Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ (УТВ. МИНСЕЛЬХОЗОМ РФ 29.03.2006)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       -  Глава  администрации (губернатор) области  (края)  принимает
   постановления   (распоряжения)  о  создании   областной   (краевой)
   комиссии  (координационного совета), рабочей  группы  консультантов
   по    развитию    системы   сельскохозяйственной    потребительской
   кооперации  и малых форм хозяйствования АПК, осуществляет  контроль
   за ходом ее выполнения.
       - Районная администрация в пределах своей компетенции принимает
   постановление   о   создании  районной  комиссии  (координационного
   совета)     и     другие    документы    по    развитию     системы
   сельскохозяйственной  потребительской  кооперации  и   малых   форм
   хозяйствования АПК, осуществляет контроль за ходом ее выполнения.
       - Поселковая администрация проводит информационную работу среди
   населения,  принимает непосредственное участие во всех мероприятиях
   по  созданию  сельскохозяйственных потребительских кооперативов  на
   их территории и др.
       -   Институты   развития  сельскохозяйственной  потребительской
   кооперации  решают  задачи  по формированию  единой  информационной
   системы   и   процедур   подготовки  учредительных   и   внутренних
   документов,  поддерживают создание новых кооперативов, осуществляют
   поиск  и  привлечение финансовых ресурсов для  закупки  основных  и
   оборотных   средств,  формирования  заемного  капитала,  организуют
   обучающие семинары, систему анализа и мониторинга развития  системы
   потребительской кооперации и т.д.
       -   Межрегиональные   аудиторские  союзы   сельскохозяйственных
   потребительских  кооперативов  -  решают  задачи  выработки  единых
   правил  ведения бухгалтерского учета и налогообложения, обеспечения
   финансовой устойчивости, проведения аудита кооперативов и т.д.
       -  Союз/лига  кредитных кооперативов (Союз  сельских  кредитных
   кооперативов,  Союз  потребительских кооперативов  "Лига  кредитных
   союзов"  и др.) - решает задачи формирования единой государственной
   политики  по  развитию кредитной кооперации, развития  федерального
   законодательства  и  системы кредитной кооперации,  защиты  прав  и
   интересов  участников Союза/лиги в органах государственной  власти,
   местного     самоуправления     и    общественных     организациях,
   информационным обеспечением кредитных кооперативов и т.д.
       -  Аграрные  вузы  и  институты, техникумы и  училища,  учебно-
   консультационные  центры - решают задачи по подготовке  кадров  для
   системы  сельскохозяйственной потребительской  кооперации  и  малых
   форм   хозяйствования  АПК,  организации  обучающих  семинаров   по
   актуальным  вопросам деятельности кооперативов и т.д.; формирования
   единой  государственной политики по развитию  кооперации,  развития
   федерального  законодательства  и  системы  кооперации,  организуют
   систему  анализа  и  мониторинга развития  системы  потребительской
   кооперации и малых форм хозяйствования АПК и т.д.
       - АККОР и другие организации общественного самоуправления малых
   форм  хозяйствования  АПК  и  сельскохозяйственных  потребительских
   кооператив - осуществляют лоббирование интересов малого  бизнеса  и
   сельскохозяйственных   потребительских   кооперативов   в   органах
   государственной власти разного уровня, обеспечивают  информационно-
   консультационное    сопровождение   развития   сельскохозяйственной
   потребительской   кооперации,  участвуют  в  разработке   различных
   нормативно-правовых  актов,  способствующих  развитию  малых   форм
   хозяйствования   и  системы  сельскохозяйственных   потребительских
   кооперативов,    в    формировании   системы   сельскохозяйственных
   потребительских кооперативах на местах и т.д.
       -   Малые  формы  хозяйствования  (К(Ф)Х,  ЛПХ,  индивидуальные
   предприниматели   без   образования   юридического   лица,   другие
   организации  малых форм хозяйствования (до 60 чел.  работающих))  -
   объединяют   материальные  и  финансовые  ресурсы  для   учреждения
   сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов,   осуществляют
   управление  ими, принимают непосредственное участие в  деятельности
   кооперативов    (обеспечивают   продукцией   для    реализации    и
   переработки,   объем   работ   для   обслуживающих   кооперативов),
   принимают     решения    о    создании    союзов    и    ассоциаций
   сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  и  малых  форм
   хозяйствования и т.д.
       Для  осуществления  взаимодействия  между  ними  и  обеспечения
   общего    руководства   администрация   региона    (муниципалитета)
   назначает  государственного заказчика - координатора  программы  на
   региональном  уровне в лице Министерства (управления, департамента)
   сельского    хозяйства,    на   муниципальном    -    администрации
   муниципального    округа.   Они   (каждый   на    своем    уровне),
   взаимодействуя друг с другом, несут ответственность  за  реализацию
   и   конечные   результаты  программы,  рациональное   использование
   выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяют формы  и
   методы  управления реализацией программы, осуществляют  руководство
   координационными советами.
       Координационные советы по развитию малых форм хозяйствования  и
   сельскохозяйственной   потребительской   кооперации   создаются   в
   составе   руководителей  всех  участвующих  и  заинтересованных   в
   реализации  Программ министерств, ведомств, комитетов, общественных
   и других организаций.
       На    региональные   (муниципальные)   координационные   советы
   возлагается решение следующих задач:
       -  определение  стратегии создания системы сельскохозяйственной
   потребительской кооперации в регионе (муниципалитете);
       -  разработка и предоставление на утверждение в законодательные
   и  исполнительные  органы власти целевых программ развития  системы
   сельскохозяйственной потребительской кооперации;
       -  разработка и предоставление на утверждение в законодательные
   и  исполнительные органы нормативных документов по созданию системы
   сельскохозяйственной потребительской кооперации  и  развитию  малых
   форм хозяйствования;
       -    организация   информационной   работы   на    региональном
   (муниципальном) уровне;
       -    организация    учебных   семинаров    для    муниципальных
   координационных     советов,    рабочих     групп,     специалистов
   потребительских кооперативов;
       -  контроль  за  ходом  создания  системы  сельскохозяйственной
   потребительской кооперации;
       -   предоставление  консультаций  рабочей  группе  по  вопросам
   создания системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
       - участие в проведении основных мероприятий по созданию системы
   сельскохозяйственной  потребительской кооперации  (например,  общих
   собраниях по организации кооперативов, семинарах, конференциях);
       -  обеспечение  взаимодействия и координация работы  участников
   программы;
       -   обобщение   и   распространение  опыта   создания   системы
   сельскохозяйственной потребительской кооперации.
       Министерство  (управление,  департамент)  сельского   хозяйства
   осуществляет следующие функции:
       -    подготавливает    и    согласовывает    проекты    решений
   (законодательных   актов)  Администрации  региона  (муниципалитета)
   и/или  Законодательного собрания об утверждении целевой  программы,
   утверждении  государственного заказчика, передаче при необходимости
   части  функций  государственного  заказчика  организациям,  которым
   государственный  заказчик может передавать в установленном  порядке
   на договорной основе выполнение части своих функций;
       -  подготавливает  исходное  задание  на  формирование  целевой
   программы, координирует действия разработчиков;
       -   разрабатывает  в  пределах  своих  полномочий   нормативные
   (индивидуальные)     правовые    акты    в     области     развития
   сельскохозяйственной   потребительской   кооперации,   крестьянских
   (фермерских)    и    личных    подсобных    хозяйств    и    малого
   предпринимательства, необходимые для выполнения целевой программы;
       -  подготавливает  ежегодно доклад о  ходе  реализации  целевой
   программы;
       -  осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации
   целевой программы;
       -  подготавливает ежегодно в установленном порядке  предложения
   по   уточнению   перечня  программных  мероприятий   на   очередной
   финансовый  год,  уточняет затраты по программным  мероприятиям,  а
   также механизм реализации целевой программы;
       -  разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для
   мониторинга реализации программных мероприятий;
       -   отбор   на   конкурсной  основе  исполнителей   программных
   мероприятий;
       -  согласовывает  с  основными  участниками  целевой  программы
   возможные   сроки  выполнения  мероприятий,  объемы   и   источники
   финансирования.  По мероприятиям, предусматривающим  финансирование
   за  счет  средств  внебюджетных источников или  бюджетов  субъектов
   Российской   Федерации,  подписываются  соглашения   (договоры)   о
   намерениях   между  государственным  заказчиком  и   предприятиями,
   организациями,    органами   государственной    власти    субъектов
   Российской Федерации;
       -  организует проведение специализированной экспертизы  проекта
   целевой  программы и в соответствии с ее результатами,  а  также  с
   результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
       -   несет   ответственность  за  своевременную  и  качественную
   подготовку  и реализацию целевой программы, осуществляет управление
   ее  исполнителями, обеспечивает эффективное использование  средств,
   выделяемых на ее реализацию;
       -  организует внедрение и обеспечение применения информационных
   технологий  в  целях  управления реализацией  целевой  программы  и
   контроля за ходом программных мероприятий;
       -  организует размещение в электронном виде информации о ходе и
   результатах    реализации    целевой   программы,    финансировании
   программных   мероприятий,   привлечении   внебюджетных   ресурсов,
   проведении  конкурсов на участие в реализации целевой  программы  и
   порядке участия в ней инвесторов;
       -   разработку   организационно-финансового  плана   реализации
   целевой программы;
       - подготовку и реализацию программных мероприятий;
       - разработку и контроль за целевым и эффективным использованием
   средств  федерального бюджета, выполнение соглашений  с  субъектами
   Российской  Федерации о финансировании программных  мероприятий  за
   счет   средств   бюджетов   субъектов   Российской   Федерации    и
   внебюджетных источников;
       -  организацию и (или) проведение конкурсов (торгов) по  отбору
   исполнителей программных мероприятий;
       -   сбор   и   систематизация  статистической  и  аналитической
   информации о реализации программных мероприятий;
       - мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
       - организацию независимой оценки показателей результативности и
   эффективности  программных  мероприятий,  их  соответствия  целевым
   индикаторам и показателям;
       -  составляет и в установленном порядке представляет  бюджетную
   заявку  на  ассигнования из федерального бюджета для финансирования
   программ на очередной финансовый год;
       - подготавливает информационные справки и аналитические доклады
   о ходе реализации программных мероприятий;
       -  вносит  предложения  (с  обоснованиями)  о  продлении  срока
   реализации целевой программы, который истекает в текущем году;
       -   разрабатывает  предложения  для  внесения  в  Правительство
   Российской  Федерации (региона, муниципалитета) о  целесообразности
   продолжения  работ и финансирования программ или об их прекращении,
   уточнении  льгот  или  применении санкций к  участникам  реализации
   программ;
       -  ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития
   и  торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской
   Федерации  (администрацию региона, муниципалитета) доклады  о  ходе
   работ   по  программам  и  эффективности  использования  финансовых
   средств.
       Для   осуществления  перечисленных  выше  функций  Министерство
   (управление,   департамент)   сельского   хозяйства   создает    на
   договорной  основе  региональные  и  муниципальные  рабочие  группы
   консультантов,  профессиональный и  количественный  состав  которых
   определяется конкретными условиями региона (муниципалитета).
       Члены  рабочей  группы  должны быть освобождены  от  выполнения
   работы,  не  связанной  с  созданием  системы  сельскохозяйственной
   потребительской кооперации.
       Основными задачами рабочих групп являются:
       -  подготовка  и предоставление на рассмотрение соответствующим
   комиссиям (координационным советам) проектов нормативных  и  других
   документов     по     созданию     системы     сельскохозяйственной
   потребительской  кооперации и развитию  малых  форм  хозяйствования
   АПК;
       -  разработка стандартных образцов документов, необходимых  для
   создания    и    функционирования   системы    сельскохозяйственной
   потребительской  кооперации и развития  малых  форм  хозяйствования
   АПК;
       - разработка системы привлечения доступных кредитных ресурсов в
   сферу  малого  сельскохозяйственного бизнеса и сельскохозяйственной
   потребительской кооперации;
       - отработка системы взаимодействия с банковскими структурами;
       - проведение учебных семинаров;
       -  организация  и  проведение информационной работы,  выявление
   инициативных групп и организация их работы;
       -     предоставление    материалов    по    созданию    системы
   сельскохозяйственной потребительской кооперации  и  развитию  малых
   форм  хозяйствования АПК федеральным, региональным и  муниципальным
   средствам массовой информации (СМИ);
       -  оказание практической помощи инициативным группам в создании
   системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, участие  в
   собраниях,  совещаниях и других мероприятиях  по  созданию  системы
   сельскохозяйственной потребительской кооперации;
       -  оказание  консультационной помощи комиссиям (координационным
   советам),  а  также  специалистам  потребительских  кооперативов  и
   малым формам хозяйствования АПК;
       -   проведение  постоянного  мониторинга  результатов  создания
   системы сельскохозяйственной.
   
         8. Социально-экономическая эффективность деятельности
           сельскохозяйственных потребительских кооперативов
   
       Социально-экономическая       эффективность       хозяйственной
   деятельности   сельскохозяйственных  потребительских   кооперативов
   достигается  вследствие  максимальной реализации  личных  интересов
   членов собственников.
       Основные  доходы, за счет которых могут удовлетворяться  личные
   интересы   членов   К(Ф)Х  и  ЛПХ,  создаются   непосредственно   в
   сельскохозяйственном производстве. Но они превращаются  в  денежные
   средства  только после реализации сельхозпродукции.  Продавая  свою
   продукцию  самостоятельно, крестьянин, как  правило,  теряет  часть
   своего  дохода  в пользу перекупщиков и других рыночных  партнеров.
   Для  полного  сохранения доходов, созданных в  сельхозпроизводстве,
   К(Ф)Х  и  ЛПХ  нуждаются  в объединении сил для  совместного  сбыта
   продукции.    Кроме   того,   они   заинтересованы   в    получении
   дополнительных  доходов за счет переработки своего сельхозсырья,  а
   также  за  счет  организации  снабжения материалами  и  организации
   производственно-технического  обслуживания.   Всего   этого   можно
   достичь    благодаря   участию   К(Ф)Х   и   ЛПХ   в   деятельности
   соответствующих    потребительских    кооперативов.    Вертикальные
   кооперативы, помогая К(Ф)Х и ЛПХ сохранить доход, созданный  ими  в
   сельхозпроизводстве,  получают  дополнительный   эффект,   присущий
   крупным   хозяйственным   структурам.   Иначе   говоря,   в   таких
   кооперативах  синтезируются  слагаемые эффективности  факторов  как
   мелкого, так и крупного производства.
       Как  показывает зарубежный и отечественный опыт (Приложение 5),
   развитие    сельскохозяйственных    потребительских    кооперативов
   содействует:
       -   снижению   производственных   и   трансакционных   издержек
   сельскохозяйственных  производителей  и,  следовательно,  росту  их
   доходов;
       -  повышению  надежности обслуживания аграрного производства  и
   качества предоставляемых сельхозпроизводителям услуг;
       -  улучшению доступа крестьян к рынкам материально-технических,
   финансовых информационных ресурсов, сельскохозяйственной  продукции
   и   сырья   и,   следовательно,  повышению   товарности   аграрного
   производства;
       -   контролю   ресурсных  и  продуктовых  рынков   со   стороны
   сельскохозяйственных производителей;
       -  существенной экономии рабочего времени у членов  кооператива
   за  счет принятия кооперативом на себя многих трудоемких процессов,
   укреплению духа коллективизма;
       -  развитию  конкуренции в сфере агробизнеса, что  ограничивает
   монополистическое  поведение  акционерных  и  других   коммерческих
   агропромышленных формирований;
       -  сокращению  потерь  сельскохозяйственных  производителей  от
   диспаритета  ("ножниц")  цен  на сельскохозяйственную  продукцию  и
   средства  производства и услуги для сельского хозяйства и смягчению
   указанного диспаритета;
       -   повышению   качества  товаров  и  услуг  для   потребителей
   сельскохозяйственной продукции и сырья;
       -  распространению  инноваций  в сельском  хозяйстве  и  других
   отраслях АПК, управлении производством, бухучете, торговле и др.;
       - диверсификации сельской экономики, расширению сферы занятости
   и повышению доходов сельского населения;
       -  выведению  сферы  услуг на селе, хозяйственной  деятельности
   крестьянских  (фермерских) и личных подсобных хозяйств  из  теневой
   экономики;
       - расширению налогооблагаемой базы муниципальной экономики, что
   укрепляет  местные  бюджеты  и создает  благоприятные  условия  для
   реформы местного самоуправления;
       -    консолидации   экономических   и   социальных    интересов
   сельскохозяйственных производителей, росту их социального  статуса,
   повышению эффективности аграрного лобби.
       Помимо     экономической    привлекательности     обслуживающих
   кооперативов   для   сельскохозяйственных   производителей   нельзя
   сбрасывать   со   счетов   и   факторы   социально-психологического
   характера.  И, в частности, такую черту крестьянского  менталитета,
   как  обостренное чувство справедливости, чему как  раз  и  отвечает
   принцип   равенства   всех   членов  кооперации   в   сочетании   с
   распределением  дохода по объему деловых операций,  а  не  по  доле
   вложенного  в кооперативное предприятие капитала. Получение  дохода
   пропорционально  объему деловых операций у всех на  виду,  является
   широко  известным  и,  по  имеющимся  наблюдениям,  служит  хорошим
   стимулом   к   здоровому  соревнованию  путем   увеличения   объема
   собственного  производства  каждым  и  более  активного  участия  в
   деловых  операциях кооперативного предприятия как основы увеличения
   получаемого дохода на справедливой основе.
       Содействуя    индивидуально-семейным   хозяйствам    и    малым
   предприятиям преодолевать многочисленные экономические,  социальные
   и    другие    проблемы,    сельскохозяйственные    потребительские
   кооперативы   будут  способствовать  более  полному   раскрытию   и
   эффективному  использованию большого внутреннего потенциала  малого
   агробизнеса.    Можно    утверждать,   что   без    потребительских
   кооперативов  малые  формы ведения сельского хозяйства  не  получат
   развития,  не станут реальным фактором вывода российского сельского
   хозяйства  из  кризиса.  Отсюда  вытекает  особо  важное   значение
   формирования     системы    сельскохозяйственных    потребительских
   кооперативов.  Если  малый  агробизнес является  одним  из  главных
   направлений   восстановления  сельского  хозяйства   и   села,   то
   потребительская  кооперация - непременным условием развития  самого
   малого     агробизнеса.     Поэтому    правомерно     рассматривать
   потребительскую  кооперацию в качестве одного из  основных  условий
   возрождения  российского  сельского хозяйства.  Именно  поэтому  ей
   уделено  повышенное  внимание в Приоритетном  национальном  проекте
   "Развитие АПК".
       Социально-экономический эффект от реализации Концепции развития
   сельскохозяйственных  потребительских кооперативов,  отражающий  ее
   результативность с точки зрения общества, заключается в  увеличении
   производства  и  реализации сельскохозяйственной  продукции  малыми
   формами   хозяйствования,  повышении  занятости   и   самозанятости
   сельского  населения,  его доходов. Реализация  Концепции  позволит
   малым      формам     хозяйствования     увеличить     производство
   сельскохозяйственной продукции на 7%, ее реализацию  на  6%  (табл.
   3).
   
        3. Целевые индикаторы и показатели реализации Концепции
      развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов
   
   ---------------------------------------------T---------T---------¬
   ¦                Показатель                  ¦ 2004 г. ¦ 2007 г. ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Производство валовой продукции, млрд. руб.  ¦  777,4  ¦  829    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Прирост продукции к исходному:              ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦+, -, млрд. руб.                            ¦         ¦   51,2  ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦%                                           ¦         ¦    7    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Реализовано сельскохозяйственной продукции, ¦         ¦         ¦
   ¦млрд. руб.                                  ¦  117,3  ¦  124,3  ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Прирост продукции к исходному:              ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦+, -, млрд. руб.                            ¦    х    ¦    7    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦%                                           ¦    х    ¦    6    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Уровень товарности, %                       ¦   15    ¦   15    ¦
   L--------------------------------------------+---------+----------
   
       Прямыми  результатами  программы  будет  рост  числа  созданных
   сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  и  малых  форм
   хозяйствования,  увеличение объемов оказываемых услуг  действующими
   и  вновь  создаваемыми  кооперативами,  прирост  числа  малых  форм
   хозяйствования,    принимающих   участие   в   сельскохозяйственной
   потребительской  кооперации,  и др. Реализация  программы  позволит
   дополнительно создать 1550 кооперативов.
   
              9. Мониторинг развития сельскохозяйственных
                     потребительских кооперативов
   
       Росстат совместно с Минсельхозом России:
       -   организует  государственное  статистическое  наблюдение  за
   развитием  вертикальной  сельскохозяйственной  кооперации,  выделяя
   сельскохозяйственные          потребительские           кооперативы
   (перерабатывающие, в том числе по переработке мяса, молока,  других
   видов     продукции;     сбытовые    (торговые);     обслуживающие;
   снабженческие; страховые; кредитные; многопрофильные  (комплексные)
   и   другие)   в   качестве  объектов  постоянного   статистического
   наблюдения,   результатом   которого   должна   быть   всесторонняя
   информация об их хозяйственной деятельности;
       -  по  результатам Всероссийской сельскохозяйственной переписи,
   которая   пройдет  в  июле  2006  г.,  разрабатывает  и   реализует
   программу   выборочных  статистических  обследований  К(Ф)Х,   ЛПХ,
   других малых форм хозяйствования в межпереписной период;
       -  разрабатывает  предложения  по  созданию  правовых  основ  и
   осуществляет  методическое  обеспечение ведения  органами  местного
   самоуправления  похозяйственных  книг  в  целях  отражения  в   них
   состава и хозяйственной деятельности личных подсобных хозяйств;
       -  проводит  мониторинг реализации Приоритетного  национального
   проекта "Развитие АПК".
       Соисполнители  Национального проекта ОАО "Россельхозбанк",  ОАО
   "Росагролизинг" осуществляют ведомственный мониторинг проекта.
       Научные организации Россельхозакадемии при участии АККОР, Союза
   сельских  кредитных  кооперативов России, Фонда поддержки  сельской
   кредитной  кооперации,  Общероссийского союза  сельскохозяйственных
   потребительских   кооперативов,  других  общественных   организаций
   сельскохозяйственных    производителей,    Федерального     учебно-
   методического   центра  сельскохозяйственной  кооперации   проводят
   независимый   мониторинг  реализации  Приоритетного   национального
   проекта  "Развитие  АПК"  по направлению  "Стимулирование  развития
   малых форм хозяйствования в АПК".
   
           10. Основные риски развития сельскохозяйственной
                      потребительской кооперации
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦        Риски развития         ¦     Меры по снижению рисков    ¦
   ¦     сельскохозяйственной      ¦                                ¦
   ¦  потребительской кооперации   ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦1. Ухудшение условий реализации¦- Сокращение импортных квот на  ¦
   ¦сельскохозяйственной продукции ¦поставки мясных продуктов       ¦
   ¦и сырья (особенно мясных и мо- ¦- Усиление тарифной защиты      ¦
   ¦лочных продуктов) на внутренних¦агропродовольственных рынков    ¦
   ¦рынках (включая областные, рай-¦- Повышение конкурентоспособ-   ¦
   ¦онные и локальные) из-за роста ¦ности продукции индивидуально-  ¦
   ¦импортных поставок             ¦семейного сектора               ¦
   ¦                               ¦- Совершенствование маркетинго- ¦
   ¦                               ¦вой деятельности кооперативов   ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦2. Рост конкуренции со стороны ¦- Повышение конкурентоспособ-   ¦
   ¦акционерных и других коммерче- ¦ности продукции индивидуально-  ¦
   ¦ских предприятий агробизнеса   ¦семейного сектора               ¦
   ¦                               ¦- Совершенствование маркетинго- ¦
   ¦                               ¦вой деятельности кооперативов   ¦
   ¦                               ¦- Усиление антимонопольного     ¦
   ¦                               ¦контроля в АПК                  ¦
   ¦                               ¦- Увеличение закупок у коопера- ¦
   ¦                               ¦тивов продукции для государст-  ¦
   ¦                               ¦венных и муниципальных нужд на  ¦
   ¦                               ¦конкурсной основе               ¦
   ¦                               ¦- Внесение поправок в Налоговый ¦
   ¦                               ¦кодекс Российской Федерации,    ¦
   ¦                               ¦исключающих налогообложение     ¦
   ¦                               ¦внутрикооперативного оборота и  ¦
   ¦                               ¦"двойное" налогообложение прибы-¦
   ¦                               ¦ли членов вертикальных сельско- ¦
   ¦                               ¦хозяйственных кооперативов      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦3. Сохраняется низкий уровень  ¦- Усиление информационно-разъяс-¦
   ¦информированности сельского на-¦нительной работы среди сельского¦
   ¦селения о кооперации, недоста- ¦населения                       ¦
   ¦точный уровень квалификации го-¦- Формирование и развитие Единой¦
   ¦сударственных и муниципальных  ¦системы информационного обеспе- ¦
   ¦служащих в области регулирова- ¦чения АПК при Минсельхозе России¦
   ¦ния кооперативной деятельности,¦- Повышение эффективности дея-  ¦
   ¦дефицит квалифицированных спе- ¦тельности ИКС, Федерального и   ¦
   ¦циалистов для работы в коопера-¦региональных учебно-методических¦
   ¦тивах. Затруднен доступ коопе- ¦центров сельскохозяйственной    ¦
   ¦ративов к рыночной информации  ¦потребительской кооперации, сис-¦
   ¦                               ¦темы квалификации кадров        ¦
   ¦                               ¦Минсельхоза России              ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦4. Сельскохозяйственные потре- ¦- Увеличение расходов федераль- ¦
   ¦бительские кооперативы испыты- ¦ного и региональных бюджетов на ¦
   ¦вают недостаток средств для    ¦бюджетные кредиты и субсидии для¦
   ¦осуществления капитальных зат- ¦кооперативов                    ¦
   ¦рат и пополнения оборотных     ¦- Повышение доступа к заемным   ¦
   ¦средств                        ¦источникам путем субсидирования ¦
   ¦                               ¦процентных ставок по кредитам и ¦
   ¦                               ¦займам, полученным на инвестици-¦
   ¦                               ¦онные цели                      ¦
   ¦                               ¦- Усиление государственной под- ¦
   ¦                               ¦держки сельских кредитных коопе-¦
   ¦                               ¦ративов и других микрофинансовых¦
   ¦                               ¦организаций в сельской местности¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦5. Федеральные и региональные  ¦- Повышение эффективности дея-  ¦
   ¦органы государственной власти в¦тельности АККОР, Общероссийского¦
   ¦недостаточной степени учитывают¦союза сельскохозяйственных пот- ¦
   ¦интересы малых форм хозяйство- ¦ребительских кооперативов, Союза¦
   ¦вания и вертикальных кооперати-¦сельских кредитных кооперативов ¦
   ¦вов при формировании и реализа-¦и других общественных организа- ¦
   ¦ции агропродовольственной поли-¦ций сельскохозяйственных произ- ¦
   ¦тики                           ¦водителей                       ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       11. Основные мероприятия по реализации Концепции развития
           сельскохозяйственных потребительских кооперативов
   
   -------T------------------------------T-------------------------------T--------------T--------¬
   ¦  N   ¦   Наименование мероприятия   ¦     Ожидаемые результаты      ¦ Ответственные¦ Сроки  ¦
   ¦ п/п  ¦                              ¦                               ¦  исполнители ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.    ¦Совершенствование законодательной базы кооперативного движения                        ¦
   +------+------------------------------T-------------------------------T--------------T--------+
   ¦1.1.  ¦Анализ законодательных актов  ¦Разработка предложений по со-  ¦Минсельхоз    ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦Российской Федерации и субъек-¦вершенствованию действующего   ¦России, АККОР ¦        ¦
   ¦      ¦тов Российской Федерации, нор-¦законодательства в плане устра-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦мативных правовых актов феде- ¦нения барьеров на пути развития¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ральных органов исполнительной¦сельскохозяйственной потреби-  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦власти, касающихся правового  ¦тельской кооперации, крестьян- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦статуса К(Ф)Х, ЛПХ, других ма-¦ских (фермерских) и личных под-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦лых форм хозяйствования,      ¦собных хозяйств, правовое обес-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦сельскохозяйственных потреби- ¦печение их государственной     ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦тельских кооперативов         ¦поддержки                      ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.2.  ¦Разработка проектов федераль- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ных законов и иных федеральных¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦нормативных правовых актов    ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.2.1.¦Подготовка проекта Федераль-  ¦Обеспечение благоприятных ра-  ¦Минэкономраз- ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦ного закона "О кооперации"    ¦мочных условий для развития ко-¦вития России, ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦                              ¦оперативного движения, укрепле-¦Минсельхоз    ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦ние статуса кооперативов       ¦России, АККОР ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.2.2.¦Подготовка новой редакции Фе- ¦Определение соотношения данного¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦дерального закона "О сельско- ¦Закона с законами об отдельных ¦России,       ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦хозяйственной кооперации"     ¦видах кооперативов, конкретиза-¦Минэкономраз- ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦ция норм Закона, регулирующих  ¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦взаимоотношения кооператива со ¦АККОР         ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦сторонними организациями, внут-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦ренние отношения в кооперати-  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦вах, порядок заключения и ис-  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦полнения договоров между коопе-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦ративом и его членами (по реа- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦лизации продукции, приобретению¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦материально-технических ресур- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦сов, получению займов и т.п.) и¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦др.                            ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.2.3.¦Принятие Правительством Рос-  ¦Совершенствование внутрихо-    ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦сийской Федерации примерных   ¦зяйственных отношений в сельс- ¦России, МАП   ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦уставов отдельных видов сель- ¦кохозяйственных потребительских¦России, Минюст¦        ¦
   ¦      ¦скохозяйственных потребитель- ¦кооперативах, устранение несо- ¦России, АККОР ¦        ¦
   ¦      ¦ских кооперативов, Методиче-  ¦ответствия уставов действующему¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ских рекомендаций о порядке   ¦законодательству               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦заключения и исполнения дого- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦воров между сельскохозяйствен-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ными потребительскими коопера-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦тивами и их членами, примерных¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦проектов упомянутых договоров ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.3.  ¦Разработка предложений по вне-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦сению изменений и дополнений в¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦действующие законодательные и ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦нормативные правовые акты     ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.3.1.¦Разработка предложений по из- ¦Приравнивание сельскохозяйст-  ¦Минэкономраз- ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦менению и дополнению гл. 26.1 ¦венных потребительских коопера-¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦Налогового кодекса Российской ¦тивов к сельскохозяйственным   ¦Минфин России,¦        ¦
   ¦      ¦Федерации                     ¦товаропроизводителям позволит  ¦Минсельхоз    ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦применять специальный режим    ¦России, АККОР ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦налогообложения для сельскохо- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦зяйственных товаропроизводите- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦лей "Единый сельскохозяйствен- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦ный налог", что существенно уп-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦ростит порядок налогообложения ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦сельскохозяйственных потреби-  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦тельских кооперативов, так как ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦уплата единого сельскохозяйст- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦венного налога заменяет уплату ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦четырех видов налога           ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦1.3.2.¦Разработка предложений по     ¦Формирование благоприятных     ¦Минэкономраз- ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦изменению Гражданского        ¦рамочных условий для развития  ¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦кодекса Российской Федерации  ¦кооперативов всех видов        ¦Минсельхоз    ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦                               ¦России, Минюст¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦                               ¦России, АККОР ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦2.    ¦Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственной потребительской кооперации         ¦
   +------+------------------------------T-------------------------------T--------------T--------+
   ¦2.1.  ¦Разработка и реализация меха- ¦Гарантированное участие К(Ф)Х, ¦Минсельхоз    ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦низма квотирования расходов на¦ЛПХ, малых сельскохозяйственных¦России, Минфин¦        ¦
   ¦      ¦развитие сельскохозяйственных ¦предприятий, сельскохозяйствен-¦России,       ¦        ¦
   ¦      ¦потребительских кооперативов, ¦ных потребительских кооперати- ¦Минэкономраз- ¦        ¦
   ¦      ¦К(Ф)Х, ЛПХ и малых сельскохо- ¦вов в программах государствен- ¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦зяйственных предприятий в про-¦ной поддержки сельского хо-    ¦АККОР         ¦        ¦
   ¦      ¦граммах государственной под-  ¦зяйства                        ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦держки сельского хозяйства    ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦2.2.  ¦Разработка проекта ведомствен-¦Повышение уровня и совершенст- ¦Минсельхоз    ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦ной программы "Поддержка мало-¦вование механизма государствен-¦России, АККОР ¦        ¦
   ¦      ¦го предпринимательства"       ¦ной поддержки К(Ф)Х, ЛПХ, дру- ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦гих малых форм хозяйствования, ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦сельскохозяйственных потреби-  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦тельских кооперативов          ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦2.3.  ¦Разработка проектов Постанов- ¦Повышение уровня доступа малых ¦Минсельхоз    ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦лений Правительства РФ:       ¦форм хозяйствования и сельско- ¦России,       ¦        ¦
   ¦      ¦- "О предоставлении из феде-  ¦хозяйственных потребительских  ¦Минэкономраз- ¦        ¦
   ¦      ¦рального бюджета субсидий на  ¦кооперативов к кредитным ресур-¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦возмещение части затрат на уп-¦сам                            ¦Минфин России ¦        ¦
   ¦      ¦лату процентов по инвестицион-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ным кредитам, полученным сель-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦скохозяйственными товаропроиз-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦водителями, предприятиями и   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦организациями агропромышлен-  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ного комплекса всех форм соб- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ственности и крестьянскими    ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦(фермерскими) хозяйствами в   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦российских кредитных организа-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦циях в 2006 г. на срок до 8   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦лет на строительство, реконст-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦рукцию и модернизацию животно-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦водческих комплексов (ферм)"  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- "Об утверждении Правил пре- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦доставления из федерального   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦бюджета субсидий на возмещение¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦части затрат на уплату процен-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦тов по кредитам, полученным в ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦российских кредитных организа-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦циях крестьянскими (фермерс-  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦кими) хозяйствами, гражданами,¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ведущими личное подсобное хо- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦зяйство, сельскохозяйственными¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦потребительскими кооперати-   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦вами"                         ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- "Об утверждении Правил пре- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦доставления в 2006 г. из феде-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦рального бюджета субсидий на  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦возмещение части затрат на уп-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦лату процентов по займам, по- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦лученным в сельскохозяйствен- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ных кредитных потребительских ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦кооперативах"                 ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.    ¦Информационно-консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйст-¦
   ¦      ¦венных потребительских кооперативов, подготовка и повышение квалификации кадров       ¦
   +------+------------------------------T-------------------------------T--------------T--------+
   ¦3.1.  ¦Создание и сопровождение в    ¦Повышение уровня информирован- ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦рамках Единой системы информа-¦ности владельцев К(Ф)Х, ЛПХ,   ¦России, АККОР ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦ционного обеспечения АПК ин-  ¦членов кооперативов            ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦формационной системы развития ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦К(Ф)Х, ЛПХ, сельскохозяйствен-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ных потребительских коопера-  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦тивов                         ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.2.  ¦Издание и распространение     ¦Повышение уровня информирован- ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦учебной, справочно-информаци- ¦ности и квалификации участников¦России, АККОР,¦2007 гг.¦
   ¦      ¦онной и методической литерату-¦кооперативного движения        ¦Центросоюз РФ ¦        ¦
   ¦      ¦ры по вопросам деятельности   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦К(Ф)Х, ЛПХ, малых предприятий ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦информационно-консультационных¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦организаций                   ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.3.  ¦Создание и развитие информаци-¦Улучшение информационно-       ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦онно-консультационных служб в ¦консультационного обслуживания ¦России,       ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦субъектах Российской Федерации¦участников кооперативного дви- ¦исполнительные¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦жения, облегчение их доступа к ¦органы власти ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦рынку консультационных услуг   ¦субъектов     ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦                               ¦Российской    ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦                               ¦Федерации,    ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦                               ¦АККОР         ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.5.  ¦Подготовка и повышение        ¦Повышение уровня квалификации  ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦квалификации:                 ¦участников владельцев К(Ф)Х,   ¦России,       ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦- фермеров, владельцев ЛПХ,   ¦ЛПХ, членов кооперативов,      ¦Минобразования¦        ¦
   ¦      ¦сельских предпринимателей;    ¦государственных и муниципальных¦России, АККОР,¦        ¦
   ¦      ¦- кадров сельских кредитных и ¦служащих                       ¦Центросоюз РФ ¦        ¦
   ¦      ¦страховых кооперативов, микро-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦финансовых и информационно-   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦консультационных организаций; ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- кадров для организаций      ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦фермерского самоуправления и  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦других некоммерческих органи- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦заций целевой группы;         ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- государственных и муници-   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦пальных служащих, ответствен- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ных за регулирование деятель- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ности и поддержку К(Ф)Х, ЛПХ, ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦малых предприятий, сельскохо- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦зяйственной потребительской   ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦кооперации                    ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.6.  ¦Поддержка проведения ежегодной¦Обмен опытом, повышение уровня ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦ярмарки российских фермеров в ¦информированности общества о   ¦России, АККОР ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦г. Санкт-Петербурге, других   ¦развитии сельскохозяйственной  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦выставок-ярмарок, научно-прак-¦потребительской кооперации,    ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦тических конференций, коорди- ¦К(Ф)Х, ЛПХ, малого предпринима-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦национных совещаний, междуна- ¦тельства в сельской местности  ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦родных симпозиумов по пробле- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦мам сельскохозяйственной пот- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ребительской кооперации,      ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦К(Ф)Х, ЛПХ и малого предприни-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦мательства в сельской местнос-¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ти                            ¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.7.  ¦Проведение НИР по вопросам    ¦Повышение эффективности        ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦деятельности К(Ф)Х, ЛПХ,      ¦деятельности участников        ¦России,       ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦сельскохозяйственных          ¦кооперативного движения        ¦Россельхозака-¦        ¦
   ¦      ¦потребительских кооперативов  ¦                               ¦демия         ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦3.8.  ¦Разработка и реализация в ряде¦Разработка новых механизмов    ¦Минсельхоз    ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦регионов Российской Федерации ¦развития и государственной     ¦России, Минфин¦2007 гг.¦
   ¦      ¦пилотных проектов по совер-   ¦поддержки участников коопера-  ¦России,       ¦        ¦
   ¦      ¦шенствованию деятельности и   ¦тивного движения               ¦Минэкономраз- ¦        ¦
   ¦      ¦государственной поддержки     ¦                               ¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦К(Ф)Х, ЛПХ, сельскохозяйствен-¦                               ¦АККОР,        ¦        ¦
   ¦      ¦ных потребительских коопера-  ¦                               ¦Россельхозака-¦        ¦
   ¦      ¦тивов                         ¦                               ¦демия,        ¦        ¦
   ¦      ¦                              ¦                               ¦Центросоюз РФ ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦4.    ¦Совершенствование государственного управления развитием К(Ф)Х, ЛПХ, других малых форм ¦
   ¦      ¦хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских кооперативов                     ¦
   +------+------------------------------T-------------------------------T--------------T--------+
   ¦4.1.  ¦Создание при Комиссии Прави-  ¦Улучшение взаимодействия орга- ¦Минсельхоз    ¦2006 г. ¦
   ¦      ¦тельства Российской Федерации ¦нов исполнительной власти по   ¦России, Минфин¦        ¦
   ¦      ¦по вопросам АПК Межведомствен-¦развитию малого агробизнеса и  ¦России,       ¦        ¦
   ¦      ¦ного координационного совета  ¦сельского предпринимательства  ¦Минэкономраз- ¦        ¦
   ¦      ¦по развитию К(Ф)Х, ЛПХ, малого¦                               ¦вития России, ¦        ¦
   ¦      ¦предпринимательства           ¦                               ¦МАП России    ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦4.2.  ¦Заключение ежегодных соглаше- ¦Учет мнения участников целевой ¦Минсельхоз    ¦ежегодно¦
   ¦      ¦ний между Минсельхозом России,¦группы при разработке и        ¦России, АККОР,¦        ¦
   ¦      ¦АККОР и другими союзами и ас- ¦реализации государственных     ¦Союз сельских ¦        ¦
   ¦      ¦социациями сельских предприни-¦программ                       ¦кредитных     ¦        ¦
   ¦      ¦мателей и сельскохозяйственных¦                               ¦кооперативов, ¦        ¦
   ¦      ¦потребительских кооперативов  ¦                               ¦Центросоюз РФ ¦        ¦
   ¦      ¦по взаимодействию в области   ¦                               ¦и другие союзы¦        ¦
   ¦      ¦развития малого агробизнеса и ¦                               ¦и ассоциации  ¦        ¦
   ¦      ¦сельского предпринимательства ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦(в том числе делегирование    ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦союзам и ассоциациям опреде-  ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ленных государственных полно- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦мочий по регулированию разви- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦тия малого агробизнеса и      ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦сельского предпринимательства)¦                               ¦              ¦        ¦
   +------+------------------------------+-------------------------------+--------------+--------+
   ¦4.3.  ¦Совершенствование системы фе- ¦Получение достоверной согласо- ¦Росстат       ¦2006 -  ¦
   ¦      ¦дерального статистического    ¦ванной информации о производ-  ¦России,       ¦2007 гг.¦
   ¦      ¦наблюдения за развитием К(Ф)Х,¦ственном и социальном потенциа-¦Минсельхоз    ¦        ¦
   ¦      ¦ЛПХ, малых сельскохозяйствен- ¦ле, хозяйственной деятельности ¦России,       ¦        ¦
   ¦      ¦ных предприятий, сельскохо-   ¦К(Ф)Х, ЛПХ, других малых форм  ¦Россельхозака-¦        ¦
   ¦      ¦зяйственных потребительских   ¦хозяйствования, сельскохозяйст-¦демия         ¦        ¦
   ¦      ¦кооперативов:                 ¦венных потребительских коопера-¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- совершенствование регистров ¦тивов                          ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦"Крестьянские (фермерские)    ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦хозяйства", "Малые сельскохо- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦зяйственные предприятия";     ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- создание регистра "Сельско- ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦хозяйственные потребительские ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦кооперативы";                 ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦- проведение периодических    ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦выборочных обследований К(Ф)Х,¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦ЛПХ, сельскохозяйственных     ¦                               ¦              ¦        ¦
   ¦      ¦потребительских кооперативов  ¦                               ¦              ¦        ¦
   L------+------------------------------+-------------------------------+--------------+---------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
               ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
         ПРОИЗВОДСТВА ПО РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ХОЗЯЙСТВ В ЦЕЛОМ
       ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1.1. Характеристика аграрной структуры Российской Федерации
   
   --------------------------------------------------T----------T-----------------------¬
   ¦                                                 ¦ Всего по ¦В том числе по регионам¦
   ¦                                                 ¦Российской¦  с различными типами  ¦
   ¦                                                 ¦ Федерации¦   аграрной структуры  ¦
   ¦                                                 ¦          +--------T-------T------+
   ¦                                                 ¦          ¦Корпора-¦Смешан-¦Семей-¦
   ¦                                                 ¦          ¦тивный  ¦ный    ¦ный   ¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦Количество регионов                              ¦        77¦      10¦     42¦    25¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦ то же в %                                       ¦       100¦    13,0¦   54,5¦  32,5¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦Стоимость валовой продукции в хозяйствах всех    ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
   ¦категорий, млрд. руб. (2003 г.)                  ¦   1155339¦  261481¦ 692388¦201470¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦ то же в %                                       ¦       100¦    22,6¦   59,9¦  17,4¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦Стоимость валовой продукции в СХО, млрд. руб.    ¦    458866¦  141081¦ 271187¦ 46598¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦Стоимость валовой продукции в ЛПХ, млрд. руб.    ¦    644133¦  109544¦ 393322¦141267¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦Стоимость валовой продукции в КФХ, млрд. руб.    ¦     52524¦   10927¦  27953¦ 13644¦
   +-------------------------------------------------+----------+--------+-------+------+
   ¦Удельный вес в стоимости валовой продукции, %    ¦          ¦        ¦       ¦      ¦

Новости
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное