Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
24.06.2017
USD
59.66
EUR
66.68
CNY
8.72
JPY
0.54
GBP
75.99
TRY
17.03
PLN
15.77
 

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
   
                                 ПРИКАЗ
                   от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138@
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ
          В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"
   
       В  целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за
   поступлением  налогов  (сборов)  и  других  обязательных платежей в
   бюджетную систему Российской Федерации приказываю:
       1.  Утвердить  Рекомендации  по  порядку  ведения  в  налоговых
   органах  базы  данных  "Расчеты  с  бюджетом" согласно Приложению к
   настоящему Приказу.
       2.  Признать  утратившими  силу  с  момента  вступления  в силу
   настоящего Приказа:
       Приказ  ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ "Об утверждении
   Рекомендаций  по  порядку  ведения  в налоговых органах базы данных
   "Расчеты с бюджетом";
       Приказ  ФНС  России  от  30.06.2005 N САЭ-3-10/293@ "О внесении
   изменений  в  Приказ  ФНС  России  от  12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об
   утверждении  Рекомендаций  по  порядку  ведения в налоговых органах
   базы данных "Расчеты с бюджетом";
       Приказ  ФНС  России  от  13.12.2005 N САЭ-3-10/670@ "О внесении
   изменений  в  Приказ  ФНС  России  от  12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об
   утверждении  Рекомендаций  по  порядку  ведения в налоговых органах
   базы данных "Расчеты с бюджетом";
       Приказ  ФНС  России  от  19.01.2006  N САЭ-3-10/13@ "О внесении
   изменений  в  Приказ  ФНС  России  от  12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об
   утверждении  Рекомендаций  по  порядку  ведения в налоговых органах
   базы данных "Расчеты с бюджетом";
       Приказ  ФНС  России  от  16.02.2006  N САЭ-3-10/94@ "О внесении
   изменений  в  Приказ  ФНС  России  от  12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об
   утверждении  Рекомендаций  по  порядку  ведения в налоговых органах
   базы данных "Расчеты с бюджетом";
       Приказ  ФНС  России  от  28.11.2006 N САЭ-3-10/815@ "О внесении
   изменений  в  Приказ  ФНС  России  от  12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об
   утверждении  Рекомендаций  по  порядку  ведения в налоговых органах
   базы данных "Расчеты с бюджетом".
       3.  Управлению  информационных  технологий  (В.В. Ряснов), ФГУП
   "ГНИВЦ  ФНС России" (И.Н. Задворнов) внести в установленном порядке
   изменения  в  программные  средства  в  соответствии  с положениями
   настоящего Приказа.
       4.   Контроль   исполнения   настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева.
   
                                              Руководитель Федеральной
                                                      налоговой службы
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу ФНС России
                                    от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138@
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ
                          "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Настоящие  Рекомендации  устанавливают  порядок организации
   работ  по  формированию  базы  данных "Расчеты с бюджетом" местного
   (далее - карточка "РСБ") и регионального уровня.
       Карточка   "РСБ"   местного   уровня  предназначена  для  учета
   сведений  о  расчетах  с  бюджетом налогоплательщиков, плательщиков
   сборов,   налоговых  агентов  и  других  плательщиков  обязательных
   платежей,    администрируемых    налоговыми   органами   (далее   -
   плательщик),    по    текущим    платежам    и    неурегулированной
   задолженности.
       Рекомендации     разработаны     с     учетом     использования
   централизованных   программных  средств,  применяемых  в  налоговых
   органах.
       Налоговые  органы  обязаны  вести  карточки  "РСБ"  по  каждому
   плательщику  налога  или  сбора, установленного законодательством о
   налогах  и  сборах,  а  также  по  каждому  плательщику  взносов  в
   государственные  внебюджетные  фонды,  администрируемых  налоговыми
   органами.
       Кроме  того, в целях учета штрафов за налоговые правонарушения,
   которые  невозможно отнести к конкретному налогу (сбору, взносу), а
   также   за  административные  правонарушения  открываются  карточки
   "РСБ"    по    месту   нахождения   налоговых   органов,   вынесших
   соответствующие  решения  (постановления, протоколы). Информация из
   данных   карточек   учитывается  при  формировании  ИР  "Расчеты  с
   бюджетом" регионального уровня.
       Учет    исчисленных,    уплаченных    и    возвращенных    сумм
   государственной   пошлины   по   юридически   значимым   действиям,
   совершенным  налоговыми  органами,  осуществляется в информационном
   ресурсе  "Журнал  учета  совершенных налоговыми органами юридически
   значимых  действий,  исчисленных  и уплаченных сумм государственной
   пошлины",   утвержденном   Приказом  ФНС  России  от  03.05.2005  N
   ШС-3-04/189@.  Учет  уплаченных и возвращенных сумм государственной
   пошлины  по  юридически  значимым  действиям,  совершенным судами и
   мировыми  судьями,  осуществляется в информационном ресурсе "Журнал
   учета    поступившей   в   бюджет   и   возвращенной   из   бюджета
   государственной   пошлины,   уплаченной   по   юридически  значимым
   действиям,  совершенным  судами  и  мировыми судьями", утвержденном
   Приказом ФНС России от 27.01.2006 N САЭ-3-04/56@.
       Учет   начисленных  и  уплаченных  сумм  сбора  за  пользование
   объектами  животного  мира  по  физическим  лицам  осуществляется в
   информационном  ресурсе "Журнал учета начисленных и уплаченных сумм
   сбора  за  пользование объектами животного мира по физическим лицам
   в   налоговых   органах   по   месту   уплаты   указанного  сбора",
   утвержденном Приказом ФНС России от 06.09.2006 N САЭ-3-21/576.
       Учет     поступивших     и    возвращенных    сумм    платежей,
   администрируемых  налоговыми органами, по которым не представляется
   налоговая  отчетность  (декларации,  расчеты) и в отношении которых
   налоговыми   органами   не  осуществляются  мероприятия  налогового
   контроля    (сбор    за    выдачу   свидетельства   об   упрощенном
   декларировании  доходов,  плата  за  предоставление  информации  по
   единому   государственному  реестру  налогоплательщиков,  плата  за
   предоставление  сведений,  содержащихся  в  едином  государственном
   реестре   юридических   лиц  и  в  едином  государственном  реестре
   индивидуальных   предпринимателей,   сборы  за  выдачу  федеральным
   органом  исполнительной  власти  лицензий  на  осуществление  видов
   деятельности,   связанных  с  производством  и  оборотом  этилового
   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,  средства
   федерального  бюджета  от  распоряжения  и  реализации  выморочного
   имущества,  обращенного  в  доход  государства,  в части реализации
   основных  средств  по  указанному  имуществу, средства федерального
   бюджета   от   распоряжения  и  реализации  выморочного  имущества,
   обращенного  в  доход  государства, в части реализации материальных
   запасов  по  указанному  имуществу и др.), осуществляется в реестре
   (Приложение N 12).
       Если   на   юридическое  (физическое)  лицо  в  соответствии  с
   законодательством  о  налогах  и  сборах  возложены  обязанности по
   исчислению,  удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в
   бюджетную  систему Российской Федерации, открывается карточка "РСБ"
   с  признаком  "Налоговый  агент".  С  этим же признаком открываются
   карточки   по   адвокатскому   образованию   (коллегия   адвокатов,
   адвокатское  бюро,  юридическая  консультация),  которое уплачивает
   единый  социальный налог с доходов адвокатов от их профессиональной
   деятельности  в  соответствии  с  пунктом  6  статьи 244 Налогового
   кодекса Российской Федерации.
       Если   индивидуальный   предприниматель   (адвокат,  учредивший
   адвокатский  кабинет,  нотариус,  занимающийся  частной  практикой)
   уплачивает  единый  социальный налог (статья 235 Налогового кодекса
   Российской  Федерации,  пункт  1, подпункт 1) и страховые взносы на
   обязательное   пенсионное   страхование   с   выплат,   начисляемых
   физическим  лицам,  то  по  такому  плательщику  также  открывается
   дополнительная    карточка    "РСБ"    с   признаком   "Плательщик,
   производящий выплаты физическим лицам".
       Карточка   "РСБ"   местного  уровня  состоит  из  двух  частей:
   призначной   части   (раздел  I)  и  раздела  II,  характеризующего
   состояние расчетов плательщика с бюджетом.
       В  призначной  части  в  обязательном порядке указываются коды:
   ИНН,  КПП  (для  организации),  КБК,  ОКАТО,  ОКВЭД, а также другие
   признаки,    идентифицирующие   плательщика.   Статус   плательщика
   проставляется  в  соответствии  с  Правилами  указания  информации,
   идентифицирующей  лицо  или орган, оформившие расчетный документ на
   перечисление  налогов,  сборов  и иных платежей в бюджетную систему
   Российской Федерации.
       В  соответствии  с  установленными критериями в карточках "РСБ"
   указывается  код  категории  (1  -  крупнейшие,  2  - основные, 3 -
   прочие).  Если  этот  признак  отсутствует,  то  в  карточке  "РСБ"
   проставляется "ноль".
       Во   второй   части  карточки  "РСБ"  содержится  информация  о
   состоянии    расчетов    с   бюджетом   по   текущим   платежам   и
   неурегулированной задолженности. Она состоит из следующих блоков:
       - блок начислений;
       - блок поступлений;
       - блок сальдо расчетов.
       Форма  карточки  "РСБ" местного уровня приведена в Приложении N
   1 к настоящим Рекомендациям.
       База  данных  "Расчеты  с бюджетом" регионального уровня помимо
   вышеперечисленных   блоков   карточки   местного   уровня  содержит
   дополнительные блоки:
       -  блок  "зависших"  платежей, заполняемый на основании Журнала
   учета    сумм    обязательных   платежей   налогоплательщиков,   не
   перечисленных  банками  в  бюджетную  систему Российской Федерации,
   утвержденного Приказом ФНС России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@";
       -    блок    информации   по   урегулированной   задолженности,
   заполняемый  на  основании  Журнала  результатов  работы  налоговых
   органов   по   принудительному  взысканию  недоимки,  утвержденного
   Приказом  ФНС  России  от  12.07.2005  N  САЭ-3-19/319@,  и Журнала
   результатов    работы    по   обеспечению   процедур   банкротства,
   утвержденного Приказом ФНС России от 30.05.2005 N ЧД-3-19/219@.
       Состав   показателей   базы   данных   "Расчеты   с   бюджетом"
   регионального   уровня  приведен  в  Приложении  N  2  к  настоящим
   Рекомендациям.
       Сальдо  расчетов  плательщика с бюджетом для передачи и ведения
   на   региональном   уровне   базы   данных   "Расчеты  с  бюджетом"
   формируется  по  дате  зачисления  денежных средств на счет N 40101
   "Доходы,  распределяемые  органами  Федерального казначейства между
   уровнями    бюджетной    системы    Российской    Федерации".   При
   необходимости  уточнения  состояния расчетов с бюджетом плательщика
   с   учетом  платежных  документов,  по  которым  списание  денежных
   средств  со  счета  произведено  банком  в  более ранние сроки, чем
   перечисление   налога   на   счета  Федерального  казначейства,  на
   региональном   уровне   может   быть   использована  дополнительная
   информация   из   расчетных  документов  плательщика  из  ведомости
   расчетов  по невыясненным поступлениям по счету N 40101, получаемой
   из Управления Федерального казначейства.
       2.  Ввод  информации  в  систему  для  фиксирования в карточках
   "РСБ"  местного  уровня  осуществляется  работниками отдела ввода и
   обработки  данных (для инспекций ФНС России предельной численностью
   свыше  89  человек  и предельной численностью от 60 до 89 человек),
   отдела   информационно-аналитической   работы  (для  инспекций  ФНС
   России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел ввода).
       3.  Исправление  ошибок,  допущенных специалистами Отдела ввода
   при   вводе  информации,  производится  путем  проведения  операции
   "сторно".
       Ошибочная   запись   сторнируется  и  вводится  запись  "Сторно
   операции  от  _________  (указывается дата ввода неверной записи)".
   После  чего  вводятся  правильные  данные.  Сторнирование ошибочной
   записи  и  ввод  правильных данных производятся по дате обнаружения
   ошибки   и   ввода   соответствующих  исправлений.  Не  допускается
   нарушение хронологии ввода информации.
       Все  произведенные  записи  и  комментарии  к  ним отражаются в
   карточке "РСБ" местного уровня.
       Сторнирование  исчисленных  к  уплате  (доплате) сумм, ошибочно
   введенных   в   предшествующие   текущему   году  периоды,  и  ввод
   правильных  данных  влияет  на сальдо расчетов текущего периода, но
   не   должен   влиять  на  сумму  начислений  текущего  периода  при
   формировании   ведомственной  статистической  отчетности.  В  целях
   ведения  бюджетного  учета  при формировании базы данных "Расчеты с
   бюджетом"    регионального   уровня   операции   по   сторнированию
   задолженности  в  случае  выявления  ошибок при вводе начисленных к
   уплате  сумм  в  предыдущие годы отражаются в справочной части базы
   данных  "Расчеты  с бюджетом" регионального уровня по показателям с
   реквизитами 2.19 и 2.20.
       Все  операции,  связанные с отражением в карточке "РСБ" решений
   судебных   органов,   проводятся   только   после  предварительного
   согласования  с  юридическим  отделом  соответствующего  налогового
   органа.
       Решения  арбитражных  судов  о признании неправомерными решений
   налоговых   органов   (полностью   или   частично)  по  результатам
   налоговых проверок отражаются в карточках "РСБ" следующим образом.
       Например:
       На   основании   решения   налогового   органа  по  результатам
   налоговой  проверки  в  карточке  "РСБ"  отражена сумма начисленных
   пеней  в  размере 1000 рублей. По данному решению налогового органа
   судом  вынесено  решение  о неправомерности начисления сумм пеней в
   размере  200  рублей.  В  этом  случае  в  графе  16 карточки "РСБ"
   отражается  сумма  200  рублей  со  знаком "минус". На эту же сумму
   уменьшается отрицательное сальдо пеней, отраженное в графе 20.
       4.  Отделы  учета,  отчетности  и  анализа  (для  инспекций ФНС
   России  предельной  численностью  свыше  89  человек  и  предельной
   численностью  от  60  до  89 человек), отделы анализа, отчетности и
   урегулирования    задолженности    (для    инспекций   ФНС   России
   численностью  от  40  до  60 человек) (далее - Отдел учета) обязаны
   осуществлять    постоянный   контроль   соответствия   программного
   продукта  требованиям  настоящих  Рекомендаций и других нормативных
   документов  по  ведению базы данных "Расчеты с бюджетом" местного и
   регионального уровня.
       5.    На   1   января   каждого   года   специалистами   отдела
   информационных  технологий  (для  инспекций  ФНС  России предельной
   численностью  свыше  89  человек и предельной численностью от 60 до
   89   человек),   отдела   информационно-аналитической  работы  (для
   инспекций  ФНС  России  численностью  от 40 до 60 человек) (далее -
   отдел  информационных  технологий)  делается копия всей базы данных
   за  год  на  электронных  носителях  информации  и архивируется. По
   окончании  архивирования  базы  данных  карточек "РСБ" составляется
   "Протокол  о  проведении  архивирования  базы  данных  на  1 января
   текущего   года"  за  подписью  руководителя  налогового  органа  и
   начальника отдела информационных технологий.
       Архивированные   базы  данных  карточек  "РСБ"  на  электронных
   носителях  информации  подлежат  хранению  в  несгораемом  шкафу  в
   течение 5 лет.
       Архивированные   данные   карточек  "РСБ"  ликвидированных  или
   реорганизованных  организаций хранятся в налоговом органе в течение
   5   лет   с  даты  ликвидации  или  реорганизации  организации,  по
   физическому  лицу  -  в  течение  5  лет  с  даты  снятия с учета в
   налоговом органе или смерти.
       В   течение   года  на  каждое  первое  число  месяца  делаются
   резервные  копии  базы  данных  на  электронных  носителях, которые
   хранятся в течение текущего года.
       В  конце  каждого  операционного  дня  после ввода информации в
   карточки  "РСБ"  местного  уровня  делается  резервная  копия  базы
   данных   за  день  на  электронных  носителях  информации,  которая
   хранится в течение двух дней.
       На  региональном  уровне  специалистами  отдела  информационных
   технологий  на  1  января  каждого  года  делается  копия всей базы
   данных  за  год на электронных носителях информации и архивируется.
   По   окончании   архивирования  базы  данных  регионального  уровня
   составляется  "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1
   января  текущего года" за подписью руководителя налогового органа и
   начальника отдела информационных технологий.
       Архивированные  базы данных регионального уровня на электронных
   носителях  информации  подлежат  хранению  в  несгораемом  шкафу  в
   течение 5 лет.
       В   течение   года  на  каждое  первое  число  месяца  делаются
   резервные  копии информационной базы данных регионального уровня на
   электронных   носителях  информации,  которые  хранятся  в  течение
   текущего года.
       6.   В  налоговых  органах  должны  использоваться  программные
   средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
       -  определение  состава  пользователей,  имеющих  право доступа
   обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
       - определение и изменение паролей пользователей;
       -  идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом
   его входе в систему;
       -  определение и изменение полномочий (функций) пользователей в
   системе;
       -   идентификацию  действий  пользователей  по  добавлению  или
   изменению информации, хранящейся в системе;
       -  использование  средств  автоматизированного  аудита действий
   пользователей,  защиты  целостности  архивных  копий  документов  с
   использованием  электронно-цифровой  подписи (далее - ЭЦП), а также
   шифрования информации на электронных носителях.
       7.  Отдел  учета  и отчетности управления Федеральной налоговой
   службы   по   субъекту   Российской   Федерации   (далее   -  УФНС)
   координирует работу нижестоящих налоговых органов по вопросам:
       -  обеспечения  правильности заполнения плательщиками расчетных
   документов   на   уплату  налогов  и  сборов  и  иных  обязательных
   платежей, администрируемых налоговыми органами;
       - приема и обработки информации из расчетных документов;
       -   отражения  в  карточке  "РСБ"  сведений  о  суммах  налогов
   (сборов,  взносов)  и  иных  обязательных платежей в соответствии с
   типом  и  основанием  платежа,  указанным в расчетных документах, а
   также   порядка   фиксирования   в   карточке   "РСБ"   результатов
   деятельности   других   структурных   подразделений   инспекции  на
   основании  сведений  из  других  информационных  ресурсов  местного
   уровня, влияющих на состояние расчетов плательщика с бюджетом.
       Кроме   того,  вышеназванные  отделы  осуществляют  координацию
   работ,  с  привлечением  соответствующих структурных подразделений,
   по  обеспечению  представления  нижестоящими  налоговыми органами в
   установленные   сроки   информации,   необходимой  для  ведения  на
   региональном  уровне  базы  данных  "Расчеты  с бюджетом", проверке
   полученной    информации,    ее   актуализации,   архивированию   и
   использованию для формирования ведомственной отчетности.
       8.  Карточки  "РСБ" местного уровня и база данных регионального
   уровня  содержат  сведения,  относящиеся  к  служебной  и налоговой
   тайне.  Документы  и  носители,  содержащие сведения, относящиеся к
   служебной  и  налоговой  тайне,  подлежат  защите  в  установленном
   порядке.
       9.   Доступ  к  базе  данных  "Расчеты  с  бюджетом"  в  режиме
   просмотра    предоставляется    должностным    лицам   вышестоящего
   налогового   органа,   межрегиональных   инспекций  по  федеральным
   округам в период осуществления проверок налоговых органов.
       Специалисты   проверяемого   налогового  органа  по  требованию
   должностного  лица,  осуществляющего  проверку, обязаны распечатать
   любую  интересующую  его  информацию.  На  передаваемой  распечатке
   проставляется  дата  и  подпись  начальника отдела, предоставившего
   информацию из базы данных карточек "РСБ".
       Распечатка  такой  информации  передается проверяющему лицу под
   подпись.
   
           II. Порядок открытия карточек "РСБ" местного уровня
   
       1.  Открытие  карточек  "РСБ"  местного уровня вновь созданных,
   реорганизованных   или  переданных  из  другого  налогового  органа
   организаций  или  физических  лиц (индивидуальных предпринимателей;
   нотариусов,  занимающихся  частной практикой; адвокатов, учредивших
   адвокатские    кабинеты;   физических   лиц,   не   относящихся   к
   индивидуальным   предпринимателям)   осуществляется   при   условии
   постановки   их   на  учет  в  налоговом  органе  соответственно  с
   присвоением   организации   ИНН   и   (или)   КПП  или  присвоением
   физическому лицу ИНН (использованием ранее присвоенного ему ИНН).
       Карточки  "РСБ"  местного  уровня  открываются после завершения
   процедуры постановки на учет в налоговом органе:
       -  с  момента  возникновения  установленных законодательством о
   налогах  и  сборах  обстоятельств, предусматривающих уплату данного
   налога,  сбора,  а  также  с  момента  возникновения  установленных
   пенсионным   законодательством   обстоятельств,   предусматривающих
   уплату    страховых   взносов,   т.е.   с   момента   представления
   плательщиком  деклараций (расчетов), а также поступления из органов
   лицензирования   и   регистрирующих  органов  документов,  служащих
   основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов,  сборов  и  других
   обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами;
       -  с  момента  уплаты  налогов  (сборов, взносов), а также иных
   обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.
       Карточки    "РСБ"   открываются   по   каждому   территориально
   обособленному  объекту  налогообложения,  в  том  числе по объектам
   налогообложения одного типа.
       Наличие   у  плательщика  нескольких  объектов  налогообложения
   одного   типа   или   мест  осуществления  деятельности  (например,
   нескольких  земельных  участков,  или  других  видов имущества, или
   мест  осуществления  деятельности, находящихся на территории разных
   муниципальных  образований), облагаемой единым налогом на вмененный
   доход,   является   основанием  для  ведения  в  налоговых  органах
   отдельных   карточек   "РСБ"  по  каждому  объекту  налогообложения
   конкретного    типа    или    места   осуществления   деятельности,
   характеризующихся   принадлежностью   к   территории  определенного
   муниципального      образования      с      определенным      кодом
   административно-территориального     образования     (ОКАТО),    на
   территории   которого  мобилизуются  денежные  средства  от  уплаты
   налога  (сбора),  если  иное  не  предусмотрено  другими  правовыми
   актами, устанавливающими особенности по соответствующему налогу.
       Карточки   "РСБ"  открываются  по  каждому  коду  классификации
   доходов    бюджетов    Российской    Федерации,   администрируемому
   налоговыми   органами,   и   соответствующему   коду   ОКАТО   того
   муниципального   образования,   на  территории  которого  находится
   объект  налогообложения  для  исчисления сумм, подлежащих уплате по
   соответствующему налогу (сбору, взносу).
       Для   уведомления   налогоплательщиков  о  кодах  КБК  и  ОКАТО
   рекомендуется   на   стендах   инспекций   ФНС   России   размещать
   соответствующую  информацию,  а  также адрес официального сайта ФНС
   России  в  сети  Internet,  где  можно  найти  любой  КБК  и ОКАТО,
   используемый для заполнения деклараций и платежных документов.
   
        III. Взаимодействие с органами Федерального казначейства
   
       Порядок  обмена  информацией  между  управлениями  Федерального
   казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  и  управлениями
   Федеральной  налоговой  службы  по  субъектам  Российской Федерации
   определен  совместными  Приказами  Федерального  казначейства и ФНС
   России  от  27.06.2005  N  7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в
   электронном  виде  между  управлениями Федерального казначейства по
   субъектам   Российской   Федерации   и   управлениями   Федеральной
   налоговой  службы по субъектам Российской Федерации", от 07.09.2005
   N   16н/САЭ-3-13/432   "Об   утверждении   структуры   и   форматов
   электронных  сообщений  при  обмене  информацией между управлениями
   Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  и
   управлениями  Федеральной  налоговой службы по субъектам Российской
   Федерации".
       1.  При  получении  информации в электронном виде из Управления
   Федерального  казначейства  по соответствующему субъекту Российской
   Федерации  (далее  - УФК) должен осуществляться форматно-логический
   контроль:
       -   полноты  полученной  информации  из  электронных  расчетных
   документов   и   ее   соответствия   данным   сводной   информации,
   поступающей из органов Федерального казначейства;
       -   полноты   и   корректности   заполнения   всех   реквизитов
   электронных платежных документов (ЭПД);
       -  соответствия  итоговых  сумм  в  сводном реестре поступивших
   доходов  по  каждому  КБК  итогам,  полученным на базе суммирования
   переданных (ЭПД), отсортированных по КБК и ОКАТО;
       -  соответствия  информации  из  ведомости  учета внебанковских
   операций  информации  из  решений  налогового  органа  о зачете или
   уточнении  платежа, а также информации из ведомости учета возвратов
   (возмещений)  информации  из  платежных поручений налоговых органов
   на возврат (возмещение).
       В   случае   обнаружения  расхождений  формируется  протокол  с
   указанием   типов   (кодов)  ошибок,  текстовой  расшифровки  типов
   (кодов)  ошибок и сумм, на которые расходятся данные сводных итогов
   и   платежных   (инкассовых)   поручений,   приложенных  к  выписке
   учреждения банка.
       Полученные    из    УФК    расчетные   документы,   оформленные
   плательщиками, сортируются по:
       -  инспекциям  и  межрайонным  инспекциям (далее - МРИ) данного
   субъекта  Российской  Федерации,  в  том  числе по налогу на добычу
   полезных  ископаемых  (далее  -  НДПИ),  -  по  месту представления
   деклараций  (расчетов)  на  территории  данного субъекта Российской
   Федерации;
       -  межрегиональным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам,
   в  которых  состоят  на  учете крупнейшие плательщики, уплачивающие
   налоги  на  территории данного субъекта Российской Федерации (далее
   - МРИ по крупнейшим налогоплательщикам);
       -   УФНС   других   субъектов  Российской  Федерации  по  месту
   представления плательщиками деклараций по НДПИ.
       Информация   из   расчетных   документов   плательщиков   НДПИ,
   полученная   из   УФНС   других   субъектов  Российской  Федерации,
   сортируется   по  инспекциям  и  МРИ  данного  субъекта  Российской
   Федерации    по   месту   представления   плательщиками   налоговых
   деклараций по НДПИ.
       Полученные  из  УФК расчетные документы, оформленные налоговыми
   органами,  сортируются  по ИНН и КПП налогового органа, оформившего
   данные расчетные документы.
       2.  При  сортировке  расчетных документов используются значения
   ИНН   и   КПП   плательщика   и  ИНН,  КПП  получателя  (инспекций,
   межрайонных  и межрегиональных) - администратора платежей (по месту
   ведения карточек "РСБ").
       Полученные   из   УФК   файлы   структурированной   информации,
   содержащие  реквизит  КБК, обрабатываются по налогам, сборам и иным
   обязательным   платежам,   администрируемым   налоговыми  органами.
   Данные   из   файлов   структурированной   информации   с  КБК,  не
   администрируемыми  налоговыми  органами,  используются  только  для
   формирования  уведомлений формы N 54 (Приложение N 4) для изменения
   значений  первых  трех  знаков  КБК на значение 100. Файл протокола
   проверки поступающей информации направляется в УФК.
       3.    По    отобранным    расчетным   документам   для   каждой
   территориальной   налоговой   инспекции,  МРИ,  МРИ  по  крупнейшим
   налогоплательщикам,  УФНС  других  субъектов  Российской  Федерации
   формируются   отдельные   файлы,   содержащие  реестр  передаваемых
   документов  и  информацию  из  расчетных  документов, полученных из
   УФК.   Формирование   и   передача   данных  файлов  осуществляется
   ежедневно  по  мере  получения  из УФК. Файлы, содержащие реестры и
   расчетные   документы,  заверяются  электронной  цифровой  подписью
   руководителя УФНС и направляются по принадлежности.
       4.     Перед    отправкой    отсортированной    информации    в
   соответствующие  налоговые органы осуществляется повторный контроль
   направляемой    информации    с    данными   органов   федерального
   казначейства  по  количеству  полученных документов, суммам и кодам
   бюджетной  классификации.  Данные,  отсортированные  по инспекциям,
   суммируются,  и  полученные итоги проверяются с данными УФК в целом
   по субъекту Российской Федерации.
       Аналогичным   образом   производится   контроль   и  сортировка
   информации  из  ведомости  учета  внебанковских операций, ведомости
   невыясненных поступлений и ведомости учета возвратов (возмещений).
       Таким  образом, полученная информация выверяется в УФНС дважды:
   при   получении   из  органов  Федерального  казначейства  и  после
   сортировки,  перед направлением в нижестоящие налоговые органы, МРИ
   по  крупнейшим  налогоплательщикам  и  другие  субъекты  Российской
   Федерации.
       5.  В  случае  получения  из  инспекции  сообщения об ошибочном
   направлении   в   их   адрес  расчетного  документа  прилагаемые  к
   сообщению    документы   проверяются   УФНС   и   направляются   по
   принадлежности.
       6.  В  целях  контроля  за правильностью составления отчетности
   УФНС  о поступлениях платежей по формам, утверждаемым приказами ФНС
   России,  рекомендуется  ежемесячно  осуществлять сверку информации,
   полученной   из   УФК,   с   данными   соответствующих  показателей
   отчетности  УФНС  о  поступлениях  платежей по форме, прилагаемой к
   настоящим Рекомендациям (Приложение N 5).
   
           IV. Порядок учета в карточках "РСБ" местного уровня
       налогов (сборов) и иных обязательных платежей, поступивших
           на соответствующие счета Федерального казначейства
   
       1.  Поступившие (возвращенные) и зачисленные на соответствующие
   счета  Федерального  казначейства  суммы  налогов (сборов), пеней и
   штрафов  отражаются  в  карточке  "РСБ"  местного  уровня  в валюте
   Российской Федерации на основании:
       -    информации   из   расчетных   документов,   представляемой
   управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской
   Федерации   в   соответствии  с  совместным  Приказом  Федерального
   казначейства  и  ФНС  России  от  27.06.2005  N 7н/САЭ-3-10/285 "Об
   обмене   информацией   в   электронном   виде   между  управлениями
   Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  и
   управлениями  Федеральной  налоговой службы по субъектам Российской
   Федерации",   которая   передается  УФНС  в  нижестоящие  налоговые
   органы;
       -  информации  из  платежных  документов  формы N ПД (налог), N
   ПД-4сб  (налог),  используемых  для уплаты налогов, сборов или иных
   обязательных  платежей  физическими  лицами, представляемой банками
   на бумажных носителях или в электронном виде.
       Для  субъектов  Российской  Федерации,  в которых информация из
   платежных  документов  физических лиц поступает в электронном виде,
   основанием  для  отражения  информации  о  поступлениях  в карточке
   "РСБ"  местного  уровня  является  Реестр  документов  к платежному
   поручению  на  общую  сумму,  сформированный  банком  на  основании
   поручений  физических лиц формы N ПД (налог), по которым банком или
   организацией  федеральной  почтовой  связи  были  приняты  денежные
   средства  в наличной форме без открытия банковского счета на уплату
   налогов,  сборов  и  иных обязательных платежей в бюджетную систему
   Российской  Федерации. При поступлении сводных платежных документов
   на  общую сумму производится сверка реквизитов ИНН, КПП получателя,
   КБК  и  ОКАТО  с  данными,  указанными  в реестре, сформированном в
   качестве  приложения  к  указанному  сводному платежному документу.
   Итоговая  сумма  уплаченных  налогов  по реестру должна совпадать с
   суммой,  указанной  в  сводном  платежном документе на общую сумму.
   При  условии  совпадения  информации, указанной в сводном платежном
   документе   на   общую   сумму   и   прилагаемом  к  нему  реестре,
   производится  разноска  в  карточки  "РСБ"  информации  о платежах,
   осуществленных  конкретными физическими лицами, согласно сведениям,
   указанным в реестре.
       2.   При  электронной  обработке  документов,  когда  налоговые
   органы  получают  полноформатные  электронные  расчетные документы,
   распечатка электронных документов не производится.
       3.  Учет  платежей  физических  лиц  по  платежным  документам,
   поступающим  из  банков  на  бумажном  носителе,  осуществляется  в
   следующем порядке.
       Сводные   платежные   документы  на  общую  сумму,  формируемые
   банками,  сверяются  с  прилагаемыми  к  ним платежными документами
   физических  лиц по формам N ПД (налог), ПД-4сб (налог), полученными
   на бумажном носителе.
       Осуществляется  сверка  ИНН  и  КПП  получателя, итоговых сумм,
   указанных   в  сводных  платежных  документах  на  общую  сумму  по
   соответствующим  КБК  и ОКАТО, с ИНН и КПП получателя, КБК, ОКАТО и
   сумм,   указанных  в  прилагаемых  к  данному  сводному  платежному
   документу  на  общую сумму платежных документах по форме ПД (налог)
   и ПД-4сб (налог).
       При  отсутствии  расхождений информация из платежных документов
   физических   лиц   вводится   в   систему   для  учета  исполненных
   обязанностей   по  уплате  налогов  (сборов)  и  иных  обязательных
   платежей   плательщиками   -   физическими   лицами.   При  наличии
   расхождений  в  общей  сумме  поступившего  платежа  осуществляется
   взаимодействие  с  банком по уточнению состава платежных документов
   физических  лиц, прилагаемых к платежному документу на общую сумму.
   При  наличии других расхождений осуществляется уточнение реквизитов
   с  банком  и плательщиками с последующим оформлением уведомления по
   форме N 54 для направления в УФК.
       4.  При  поступлении  из  УФК  в инспекцию файла с электронными
   платежными  документами сотрудники Отдела ввода проверяют полноту и
   правильность   заполнения   всех   реквизитов   ЭПД,   соответствие
   реквизитов  плательщика,  указанных  в платежных документах, данным
   базы  налоговых  органов  по учету плательщиков и осуществляют ввод
   информации в карточки "РСБ" местного уровня.
       5.  Информация  из расчетных документов плательщиков разносится
   в карточки "РСБ" местного уровня в следующем порядке:
       в графе 1 фиксируется дата записи операции;
       в    графе   2   расшифровывается   наименование   операции   в
   соответствии  со  справочником  операций, применяемым в программных
   средствах по ведению карточек "РСБ";
       в   графе   3   указывается  код  операции  в  соответствии  со
   справочником операций;
       в  графе  4  фиксируется  документ,  являющийся  основанием для
   отражения   уплаты:   платежное  поручение  плательщика,  поручение
   налогового  органа,  платежное поручение службы судебных приставов,
   платежные  документы, оформленные централизованными бухгалтериями в
   соответствии   с   Положением   о   централизованных  бухгалтериях,
   платежные документы формы N ПД (налог), N ПД-4сб (налог);
       в графе 5 указывается дата документов, указанных в графе 4;
       в  графе  9  карточки  "РСБ" фиксируется дата списания денежных
   средств  с  расчетного  счета  плательщика на основании информации,
   содержащейся  в поле 71 расчетного документа, или дата фактического
   внесения  наличных  денежных  средств  физическим  лицом.  В случае
   частичного  списания  денежных средств со счета плательщика в графе
   9  карточки  "РСБ"  указывают  дату  составления платежного ордера,
   оформленного банком плательщика.
       Платежные  документы,  в  которых не заполнено поле "Списано со
   счета  плательщика",  подлежат  вводу  работниками  Отдела  ввода и
   обработки  данных  в  карточки "РСБ" в автоматизированном режиме на
   общих  основаниях. При этом в графе 9 указывается та же дата, что и
   в графе 11 карточки "РСБ".
       Работники  отдела учета осуществляют дополнительный контроль за
   такими   расчетными   документами,   а   именно:   распечатывают  в
   автоматизированном  режиме  Протокол разноски расчетных документов,
   в  которых  не  заполнено  поле  "Списано  со счета плательщика", в
   котором  указываются  наименование банка плательщика, наименование,
   ИНН/КПП  плательщика,  дата  и  N  расчетного  документа. Указанный
   Протокол  направляется  в  отдел  выездных  налоговых  проверок.  В
   случае   постановки   банка  на  учет  в  данном  налоговом  органе
   информация  из  указанного  Протокола  используется для включения в
   план   мероприятий   по   факту  неисполнения  банком  Положения  о
   безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П.
       Если  банк  состоит  на  учете  в  другом  налоговом органе, то
   сформированный  Протокол  разноски  расчетных документов, в которых
   не  заполнено  поле  "Списано со счета плательщика", направляется в
   налоговый    орган    по   месту   учета   банка   для   проведения
   соответствующих мероприятий.
       В  графе  10  отражается  сумма  денежных средств, списанных со
   счета  плательщика  банком  и  поступивших  на  счета  Федерального
   казначейства.
       В  графе  11  проставляется дата зачисления денежных средств на
   счет   Федерального   казначейства   по  соответствующему  субъекту
   Российской   Федерации,   открытый  на  балансовом  счете  N  40101
   "Доходы,  распределяемые  органами  федерального казначейства между
   уровнями  бюджетной  системы  Российской  Федерации",  на основании
   даты "Сводного реестра поступивших доходов".
       В   графе   12   указываются  суммы  платежей,  зачисленные  на
   соответствующий   счет   Федерального  казначейства,  по  расчетным
   документам,  относящимся  к  данному плательщику. В указанную графу
   разносятся  все  платежи,  имеющие  в 14 - 17 разрядах КБК значение
   "1000"  (налог), за исключением тех, которые направлены в погашение
   урегулированной   задолженности   и   отражаются  в  информационном
   ресурсе  по принудительному взысканию недоимки или в информационном
   ресурсе  по  обеспечению  процедур  банкротства.  В  этой  же графе
   отражаются  суммы  налога (сбора), поступившие в порядке зачета или
   уточнения информации в платежном документе.
       В  графе  13  отражаются  суммы  налога  (сбора), возмещенные в
   порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа.
       В  графе  18  учитываются  уплаченные  суммы пеней. В указанную
   графу  разносятся  все  платежи,  в  которых поле 110 (тип платежа)
   имеет  значение "ПЕ" и 14 - 17 разряды КБК (код программ доходов) в
   поле  104  имеют значение "2000" (пени), за исключением сумм пеней,
   которые  отражаются  в  информационном  ресурсе  по принудительному
   взысканию  недоимки  или  в  информационном  ресурсе по обеспечению
   процедур банкротства.
       В  этой  же графе отражаются суммы пеней, поступившие в порядке
   зачета, а также после уточнения платежа.
       В  графе  19  отражается  сумма  пеней,  возмещенных  в порядке
   зачета (возврата), а также после уточнения платежа.
       В  графе  22  отражаются  суммы уплаченных налоговых санкций. В
   указанную  графу разносятся все платежи, имеющие в 14 - 17 разрядах
   КБК  значения  "3000"  и  "0000", за исключением налоговых санкций,
   которые  отражаются  в  информационном  ресурсе  по принудительному
   взысканию  недоимки  или  в  информационном  ресурсе по обеспечению
   процедур банкротства.
       В  графе  23  отражаются суммы налоговых санкций, возмещенных в
   порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа.
       В  графе  26  отражаются суммы, поступившие в погашение остатка
   неуплаченных   сумм   процентов,  в  случае  отмены  уполномоченным
   органом   ранее   принятого   решения  о  предоставлении  отсрочки,
   рассрочки,  реструктуризации  и  переноса  их из раздела VI Журнала
   "Результаты  работы  налоговых органов по принудительному взысканию
   недоимки"  в  карточку  "РСБ".  Поступления отражаются по расчетным
   документам,  в  которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "ПЦ",
   при  этом  14  -  17  разряды КБК (код программ доходов) в поле 104
   должны иметь значение "2000" (пени).
       Одновременно  с  записью поступивших платежей по графам 12, 18,
   22,  26  в  графе 29 со знаком плюс отражается сумма поступлений на
   счет  Федерального казначейства нарастающим итогом с начала года за
   вычетом возвратов, указанных в графах 13, 19, 23 и 27.
       6.  Документами,  подтверждающими  факт  исполнения УФК решений
   налоговых  органов о зачете, уточнении платежа, платежных поручений
   налоговых  органов  на  возврат (возмещение) и служащими основанием
   для  отражения  соответствующих операций в карточке "РСБ", являются
   ведомости  учета внебанковских операций и ведомости учета возвратов
   (возмещений) платежей.
   
                 V. Организация работы налоговых органов
                        с невыясненными платежами
   
       1.   Работа   с   невыясненными   платежами  осуществляется  по
   расчетным  документам, отнесенным к разряду "невыясненных" органами
   Федерального  казначейства,  расчетным  документам,  в  которых  не
   указана   или   неверно   указана   информация  в  полях  расчетных
   документов    плательщиком    либо    кредитным   учреждением   при
   формировании  электронных  платежных  документов  (ЭПД),  расчетным
   документам,  оформленным  плательщиком,  не  состоящим  на  учете в
   данном налоговом органе.
       2.  Вся информация по работе с платежами, указанными в пункте 1
   данного  раздела Рекомендаций, фиксируется в Ведомости невыясненных
   поступлений (далее - Ведомость) по форме N 48 (Приложение N 3).
       В    Ведомости    отражаются   платежи,   отнесенные   органами
   Федерального   казначейства   на   соответствующий   КБК  по  учету
   невыясненных  поступлений  согласно  классификации доходов бюджетов
   Российской  Федерации,  а  также платежи, которые требуют уточнения
   для отражения в карточках "РСБ" конкретных плательщиков.
       Информация  из  расчетных документов, требующих дополнительного
   уточнения  и  включенных  в  Ведомость, проводится в карточки "РСБ"
   после  их  выяснения  и  получения сведений из органов Федерального
   казначейства   об   осуществлении   исправлений,  если  решение  об
   уточнении   платежа   требует  исполнения  в  органах  Федерального
   казначейства.
       Согласно  приказу Минфина России об утверждении Правил указания
   информации  в  полях  расчетных документов на перечисление налогов,
   сборов  и  иных  платежей  в бюджетную систему Российской Федерации
   плательщики  -  юридические  лица,  индивидуальные предприниматели,
   частные   нотариусы,  адвокаты,  учредившие  адвокатские  кабинеты,
   главы  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и иные физические лица
   должны   оформлять  расчетные  документы  на  перечисление  налогов
   (сборов)  и  иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
   в  соответствии  с  Правилами, утвержденными вышеназванным Приказом
   для данных категорий плательщиков.
       Денежные   средства,   зачисленные   на   соответствующий  счет
   Федерального  казначейства  по  расчетным  документам,  оформленным
   плательщиками   с   нарушением   Правил,   что  повлекло  за  собой
   невозможность  отражения  в  карточках  "РСБ" либо иных журналах, в
   которых  производится  учет соответствующих поступлений, отражаются
   в Ведомости.
       Работа   по   уточнению  реквизитов  расчетных  документов  при
   условии  правильного  указания  соответствующего счета Федерального
   казначейства осуществляется следующим образом.
       По   документам,   требующим   уточнения   реквизитов  в  целях
   правильного  отражения  в  карточке  "РСБ" информации о поступивших
   платежах,   налоговый   орган  через  Отдел  финансового  и  общего
   обеспечения  направляет  плательщику  уведомление  о  необходимости
   уточнения  реквизитов  расчетного документа по форме, приведенной в
   Приложении N 6 к настоящим Рекомендациям.
       Заявление  плательщика  об  уточнении платежа может поступить в
   налоговый  орган  в  случае наличия в расчетном документе ошибок, в
   том числе в следующих реквизитах:
       - основание платежа (поле 106);
       - налоговый период (поле 107);
       - номер документа основания платежа (поле 108);
       - дата документа основания платежа (поле 109);
       - тип платежа (поле 110);
       -  ИНН  плательщика  (поле 60), который может быть исправлен на
   ИНН  плательщика,  о  котором  имеется  информация в ЕГРН, а в базе
   данных  открытых банковских счетов плательщика имеется информация о
   счете, с которого произведен платеж;
       -  КПП  плательщика (поле 102), который может быть исправлен на
   другой  КПП  плательщика,  о котором имеется информация в ЕГРН, при
   условии,  что у плательщика с КПП, указанным в платежном документе,
   отсутствуют открытые обязательства по этому же налогу;
       -  ИНН,  КПП  получателя  (поля  61 и 103) подлежат уточнению в
   случае,  если  плательщик  (налоговый  агент) является плательщиком
   соответствующего   налога,  сбора,  взноса  на  территории  данного
   субъекта  Российской  Федерации,  но  не  состоит на учете в данном
   налоговом  органе  или  состоит на учете в данном налоговом органе,
   но указал несуществующее значение ИНН или КПП получателя;
       -  статус  плательщика (поле 101), который может быть исправлен
   в  случае, если у плательщика отсутствуют открытые обязательства по
   этому же налогу по ранее указанному в расчетном документе статусу;
       -  КБК  (поле 104), который может быть исправлен в случае, если
   у  плательщика  отсутствуют  открытые  обязательства  по КБК, ранее
   указанному  в  расчетном  документе,  а также при наличии следующих
   ошибок в структуре кода:
       указание несуществующего вида дохода в 4 - 8 разрядах КБК;
       ошибка в указании подстатьи доходов (9 - 11 разряды КБК);
       ошибка  в  элементе  дохода  (12  - 13 разряды КБК), которые не
   соответствуют   виду   дохода   или   коду   ОКАТО   муниципального
   образования;
       ошибка в коде программ (14 - 17 разряды КБК);
       -  ОКАТО  (поле  105),  который  может быть исправлен в случае,
   если  у  плательщика отсутствуют открытые обязательства по налогу с
   ОКАТО,   ранее   указанному  в  расчетном  документе,  либо  указан
   несуществующий  ОКАТО  или  ОКАТО,  относящийся  к другому субъекту
   Российской Федерации.
       Уточнение  КБК  может производиться в пределах одного и того же
   налога,  к  которому  относятся  соответствующие  КБК, утвержденные
   Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
       По  платежам,  подлежащим  зачислению  в доходы соответствующих
   государственных    внебюджетных   фондов,   уточнение   КБК   может
   производиться  в  случае  указания  несуществующего  вида  дохода и
   отнесенным    органами    Федерального   казначейства   к   разряду
   "невыясненных поступлений".
       При  уточнении  соответствующих  разрядов  КБК в уведомлении об
   уточнении   платежа   по   форме   N   54,  направляемом  в  органы
   Федерального  казначейства,  правильное  значение  КБК  указывается
   полностью по всем 20 разрядам.
       Налоговый  орган на основании полученного заявления плательщика
   проверяет  поступление  денежных  средств  на  соответствующий счет

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное