Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 11.10.96 N 71 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 11 октября 1996 г. N 71
                                   
                      О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
            АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН ЗА НАЗЕМНОЕ
              ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
(с изм., согл. Приказов ФАС РФ от 24.03.1997 N 53, от 30.04.1997 N 91,
                          от 06.02.1998 N 29,
        с изм., внесенными Приказом ФАС РФ от 25.12.1996 N 131)
   
       В  целях  дальнейшего  совершенствования  системы  аэропортовых
   сборов,  тарифов  и  цен за наземное обслуживание  воздушных  судов
   приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.  Перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен  за  наземное
   обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской  Федерации  в
   аэропортах Российской Федерации (Приложение 1).
       1.2.  Порядок  применения сборов, тарифов и цен  и  организация
   расчетов  за обслуживание воздушных судов эксплуатантов  Российской
   Федерации в аэропортах Российской Федерации (Приложение 2).
       1.3.  Порядок  оформления и производства расчетов для  взимания
   сборов,   тарифов   и   цен   за   обслуживание   воздушных   судов
   эксплуатантов   Российской  Федерации   в   аэропортах   Российской
   Федерации (Приложение 3).
       1.4.  Методические положения по определению сборов,  тарифов  и
   цен   за  обслуживание  воздушных  судов  эксплуатантов  Российской
   Федерации в аэропортах Российской Федерации (Приложение 4).
       1.5.   Порядок   перехода   (согласования)   авиапредприятиями,
   аэропортами,     авиакомпаниями    и     другими     предприятиями,
   осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в  аэропортах
   Российской  Федерации, на новую систему сборов, тарифов  и  цен  за
   обслуживание  воздушных  судов эксплуатантов  Российской  Федерации
   (Приложение 5).
       1.6. Перечень аэропортов, подлежащих регулированию аэропортовых
   сборов   и  тарифов  за  наземное  обслуживание  в  ФАС  России   и
   регистрации в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) (Приложение 6).
       2.  Установить, что регулирование осуществляется  по  следующим
   сборам и тарифам:
       2.1. Аэропортовые сборы:
       - сбор за взлет-посадку;
       - сбор за обеспечение авиационной безопасности;
       - сбор за сверхнормативную стоянку;
       - сбор за пользование аэровокзалом.
       2.2. Тарифы за наземное обслуживание:
       - обслуживание пассажиров;
       - обработка грузов;
       - обеспечение вылета и встречи воздушного судна;
       - обслуживание воздушного судна по транзитной форме.
       3.  Регулирование  уровня  аэропортовых  сборов  и  тарифов  за
   наземное  обслуживание  воздушных  судов  эксплуатантов  Российской
   Федерации  (п.  2  настоящего  Приказа)  осуществлять  в   порядке,
   устанавливаемом  Правительством Российской  Федерации,  Федеральной
   службой  по  регулированию  естественных монополий  на  транспорте,
   Федеральной авиационной службой России (ФАС России).
       4.   Регулируемые  аэропортовые  сборы  и  тарифы  за  наземное
   обслуживание  (п. 2 настоящего Приказа), а также  цены  за  АвиаГСМ
   подлежат регистрации в установленном порядке.
   (п. 4 в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1997 N 53)
       5.  Тарифы  за  наземное обслуживание, не  включенные  в  п.  2
   настоящего   Приказа,   а  также  цены  за  наземное   обслуживание
   устанавливаются  авиапредприятиями, аэропортами,  авиакомпаниями  и
   другими   предприятиями,  осуществляющими   наземное   обслуживание
   воздушных  судов  в аэропортах Российской Федерации самостоятельно,
   и  утверждаются руководителями данных предприятий в соответствующем
   прейскуранте тарифов и цен.
       6.  Руководителям авиапредприятий, аэропортов,  авиакомпаний  и
   других  предприятий, осуществляющих наземное обслуживание воздушных
   судов:
       6.1.  Осуществить пересмотр аэропортовых сборов, тарифов и  цен
   за   наземное   обслуживание  воздушных  судов  в  соответствии   с
   настоящим  Приказом и представить на согласование в ФАС России  (РУ
   ФАС России) по формам и в сроки согласно Приложению 5.
       6.2.  Сформировать и утвердить прейскурант  тарифов  и  цен  за
   наземное обслуживание воздушных судов и до 01.12.96 довести его  до
   потребителей - эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации.
       6.3.  Согласовать  с  ФАС  России (РУ ФАС  России)  нормативную
   трудоемкость   (нормо-часы)   работ,  предусмотренных   регламентом
   технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи, а  также
   по  форме  А-транзитная по типам воздушных судов, в сроки  согласно
   Приложению 5.
       6.4.   Осуществить  перезаключение  действующих  договоров   на
   аэропортовое и наземное обслуживание.
       При  заключении договоров строго руководствоваться  "Положением
   об   аэропортах  Российской  Федерации"  (глава  6),   утвержденным
   Департаментом воздушного транспорта Минтранса России от 01.11.95  N
   ДВ-121.
       6.5.  Расчеты за обслуживание пассажиров и обработку  грузов  с
   эксплуатантами воздушных судов Российской Федерации производить  по
   сводной  загрузочной  ведомости,  представляемой  эксплуатантами  в
   обязательном порядке в каждом аэропорту, включая конечный.
       6.6.  Обеспечить контроль за правильностью предоставления услуг
   и  оформления счетов, сформировав при необходимости соответствующие
   подразделения  (группы),  а также круг ответственных  лиц,  имеющих
   право   подписи   данных   счетов,  как  со  стороны   эксплуатанта
   воздушного судна, так и со стороны производителя конкретных услуг.
       7. Руководителям региональных управлений ФАС России:
       7.1.  Обеспечить  доведение настоящего Приказа  и  контроль  за
   переходом на новую систему аэропортовых сборов, тарифов  и  цен  за
   наземное  обслуживание  до  всех подведомственных  авиапредприятий,
   независимо от их организационно-правовой формы.
       7.2.   Обеспечить  государственное  регулирование  аэропортовых
   сборов  и  тарифов за наземное обслуживание воздушных судов  (п.  2
   настоящего  Приказа)  в подведомственных аэропортах  (предприятиях,
   осуществляющих наземное обслуживание), не вошедших в Приложение  6,
   согласно настоящему Приказу.
       7.3.  Обеспечить согласование аэропортовых сборов и тарифов  за
   наземное  обслуживание согласно Приложению 5  и  их  регистрацию  в
   установленном   порядке,  а  также  нормативной   трудоемкости   по
   оперативному    техническому   обслуживанию   по   подведомственным
   аэропортам  (предприятиям, осуществляющим  наземное  обслуживание),
   не вошедшим в Приложение 6.
       8.  Начальнику  Управления технической эксплуатации  и  ремонта
   авиационной  техники ФАС России обеспечить согласование нормативной
   трудоемкости  по  оперативному техническому обслуживанию  воздушных
   судов  по  всем  предприятиям технического  обслуживания  воздушных
   судов,  осуществляющим  свою деятельность  в  аэропортах,  согласно
   Приложению 6.
       9. Заместителю директора ФАС России Соломатину В.А. обеспечить:
       9.1.  Доведение  настоящего Приказа до всех  РУ  ФАС  России  и
   авиапредприятий  прямого подчинения и обеспечить  контроль  за  его
   исполнением.
       9.2.  Согласование  аэропортовых сборов и тарифов  за  наземное
   обслуживание  по  аэропортам в соответствии с Приложением  6  и  их
   регистрацию в установленном порядке.
       9.3.  Внесение  изменений  в  действующую  систему  регистрации
   сборов  и  тарифов в соответствии с настоящим Приказом и  доведение
   их до авиапредприятий до 01.12.96.
       9.4.   Утверждение   в   установленном  порядке   новой   формы
   специализированной бухгалтерской отчетности N 67-ГА, имея  в  виду,
   ввести ее в действие начиная с 01.01.97.
       9.5.   Методическое  сопровождение  совместно  с   ГосНИИ   ГА,
   реализацию   и   совершенствование   нормативно-методической   базы
   системы   аэропортовых   сборов,  тарифов   и   цен   за   наземное
   обслуживание.
       9.6.  Проведение совещания представителей авиапредприятий и  РУ
   ФАС России по реализации настоящего Приказа.
       10.    Введение   утвержденной   настоящим   Приказом   системы
   аэропортовых   сборов,  тарифов  и  цен  за  наземное  обслуживание
   эксплуатантов  воздушных судов Российской Федерации  осуществить  с
   01.01.97.
       11.  Приказ Департамента воздушного транспорта Минтранса России
   от   26.08.92  N  102,  дополнения  и  приложения  к  нему  считать
   утратившими силу с 01.01.97.
   
                                                              Директор
                                                            Г.Н.ЗАЙЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                  к Приказу ФАС России
                                            от 11 октября 1996 г. N 71
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН ЗА НАЗЕМНОЕ
              ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АЭРОПОРТАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
              (в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1997 N 53)
   
       1.  Аэропортовые сборы, тарифы и цены за наземное  обслуживание
   воздушных  судов  в аэропортах Российской Федерации устанавливаются
   для  авиакомпаний, авиапредприятий, других владельцев,  арендаторов
   и  эксплуатантов  воздушных  судов  Российской  Федерации,  имеющих
   свидетельство   эксплуатанта,  независимо  от  форм   собственности
   (далее  -  эксплуатантов  воздушных  судов),  при  выполнении   ими
   регулярных  и  нерегулярных полетов на воздушных линиях  Российской
   Федерации,  международных  воздушных  линиях  и  работ  в  отраслях
   экономики.
       Аэропортовые  сборы устанавливаются за предоставление  основных
   сооружений   и   зданий  аэропортов  и  обеспечение  в   аэропортах
   обязательных  комплексов  работ (услуг) по  обслуживанию  воздушных
   судов  в  соответствии  с  требованиями и  правилами,  принятыми  в
   гражданской  авиации, и технологией обслуживания  воздушных  судов,
   пассажиров   и   грузов.  Аэропортовые  сборы   устанавливаются   в
   авиапредприятиях,   в  состав  которых  входят   аэропорты,   и   в
   самостоятельных аэропортах Российской Федерации независимо от  форм
   собственности,  имеющих  сертификаты  и  лицензии  на  обслуживание
   воздушных судов (далее - аэропортах).
       Тарифы  за  наземное обслуживание устанавливаются за выполнение
   комплексов   работ   (услуг)   по  коммерческому   и   техническому
   обслуживанию   воздушных  судов  в  аэропортах  в  соответствии   с
   требованиями  и  правилами,  принятыми  в  гражданской  авиации,  и
   технологией  обслуживания  воздушных судов,  пассажиров  и  грузов.
   Тарифы  за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются  в
   аэропортах,  а  также  в  авиапредприятиях,  авиакомпаниях,  других
   предприятиях  и  организациях Российской  Федерации  независимо  от
   форм  собственности, имеющих сертификаты и лицензии  на  выполнение
   работ   (услуг)  по  наземному  обслуживанию  воздушных   судов   в
   аэропортах (далее - предприятиях по наземному обслуживанию).
       Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание  взимаются
   за выполнение комплексов работ (услуг) по установленному перечню  в
   соответствии с п. п. 2 и 3 настоящего Приложения.
       Цены за наземное обслуживание устанавливаются за предоставление
   дополнительных (отдельных) работ (услуг) по наземному  обслуживанию
   воздушных  судов в аэропортах, не предусмотренных в п. 3 настоящего
   Приложения.
       Дополнительные  (отдельные)  работы  (услуги)  и  цены  на  них
   устанавливаются   в   аэропортах  и   предприятиях   по   наземному
   обслуживанию  на основе перечня, рекомендуемого в п.  4  настоящего
   Приложения,  а также с учетом заявок эксплуатантов воздушных  судов
   и   в   соответствии  с  требованиями  и  правилами,  принятыми   в
   гражданской  авиации,  технологией  обслуживания  воздушных  судов,
   пассажиров и грузов.
       2. Аэропортовые сборы
       2.1. Сбор за взлет-посадку.
       Устанавливается  за  услуги  по обеспечению  приема  и  выпуска
   воздушного   судна   (самолето-вылета),   оказываемые   аэропортом,
   включая:
       - предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
       - обеспечение содержания и эксплуатации аэродрома;
       - светотехническое обеспечение;
       - аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение;
       -  орнитологическое обеспечение безопасности полетов  в  районе
   аэропорта;
       -   предоставление   оперативных  изменений   аэронавигационной
   информации  и аэронавигационной обстановки по основным направлениям
   полетов  воздушных  судов  из  аэропорта  (в  тех  случаях,   когда
   выполняется аэропортом);
       -  осуществление контроля за правильностью расчетов  потребного
   количества  авиаГСМ с учетом ветрового режима по маршрутам  полетов
   (в тех случаях, когда выполняется аэропортом);
       -    радиотехническое   обеспечение   (в   части   обеспечения,
   выполняемого аэропортом);
       -   метеорологическое  обеспечение  (в   тех   случаях,   когда
   выполняется аэропортом);
       -    диспетчерское   обслуживание   подхода    и    аэродромное
   диспетчерское  обслуживание  (в  тех  случаях,  когда   выполняется
   аэропортом);
       -  предоставление  места  стоянки в  течение  3-х  часов  после
   посадки   для   пассажирских   и  6-ти   часов   для   грузовых   и
   грузопассажирских  сертифицированных  типов  воздушных  судов   при
   наличии  грузов  (почты),  подлежащих  обработке  (погрузке   и/или
   выгрузке)  в  аэропорте  посадки. При  отсутствии  грузов  (почты),
   подлежащих    обработке,   для   грузовых    и    грузопассажирских
   сертифицированных   типов  воздушных  судов  предоставление   места
   стоянки в течение 3-х часов;
       -   другие  услуги,  предусмотренные  технологией  аэродромного
   обслуживания  воздушного  судна  от  момента  посадки  до   момента
   остановки  по  месту стоянки и обратно, за исключением  обеспечения
   авиационной безопасности в зоне аэродрома.
       Ставка  сбора устанавливается на 1 тонну максимальной  взлетной
   массы  воздушного  судна  по шкале, дифференцированной  по  группам
   воздушных судов по следующим коэффициентам:
       - самолеты до 12 тонн включительно - 0,5;
       - самолеты свыше 12 тонн - 1,0;
       - вертолеты - 0,5.
       Сбор взимается за максимальную взлетную массу воздушного судна,
   указанную   в   его  документах.  При  определении  размера   сбора
   максимальная взлетная масса воздушного судна округляется до  целого
   в  тоннах  по  правилам округления (до 500 кг - в меньшую  сторону,
   500 кг и выше - в большую сторону).
       2.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности.
       Устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в  зоне
   аэропорта, включая:
       -   осуществление  пропускного  и  внутриобъектового  режима  в
   аэропорту;
       - охрану контролируемой территории аэропорта;
       - охрану стоянок воздушных судов;
       - охрану объектов авиатопливообеспечения (авиаГСМ);
       - досмотр пассажиров, ручной клади и багажа;
       - досмотр грузов;
       - досмотр почты;
       - досмотр бортовых запасов (бортпитания);
       - досмотр воздушных судов;
       - досмотр членов экипажей ВС;
       -  пресечение  актов незаконного вмешательства  в  деятельность
   аэропорта.
       Сбор устанавливается на один самолето-вылет воздушного судна  в
   процентах  к сбору за взлет-посадку. Взимается за каждый  самолето-
   вылет.
       2.3. Сбор за сверхнормативную стоянку.
       Устанавливается  за  предоставление  места  стоянки  воздушному
   судну  более 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти  часов
   для  грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных
   судов  при  наличии грузов (почты), подлежащих обработке  (погрузке
   и/или    выгрузке)   в   аэропорте   посадки.   Для   грузовых    и
   грузопассажирских  сертифицированных  типов  воздушных  судов   при
   отсутствии  грузов  (почты), подлежащих обработке  (погрузке  и/или
   выгрузке),  сбор  устанавливается за предоставление  места  стоянки
   воздушному судну более 3-х часов.
       Ставка  сбора устанавливается на один час стоянки в размере  10
   процентов  к  сбору  за  взлет-посадку.  Взимается  за  каждый  час
   сверхнормативной стоянки воздушного судна.
       Время  стоянки определяется как разность между временем посадки
   и   вылета   воздушного  судна,  уменьшенная  на  15   минут.   При
   определении   размера   сбора   время   сверхнормативной    стоянки
   округляется до целого в часах по правилам округления (до  30  минут
   - в меньшую сторону, 30 минут и более - в большую сторону).
       2.4. Сбор за пользование аэровокзалом.
       Устанавливается  за обслуживание пассажиров  в  зоне  и  здании
   аэровокзала  в  соответствии с установленной технологией,  включая:
   обслуживание  убывающих  пассажиров  с  момента  прибытия  в   зону
   аэропорта   до   начала  регистрации  и  обслуживание   прибывающих
   пассажиров  с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал  до
   убытия   из   зоны   аэропорта   (предоставление,   содержание    и
   обслуживание  привокзальной площади, помещений и  зон  аэровокзала:
   вестибюля,   справочно-информационной   зоны,   помещений   и   зон
   ожидания,   помещений  обязательного  дополнительного  обслуживания
   пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и  других,
   за    пользование   которыми   отдельная   плата   не   взимается),
   информационное обеспечение пассажиров и т.д.).
       Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и
   старше)  отдельно  для  внутренних и международных  перевозок.  Для
   детей  до  12  лет  ставка  сбора определяется  в  размере  50%  от
   соответствующей  ставки,  установленной  для  взрослых  пассажиров.
   Взимается   за  каждого  прибывающего,  убывающего  и   транзитного
   (прямой  транзит)  пассажира, кроме детей до 5  лет  на  внутренних
   воздушных   линиях  России  (ВВЛ)  и  до  2  лет  на  международных
   воздушных линиях (МВЛ).
       3. Тарифы за наземное обслуживание
       3.1.  Коммерческое  обслуживание воздушных судов  (обслуживание
   пассажиров, обработка грузов, почты и багажа).
       3.1.1. Обслуживание пассажиров.
       Тариф  устанавливается за услуги (кроме  предусмотренных  в  п.
   2.4),  предоставляемые  в соответствии с технологией  обслуживания,
   при  регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров,
   встрече  и  сопровождении прибывающих пассажиров (без использования
   технических и транспортных средств) и обработке багажа, включая:
       - регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;
       -  пограничный,  санитарный и таможенный  контроль  пассажиров,
   багажа, ручной клади (на международных перевозках);
       - оформление сверхнормативного багажа;
       - укладку багажа на транспортные средства;
       -  подведение и передачу итогов по рейсу, передачу  сведений  о
   номерах   багажных   люков  самолета  для   загрузки,   составление
   центровочного   графика,   выявление   наличия   свободных    мест,
   подведение  итогов  регистрации,  предварительное  и  окончательное
   составление  сводной  загрузочной  ведомости,  оформление  рейсовой
   документации,   передачу  документов  экипажу,  контроль   загрузки
   воздушного судна;
       -  накопление  и сопровождение пассажиров до воздушного  судна,
   проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
       -   встречу   и   сопровождение   прибывающих   пассажиров   до
   аэровокзала;
       -  погрузку,  разгрузку и транспортировку багажа между  зданием
   аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа.
       Тариф  устанавливается  на  1 взрослого  пассажира  (12  лет  и
   старше)  отдельно  для  внутренних и международных  перевозок.  Для
   детей   до   12   лет   тариф  определяется  в   размере   50%   от
   соответствующего  тарифа, установленного для  взрослых  пассажиров.
   Взимается за каждого убывающего пассажира, кроме детей до 5 лет  на
   ВВЛ и до 2 лет на МВЛ.
       3.1.2. Обработка грузов.
       Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые в соответствии
   с  технологией обслуживания, при обработке прибывающих и  убывающих
   грузов, оформленных по грузовым накладным, и почты, включая:
       -   таможенный   и   санитарный  контроль   (на   международных
   перевозках);
       - взвешивание и маркировку;
       - сортировку на складе, включая сортировку по грузополучателям,
   оформление документации;
       - комплектование по рейсам, включая комплектацию в контейнеры и
   поддоны, раскомплектование;
       - кратковременное хранение в установленные сроки;
       -   погрузку-выгрузку   на   перронные  погрузочно-разгрузочные
   средства для транспортировки к воздушному судну и обратно;
       - транспортировку к воздушному судну и обратно;
       - контроль загрузки воздушного судна;
       - погрузку-выгрузку в воздушное судно и обратно.
       Тариф  устанавливается  на  1  килограмм  груза  отдельно   для
   внутренних   и   международных   перевозок.   Взимается   за    вес
   обработанного  (прибывающего и убывающего) груза,  оформленного  по
   грузовым накладным, и почты.
       3.2. Техническое обслуживание воздушных судов.
       3.2.1. Обеспечение вылета и встречи воздушного судна.
       Тариф   устанавливается  за  инженерно-авиационное  обеспечение
   полетов   воздушных   судов  по  обязательному   комплексу   работ,
   предусмотренных    регламентом   технического    обслуживания    по
   обеспечению вылета и встречи воздушного судна.
       Тарифная   ставка   устанавливается  на  1   нормо-час.   Тариф
   устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной  ставки
   и   нормативной   трудоемкости  (количества   нормо-часов)   работ,
   предусмотренных  по  указанному комплексу регламентом  технического
   обслуживания  по  типам  воздушных  судов.  Взимается   за   каждое
   предоставление  обслуживания  по  обеспечению  вылета   и   встречи
   воздушного судна.
       Плата   за   предоставление  спецавтотранспорта  и   материалов
   взимается отдельно.
       3.2.2. Обслуживание воздушного судна по транзитной форме.
       Тариф   устанавливается  за  инженерно-авиационное  обеспечение
   полетов   воздушных   судов  по  обязательному   комплексу   работ,
   предусмотренных регламентом технического обслуживания по  форме  А-
   транзитная  или другим формам регламента аналогичного назначения  в
   зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна (для  воздушных
   судов иностранного производства).
       Тарифная   ставка   устанавливается  на  1   нормо-час.   Тариф
   устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной  ставки
   и   нормативной   трудоемкости  (количества   нормо-часов)   работ,
   предусмотренных   по   указанной  форме  регламентом   технического
   обслуживания  по типам воздушных судов, за исключением  нормативной
   трудоемкости   (количества   нормо-часов)   комплекса   работ    по
   обеспечению вылета и встречи соответствующих типов воздушных  судов
   (по  п. 3.2.1). Взимается за каждое предоставление обслуживания  по
   форме А-транзитная воздушного судна.
       Плата   за   предоставление  спецавтотранспорта  и   материалов
   взимается отдельно.
       3.3.   Использование  технических  средств   при   обслуживании
   воздушного судна.
       3.3.1. Посадка и высадка пассажиров в/из воздушного судна.
       Тариф  устанавливается за предоставление  технических  средств,
   используемых  для  посадки  и  высадки пассажиров  в/из  воздушного
   судна.
       Тариф  устанавливается  на одно техническое  средство  посадки-
   высадки.  Взимается за каждое техническое средство, предоставленное
   на самолето-вылет воздушного судна.
       За   использование   телескопического   трапа   устанавливается
   отдельный  тариф на один час использования одного трапа.  Взимается
   за    время    использования   каждого   телескопического    трапа,
   предоставленного на самолето-вылет воздушного судна.
       3.3.2. Доставка пассажиров к воздушному судну и обратно.
       Тариф  устанавливается за предоставление транспортных  средств,
   используемых для доставки пассажиров к воздушному судну и обратно.
       Тариф  устанавливается на одно транспортное средство  (отдельно
   по  видам  транспортных  средств, различной  пассажировместимости).
   Взимается  за  каждое  транспортное  средство,  предоставленное  на
   самолето-вылет воздушного судна.
       3.4. Обеспечение авиаГСМ.
       Тариф за обеспечение ВС АвиаГСМ включает:
       - организацию обеспечения АвиаГСМ;
       - хранение АвиаГСМ;
       - анализ качества АвиаГСМ;
       - прием и выдачу АвиаГСМ;
       -  представление  технических  передвижных  и/или  стационарных
   средств для заправки (слива) АвиаГСМ;
       -  другие  услуги, в соответствии с требованиями  и  правилами,
   принятыми   в  гражданской  авиации,  и  установленной  технологией
   обслуживания, по топливообеспечению воздушного судна.
       Тариф    устанавливается   на   1   самолето-вылет   по   типам
   сертифицированных  воздушных судов. Взимается за  каждый  самолето-
   вылет.
       Стоимость   заправляемого  АвиаГСМ  и  ПВК  жидкости  взимается
   отдельно.
   (п. 3.4 в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1997 N 53)
       3.5. Обеспечение бортпитанием (сервис).
       Тариф за обеспечение ВС бортпитанием включает:
       - организацию обеспечения бортпитания;
       - комплектацию бортпитания;
       - выдачу (прием тары) бортпитания;
       -   транспортировку  и  загрузку-выгрузку  (тары)  бортпитания,
   предоставление соответствующих технических средств;
       -  другие  услуги, в соответствии с требованиями  и  правилами,
   принятыми   в  гражданской  авиации,  и  установленные  технологией
   обслуживания   по   обеспечению  пассажирского   воздушного   судна
   бортпитанием для пассажиров и экипажа.
       Тариф устанавливается на 1 самолето-вылет по типам пассажирских
   сертифицированных  воздушных судов. Взимается за  каждый  самолето-
   вылет.
       Стоимость предоставленного бортпитания взимается отдельно.
       4. Цены за наземное обслуживание
       Цены за дополнительные (отдельные) работы (услуги) по наземному
   обслуживанию  воздушных  судов, пассажиров и  грузов  рекомендуется
   устанавливать:
       -  за  предоставление места стоянки для базирования  воздушного
   судна на аэродроме;
       - за предоставление места стоянки воздушному судну в ангаре;
       - за аренду регистрационной стойки;
       - за обработку трансферных грузов и почты;
       -   за  другие  работы  (услуги)  по  обработке  грузов  (кроме
   предусмотренных в п. 3.1.2);
       - за медицинский осмотр экипажей воздушных судов;
       -  за  дополнительные  мероприятия по  обеспечению  авиационной
   безопасности   (персональную  охрану  воздушного   судна,   досмотр
   воздушного судна, персональный досмотр пассажиров, ручной  клади  и
   багажа, груза, почты, бортовых запасов и т.п.);
       -    за   предоставление   аэронавигационной   документации   и
   штурманских расчетов;
       -  за  работы  (услуги) по техническому обслуживанию  воздушных
   судов (кроме предусмотренных в п. 3.2);
       -   за   специальное  дополнительное  обслуживание   пассажиров
   (предоставление  секторов и помещений для особо важных  пассажиров,
   пассажиров-интуристов, бизнес-центров и т.п.);
       -  за  работы (услуги) по обеспечению ВС бортпитанием (сервис),
   кроме   предусмотренных  в  п.  3.5  за  обеспечение   бортпитанием
   грузовых ВС;
       - обеспечение ВС водой (без предоставления другого бортпитания)
   и прочие;
       -  за  услуги  ведомственной телеграфной связи  (прием-передача
   телеграфных сообщений);
       -  за  предоставление технических и транспортных средств (кроме
   предусмотренных   в   п.   3.3),   оборудования,    материалов    и
   специалистов,  используемых  при  наземном  обслуживании  воздушных
   судов;
       -   за  другие  работы  (услуги)  аналогичного  характера,   не
   перечисленные выше.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                  к Приказу ФАС России
                                            от 11 октября 1996 г. N 71
   
                                ПОРЯДОК
            ПРИМЕНЕНИЯ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИЯ
        РАСЧЕТОВ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 24.03.1997 N 53, от 30.04.1997 N 91,
                          от 06.02.1998 N 29)
   
       1. Аэропортовые сборы
       1.1.   Сборы   согласовываются  и  регистрируются  в   порядке,
   установленном ФАС России.
       1.2.  Аэропортовые сборы взимаются авиапредприятиями, в  состав
   которых    входят   аэропорты,   и   самостоятельными   аэропортами
   Российской  Федерации  независимо от форм  собственности,  имеющими
   сертификаты  и  лицензии на обслуживание воздушных судов  (далее  -
   аэропортами).
       Сборы взимаются как на основе двухсторонних либо многосторонних
   договоров    на    обслуживание,    заключаемых    аэропортами    с
   эксплуатантами   воздушных  судов,  так  и  в   случае   отсутствия
   соответствующих договоров.
       Сборы  взимаются  по  ставкам в размере,  действующем  на  дату
   вылета  воздушного  судна из аэропорта. В случае оформления  счетов
   для  проведения  расчетов  за обслуживание  по  прилету  воздушного
   судна  сбор  за  пользование аэровокзалом  (п.  2.4  Приложения  1)
   взимается  по  ставкам  в  размере,  действующем  на  дату  прилета
   воздушного судна.
       1.3.  Аэропорты  обязаны  обеспечивать  полный  комплекс  работ
   (услуг)   по  обслуживанию  воздушных  судов,  предусмотренный   по
   соответствующим  сборам. При невыполнении полного  комплекса  работ
   (услуг),  установленного  по  аэропортовым  сборам,  эксплуатантами
   предъявляются   штрафные  санкции  в  размере   10   процентов   от
   действующего уровня соответствующего сбора. Одновременно  претензии
   эксплуатантов   воздушных  судов  направляются  в   соответствующие
   подразделения  ФАС России (сертификации аэропортов, лицензирования,
   авиационной безопасности) для принятия санкций.
       В  случае  выполнения отдельных работ (услуг), установленных  в
   комплексах  работ  (услуг)  по  соответствующим  сборам  сторонними
   предприятиями  и организациями, аэропорты самостоятельно  заключают
   договора и проводят расчеты с данными предприятиями.
       1.4.  Аэропортовые  сборы не взимаются в аэропортах  Российской
   Федерации с эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации:
       - при проведении поисково-спасательных полетов;
       - посадке воздушных судов, терпящих бедствие;
       - при выполнении учебных полетов экипажами Академии гражданской
   авиации,     Ульяновского     высшего     авиационного     училища,
   Бугурусланского,   Сасовского,   Краснокутского,   Омского   летных
   училищ,  а также Актюбинского и Кировоградского ВЛУ, осуществляющих
   первичную подготовку летных кадров для авиапредприятий России;
       -  при выполнении полетов авиации погранвойск в соответствии со
   статьей   30   (раздел   7)   Закона   Российской   Федерации    "О
   Государственной   границе   Российской   Федерации"   при   условии
   выполнения   полетов  под  литером  "К",  присвоенного   в   каждом
   отдельном случае ФАС России;
       -   при   выполнении   функций  экстренного   реагирования   на
   чрезвычайные  ситуации, их предупреждения  и  ликвидации  силами  и
   средствами   "Единой  государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" (МЧС России  -  Государственным
   унитарным  авиационным предприятием (МЧС), г. Жуковский  Московской
   обл.,  отдельными  вертолетными отрядами в Центральном,  Уральском,
   Восточно-Сибирском,    Дальневосточном    региональных     центрах;
   Рослесхозом   -   Центральной  базой   авиационной   охраны   лесов
   "Авиалесохрана"  в  г.  Пушкино  Московской  области)  при  условии
   выполнения   полетов  под  литером  "К",  присвоенного   в   каждом
   отдельном случае ФАС России;
       -   Минобороны  России  при  выполнении  полетов  по   заданиям
   Президента    Российской   Федерации,   Правительства    Российской
   Федерации, а также при выполнении полетов в чрезвычайных  ситуациях
   и  в  гуманитарных целях при условии выполнения полетов под литером
   "К", присвоенного в каждом отдельном случае ФАС России;
       -  Государственной транспортной компании Россия при специальных
   полетах,   выполняемых   по  распоряжениям  Президента   Российской
   Федерации под литером "А" и "К";
   (в ред. Приказа ФАС РФ от 06.02.1998 N 29)
       -  при  посадке  воздушных судов из-за  чрезвычайной  ситуации,
   связанной   с   актом  незаконного  вмешательства  в   деятельность
   гражданской авиации.
       МВД  России  при  выполнении специальных полетных  заданий  при
   условии  выполнения полетов под литерой "К", присвоенной  в  каждом
   отдельном случае ФАС России.
   (абзац введен Приказом ФАС РФ от 30.04.1997 N 91)
       1.5.  Сбор за взлет-посадку взимается по ставкам в размере  25%
   от действующего уровня:
       -  при  посадке воздушного судна по метеоусловиям  на  запасной
   аэродром;
       -  при  аэродромных тренировках, проводимых с целью  подготовки
   летного  состава  (тренировочные  полеты  одного  воздушного  судна
   принимаются за одну взлет-посадку).
       1.6.  Сбор  за  сверхнормативную  стоянку  воздушных  судов  не
   взимается:
       -  при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорте вылета или
   по  трассе;  из-за отсутствия авиаГСМ в аэропорте вылета  и  другим
   причинам  - по вине работников аэропорта; в случае, предусмотренном
   расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;
       -  в  случае  вынужденной посадки воздушных  судов  по  причине
   отказа   материальной  части  или  отказа  материальной   части   в
   аэропорту   посадки  и  классификации  авиационного  события,   как
   инцидент  -  за  время  выполнения  необходимого  объема  работ  по
   устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна;
       - при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с
   актом   незаконного   вмешательства  в   деятельность   гражданской
   авиации.
       В  случае  задержки  вылетов по вине предприятий  по  наземному
   обслуживанию,  осуществляющих свою деятельность в аэропорту,  сборы
   за    сверхнормативную    стоянку   компенсируются    авиакомпаниям
   соответствующими  предприятиями по наземному обслуживанию.  Порядок
   указанной    компенсации   предусматривается   в    соответствующих
   договорах на наземное обслуживание.
       1.7.   При   постоянном   либо   временном,   санкционированном
   аэропортом  базировании  воздушных  судов  на  аэродроме  сбор   за
   сверхнормативную  стоянку  не взимается.  Плата  за  предоставление
   места стоянки в этом случае взимается на договорной основе.
       1.8.    Метеорологическое   обеспечение   и   аэронавигационное
   обслуживание   воздушных  судов,  выполняемое   специализированными
   предприятиями  и  организациями, не входящими в состав  аэропортов,
   оплачивается    эксплуатантами   воздушных   судов    в    порядке,
   установленном ФАС России.
       Организация  расчетов  с  эксплуатантами  воздушных  судов   по
   указанным   сборам,   по  поручению  сторонних   специализированных
   предприятий  и  организаций,  может осуществляться  аэропортами  на
   основе   договоров   на  проведение  расчетов  с   соответствующими
   предприятиями и организациями.
       В  случае,  если  аэропорты  осуществляют  работы  (услуги)  по
   аэронавигационному  и  метеорологическому  обслуживанию   воздушных
   судов, расходы на их выполнение включаются в ставку сбора за взлет-
   посадку.  При  этом  соответствующие сборы в аэропортах  сторонними
   специализированными  предприятиями  и  организациями  отдельно   не
   взимаются.
       2. Тарифы за наземное обслуживание
       2.1.  Тарифы за наземное обслуживание воздушных судов взимаются
   аэропортами,  а  также  авиапредприятиями, авиакомпаниями,  другими
   предприятиями  и организациями Российской Федерации  независимо  от
   форм  собственности, имеющими сертификаты и лицензии на  выполнение
   работ   (услуг)  по  наземному  обслуживанию  воздушных   судов   в
   аэропортах (далее - предприятиями по наземному обслуживанию).
       Тарифы   за   наземное   обслуживание   взимаются   на   основе
   двухсторонних   или   многосторонних   договоров,   заключаемых   с
   эксплуатантами  воздушных  судов.  При  отсутствии  соответствующих
   договоров наземное обслуживание воздушных судов и взимание  тарифов
   осуществляется по заявке эксплуатанта.
       2.2.  Тарифы за обслуживание пассажиров и обработку грузов (пп.
   3.1.1  и  3.1.2  Приложения 1), а также нормативная трудоемкость  и
   тарифная   ставка,   установленная  на  1  нормо-час   оперативного
   технического  обслуживания, используемые при  формировании  тарифов
   за  обеспечение вылета и встречи воздушного судна и за обслуживание
   воздушного  судна по транзитной форме (пп. 3.2.1 и 3.2.2 Приложения
   1),  согласовываются и регистрируются в порядке, установленном  ФАС
   России.
       Тариф   за   обеспечение  АвиаГСМ  (п.   3.4,   Приложение   1)
   утверждается   аэропортами   и/или   предприятиями   по   наземному
   обслуживанию в соответствующем Прейскуранте тарифов и цен.
   (в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1997 N 53)
       Тарифы  за  использование технических  средств  для  посадки  и
   высадки  пассажиров  в/из воздушного судна, доставки  пассажиров  к
   воздушному судну и обратно, за обеспечение бортпитания (пп.  3.3  и
   3.5  Приложения 1) утверждаются аэропортами и/или предприятиями  по
   наземному  обслуживанию  в соответствующем прейскуранте  тарифов  и
   цен.
       Тарифы  взимаются  в  размере, действующем на  дату  выполнения
   соответствующих работ (услуг).
       2.3.  Аэропорты  и/или  предприятия по  наземному  обслуживанию
   обязаны  обеспечивать полный комплекс работ (услуг) по обслуживанию
   воздушных судов, предусмотренный по соответствующим тарифам.
       При  невыполнении аэропортами и/или предприятиями по  наземному
   обслуживанию   комплексов   работ   (услуг),   предусмотренных   по
   соответствующим  тарифам,  эксплуатантами  предъявляются   штрафные
   санкции  в  размере  10  процентов от действующего  уровня  тарифа.
   Порядок  оформления  и предъявления штрафных  санкций  должен  быть
   предусмотрен  в  договорах  на наземное обслуживание.  Одновременно
   претензии    эксплуатантов   воздушных   судов    направляются    в
   соответствующие   подразделения   ФАС   России   (сертификации    и
   лицензирования) для принятия санкций.
       В  случае  выполнения отдельных работ (услуг), установленных  в
   комплексах  работ  (услуг) по соответствующим тарифам,  несколькими
   предприятиями  -  аэропортом  и/или  предприятиями   по   наземному
   обслуживанию   порядок   организации  расчетов   с   эксплуатантами
   воздушных  судов по тарифам определяется в индивидуальном  порядке:
   на  основе прямых двухсторонних договоров с эксплуатантом воздушных
   судов   либо   централизованно,  на  основе   многостороннего   или
   двухстороннего   договора  с  эксплуатантом   воздушных   судов   с
   использованием    договоров    на   проведение    расчетов    между
   соответствующими  предприятиями (аэропортом и/или предприятиями  по
   наземному обслуживанию).
       Аэропорты обязаны обеспечивать рациональный порядок организации
   предприятиями  по наземному обслуживанию расчетов с  эксплуатантами
   воздушных  судов, а также оформления и оплаты счетов (в случаях  их
   оформления и оплаты до отправления воздушных судов).
       2.4. При техническом обслуживании воздушных судов по транзитной
   форме  с  эксплуатантов  воздушных судов взимается  соответствующий
   тариф  за  обслуживание по транзитной форме и тариф за  обеспечение
   вылета и встречи воздушного судна.
       2.5.  При постоянном, либо долговременном базировании воздушных
   судов,   либо  изменении  (по  требованию  эксплуатантов  воздушных
   судов)  комплекса работ (услуг), установленного по  соответствующим
   тарифам,  наземное  обслуживание воздушных судов осуществляется  на
   основании  двухсторонних  договоров  с  эксплуатантами,  включающих
   подробный  перечень предоставляемых работ (услуг)  и  тарифы  и/или
   цены  за  их  выполнение. Аэропорты и/или предприятия по  наземному
   обслуживанию   не   вправе  отказываться  от  заключения   подобных
   договоров    с    эксплуатантами   воздушных   судов    и    строго
   руководствуются  "Положением  об аэропортах  Российской  Федерации"
   (глава 6).
       Для  рациональной организации расчетов общая цена  за  наземное
   обслуживание воздушных судов в этом случае может устанавливаться  в
   целом  (либо  отдельно за коммерческое и техническое  обслуживание)
   на   один   самолето-вылет  по  типам  (рейсам)   воздушных   судов
   эксплуатанта.  При  этом указанная общая цена  должна  определяться
   как   сумма  установленных  тарифов  и/или  цен  по  перечню  работ
   (услуг), предусмотренных договором на наземное обслуживание.
       3. Цены за наземное обслуживание
       3.1.  Перечень  дополнительных  (отдельных)  работ  (услуг)  по
   наземному  обслуживанию  воздушных судов,  пассажиров  и  грузов  в
   соответствии  с рекомендациями, представленными в п.  4  Приложения
   1,   а   также  цены  на  них  устанавливаются  аэропортами   и/или
   предприятиями   по   наземному   обслуживанию   самостоятельно    в
   соответствующем прейскуранте тарифов и цен.
       3.2. Взимание платы за указанные работы (услуги) осуществляется
   на  основе  двухсторонних договоров на обслуживание, заключаемых  с
   эксплуатантами   воздушных   судов,  либо   в   случае   отсутствия
   соответствующих  договоров или выполнения  работ  (услуг)  разового
   характера по заявке эксплуатанта.
       Цены  взимаются  в  размере,  действующем  на  дату  выполнения
   соответствующих работ (услуг).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                  к Приказу ФАС России
                                            от 11 октября 1996 г. N 71
   
                                ПОРЯДОК
                  ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА РАСЧЕТОВ
          ДЛЯ ВЗИМАНИЯ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ
          ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
              (в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1997 N 53)
   
       1.   Расчеты  за  обслуживание  воздушных  судов  в  аэропортах
   осуществляются  между  авиакомпаниями,  авиапредприятиями,  другими
   владельцами,   арендаторами   и  эксплуатантами   воздушных   судов
   Российской    Федерации,   имеющими   свидетельство   эксплуатанта,
   независимо от форм собственности (далее - эксплуатантами  воздушных
   судов)  и  авиапредприятиями, в состав которых входят аэропорты,  и
   самостоятельными  аэропортами Российской  Федерации  независимо  от
   форм   собственности,   имеющими   сертификаты   и   лицензии    на
   обслуживание  воздушных  судов  (далее  -  аэропортами),  а   также
   авиапредприятиями,   авиакомпаниями,   другими   предприятиями    и
   организациями    Российской   Федерации    независимо    от    форм
   собственности, имеющими сертификаты и лицензии на выполнение  работ
   (услуг)  по  наземному обслуживанию воздушных  судов  в  аэропортах
   (далее - предприятиями по наземному обслуживанию).
       Расчеты   производятся   в  безналичном   порядке   (платежными
   поручениями,  лимитированными чековыми книжками, расчетными  чеками
   и т.п.) или наличными, в порядке, установленном законодательством.
       2. Для оформления и производства расчетов, а также оперативного
   оформления  расчетов  и  оплаты  представителями  эксплуатантов  до
   отправления   воздушных  судов  в  аэропортах  и  предприятиях   по
   наземному  обслуживанию создаются Службы сборов, тарифов  и  цен  и
   производства  расчетов  за обслуживание воздушных  судов  (далее  -
   Службы  сборов) либо иные подразделения (отделы, группы,  центры  и
   т.п.), выполняющие указанные функции и задачи.
       2.1.   Службы   сборов  включают  диспетчерский   состав   (для
   организации   обслуживания  воздушных  судов   в   соответствии   с
   заключенными    договорами   либо   по    заявкам    представителей
   эксплуатантов  и обеспечения оперативной информации  по  выполнению
   обслуживания),   экономистов  по  сборам,   тарифам   и   ценам   и
   бухгалтеров (финансистов).
       2.2. В Службах сборов обеспечивается наличие:
       -  информации,  предусмотренной в  договорах  на  обслуживание,
   заключенных с эксплуатантами воздушных судов (типы и номера  бортов
   воздушных судов, подлежащих обслуживанию, их максимальная  взлетная
   масса,  номера  рейсов и маршруты следования, виды  предусмотренных
   работ  (услуг), перечень взимаемых сборов, тарифов и цен,  сроки  и
   порядок проведения расчетов и сверки данных и т.п.);
       -  оперативной  информации и данных учета  о  выполнении  работ
   (услуг)   по   обслуживанию  воздушных  судов  службами  (отделами)

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное