Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 09.06.2004 N 4/101 ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ ЗА 2003 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
                                
                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 9 июня 2004 г. N 4/101
                                   
                   ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
         СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                     НА 1997-2005 ГОДЫ ЗА 2003 ГОД
   
       Рассмотрев    Отчет    о   реализации   Концепции    социально-
   экономического  развития Московской области на  1997-2005  годы  за
   2003  год, внесенный Губернатором Московской области Громовым  Б.В.
   в  соответствии  с пунктом 5 статьи 4 Закона Московской  области  N
   11/96-ОЗ  "О  Концепции,  прогнозах  и  государственных  программах
   социально-экономического развития Московской  области",  Московская
   областная Дума решила:
       Принять  к  сведению  Отчет о реализации  Концепции  социально-
   экономического  развития Московской области на  1997-2005  годы  за
   2003 год (приложение).
   
                                                     И.о. Председателя
                                             Московской областной Думы
                                                         В.К. Алексеев
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                             Московской областной Думы
                                             от 9 июня 2004 г. N 4/101
   
                                 ОТЧЕТ
       О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ ЗА 2003 ГОД
   
       В   2003  году  реализация  Концепции  социально-экономического
   развития   Московской  области  на  1997-2005  годы  осуществлялась
   органами  государственной  власти  Московской  области  и  органами
   местного   самоуправления  муниципальных   образований   Московской
   области.
       Отчет   о   реализации   в   2003  году  Концепции   социально-
   экономического  развития  Московской  области  на  1997-2005   годы
   (далее   -   Концепция)  подготовлен  в  соответствии   с   Законом
   Московской   области  "О  Концепции,  прогнозах  и  государственных
   программах  социально-экономического развития  Московской  области"
   на   основе   отчетов   о  реализации  Концепции   за   2003   год,
   представленных    Министерством   финансов   Московской    области,
   Министерством   промышленности   и   науки   Московской    области,
   Министерством  сельского  хозяйства  и  продовольствия   Московской
   области,  Министерством имущественных отношений Московской области,
   Министерством    строительного   комплекса   Московской    области,
   Министерством  жилищно-коммунального хозяйства Московской  области,
   Министерством   внешнеэкономических  связей   Московской   области,
   Министерством  экологии  и природопользования  Московской  области,
   Министерством    транспорта   Московской   области,   Министерством
   здравоохранения   Московской  области,  Министерством   образования
   Московской  области,  Министерством  культуры  Московской  области,
   Министерством   по   делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
   ситуациям   по   Московской   области,   Комитетом   по    развитию
   предпринимательства   Московской  области,   Комитетом   социальной
   защиты  населения Московской области, Комитетом по  делам  молодежи
   Московской  области,  Комитетом по  физической  культуре  и  спорту
   Московской  области,  Комитетом  по  туризму  Московской   области,
   Главным  управлением  по  труду  и социальным  вопросам  Московской
   области,   Главным  управлением  архитектуры  и  градостроительства
   Московской  области, Главным управлением внутренних дел  Московской
   области,    Государственным    учреждением    Московской    области
   "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор",  а
   также  информации Управления Министерства Российской  Федерации  по
   налогам  и  сборам по Московской области и Департамента Федеральной
   государственной службы занятости населения по Московской области.
       В соответствии с основными положениями Концепции ее реализация,
   выбор  приоритетных  направлений совместных  действий  производится
   исходя  из системы прогнозирования, определяющей основные тенденции
   развития социально-экономической сферы Московской области.
       В 2003 году прогнозирование в Московской области осуществлялось
   в   соответствии  с  требованиями  Закона  Московской  области   "О
   Концепции,   прогнозах  и  государственных  программах   социально-
   экономического развития Московской области".
       Разработанный  в  соответствии  с  указанным  Законом   прогноз
   социально-экономического развития Московской области  на  2004  год
   принят  к сведению постановлением Правительства Московской  области
   от   28.07.2003   N  439/27  "О  прогнозе  социально-экономического
   развития  Московской  области на 2004 год"  и  решением  Московской
   областной   Думы  от  01.10.2003  N  4/69  "О  прогнозе  социально-
   экономического развития Московской области на 2004 год".
       Разработаны    параметры    прогноза   социально-экономического
   развития Московской области на период до 2006 года.
       На    основе   Концепции   социально-экономического    развития
   Московской  области на 1997-2005 годы и областных целевых  программ
   разработан  и  принят  Закон Московской области  N  140/2003-ОЗ  "О
   Комплексной программе социально-экономического развития  Московской
   области на 2004 год".
       В  2003  году осуществлялась реализация мероприятий Комплексной
   программы  социально-экономического развития Московской области  на
   2003  год,  принятой Законом Московской области  N  149/2002-ОЗ  "О
   Комплексной программе социально-экономического развития  Московской
   области   на   2003   год"  (с  изменениями,  внесенными   Законами
   Московской области N 65/2003-ОЗ, N 102/2003-ОЗ, N 12/2004-ОЗ).
       Областные целевые программы, включенные в Комплексную программу
   социально-экономического развития Московской области на  2003  год,
   носили    социально   ориентированный   характер.   На   реализацию
   программных  мероприятий  в 2003 году из  областного  бюджета  были
   выделены  ассигнования в размере 12,76 млрд. рублей, что  составило
   95,4  процента к предусмотренному указанной Комплексной  программой
   объему.  Выполнены работы на 11,79 млрд. рублей, или 92,4  процента
   к  фактическому  объему финансирования мероприятий, предусмотренных
   Комплексной     программой    социально-экономического     развития
   Московской области на 2003 год.
       В  2003  году  Правительством Московской области, Министерством
   экономики   Московской   области,  Главным   контрольно-ревизионным
   управлением    Московской   области   и   другими   уполномоченными
   центральными   исполнительными  органами   государственной   власти
   Московской   области   осуществлялся   ежемесячный   контроль    за
   реализацией мероприятий областных целевых программ.
       В    2003   году   получила   свое   дальнейшее   развитие    и
   совершенствование   система  государственного   заказа   Московской
   области.
       Уточненный объем государственного заказа Московской области  на
   2003   год  составил  2,74  млрд.  рублей  для  13  государственных
   заказчиков  Московской  области. Государственный  заказ  Московской
   области  в  2003  году  выполнен в  объеме  2,72  млрд.  руб.,  что
   составило  99,3 процента от уточненного его объема. По сравнению  с
   2002 годом объем государственного заказа возрос на 49,5 процента.
       Продукция  поставлялась  государственным  заказчикам   по   542
   государственным контрактам.
       Поставщиками  Московской области поставлено 57  процентов  всей
   продукции,  закупленной по государственному заказу,  у  поставщиков
   из Москвы закуплено 40 процентов продукции, у иных - 3 процента.
       Получила  свое  дальнейшее развитие система  закупок  продукции
   посредством   проведения  объединенных  конкурсов  на   закупку   и
   поставку   однотипной  продукции  для  нескольких   государственных
   заказчиков.
       В  2003  году  проведение таких конкурсов позволило  сэкономить
   1,17  млн. рублей (или 4,1 процента от предусмотренных затрат)  при
   общей    сумме   заключенных   по   итогам   проведения   конкурсов
   государственных  контрактов на сумму 62 млн.  рублей.  Объединенные
   конкурсы  были  проведены по 36 позициям. Это  уголь,  дизельное  и
   печное   топливо,  продукты  питания  длительного  срока  хранения,
   моющие средства и другие потребительские товары.
       Совместно    с    государственными   заказчиками    сформирован
   государственный  заказ Московской области на 2004  год,  который  в
   составе  областного  бюджета утвержден Законом  Московской  области
   "Об  областном бюджете на 2004 год" и составляет 3,37 млрд.  рублей
   для нужд 18 государственных заказчиков.
       Наиболее  значимым звеном в механизме аккумуляции ресурсов  для
   реализации   Концепции   являлся  Закон  Московской   области   "Об
   областном бюджете на 2003 год" и его безусловное исполнение.
       Концепцией   определены:  стратегическая  цель  -  формирование
   бездефицитного  областного  бюджета  и  тактическая  -   установить
   фиксированный дефицит областного бюджета (в минимальных размерах 3-
   5 процентов).
       Областной бюджет на 2003 год был принят с размером дефицита, не
   превышающим  установленный  действующим  законодательством  размер.
   Итоги  исполнения  областного бюджета за 2003 год  показывают,  что
   поставленные  задачи налоговой и бюджетной политики  и  политики  в
   сфере  заимствований и сокращения бюджетного дефицита  выполнены  в
   полном объеме.
       Доходы  консолидированного бюджета Московской  области  в  2003
   году  составили  76,49 млрд. руб., прирост доходов  к  уровню  2002
   года - 25,8%.
       Доходы  областного бюджета за 2003 год исполнены в объеме  47,6
   млрд.  рублей,  что  составило  149,5  процента  к  сумме  доходов,
   полученных   в  2002  году.  Обеспечено  сверхплановое  поступление
   собственных доходов областного бюджета в сумме 0,6 млрд. рублей.
       Расходы  областного  бюджета  исполнены  в  объеме  49,3  млрд.
   рублей,  или  на 99,3 процента к утвержденным плановым показателям,
   а  без  учета целевых бюджетных фондов указанные расходы  исполнены
   на  42,2  млрд.  рублей,  или на 100,2 процента.  Абсолютный  объем
   расходов областного бюджета за 2003 год возрос по сравнению с  2002
   годом на 15,1 млрд. рублей, или на 44,2 процента.
       Консолидированный бюджет Московской области  на  2003  год  был
   принят  с дефицитом в размере 10,5 процента, областной бюджет  -  с
   дефицитом   6,7   процента.  Фактически  консолидированный   бюджет
   Московской области за 2003 год был исполнен с дефицитом  в  размере
   9,1 процента, областной - 3,6 процента.
       В  целях  усиления контроля за целевым использованием бюджетных
   средств  заключено соглашение с Контрольно-ревизионным  управлением
   Министерства финансов Российской Федерации в Московской области  от
   23.02.99  N  01-01-06/28-80,  в  соответствии  с  которым  ежегодно
   согласовывается  план контрольно-ревизионной работы  по  проведению
   проверок получателей средств областного бюджета.
       Проводимая  в Московской области контрольно-ревизионная  работа
   позволяет    качественно   повысить   эффективность   использования
   финансовых средств областного бюджета.
       В  соответствии с постановлением Губернатора Московской области
   от  01.03.2000  N  77-ПГ  "О  мерах  по  переходу  на  казначейское
   исполнение  областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
   Московской  области"  в  2000-2003  годах  осуществлялся  поэтапный
   переход  на  казначейское  исполнение расходов  областного  бюджета
   всех   отраслей  и  организаций,  а  также  бюджетов  муниципальных
   образований, финансируемых из областного бюджета.
       Казначейское исполнение областного бюджета, действующее на всей
   территории  Московской  области, позволило установить  контроль  за
   прохождением   финансовых   потоков   в   любой   период   времени,
   контролировать очередность платежей в соответствии с их  социальной
   значимостью,   контролировать   целевое   использование    денежных
   средств,  а  также  финансовую дисциплину главных распорядителей  и
   получателей  бюджетных  средств  уже  на  этапе  составления   смет
   доходов и расходов.
       Кредиторская   задолженность  крупных  и  средних   организаций
   здравоохранения, физической культуры и социального  обеспечения  по
   состоянию  на  1  января  2004  года составила  939,51  млн.  руб.,
   удельный  вес  организаций, имеющих просроченную  задолженность,  -
   12,8  процента; крупных и средних организаций народного образования
   -  соответственно  202,71  млн. руб. и  3,3  процента;  культуры  и
   искусства - 81,74 млн. руб. и 9,4 процента.
       По  сравнению  с  данными по состоянию на 1  января  2003  года
   кредиторская   задолженность   по   организациям   здравоохранения,
   физической  культуры и социального обеспечения возросла  на  185,92
   млн.  руб.; народного образования - уменьшилась на 14,93 млн. руб.;
   культуры и искусства - возросла на 75,62 млн. руб.
       Одной из основных форм стимулирования муниципальных образований
   Московской  области  в  увеличении  налогооблагаемой  базы  явилось
   закрепление   за   местными  бюджетами   налогов   и   доходов   на
   долговременной   или   постоянной  основе,   что   создает   прямую
   заинтересованность    местных   органов   власти    в    увеличении
   налогооблагаемой базы местных бюджетов.
       В  этих  целях  при  формировании  бюджета  на  2003  год  были
   утверждены  базовые  долгосрочные ставки и нормативы  отчислений  в
   местные  бюджеты  от  федеральных  налогов  на  2003-2005   гг.   и
   индивидуальные   ставки  и  нормативы  отчислений  от   федеральных
   налогов на 2003 год.
       В  результате  в  2003  году  значительно  (до  63,2  процента)
   возросла  доля закрепленных доходов местных бюджетов (в  2001  году
   она составляла 37 процентов, в 2002 году - 52 процента).
       Рост доли закрепленных доходов в доходной базе местных бюджетов
   повышает  самостоятельность  муниципальных  образований  Московской
   области и стимулирует их в увеличении налогооблагаемой базы.
       В  последние  годы  в областном бюджете предусматривается  фонд
   стимулирования  муниципальных  образований  Московской  области  за
   увеличение  налогооблагаемой базы, средства которого распределяются
   между    муниципальными   образованиями   Московской   области    в
   зависимости  от  вклада  каждого  из  них  в  формирование  доходов
   областного бюджета.
       Одним  из  факторов, повлиявшим на увеличение  налогооблагаемой
   базы  местных  бюджетов  в 2003 году, была  положительная  динамика
   изменения   основных   показателей   развития   реального   сектора
   экономики    Московской   области.   Продолжался   рост    валового
   регионального   продукта,  промышленного  и   сельскохозяйственного
   производства,  инвестиций  в  основной капитал,  оборота  розничной
   торговли, объема платных услуг населению.
       Успешно  развивался  промышленный комплекс Московской  области.
   Индекс  промышленного  производства по итогам  2003  года  составил
   115,9  процента  (в  целом  по промышленному  комплексу  Российской
   Федерации - 107 процентов).
       Сельскохозяйственными    организациями    выпущено    продукции
   сельского  хозяйства  на 17,7 млрд. рублей, или  103,9  процента  к
   уровню 2002 года.
       Возросло  производство мяса скота и птицы (в  живой  массе)  по
   сравнению с 2002 годом на 9,9 процента.
       Произведено  картофеля  хозяйствами  всех  категорий  на   23,6
   процента больше, чем в 2002 году, овощей - на 9,1 процента.
       В   2003  году  получила  дальнейшее  развитие  сложившаяся   в
   предыдущие    годы    тенденция   к   активизации    инвестиционной
   деятельности,  что  в  значительной степени  связано  с  улучшением
   макроэкономической ситуации. Объем инвестиций в основной капитал  в
   2003   году  составил  90,6  млрд.  рублей,  что  на  9,3  процента
   превысило уровень 2002 года.
       Оборот  розничной  торговли  за 2003  год  увеличился  на  15,6
   процента  и  составил  194,4  млрд. рублей.  По  обороту  розничной
   торговли  Московская  область  занимает  второе  место  в  рейтинге
   субъектов Российской Федерации.
       Оборот розничной торговли на душу населения в декабре 2003 года
   возрос  по  сравнению  с  декабрем 2002 года  на  34,2  процента  и
   составил  3039  рублей  (в  декабре 2002 года  рост  составил  22,8
   процента по сравнению с декабрем 2001 года).
       За  2003  год введены в эксплуатацию гипермаркет "Маркткауф"  в
   поселке  Котельники, торговый центр "Гранд-2" в Химкинском  районе,
   торговый  комплекс "ИКЕА" на территории торгового комплекса  "Мега"
   и  гипермаркет  "ОБИ"  в  Ленинском районе, торгово-развлекательный
   центр  в  г.  Дмитрове, торговый центр "Рамстор"  в  г.  Подольске,
   салон-магазин  по продаже легковых автомобилей ООО  "Реутов-Моторс"
   в г. Реутове и другие объекты.
       Открылись новые организации общественного питания.
       В   результате  открытия  новых  и  реконструкции   действующих
   объектов  в  сфере  потребительского  рынка  в  2003  году  создано
   дополнительно более 29 тысяч рабочих мест.
       Объем  платных услуг населению Московской области в  2003  году
   составил  65,8  млрд. рублей с индексом физического объема  к  2002
   году  104 процента. Сеть предприятий бытового обслуживания за  2003
   год увеличилась на 440 единиц.
       Средняя  начисленная заработная плата в Московской  области  по
   полному  кругу  организаций в декабре 2003  года  составила  7580,3
   рубля,  увеличившись  по  сравнению с январем  2003  года  на  48,5
   процента.
       Этому   способствовало   повышение   оплаты   труда   как    во
   внебюджетной,   так  и  в  бюджетной  сфере  экономики   Московской
   области.
       Во  внебюджетной  сфере экономики в соответствии  с  Московским
   областным    трехсторонним   (региональным)    соглашением    между
   Правительством    Московской    области,    Московским    областным
   объединением  организаций профсоюзов и объединениями  работодателей
   Московской  области на 2002-2003 годы начиная с  1  мая  2003  года
   минимальный размер оплаты труда составил 1800 рублей в месяц.
       Оплата труда работников бюджетной сферы в 2003 году возросла  в
   связи с:
       -  увеличением тарифной ставки (оклада) первого разряда  Единой
   тарифной  сетки по оплате труда работников этой сферы с  1  октября
   2003  года  до  600  рублей  в месяц в соответствии  с  Федеральным
   законом  от 01.10.2003 N 128-ФЗ "О внесении дополнения в  статью  1
   Федерального  закона  "О тарифной ставке (окладе)  первого  разряда
   Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников  организаций
   бюджетной сферы";
       -  повышением  до  50 процентов с 1 апреля  2003  года  размера
   доплаты  к  заработной  плате,  исчисленной  на  основании   Единой
   тарифной  сетки  по  оплате труда работников организаций  бюджетной
   сферы  Московской  области, оплата труда которых осуществляется  за
   счет  средств  областного бюджета в соответствии  с  постановлением
   Правительства  Московской  области  от  21.03.2003  N   150/10   "О
   повышении   размера   доплаты   к   заработной   плате   работникам
   организаций бюджетной сферы Московской области";
       -  увеличением  до  70 процентов с 1 ноября 2003  года  размера
   доплаты   к   заработной   плате   работникам   общеобразовательных
   учреждений  Московской  области  в  соответствии  с  постановлением
   Правительства  Московской  области  от  03.11.2003  N   632/41   "О
   повышении   размера  доплаты  к  заработной  плате   педагогическим
   работникам общеобразовательных учреждений в Московской области"  (с
   изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства  Московской
   области от 17.12.2003 N 706/46).
       Правительством   Московской   области   принимались   меры   по
   сокращению  задолженности  по выплате заработной  платы.  К  январю
   2004  года по сравнению с имевшейся задолженностью по состоянию  на
   первое  января  2003 года просроченная задолженность по  заработной
   плате  сократилась  на  37,5 процента. По состоянию  на  01.01.2004
   задолженность  по  выплате заработной платы из  средств  областного
   бюджета отсутствовала.
       Определенное   влияние  на  увеличение  налогооблагаемой   базы
   местных    бюджетов    оказал    инфляционный    фактор.     Индекс
   потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги в  декабре
   2003  года  по  сравнению  с  декабрем  2002  года  составил  111,7
   процента.
       В  2003  году  разработан и принят Закон Московской  области  N
   122/2003-ОЗ  "О  нормативах  бюджетной обеспеченности,  применяемых
   при  составлении  прогноза  консолидированного  бюджета  Московской
   области  на  2004 год". При составлении консолидированного  бюджета
   Московской  области на 2004 год были применены нормативы  бюджетной
   обеспеченности    в    отраслях:   здравоохранении,    образовании,
   социальной  защите  населения,  культуре,  физической  культуре   и
   спорте,   жилищно-коммунальном  хозяйстве,  а  также  при  расчетах
   содержания  органов местного самоуправления Московской области.  По
   данным  отраслям разработаны методики расчета нормативов  бюджетной
   обеспеченности,    утвержденные    постановлениями    Правительства
   Московской  области  (методики  являются  долгосрочными   и   будут
   применяться  при  составлении прогнозов консолидированного  бюджета
   Московской области на соответствующий финансовый год).
       Применение нормативов бюджетной обеспеченности позволило  более
   объективно  и  обоснованно формировать местные бюджеты,  обеспечить
   социальные гарантии жителям Московской области.
       Применение указанного Закона устраняет существующие расхождения
   в     финансовой    обеспеченности    муниципальных    образований,
   обеспечивает единую методологию в бюджетном процессе.
       Эффективная  налоговая политика является основным  инструментом
   пополнения доходной части бюджета.
       В   2003  году  продолжались  совершенствование  и  оптимизация
   налоговой  политики  Московской области как  основного  инструмента
   пополнения доходной базы бюджета.
       Основной   задачей  налоговых  органов  в  2003  году  являлось
   обеспечение  максимальной  мобилизации  налогов  и  сборов  во  все
   уровни бюджетов.
       По  итогам 2003 года в бюджеты всех уровней поступило налоговых
   платежей  на сумму 103,8 млрд. рублей, из них в федеральный  бюджет
   поступило  44,07  млрд.  рублей (42,4  процента  от  общего  объема
   поступлений),  в  бюджет Московской области  -  59,8  млрд.  рублей
   (57,6  процента),  в  бюджеты муниципальных образований  Московской
   области - 21,95 млрд. рублей (21,1 процента).
       В  отраслевой  структуре налоговых платежей 2003 года  на  долю
   базовых отраслей экономики приходилось 68 процентов.
       Удельный  вес  поступлений  от  организаций  промышленности   в
   налоговых доходах в 2003 году составил 32 процента. При этом  темпы
   роста   поступлений  по  указанной  отрасли  к  уровню  2002   года
   составили 111 процентов.
       По  торговле  и общественному питанию поступления составили  16
   процентов  общего  объема  налоговых  поступлений.  При   этом   по
   сравнению  с  2002 годом произошло увеличение поступлений  по  этой
   отрасли на 27 процентов.
       В  строительстве поступления налогов и сборов увеличились на 20
   процентов  и  составили  6  млрд.  рублей  (7  процентов  налоговых
   поступлений).
       Организации транспорта и связи обеспечили налоговые поступления
   в размере 8 процентов налоговых поступлений.
       В сельском хозяйстве поступления налогов и сборов увеличились в
   2   раза   и   составили  2  млрд.  рублей  (2  процента  налоговых
   поступлений).
       Фактические  поступления в консолидированный бюджет  Московской
   области   по  основным  видам  налогов  характеризуются  следующими
   данными:
       -  налог  на  доходы  физических лиц составил  в  2003  году  в
   суммарном выражении 21,8 млрд. рублей и возрос по сравнению с  2002
   годом   в  1,3  раза.  Увеличение  поступлений  налога  на   доходы
   физических лиц обусловлено, прежде всего, ростом заработной платы;
       -  поступления  налога  на прибыль по сравнению  с  2002  годом
   возросли  в 1,3 раза и составили 12,89 млрд. рублей. Дополнительные
   поступления обеспечены за счет:
       роста  объемов  промышленного производства, а также  увеличения
   финансовых  результатов (прибыли) деятельности  крупных  и  средних
   предприятий в 2003 году в 1,5 раза по сравнению с 2002 годом;
       снижения  недоимки  по  налогу на прибыль  в  консолидированный
   бюджет  Московской области на 95,8 млн. рублей, а также привлечения
   к  постановке  на учет в налоговых органах Московской области  ряда
   крупных налогоплательщиков;
       увеличения  в  2003  году по сравнению  с  2002  годом  на  1,5
   процента   налоговой  ставки,  зачисляемой  в   бюджеты   субъектов
   Российской  Федерации  в  соответствии со  статьей  284  "Налоговые
   ставки" Налогового кодекса Российской Федерации;
       -  налог с продаж, введенный на территории Московской области с
   1  января  2001 года, занял в структуре поступлений региональных  и
   местных  налогов и сборов весомое место. Объемы его  поступлений  в
   2003  году составили 5,3 млрд. рублей, однако возросли по сравнению
   с  2002 годом незначительно (на 2 процента). Это явилось следствием
   введения  и  применения субъектами предпринимательской деятельности
   специальных  налоговых режимов - единого налога на вмененный  доход
   для определенных видов деятельности и единого налога, взимаемого  в
   связи   с  применением  упрощенной  системы  налогообложения,   при
   применении которых не уплачивается налог с продаж;
       - налога на имущество организаций поступило в консолидированный
   бюджет Московской области за 2003 год на сумму 6 млрд. рублей,  что
   в   1,2   раза  превысило  поступления  2002  года.  Дополнительные
   поступления    по    данному    налогу    обеспечены    увеличением
   налогооблагаемой  базы на ряде организаций в  результате  внедрения
   нового оборудования, создания новых производств;
       -    поступления    акцизов    по   подакцизным    товарам    в
   консолидированный  бюджет Московской области по  сравнению  с  2002
   годом   возросли  в  1,65  раза  и  составили  3,67  млрд.  рублей.
   Увеличение  поступлений  акцизов  обусловлено  изменениями  порядка
   уплаты  акцизов  на нефтепродукты в розничной и  оптовой  сферах  и
   поступлением в 2003 году в областной бюджет акцизов по новым  видам
   подакцизных  товаров - акцизов на бензин, дизельное топливо,  масла
   для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
       - объем поступлений по акцизам на алкогольную продукцию за 2003
   год  составил 3,02 млрд. рублей и возрос по сравнению с 2002  годом
   в  1,2  раза,  что обусловлено ростом производства отдельных  видов
   подакцизных  товаров.  Так,  производство  водки  и  ликероводочных
   изделий  в  Московской  области в 2003  году  увеличилось  на  35,8
   процента  по  сравнению с 2002 годом и составило 13,9  процента  от
   производства  указанных  видов  продукции  в  целом  по  Российской
   Федерации.  Кроме  того,  в соответствии с Федеральным  законом  "О
   федеральном  бюджете на 2003 год" нормативы отчислений  федеральных
   налогов  и сборов в федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты
   субъектов  Российской Федерации по алкогольной  продукции  на  2003
   год  по сравнению с аналогичными нормативами на 2002 год претерпели
   значительные изменения, что также привело к увеличению  поступлений
   акцизов  в  консолидированный бюджет  Московской  области  за  счет
   притока   алкогольной  продукции  на  акцизные  склады  организаций
   оптовой торговли алкогольной продукции из других регионов.
       В  условиях продолжающейся реформы налоговой системы Российской
   Федерации   в  целях  сохранения  и  пополнения  консолидированного
   бюджета  Московской  области  и  снижения  налоговой  нагрузки   на
   экономику   проводится  целенаправленная  налоговая   политика   по
   созданию благоприятных социально-экономических условий для  ведения
   предпринимательской деятельности на территории Московской области.
       В   качестве   эффективной  меры  поддержки  субъектов   малого
   предпринимательства в Московской области с 1  января  2003  года  в
   рамках  Налогового кодекса Российской Федерации Законом  Московской
   области  N  136/2002-ОЗ "О системе налогообложения в  виде  единого
   налога  на  вмененный  доход  для отдельных  видов  деятельности  в
   Московской  области" (с изменениями, внесенными Законами Московской
   области  N  167/2002-ОЗ, N 29/2003-ОЗ, N 84/2003-ОЗ) на  территории
   Московской  области введена и действует система  налогообложения  в
   виде   единого  налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов
   деятельности,    установленная   Налоговым   кодексом    Российской
   Федерации.
       Объемы   поступлений  единого  налога  по  упрощенной   системе
   налогообложения и единого налога на вмененный доход  для  отдельных
   видов  деятельности  в 2003 году составили соответственно  399,9  и
   800,3  млн.  рублей и возросли по отношению к уровню 2002  года  на
   118 и 112,2 процента.
       В  связи  с отменой налога с владельцев транспортных средств  и
   налога  на  водно-воздушные транспортные средства с 1  января  2003
   года  Законом  Московской  области N  129/2002-ОЗ  "О  транспортном
   налоге  в  Московской области" (с изменениями, внесенными  Законами
   Московской   области   N   152/2003-ОЗ,   N   171/2003-ОЗ)   введен
   транспортный  налог. При этом на областном уровне в  рамках  Закона
   Московской   области  "О  льготном  налогообложении  в   Московской
   области"  сохранены  ранее действовавшие на  территории  Московской
   области   льготы,   в  том  числе  льготы  по  социально   значимым
   транспортным перевозкам, отмененные на федеральном уровне, а  также
   предоставлены дополнительные льготы по уплате транспортного  налога
   категориям   граждан,   на   которых   распространяется    действие
   Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите  инвалидов
   в Российской Федерации".
       В  связи с вступлением в силу только с 1 января 2004 года главы
   30   "Налог  на  имущество  организаций"  части  второй  Налогового
   кодекса   Российской   Федерации,  которая  внесла   принципиальные
   изменения  в  режим налогообложения имущества, в 2003  году  принят
   Закон  Московской  области N 150/2003-ОЗ  "О  налоге  на  имущество
   организаций    в   Московской   области"   с   сохранением    ранее
   предоставляемых льгот по уплате данного налога, а также  льгот  для
   бюджетных   учреждений   и   организаций  народных   художественных
   промыслов, отмененных на федеральном уровне.
       Кроме  того,  в  2003 году в рамках новой главы  29  "Налог  на
   игорный   бизнес"   части  второй  Налогового  кодекса   Российской
   Федерации,  вступившей в силу с 1 января 2004  года,  принят  Закон
   Московской  области  N  115/2003-ОЗ "О ставках  налога  на  игорный
   бизнес на территории Московской области".
       В целях повышения эффективности системы налогов и сборов в 2003
   году  разработан ряд законодательных инициатив Московской  области,
   являющихся   резервом   для  увеличения  доходной   части   бюджета
   Московской  области:  по  налогу  на  игорный  бизнес  -  в   части
   установления обязанности по постановке на учет и уплате  налога  по
   месту  нахождения объектов налогообложения, по транспортному налогу
   -  в части определения налоговой базы и ставки транспортного налога
   для  воздушных транспортных средств, имеющих реактивные  двигатели,
   а   также  по  акцизам  на  нефтепродукты  -  в  части  привлечения
   налогоплательщиков к уплате акцизов на стадии розничной  реализации
   конечным  потребителям  путем вменения им в  обязанность  получения
   соответствующих свидетельств.
       Увеличение  сети  игорных  заведений на  территории  Московской
   области  более  чем в три раза позволило привлечь  в  2003  году  в
   областной бюджет 129,9 млн. рублей налога на игорный бизнес.
       Введение  налога на рекламу позволило увеличить доходы бюджетов
   муниципальных образований более чем на 145,7 млн. рублей,  или  5,2
   процента.
       В  целях мобилизации доходов областного бюджета основные усилия
   были   сосредоточены  на  следующих  направлениях:   предотвращение
   реализации  схем  уклонения от налогообложения налогоплательщиками,
   осуществляющими   свою   деятельность  на   территории   Московской
   области;  реструктуризация задолженности по  налоговым  платежам  в
   областной бюджет; увеличение неналоговых доходов.
       В    целях    предотвращения   уклонения   от   налогообложения
   налогоплательщиками,   осуществляющими   свою    деятельность    на
   территории   Московской   области,  основное   внимание   уделялось
   выявлению  и  постановке  на  учет в налоговых  органах  Московской
   области  организаций, зарегистрированных в других субъектах  РФ,  а
   именно:
       -    осуществляющих   строительство   объектов   областной    и
   муниципальной   собственности,  ремонт  и  строительство   объектов
   дорожно-мостового хозяйства за счет средств бюджета;
       -   осуществляющих  строительство  объектов   недвижимости   на
   территории Московской области за счет внебюджетных источников;
       -  эксплуатирующих  на  территории Московской  области  объекты
   топливно-заправочного комплекса;
       -   имеющих   объекты  недвижимого  имущества   на   территории
   Московской области;
       -    осуществляющих   поставку   и   закупку   продукции    для
   государственных    нужд    Московской   области,    включенной    в
   государственный заказ Московской области;
       - потребительского рынка.
       Проведены  выездные мероприятия в 18 муниципальных образованиях
   Московской  области.  В  ходе указанных  мероприятий  выявлено  320
   организаций  различных форм собственности, которые не  осуществляют
   установленных    действующим    законодательством    налоговых    и
   неналоговых платежей в консолидированный бюджет Московской  области
   или   платят  их  не  в  полном  объеме.  По  результатам  проверки
   организациям,  не состоящим на учете в налоговых органах  по  месту
   осуществления  деятельности, вручены уведомления  о  постановке  на
   налоговый    учет   и   направлены   представления   в   Управление
   Министерства   Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Московской области для проведения контрольных действий.
       В  период  с  4  по  8  августа 2003  года  проведены  выездные
   мероприятия  на внешней стороне МКАД и основных автомагистралях  на
   удалении  3-5  километров  от МКАД с целью  выявления  организаций,
   осуществляющих  деятельность на территории Московской  области,  но
   не состоящих на учете в налоговых органах Московской области.
       Выявлено  137  объектов  (154  организации),  расположенных  на
   внешней  стороне  МКАД,  в том числе 82 объекта  (123  организации)
   потребительского  рынка и услуг (рынки, магазины, базы,  рестораны,
   техцентры    и    т.д.)    и   55   объектов    (31    организация)
   топливозаправочного комплекса, из которых 14 на  дату  проверки  не
   осуществляли  деятельность по тем или иным причинам  (находились  в
   стадии строительства, заброшены).
       Кроме   того,   выявлено,   что  на   внешней   стороне   МКАД,
   принадлежащей Московской области, установлены 135 рекламных  щитов,
   из  которых 86 щитов (или 64 процента) принадлежат Московскому  ООО
   "Фирма "АНКО".
       Из  154 организаций, расположенных на внешней стороне МКАД,  52
   зарегистрированы  на территории г. Москвы. Из  них  24  организации
   (или  46  процентов), в том числе ООО "Фирма "АНКО", не состоят  на
   учете в налоговых органах Московской области.
       Сведения  об  указанных  организациях направлены  в  Управление
   Министерства   Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Московской  области  для  проведения  контрольных  мероприятий,  на
   основании   чего  налоговыми  органами  Московской   области   ряду
   организаций вручены уведомления о постановке на учет.
       Проведен  анализ  зарегистрированных инвестиционных  контрактов
   (договоров)  на  строительство объектов недвижимости  в  Московской
   области.   Среди  инвесторов  и  подрядчиков  указанных  контрактов
   значительную  долю (42 процента) занимают организации,  которые  не
   зарегистрированы на территории Московской области. При  этом  более
   половины  из  них  не осуществляют платежи по налогам  и  сборам  в
   консолидированный бюджет Московской области.
       Большая   часть   инвестиционных  контрактов  реализуется   без
   надлежащего  оформления земельных участков и,  как  следствие,  без
   уплаты арендных платежей за землю.
       Материалы  о  выявленных  фактах  неуплаты  налогов  и   других
   обязательных   платежей   по   месту   осуществления   деятельности
   направлены  в  Управление  Министерства  Российской  Федерации   по
   налогам и сборам по Московской области.
       В  2003  году  недоимка по всем видам бюджетов по состоянию  на
   01.01.2004 составила 9,6 млрд. рублей.
       Произошли  изменения  в  ее структуре. Значительно  увеличилась
   доля    недоимки    организаций,    признанных    банкротами,     и
   ликвидированных организаций (с 1,3 процента до 12,4  процента,  или
   на  11,1 процентных пункта), в том числе в областной бюджет  с  1,2
   процента до 14,3 процента, или на 13,1 процентных пункта. Около  24
   процентов   от  размера  недоимки  составляют  денежные   средства,
   списанные  с  расчетных счетов налогоплательщиков через  проблемные
   банки, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.
       В 2003 году доля невозможных к взысканию платежей увеличилась с
   49,5  процента  до 56,7 процента, или на 7,2 процентных  пункта,  а
   доля  реальной  недоимки в общем объеме недоимки снизилась  с  53,5
   процента до 39,6 процента.
       Также   снижен  относительный  показатель  недоимки  к  объемам
   поступлений (с 10,9 процента за 2002 год до 10,3 процента  за  2003
   год).
       В  целях погашения недоимки Управлением Министерства Российской
   Федерации  по  налогам  и сборам по Московской  области  принимался
   весь  комплекс предусмотренных законодательством мер, в  результате
   применения  которых поступило 6,3 млрд. рублей, из  них  2,5  млрд.
   рублей приходится на региональные налоги и сборы.
       Одним   из   наиболее   эффективных   видов   воздействия    на
   налогоплательщиков  оставалось  направление  требований  об  уплате
   налогов  и  сборов. За 2003 год направлено 86 тысяч  требований  на
   сумму     26,8    млрд.    рублей,    после    получения    которых
   налогоплательщиками уплачено 4,9 млрд. рублей.
       Возросла  эффективность  взыскания недоимки  за  счет  денежных
   средств, находящихся на счетах налогоплательщиков в банках, с  10,8
   процента до 12,2 процента.
       Поступления  в  результате взыскания недоимки  за  счет  ареста
   имущества увеличились в 3,3 раза и составили 549 млн. рублей.
       В  2003  году в ходе проведенной налоговыми органами Московской
   области   контрольной  работы  дополнительно   начислено   налогов,
   сборов,  пеней и предъявлено налоговых санкций на сумму  9,2  млрд.
   рублей,  что  в 1,3 раза больше аналогичного периода 2002  года,  в
   том  числе по камеральным проверкам - 4,7 млрд. рублей, что на  0,7
   процентных  пункта  больше  прошлого года,  по  выездным  налоговым
   проверкам  - 4,6 млрд. рублей, что в 2 раза превысило уровень  2002
   года.
       В  течение  2003  года  межрайонными налоговыми  инспекциями  и
   инспекциями по городам и районам Московской области было  проведено
   38086   проверок   применения   контрольно-кассовой   техники   при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов,  предъявлено  штрафных
   санкций  за нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ  "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт"  на  сумму  48,07  млн. рублей, из  них  взыскано  33,3  млн.
   рублей, что составило 69,3 процента.
       По  сравнению  с 2002 годом количество проверок увеличилось  на
   2313,  количество  предъявленных и взысканных штрафных  санкций  за
   нарушение  указанного Закона - соответственно на 17,7 и  12,6  млн.
   рублей,  процент  взыскания  штрафных  санкций  увеличился  на  1,1
   процентных пункта.
       В  2003  году организована сдача налогоплательщиками  налоговой
   отчетности  в  электронном  виде  по  телекоммуникационным  каналам
   связи и на магнитных носителях.
       Большое   значение   в  организации  и  реализации   пропаганды
   налогового   законодательства  имела  консультационная   работа   с
   налогоплательщиками, проводимая работниками налоговых органов.
       В  Московской  области постоянно действуют 183 консультационных
   пункта.
       В соответствии с Концепцией в части политики в сфере управления
   собственностью  центральным  ресурсом развития  Московской  области
   являлось   повышение  эффективности  использования  государственной
   собственности Московской области и муниципальной собственности.
       В 2003 году продолжена работа по заполнению баз данных, ведению
   реестра   собственности  Московской  области.   По   состоянию   на
   01.01.2004  в  реестре собственности Московской области  содержатся
   сведения  о 821 юридическом лице, в том числе о 194 государственных
   унитарных  предприятиях  Московской  области,  449  государственных
   учреждениях    (из   них   о   36   организациях   государственного
   управления),  178  хозяйственных обществах с долей  государственной
   собственности Московской области в уставных капиталах и имеющих  на
   балансе  имущество, находящееся в собственности Московской области.
   Всего   в   Реестре  собственности  Московской  области  содержится
   информация  о  114260  объектах  недвижимости  (из  них  о   101944
   объектах   Государственного   унитарного   предприятия   Московской
   области "Мособлгаз").
       В  2003  году  от приватизации и продажи имущества в  областной
   бюджет поступило 80,88 млн. рублей.
       В  соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
   приватизации    государственного   и   муниципального    имущества"
   приватизация    государственного   и    муниципального    имущества
   осуществлялась только на возмездной основе.
       Проводилась  работа  по приведению нормативных  правовых  актов
   Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
       В  2003  году принят Закон Московской области N 22/2003-ОЗ  "Об
   аренде   имущества,   находящегося   в   собственности   Московской
   области", подготовлен проект закона Московской области "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  Закон Московской  области  "О  порядке
   управления  принадлежащими Московской области акциями  и  долями  в
   уставных  капиталах хозяйственных обществ". Принят ряд  нормативных
   правовых актов, регулирующих имущественно-земельные отношения.
       За  отчетный год проанализировано 48 ранее изданных нормативных
   правовых  актов  (постановлений, распоряжений  Главы  Администрации
   Московской    области,   постановлений   Правительства   Московской
   области)  на предмет соответствия их федеральному законодательству.
   В  2003  году признаны в установленном порядке утратившими силу  17
   нормативных правовых актов.
       В  целях  повышения  эффективности  управления  государственной
   собственностью     Московской     области     продолжена     работа
   Межведомственной  комиссии  по  вопросам  собственности  Московской
   области. В отчетном году состоялось 8 заседаний.
       В  целях  усиления  контроля за сохранностью  и  эффективностью
   использования     государственного     имущества     по     решению
   Межведомственной  комиссии  по  вопросам  собственности  Московской
   области  центральным исполнительным органам государственной  власти
   Московской  области, государственным органам Московской  области  и
   государственным   учреждениям   Московской   области,    наделенным
   отдельными   функциями   государственного   управления   Московской
   областью,   передано   в   ведомственное   подчинение   свыше   670
   организаций.
       Для   повышения  эффективности  использования  государственного
   имущества   Московской   области,  находящегося   в   хозяйственном
   ведении,    проведен    анализ   и    рассмотрен    на    заседании
   Межведомственной  комиссии  по  вопросам  собственности  Московской
   области    вопрос   о   структурных   преобразованиях   в   системе
   государственных унитарных предприятий Московской области.
       Принято  постановление  Правительства  Московской  области   от
   14.10.2003   N  603/37  "О  реорганизации  Московского   областного
   государственного  предприятия "Киновидеосервис", в  соответствии  с
   которым    данное    предприятие    подлежит    преобразованию    в
   государственное учреждение.
       В  стадии  завершения реорганизация Государственного унитарного
   предприятия     Московской    области    "Мособлкачество"     путем
   присоединения   к  нему  Государственного  унитарного   предприятия
   Московской области НПП "ВЕТРОЕН".
       Проводится     реорганизация    Государственного     унитарного
   предприятия    Московской    области   "Мособлглавресурсы"    путем
   присоединения   к  нему  Государственного  унитарного   предприятия
   Московской области "Домодедовский хлебокомбинат".
       В   настоящее   время   находятся  в  стадии   согласования   с
   центральными   исполнительными  органами   государственной   власти
   Московской  области предложения о реорганизации 27  государственных
   унитарных предприятий полиграфии.
       Во исполнение постановления Правительства Московской области от
   09.01.2003  N  5/52  "Об  акционировании государственных  унитарных
   предприятий,  находящихся в собственности  Московской  области"  (в
   редакции   постановлений  Правительства   Московской   области   от
   09.04.2003   N   201/13,   от  30.06.2003   N   374/23)   завершено
   преобразование  Государственного унитарного предприятия  Московской
   области  "Карьероуправление "Мосавтодор" в  ОАО  "Карьероуправление
   "Мосавтодор",  Государственного унитарного  предприятия  Московской
   области    "Талдомский   хлебокомбинат"   в    ОАО    "Талдомхлеб",
   Государственного   унитарного   предприятия   Московской    области
   "Ногинский хладокомбинат" в ОАО "Ногинский хладокомбинат".
       Во  исполнение  постановлений Правительства Московской  области
   (от  09.04.2003 N 201/13, от 30.06.2003 N 374/23, от  03.07.2003  N
   392/23)   "О   внесении   дополнения  в  Перечень   государственных
   унитарных  предприятий Московской области, подлежащих в  2003  году
   преобразованию  в  открытые  акционерные  общества,  100  процентов
   акций  которых находятся в государственной собственности Московской
   области"   в   стадии   акционирования  находятся   Государственное
   унитарное  предприятие  Московской  области  "Ульянинский   опытный
   мотороремонтный   завод",  Государственное  унитарное   предприятие
   Московской   области   "Завод   детского   питания   "Фаустово"   и
   Государственное    унитарное   предприятие    Московской    области
   "Издательский дом "Московия".
       В   связи   с  убыточностью  или  отсутствием  производственно-
   хозяйственной    деятельности    14    государственных    унитарных
   предприятий  Московской  области  рассматриваются  вопросы  по   их
   ликвидации.
       Представление  интересов Московской области  в  организациях  с
   долей     государственной    собственности    Московской    области
   осуществлялось в порядке, установленном Законом Московской  области
   N   5/2000-ОЗ  "О  порядке  управления  принадлежащими   Московской
   области   акциями  и  долями  в  уставных  капиталах  хозяйственных
   обществ"  (с изменениями, внесенными Законами Московской области  N
   18/2001-ОЗ, N 49/2002-ОЗ).
       В  2003  году  проведено  2 заседания  Комиссии  по  назначению
   представителей    Московской   области    в    органы    управления
   хозяйственных  обществ,  на  которых  утверждены  263   кандидатуры
   представителей  Московской  области в 125  хозяйственных  общества,
   акции   (доли   в   уставных   капиталах)   которых   находятся   в
   собственности  Московской области. Из 125 хозяйственных  обществ  в
   75  обществах  в  советы директоров и ревизионные комиссии  избрано
   152 представителя Московской области.
       В  2003  году  Министерство имущественных отношений  Московской
   области  приняло участие в создании 6 открытых акционерных обществ,
   из  которых  3  общества  со 100-процентной  долей  государственной
   собственности Московской области.
       В    целях    контроля    за    эффективностью    использования
   государственной  собственности  Московской  области  в  2003   году
   проводились  работы по проведению аудита бухгалтерской (финансовой)
   отчетности   государственных   унитарных   предприятий   Московской
   области, подлежащих обязательному аудиту.
       В  2003  году  отчисления от прибыли государственных  унитарных
   предприятий  Московской области в областной бюджет  составили  60,4

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное