Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 10.05.2007 N 317 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       7.9.  Условия  работы  грузоподъемных машин в охранной зоне ЛЭП
   или  ближе  30  м от крайних проводов разрабатываются в ППР. Заявка
   на  работу  крана  в  охранной зоне ЛЭП подается не менее чем за 12
   суток до начала работы владельцу ЛЭП.
       Установка   кранов,   перемещающихся   по  рельсовым  путям,  в
   охранной  зоне  воздушных  линий  электропередачи согласовывается с
   владельцем  линии.  Разрешение  на  такую  установку для выполнения
   строительно-монтажных    работ    храниться   вместе   с   проектом
   производства работ.
       7.10.   Работа  стреловых  кранов  и  кранов-манипуляторов  под
   неотключенными  контактными  проводами  городского транспорта может
   производиться  при  соблюдении  расстояния  между  стрелой  крана и
   контактными  проводами  не  менее  1  м  при установке ограничителя
   (упора),   не   позволяющего  уменьшить  указанное  расстояние  при
   подъеме и перемещении стрелы.
       7.11.  Работа грузоподъемных машин вблизи линий электропередачи
   производится     под     непосредственным     руководством    лица,
   ответственного  за  безопасное  производство  работ грузоподъемными
   машинами,   которое  указывает  крановщику  (оператору,  машинисту)
   место   установки  грузоподъемной  машины  и  производит  запись  в
   вахтенном    журнале   о   разрешении   работ:   "Установку   крана
   (крана-манипулятора,  подъемника)  в указанном мною месте проверил.
   Работу разрешаю" и ставит свою подпись и дату.
       Оформление  наряда-допуска с соответствующей отметкой в путевом
   листе  на  работу стрелового крана в охранной зоне ЛЭП или ближе 30
   м  от  ее  крайних  проводов  производится независимо от наличия на
   кране  прибора,  сигнализирующего  об  опасном  приближении  стрелы
   крана  к  находящимся под напряжением проводам, и (или) устройства,
   отключающего  механизмы  крана  при  опасном  приближении  стрелы к
   проводам, находящимся под напряжением.
       7.12.  Производство погрузочно-разгрузочных работ с применением
   стреловых  кранов  при  наличии  ЛЭП  над  погрузочными  площадками
   железнодорожных станций или складов запрещается.
       7.13.   Стреловые   краны   с   выносными  опорами  при  работе
   устанавливаются на все имеющиеся у них опоры.
       Установка    стрелового    крана    в   охранной   зоне   линии
   электропередачи  на  аутригеры и расцепление стропов перед подъемом
   стрелы   осуществляется   непосредственно   машинистом   крана  без
   привлечения стропальщика.
       7.14.   При   проезде  по  дорогам  под  ЛЭП,  находящейся  под
   напряжением,  подъемные  или  выдвижные  части грузоподъемных машин
   должны находиться в транспортном положении.
       Проезд  автотранспорта  и  грузоподъемных  машин  вне дорог под
   проводами  ЛЭП  следует производить в местах наименьшего провисания
   проводов, т.е. вблизи опор.
       Грузоподъемные  машины высотой более 4,5 м должны проезжать под
   ЛЭП только в предусмотренных для этого местах.
       Скорость   движения  определяется  местными  условиями,  но  не
   должна превышать 10 км/ч.
       7.15.  В  темное  время суток работа с грузоподъемными машинами
   допускается  только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении
   рабочих   мест   согласно   требованиям   ГОСТ  12.1.046-85  "ССБТ.
   Строительство. Нормы освещения строительных площадок".
       7.16.  Порядок  организации  производства  работ  вблизи  линий
   электропередачи,   выдачи   наряда-допуска  и  инструктажа  рабочих
   устанавливается приказом руководителя строительной организации.
       Наряд-допуск    подписывает   инженерно-технический   работник,
   ответственный     за    безопасное    состояние    электрохозяйства
   строительно-монтажной   организации   на  строительной  площадке  и
   имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.
       7.17.  Лицо,  ответственное  за  безопасное  производство работ
   грузоподъемными  машинами,  и  стропальщики назначаются приказом по
   строительной организации.
       7.18.  Лицо,  ответственное  за  безопасное  производство работ
   кранами   (кранами-манипуляторами,  подъемниками),  непосредственно
   руководит    выполнением    мероприятий    по   безопасной   работе
   грузоподъемными машинами, указанными в наряде-допуске.
       7.19.  Инструктаж  крановщика  (оператора, машиниста) и рабочих
   производится    перед   началом   работ.   Проведение   инструктажа
   фиксируется в наряде-допуске и вахтенном журнале.
       7.20.   При   работе   грузоподъемных  машин  в  охранной  зоне
   воздушных  ЛЭП  допускается крановщик (оператор, машинист), имеющий
   квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.
       7.21.   В   путевом   листе  владельцем  грузоподъемной  машины
   ставится  штамп  о  запрещении  крановщику  (оператору,  машинисту)
   самовольной    установки    крана    для    работы   вблизи   линии
   электропередачи (ЛЭП).
       7.22.   Порядок   работы   грузоподъемных  машин  вблизи  линий
   электропередачи,    выполненной    гибким   кабелем,   определяется
   владельцем линии.
       Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.
       7.23.  При  работе  подъемников (вышек) или стреловых кранов на
   действующих  электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи,
   если  работы с применением подъемников (вышек) или стреловых кранов
   ведутся  персоналом,  эксплуатирующим электроустановки, а машинисты
   подъемников    или    стреловых    кранов    находятся    в   штате
   энергопредприятия,  наряд-допуск  на  работу вблизи находящихся под
   напряжением   проводов   и   оборудования   выдается   в   порядке,
   установленном    нормативными    документами    Минпромэнерго    РФ
   (Федерального   агентства   по  энергетике).  При  этом  необходимо
   соблюдать  расстояние  от  стрелы подъемника (вышки) или стрелового
   крана   до   проводов   линии   электропередачи,   находящейся  под
   напряжением, в соответствии с таблицей 6.
   
                           VIII. СТРОЙГЕНПЛАН
   
       8.1.     Строительный     генеральный    план    (стройгенплан)
   разрабатывается   в   объеме,   предусмотренном   СНиП   12-01-2004
   "Организация строительства".
       На  стройгенплане  наносятся:  границы  строительной площадки и
   виды  ее ограждения, действующие и временные подземные, надземные и
   воздушные  сети  и  коммуникации,  постоянные  и  временные дороги,
   схемы  движения  средств  транспорта  и механизмов, места установки
   строительных  и  грузоподъемных  машин,  пути их перемещения и зоны
   действия,  размещение  постоянных,  строящихся и временных зданий и
   сооружений,  места  расположения  знаков  геодезической разбивочной
   основы,  опасные  зоны,  пути  и  средства  подъема  работающих  на
   рабочие  ярусы  (этажи),  а  также  проходы  в здания и сооружения,
   размещение  источников  и  средств  энергообеспечения  и  освещения
   строительной  площадки,  расположение  заземляющих  контуров, места
   расположения  устройств для удаления строительного мусора и бытовых
   отходов,   площадки   и   помещения   складирования   материалов  и
   конструкций,    площадки    укрупнительной    сборки   конструкций,
   расположение    помещений   для   санитарно-бытового   обслуживания
   строителей,  питьевые  установки  и  места  отдыха,  а  также  зоны
   выполнения работ повышенной опасности.
       8.2.  Административно-бытовые  помещения,  мастерские, закрытые
   склады  и другие временные здания и сооружения, где находятся люди,
   размещаются за пределами границ опасных зон.
       Площадки  складирования материалов и конструкций, места стоянки
   транспорта    под   разгрузкой,   места   хранения   грузозахватных
   приспособлений   и   тары,   приема   бетонной  смеси  и  раствора,
   расположения  контрольных  грузов,  площадки  кантовки  конструкций
   назначаются  с учетом грузовой характеристики крана в пределах зоны
   обслуживания  краном после определения ее границы. При расположении
   площадок   складирования  вне  видимости  крановщика  между  ним  и
   стропальщиком налаживается радиотелефонная связь.
       8.3.   Конструкция   ограждения  строительной  площадки  должна
   удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78.
       Высота  ограждения  производственных  территорий должна быть не
   менее 1,6 м, а участков работы - не менее 1,2 м.
       Ограждения,  примыкающие  к  местам  массового  прохода  людей,
   имеют   высоту  не  менее  2  м  и  оборудованы  сплошным  защитным
   козырьком.
       Козырек  должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также
   нагрузки от падения одиночных мелких предметов.
       Ограждения  не  должны  иметь  проемов,  кроме ворот и калиток,
   контролируемых  в  течение  рабочего времени и запираемых после его
   окончания.
       Места  прохода  людей  в  пределах  опасных  зон  должны  иметь
   защитные  ограждения. Входы в строящиеся здания (сооружения) должны
   быть  защищены  сверху  сплошным  навесом  шириной  не менее 2 м от
   стены  здания.  Угол,  образуемый между навесом и вышерасположенной
   стеной над входом, должен быть в пределах 70 - 75-.
       8.4.   Привязка  кранов,  кранов-манипуляторов,  подъемников  и
   рельсовых  крановых  путей производится к осям здания (сооружения),
   а при реконструкции - к наружным поверхностям стен.
       8.5.  Рельсовые  крановые  пути  выполняются  в  соответствии с
   требованиями  раздела  8  "Крановый путь" ПБ 10-382-00 "Правила..."
   Госгортехнадзора  России и ГОСТ Р 51248-99 "Пути наземные рельсовые
   крановые.  Общие  технические  требования",  СП  12-103-2002  "Пути
   наземные   рельсовые   крановые.   Проектирование,   устройство   и
   эксплуатация".
       Конструкция   ограждения   рельсовых  крановых  путей  дана  на
   рисунках  29,  30, 31. Ограждение рельсового пути следует выполнять
   по ГОСТ 23407-78.
       8.6.  Для  башенных кранов показывают крайние стоянки и стоянки
   кранов в нерабочем состоянии.
       При  совместной  работе  нескольких  кранов  на  объекте (в том
   числе  башенных, находящихся на одних или разных рельсовых крановых
   путях)   или   кранов   с   другими  механизмами  для  производства
   строительно-монтажных  работ, для обеспечения совместной безопасной
   их работы определяются промежуточные стоянки.
       Промежуточные   дополнительные  стоянки  показывают  также  при
   работе  кранов  (когда это требуется) с предельными массами грузов,
   на предельных вылетах и в стесненных условиях.
       Привязка   крайних   стоянок  башенного  крана  производится  к
   тупиковым  упорам  или концам рельсов, промежуточных стоянок кранов
   - к осям здания.
       8.7.  Для  стреловых  кранов, кранов-манипуляторов, подъемников
   (вышек), как правило, показываются все стоянки.
       При  равных  расстояниях между стоянками может показываться шаг
   стоянок   между   начальной  и  конечной,  а  при  последовательном
   выполнении  однотипных работ - между начальной и конечной стоянками
   -   ось  движения  грузоподъемной  машины,  на  которой  она  может
   устанавливаться в любом месте.
       Стоянки   грузоподъемных  машин  обязательно  показываются  при
   выполнении  работ  в  охранной  зоне  ЛЭП или ближе 30 м от крайних
   проводов  ЛЭП,  при  выполнении  других работ повышенной опасности,
   производстве   работ  с  предельными  по  грузоподъемности  массами
   грузов.
       8.8.  Для  котлованов,  траншей и других выемок, имеющих откосы
   или  без откосов, должно предусматриваться сигнальное ограждение по
   ГОСТ 23407-78.
   
            СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОДНО ЗВЕНО ОГРАЖДЕНИЯ
   
   -------T-----T--------T---------------T---------T--------------T--------------¬
   ¦      ¦  N  ¦Эскиз   ¦    Сечение    ¦Длина, мм¦  Количество  ¦   Масса, кг  ¦
   ¦      ¦ поз.¦(не при-¦               ¦         ¦элементов, шт.+-------T------+
   ¦      ¦     ¦водится)¦               ¦         ¦              ¦единицы¦общая ¦
   +------+-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦Щит   ¦1    ¦        ¦диам. 60 х 3,5 ¦2350     ¦1             ¦11,48  ¦11,48 ¦
   ¦ограж-+-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦дения ¦2    ¦        ¦диам. 20 х 2,0 ¦60       ¦4             ¦0,053  ¦0,212 ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦                                                         Итого: 11,692¦
   ¦      +-----T--------T---------------T---------T--------------T-------T------+
   ¦      ¦3    ¦        ¦диам. 14       ¦120      ¦4             ¦0,184  ¦0,74  ¦
   ¦      +-----+--------+T--------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦4    ¦        ¦L- 32 х 4      ¦1450     ¦2             ¦2,77   ¦5,54  ¦
   ¦      +-----+--------+T--------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦5    ¦        ¦L- 32 х 4      ¦1890     ¦2             ¦3,61   ¦7,22  ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦6    ¦        ¦диам. 6AI      ¦1425     ¦17            ¦0,285  ¦4,85  ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦7    ¦        ¦диам. 6AI      ¦1865     ¦17            ¦0,373  ¦6,34  ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦                                                          Итого: 24,69¦
   +------+----------------------------------------------------------------------+
   ¦    Примечания:                                                              ¦
   ¦    1. Настоящая конструкция применяется при приближении  башенного  крана  к¦
   ¦зданию (сооружению) на расстояние меньше нормативного (вопрос согласовывается¦
   ¦с территориальным органом Ростехнадзора).                                    ¦
   ¦    2. В ограждении устанавливают запирающуюся калитку такой же высоты.      ¦
   ¦    3. Вместо металлического ограждения может быть  выполнено  деревянное  из¦
   ¦из досок дельта = 25 мм с расстоянием между досками 80 мм.  Расстояние  между¦
   ¦стойками 2000 мм                                                             ¦
   L------------------------------------------------------------------------------
   
            СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОДНУ СТОЙКУ ОГРАЖДЕНИЯ
   
   -------T-----T--------T---------------T---------T--------------T--------------¬
   ¦      ¦  N  ¦Эскиз   ¦    Сечение    ¦Длина, мм¦  Количество  ¦   Масса, кг  ¦
   ¦      ¦ поз.¦(не при-¦               ¦         ¦элементов, шт.+-------T------+
   ¦      ¦     ¦водится)¦               ¦         ¦              ¦единицы¦общая ¦
   +------+-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦Стойка¦1    ¦        ¦диам. 32 х 2,0 ¦1175     ¦1             ¦1,74   ¦1,74  ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦2    ¦        ¦диам. 8AI      ¦166      ¦1             ¦0,060  ¦0,060 ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦3    ¦        ¦диам. 8AI      ¦120      ¦1             ¦0,040  ¦0,040 ¦
   +------+-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦                                                                 Итого: 1,840¦
   +------T-----T--------T---------------T---------T--------------T-------T------+
   ¦Бетон-¦4    ¦        ¦диам. 8AI      ¦80       ¦1             ¦0,080  ¦0,080 ¦
   ¦ная   +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦опора ¦5    ¦        ¦диам. 42 х 3,5 ¦140      ¦1             ¦0,050  ¦0,500 ¦
   ¦      +-----+--------+---------------+---------+--------------+-------+------+
   ¦      ¦                                                          Итого: 0,580¦
   ¦      +-----T--------T-------------------------T--------------T-------T------+
   ¦      ¦6    ¦        ¦400 х 400 х 120          ¦1             ¦0,048  ¦0,048 ¦
   +------+-----+--------+-------------------------+--------------+-------+------+
   ¦    Примечания:                                                              ¦
   ¦    1. Стойки ограничения устанавливают на расстоянии 4000 мм друг от  друга.¦
   ¦На стойки навешивают пеньковый канат диам. 12 мм в  2  яруса.  Верхний  канат¦
   ¦пропускают через верхнюю скобу стойки, нижний оборачивают  вокруг  стойки  на¦
   ¦уровне полускобы.                                                            ¦
   ¦    2. При бетонировании опоры в нее закладывают гильзу.                     ¦
   ¦    3. При установке ограждения стык опоры со стойкой смазывают маслом.      ¦
   ¦    4. Транспортирование бетонных опор и стоек производят отдельно.          ¦
   ¦    5. На пролет, равный 4 м, требуется 8,15 м каната диам. 12 мм            ¦
   L------------------------------------------------------------------------------
   
            СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОДНО ЗВЕНО ОГРАЖДЕНИЯ
   
   ------T--------T-------------------T---------T----------T--------------¬
   ¦  N  ¦Эскиз   ¦      Сечение      ¦Длина, мм¦Количество¦   Масса, кг  ¦
   ¦ поз.¦(не при-¦                   ¦         ¦элементов,+-------T------+
   ¦     ¦водится)¦                   ¦         ¦    шт.   ¦единицы¦общая ¦
   +-----+--------+-------------------+---------+----------+-------+------+
   ¦1    ¦        ¦диам. 12AI         ¦160      ¦2         ¦0,14   ¦0,28  ¦
   +-----+--------+-------------------+---------+----------+-------+------+
   ¦2    ¦        ¦диам. 50           ¦1700     ¦1         ¦3,06   ¦3,06  ¦
   +-----+--------+-------------------+---------+----------+-------+------+
   ¦3    ¦        ¦32 х 100           ¦3600     ¦2         ¦0,012  ¦0,024 ¦
   +-----+--------+-------------------+---------+----------+-------+------+
   ¦    Масса металла на 1 м ограждения - 0,96  кг.  Объем  лесоматериалов¦
   ¦на 1 м ограждения - 0,0064 куб. м. Вместо досок может  быть  применено¦
   ¦ограждение из пенькового каната диам. 12 мм с  расходом  на  1  пролет¦
   ¦длиной 3,5 м - 7,30 м                                                 ¦
   L-----------------------------------------------------------------------
   
       8.9.   Рабочие   места   и  проходы  к  ним,  расположенные  на
   перекрытиях,  покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее
   2  м  от границы перепада по высоте, ограждаются предохранительными
   или  страховочными защитными ограждениями, а при расстоянии более 2
   м  -  сигнальными  ограждениями,  соответствующими требованиям ГОСТ
   12.4.059-89;  проемы  в  стенах  при одностороннем примыкании к ним
   настила   (перекрытия)   ограждаются,  если  расстояние  от  уровня
   настила до нижнего прохода менее 0,7 м.
       Ширина  одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах
   должна  быть  не  менее 0,6 м, а высота таких проходов в свету - не
   менее 1,8 м.
       8.10.    На   стройгенплане   показывают   зону   складирования
   материалов и конструкций с указанием размеров и площади зоны.
       8.11.    На    стройгенплане    показывают    места    хранения
   грузозахватных приспособлений и тары.
       Для    стреловых    кранов    места   хранения   грузозахватных
   приспособлений и тары показывают на фрагменте одной стоянки крана.
       8.12.  Размещение  стендов со схемами строповок и таблицей масс
   грузов  необходимо  предусматривать в зоне разгрузки автотранспорта
   и на площадках складирования.
       Для  стреловых  кранов,  кранов-манипуляторов  место  установки
   такого  стенда  показывают  на  фрагменте  одной  стоянки крана или
   крана-манипулятора.
       Количество  стендов  принимается  в  зависимости  от количества
   разгрузочных площадок - в среднем один стенд на одну площадку.
       При      необходимости      кантования     на     стройгенплане
   предусматривается    специально    оборудованная    площадка    или
   соответствующее оборудование для кантования конструкций.
       8.13.   Передвижные  вагончики  или  отдельные  блок-контейнеры
   здания,   используемые   для   административно-бытовых   помещений,
   устанавливаются  группами  не  более  10  шт.  (в  том  числе  и  в
   несколько  этажей)  и общей площадью не более 800 кв. м. Расстояние
   между  группами  должно  быть  не  менее  15 м, такое же расстояние
   принимается  между  вагончиками  и  строящимися  или  существующими
   зданиями и сооружениями.
       В   стесненных   условиях   допускается   уменьшить   указанное
   расстояние при условии устройства противопожарных стен.
       8.14.  Расстояние  от  рабочих  мест  на открытом воздухе или в
   неотапливаемых  помещениях  до  гардеробных,  душевых,  умывальных,
   помещений для обогревания и туалетов должно быть не более 150 м.
       При   определении   удаленности   санитарно-бытовых   помещений
   следует  учитывать  расстояние  по вертикали, которое принимается с
   коэффициентом 5.
       8.15.   Санитарно-бытовые  помещения  должны  быть  удалены  от
   разгрузочных  устройств и других объектов, выделяющих пыль, вредные
   пары  и  газы  на  расстояние  не  менее  50  м,  при  этом бытовые
   помещения  целесообразно  размещать  с наветренной стороны. Входы в
   помещения  не должны быть расположены со стороны рельсовых крановых
   путей, проходящих ближе 7 м от наружной стены здания.
       8.16.   Площадка   для   размещения  бытовых  помещений  должна
   располагаться   на   незатапливаемом  участке,  иметь  водоотводные
   канавы, переходные мостики и подъезды для пожарных машин.
       8.17. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:
       -  при двухполосном движении - 6 м (в обоснованных случаях - до
   7 м);
       -  при  однополосном  движении - 3,5 м с уширением до 6,5 м под
   разгрузочные   площадки   для   автотранспорта  (при  большегрузных
   машинах - 7,0 м).
       Длина  разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа
   автомашин,  одновременно  стоящих  под  разгрузкой,  их габаритов и
   принимается в пределах 15 - 45 м.
       Радиусы  закругления временных дорог зависят от габарита грузов
   и   транспортных   средств,   используемых   для   их  доставки,  и
   принимаются в пределах 12 - 18 м.
       В  стесненных  условиях  строительной  площадки  при применении
   автомашин   грузоподъемностью  до  5  т  без  прицепов  допускается
   принимать радиус закругления временных дорог 9 м.
       8.18.   Ширина   временных   дорог  и  площадок  для  установки
   стреловых  самоходных  кранов и кранов-манипуляторов определяется в
   зависимости  от  используемых  марок машин. Ширина временной дороги
   принимается  на  0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода
   применяемой грузоподъемной машины.
       При   прямолинейном  движении  грузоподъемных  машин  временную
   дорогу   рекомендуется   выполнять   двухколейной.   Ширина   колеи
   принимается  на  0,5 м больше ширины одной гусеницы или колеса, или
   пары колес.
       При   специальном   обосновании   ширина  временных  дорог  под
   самоходные   стреловые   краны   и  краны-манипуляторы  может  быть
   увеличена.
       Временные   автотранспортные  дороги  могут  быть  совмещены  с
   временными  дорогами,  на  которых  работают  самоходные  стреловые
   краны и краны-манипуляторы.
       8.19.    Конструкцию    временных    дорог   и   площадок   под
   грузоподъемные   машины  проектируют  в  зависимости  от  нагрузок,
   создаваемых    ими    (нагрузки   принимаются   согласно   паспорту
   завода-изготовителя),  и  плотности  грунта  в  основании (согласно
   техническому   заключению  о  грунтах  или  акта  испытания  грунта
   лабораторией строительно-монтажной организации).
       Площадка    для    установки   грузоподъемной   машины   должна
   обеспечивать  их  устойчивость и исключать проседание выносных опор
   (аутригеров)  или гусениц (или плит под ними) при подъеме предельно
   допустимого (по паспорту) груза.
       8.20.   Временные  дороги  и  пешеходные  дорожки  могут  иметь
   покрытие  из  щебня,  гравия или из железобетонных дорожных плит на
   песчаном основании.
       8.21.  Временные  дороги  и  пешеходные  дорожки по возможности
   необходимо  устраивать  за пределами опасной зоны. В соответствии с
   ППБ  01-03  "Правила  пожарной безопасности в Российской Федерации"
   расстояние  от  края  проезжей  части  до стен зданий, сооружений и
   площадок не должно превышать 25 м.
       Для   разгрузочных   площадок  временная  дорога  должна  иметь
   уширения в зону обслуживания крана.
       8.22.   При   разработке   стройгенплана  необходимо  учитывать
   требуемые  размеры  проезда  для  завоза и вывоза крана на площадку
   или  с  площадки и площади для монтажа и демонтажа башенного крана;
   временные   дороги  должны  обеспечивать  свободный  проезд  других
   строительных  механизмов  и  пожарных  машин  ко  всем строящимся и
   эксплуатируемым   зданиям   (в   том  числе  и  временным),  местам
   открытого   хранения   строительных   материалов,   конструкций   и
   оборудования.
       Вдоль  зданий  шириной  до  18  м  устраивается  проезд с одной
   стороны,  более  18  м проезды должны быть с двух сторон, а шириной
   более  100  м  -  со  всех  сторон  здания.  Проезды  должны  иметь
   покрытие,  пригодное  для  движения  пожарных  автомобилей  в любое
   время года (СНиП II-89-80*).
       8.23.  При наличии тупиковых дорог предусматривается устройство
   разворотных площадок размером не менее 12 х 12 м или петель.
       8.24.  На  территории  строительства  площадью  5  га  и  более
   предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон.
       8.25.  Ширина  ворот на въездах на строительную площадку должна
   быть не менее 4 м.
       8.26.   У  въездов  на  строительную  площадку  устанавливается
   информационный  стенд  пожарной  защиты с нанесенными строящимися и
   вспомогательными   зданиями   и   сооружениями,   схемой   движения
   транспорта,  местонахождением водоисточников, средств пожаротушения
   и связи и назначается пожарный расчет.
       8.27.   Каждый   рабочий   выезд   со   строительной   площадки
   оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.
       Место   установки  эстакады  или  размещения  моечной  площадки
   определяется  в  зависимости  от  принятой на строительной площадке
   схемы  движения  автотранспорта  и  ширины  временных  (постоянных)
   дорог.
       8.28.   В  местах  пересечения  временных  дорог  и  пешеходных
   дорожек  с  опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки
   и знаки безопасности.
       В  необходимых  случаях  для  регулировки движения транспорта и
   работы грузоподъемной машины специально назначаются сигнальщики.
       8.29.  На  дорогах  должна  предусматриваться  установка знаков
   ограничения скорости движения транспорта.
       8.30.  На стройгенплане показывают место стоянки транспорта под
   разгрузкой    и   разрабатывают   схему   движения   транспорта   с
   расстановкой  дорожных  знаков,  регламентирующих  порядок движения
   транспортных   средств   в   соответствии  с  "Правилами  дорожного
   движения".
       Скорость  движения  автотранспорта на стройплощадке вблизи мест
   производства  работ  не должна превышать 10 км/ч на прямых участках
   и 5 км/ч - на поворотах.
       8.31.  Места  нахождения контрольных грузов башенных кранов для
   минимального  и  максимального  вылета  располагают  за ограждением
   кранового пути.
       Положение  контрольных  грузов  на строительной площадке должно
   соответствовать    наибольшей    грузоподъемности    крана    и/или
   наибольшему   грузовому   моменту.   Если   кран  имеет  постоянную
   грузоподъемность   или   перемещает   только  грузы  с  минимальной
   грузоподъемностью,   на   строительной  площадке  может  быть  один
   контрольный груз для максимального вылета.
       При  установке  на  один  рельсовый  путь  нескольких  башенных
   кранов  контрольные  грузы  с  максимальной массой могут находиться
   внутри  рельсовых  крановых  путей  в  промежутке  между тупиковыми
   упорами  двух  кранов,  при  этом расстояние от тупикового упора до
   контрольного  груза  должно  быть  не  менее  1  м.  При  кранах  с
   одинаковой  грузоподъемностью  у  пары  башенных  кранов могут быть
   общие контрольные грузы.
       8.32.  На  стройгенплане  показывают  схему движения работающих
   людей  на  стройплощадке,  пешеходные  дорожки,  входы  в  здание и
   спуски в котлован.
       Съезды  в  котлован или другие выемки выполняют с уклоном 0,10,
   а  в  стесненных  условиях  -  0,15.  В случае если в котлован (или
   другую  выемку)  требуется  заезд  только  стреловых  кранов, уклон
   пандуса  принимается с учетом максимального уклона, преодолеваемого
   краном в транспортном положении, согласно паспорту этого крана.
       8.33.  Рабочие спускаются в котлован по лестницам с ограждением
   или  специально  устроенным  для  рабочих  пандусам. Не допускается
   спуск   в   котлован   по   пандусам,   где  производится  движение
   транспорта.
       В  случае  совмещения  на одном пандусе автодороги и пешеходной
   дорожки  они должны быть разделены временным сигнальным ограждением
   или отбойным брусом.
       8.34.  Входы  в  здание  предусматриваются  с торцов здания или
   противоположной от грузоподъемной машины стороны здания.
       8.35.  Шкаф  электропитания  башенного  крана,  запирающийся на
   замок,  устанавливается  с  наружной  стороны  ограждения кранового
   пути.  К шкафу электропитания башенного крана должен быть обеспечен
   свободный подход.
       Линия    электропитания    от    распределительного   щита   до
   грузоподъемного  крана должна быть самостоятельной, присоединение к
   этой линии других потребителей запрещается.
       8.36.   При   привязке  башенных  кранов  необходимо  учитывать
   размеры  площадок  для  монтажа  и  демонтажа  этих кранов, а также
   расположение   монтируемых   и  демонтируемых  кранов  относительно
   строящегося   или  рядом  расположенного  здания  (сооружения)  или
   других препятствий.
       8.37.  Места  приема  раствора и бетонной смеси на строительной
   площадке должны иметь твердое покрытие.
       8.38.   На  стройгенплане  показывают  места  установки  знаков
   безопасности  при  ограничении  зоны  обслуживания, а также наносят
   расположение прожекторных вышек и опор наружного освещения.
       8.39.    К    площадкам   укрупнительной   сборки   конструкций
   предъявляются  такие же требования, как и к площадкам складирования
   материалов  и  конструкций.  Кроме  того,  в  зависимости  от  вида
   укрупняемых    конструкций    площадки   должны   иметь   стеллажи,
   оборудование   и   приспособления   для   укрупнения   и   кантовки
   конструкций.
       При  небольшом  объеме  работ  площадка  укрупнительной  сборки
   может  находиться  в  зоне работ крана (кранов), с помощью которого
   (которых)  возводится  здание  (сооружение),  а при больших объемах
   работ  укрупнительная  сборка конструкций производится на отдельной
   площадке   с   самостоятельными   (не  связанными  с  производством
   строительно-монтажных  работ)  кранами, необходимым оборудованием и
   временными сооружениями.
       8.40.   Первичные   средства   пожаротушения   размещаются   на
   строительной   площадке   и   строящемся   объекте,   складах  и  в
   административно-бытовых  помещениях  в  соответствии с требованиями
   ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации".
       8.41.  Для уменьшения загрязнения окружающей среды строительные
   отходы  собираются  на  стройплощадке  в  контейнеры. Контейнеры со
   строительными  отходами  устанавливаются в отведенном для них месте
   и   вывозятся   за   пределы  строительной  площадки.  Место  сбора
   строительных отходов показывается на стройгенплане.
       Вблизи   санитарно-бытовых   помещений   также  устанавливаются
   контейнеры  для  сбора  мусора  и пищевых отходов. На стройгенплане
   показывается схема удаления мусора с этажей.
       На  стройгенплане  показываются  грузовые  и  грузопассажирские
   подъемники с их привязкой.
   
                        IX. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
   
       9.1.    В   соответствии   с   требованиями   СНиП   12-01-2004
   "Организация  строительства"  в  состав  проекта производства работ
   должна  включаться  технологическая  схема  на выполнение отдельных
   видов  работ  с  включением  схем  операционного контроля качества,
   описанием  методов  производства  работ,  указанием  потребности  в
   материалах,  машинах,  оснастке, приспособлениях и средствах защиты
   работающих.
       9.2.  Технологическая  схема возведения подземной или надземной
   части   здания   включает   в   себя   необходимые  мероприятия  по
   сохранности    действующих    подземных   коммуникаций   зданий   и
   сооружений,    расположенных   в   непосредственной   близости   от
   разрываемых  котлованов,  в  соответствии с техническими решениями,
   предусмотренными   проектом,   размещение   грузоподъемных   машин,
   границы   опасных   зон   и   зон   перемещения   грузов   кранами,
   горизонтальную   и   вертикальную  привязку  грузоподъемных  машин,
   соответствующие  мероприятия,  обеспечивающие безопасность людей от
   действия опасных факторов.
       9.3.  Технологические  схемы в зависимости от сложности объекта
   выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200.
       9.4.  В  технологической  схеме  дается  поперечный разрез (при
   необходимости  в отдельных случаях и продольный разрез) строящегося
   здания  (сооружения),  при  этом  краны  показывают  при  положении
   стрелы   над   зданием  (сооружением)  на  максимально  необходимом
   рабочем вылете и пунктиром - при повороте стрелы на 180-.
       Привязку  крана к зданию производят в соответствии с габаритами
   приближения  с учетом возможного отклонения от вертикали поворотной
   башни крана согласно п. п. 4.1 - 4.12 и рисунку 1.
       На разрезе показывают:
       -   отметки   верха  здания  (сооружения),  парапета,  фонарей,
   машинных  помещений  лифтов и других максимально выступающих частей
   здания;
       -  отметку  крюка  крана  при  максимальной  высоте  подъема на
   максимальном рабочем вылете;
       -  отметку  низа противовеса для кранов с верхним расположением
   противовеса;
       -   размеры   между   наиболее   выступающими   частями  здания
   (сооружения),  штабелями  грузов  или  других  предметов и наиболее
   выступающими частями крана согласно рисунку 1;
       -   размеры   от   основания   откоса  котлована  до  основания
   балластной  призмы рельсового кранового пути или до ближайшей опоры
   стрелового самоходного крана согласно рисункам 3 и 8;
       - подземные коммуникации;
       -  поперечное сечение рельсового кранового пути и основания под
   кран;
       -    оснастку,    средства    подмащивания   для   производства
   строительно-монтажных работ;
       -  положение  элементов  конструкций,  изделий  с  максимальной
   массой  и  элементов,  самых  близких к крану. Над центрами тяжести
   указанных  элементов  показывают  вылет  (R),  грузоподъемность  на
   данном  вылете  (Q),  массу  груза  (Р)  и отметку высоты подъема с
   учетом максимальных габаритов груза согласно рисункам 1, 2, 3, 8;
       -   положение   и   размеры   выносных   площадок   (монтажных,
   грузоприемных).
       Если   по   мере   возведения   здания  (сооружения)  возникает
   необходимость  производить  наращивание  башни  крана, замену крана
   или  замену  стрелы крана, то необходимо выполнить новый разрез или
   показать на одном разрезе несколько положений крана.
       При  приставном  кране  на  разрезах  показывают  все положения
   крана  с  соответствующим  расположением  креплений и высоту здания
   (сооружения)    до   соответствующей   этому   положению   отметки.
   Количество  разрезов соответствует количеству положений приставного
   крана.
       9.5.   На   технологической  схеме  показывают  существующие  и
   проектируемые  подземные  коммуникации и сооружения, ЛЭП, надземные
   коммуникации,  деревья,  близлежащие  существующие  и проектируемые
   здания  (сооружения)  и  другие  объекты, попадающие в опасную зону
   действия крана.
       9.6.   На   технологической   схеме   выполняется  поэлементная
   раскладка материалов, изделий и конструкций.
       Складирование  материалов,  конструкций, изделий осуществляется
   в соответствии с разделом 13 настоящих "Указаний".
       9.7.   Размещение   грузоподъемных   машин   осуществляется   в
   соответствии с требованиями, изложенными в разделе "Стройгенплан".
       9.8.   В   технологической   схеме   решается   технологическая
   последовательность выполнения строительно-монтажных работ.
       9.9.  На  технологической  схеме  показывают выносные монтажные
   площадки,  их  расположение  и  размеры,  леса  и  другие  средства
   подмащивания.   Перечень   необходимых  приспособлений,  инвентаря,
   средств подмащивания дается в форме таблицы.
       9.10.  Монтажная  оснастка для временного закрепления и выверки
   конструкций  здания  (сооружения)  должна отвечать требованиям ГОСТ
   24259-80.  Средства подмащивания и другие приспособления (подмости,
   леса,  лестницы,  стремянки,  трапы,  мостики,  козырьки, монтажные
   площадки  и  т.п.), обеспечивающие безопасность производства работ,
   должны  отвечать  требованиям  СНиП 12-03-2001, ГОСТ 24258-88, ГОСТ
   26887-86, ГОСТ 27321-87 и ГОСТ 28012-89.
   
           X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ КРАНА (КРАНОВ)
   
       10.1.  Рекомендации  по  производству  работ  с грузоподъемными
   кранами включают:
       -   условия  совместной  безопасной  работы  кранов,  кранов  и
   подъемников, кранов и других механизмов;
       - условия применения координатной защиты работы кранов;
       - условия подъема груза двумя или несколькими кранами;
       -  условия  перемещения  гусеничного  крана  с  грузом, а также
   условия   перемещения  грузов  над  помещениями,  где  производятся
   строительно-монтажные и другие работы;
       - условия установки кранов над подземными коммуникациями;
       - условия подачи грузов в проемы перекрытий;
       -  паспортные  данные  крана  о  силе  ветра,  при  котором  не
   допускается работа крана;
       -   условия   организации   радиосвязи   между   крановщиком  и
   стропальщиком;
       - требования к эксплуатации тары;
       - порядок работы кранов, оборудованных грейфером или магнитом;
       -  мероприятия,  подлежащие выполнению при наличии опасной зоны
   в местах возможного движения транспорта и пешеходов.
       10.2.  Совместная  безопасная  работа  кранов  регламентируется
   таблицей или графиком, при необходимости - схемой.
       При  совместной  работе  кранов расстояние по горизонтали между
   ними,  их  стрелами,  стрелой одного крана и перемещаемым грузом на
   стреле  другого  крана и перемещаемыми грузами должно быть не менее
   5  м.  Это  же  расстояние необходимо соблюдать при работе кранов с
   другими механизмами.
       При  наложении  (в плане) зон обслуживания совместно работающих
   башенных  кранов  необходимо,  чтобы  их  стрелы  (и соответственно
   противовесные  консоли)  были  на  разных уровнях (однотипные краны
   должны иметь разное количество секций башни).
       Разность  уровней  балочных (горизонтально расположенных) стрел
   или  противовесных  консолей,  включая  канаты  подвески и грузовые
   канаты,  должны  быть  не менее 1 м (по воздуху). Совместная работа
   башенных   кранов   с   подъемными   стрелами  решается  в  проекте
   производства работ.
       При   нахождении  нескольких  башенных  кранов  на  стоянках  в
   нерабочее  время необходимо, чтобы стрела любого крана при повороте
   не  могла  задеть  за  башню  или  стрелу,  противовес  или  канаты
   подвески  других  кранов,  при этом расстояние между кранами или их
   частями  должно быть не менее: по горизонтали - 2 м, по вертикали -
   1  м.  Стрелы  кранов  целесообразно направлять в одну сторону, при
   необходимости   грузовые  канаты  могут  быть  ослаблены.  Крюковая
   обойма  должна  находиться в верхнем положении, грузовая каретка на
   минимальном   вылете,  а  сам  кран  установлен  на  противоугонные
   захваты.
       10.3.   Подъем   и   перемещение   груза   несколькими  кранами
   допускается   в   отдельных  случаях  в  соответствии  с  ППРк  или
   технологической  картой  согласно  требованиям  9.5.4 ПБ 10-382-00.
   При   разработке  схем  строповки  для  подъема  груза  несколькими
   кранами должны указываться места строповки грузов.
       Работа  по  перемещению  грузов  с  помощью  нескольких  кранов
   производится     под     непосредственным     руководством    лица,
   ответственного   за   безопасное  производство  работ  кранами.  До
   подъема   груза   несколькими   кранами  необходимо  предварительно
   проверить,   могут   ли   крановщики  синхронно  поднимать  груз  и
   выполнять  команды  лица,  руководящего  перемещением  грузов;  при
   необходимости   с  крановщиками  может  проводиться  репетиция  без
   груза.
       10.4.  Гусеничные  краны  могут перемещаться с грузом на крюке,
   при   этом   нагрузка   на   кран   и   положение   стрелы   должны
   устанавливаться   в  соответствии  с  инструкцией  по  эксплуатации
   крана.
       Допускаемая  масса  перемещаемого груза зависит от длины стрелы
   и  положения  стрелы  крана  по  отношению  к  направлению движения
   крана,   при   этом   перемещение  груза  должно  производиться  на
   минимальном вылете.
       Основание,  по  которому  перемещается  кран  с  грузом, должно
   иметь   твердое   покрытие,  выдерживающее  без  просадки  удельное
   давление   не   менее  величин,  указанных  в  паспорте  крана  или
   инструкции  по  эксплуатации  крана. Основание должно быть ровным и
   иметь  уклон  не  более  указанного  в  инструкции  по эксплуатации
   крана.
       Перемещение  груза  краном  целесообразно производить на высоте
   не  более  0,5  м  над  поверхностью  земли с удерживанием груза от
   раскачивания  и  разворота  с  помощью оттяжек, при этом нахождение
   людей между грузом и краном не допускается.
       Трогание  крана  с  места при раскачивающемся на крюке грузе не
   допускается.   При   трогании   крана   необходимо   предварительно
   успокоить груз от раскачивания.
       Данные  по  грузоподъемности  кранов  и  уклону  основания, при
   котором  допускается перемещение кранов, приведены в инструкциях по
   их эксплуатации.
       10.5.  В  соответствии  со  ст.  9.5.3 ПБ 10-382-00 перемещение
   грузов  над  перекрытиями, под которыми размещены производственные,
   жилые  или  служебные  помещения,  где  могут  находиться  люди, не
   допускается.    В    отдельных    случаях,    по   согласованию   с
   территориальным    органом   Ростехнадзора,   может   производиться
   перемещение  грузов над перекрытиями производственных или служебных
   помещений,   где  находятся  люди,  после  разработки  мероприятий,
   обеспечивающих безопасное выполнение работ.
       В  соответствии  с  п.  8.1.4  СНиП  12-04-2002  при возведении
   зданий  и  сооружений  запрещается  выполнять  работы,  связанные с
   нахождением  людей  в одной секции (на захватке, участке) на этажах
   (ярусах),   над  которыми  производится  перемещение,  установка  и
   временное    закрепление    элементов   сборных   конструкций   или
   оборудования.
       При  невозможности  разбивки  зданий  и сооружений на отдельные
   захватки  (участки)  одновременное  выполнение  монтажных  и других
   строительных  работ  на разных этажах (ярусах) допускается только в
   случаях,  предусмотренных  ППРк,  при  наличии  между ними надежных
   (обоснованных   соответствующим   расчетом   на   действие  ударных
   нагрузок) междуэтажных перекрытий.
       При   монтаже   конструкций  на  одной  захватке  и  выполнении
   общестроительных   работ,   связанных   с   пребыванием   людей  на
   нижележащих   этажах,   на   другой   захватке   необходимо,  чтобы
   общестроительные  работы  не  велись  в  опасной  зоне, связанной с
   перемещением  грузов  краном,  установкой  и временным закреплением
   конструкций.
       В  соответствии  с  п.  8.1.3  СНиП  12-04-2002  не допускается
   выполнение  других  работ  и  нахождение посторонних лиц на участке
   (захватке), где ведутся монтажные работы.
       10.6.   Установка   грузоподъемных   кранов   над  действующими
   подземными  коммуникациями, в охранной зоне кабельных электрических
   линий,  а  также  закрытие  рельсовыми  крановыми путями колодцев и
   пересечение     рельсовых    крановых    путей    с    газопроводом
   согласовываются с эксплуатирующими организациями.
       Колодцы  подземных коммуникаций (при согласии владельца) сверху
   должны  быть  засыпаны  слоем  песка  не  менее  100  мм,  по верху
   которого  укладываются  дорожные плиты на ширину не менее наружного
   диаметра колодца плюс 0,5 м.
       При  установке  грузоподъемных кранов на подземные коммуникации
   необходимо   произвести   проверку  несущей  способности  подземных
   коммуникаций   на   воздействие   крановых  нагрузок  и,  в  случае
   необходимости,    дать    технические    решения,    обеспечивающие
   сохранность коммуникаций и их конструкций.
       10.7.  Подачу  грузов  в  проемы  (люки)  перекрытий и покрытий
   следует    производить   по   специально   разработанному   проекту
   производства  работ.  При подаче груза в проемы (люки) перекрытий и
   покрытий  необходимо  опускать груз и поднимать крюк со стропами на
   минимальной скорости без их раскачивания.
       Расстояние  между  краем  проема  (люка) и грузом (или крюковой
   обоймой,  если  она  опускается  в проем (люк)) должно обеспечивать
   свободное  перемещение  груза  (или  крюковой обоймы) через проем и
   должно быть не менее 0,5 м.
       В  исключительных  случаях допускается уменьшать это расстояние
   при сопровождении груза через проем (люк) с помощью оттяжки.
       Подведенный  к  проему  (люку)  груз  должен  быть  успокоен от
   раскачивания  и  только  после  этого  опущен  в проем. При подъеме
   стропа  через  проем  (люк)  все  крюки  должны  быть  навешены  на
   разъемное  звено,  а  строп  должен  направляться  снизу  с помощью
   пенькового  каната;  пеньковый  канат  отцепляется  от стропа после
   того,  как  строп будет выведен из проема (люка). Стропальщик может
   подойти  к  грузу  (отойти  от  груза),  когда  груз  будет  опущен
   (поднят)  на  высоту не более 1 м от уровня поверхности (площадки),
   где находится стропальщик.
       У  места  приема  (или  отправки)  подаваемых  (или вынимаемых)
   через  проем (люк) грузов, а также у проема в перекрытии (покрытии)
   оборудуются    световая    сигнализация    (светящиеся    надписи),
   предупреждающая  как  о нахождении груза над проемом (люком), так и
   об  опускании  его  через  проем  (люк),  а  также надписи и знаки,
   запрещающие нахождение людей под перемещаемым грузом.
       Световая  сигнализация  располагается  так, чтобы не могла быть
   повреждена      перемещаемым     грузом     или     грузозахватными
   приспособлениями.
       Между  крановщиком  и  стропальщиком, находящимся вне видимости
   крановщика, устанавливается радиосвязь.
       Проем  (люк),  через  который производится подача груза, должен
   иметь  постоянное ограждение высотой (расстояние от уровня рабочего
   места  до  самой низкой точки верхнего горизонтального элемента) не
   менее  1200  мм  со  сплошной  бортовой доской по низу на высоту не
   менее   100   мм.   Ограждение  должно  отвечать  требованиям  ГОСТ
   12.4.059-89.
       При   подаче   груза   в   проемы   (люки)  через  межферменное
   пространство   или  через  несколько  перекрытий  при  расположении
   проемов  (люков)  непосредственно друг над другом оборудуется шахта
   с  гладкими  стенами  или  опускание  груза  должно производиться с
   обязательным  сопровождением.  Примеры  подачи  грузов через проемы
   (люки) представлены на рисунке 32.
       10.8.   Монтаж   конструкций,   имеющих  большую  парусность  и
   габариты  (витражи,  фермы, перегородки, стеновые панели и т.п.), а
   также   монтаж   в   зоне   примыкания  к  эксплуатируемым  зданиям
   (сооружениям),  относятся  к  работам  в  местах  действия  опасных
   факторов,   которые   при   силе   ветра   10  м/с  и  выше  должны
   прекращаться.  Монтажные  работы  на  высоте  в открытых местах при
   гололеде,  грозе  или  тумане,  исключающем  видимость  в  пределах
   фронта работ, не допускаются при скорости ветра 15 м/с и более.
       10.9.  При возведении зданий и сооружений в случае, когда зона,
   обслуживаемая   башенными   и   стреловыми   самоходными   кранами,
   полностью  не  просматривается  из  кабины крановщика, организации,
   эксплуатирующие   краны,  устанавливают  порядок  обмена  сигналами
   между   стропальщиками   и   крановщиком.   Рекомендуемая  знаковая
   сигнализация  приведена  в  приложении 1 (прилож. 18 ПБ 10-382-00).
   При   возведении  зданий  и  сооружений  башенными  кранами  (кроме
   "кранов-нулевиков")   применяется  двухсторонняя  радиопереговорная
   связь,    а   при   возведении   стреловыми   самоходными   кранами
   двухсторонняя   радиопереговорная   связь  применяется  при  высоте
   зданий  и  сооружений  более  36 м. Знаковая сигнализация и система
   обмена  сигналами при радиопереговорной связи вносятся в инструкции
   крановщика и стропальщика.
       При  монтаже  многоэтажных  зданий стреловым самоходным краном,
   когда,   как   правило,  монтажная  зона  находится  вне  видимости
   крановщика,  руководство  перемещением груза после подъема груза на

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное