в случае необходимости готовит соответствующие замечания и
предложения;
рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России
и готовит предложения Министру по его утверждению;
рассматривает отчет об исполнении стратегического плана
Минкультуры России и готовит предложения Министру по его
утверждению;
проводит оценку реализации стратегического плана Минкультуры
России, а также готовит рекомендации по его изменению и
дальнейшему выполнению.
17. Министр:
утверждает стратегический план Минкультуры России;
утверждает отчет об исполнении стратегического плана
Минкультуры России.
IV. Основные этапы стратегического планирования и контроля
Этап 1. Анализ и оценка внешних и внутренних факторов,
определяющих деятельность Министерства в сфере культуры и массовых
коммуникаций
18. Служба и агентства до 25 сентября:
готовят предложения к прогнозу развития сферы культуры и
массовых коммуникаций на плановый период и передают их в
Министерство;
проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное
влияние на деятельность службы, агентств, подведомственных
организаций агентств и территориальных органов службы, а также
анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих
функционирование указанных органов и организаций, на основании
которых проводят оценку преимуществ и недостатков деятельности
службы/агентства, подведомственных организаций агентства и
территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды
в плановом периоде (по форме согласно Приложению N 1 к
стратегическому плану) и передают результаты оценки в
Министерство.
19. Структурные подразделения Министерства до 5 октября
готовят материалы к прогнозу развития сферы культуры и массовых
коммуникаций на плановый период и передают их в Департамент
экономики и финансов. Подготовка материалов осуществляется с
учетом:
прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации;
сценарных условий развития экономики Российской Федерации;
плана развития сети подведомственных учреждений Минкультуры
России;
предложений службы и агентств к прогнозу развития сферы
культуры и массовых коммуникаций на плановый период.
20. До 10 октября с учетом материалов структурных
подразделений Министерства Департамент экономики и финансов
оформляет прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций
на плановый период.
21. До 15 октября:
Структурные подразделения Министерства:
на основе прогноза развития сферы культуры и массовых
коммуникаций на плановый период проводят анализ внешних факторов,
оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства,
органов власти и организаций сферы культуры и массовых
коммуникаций в плановом периоде, и выносят соответствующие
материалы на рассмотрение Рабочей группы;
проводят анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих
функционирование Министерства, органов власти и организаций сферы
культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, и выносят
соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группы.
Рабочая группа:
проводит оценку преимуществ и недостатков функционирования
Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и
массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в
плановом периоде (по форме согласно Приложению N 1 к
стратегическому плану) на основании:
материалов структурных подразделений Министерства, содержащих
анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на
деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы
культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, а также
ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование
указанных организаций;
результатов оценки преимуществ и недостатков деятельности
службы и агентств, деятельности подведомственных организаций
агентств и территориальных органов службы, возможностей и угроз
внешней среды в плановом периоде.
Этап 2. Определение видения, миссии, ценностей, долгосрочных
стратегических целей, задач и показателей их достижения
Министерством
22. До 20 октября Рабочая группа определяет видение, миссию,
ценности Минкультуры России в сфере культуры и массовых
коммуникаций (соответственно разделы 1, 2, 3 стратегического плана
Минкультуры России согласно Приложению N 1 к Порядку
стратегического планирования).
23. До 31 октября структурные подразделения Министерства
готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам
Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, по системе
показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач
Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, а также по
их целевым значениям (раздел 5 стратегического плана Минкультуры
России согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического
планирования) и передают их на рассмотрение Рабочей группы.
24. Рабочая группа до 5 ноября:
Разрабатывает проект долгосрочных стратегических целей и задач
Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект
системы показателей их достижения, а также определяет целевые
значения показателей с учетом:
предложений структурных подразделений Министерства;
концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу;
Программы социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу;
основных направлений государственной политики по развитию
сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации;
федеральных целевых программ в сфере культуры и массовых
коммуникаций;
результатов оценки преимуществ и недостатков функционирования
Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и
массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в
плановом периоде;
результатов мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых
коммуникаций;
результатов мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как
субъекта бюджетного планирования;
результатов мониторинга и оценки эффективности деятельности
Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и
федеральных агентств, а также бюджетных учреждений.
Организует передачу проекта долгосрочных стратегических целей,
задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере
культуры и массовых коммуникаций для рассмотрения и подготовки
соответствующих предложений в подведомственные агентства и службу.
25. До 15 ноября:
служба и агентства готовят предложения по долгосрочным
стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и
массовых коммуникаций, по системе показателей их достижения, а
также по их целевым значениям и передают данные материалы в
Министерство.
Рабочая группа:
с учетом соответствующих предложений службы и агентств
уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач
Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект
системы показателей их достижения, а также целевые значения
показателей;
организует передачу проекта долгосрочных стратегических целей,
задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере
культуры и массовых коммуникаций для рассмотрения и подготовки
соответствующих предложений в Комитет.
26. До 25 ноября:
Комитет готовит предложения по долгосрочным стратегическим
целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых
коммуникаций, системе показателей их достижения, а также их
целевым значениям.
Рабочая группа:
с учетом предложений Комитета уточняет проект долгосрочных
стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и
массовых коммуникаций, а также проект системы показателей
достижения долгосрочных стратегических целей и задач Министерства
в сфере культуры и массовых коммуникаций и их целевые значения;
организует передачу уточненного проекта долгосрочных
стратегических целей, задач и системы показателей их достижения
Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций в
подведомственные агентства и службу.
Этап 3. Разработка стратегии Министерства по достижению
долгосрочных стратегических целей и задач и механизма ее
реализации
27. До 10 декабря:
Структурные подразделения Министерства:
готовят предложения по стратегии Министерства по достижению
долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и
массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры
России согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического
планирования) и передают их на рассмотрение Рабочей группы;
готовят предложения по механизму реализации стратегического
плана (по форме согласно Приложению N 2 к стратегическому плану) и
передают их на рассмотрение Рабочей группы;
проводят анализ и оценку рисков, влияющих на достижение
долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России,
готовят предложения по составу рисков и мероприятиям по их
снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России
согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического планирования) и
передают их на рассмотрение Рабочей группы.
Рабочая группа с учетом предложений структурных подразделений
Министерства:
разрабатывает проект стратегии Министерства по достижению
долгосрочных стратегических целей и задач, включая стратегию
деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций, стратегии
управления персоналом, финансами, организационными изменениями,
направления взаимодействия со стратегическими партнерами в
процессе реализации стратегии, оценку вклада в достижение
долгосрочных стратегических целей развития Российской Федерации с
учетом результатов оценки преимуществ и недостатков
функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы
культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней
среды в плановом периоде;
разрабатывает механизм реализации стратегического плана (по
форме согласно Приложению N 2 к стратегическому плану);
проводит анализ и оценку рисков, влияющих на достижение
долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России,
разрабатывает мероприятия по их снижению (раздел 9 стратегического
плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к Порядку
стратегического планирования);
организует передачу проекта стратегии Министерства по
достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и
массовых коммуникаций, проекта системы рисков и мероприятий по их
снижению в подведомственные агентства и службу для рассмотрения и
подготовки соответствующих предложений.
28. До 25 декабря:
служба и агентства готовят предложения по стратегии
Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере
культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по
их снижению и передают их в Министерство.
Рабочая группа:
с учетом предложений службы и агентств уточняет проект
стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач
в сфере культуры и массовых коммуникаций, систему рисков и
мероприятия по их снижению;
организует передачу проекта стратегии Министерства по
достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и
массовых коммуникаций, проекта системы рисков и мероприятий по их
снижению в Комитет для рассмотрения и подготовки соответствующих
замечаний и предложений.
29. До 15 января:
Комитет готовит замечания и предложения к стратегии
Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере
культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по
их снижению.
Рабочая группа с учетом предложений Комитета уточняет проект
стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач
в сфере культуры и массовых коммуникаций, систему рисков и
мероприятия по их снижению.
30. До 31 января:
с учетом соответствующих замечаний и предложений Комитета по
стратегическому управлению Рабочая группа уточняет проект
стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических
целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования).
Структурные подразделения Министерства готовят предложения к
проекту плана основных действий по реализации стратегии
Министерства (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России
согласно Приложению N 1 к Порядку стратегического планирования) и
представляют их в Департамент экономики и финансов.
Департамент экономики и финансов:
оформляет проект плана основных действий Министерства,
подведомственных федеральных службы, агентств и организаций по
реализации стратегии Министерства в плановом периоде (раздел 7
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования);
проводит оценку необходимых объемов финансирования стратегии
Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и
задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 8
стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению N 1 к
Порядку стратегического планирования).
Рабочая группа рассматривает проект плана основных действий
Министерства, подведомственных федеральных службы, агентств и
организаций по реализации стратегии Министерства в плановом
периоде и объем финансирования стратегии Министерства.
31. До 5 февраля Департамент экономики и финансов оформляет
проект стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно
Приложению N 1 к Порядку стратегического планирования).
32. До 15 февраля:
Рабочая группа рассматривает проект стратегического плана
Минкультуры России и организует его передачу в Комитет.
В течение 10 календарных дней после представления проекта
стратегического плана Рабочей группой, но не позднее 25 февраля:
Комитет рассматривает проект стратегического плана Минкультуры
России и готовит предложения Министру по его утверждению.
Министр утверждает стратегический план Минкультуры России.
Рабочая группа организует доведение утвержденного
стратегического плана Минкультуры России до подведомственных
службы, агентств и организаций.
Этап 4. Контроль и оценка реализации стратегии Министерства
33. В течение 45 календарных дней после окончания отчетного
периода структурные подразделения Министерства готовят материалы к
ежегодному отчету об исполнении стратегического плана Минкультуры
России (по форме согласно Приложению N 2 к Порядку стратегического
планирования) и представляют их в Департамент экономики и
финансов. Подготовка материалов осуществляется с учетом отчетов
подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по
реализации положений докладов о результатах и основных
направлениях деятельности и иной информации.
34. В течение 10 календарных дней после получения материалов
структурных подразделений:
Департамент экономики и финансов оформляет ежегодный отчет об
исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме
согласно Приложению N 2 к Порядку стратегического планирования).
Рабочая группа рассматривает ежегодный отчет об исполнении
стратегического плана Минкультуры России в течение 15 календарных
дней после получения его от Департамента экономики и финансов.
Комитет по стратегическому управлению рассматривает и
утверждает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана
Минкультуры России в течение 1 месяца после представления его
Рабочей группой, проводит оценку реализации стратегического плана,
а также готовит рекомендации по его изменению и дальнейшему
выполнению.
35. В течение 10 календарных дней после утверждения ежегодного
отчета об исполнении стратегического плана Минкультуры России
Комитетом по стратегическому управлению Рабочая группа организует
его публикацию на сайте Министерства.
План-график выполнения этапов стратегического планирования и
контроля представлен в Приложении N 3 к Порядку стратегического
планирования и контроля деятельности Минкультуры России.
Приложение N 1
к Порядку стратегического
планирования
Форма
стратегического плана Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации на 2006 - 2010 годы
1. ВИДЕНИЕ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. МИССИЯ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. ЦЕННОСТИ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. ДОЛГОСРОЧНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ
ДОСТИЖЕНИЯ
Долгосрочная стратегическая цель 1 ___________________________
(краткое обоснование необходимости достижения цели) __________
Показатели достижения долгосрочной стратегической цели 1
----T--------------------T-----T---------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Еди- ¦ Значение показателя ¦
¦ ¦ показателя ¦ница +----T----T----T----T----T--------+
¦ ¦ ¦изме-¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦целевое ¦
¦ ¦ ¦рения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение¦
+---+--------------------+-----+----+----+----+----+----+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----+----+----+----+----+----+--------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----+----+----+----+----+----+--------+
¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-----+----+----+----+----+----+---------
Долгосрочная стратегическая задача 1.1 _______________________
Показатели достижения долгосрочной стратегической задачи 1.1
----T----------------T---------T---------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение показателя ¦
¦ ¦ показателя ¦измерения+----T----T----T----T----T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦целевое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+----+----+----+----+----+---------
Долгосрочная стратегическая задача 1.2 _______________________
Показатели достижения долгосрочной стратегической задачи 1.2
----T----------------T---------T---------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение показателя ¦
¦ ¦ показателя ¦измерения+----T----T----T----T----T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦целевое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+----+----+----+----+----+---------
...
Долгосрочная стратегическая цель 2 ___________________________
(краткое обоснование необходимости достижения цели) __________
Показатели достижения долгосрочной стратегической цели 2
----T----------------T---------T---------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение показателя ¦
¦ ¦ показателя ¦измерения+----T----T----T----T----T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦целевое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----+----+----+----+----+--------+
¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+----+----+----+----+----+---------
Долгосрочная стратегическая задача 2.1 _______________________
...
6. СТРАТЕГИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ДОЛГОСРОЧНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И
ЗАДАЧ
6.1. Стратегия деятельности в сфере культуры и массовых
коммуникаций
--T---------------T---------------------T------------------------¬
¦N¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Стратегические ¦
¦ ¦ долгосрочной ¦ долгосрочной ¦направления деятельности¦
|