Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 22.10.2001 N 1005 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ, МОРСКИХ (РЕЧНЫХ) И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 22 октября 2001 г. N 1005
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ,
        ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ
              И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ, МОРСКИХ
              (РЕЧНЫХ) И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
                     ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
          (с изм., согл. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)
   
       В целях     совершенствования    организации    и    повышения
   эффективности таможенного  контроля  и  таможенного  оформления  в
   воздушных,  морских  (речных)  и  железнодорожных пунктах пропуска
   через  Государственную  границу  Российской  Федерации,  а   также
   совершенствования нормативной базы по таможенному делу приказываю:
       1. Утвердить:
       - Требования,  предъявляемые  таможенными  органами Российской
   Федерации  к   строительству   (реконструкции),   обустройству   и
   техническому    оснащению   воздушных   пунктов   пропуска   через
   Государственную границу Российской Федерации (Приложение 1);
       - Требования,  предъявляемые  таможенными  органами Российской
   Федерации  к   строительству   (реконструкции),   обустройству   и
   техническому  оснащению  морских  (речных)  пунктов пропуска через
   Государственную границу Российской Федерации (Приложение 2);
       - Требования,  предъявляемые  таможенными  органами Российской
   Федерации  к   строительству   (реконструкции),   обустройству   и
   техническому  оснащению  железнодорожных  пунктов  пропуска  через
   Государственную границу Российской Федерации (Приложение 3).
       2. Региональным    таможенным    управлениям    и    таможням,
   непосредственно   подчиненным   ГТК   России,    руководствоваться
   положениями требований, указанных в п. 1, при участии в разработке
   заданий на проектирование,  при согласовании  проектно  -  сметной
   документации  на строительство (реконструкцию) воздушных,  морских
   (речных) и железнодорожных пунктов пропуска через  Государственную
   границу Российской Федерации и при приемке их в эксплуатацию.
       3. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа осуществлять
   первому заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
   
                                               Председатель Комитета,
                                                  генерал - полковник
                                                    таможенной службы
                                                            М.В.ВАНИН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу ГТК России
                                         от 22 октября 2001 г. N 1005
   
                              ТРЕБОВАНИЯ,
        ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ
               И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ ПУНКТОВ
                 ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящие  Требования,  предъявляемые  таможенными органами
   Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству
   и  техническому  оснащению  воздушных  пунктов  пропуска  (далее -
   Требования), разработаны  с  целью  проведения  единой политики по
   строительству   (реконструкции),   обустройству   и   техническому
   оснащению   помещений   и   сооружений   пунктов   пропуска  через
   Государственную границу Российской  Федерации,  устанавливаемых  в
   аэропортах и на аэродромах,  открытых для международного сообщения
   (далее - ВПП).
       2. Требования предназначены для использования  при  подготовке
   заданий  на  проектирование  новых  и на реконструкцию действующих
   пунктов пропуска.
       3. При   проектировании   ВПП   необходимо   руководствоваться
   отраслевыми руководящими  документами,  а  также  соответствующими
   СНиПами,   государственными  стандартами,  эталонами,  санитарными
   нормами, правилами пожарной безопасности, правилами и инструкциями
   по  вопросам  использования  средств  связи,  технических  средств
   таможенного    контроля    и    другими    нормативными    актами,
   регламентирующими  проектирование,  строительство  и  эксплуатацию
   зданий и сооружений ВПП.
       4. В  процессе  проектирования  ВПП подрядчик уточняет площадь
   помещений,  их число,  конкретные места размещения средств  связи,
   технических  средств  контроля,  в  том  числе средств контроля за
   делящимися и радиоактивными материалами, теленаблюдения, охранно -
   пожарной сигнализации.
       5. В Требованиях использованы следующие понятия:
       а) служебные  помещения - помещения для сотрудников таможенных
   органов,  определяемые   установленными   нормами,   оборудованные
   необходимыми материально    -    техническими    средствами    для
   осуществления ими должностных обязанностей;
       б) специальные   помещения   -  помещения,  к  обустройству  и
   оснащению которых предъявляются специальные требования  (установка
   окон,  панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и
   пожарной сигнализацией,  с  определенным режимом работы (оружейные
   пирамиды,  сейфы  и  шкафы  для  хранения  валютных  ценностей   и
   конфискованных товаров и т.п.));
       в) досмотровые  помещения  (площадки)  - помещения (площадки),
   предназначенные  для  проведения  таможенного  досмотра   товаров,
   грузов и транспортных средств, а также личного досмотра физических
   лиц  и  снабженные  необходимым   оборудованием   и   техническими
   средствами;
       г) зал  официальных  лиц  и   делегаций   -   организуется   в
   соответствии   с  Положением  о залах официальных лиц и делегаций,
   организуемых в составе  железнодорожных и  автомобильных  вокзалов
   (станций),  морских и речных аэропортов (аэродромов), открытых для
   международных  сообщений  (международных  полетов),   утвержденным
   Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от   19.09.96
   N 1116,  и   является   специализированной  частью  ВПП  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4654; 1999,
   N 44, ст. 5319);
       д) зона   таможенного   контроля  -  специально  выделенная  и
   обозначенная часть  таможенной  территории  Российской  Федерации,
   создаваемая  для  осуществления таможенного контроля и обеспечения
   соблюдения таможенного законодательства;
       е) зал    таможенного    контроля   -   помещения   (комнаты),
   предназначенные   для   проведения   таможенного   оформления    и
   таможенного контроля лиц, товаров, грузов и транспортных средств и
   снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами;
       ж) транзитный  зал - помещения (комнаты),  предназначенные для
   временного пребывания пассажиров (лиц),  следующих в третью страну
   назначения  через  ВПП  транзитом  без  оформления  и  пересечения
   Государственной границы Российской Федерации;
       з) сектор  таможенного  контроля  -  рабочие места сотрудников
   таможенных органов,  оборудованные  для  производства  таможенного
   оформления и таможенного контроля.
       6. Служебные,  специальные  помещения,  досмотровые  помещения
   (площадки)  предназначены для осуществления таможенного контроля и
   таможенного    оформления    воздушных     судов,     пересекающих
   Государственную    границу   Российской   Федерации,   товаров   и
   транспортных средств,  перемещаемых через Государственную  границу
   Российской Федерации воздушным транспортом.
   
                 II. Архитектурно - планировочная часть
   
       7. Проектирование служебных  и  специальных  помещений  в  ВПП
   производится  в  соответствии со СНиП 2.09.02-85 "Производственные
   здания",     2.11.01-85     "Складские     здания",     2.09.04-87
   "Административные  и  бытовые  здания",  2.08.02-89  "Общественные
   здания и сооружения".  При этом должно быть предусмотрено  наличие
   (Приложение 1):
       - служебных   помещений   (комнат,  кабинетов  для  размещения
   сотрудников подразделения таможенного органа);
       - помещений   для   осуществления   таможенного   контроля   и
   таможенного     оформления     физических     лиц,    пересекающих
   Государственную границу Российской Федерации;
       - помещений и площадок для осуществления таможенного  контроля
   и    таможенного   оформления   товаров,   транспортных   средств,
   перемещаемых  через  таможенную   границу   Российской   Федерации
   (стоянки  воздушных судов,  досмотровые площадки в местах хранения
   товаров);
       - складских помещений и площадок;
       - специальных помещений.
       8. Все помещения для размещения сотрудников таможенного органа
   в ВПП должны быть выделены в единый блок с  отдельным  входом  для
   сотрудников  и  посетителей  и  запасным  выходом.  Для исключения
   несанкционированного  доступа  в  служебную  зону  и   поддержания
   пропускного  режима  отдельный  вход  в нее должен быть оборудован
   местом пропуска сотрудников и посетителей.
       9. Залы  таможенного  контроля  должны  быть  предусмотрены  в
   международном секторе аэропорта  на  прилете,  вылете  и  транзите
   товаров  физических лиц,  пересекающих границу,  в этом же секторе
   должен быть предусмотрен зал официальных лиц и делегаций.
       10. Залы  таможенного  контроля  должны  исключать возможность
   контакта  между  физическими  лицами,   следующими   в   различных
   направлениях,  проходящими контроль и встречающими (провожающими).
   Залы могут быть разделены перегородками или находиться в несмежных
   помещениях.
       11. Зал  таможенного  контроля  на  прилет   должен   включать
   последовательно по направлению движения пассажиров:
       - сектор накопления пассажиров;
       - сектор обработки и получения багажа пассажиров;
       - сектор ожидания, заполнения и оформления документов;
       - сектор таможенного контроля.
       12. В секторе таможенного контроля должны быть предусмотрены:
       - рабочие  места  сотрудников  таможенных  органов  (стол  для
   досмотра товаров физических лиц,  стойка для работы с  таможенными
   документами);
       - места опроса физических лиц;
       - комнаты личного досмотра  физических  лиц,  оборудованные  в
   соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями;
       - комнаты старшего группы оформления;
       - комнаты дежурной смены;
       - технические средства таможенного контроля;
       - технические средства радиационного контроля;
       - средства связи.
       13. В секторе ожидания, заполнения и оформления документов для
   оформления   физическими   лицами  таможенных  деклараций  и  иных
   документов должно быть предусмотрено наличие столов и стоек.
       14. Зал   таможенного   контроля   на  вылет  должен  включать
   последовательно по направлению движения пассажиров:
       - сектор ожидания и заполнения документов;
       - сектор таможенного контроля;
       - сектор регистрации и обработки багажа пассажиров;
       - сектор накопления пассажиров.
       Зал таможенного контроля должен исключать возможность контакта
   физических лиц,  проходящих  контроль,  с  посторонними  лицами  и
   доступа последних в него.
       Обустройство сектора таможенного контроля то же, что в секторе
   таможенного контроля на прилет.
       15. В зале официальных лиц и делегаций должны быть  помещения,
   средства контроля и связи,  необходимые для проведения таможенного
   оформления и таможенного контроля товаров официальных лиц.
       16. В   транзитном   зале  предусматривают  наличие  служебных
   помещений для оперативной работы сотрудников таможенного органа.
       17. Площадки для таможенного контроля и таможенного оформления
   транспортных средств должны соответствовать условиям для  создания
   полноценного   таможенного   контроля   и  таможенного  оформления
   воздушных  судов,  выполняющих   международные   рейсы.   Площадки
   включают в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов.
       При наличии в  ВПП  участка  переработки  грузов,  перевозимых
   автомобильным транспортом,  в его пределах должны иметься площадки
   (стоянки) для:
       - накопления   партий   товаров,   таможенного   оформления  и
   таможенного контроля грузового автотранспорта при  его  убытии  за
   границу;
       - таможенного  оформления  и  таможенного  контроля  грузового
   автотранспорта при его прибытии из-за границы;
       - накопления  партий   товаров,   таможенного   оформления   и
   таможенного  контроля  легкового  автотранспорта при его убытии за
   границу;
       - таможенного  оформления  и  таможенного  контроля  легкового
   автотранспорта при его прибытии из-за границы;
       - хранения изъятых товаров и транспортных средств.
       Площадки при  необходимости  оборудуются  боксами  контроля  -
   углубленного  досмотра  автотранспортных  средств,  а для контроля
   грузового автотранспорта -  средствами  малой  механизации  (число
   боксов  определяется расчетами при проектировании в зависимости от
   грузопотока).
       Зоны таможенного  контроля  в  секторах   прилета   и   вылета
   создаются в  соответствии  с  требованиями  Приказа  ГТК России от
   13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о  порядке  создания  и
   обозначения  зон  таможенного  контроля" (зарегистрирован Минюстом
   России 14.08.2000, рег. N 2354).
       Зона таможенного контроля должна быть огорожена  непрозрачными
   перегородками  высотой  не  менее  2  м  с расположенными (по ходу
   движения) дистанционно управляемыми калитками шириной  прохода  не
   менее  1,5  м.  По  возможности ставят перегородки с односторонней
   прозрачностью со стороны зоны таможенного контроля.
       К зоне  таможенного  контроля  товаров  физических  лиц должны
   предъявляться следующие требования:
       - к   площадке   должен   быть   обеспечен  подъезд  грузового
   автотранспорта и погрузочной техники с шириной маршрута  не  менее
   2,5 метра, уклоны на маршруте не должны превышать 5%;
       - зона таможенного контроля на прилет должна иметь  ограждение
   с проходами для физических лиц на входе в нее и на выходе из нее;
       - в  нерабочее  время   зоны   таможенного   контроля   должны
   закрываться  и  ставиться под охрану,  входные двери в зону должны
   быть раздвижными либо открывающимися наружу;
       - рентгеновские  аппараты  должны  устанавливаться парами так,
   чтобы операторы располагались лицом друг к  другу,  а  проход  для
   физических  лиц находился посредине,  его ширина - не менее 1,8 м,
   ширина прохода для пассажиров у одиночного рентгеновского аппарата
   -  не  менее  1,2 м,  для производства технического обслуживания и
   ремонта с  боковых  сторон  рентгеновского  аппарата  должен  быть
   проход шириной 0,8 - 1 м;
       - расстояние  от  перегородки  со  стороны  входа  до   начала
   транспортера рентгеновского аппарата и от конца досмотрового стола
   до перегородки со стороны выхода - не менее 2 м,  общая длина зоны
   таможенного оформления и таможенного контроля должна быть не менее
   10 м;
       - для обслуживания инвалидов необходимо предусмотреть маршруты
   их движения к месту таможенного контроля и таможенного  оформления
   без лестничных маршей или отдельный вход, оборудованный подъемными
   приспособлениями;
       - на  маршруте  следования  физических лиц из зала таможенного
   контроля до борта воздушного судна и в обратном направлении должна
   быть  исключена возможность их отклонения от маршрута следования и
   контакта  с  лицами,  не  участвующими  в  технологической   схеме
   таможенного оформления и таможенного контроля.
       18. Складские помещения и площадки  в  ВПП  предназначены  для
   хранения   товаров  и  транспортных  средств,  перемещаемых  через
   таможенную  границу  Российской  Федерации   и   находящихся   под
   таможенным контролем в соответствии с таможенным законодательством
   Российской Федерации.
       Складские помещения    и   площадки   могут   разделяться   на
   предназначенные для  хранения  товаров,  перемещаемых  в  процессе
   грузовых перевозок и перемещаемых в ручной клади физических лиц.
       Складские помещения для хранения  отдельно  следующего  багажа
   физических  лиц  и  невостребованного  багажа  должны находиться в
   международном  секторе,  в  непосредственной  близости  от   залов
   таможенного контроля. Допускается хранение таких товаров на складе
   для  товаров,  перемещаемых  грузовыми  рейсами,  в   случае   его
   нахождения   в  непосредственной  близости  от  залов  таможенного
   контроля.
       Во всех  складских  помещениях должны быть оборудованы рабочие
   места сотрудников таможенного органа (мебель, оргтехника, средства
   связи,  технические  средства  таможенного  контроля  и  напольные
   весы).
       На складах временного хранения товаров,  перевозимых грузовыми
   рейсами,   должны   быть   выделены    служебные    помещения    и
   непосредственно  в  складских помещениях оборудованы рабочие места
   для сотрудников таможенного органа.
       При проектировании  складских  помещений  необходимо учитывать
   характер грузов,  их вес,  количество поступлений  в  день,  время
   хранения, способ хранения и т.д.
       Специальные помещения    могут     располагаться     как     в
   административном  блоке подразделения таможенного органа,  так и в
   залах таможенного контроля.
       Состав специальных помещений следующий:
       - аккумуляторная;
       - лаборатория;
       - фотолаборатория;
       - комната   хранения   оружия  и  специальных  средств  защиты
   (располагается  рядом  с  комнатой  дежурного   по   подразделению
   таможенного органа);
       - помещение для служебных собак;
       - архив;
       - комната специальной техники;
       - комната  хранения,  ремонта  технических  средств  контроля,
   средств связи;
       - место для заряжания, разряжания и чистки оружия;
       - касса;
       - специальное помещение для хранения радиоизотопных приборов и
   источников ионизирующих  излучений  площадью  не  менее 10 кв.  м,
   располагается так,  чтобы   дежурная   служба   обеспечивала   его
   физическую защиту.
       19. Площадь   специальных   помещений,  а  также  их  число  и
   возможность  совмещения  уточняют  на   этапе   проектирования   в
   зависимости от увеличения пассажиро- и грузопотока на перспективу.
       20. В ВПП должны быть предусмотрены специальные  площадки  для
   досмотра   и   хранения   делящихся  и  радиоактивных  материалов,
   расположенные в изолированных  местах  и  удаленные  от  массового
   скопления людей.
       21. Состав,  тип и место установки  применяемого  оборудования
   определяют в   процессе   проектирования   конкретного   ВПП   при
   разработке архитектурно - планировочного решения.  При выборе типа
   систем  (средств)  и  состава  оборудования  технических   средств
   учитывают:
       - требования,   предъявляемые   к   работе   ВПП  заказывающим
   таможенным органом (далее - Заказчик);
       - задание на проектирование;
       - координаты места установки оборудования;
       - объем, площадь и конфигурацию ВПП;
       - реальные    возможности    проведения    монтажных     работ
   (обеспеченность специальными машинами и механизмами);
       - природно - климатические условия окружающей среды;
       - необходимость   обеспечения  электромагнитной  совместимости
   аппаратных средств,  а также обеспечения их защиты от  вибрации  и
   механических воздействий;
       - необходимость  обеспечения  экологических,  эргономических и
   медико - биологических условий для работы персонала.
       В зависимости от назначения и особенностей  объекта,  а  также
   характеристик  контролируемых  грузов (товаров) и воздушных судов,
   требований к таможенному  контролю  и  технологии  его  проведения
   состав технических средств таможенного контроля  ВПП  определяется
   нормативными  правовыми  актами  ГТК  России  и  может дополняться
   новыми видами технических средств таможенного контроля.
       Требования к помещениям и температурно - влажностному режиму в
   них определяются критичными  параметрами  размещаемых  технических
   средств таможенного контроля и требований санитарных норм и правил
   в  зависимости  от  оборудования   и   количества   обслуживающего
   персонала.
       22. Для  содержания  собак  необходимы специальные помещения -
   павильоны,  разделенные на кабины,  к  которым  примыкают  вольеры
   (Приложение 5).
       Помещения для служебных собак должны отвечать зоогигиеническим
   требованиям,  защищать собак от климатических особенностей зимнего
   и летнего погодных периодов,  а также от доступа посторонних лиц и
   чрезмерного шума.
       23. Помещение для  собак  необходимо  строить  на  возвышенном
   сухом месте, удаленном от построек.
       Территорию для   содержания   собак   огораживают   с   учетом
   невозможности их визуального контакта с посторонними лицами.
       На территории размещаются помещения кинологической службы:
       - комната кинологов;
       - кухня;
       - кладовая для длительного хранения продуктов;
       - комната для хранения инвентаря и спецсредств.
       24. При  проектировании  ВПП  наличие и необходимое количество
   собак определяется характером и объемом планируемого  грузового  и
   пассажирского потоков.
   
                      III. Требования к оснащению
                информационно - техническими средствами
   
       25. Технические   средства   и   системы,   необходимые    для
   функционирования таможенного органа в ВПП,  должны создаваться как
   комплекс технических средств и систем таможенного органа.
       Состав, тип   и   место  установки  применяемого  оборудования
   определяются  в  процессе  проектирования  ВПП,  после  проведения
   проектно -  изыскательских  работ  и  разработки  архитектурно   -
   планировочного решения. При выборе типа систем (средств) и состава
   оборудования учитывают:
       - категорию ВПП,  его месторасположение, степень уязвимости от
   вероятных  действий нарушителей (групп,  отдельных лиц),  характер
   окружающей местности и принятую концепцию (способ) охраны;
       - требования,   предъявляемые   таможенным  органом  к  работе
   комплекса технических средств (далее по тексту - Заказчик);
       - технические  возможности комплекса технических средств,  для
   реализации требований, предъявляемых Заказчиком;
       - задание на проектирование;
       - место установки оборудования;
       - объем, площадь, протяженность и конфигурацию ВПП;
       - освещенности объекта в различное время суток;
       - реальные     возможности    проведения    монтажных    работ
   (обеспеченность специальными машинами и механизмами);
       - климатические условия;
       - необходимость  обеспечения  электромагнитной   совместимости
   оборудования,  входящего в состав комплекса технических средств, а
   также  обеспечения  защиты  от  действия  вибрации,   механических
   ударов;
       - необходимость  обеспечения  экологических,  эргономических и
   медико   -   биологических   условий   для    работы    персонала,
   эксплуатирующего комплекс технических средств.
       26. Состав,  количество  и места установки технических средств
   устанавливаются по согласованию с Главным управлением  организации
   таможенного  контроля  и  Управлением  спецтехники и автоматизации
   таможенных технологий ГТК России.
       27. В  комплекс технических средств таможенных  органов должны
   входить:
       - комплекс технических средств таможенного контроля;
       - средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными
   материалами;
       - интегрированная структурированная кабельная система;
       - локальная вычислительная сеть;
       - система связи;
       - комплексная система безопасности;
       - система электроснабжения.
       В задании на проектирование должны быть предусмотрены:
       - вещательное телевидение;
       - система  речевого  оповещения  персонала  о  возникновении и
   (или) предпосылках возникновения аварийных и угрожающих ситуаций;
       - система диспетчерской проводной связи;
       - радиофикация (проводное вещание);
       - часофикация.
       28. Для  повышения   эффективности   использования   различных
   технических   средств   таможенного   контроля   за  делящимися  и
   радиоактивными  материалами,  средств  связи,  систем   таможенной
   охраны,    пожарной    сигнализации,   теленаблюдения,   локальных
   вычислительных сетей,  систем электроснабжения и др.  и сокращения
   затрат  на   строительные   и   монтажные   работы   должно   быть
   предусмотрено их комплексирование (интеграция) в единую систему.
       29. Комплекс    технических   средств   таможенного   контроля
   предназначен для обнаружения товаров,  запрещенных  (ограниченных)
   для  перемещения через таможенную границу Российской Федерации,  в
   том числе оружия, взрывчатых и наркотических веществ, культурных и
   исторических  ценностей,  а также для определения количественных и
   весовых характеристик товаров.
       30. В   комплекс   технических  средств  таможенного  контроля
   входят:
       - досмотровая рентгенотехника;
       - система обнаружения оружия.
       Для углубленного  досмотра  и диагностики объектов таможенного
   контроля должны быть предусмотрены:
       - средства поиска;
       - технические    (электронные)    и    химические     средства
   идентификации;
       - технические средства дознания и документирования по делам  о
   контрабанде;
       - приборы взвешивания;
       - вспомогательные технические средства;
       - оргтехника;
       - лабораторное  оборудование  (в  том  числе  в зависимости от
   характера перемещаемых грузов (товаров)  средства  для  проведения
   экспресс - анализа).
       Рентгеновский контроль   должен   осуществляться    на    базе
   конвейерных рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа  и
   ручной  клади  (число установок выбирают из расчета одна установка
   на 1000 пассажиров в сутки),  переносных рентгеновских  комплексов
   для углубленного досмотра отдельных предметов багажа, ручной клади
   пассажиров  и  отдельных  конструктивных  частей  автотранспортных
   средств, а  также  рентгенотелевизионных  установок  для  контроля
   легковых автомашин и микроавтобусов в ВПП.
       31. На ВПП при  больших  объемах  грузоперевозок  в  отдельном
   сооружении     размещают    специальную    радиографическую    или
   рентгеновскую технику:  инспекционно - досмотровые  комплексы  для
   досмотра   крупногабаритных   грузов   (автофургоны,   морские   и
   железнодорожные  контейнеры),   которые   позволяют   осуществлять
   контроль  соответствия  фактического содержимого объектов досмотра
   сведениям,  заявленным в  таможенной  декларации,  и  одновременно
   выявлять незаконные вложения.
       32. Конвейерные    рентгенотелевизионные    установки   должны
   размещаться в залах таможенного  контроля  в  секторах  прилета  и
   отлета.    Установка   для   контроля   легковых   автомобилей   и
   микроавтобусов  размещается  в  специальном   помещении   (боксе),
   которое   обеспечивает   полную   радиационную   безопасность  для
   обслуживающего персонала и окружающей природной среды.
       33. При регулярном перемещении  физическими  лицами  багажа  и
   ручной клади, превышающих размеры досмотрового окна рентгеновского
   аппарата,  должны  использоваться   рентгеновские   аппараты   для
   контроля    содержимого   средне-   и   крупногабаритных   грузов.
   Дополнительно устанавливают стойку для  работы  с  подконтрольными
   лицами высотой 90 - 100 см и размером столешницы примерно 50 x  50
   см.  В  стойке  должны  быть  не  менее шести ячеек (ящиков),  для
   хранения деклараций, банковских справок.
       Требуемая площадь  для  размещения  одной  установки без учета
   накопителей и проходов составляет:
       - 9 кв. м (4,5 x 2) - для контроля содержимого багажа и ручной
   клади;
       - 15  кв.  м (5 x 3) - для используемой при контроле средне- и
   крупногабаритных грузов;
       - под   установку   для   контроля   легковых   автомашин    и
   микроавтобусов - спецбокс 38 x 17 м.
       Электропитание установок   должно   осуществляться   от   сети
   переменного тока напряжением 220 В +/- 10%.  Потребляемая мощность
   одной  конвейерной  установки  -  1,5 кВт,  установки для контроля
   легковых автомашин и микроавтобусов - 50 кВт.
       34. Система обнаружения оружия предназначена  для  обнаружения
   металлических предметов произвольной формы и ориентации, скрытых в
   одежде,  обуви или на  теле  физических  лиц,  пересекающих  линию
   контроля.  В  качестве системы обнаружения металлических предметов
   могут  использоваться   стационарные   металлодетекторы,   которые
   устанавливают  в  залах таможенного контроля,  а также портативные
   металлодетекторы.
       35. Базовый   (минимально  необходимый)  комплект  технических
   средств  для  углубленного   досмотра   и   диагностики   объектов
   таможенного контроля включает:
       - телевизионные досмотровые системы;
       - комплекты досмотровых зеркал;
       - досмотровые фонари;
       - комплекты досмотровых щупов;
       - комплекты досмотровых эндоскопов;
       - ультрафиолетовые фонари;
       - флуоресцентные фломастеры;
       - детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ;
       - детекторы контрабанды типа К-910 "Buster";
       - комплекты досмотрового инструмента;
       - оборудование и инструменты для  отбора  и  хранения  проб  и
   образцов;
       - средства идентификации драгоценных металлов;
       - средства идентификации драгоценных камней;
       - химические  средства  экспресс   -   анализа   наркотических
   веществ;
       - приборы для проверки и подсчета банкнот;
       - приборы проверки подлинности таможенных документов;
       - видеокомплекты;
       - диктофоны;
       - фотоаппараты;
       - средства    документирования    и    контроля    аудио-    и
   видеоинформации;
       - весы электронные (предел взвешивания до 3 кг и до 300 кг);
       - весы автомобильные (железнодорожные);
       - копировально - множительные аппараты;
       - универсальные зарядные устройства для зарядки  аккумуляторов
   ТСТК.
       36. Выбор    технических    средств    таможенного    контроля
   производится  при разработке технического задания на оснащение ВПП
   комплексом технических  средств  с  обязательным  согласованием  с
   Управлением  спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК
   России.  Предпочтение  должно  отдаваться   техническим   системам
   отечественного    производства.   При   отсутствии   отечественных
   технических средств     таможенного    контроля    с    требуемыми
   эксплуатационно -     техническими     характеристиками      может
   использоваться импортное оборудование.
       В зависимости  от  видов  основных грузов,  перемещаемых через
   конкретный  ВПП,  состав  технических  средств  может  дополняться
   техническими  средствами  таможенного  контроля  для проведения их
   таможенного  контроля  и  идентификации   (приборы   идентификации
   материалов, приборы подповерхностного зондирования, устройство для
   разбортирования и балансировки  колес,  электродрель  со  сменными
   насадками и автономным питанием (для отбора проб) и др.).
       37. Необходимое количество каждого  вида  технических  средств
   таможенного контроля определяют по следующим исходным данным:
       - планируемый грузопоток;
       - планируемый пассажиропоток;
       - характер перемещаемых грузов;
       - режим работы (сменность);
       - планируемые (перспективные) технологии таможенного контроля;
       - количество и состав досмотровых групп.
       38. Для радиационного контроля товаров и транспортных  средств
   используют  специальную  аппаратуру  в соответствии с требованиями
   Приказа ГТК России от 19.03.1997 N 127 "Об  организации  работ  по
   радиационному   контролю"   (в   государственной   регистрации  не
   нуждается - письмо Минюста России от 03.04.98 N 2266-ПК).
       39. Локальная  вычислительная  сеть  ВПП  состоит  из  средств
   вычислительной  техники  (сервер,  рабочая   станция),   активного
   сетевого   оборудования,   средств   управления  активным  сетевым
   оборудованием и кабельной сети для передачи информации, входящей в
   состав интегрированной структурированной кабельной системы.
       40. К  средствам  вычислительной  техники  относятся   рабочие
   станции   (офисные,   производительные,   администратор  локальной
   вычислительной сети) и серверы (приложений и  баз  данных).  Выбор
   средств  вычислительной  техники  осуществляют  согласно отдельным
   техническим требованиям с учетом используемого в ВПП  программного
   обеспечения. Оснащение ВПП средствами вычислительной техники может
   осуществляться   как   в   рамках   единого   проекта    локальной
   вычислительной сети, так и в виде отдельной поставки.
       41. Структурированная  кабельная  система  предназначена   для
   передачи слаботочных сигналов между оборудованием пользовательских
   информационных  систем  -  компьютерного  оборудования  различного
   назначения, телефонных аппаратов и т.д.
       Структурированная кабельная система создается для  обеспечения
   универсального     физического     коммутационного    пространства
   пользовательских информационных систем  различного  назначения,  в
   том числе для:
       - построения и развития локальной вычислительной  сети  здания
   на  основе современных и перспективных технологий (Ethernet,  Fast
   Ethernet, Gigabit Ethernet, FDDI, ATM);
       - построения и развития телефонной сети здания;
       - построения и развития комплексной системы безопасности.
       42. Структурированная    кабельная    система    создается   в
   соответствии со следующими нормативными документами:
       ГОСТ "Информационная   технология.   Комплекс   стандартов   и
   руководящих  документов  на  автоматизированные   системы"   (ГОСТ
   34.201-89, ГОСТ 34.602-89);
       ISO/IEC 11801  INFORMATION  TECHNOLOGY  -  GENERIC CABLING FOR
   CUSTOMER PREMISES;
       TIA/EIA-568-SET COMMERCIAL BUILBING TELECOMMUNICATIONS CABLING
   STANDARDS;
       TIA/EIA-569 COMMERCIAL       BUILDING       STANDARD       FOR
   TELECOMMUNICATIONS PATHWAYS AND SPACES;
       TIA/EIA-570 RESIDENTIAL TELECOMMUNICATIONS CABLING STANDARD;
       TIA/EIA-606 THE     ADMINISTRATION     STANDARD     FOR    THE
   TELECOMMUNICATIONS INFRASTRUCTURE OF COMMERCIAL BUILDINGS;
       TIA/EIA-607 COMMERCIAL BUILDING  GROUNDING\BONDING\REQUIREMENT
   STANDARD;
       TIA/EIA TSB 72 CENTRALIZED OPTICAL FIBER CABLING GUIDELINES;
       TIA/EIA TSB  75  ADDITIONAL  HORIZONTAL  CABLING PRACTICES FOR
   OPEN OFFICES;
       Правила устройства   электроустановок   (ПУЭ),    изд.    6-е,
   Главгосэнергонадзор России, 1998.
       43. Структурированная кабельная система должна включать:
       - горизонтальную кабельную разводку;
       - промежуточные распределительные узлы;
       - основную кабельную магистраль;
       - основной распределительный узел.
       44. Горизонтальная   кабельная   разводка   должна  охватывать
   оборудование одного  этажа  и  начинаться  там,  где  пользователь
   подключает  компьютер,  телефон  или иное оконечное устройство,  и
   оканчиваться в промежуточных распределительных узлах.
       45. Промежуточный  распределительный  узел  служит  для  связи
   горизонтальной кабельной системы с основной магистралью.
       46. Основная кабельная магистраль обеспечивает соединение всех
   промежуточных распределительных узлов с основным распределительным
   узлом.
       47. Основной   распределительный   узел    является    центром
   структурированной  кабельной  сети,  содержит  средства кроссового
   соединения  горизонтальных  кабелей  с  портами  оборудования  или
   магистральными каналами и обеспечивает администрирование, ремонт и
   модификацию всей кабельной сети.
       48. Горизонтальная     кабельная     разводка,    ограничители
   горизонтальных кабелей в  промежуточных  распределительных  узлах,
   кроссовые  соединения  в  промежуточных  распределительных узлах и
   розетки  для  подключения   оконечного   оборудования   составляют
   горизонтальную кабельную подсистему здания.
       49. Горизонтальная кабельная  подсистема  должна  обеспечивать
   передачу   данных   со   скоростью  10/100  Мб/с  между  оконечным
   оборудованием  и  активным  устройством  при   его   установке   в
   промежуточном распределительном узле.
       На каждом рабочем месте должно быть обеспечено унифицированное
   подключение двух разнородных оконечных устройств.
       50. Розетки  и  схема  разделки   кабеля   должны   обеспечить
   гарантированное  подключение к структурированной кабельной системе
   локальной  вычислительной   и   телефонной   сетей,   персональных
   компьютеров,  сетевых принтеров,  файловых серверов,  серверов баз
   данных и другого компьютерного оборудования,  имеющего стандартные
   интерфейсы  для  подключения  к локальным вычислительным сетям,  а
   также цифровых и аналоговых телефонных аппаратов.
       51. Основная  кабельная  магистраль,  кроссовые  соединения  в
   основном  и  промежуточных  распределительных   узлах   составляют
   основную кабельную подсистему здания.
       52. Основная   кабельная    магистраль    должна    обеспечить
   подключение   нескольких   активных  сетевых  устройств  в  каждом
   промежуточном    распределительном    узле    (конкретное    число
   определяется   при   проектировании).   При   этом   должно   быть
   предусмотрено   двойное    резервирование    основной    кабельной
   магистрали,  предназначенное  для развития и модернизации сети,  а
   также  на  случай   возможных   отказов   в   основных   кабельных
   соединениях.
       53. Все компоненты структурированной кабельной системы  должны
   быть унифицированы, легко сопрягаться друг с другом и обеспечивать
   простое  подключение  широкого  спектра   оборудования   локальной
   вычислительной сети и телефонии.
       54. Физическая   конфигурация   информационной   сети   должна
   определяться  только коммутацией портов в распределительных узлах,
   при этом процесс коммутации должен быть прост и нагляден.
       55. Структурированная  кабельная  система  должна обеспечивать
   текущие    и    перспективные     потребности     пользовательских
   информационных  систем,  внедрение  новых  и  развитие действующих
   информационных систем   обеспечивается   только   путем  изменения
   (дополнения)  схемы  коммутации  в   распределительных   узлах   и
   возможность    интеграции    в    региональную   информационно   -
   телекоммуникационную систему.
       56. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:
       - производительность  на  системной шине не менее 1 Гбит/с при
   большом количестве    подключаемых   рабочих   станций,   файловых
   серверов,  серверов баз данных  и  серверов  приложений,  а  также
   периферийного  оборудования  с  возможностью  наращивания  сети  в
   перспективе;
       - поддержку различных сетевых протоколов (IP,  IPX,  NetBIOS и
   др.) одновременно;
       - использование  стандартных протоколов для обмена информацией
   между устройствами  сети  с  целью  дальнейшего  развития  сети  с
   использованием оборудования различных производителей;
       - простоту  подключения  дополнительных  или  перемещаемых  из
   одного  помещения  в  другое  рабочих станций и других технических
   средств сети;
       - возможность  экономичного наращивания пропускной способности
   сети;
       - возможность    подключения     централизованных     ресурсов
   непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;
       - круглосуточный режим работы сетевого  оборудования,  высокую
   надежность и отказоустойчивость;
       - минимальное время на восстановление после отказов в сети;
       - возможность   самостоятельного   диагностирования   сетевого
   оборудования и простоту локализации неисправностей;
       - возможность   установления  приоритетов  трафика  на  уровне
   портов;
       - поддержку  протоколов  резервирования  основных компонентов,
   позволяющих обойтись без изменения конфигурации сетевых устройств,
   для  обеспечения  безотказной  работы  магистрали  и   межсетевого
   взаимодействия;
       - диапазон рабочих температур оборудования от +5 до +40  град.
   C.
       57. Для  прокладки  кабеля  в  помещениях  используют  скрытую
   проводку   (внутри   стен   в  ПВХ-трубах),  в  рабочих  кабинетах
   прокладывают парапетные кабельные  каналы  со  встроенными  в  них
   розетками   на  высоте  крышки  рабочего  стола,  кабели  в  общих
   помещениях (коридорах, холлах, пролетах) прокладывают над фальшь -
   потолком в металлических лотках.
       Количество рабочих  мест  определяют   с   учетом   планировки
   помещения (6 кв.  м на одно рабочее место) плюс два рабочих  места
   на каждое помещение.
       Предусматривается прокладка по одному кабелю 4 x  2  x  0,5  в
   следующих технических помещениях:
       - машинном отделении лифтов;
       - электрощитовой;
       - помещении для установки вентиляторов.
       58. Длина  любого  кабельного   соединения   категории   V   в
   горизонтальной  кабельной  разводке не должна превышать 90 м.  При
   этом между  оконечными  точками  кабеля  не  должно  быть  никаких
   промежуточных соединений (спайка, скрутка и т.д.).
       59. Кабели  структурированной  кабельной  системы  не   должны
   проходить  параллельно в непосредственной близости от сильноточной
   кабельной разводки.  Минимальное расстояние между  слаботочными  и
   сильноточными  кабелями при их параллельной прокладке определяется
   согласно   стандарту    EIA/TIA569A.    Допускается    пересечение
   слаботочных и сильноточных кабелей под прямым углом.
       60. В  рабочих  помещениях   все   рабочие   места   оборудуют
   модульными  блоками  розеток.  Каждый  блок  содержит  две розетки
   RJ-45,   каждая   из   которых   своим   кабелем   соединяется   с
   коммутационной панелью соответствующего распределительного пункта.
       61. Все коммутационное оборудование распределительных  пунктов
   размещается и монтируется в 19-дюймовых шкафах.
       Доступ в помещения,  где оборудуются распределительные пункты,
   должен быть ограничен.
       62. Система связи ВПП должна обеспечивать внешнюю и внутреннюю
   связь, его непосредственный выход на вышестоящий таможенный орган.
   Для этих  целей  создают  коммуникационный  центр,  организовывают
   линии  привязки  коммуникационного  центра  ВПП  к ближайшему узлу
   связи для включения в сеть общего пользования и обеспечения аренды
   каналов  связи  или  прокладывают  собственные  линии  привязки  к
   вышестоящему таможенному органу.
       63. Система связи включает средства:
       - телефонной связи,  в том  числе  ведомственной,  внутренней,
   оперативно   -  диспетчерской  и  общего  пользования  (городской,
   междугородной, международной);
       - телеграфной связи (или электронной почты);
       - факсимильной связи;
       - конфиденциальной связи (согласно табелю положенности);
       - УКВ-радиосвязи (стационарные, возимые, носимые);
       - передачи данных.
       64. Перечень   необходимых   строительно   -  монтажных  работ
   разрабатывает  проектная  организация  для   каждого   объекта   в
   соответствии с настоящими Требованиями.
       65. Основным  документом  при проектировании системы связи ВПП
   является схема ее  организации,  которую  разрабатывает  проектная
   организация    в    соответствии   с   техническим   заданием   на
   проектирование,  исходными данными  и  техническими  условиями  на
   присоединение,    выдаваемыми    оператору   присоединяемой   сети
   (заказчику   объекта)   оператором   сети   общего    пользования,
   региональным  центром  правительственной связи.  Схема организации
   связи согласовывается по подчиненности с  региональным  таможенным
   управлением,  с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных
   технологий ГТК России, утверждается заказчиком ВПП.
       66. Помещение   узла   связи  размещают  в  административно  -
   эксплуатационном здании.  Должны быть предусмотрены помещения  для
   ремонта средств связи, для хранения аппаратуры и запасных частей с
   принадлежностями, помещение документальной связи.
       В узле связи размещают:
       - учрежденческую АТС или телефонную систему;
       - средства   телеграфной   связи  (или  электронной  почты)  и
   факсимильной связи;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное