Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 10.05.2007 N 317 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       15.2.  Схемы  строповок  разрабатывают  на все грузы. Строповка
   грузов   должна   производиться   за   все   имеющиеся  специальные
   устройства (петли, цапфы, рымы).
       15.3.  Перемещение  грузов,  на  которые  не  разработаны схемы
   строповок,  необходимо производить в присутствии и под руководством
   лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
       15.4.  Строповка  механизмов  и  оборудования  производится  по
   схемам      или     по     данным     паспортов,     представленных
   организациями-отправителями,    или    по   схемам,   разработанным
   специализированными организациями.
       15.5.   Схемы   строповки,   графическое  изображение  способов
   строповки  и  зацепки  грузов  выдаются  на  руки  стропальщикам  и
   крановщикам или вывешиваются в местах производства работ.
       Владельцем  крана  или  эксплуатирующей  организацией  согласно
   требованиям   ПБ   10-382-00   "Правила   устройства  и  безопасной
   эксплуатации  грузоподъемных  кранов" также разрабатываются способы
   обвязки  деталей  и  узлов  машин, перемещаемых кранами во время их
   монтажа,  демонтажа  и  ремонта,  с  указанием применяемых при этом
   приспособлений,  а также способов безопасной кантовки грузов, когда
   такая операция производится с применением крана.
       15.6.  Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты
   и  т.д.)  подбирают  в  зависимости  от характеристики поднимаемого
   груза   и   разработанной   схемы   строповки.   Перечень  основных
   грузозахватных  приспособлений, рекомендуемых для применения, дан в
   приложении  4.  Рекомендуемые  основные  схемы  строповки  и  форма
   стенда приведены в Приложениях 5 и 6.
       15.7.  Грузозахватные  приспособления  снабжаются  клеймом  или
   прочно  прикрепленной  металлической  биркой  с  указанием  номера,
   грузоподъемности  и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего
   назначения   рассчитывается   при   угле   между  ветвями  90-,  за
   исключением  кольцевых  и  одноветьевых  стропов,  грузоподъемность
   которых  дается  при  вертикальном  положении.  При использовании в
   строповке  кольцевых  и  одноветьевых стропов в наклонном положении
   необходимо  на  их грузоподъемность вводить поправочный коэффициент
   в зависимости от угла наклона.
       Коэффициент  определяется  косинусом  угла  альфа,  образуемого
   между  наклонной  ветвью стропа и вертикалью. При альфа = 15-, 30-,
   45- коэффициент соответственно равен 0,966; 0,866; 0,707.
       Пример.  Два кольцевых стропа, каждый грузоподъемностью по 5 т,
   наклонены   к  вертикали  под  углом  45-,  следовательно,  несущая
   способность каждого стропа будет равна 5 тс х 0,707 = 3,535 тс.
       15.8.    Грузозахватные   приспособления,   изготовляемые   для
   сторонних организаций, кроме клейма, снабжаются паспортом.
       15.9.  На  таре  (ящики  для  раствора,  бункера,  контейнеры и
   т.д.),  кроме  специальных  технологических  данных, указываются ее
   назначение,    номер,   собственная   масса   и   грузоподъемность.
   Безопасная  эксплуатация  тары  производится  в соответствии с ГОСТ
   12.3.010-82.  Емкость  тары должна исключать возможность перегрузки
   машины (крана).
       Для   перемещения  бетонной  смеси  следует  применять  бункеры
   (бадьи),  выполненные  по  ГОСТ  21807-76*.  Тара  в зависимости от
   назначения     должна    отвечать    соответствующим    нормативным
   требованиям.
       15.10.  При  строповке  конструкций  с  острыми ребрами методом
   обвязки  необходимо  между  ребрами  элементов и канатом установить
   прокладки,   предохраняющие   канат   от   перетирания.   Прокладки
   прикрепляются   к   грузу  или  в  качестве  инвентарных  постоянно
   закрепляются на стропе.
       15.11.  При  строповке  крюки стропов должны быть направлены от
   центра груза.
       15.12.    Запрещается    нахождение   на   строящемся   объекте
   неисправной  или  нестандартной  тары  и неисправных грузозахватных
   приспособлений.
       15.13.   При   разработке   схем  строповки  грузов  необходимо
   учитывать  положение грузов при перевозке автотранспортом, хранение
   груза на приобъектном складе, монтаже и необходимом кантовании.
       15.14.  Для  хранения  грузозахватных  приспособлений и тары на
   стройплощадке  отводится  специальное  место, где стропы хранятся в
   специальных  шкафах или ларях, куда не попадают атмосферные осадки,
   траверсы  -  на  специальных  устойчивых  подставках,  а  тара - на
   подкладках.
       15.15.  Строповку  грузов  из  штабелей  (металлопроката, труб,
   леса и т.п.) производить в следующей последовательности:
       -  на  наиболее  выступающий  конец  конструкции, находящейся в
   верхнем  ряду,  надевается  петля  кольцевого  стропа,  висящего на
   крюке двух- или четырехветьевого стропа;
       -  стропальщик  отходит на безопасное расстояние и дает команду
   приподнять конец груза на высоту 0,4 - 0,5 м;
       -  стропальщик  подходит  сбоку к приподнятому грузу и подводит
   под  него  деревянные подкладки сечением 100 х 100 мм на расстоянии
   1/4  от  его  концов  (при подъеме труб, бревен на подкладке должны
   быть упоры от раскатывания груза);
       -  стропальщик  отходит на безопасное расстояние и дает команду
   опустить  груз  на  подкладки  и  ослабить  строп  (под  безопасным
   расстоянием  понимается  расстояние  до  мест, которые находятся за
   границей  опасной  зоны  при  соответствующей  высоте  подъема. Эти
   места не должны находиться в опасной зоне от строящегося здания);
       -  стропальщик  подходит  к  грузу  и  с помощью металлического
   крюка  (из  проволоки диаметром 6 мм) подводит кольцевые стропы под
   груз  на  расстоянии  1/4  длины  груза от его конца, затем снимает
   первый   строп,   а  подведенные  кольцевые  стропы  затягивает  на
   "удавку" и надевает на крюки двух- или четырехветьевого стропа;
       -  стропальщик  дает  команду на подъем груза на высоту 20 - 30
   см,   убеждается   в  надежности  строповки  и  подает  команду  на
   дальнейшее перемещение груза.
       15.16.   При   выполнении   погрузочно-разгрузочных   работ  на
   комплектовочных    базах    строповку   лесоматериалов,   уложенных
   россыпью,  следует  производить  с помощью гидравлического грейфера
   или клещевого захвата.
       15.17.  Расстроповку  конструкций,  установленных  в  проектное
   положение,  следует  производить  только  после  их постоянного или
   надежного временного закрепления.
       15.18.  Во  избежание  самопроизвольного  выпадения грузов тара
   загружается на 100 мм ниже ее бортов.
       15.19.   Для   монтажа   конструкций   на   высоте   необходимо
   использовать    грузозахватные   приспособления   с   дистанционной
   расстроповкой.
       15.20.   Основные  положения  по  строповке  даются  на  схемах
   строповки грузов, входящих в состав проекта производства работ.
   
                XVI. УСТАНОВКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ.
                    УКАЗАНИЯ ПО ИХ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ
   
       16.1.  Для подъема груза и (или) людей на этажи строящегося или
   реконструируемого   здания  (сооружения)  применяются  строительные
   подъемники.
       Грузопассажирский  подъемник  предназначен  для подъема людей и
   грузов.  Для подъема рабочих на рабочие места при строительстве или
   реконструкции  зданий  и сооружений высотой 25 м и более применение
   грузопассажирского подъемника обязательно.
       Грузовой  подъемник  предназначен  для  подъема  только грузов.
   Грузовые   подъемники,   допускающие  выход  человека  на  грузовую
   платформу,  оборудуются  устройствами, обеспечивающими безопасность
   людей  при их нахождении на платформе во время погрузки (выгрузки).
   Возможность  выхода  людей  на  платформу  записывается  в паспорте
   подъемника.
       Фасадный  подъемник (люлька) предназначен для подъема рабочих с
   материалами   и  инструментом  и  организации  рабочего  места  при
   производстве  работ  по  отделке  и  ремонту  фасадов  многоэтажных
   зданий.
       16.2.  Установку и эксплуатацию подъемников следует производить
   в  соответствии  с требованиями инструкции по монтажу и руководства
   по  эксплуатации,  разработанными  предприятиями-изготовителями или
   специализированными    организациями,    ПБ    10-518-02   "Правила
   устройства  и  безопасной  эксплуатации  строительных подъемников",
   проекта  производства  работ  и  технологических  карт  погрузки  и
   разгрузки грузов.
       Варианты  схем  установки  подъемников даны на рисунках 36, 37,
   38.
       16.3.      Подъемники     устанавливаются     стационарно     в
   непосредственной близости от возводимого сооружения.
       16.4.  Площадка,  где  устанавливается  подъемник,  должна быть
   ровной   и   горизонтальной.   Подготовка  площадки  под  установку
   подъемника    выполняется   в   соответствии   с   эксплуатационной
   документацией,  в которой приведены требования к степени уплотнения
   грунта, уклону, водоотводу и др.
       Пазухи   фундаментов   засыпаются   грунтом  и  уплотняются  до
   плотности его в естественном состоянии или заданной проектом.
       16.5.  Основание  под  опорную  раму  подъемника  выполняется в
   соответствии  с требованиями инструкции по монтажу и руководства по
   эксплуатации, разработанным предприятием-изготовителем.
       16.6.  Между  порогом  кабины или специально устроенным трапом,
   управляемым   из  кабины  подъемника,  и  порогом  пола  посадочной
   (погрузочной)  площадки  выдерживается  расстояние  безопасности не
   более 50 мм.
       16.7.    Мачты    (шахты)   подъемников   (кроме   подъемников,
   выполненных  в свободно стоящем исполнении) крепятся к строительным
   конструкциям здания.
       Крепление  подъемника  производится  по проекту, разработанному
   для данного здания, при этом:
       -  возможность  крепления  подъемника  к  конструкциям здания и
   места   крепления   согласовываются   с   проектной   организацией,
   разрабатывающей     архитектурно-строительную     часть     проекта
   строительства  (или  реконструкции);  при  необходимости  проектная
   организация  разрабатывает  проект  обеспечения устойчивости здания
   от воздействия максимальных нагрузок, создаваемых подъемником;
       -  прочность  монолитных конструкций каркаса здания и его узлов
   к  началу  эксплуатации  подъемника  должна  быть  не  менее 70% от
   проектной   прочности;   возможность  эксплуатации  подъемника  при
   меньшей  прочности  бетона согласовывают с проектной организацией -
   автором проекта здания.
       16.8.  Металлоконструкции подъемника заземляются в соответствии
   с     требованиями    правил    устройства    электроустановок    и
   эксплуатационной документации.
       16.9.  На  этажах,  предназначенных  для  выхода (входа) людей,
   разгрузки    (погрузки)   грузов   со   строительного   подъемника,
   оборудуются посадочные (погрузочные) площадки.
       В    зависимости    от   конструктивных   особенностей   здания
   (сооружения)   площадки   устраиваются  на  балконах  (лоджиях),  у
   оконных  проемов  и  непосредственно  на междуэтажных перекрытиях и
   крыше при отсутствии ограждающих конструкций (наружных стен).
       16.10.  На  посадочных (погрузочных) площадках против остановки
   кабины   (грузовой   платформы)  подъемника  устанавливаются  двери
   высотой  не  менее  1800  мм  и  шириной, равной или большей ширины
   двери кабины (трапа) подъемника.
       При  устройстве  посадочных  (погрузочных)  площадок  у оконных
   проемов  строящегося здания допускается устанавливать двери меньшей
   высоты,  но  не  менее  1600  мм.  При  этом  необходимо обеспечить
   безопасный  вход  в проем окна (устроить наклонные козырьки с обеих
   сторон  проема;  обить  или  оклеить  козырьки и верх проема мягким
   материалом;  установить предупреждающие знаки; покрасить козырьки в
   сигнальные цвета; провести дополнительный инструктаж работников).
       Полотно  двери выполняется сплошным или в виде сетки с ячейками
   не  более  50  х  50  мм  со сплошной обшивкой по низу на высоту не
   менее 200 мм.
       Двери на посадочных (погрузочных) площадках могут выполняться:
       - распашными (с открытием только внутрь сооружения);
       - горизонтально-раздвижными;
       - вертикально-раздвижными (с уравновешенными створками).
       Открывание  (закрывание) двери может осуществляться вручную или
   автоматически,   при   установке  грузопассажирского  подъемника  -
   машинистом,   грузового   -  рабочим,  ответственным  за  разгрузку
   (погрузку) грузов на этажах.
       Двери    оборудуются   запирающими   устройствами   (защелками,
   шпингалетами   и   др.),   устанавливаемыми  при  грузопассажирском
   подъемнике с внешней стороны, а для грузового - с внутренней.
       16.11.  Для  выхода  (входа) людей, разгрузки (погрузки) грузов
   из   кабины   (грузовой  платформы)  подъемника  в  оконные  проемы
   сооружения  на  уровне  нижней  части  оконного  проема  устраивают
   приемную  площадку шириной не менее ширины проема и длиной не менее
   1  м  с  пандусом,  угол наклона которого превышает 30-. Аналогично
   устраивается  площадка  с  пандусом  через  парапет  при  выходе на
   крышу,  а  также,  при  необходимости,  у  входа в кабину (грузовую
   платформу) на нижней посадочной площадке.
       Площадка  и  пандус ограждаются с обеих сторон перилами высотой
   не  менее  1,1  м,  со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и с
   дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.
       16.12.  При установке подъемника у балкона или лоджии проход от
   двери   посадочной   (погрузочной)   площадки  до  балконной  двери
   огораживается   с   обеих   сторон  ограждением  высотой  1,2  м  в
   соответствии с ГОСТ 12.4.059-89.
       Складирование грузов на площадках балконов (лоджий) запрещено.
       16.13.  В  случае  установки  подъемника  у  здания,  в котором
   отсутствуют  поэтажные ограждающие конструкции, в том числе парапет
   на  крыше, в обе стороны от двери посадочной (погрузочной) площадки
   вдоль   фасада   здания   устраивается  страховочное  ограждение  в
   соответствии  с  ГОСТ  12.4.059-89.  При  этом  длина  ограждения в
   каждую  сторону  должна быть не менее 2 м, высота - не менее 1,6 м.
   Заполнение  ограждения должно быть сплошным или сетчатым с размером
   ячеек не более 50 мм.
       16.14.  Конструкции  дверей,  ограждений,  приемных  площадок и
   пандусов  посадочных  (погрузочных)  площадок  выполняются с учетом
   типа    грузонесущего    устройства    подъемника,   конструктивных
   особенностей   здания   и   отвечают  требованиям  эксплуатационной
   документации и настоящих Рекомендаций.
       Ограждение  площадок,  устройство  пандусов и меры безопасности
   при  работе  на  площадках  оговариваются  в  проекте  производства
   работ.
       16.15.  Нижняя  погрузочная  (посадочная)  площадка подъемников
   должна  иметь  навес  на  высоте не менее 2 м, аналогичный козырьку
   над входом в строящееся здание.
       Над  местом  загрузки подъемника с открытой грузовой платформой
   на  высоте 2,5 - 5 м должен быть установлен защитный двойной настил
   из досок толщиной не менее 40 мм.
       16.16.  В нерабочее время кабина (грузовая площадка) подъемника
   должна  быть  в  нижнем  положении. Двери кабины грузопассажирского
   подъемника  и  его  нижнего ограждения должны быть закрыты на замок
   ключом,  находящимся у машиниста, вводное устройство электропитания
   отключено и заперто на замок.
       16.17.   Площадь,   находящаяся  под  поднимаемым  грузонесущим
   устройством, является опасной зоной.
       Границы  опасной  зоны для подъемников определяются согласно п.
   5.4 и рисунку 16.
       По  контуру  опасной  зоны  выставляется сигнальное ограждение,
   отвечающее требованиям ГОСТ 23407-78.
       16.18.  Выносной  пульт грузового подъемника устанавливается за
   пределами  опасной зоны от строящегося здания и подъемника в месте,
   обеспечивающим видимость погрузочно-разгрузочных площадок.
       Над  рабочим  местом  моториста  устанавливается защитный навес
   1,0 х 1,5 м из досок толщиной 40 мм.
       16.19.   Между  машинистом  подъемника  и  рабочими  на  этажах
   устанавливается   двусторонняя   связь.  Порядок  обмена  сигналами
   устанавливается    организацией,   эксплуатирующей   подъемник,   и
   вносится в производственную инструкцию машиниста.
       Рядом   с   проемами   здания  закрепляются  знаки  с  цифрами,
   указывающими номер этажа.
       Линия   связи   должна   быть   независимой  от  электропитания
   подъемника.
       16.20.   На  все  грузы,  поднимаемые  подъемником,  составляют
   таблицу   масс   грузов,   которую   вручают  проводнику-машинисту,
   рабочим,  производящим  загрузку,  и  вывешивают  у мест загрузки и
   выгрузки  подъемника.  В  таблице  указываются масса единицы груза,
   способы  затаривания,  максимальное  количество  грузов  и их общая
   предельная масса, допускаемая к подъему или спуску.
       При    определении   предельной   массы   груза,   перемещаемой
   грузопассажирским  подъемником,  необходимо учитывать, что в кабине
   находится  машинист-проводник,  поэтому  величина  предельной массы
   груза  должна  быть  меньше  грузоподъемности подъемника на 100 кг.
   Форма  таблицы  масс  грузов,  перемещаемых  с  помощью подъемника,
   приведена в таблице 7.
   
                                                             Таблица 7
   
      ФОРМА ТАБЛИЦЫ МАСС ГРУЗОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ ПОДЪЕМНИКА
   
   ----T------------T---------T----T----------T-----------T---------T------------¬
   ¦ N ¦Наименование¦  Марка, ¦Ед. ¦Способ за-¦Кол. единиц¦  Масса  ¦ Общая масса¦
   ¦п/п¦   грузов   ¦  размер ¦изм.¦таривания ¦  на один  ¦ единицы ¦   на один  ¦
   ¦   ¦            ¦         ¦    ¦          ¦подъем, шт.¦груза, кг¦ подъем, кг ¦
   +---+------------+---------+----+----------+-----------+---------+------------+
   ¦1  ¦Раствор     ¦М-50     ¦шт. ¦Носилки   ¦5          ¦60       ¦300         ¦
   +---+------------+---------+----+----------+-----------+---------+------------+
   ¦2  ¦Рубероид    ¦РБ       ¦шт. ¦Рулон     ¦10         ¦40       ¦400         ¦
   +---+------------+---------+----+----------+-----------+---------+------------+
   ¦3  ¦Мастика     ¦Б-1У     ¦шт. ¦Фляга     ¦6          ¦60       ¦360         ¦
   +---+------------+---------+----+----------+-----------+---------+------------+
   ¦4  ¦Плитка      ¦150 х 150¦шт. ¦Ящик      ¦20         ¦20       ¦400         ¦
   ¦   ¦метлахская  ¦         ¦    ¦Тележка   ¦           ¦         ¦            ¦
   +---+------------+---------+----+----------+-----------+---------+------------+
   ¦5  ¦Кирпич      ¦М-75     ¦шт. ¦Т-200     ¦1          ¦200      ¦200         ¦
   L---+------------+---------+----+----------+-----------+---------+-------------
   
       16.21.  Для  грузовых подъемников, имеющих консольную стрелу, в
   составе   ППР  должны  разрабатываться  схемы  строповки  грузов  с
   таблицей масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений.
       16.22.   Находящиеся   в   эксплуатации  подъемники  снабжаются
   табличками  с  указанием регистрационного номера, грузоподъемности,
   даты   следующего  технического  освидетельствования,  наименования
   владельца и номера его телефона.
       16.23.    Совместная    работа   строительного   подъемника   с
   грузоподъемными  кранами  производится  в  соответствии  с таблицей
   совместной  безопасной  работы,  при  этом мачта (шахта) подъемника
   всегда  должна  быть  ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5
   м.
       Перемещение  стрелы  крана  с  грузом  на крюке над подъемником
   возможно только при неработающем подъемнике.
       На  период  работы  крана  в  зоне  работы подъемника последний
   должен  быть отключен, а ключи от шкафа электропитания, рубильника,
   дверей  кабины,  нижнего  ограждения подъемника должны находиться у
   машиниста  подъемника.  Работа подъемника прекращается при условии,
   если  расстояние  от  опасной  зоны  крана до подъемника менее 2 м,
   опасная  зона  при  этом  определяется  по  высоте  перемещения над
   уровнем выхода из кабины.
       Для   обеспечения   совместной   безопасной   работы  кранов  и
   подъемников  предусматривается  установка  единого  рубильника  для
   кранов  и  подъемников  -  в  одном  положении  рубильника работает
   только  кран,  в  другом  -  только  подъемник,  в  третьем - линия
   обесточена  и  механизмы  не  работают. Установка в соответствующее
   положение   рубильника   производится   лицом,   ответственным   за
   безопасное  производство работ кранами. При совместной работе крана
   и   подъемника   на   монтажном   горизонте   у   подъемника  может
   устраиваться    световая   сигнализация,   которая   включается   с
   включением  электропитания  подъемника,  и  во  время  ее  свечения
   машинист  крана  не  должен подводить к подъемнику груз на величину
   опасной  зоны,  предусмотренной  в  ППР.  По мере возведения здания
   сигнализация   переставляется  с  одного  монтажного  горизонта  на
   другой.  Световая  сигнализация  должна быть хорошо видна из кабины
   крана.
       Совместная  работа  грузового или грузопассажирского подъемника
   с  фасадным  подъемником  (люльками,  платформами)  не допускается,
   если  фасадный  подъемник  находится в пределах опасной зоны работы
   других подъемников.
       16.24.  О  совместной  работе  грузопассажирского  подъемника и
   башенного   крана   в   соответствии   с   графиком   их  работы  с
   машинистом-проводником  и  машинистом  крана проводится специальный
   инструктаж с записью в журналы этих машин.
       16.25.  Основные  правила  пользования подъемником вывешиваются
   на посадочных (погрузочных) площадках.
       Они  содержат  указания  о порядке и способах загрузки, порядке
   обмена   сигналами   между   машинистом   и  рабочими,  открытии  и
   обслуживании  дверей,  запрещении  или  разрешении  выхода людей на
   грузовую  платформу,  а  также другие указания и требования. У всех
   мест   загрузки   или   разгрузки   подъемника   делаются  надписи,
   указывающие  массу  предельного  груза,  допускаемого к подъему или
   спуску.
       16.26.    Нахождение   людей   под   поднимаемым   грузонесущим
   устройством запрещается на все время работы подъемника.
       Перед    подъемом    платформы   с   грузом   машинист   должен
   предупреждать  работников, обслуживающих подъемник, о необходимости
   их  выхода  из  опасной  зоны  и  до  тех пор, пока они находятся в
   опасной зоне, не поднимать платформу.
       16.27.  При  подъеме  груза необходимо сначала поднять грузовую
   платформу  на  высоту  не  более  200  мм,  убедиться в исправности
   тормозов  и  устойчивости  мачты  и  только  после этого продолжить
   подъем на требуемую высоту.
       Подъем  и  опускание  на  грузовой  платформе  людей,  а  также
   огнеопасных и взрывоопасных грузов не допускается.
       16.28.   Работа  подъемника  при  скорости  ветра,  превышающей
   допустимую,  при  температуре,  ниже предусмотренной паспортом, при
   снегопаде,  дожде  или тумане, а также в темное время суток или при
   отсутствии необходимого освещения запрещается.
       16.29.  Перед началом работ машинист подъемника проводит осмотр
   и  проверку подъемника, убеждается в исправности ограждений опасной
   зоны, наличии предупреждающих надписей и знаков безопасности.
       16.30.  На  схеме  привязки  подъемника  в проекте производства
   работ показываются:
       -   существующая   ситуация   с   имеющимися  и  проектируемыми
   подземными,  надземными  и  воздушными  коммуникациями  и  участком
   возводимого  здания  (сооружения),  его  осями, отметками проемов и
   перекрытий;
       -   подъемники  с  кабиной  (платформой)  в  верхнем  и  нижнем
   положении с горизонтальной и вертикальной привязкой;
       -  опорная  плита или фундамент с горизонтальной и вертикальной
   привязкой;
       -   опасные   зоны   (от  подъемника  и  здания)  и  сигнальное
   ограждение вдоль них;
       - складирование материалов и других грузов;
       -   пандус  и  козырек  у  входа  в  кабину  грузопассажирского
   подъемника;
       - площадки и пандусы на этажах и крыше;
       - навес для моториста грузового подъемника;
       -   ограждение  краев  перекрытий  и  покрытий  при  отсутствии
   ограждающих конструкций (вдоль фасада здания);
       - закрывающиеся проемы;
       -   временные  дороги  (подъезды  к  подъемнику)  и  пешеходные
   дорожки;
       - крепление подъемников.
       16.31.  Фасадные  подъемники (люльки) подвешиваются к консолям,
   устанавливаемым на кровле здания (сооружения).
       Конструкция   консолей   фасадных  подъемников  (люлек)  должна
   предусматривать   их   разборку   на  отдельные  узлы,  позволяющие
   переносить их вручную.
       16.32.  Одноподвесная  люлька  подвешивается на одном подъемном
   канате  и  должна иметь один предохранительный канат, двухподвесная
   - два подъемных каната и два предохранительных.
       Несущие  стальные  канаты,  применяемые  для подвески и подъема
   фасадных   подъемников   (люлек),   должны   отвечать   действующим
   государственным  стандартам  и иметь сертификат завода-изготовителя
   об их испытании.
       Движение  канатов  при подъеме и опускании фасадных подъемников
   (люлек)   должно  быть  свободным.  Трение  канатов  о  выступающие
   конструкции не допускается.
       16.33.   Свободно   установленные  подъемные  лебедки  фасадных
   подъемников   (люлек)  пригружаются  балластом.  Минимальная  масса
   балласта  должна  соответствовать  двукратной  величине  расчетного
   тягового усилия лебедки.
       16.34.  При  установке  фасадных подъемников (люлек) расстояние
   от  их  выступающих  частей  (не считая опорных роликов, на которые
   может  опираться  люлька  при подъеме) до выступающих частей здания
   должно быть не менее 200 мм.
       Запрещается  устанавливать вылет консолей от наружной плоскости
   стены  здания до оси грузового каната фасадного подъемника (люльки)
   свыше   550  мм.  Крепление  канатов  к  консолям  нужно  проверять
   систематически,  после  каждой передвижки люльки на новую захватку.
   Подкладки  или  упоры  для  консолей должны быть связаны с консолью
   цепью  или  канатом  во  избежание  их случайного падения на землю.
   Предохранительные  и  грузовые  канаты  должны надежно натягиваться
   грузами,  расположенными  на  высоте  не  менее  200  мм  от земли.
   Предохранительные канаты смазке не подлежат.
       16.35.  Запрещается  совместная  работа  двух  и более фасадных
   подъемников  (люлек)  в  одной  вертикальной  захватке.  Расстояние
   между   электрическими   фасадными   подъемниками   (люльками)   по
   горизонтали  при их работе на вертикальных захватках должно быть не
   менее 3,5 м.
       Запрещается  соединять  два  фасадных подъемника (люльки) между
   собой   путем   устройства  переходных  настилов  и  стремянок  или
   установки переходных лестниц.
       16.36.   В   местах   работы   фасадного   подъемника  (люльки)
   устанавливаются стенды с перечнем и массой перемещаемых грузов.
       Во  время  работы  с  фасадных  подъемников  (люлек)  дверные и
   оконные  проемы  закрываются  наглухо  деревянными  щитами  или  на
   закрывающиеся   устройства  створок  рам.  Подъемники  (люльки),  с
   которых не производится работа, должны быть опущены на землю.
       16.37.   При  работе  фасадного  подъемника  (люльки)  согласно
   требованиям  ст. 4.5.12 ПБ 10-518-02 необходимо соблюдать следующий
   порядок:
       -  вход  в  люльку  и  выход  из  нее должны осуществляться при
   нахождении люльки в крайнем нижнем положении;
       -   рабочие   люльки  должны  проходить  медицинский  осмотр  в
   установленном порядке на право работы на высоте;
       -    рабочие    люльки   должны   работать   в   касках   и   с
   предохранительным  поясом,  пристегнутым  к  элементам  конструкции
   люльки;
       -  рабочим  люльки запрещается садиться или вставать на перила,
   устанавливать  на  пол  люльки  предметы для увеличения высоты зоны
   работы;
       -  масса  рабочих  с  инструментом (грузом) не должна превышать
   установленную паспортную грузоподъемность люльки.
   
      XVII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ
   
       17.1.  Для  выполнения работ кранами-манипуляторами должна быть
   подготовлена  площадка.  Согласно  ст. 5.5.12 ПБ 10-257-98 "Правила
   устройства     и     безопасной     эксплуатации     грузоподъемных
   кранов-манипуляторов"    к    площадке    предъявляются   следующие
   требования:
       - наличие подъездного пути;
       -  уклон  не  должен  превышать  угла,  указанного  в  паспорте
   крана-манипулятора;
       - свеженасыпанный неутрамбованный грунт должен быть уплотнен.
       17.2.  Краны-манипуляторы  могут  быть  допущены  к перемещению
   только  тех  грузов, масса которых не превышает их грузоподъемности
   с    учетом    положения    выносных    опор.    При   эксплуатации
   крана-манипулятора  не  должны  нарушаться требования, изложенные в
   его паспорте и руководстве по эксплуатации.
       17.3.     Подъем     и     перемещение     груза    несколькими
   кранами-манипуляторами   допускается  в  соответствии  с  ППРк  или
   технологической   картой   согласно   требованиям   ст.   5.5.2  ПБ
   10-257-98.
       При     подъеме     и     перемещении     груза     несколькими
   кранами-манипуляторами  нагрузка, приходящаяся на каждый их них, не
   должна превышать его грузоподъемность.
       Работа  по перемещению груза несколькими кранами-манипуляторами
   производится     под     непосредственным     руководством    лица,
   ответственного      за      безопасное      производство      работ
   кранами-манипуляторами.
       17.4.  Каждый  кран-манипулятор,  находящийся  в  эксплуатации,
   снабжается  табличкой, на которой обозначены регистрационный номер,
   грузоподъемность   и   дата   следующего   частичного  или  полного
   технического освидетельствования.
       17.5.  Место  производства  работ кранами-манипуляторами должно
   быть  освещено  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ 12.1.046-85.
   Работа  крана-манипулятора  прекращается  во время снегопада, дождя
   или  тумана, а также в других случаях, когда оператор (машинист) не
   различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
       17.6.  Организация и производство погрузочно-разгрузочных работ
   осуществляются  в  соответствии  с  требованиями  разделов  14 и 15
   настоящих "Рекомендаций".
       17.7.  При  работе  крана-манипулятора  согласно  ст. 5.5.11 ПБ
   10-257-98 не допускается:
       - нахождение людей возле работающего крана-манипулятора;
       - перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении;
       -  подъем  груза,  засыпанного  землей или примерзшего к земле,
   заложенного  другими  грузами,  укрепленного  болтами  или залитого
   бетоном;
       - подтаскивание груза по земле, полу или рельсам;
       -    освобождение   краном-манипулятором   защемленных   грузом
   стропов, канатов или цепей;
       -  оттягивание  груза  во  время  его  подъема,  перемещения  и
   опускания.  Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во
   время   их   перемещения  должны  применяться  крючья  или  оттяжки
   соответствующей длины;
       -  выравнивание  перемещаемого  груза  руками, а также поправка
   стропов на весу;
       -  работа  при  выведенных из действия или неисправных приборах
   безопасности и тормозах;
       -  включение механизмов крана-манипулятора при нахождении людей
   на  кране-манипуляторе.  Исключение  составляют  лица, производящие
   осмотр  и  регулировку  механизмов.  В этом случае механизмы должны
   включаться по сигналу лица, производящего осмотр;
       -  подъем груза непосредственно с места его установки (с земли,
   площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой.
       17.8.  При  выполнении  работ кранами-манипуляторами необходимо
   соблюдать следующие требования безопасности:
       -   вывесить   на  месте  производства  работ  список  основных
   перемещаемых  краном-манипулятором  грузов  с  указанием  их массы.
   Операторам     (машинистам)    и    стропальщикам,    обслуживающим
   краны-манипуляторы  при  ведении  работ,  такой  список должен быть
   выдан на руки;
       -  установить  порядок  обмена  сигналами между стропальщиком и
   оператором (машинистом);
       -   не   разрешается  опускать  груз  на  автомашину,  а  также
   поднимать   груз   при   нахождении   людей  в  кузове  или  кабине
   автомашины.  В  местах  постоянной  погрузки грузов на автомашины и
   прицепы  должны  быть  устроены  стационарные эстакады или навесные
   площадки   для  стропальщиков.  Разгрузка  и  загрузка  полувагонов
   кранами-манипуляторами    не   допускаются.   Погрузка   груза   на
   автомашины   и  другие  транспортные  средства  производится  таким
   образом,  чтобы  была  обеспечена  возможность удобной и безопасной
   строповки  груза при его разгрузке. Загрузку и разгрузку автомашины
   и  других  транспортных  средств  следует  выполнять, не нарушая их
   равновесия;
       -  перемещение груза не должно производиться при нахождении под
   ним  людей.  Стропальщик  может находиться возле груза во время его
   подъема  или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм
   от уровня площадки;
       -  строповка  грузов  производится  в  соответствии  со схемами
   строповки.   Для   строповки   предназначенного   к  подъему  груза
   применяются  стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого
   груза  с  учетом  числа  ветвей  и  их  угла наклона. Стропы общего
   назначения  следует  подбирать  так, чтобы угол между их ветвями не
   превышал 90-;
       -  груз  или  грузозахватное  устройство  при их горизонтальном
   перемещении  должен  быть  предварительно  поднят  на  500  мм выше
   встречающихся на пути предметов;
       -  при перемещении крана-манипулятора с грузом положение стрелы
   и  нагрузка  на  кран-манипулятор  устанавливаются в соответствии с
   руководством по эксплуатации крана-манипулятора;
       -    опускать    перемещаемый    груз   разрешается   лишь   на
   предназначенное   для  этого  место,  где  исключается  возможность
   падения,  опрокидывания  или  сползания  устанавливаемого груза. На
   место  установки  груза предварительно укладываются соответствующие
   подкладки   для   того,   чтобы  стропы  могли  быть  легко  и  без
   повреждения  извлечены  из-под  груза. Устанавливать груз в местах,
   для  этого  не  предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку
   груза  следует производить равномерно, не нарушая установленные для
   складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
       -  не  допускается  нахождение  людей  и  проведение каких-либо
   работ в пределах перемещения грузов кранами-манипуляторами;
       -  по  окончании работ или в перерыве груз не должен оставаться
   в подвешенном состоянии;
       -  при  подъеме  груза  он должен быть предварительно поднят на
   высоту  не более 200 - 300 мм для проверки правильности строповки и
   надежности действия тормозов;
       -  при  подъеме  груза,  установленного  вблизи стены, колонны,
   штабеля,  оборудования,  не  допускается  нахождение  людей  (в том
   числе  стропальщика)  между поднимаемым грузом и указанными частями
   здания  или  оборудования.  Это  же требование строго выполняется и
   при опускании груза.
   
      XVIII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)
   
       18.1.  Для  выполнения  работ  подъемником (вышкой) должна быть
   подготовлена  площадка, отвечающая согласно ст. 4.5.11 ПБ 10-611-03
   "Правила  устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)"
   следующим требованиям:
       - наличие подъездного пути;
       - уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте;
       -   при   свеженасыпанном   неутрамбованном  грунте  необходимо
   производить его уплотнение;
       -   размеры  площадки  должны  позволять  установку  подъемника
   (вышки)  на  все  опоры, а при слабом грунте - на установленные под
   опоры  прочные  устойчивые  подкладки,  на  скользком  грунте  - на
   подкладки с шипами.
       18.2.  Подъемники (вышки) могут быть допущены к работе только в
   том   случае,   если   поднимаемая  масса  груза  не  превышает  их
   грузоподъемности.
       При   эксплуатации  подъемника  (вышки)  не  должны  нарушаться
   требования,   изложенные   в   его   паспорте   и   руководстве  по
   эксплуатации.
       18.3.   Подъемники   (вышки),   находящиеся   в   эксплуатации,
   снабжаются   табличками   с   ясно   обозначенными  регистрационным
   номером,   грузоподъемностью  и  датой  следующего  частичного  или
   полного технического освидетельствования.
       18.4.   На   подъемники,   оснащенные  крюком,  разрабатываются
   способы  правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть
   обучены  стропальщики.  Графическое  изображение  (схема)  способов
   строповки  и  зацепки  грузов  выдается  на  руки  стропальщикам  и
   машинистам или вывешивается в местах производства работ.
       Перемещение  груза,  на который не разработана схема строповки,
   производится  в присутствии и под руководством лица, ответственного
   за безопасное производство работ подъемниками.
       18.5.   Место   производства   работ  должно  быть  освещено  в
   соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.
       18.6.  На  месте  производства  работ  подъемником  (вышкой) не
   допускаются   лица,  не  имеющие  прямого  отношения  к  проводимым
   работам.
       18.7.     Работы    (строительные,    малярные,    обслуживание
   светильников  и  т.п.)  с люльки подъемника (вышки) можно выполнять
   при    условии   обеспечения   принятия   и   выполнения   мер   по
   предупреждению   падения  людей  из  люльки,  поражения  их  током,
   защемления  при  перемещении  люльки  в  стесненных  условиям.  При
   перемещении  люльки  согласно  ст.  4.5.10  ПБ 10-611-03 необходимо
   соблюдать следующий порядок:
       -  вход в люльку и выход из нее осуществляются через посадочную
   площадку,  при  подъеме  и  опускании люльки вход в нее должен быть
   закрыт на запорное устройство;
       -  рабочие  люльки должны иметь медицинское заключение на право
   работы  на  высоте, работать в касках и с предохранительным поясом,
   пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки;
       -  машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также
   должен быть в каске;
       -  рабочим  люльки  запрещается  садиться и вставать на перила,
   устанавливать  на  пол  люльки  предметы для увеличения высоты зоны
   работы, перевешиваться за ограждение люльки;
       -  работа  подъемника должна быть прекращена при скорости ветра
   более  10  м/с  на  высоте  10 м, а также при грозе, сильном дожде,
   тумане  и  снегопаде,  когда  видимость  затруднена,  а  также  при
   температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;
       -  при  работе  подъемника  связь  между  рабочими  в  люльке и
   машинистом  должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до
   10  м  - голосом, более 10 м - знаковой сигнализацией, более 22 м -
   радио- и телефонной связью;
       -  перемещение  подъемника  с  находящимися в люльке людьми или
   грузом запрещается;
       -  масса  груза  в  люльке  не  должна  превышать установленную
   паспортную величину.
   
                XIX. УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
   
       19.1.   Устройство   и   содержание  рельсовых  крановых  путей
   строительных  башенных  и рельсовых стреловых кранов производится в
   соответствии  с  ГОСТ Р 51248-99 "Пути наземные рельсовые крановые.
   Общие    технические    требования"   и   проектом,   разработанным
   специализированными     организациями     или    предприятиями    -
   изготовителями   кранов,  а  также  в  соответствии  с  разделом  8
   "Крановый  путь"  ПБ  10-382-00  и  СП  12-103-2002  "Пути наземные
   рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация".
       19.2.  Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных
   кранов)  производится по проекту, разработанному специализированной
   организацией или предприятием - изготовителем крана.
       19.3.   При  наличии  подземных  коммуникаций  (газ,  водосток,
   подземный  кабель  и др.), проложенных ранее без учета последующего
   устройства   над   ними  рельсового  пути,  выполняется  расчет  на
   прочность   с   целью   исключения   возможности  повреждения  этих
   коммуникаций   и,  при  необходимости,  разрабатывается  проект  их
   перекрытия  с  согласованием  с  эксплуатирующими  организациями  в
   целях защиты от деформации и разрушения.
       19.4.  Готовность  рельсового  кранового  пути  к  эксплуатации
   подтверждается  актом  сдачи-приемки  кранового  пути  по  форме  в
   соответствии   с   приложением   12   ПБ  10-382-00  с  приложением
   результатов планово-высотной съемки.
       19.5.  Общий  вид и основные контролируемые параметры рельсовых
   путей на деревянных полушпалах указаны на рисунке 39.
       19.6.  Земляное  полотно эффективное водоотводящим устройством,
   выполненным  в  виде продольных водоотводных канав, устраиваемых на
   всю  длину  земляного  полотна  с  включением  их в общий водоотвод
   строительной  площадки.  Водоотводные  канавы  с продольным уклоном
   дна  не  менее  0,003  следует располагать по оси пути и со стороны
   рельсового пути, противоположной возводимому объекту.
       Поперечный     профиль     водоотводных    канав    выполняется
   трапецеидальной  формы  глубиной не менее 0,35 м, шириной по дну не
   менее  0,25  м  с откосами при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5,
   при  остальных грунтах - 1:1, исключая скальные. В скальных грунтах
   допускается   устраивать   водоотводные  канавы  треугольной  формы
   глубиной не менее 0,25 м с откосами 1:0,2.
       У  мест  подхода  к  рельсовому крановому пути, крану или шкафу
   электропитания   крана   на   водоотводных   канавах   устраиваются
   переходные  мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими
   материалами  или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или
   пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) - 1 м.
       19.7.   Толщина   балластного  слоя  определяется  проектом  на
   основании  расчетов  и  зависит  от  нагрузки на колесо крана, вида
   грунтового    основания,    материала    балласта   и   конструкции
   подрельсовых опорных элементов.
       Ориентировочная толщина балласта приведена в таблице 8.
   
                                                             Таблица 8
   
                    ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ТОЛЩИНА БАЛЛАСТА
   
   ----------------T-----------------------------------------------------------------------------¬
   ¦  Нагрузка от  ¦                     Ориентировочная толщина балласта  h                     ¦
   ¦  колеса на    ¦                                                        б                    ¦
   ¦  рельс, кН    +-------------------------T-------------------------T-------------------------+
   ¦               ¦     щебеночного под     ¦      песчаного под      ¦     щебеночного под     ¦
   ¦               ¦ железобетонными балками ¦ железобетонными балками ¦ деревянными полушпалами ¦
   ¦               +------------T------------+------------T------------+------------T------------+
   ¦               ¦при земляном¦при земляном¦при земляном¦при земляном¦при земляном¦при земляном¦
   ¦               ¦полотне из  ¦полотне из  ¦полотне из  ¦полотне из  ¦полотне из  ¦полотне из  ¦
   ¦               ¦глинистого, ¦песчаного   ¦глинистого, ¦песчаного   ¦глинистого, ¦песчаного   ¦
   ¦               ¦суглинистого¦грунта и    ¦суглинистого¦грунта и    ¦суглинистого¦грунта и    ¦
   ¦               ¦или супесча-¦рельсах ти- ¦или супесча-¦рельсах ти- ¦или супесча-¦рельсах ти- ¦
   ¦               ¦ного грунта ¦пов         ¦ного грунта ¦пов         ¦ного грунта ¦пов         ¦
   ¦               ¦и рельсах   ¦            ¦и рельсах   ¦            ¦и рельсах   ¦            ¦
   ¦               ¦типов       ¦            ¦типов       ¦            ¦типов       ¦            ¦
   ¦               +-----T------+-----T------+-----T------+-----T------+-----T------+-----T------+
   ¦               ¦ Р50 ¦  Р65 ¦ Р50 ¦  Р65 ¦ Р50 ¦  Р65 ¦ Р50 ¦  Р65 ¦ Р50 ¦  Р65 ¦ Р50 ¦  Р65 ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦До 200         ¦100  ¦100   ¦100  ¦100   ¦100  ¦100   ¦100  ¦100   ¦270  ¦230   ¦100  ¦100   ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦От 200 до 225  ¦100  ¦100   ¦100  ¦100   ¦100  ¦100   ¦100  ¦100   ¦320  ¦280   ¦100  ¦100   ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦-"- 225 -"- 250¦140  ¦120   ¦100  ¦100   ¦150  ¦130   ¦100  ¦100   ¦370  ¦330   ¦100  ¦100   ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦-"- 250 -"- 275¦210  ¦190   ¦100  ¦100   ¦220  ¦200   ¦100  ¦100   ¦420  ¦380   ¦100  ¦100   ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦-"- 275 -"- 300¦300  ¦280   ¦130  ¦110   ¦350  ¦330   ¦130  ¦110   ¦-    ¦-     ¦-    ¦-     ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦-"- 300 -"- 325¦430  ¦360   ¦150  ¦130   ¦530  ¦520   ¦210  ¦190   ¦-    ¦-     ¦-    ¦-     ¦
   +---------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------+
   ¦    Примечания.                                                                              ¦
   ¦    1. При нагрузке на колесо более 275 кН  рекомендуется  применять  железобетонные  опорные¦
   ¦подрельсовые элементы.                                                                       ¦
   ¦    2. Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с  допускаемыми  отклонениями¦
   ¦+/- 50 мм.                                                                                   ¦
   ¦    3. В качестве щебеночного  балласта  следует  применять  щебень  из  естественного  камня¦
   ¦фракции 25 - 60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3 - 60 мм (гравий) и 0,63 - 3 мм¦
   ¦(песок) по массе не более 20%.                                                               ¦
   ¦    4. Для изготовления подкрановых рельсовых путей должны применяться новые или  старогодние¦
   ¦рельсы I и II групп годности                                                                 ¦
   L----------------------------------------------------------------------------------------------
   
       19.8.  Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой
   нитки на 1 м в каждую сторону.
       19.9.  На  рельсовом  крановом  пути  предусматривается участок
   длиной  12,5  м  с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не
   более  0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. На ограждении
   рельсовых  крановых  путей  вывешивается табличка с надписью "Место
   стоянки   крана".   Место   стоянки  крана  в  нерабочем  состоянии
   показывается в технологической схеме.
       19.10.  Рельсовые  крановые  пути  ограждаются в соответствии с
   ГОСТ  23407-78  высотой  0,8 - 1,2 м. Ограждение рельсовых путей со
   стороны  строящегося  здания  может не ставиться, но в торцах путей
   оно   должно   обязательно   примыкать   к  зданию.  Расстояние  от
   ограждения  до  ближайшего  рельса принимается согласно рисунку 39.
   Приближение   ограждения  к  торцам  рельсовых  крановых  путей  не
   нормируется.  Примеры  конструкций  ограждения  рельсовых  крановых
   путей  даны  на  рисунках  29,  30, 31. В месте прохода на крановый
   путь   установить   знак  "Входить  на  крановый  путь  посторонним
   запрещается".
       19.11.  Для  гашения остаточной скорости крана и предотвращения
   его   схода   с   концевых  участков  кранового  пути  в  аварийных
   ситуациях,   при  отказе  ограничителя  передвижения  или  тормозов
   механизма   передвижения   крана  на  концах  рельсового  пути  (на
   расстоянии  не  менее  0,5  м)  устанавливаются  тупиковые упоры по
   рисунку 40.
       Упоры  устанавливаются  таким  образом,  чтобы  наезд  крана на
   упоры  был одновременным. При установке тупиковых упоров необходимо
   учитывать  расстояние  от  концов  пути, габариты тупиковых упоров,
   расстояние  между  спаренными тупиковыми упорами для тяжелых кранов
   и   расстояние   между   тупиковыми   упорами  и  габаритом  крана,
   находящегося на крайней стоянке у тупикового упора.
       19.12.  Рельсовые  пути  оборудуются  в  поперечном направлении
   фиксирующими  элементами  -  стяжками,  которые  устанавливаются  в
   начале  и  конце  рельсового  пути  по  крайним  закладным  опорных
   элементов,  а  в  промежутке  пути  -  не  менее одного элемента на
   инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.
       19.13.  Минимальная  длина  рельсовых  нитей кранового пути для
   крана,  перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, должна быть
   не  менее  31,25  м.  В  стесненных  условиях  городской  застройки

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное