Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 02.04.2002 N 230-ПП О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002 2004 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
ОТ 18.07.2006 N 528-ПП  
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 2 апреля 2002 г. N 230-ПП
                                   
           О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
                    ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002-2004 ГОДЫ
   
        (с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
                        от 14.06.2005 N 422-ПП)
                                   
       В  соответствии  с постановлением Правительства  Москвы  от  27
   марта  2001  года  N 283-ПП "О реализации плана  развития  науки  и
   технологий  в  интересах  города  в  2000  году  и  плане   научно-
   исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  на  2001  год"
   Департаментом  науки и промышленной политики Правительства  Москвы,
   ОАО  "Московский  комитет  по  науке  и  технологиям"  совместно  с
   органами  исполнительной  власти  г.  Москвы  разработаны  основные
   приоритетные направления развития науки и технологий на  период  до
   2005   года   (Приоритетные  направления)  и   сформирован   проект
   городской  программы развития науки и технологий города  Москвы  на
   2002-2004 годы (Городская программа).
       Городская   программа,  разработанная  на  основе  Приоритетных
   направлений,   результатов  реализации  Плана  развития   науки   и
   технологий  в интересах города на 2001 год, направлена  на  решение
   ключевых    экономических   и   социальных   проблем    городского,
   регионального   и   федерального  значения  на  основе   интеграции
   организаций различного ведомственного подчинения в области  научно-
   технического  и промышленного сотрудничества. Основным инструментом
   ее    реализации    предполагается    программно-целевой    подход,
   предусматривающий все стадии создания продукции  от  разработки  до
   серийного производства.
       В  целях обеспечения дальнейшего развития науки и технологий  в
   городе,  в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября  2001
   года  N  53 "Об основах научно-технической политики города  Москвы"
   Правительство Москвы постановляет:
       1.  Согласиться с Приоритетными направлениями развития науки  и
   технологий на период до 2005 года (приложение 1).
       2. Утвердить Городскую программу развития науки и технологий  в
   интересах города Москвы на 2002-2004 годы (приложение 2).
       3.  Принять  к  сведению, что в соответствии  с  постановлением
   Правительства  Москвы от 27 марта 2001 года N 283-ПП "О  реализации
   плана развития науки и технологий в интересах города в 2000 году  и
   плане  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ  на
   2001    год"   Департаментом   науки   и   промышленной    политики
   Правительства  Москвы в 2001 году проведен конкурс юридических  лиц
   на  право заключения контракта на выполнение работ по разработке  и
   исполнению  плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских
   работ   на  2002-2005  годы.  Победителем  конкурса  признано   ОАО
   "Московский комитет по науке и технологиям".
       4.  Департаменту  науки  и промышленной политики  Правительства
   Москвы  совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
   в  месячный  срок сформировать тематический план развития  науки  и
   технологий в интересах города Москвы на 2002 год и представить  его
   на утверждение Вице-мэра Москвы В.П. Шанцева.
       Заявки на финансирование НИОКР планируемого года принимаются до
   1 июня текущего года.
       Тематические  планы  на  2003  и  2004  годы  представлять   на
   утверждение  Вице-мэра Москвы В.П. Шанцева не  позднее  25  декабря
   предшествующего года.
       Разрешить    министру   Правительства   Москвы,    руководителю
   Департамента  науки  и  промышленной политики Правительства  Москвы
   Пантелееву  Е.А. вносить в ежегодные тематические планы необходимые
   изменения  оперативного  характера в пределах  20%  запланированных
   ежегодных  ассигнований  Городской  программы  развития   науки   и
   технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы.
       5.  Установить, что финансирование Городской программы развития
   науки  и  технологий в интересах города Москвы  на  2002-2004  годы
   осуществляется   Департаментом  науки   и   промышленной   политики
   Правительства  Москвы за счет и в пределах средств, устанавливаемых
   в  законе  города  Москвы  о бюджете на соответствующий  финансовый
   год.
       6.  Департаменту  науки  и промышленной политики  Правительства
   Москвы   совместно   с   ОАО  "Московский  комитет   по   науке   и
   технологиям":
       6.1.  Финансировать  заявки  на  проведение  НИОКР  только  при
   подтверждении  структурными  подразделениями  Правительства  Москвы
   дальнейшего  использования результатов работ в  объеме  потребности
   города.
       6.2.   Обеспечить   приоритетное   финансирование   работ    по
   организации  серийного  производства  новой  техники,  созданной  в
   рамках   Городской  программы,  за  счет  средств,  выделяемых   на
   Комплексную   программу  промышленной  деятельности,  при   условии
   возвратности этих средств, в том числе в рамках городского заказа.
       6.3.   По   мере  освоения  серийного  производства  продукции,
   разработанной   в   рамках   Городской   программы,   ежеквартально
   направлять  в Управление городского заказа Правительства  Москвы  и
   Управление  бюджетного планирования городского заказа Правительства
   Москвы  перечень этой продукции для обеспечения потребности  города
   и планирования закупки в пределах выделяемых средств.
       7.   Управлению   бюджетного  планирования  городского   заказа
   Правительства   Москвы   по   предложениям   комитетов    Комплекса
   социальной сферы Правительства Москвы в первом полугодии 2002  года
   в  порядке  эксперимента включить в городской заказ разработки  ГНЦ
   Российской     Федерации     "Научно-исследовательский     институт
   органических   полупродуктов  и  красителей"   (ГНЦ   РФ   НИОПИК),
   выполненные  в  интересах  города до 2002  года,  и  обеспечить  их
   реализацию с целью скорейшего возврата средств, затраченных  на  их
   разработку    из    бюджета   города,    и    обеспечения    Москвы
   соответствующими   товарами  и  услугами  в   объеме   фактического
   потребления и в соответствии с предусмотренными ассигнованиями.
       8.  Департаменту  науки  и промышленной политики  Правительства
   Москвы  подготовить  и  представить в III  квартале  2002  года  на
   утверждение   Вице-мэра  Москвы  Шанцева  В.П.   Порядок   освоения
   серийного  производства и реализации научно-технической  продукции,
   создаваемой в рамках Городской программы.
       9.  Департаменту экономической политики и развития  г.  Москвы,
   Департаменту   финансов   г.   Москвы   начиная   с    2003    года
   предусматривать  в проекте закона города Москвы "О  бюджете  города
   Москвы"  ассигнования по статье "Наука" в объеме  не  менее  1%  от
   расходной части бюджета.
       10.  В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября  2001
   года N 53 "Об основах научно-технической политики города Москвы"  в
   целях  стимулирования творческих успехов ученых города Департаменту
   науки  и  промышленной политики Правительства Москвы во II квартале
   2002   года   подготовить   проекты  необходимых   распорядительных
   документов для ежегодного проведения конкурсов на соискание  премий
   Правительства   Москвы  молодым  ученым   г.   Москвы   в   области
   технических,   естественных  и  гуманитарных   наук   с   вручением
   почетного знака и диплома лауреата.
       11.  Департаменту  науки и промышленной политики  Правительства
   Москвы  совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
   в  IV  квартале  2002  года разработать и создать  Интернет-магазин
   научно-технических разработок с целью их эффективного вовлечения  в
   хозяйственный оборот.
       12.  Департаменту  науки и промышленной политики  Правительства
   Москвы  совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
   начиная  с 2002 года организовать выполнение работ по исследованию,
   анализу   и  прогнозу  развития  науки  в  г.  Москве  с   изданием
   ежегодного   аналитического  и  статистического   сборника   "Наука
   Москвы", а также ежеквартального Московского научного журнала.
       13.  В  целях  эффективной  координации  работ  по  федеральным
   целевым  программам,  конкурсам и грантам, проводимым  федеральными
   структурами,  поручить  Департаменту науки и промышленной  политики
   Правительства Москвы совместно с ОАО "Московский комитет  по  науке
   и  технологиям"  рассмотрение, экспертизу,  отбор  и  сопровождение
   конкурсных    заявок   (материалов),   предусматривающих    долевое
   финансирование  из  городского  бюджета.  Финансирование  указанных
   мероприятий  осуществлять за счет средств соответствующих  разделов
   Городской программы.
       14.  Департаменту  науки и промышленной политики  Правительства
   Москвы  совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
   подготовить  в  III  квартале  2002  года  перечень  инвестиционных
   проектов  по  результатам  НИОКР  для  представления  потенциальным
   инвесторам.
       15.  Департаменту экономической политики и развития  г.  Москвы
   передать  Департаменту науки и промышленной политики  Правительства
   Москвы  функции городского инвестора по финансированию приобретения
   средств  вычислительной  техники  и  программного  обеспечения  для
   органов    исполнительной   власти   г.    Москвы    с    внесением
   соответствующих  изменений в инвестиционные программы  и  структуру
   расходов бюджета города Москвы начиная с 2002 года.
       16. Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2001 года  N
   283-ПП  "О реализации плана развития науки и технологий в интересах
   города  в  2000  году  и плане научно-исследовательских  и  опытно-
   конструкторских   работ  на  2001  год"  с   контроля   снять   как
   выполненное.
       17.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
       О  ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в августе
   2002 года.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 2 апреля 2002 г. N 230-ПП
   
                   ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
               НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
   
          1. Разработка и внедрение информационных технологий
   
       1.1. Обеспечение конкурентоспособности информационной индустрии
   города  и  развитие  современной информационно-телекоммуникационной
   инфраструктуры Москвы.
       1.2. Информатизация органов городского управления.
       1.2.1. Информатизация системы закупки товаров, работ и услуг.
       1.2.2.   Интеграция  системы  учета  жителей  города  в  единый
   информационный ресурс.
       1.2.3.     Создание     средств    защищенного     электронного
   документооборота и электронной цифровой подписи для  информационных
   систем города.
       1.3.  Стимулирование и организация использования информационно-
   коммуникационных  технологий  (ИКТ) в  различных  сферах  городской
   инфраструктуры,  расширение возможностей  использования  ИКТ  всеми
   жителями города.
       Внедрение  Интернет-технологий в  интересах  жителей  города  и
   органов городского самоуправления.
       1.4.  Совершенствование  существующей нормативно-правовой  базы
   развития  информационного общества в Москве и  создание  новой  для
   реализации  электронной  торговли,  электронного  документооборота,
   использование  электронных  носителей информации  и  стандартизация
   средств их технического обеспечения.
       1.5.  Организационное,  научное  и  информационное  обеспечение
   реализации Программы движения Москвы в информационное общество.
   
             2. Инфраструктура и адресная поддержка науки
   
       2.1.  Гранты  Москвы  в  области  научно-технических  работ   и
   исследований, направленных на развитие города.
       2.2.     Гранты     на     развитие    опытно-экспериментальной
   (исследовательской)     базы    научной    и     научно-технической
   деятельности.
       2.3.  Именные премии за выдающиеся научные достижения,  премии,
   присуждаемые молодым ученым и студентам Москвы.
   
                 3. Топливно-энергетическое хозяйство
   
       3.1. Повышение эффективности и надежности работы энергетических
   систем,  в т.ч. за счет разработки новых способов сжигания топлива,
   альтернативных  и  возобновляемых источников  теплоэнергоснабжения,
   создание новых видов материалов и оборудования.
       3.2. Разработка технологий, оборудования и средств эффективного
   контроля   и   управления  технологическими   процессами   объектов
   энергетики.
   
                             4. Транспорт
   
       4.1.  Создание  новых  и совершенствование  традиционных  видов
   грузового, городского и пригородного пассажирского транспорта.
       4.2.  Развитие  прогрессивных  систем  управления  транспортно-
   дорожным комплексом Москвы.
       4.3.   Обеспечение  эффективности  функционирования  и  научно-
   технического развития Московского метрополитена.
       4.4. Развитие энергосбережения и экологии на транспорте.
       4.5.   Разработка   новых  видов  альтернативного   топлива   и
   технологий их производства.
   
          5. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
   
       5.1.  Машины,  оборудование и технологии для  сбора,  вывоза  и
   переработки отходов.
       5.2.  Разработка и освоение производства нового поколения машин
   и  средств  механизации для содержания городских дорог и придомовых
   территорий, озеленения и благоустройства города.
       5.3. Разработка машин, оборудования и материалов для содержания
   инженерных сетей.
       5.4.  Разработка  средств эффективного контроля,  управления  и
   методического   обеспечения  функционирования   объектов   жилищно-
   коммунального хозяйства города.
       5.5. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.
       Создание энергосберегающих технологий и материалов для экономии
   расходования энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   
                            6. Правопорядок
   
       6.1.  Разработка технических средств, технологий и  мероприятий
   для обеспечения деятельности правоохранительных служб.
       6.2.  Разработка технических средств, технологий и  мероприятий
   для организации и управления дорожным движением.
   
                 7. Безопасность населения и объектов
                       городской инфраструктуры
   
       7.1.  Разработка технических средств, технологий и  мероприятий
   для  мониторинга, предупреждения, ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   и защиты населения.
       Проведение  комплексных обследований, разработка  и  реализация
   мероприятий  по защите объектов городской инфраструктуры  в  местах
   массового пребывания населения.
       7.2.  Разработка технических средств, технологий и  мероприятий
   для предупреждения и ликвидации пожаров.
   
                      8. Охрана окружающей среды
   
       8.1.  Технологии,  оборудование,  средства  контроля  и  защиты
   атмосферного воздуха, уменьшение влияния выбросов автотранспорта  и
   энергетических  установок  систем  теплоснабжения  на   загрязнение
   атмосферного воздуха.
       8.2. Технологии, мероприятия и средства контроля и оборудование
   для охраны и очистки природных, сточных и подземных вод.
       8.3. Комплексная переработка и обезвреживание твердых бытовых и
   промышленных   отходов;   совершенствование   управления   отходами
   производства    и   потребления.   Обезвреживание    сточных    вод
   промпредприятий.
       8.4.   Технологии,   оборудование  и  средства   экологического
   контроля.
   
                          9. Здравоохранение
   
       9.1. Разработка методов и средств для профилактики, диагностики
   и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
       9.2.  Разработка  приборов и методик для  профилактики,  ранней
   диагностики и лечения онкологических заболеваний.
       9.3.   Разработка  и  внедрение  современных  высокоэффективных
   лечебно-диагностических  и  организационных  технологий,   в   т.ч.
   направленных на охрану материнства и детства и борьбу  с  социально
   значимыми инфекционными заболеваниями (туберкулез, СПИД, гепатит  и
   др.).
       9.4.  Разработка  отечественной  импортозамещающей  медицинской
   техники и лекарственных средств.
       9.5.  Разработка  и  внедрение  современных  автоматизированных
   методов  учета, обслуживания и оплаты медицинских услуг  и  отпуска
   лекарственных средств.
   
            10. Социальная защита и реабилитация инвалидов
   
       Создание  технических  средств и  методов,  облегчающих  быт  и
   трудоустройство инвалидов по зрению, по слуху, с нарушением опорно-
   двигательного аппарата и другим заболеваниям.
   
                        11. Санэпидеммониторинг
   
       11.1.  Развитие  средств  обеспечения  социально-гигиенического
   мониторинга.
       11.2.  Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью
   населения, изучение закономерностей воздействия комплекса  факторов
   окружающей,   производственной,   социальной   среды   на   условия
   жизнедеятельности, здоровье и благополучие населения.
       11.3.  Разработка  средств обеспечения мониторинга  качества  и
   безопасности  продовольственного сырья и  продуктов  питания  в  г.
   Москве.
       11.4. Обеспечение радиационной безопасности населения города.
       11.5.  Разработка и внедрение экологически чистых технологий  и
   препаратов  на  предприятиях  бытового  обслуживания  населения  г.
   Москвы.
       11.6.   Разработка  комплексных  мероприятий   для   реализации
   городской программы "Экология жилища".
       11.7.   Разработка   комплексной   программы   по   обеспечению
   микробиологической  безопасности систем  принудительной  вентиляции
   на предприятиях и в организациях г. Москвы.
   
                      12. Образование и культура
   
       12.1. Разработка обновленного содержания образования.
       12.2. Разработка обновленных организационных форм, технологий и
   методической     поддержки     образовательного     процесса      и
   институциональных механизмов повышения качества образования.
       Разработка   и   внедрение  дистанционных  интерактивных   форм
   обучения и оценки знаний.
       12.3. Повышение роли воспитания в образовательном процессе и  в
   решении проблем социализации детей.
       12.4.  Разработка механизма опережающего обновления  содержания
   профессионального образования.
       12.5.   Исследование  проблем  культурного,   исторического   и
   экономического развития московского мегаполиса.
       12.6.    Разработка   системы   дополнительного    внешкольного
   образования  для  подготовки  молодежи  к  работе  на  промышленных
   высокотехнологичных предприятиях г. Москвы.
   
                          13. Промышленность
   
       13.1. Разработка новых высокоэффективных технологий, материалов
   и оборудования и их внедрение на предприятиях Москвы.
       Разработка    и    внедрение    технологий    и    современного
   импортозамещающего   оборудования   для   организации   безналичных
   расчетов за товары и услуги.
       13.2.       Развитие      производства      конкурентоспособной
   машиностроительной техники в Москве.
       13.3.  Разработка и организация производства товаров  народного
   потребления.
   
         14. Потребительский рынок и продовольственные ресурсы
   
       14.1.  Разработка  современных технологий  и  проблем  развития
   материально-технической базы потребительского рынка и сферы услуг.
       14.2.    Комплексное   развитие   системы   оптовой    торговли
   продовольственными и непродовольственными товарами в г. Москве.
       14.3.   Развитие  материально-технической  базы   и   повышение
   эксплуатационной   безопасности   предприятий   оптовой    торговли
   продовольствием.
       14.4.   Развитие   новых  форм  организации  оптовой   торговли
   продовольственными и непродовольственными товарами.
   
           15. Экономика и  имущественно-земельные отношения
   
       15.1.  Совершенствование  системы экономического  регулирования
   хозяйственной деятельности в г. Москве.
       Внедрение  современных  информационно-расчетных  технологий   в
   городские системы материального учета.
       15.2.    Повышение    эффективности   управления    имуществом,
   находящимся в собственности г. Москвы.
       15.3.  Разработка  и  внедрение  мероприятий  по  вовлечению  в
   хозяйственный  оборот  объектов интеллектуальной  собственности,  в
   т.ч. создание Интернет-магазинов.
   
              16. Строительство и строительная индустрия
   
       16.1.     Разработка    ударостойких,    взрывобезопасных     и
   энергосберегающих  полимерных  светопрозрачных  материалов   и   их
   внедрение в строительстве.
       16.2.  Создание  и  внедрение  новых архитектурно-планировочных
   решений, конструкций и материалов из композитных материалов.
       16.3.   Разработка  новых  видов  строительных   и   отделочных
   материалов,   технологий  и  оборудования   для   использования   в
   экспериментальном,  типовом  строительстве  и   при   реконструкции
   зданий.
       Разработка   и   внедрение   в  экспериментальном   и   типовом
   строительстве энергосберегающих технологий, материалов, приборов  и
   оборудования.
       16.4.  Нормативно-техническое и научно-методическое обеспечение
   градостроительного комплекса.
       Разработка нормативной базы по использованию взрывобезопасных и
   энергосберегающих полимерных светопрозрачных материалов.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 2 апреля 2002 г. N 230-ПП
   
                          ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
         РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДА МОСКВЫ
                           НА 2002-2004 ГОДЫ
   
                           Паспорт Программы
   
      Наименование                   Программа развития  науки и
                                     технологий в интересах города
                                     Москвы на 2002-2004 годы
   
      Основания для разработки       Постановление Правительства
                                     Москвы от 27 марта 2001 года
                                     N 283-ПП "О реализации плана
                                     развития науки и технологий в
                                     интересах города в 2000 году и
                                     плане научно-исследовательских
                                     и опытно-конструкторских работ
                                     на 2001 год"
   
      Государственный заказчик       Департамент науки и промышленной
                                     политики Правительства Москвы
   
      Основные разработчики          Департамент науки и промышленной
                                     политики Правительства Москвы,
                                     ОАО "Московский комитет по науке
                                     и технологиям"
   
      Разработчики                   Комплексы городского управления,
                                     департаменты, комитеты и
                                     управления Правительства Москвы
   
      Ответственные за исполнение    Департамент науки и промышленной
      мероприятий (головные          политики Правительства Москвы,
      исполнители)                   ОАО "Московский комитет по науке
                                     и технологиям",
                                     научные и производственные
                                     организации г. Москвы
   
      Сроки реализации               2002-2004 годы
   
      Объемы финансовых средств      Общий объем финансирования в
                                     2002-2004 годах - 4975400
                                     тыс. руб.
                                     В том числе по годам:
                                        2002 год - 680000 тыс. руб.
                                        2003 год - 2046700
                                        тыс. руб. <*>
                                        2004 год - 2248700
                                        тыс. руб. <*>
   
      Механизм реализации:
   
      Управление                     Департамент науки и промышленной
                                     политики Правительства Москвы
   
      Обеспечение конкурсного        Департамент науки и промышленной
      отбора                         политики Правительства Москвы,
                                     ОАО "Московский комитет по науке
                                     и технологиям"
   
      Финансирование                 Департамент науки и промышленной
                                     политики Правительства Москвы
   
      Система контроля               Департамент науки и промышленной
                                     политики Правительства Москвы,
                                     ОАО "Московский комитет по науке
                                     и технологиям",
                                     Контрольно-счетная палата
                                     Москвы,
                                     Главное контрольно-ревизионное
                                     управление Правительства Москвы
   
   --------------------------------
       <*>  Объем  финансирования установлен исходя  из  1%  расходной
   части  городского  бюджета в соответствии  с  прогнозом  социально-
   экономического  развития г. Москвы на 2002-2004 годы (постановление
   Правительства Москвы N 482-ПП от 29.05.2001).
   
         Основные направления и принципы реализации Программы
   
                            Общие положения
   
       Программа разработана во исполнение постановления Правительства
   Москвы от 27.03.2001 N 283-ПП "О реализации плана развития науки  и
   технологий  в  интересах  города  в  2000  году  и  плане   научно-
   исследовательских и опытно-конструкторских работ на  2001  год",  в
   соответствии  с  требованиями Гражданского кодекса  РФ,  Бюджетного
   кодекса  РФ, Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ  "О  науке  и
   государственной   научно-технической  политике",   Законов   города
   Москвы от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах",  от
   24   октября   2001  года  N  52  "Об  информационных  ресурсах   и
   информатизации города Москвы", от 24 октября 2001  года  N  53  "Об
   основах   научно-технической  политики  города   Москвы"   и   иных
   нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы.
       Программа   является  составной  частью  Программы   социально-
   экономического развития Москвы и служит инструментом  осуществления
   стратегических  и  оперативных мер по реализации научно-технической
   политики  города.  Она  включает  в себя  научно-исследовательские,
   опытно-конструкторские   и   технологические   работы   прикладного
   характера,  направленные на применение новых знаний для  достижения
   практических целей и решения конкретных задач городского  хозяйства
   и управления, в том числе:
       - создание новой техники и технологий;
       -   разработка   новых   видов   оборудования,   материалов   и
   конструкций;
       - разработка и внедрение информационных систем;
       -  развитие  прогрессивных  технологических  и  организационных
   систем управления;
       - разработка и развитие нормативно-методической базы управления
   в отраслях экономики города.
       Программа  включает  в  себя  совокупность  городских   целевых
   инновационных  программ  по основным приоритетным  направлениям  на
   среднесрочный период.
   
                      Цели и ожидаемые результаты
   
       Целью настоящей Программы является:
       -  использование  научного потенциала  города  для  развития  и
   повышения эффективности производства и непроизводственной сферы;
       -  развитие науки и научного комплекса города для осуществления
   расширенного   воспроизводства   хозяйственных   систем   на   базе
   высокоэффективных научно-технологических проектов;
       -   развитие  научного  потенциала  города,  создание   системы
   постоянного   повышения   технологической   базы   производства   и
   наукоемкости товаров и услуг;
       - создание новых высокоэффективных организационно-экономических
   форм,    объединяющих    усилия   исследователей,    разработчиков,
   маркетологов   и   инвесторов,  способных  гибко   реагировать   на
   потребности    рынка    и   обеспечивающих    получение    высокого
   коммерческого и социально-экономического эффекта;
       -     создание     условий    для    повышения    экономической
   заинтересованности   субъектов  экономики  в   повышении   качества
   товаров  и  услуг  на  основе  повышения  технологического   уровня
   производства;
       -  повышение  роли государственного управления в  регулировании
   деятельности    научно-технической    сферы,    выборе    городских
   приоритетов   и   разработке  общегородских  (отраслевых)   научно-
   технологических программ;
       -   повышение  качества  товаров  и  услуг,  снижение  издержек
   производства  на  основе реализации достижений  науки  и  внедрения
   новых технологий.
       Комплексный   подход,   использованный   при   формировании   и
   последующей реализации Программы, позволяет:
       -  сконцентрировать усилия на решении ключевых экономических  и
   социальных   проблем  городского,  регионального   и   федерального
   значения;
       -  обеспечить реализацию программно-целевого подхода к  решению
   ключевых  городских и региональных проблем на основе  интеграции  и
   кооперации  предприятий  и  организаций  различного  ведомственного
   подчинения    в   области   научно-технического   и   промышленного
   сотрудничества;
       -  формировать  совместные программы и проекты  со  структурами
   федерального подчинения;
       -  осуществлять единую методологию оценки эффективности научно-
   технических   проектов,   проведения   конкурсов   исполнителей   и
   экспертизу проектов в интересах города;
       -  проводить  работы  по созданию банка  данных  законченных  и
   проводимых НИОКР, эффективных исполнителей и потребителей;
       -  обеспечивать  структуры Правительства Москвы  информационным
   материалом   по   завершенным   научно-исследовательским   работам,
   аналитической информацией для разработки прогнозов развития научно-
   технического   и   промышленного  потенциала  города,   формировать
   городской   заказ   на  тиражирование  завершенных   разработок   в
   интересах города;
       -  вносить  предложения  в  структуры Правительства  Москвы  по
   изменению   проблематики   НИОКР  в   соответствии   с   городскими
   приоритетами, объемов их финансирования, перераспределению  объемов
   бюджетного финансирования отдельных разделов плана;
       - создать систему привлечения дополнительного финансирования из
   собственных средств и внебюджетных источников;
       - формировать информационную базу данных по научно-техническому
   и    экономическому   потенциалу   предприятий    и    организаций,
   расположенных   в   г.  Москве,  различных  форм  собственности   и
   ведомственной   подчиненности,  выполняющих   НИОКР   в   интересах
   городского хозяйства;
       -  координировать научно-технические связи научных  организаций
   г.  Москвы  с  регионами РФ, странами СНГ и Балтии по  приоритетным
   направлениям научно-технического прогресса;
       -  содействовать  включению научных  организаций  г.  Москвы  в
   межрегиональный    и    международный   рынки    научно-технической
   продукции;
       - проводить по единой концепции формирование экспозиций научно-
   технических  и  промышленных разделов региональных и  международных
   выставок;
       -     решать    вопросы    коммерциализации    интеллектуальной
   собственности и Интернет-коммерции.
   
                Основные принципы разработки Программы
   
       Системность - рассмотрение существующих проблем с точки  зрения
   их   причинно-следственных  связей  и  отношений,  поиск  и   выбор
   оптимального    варианта   для   их   решения,   сбалансированность
   применяемых   методов  анализа,  определение  круга  исполнительных
   органов   и   организаций,  привлекаемых  к   решению   проблем   и
   ответственных  за  принимаемые рекомендации и решения,  обеспечивая
   при  этом функциональную взаимосвязанность всех элементов городской
   инфраструктуры науки.
       Комплексность   -   сочетание  отраслевого  и   функционального
   принципов   построения  Программы,  направленных  как  на   решение
   ключевых  проблем  развития  базовых отраслей  экономики  города  и
   развития  ее  инфраструктуры, так и проблем городского хозяйства  в
   рамках городских целевых программ; обеспечение взаимодействия  всех
   исполнителей:  Правительство Москвы -  департаменты  и  комитеты  -
   научные организации и предприятия города.
       Целенаправленность   -  предусматривает  целевой   характер   и
   адресное  предоставление  мер государственной  поддержки  в  рамках
   государственного    заказа   на   производство   научно-технической
   продукции и реализацию целевых городских программ.
       Конкурсность  - обеспечение равных прав и возможностей  научных
   организаций при получении городского заказа.
       Интерактивность  -  рассмотрение вопросов  развития  науки  как
   комплексной   системы   "сигналов  рынка"  и   адекватной   реакции
   городской системы управления наукой.
       Эффективность  -  направленность на получение экономического  и
   других   видов  эффекта,  обосновывающих  разработку   проектов   и
   обеспечивающих возвратность бюджетных ресурсов.
   
          Основные задачи, решаемые при реализации Программы
   
       1.   Более   широкое   использование   механизмов   паритетного
   (долевого)  финансирования прикладных работ,  имеющих  коммерческую
   значимость.
       2.  Инвентаризация  имеющегося научного задела,  стимулирование
   взаимного   проникновения  технологий  в  оборонный  и  гражданский
   сектор,  создание  экономического  механизма  ускорения  реализации
   эффективных научно-технических достижений.
       3.  Углубление интеграции науки и образования с целью повышения
   качества  подготовки  специалистов  для  новых  высокотехнологичных
   направлений.
       4.  Обеспечение  конкурентных позиций в перспективных  секторах
   рынка, где отечественная продукция не была ранее представлена, а  в
   отдельных   случаях  -  формирование  новых  областей   спроса,   в
   удовлетворении  которого отечественная наукоемкая продукция  играла
   бы доминирующую роль.
       5.  Разработка  и постоянное уточнение городских приоритетов  в
   развитии науки и технологий, в том числе в инновационной сфере.
       6.   Разработка  системы  научно-технологического   обеспечения
   развития отраслей и предприятий жизнеобеспечения города.
       7.    Дальнейшее   совершенствование   структуры   и    целевой
   направленности  городского  заказа  на  НИОКР,  приведение  его   в
   соответствие  с  приоритетами развития города и важнейших  отраслей
   его  экономики; развитие конкурсности, контрактности,  гласности  и
   общественного  контроля  в  процедурах  формирования  и  размещения
   городского заказа на НИОКР.
       8.   Совершенствование  системы  городского  заказа  на   новую
   технику, созданную в результате проведения НИОКР.
       9. Выделение целевых средств на обновление приборной базы науки
   и на создание центров коллективного пользования.
       10.  Радикальное улучшение информационного обеспечения,  в  том
   числе   за   счет   создания   базы  данных  научно-технологических
   разработок,  новых  товаров, привлечения  коммерческих  структур  к
   развитию   российской   части   Internet   в   интересах    научно-
   образовательных и инновационных организаций.
       11. Стимулирование привлечения молодежи в науку.
       12.  Создание действенного механизма правовой защиты инвестиций
   путем   дальнейшего   развития   нормативно-законодательной    базы
   регулирования инновационной деятельности.
       13.  Разработка механизма экономических гарантий в приоритетных
   направлениях развития науки, технологий и экономики города.
       14.     Сохранение    рычагов    государственного    управления
   исключительными  правами на результаты НИОКР, выполненных  за  счет
   средств  бюджета,  при  закреплении прав на них  за  организациями-
   разработчиками   для  соблюдения  экономической  и  технологической
   безопасности, в том числе:
       -  гарантированное  приобретение  государством  исключительной,
   безотзывной  и безвозмездной лицензии на использование  результатов
   НИОКР  для государственных нужд при передаче неисключительных  прав
   организациям-разработчикам;
       -  право  контроля  за  использованием  созданных  на  средства
   бюджета    результатов   НИОКР,   передаваемых    исполнителям    и
   пользователям.
       15.     Обеспечение    интересов    города    при    реализации
   интеллектуальной собственности не только за счет ее  продаж,  но  и
   путем    расширения    конкурентоспособного   сектора    экономики,
   увеличения налогооблагаемой базы и повышения занятости населения.
   
                        Проблемное обоснование
                                   
                  1. Повышение эффективности развития
                       информационных технологий
   
       В    соответствии   с   рядом   утвержденных   распоряжений   и
   постановлений  Правительства Москвы, принятых в  целях  создания  и
   развития    информационных   систем   в   интересах   подразделений
   Правительства   Москвы,  основными  задачами  на   2002-2004   годы
   являются:
       -  создание  единого  информационного  пространства  комплексов
   города Москвы;
       -  внедрение  информационных  ресурсов  единой  государственной
   картографической основы г. Москвы в городских организациях;
       -  реализация информационных технологий, определяющих процедуры
   закупки товаров, работ и услуг в органах городского управления;
       -  развитие общегородской автоматизированной системы управления
   дорожным движением в г. Москве (система "Старт");
       -  развитие  комплексной автоматизированной системы  управления
   деятельностью станции скорой и неотложной медицинской помощи;
       -  развитие распределенной автоматизированной системы обработки
   информации по социальной защите населения Москвы;
       -  создание  системы,  интегрирующей  в  единый  информационный
   ресурс информацию о жителях города;
       -   создание  автоматизированной  системы  учета  и  управления
   объектами   Комплекса  городского  хозяйства  в  целях  оптимизации
   планирования работ, проводимых предприятиями комплекса;
       -  создание общегородской автоматизированной системы контроля и
   управления потоками твердых бытовых отходов;
       - создание системы мониторинга работ по ремонту улично-дорожной
   сети города.
       Планируется проведение конкурсов:
       -   за   право  поставки  средств  вычислительной,  оргтехники,
   телекоммуникационного оборудования, средств  связи  и  программного
   обеспечения для органов власти и городских организаций Москвы;
       -  за  право  создания автоматизированной  системы  контроля  и
   управления потоками отходов;
       - создание автоматизированной информационной системы начисления
   и учета жилищно-коммунальных платежей.
       Необходимо   продолжить   развитие  нормативно-правовой   базы,
   тиражирование  типовых информационных технологий в  территориальных
   подразделениях  и  службах органов городского управления,  а  также
   осуществлять их реализацию в другие регионы Российской Федерации.
   
      2. Повышение эффективности развития социальной сферы города
   
       Здоровье  населения  является  зримым  показателем  социального
   благополучия,     нормального    экономического    функционирования
   общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности  страны.
   Наибольшие  потери наше общество несет в результате распространения
   болезней  сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма
   и  отравлений,  детской  патологии, болезней  дыхательной  системы,
   инфекционных заболеваний.
       Целью  раздела является улучшение основных показателей здоровья
   населения,  повышение продолжительности и улучшение качества  жизни
   больных,   страдающих  наиболее  распространенными   заболеваниями,
   обеспечение   разработки   и  внедрения  в   медицинскую   практику
   современных достижений в области медицины высоких технологий.
       Достижение  основных  целей раздела требует  решения  следующих
   задач:
       -   разработка  и  внедрение  в  медицинскую  практику  методов
   медицины высоких технологий;
       - внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
       -   увеличение  объема  и  повышение  эффективности  применения
   методов   оперативного   и   неоперативного   лечения   больных   с
   использованием      искусственных     систем      жизнеобеспечения,
   экстракорпоральных,   эндоскопических  и   малоинвазивных   методов
   лечения.
       В   современных  социально-экономических  условиях   одним   из
   основных  направлений  социальной  политики  является  реабилитация
   инвалидов,   которая   направлена  на  восстановление   социального
   статуса  инвалидов,  достижения ими материальной  независимости.  В
   рамках   работ   по  разделу  "Социальная  защита  и   реабилитация
   инвалидов"  будут  созданы новые приборы  и  методики,  расширяющие
   возможности жизнедеятельности инвалидов.
       По  разделу  "Охрана  окружающей среды"  по-прежнему  актуальны
   работы, направленные на:
       -  создание технологий, оборудования, средств контроля и защиты
   атмосферного    воздуха,   в   т.ч.   от    воздействия    выбросов
   автомобильного транспорта;
       -  создание  технологий, средств контроля  и  оборудования  для
   очистки природных и сточных вод;
       -  комплексную переработку и обезвреживание твердых  бытовых  и
   промышленных отходов;
       -  создание  технологий, оборудования и средств  экологического
   контроля.
       Результаты   работ   по  разделу  "Санэпидеммониторинг"   будут
   использованы для системной комплексной оценки здоровья населения.
       Будут  разработаны  методы  оценки социальной  и  экономической
   эффективности     реализации    системы    социально-гигиенического

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное