Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 06.02.96 N 42-СФ О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

     УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 30.01.2002 N 33-СФ

                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ

               О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                     СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     (в ред. Постановлений СФ ФС РФ
            от 07.02.1996 N 66-СФ,   от 10.04.1996 N 124-СФ,
            от 26.06.1996 N 255-СФ,  от 26.12.1996 N 464-СФ,
            от 23.01.1997 N 26-СФ,   от 24.12.1997 N 418-СФ,
            от 13.03.1998 N 100-СФ,  от 10.07.1998 N 325-СФ,
            от 27.01.1999 N 4-СФ,    от 09.06.1999 N 259-СФ,
            от 11.11.1999 N 424-СФ,  от 19.04.2000 N 89-СФ,
            от 17.05.2000 N 100-СФ,  от 07.06.2000 N 127-СФ,
            от 25.10.2000 N 274-СФ,  от 04.04.2001 N 115-СФ,
                        от 06.06.2001 N 188-СФ)

       Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   постановляет:
       1. Утвердить   прилагаемый    Регламент    Совета    Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       2. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                           Е.С.СТРОЕВ






                                                            Утвержден
                                                       Постановлением
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                         от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ

                               РЕГЛАМЕНТ
                 СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     (в ред. Постановлений СФ ФС РФ
            от 07.02.1996 N 66-СФ,   от 10.04.1996 N 124-СФ,
            от 26.06.1996 N 255-СФ,  от 26.12.1996 N 464-СФ,
            от 23.01.1997 N 26-СФ,   от 24.12.1997 N 418-СФ,
            от 13.03.1998 N 100-СФ,  от 10.07.1998 N 325-СФ,
            от 27.01.1999 N 4-СФ,    от 09.06.1999 N 259-СФ,
            от 11.11.1999 N 424-СФ,  от 19.04.2000 N 89-СФ,
            от 17.05.2000 N 100-СФ,  от 07.06.2000 N 127-СФ,
            от 25.10.2000 N 274-СФ,  от 04.04.2001 N 115-СФ,
                        от 06.06.2001 N 188-СФ)

                              ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

             ОРГАНЫ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                Статья 1

       1. Совет  Федерации  является  палатой  Федерального  Собрания
   парламента Российской Федерации.
       2. В  Совет   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
   Федерации (далее - Совет Федерации) входят по два представителя от
   каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным
   законом  "О  порядке  формирования  Совета  Федерации Федерального
   Собрания Российской Федерации".
   (часть 2 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 25.10.2000 N 274-СФ)

                                Статья 2

       1. Совет Федерации самостоятельно решает вопросы,  относящиеся
   в соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению.
       2. Деятельность  Совета  Федерации  основывается  на принципах
   коллективного свободного обсуждения и решения вопросов.  Заседания
   Совета  Федерации проводятся открыто.  В случаях,  предусмотренных
   настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
       3. Порядок    деятельности   Совета   Федерации   определяется
   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными    законами,
   постановлениями  Совета Федерации Федерального Собрания Российской
   Федерации (далее - постановления  Совета  Федерации)  и  настоящим
   Регламентом.

                                Статья 3

       1. Члену  Совета  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации (далее - член Совета Федерации)  обеспечиваются  условия
   для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий
   в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
       2. Гарантии  беспрепятственного  осуществления  членами Совета
   Федерации своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской
   Федерации и федеральными законами.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)

                                Статья 4

         (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 25.10.2000 N 274-СФ)

       1. Полномочия   члена   Совета  Федерации  начинаются  со  дня
   вступления  в   силу   решения   о   его   избрании   (назначении)
   соответственно    законодательным    (представительным)    органом
   государственной власти субъекта Российской  Федерации  или  высшим
   должностным  лицом  субъекта  Российской  Федерации (руководителем
   высшего исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации).
       2. Полномочия  члена  Совета  Федерации  прекращаются  со  дня
   вступления  в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета
   Федерации   вновь   избранным    соответственно    законодательным
   (представительным)   органом   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  или  высшим  должностным   лицом   субъекта
   Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации).
       3. Полномочия  члена  Совета  Федерации  могут быть прекращены
   досрочно    избравшим     (назначившим)     его     соответственно
   законодательным  (представительным) органом государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации  или  высшим   должностным   лицом
   субъекта     Российской     Федерации    (руководителем    высшего
   исполнительного органа государственной власти субъекта  Российской
   Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание
   (назначение) членом Совета Федерации.
       4. Члены  Совета  Федерации  -  представители  по должности от
   субъектов  Российской  Федерации  в  Совете  Федерации  продолжают
   исполнять  свои  полномочия впредь до вступления в силу решений об
   избрании (о назначении) в  установленном  Федеральным  законом  "О
   порядке формирования  Совета   Федерации   Федерального   Собрания
   Российской   Федерации"   порядке   членов   Совета   Федерации  -
   представителей    от    законодательных    (представительных)    и
   исполнительных   органов  государственной  власти  соответствующих
   субъектов Российской Федерации, но не позднее 1 января 2002 года.
       5. Полномочия члена  Совета  Федерации  прекращаются  досрочно
   также  в  случаях,  установленных  Федеральным  законом "О статусе
   члена Совета Федерации и  статусе  депутата  Государственной  Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации".

                               Статья 4.1

        (введена Постановлением СФ ФС РФ от 25.10.2000 N 274-СФ)

       1. Решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации в
   соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования  Совета
   Федерации    Федерального   Собрания   Российской   Федерации"   в
   пятидневный срок направляется в Совет Федерации.
       В тот  же  срок  избранный (назначенный) член Совета Федерации
   представляет в Совет Федерации копию приказа (иного  документа)  о
   его освобождении от обязанностей,  несовместимых со статусом члена
   Совета Федерации,  либо копию документа,  удостоверяющего,  что им
   было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
       2. Решение о досрочном  прекращении  полномочий  члена  Совета
   Федерации    соответственно   законодательным   (представительным)
   органом государственной власти субъекта Российской  Федерации  или
   высшим    должностным    лицом   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителем  высшего  исполнительного  органа   государственной
   власти   субъекта   Российской   Федерации)   в  пятидневный  срок
   направляется в Совет Федерации.

                                Статья 5

         (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 25.10.2000 N 274-СФ)

       1. Вопрос о подтверждении, прекращении (досрочном прекращении)
   полномочий  члена  Совета Федерации предварительно рассматривается
   Комиссией  Совета  Федерации   по   регламенту   и   парламентским
   процедурам   (далее  -  Комиссия  по  регламенту  и  парламентским
   процедурам).
       2. Комиссия по регламенту и парламентским процедурам проверяет
   соответствие документов,  подтверждающих полномочия  члена  Совета
   Федерации  либо  устанавливающих основания прекращения (досрочного
   прекращения)  полномочий  члена   Совета   Федерации,   положениям
   Федеральных  законов  "О  порядке  формирования  Совета  Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации"  и  "О  статусе  члена
   Совета   Федерации   и   статусе   депутата  Государственной  Думы
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации".   По   результатам
   проверки Комиссия по регламенту и парламентским процедурам готовит
   заключение.
       3. В   заключении   Комиссии  по  регламенту  и  парламентским
   процедурам указываются документы,  удостоверяющие полномочия члена
   Совета    Федерации,    документы,   предусмотренные   статьей   8
   Федерального  закона  "О  порядке  формирования  Совета  Федерации
   Федерального   Собрания   Российской  Федерации",  и  дата  начала
   осуществления,  прекращения  (досрочного  прекращения)  полномочий
   члена Совета Федерации.
       4. Вопрос о подтверждении, прекращении (досрочном прекращении)
   полномочий  члена  Совета  Федерации  включается  в  повестку  дня
   ближайшего заседания Совета Федерации по предложению  Комиссии  по
   регламенту и парламентским процедурам.
       5. Рассмотрение   вопроса   о    подтверждении,    прекращении
   (досрочном   прекращении)   полномочий   члена   Совета  Федерации
   начинается  с  доклада  председателя   либо   по   его   поручению
   заместителя  председателя  Комиссии  по регламенту и парламентским
   процедурам.
       6. Решение    о    подтверждении,    прекращении    (досрочном
   прекращении)  полномочий  члена   Совета   Федерации   принимается
   большинством  голосов  от  общего  числа членов Совета Федерации и
   оформляется постановлением Совета Федерации".

                                Статья 6

         (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

       1. Член  Совета Федерации в течение всего срока его полномочий
   обладает  неприкосновенностью  в   соответствии   с   Конституцией
   Российской Федерации и федеральным законом.
       2. Вопрос о лишении члена Совета Федерации  неприкосновенности
   рассматривается по представлению Генерального прокурора Российской
   Федерации.
       3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о
   лишении члена Совета Федерации  неприкосновенности  предварительно
   рассматривается  Комитетом  Совета  Федерации  по конституционному
   законодательству и судебно -  правовым  вопросам  и  Комиссией  по
   регламенту и парламентским процедурам, которые готовят заключения.
       4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального  прокурора
   Российской    Федерации   о   лишении   члена   Совета   Федерации
   неприкосновенности включается в повестку дня очередного  заседания
   Совета  Федерации  по  предложению  Комитета  Совета  Федерации по
   конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам  и
   Комиссии по регламенту и парламентским процедурам.
       5. По  результатам  рассмотрения  представления   Генерального
   прокурора  Российской  Федерации  о лишении члена Совета Федерации
   неприкосновенности Совет Федерации может принять одно из следующих
   решений:
       а) дать   согласие   на   лишение   члена   Совета   Федерации
   неприкосновенности;
       б) отказать в даче согласия на лишение члена Совета  Федерации
   неприкосновенности.
       Решение Совета Федерации принимается большинством  голосов  от
   общего  числа  членов Совета Федерации и должно быть мотивировано.
   Решение Совета Федерации оформляется постановлением,  не требующим
   дополнительного голосования.
       Решением Совета Федерации от Генерального прокурора Российской
   Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.
       6. Постановление Совета Федерации в течение трех дней  со  дня
   его   принятия   направляется  Генеральному  прокурору  Российской
   Федерации.

          Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. ЗАМЕСТИТЕЛИ
                     ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                                Статья 7

       1. Председатель   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
   Российской Федерации (далее -  Председатель  Совета  Федерации)  и
   заместители  Председателя  Совета  Федерации Федерального Собрания
   Российской Федерации  (далее  -  заместители  Председателя  Совета
   Федерации)  избираются  из  числа  членов  Совета Федерации тайным
   голосованием с использованием бюллетеней.  Совет  Федерации  может
   принять  решение о проведении тайного голосования с использованием
   электронной системы или открытого голосования.
       2. Председатель  Совета  Федерации  и заместители Председателя
   Совета Федерации не могут быть представителями от одного  субъекта
   Российской Федерации.

                               Статья 7.1

        (введена Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

       1. Председатель  Совета  Федерации,  заместитель  Председателя
   Совета Федерации избирается на  срок  его  полномочий  в  качестве
   главы     законодательного     (представительного)    или    главы
   исполнительного органа государственной власти субъекта  Российской
   Федерации.
       2. В   случае   избрания   Председателя   Совета    Федерации,
   заместителя  Председателя  Совета  Федерации  на  должность  главы
   законодательного  (представительного)  или  главы  исполнительного
   органа  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации на
   новый  срок  его  полномочия  в   качестве   Председателя   Совета
   Федерации,     заместителя     Председателя    Совета    Федерации
   подтверждаются Советом Федерации большинством  голосов  от  общего
   числа членов Совета Федерации.

                                Статья 8

       1. Кандидатуры  на  должность  Председателя  Совета  Федерации
   предлагаются  членами  Совета  Федерации.   Каждый   член   Совета
   Федерации вправе предложить только одну кандидатуру.
       2. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность
   Председателя  Совета Федерации,  имеет право заявить о самоотводе.
   Заявление о самоотводе  члена  Совета  Федерации  принимается  без
   обсуждения и голосования.
       3. По  всем  кандидатам,  давшим   согласие   баллотироваться,
   проводится обсуждение,  в ходе которого они выступают на заседании
   и отвечают на вопросы членов Совета  Федерации.  После  обсуждения
   Совет Федерации утверждает список кандидатур для голосования.
       4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования
   он  получил  более  половины голосов от общего числа членов Совета
   Федерации.
       5. В  случае  если  на должность Председателя Совета Федерации
   было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не  получила
   требуемого  для  избрания  числа  голосов,  проводится  второй тур
   голосования по  двум  кандидатурам,  получившим  наибольшее  число
   голосов.
       6. Избранным на должность  Председателя  Совета  Федерации  по
   итогам  второго  тура голосования считается тот кандидат,  который
   получил наибольшее число голосов,  но не менее половины голосов от
   общего числа членов Совета Федерации.
       7. Если  во  втором  туре  голосования   Председатель   Совета
   Федерации не избран,  то вся процедура выборов повторяется начиная
   с выдвижения кандидатур.
       8. Результаты  голосования  оформляются  постановлением Совета
   Федерации.

                                Статья 9

       1. Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей
   Председателя    Совета   Федерации.   Кандидатуры   на   должность
   заместителя    Председателя    Совета    Федерации    предлагаются
   Председателем   Совета   Федерации.   По  каждой  из  предложенных
   кандидатур на должность заместителя Председателя Совета  Федерации
   проводятся   обсуждение   и   раздельное  голосование  в  порядке,
   предусмотренном частями 2 - 6 статьи 8 настоящего Регламента.
       2. В   случае  если  ни  один  из  кандидатов,  выдвинутых  на
   должность заместителя Председателя Совета  Федерации,  не  наберет
   требуемого  для  избрания числа голосов либо будет избрано меньшее
   число заместителей Председателя Совета Федерации,  чем  определено
   палатой,  вся  процедура  выборов повторяется начиная с выдвижения
   кандидатур.
       3. Результаты  голосования  оформляются постановлениями Совета
   Федерации.

                               Статья 10

       1. Председатель Совета Федерации:
       а) представляет на рассмотрение Совета палаты проект  повестки
   дня заседания Совета Федерации;
       б) организует работу Совета палаты;
       в) ведет заседание палаты;
       г) подписывает постановления Совета Федерации;
       д) созывает   заседание   Совета   Федерации,   в   том  числе
   внеочередное заседание палаты;
       е) приводит  к  присяге  лицо,  назначенное на должность судьи
   Конституционного Суда Российской Федерации;
       ж) ведает   внутренним   распорядком   деятельности  палаты  в
   соответствии с  полномочиями,  предоставленными  ему  Конституцией
   Российской Федерации и настоящим Регламентом;
       з) направляет для рассмотрения  в  комитеты  Совета  Федерации
   проекты  законов  Российской  Федерации  о поправках к Конституции
   Российской   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,
   одобренные  Государственной Думой Федерального Собрания Российской
   Федерации (далее  -  Государственная  Дума),  федеральные  законы,
   принятые  Государственной  Думой,  а также законопроекты,  которые
   предполагается  внести   в   Государственную   Думу   в   качестве
   законодательной инициативы;
       и) направляет Президенту Российской Федерации для подписания и
   официального опубликования законы Российской Федерации о поправках
   к Конституции Российской  Федерации,  федеральные  конституционные
   законы и федеральные законы, одобренные Советом Федерации;
       к) опубликовывает  для  всеобщего   сведения   уведомления   о
   принятых  законах  Российской  Федерации о поправках к Конституции
   Российской Федерации;
       л) направляет  в  комитеты  Совета  Федерации  для  подготовки
   предложений  нормативные  правовые  акты  Парламентского  Собрания
   Союза Беларуси и России,  модельные законодательные акты, принятые
   Межпарламентской Ассамблеей государств  -  участников  Содружества
   Независимых   Государств,  Межпарламентским  Комитетом  Республики
   Беларусь,  Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской
   Федерации и Республики Таджикистан;
       м) направляет    для    рассмотрения     в     законодательные
   (представительные)  органы субъектов Российской Федерации принятые
   законы Российской Федерации о поправках к  Конституции  Российской
   Федерации;
       н) распределяет обязанности между  заместителями  Председателя
   Совета Федерации;
       о) представляет  палату  во  взаимоотношениях  с   Президентом
   Российской   Федерации,   Государственной   Думой,  Правительством
   Российской Федерации,  органами государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционным Судом Российской Федерации,
   Генеральной  прокуратурой  Российской   Федерации,   а   также   с
   общественными    объединениями,   государственными   деятелями   и
   парламентами иностранных государств, международными парламентскими
   организациями;
       п) участвует   в   согласительных   процедурах,   используемых
   Президентом  Российской  Федерации  в  соответствии  с   частью  1
   статьи 85  Конституции   Российской   Федерации   для   разрешения
   разногласий  между  федеральными  органами  государственной власти
   Российской Федерации и органами государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации,  а  также  между  органами  государственной
   власти субъектов Российской Федерации;
       р) решает   иные   вопросы   организации  деятельности  Совета
   Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации,
   настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
       с) направляет  и  контролирует  деятельность  Аппарата  Совета
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  (далее -
   Аппарат Совета Федерации);
       т) принимает  решение  о  награждении  граждан  и  организаций
   Российской  Федерации,  а  также  граждан  иностранных  государств
   Почетной   грамотой   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
   Российской Федерации и подписывает ее;
       у) подписывает   и   направляет   приглашения   палаты  членам
   Правительства  Российской  Федерации  в   порядке,   установленном
   настоящим Регламентом.
   (часть 1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)
       2. Председатель  Совета  Федерации  издает распоряжения и дает
   поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
       3. Совет   Федерации   вправе   отменить  любое  распоряжение,
   поручение   Председателя    Совета    Федерации,    противоречащее
   законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту.
       4. Председатель Совета Федерации представляет Совету Федерации
   доклады   о   деятельности   палаты   и  о  проекте  программы  ее
   законопроектной  работы.  Доклады  Председателя  Совета  Федерации
   обсуждаются   на   заседаниях  Совета  Федерации.  По  результатам
   обсуждения Совет Федерации может принимать постановления.

                               Статья 11

       Заместители Председателя     Совета     Федерации     замещают
   Председателя  Совета  Федерации  в  его  отсутствие,  по поручению
   Председателя   Совета   Федерации    имеют    право    подписывать
   постановления палаты,  издавать распоряжения, вручать награжденным
   Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской
   Федерации, организуют взаимодействие  комитетов,  комиссий  Совета
   Федерации, по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют
   контроль за исполнением решений Совета Федерации,  принимаемых  по
   вопросам  организации внутренней деятельности Совета Федерации,  а
   также  осуществляют  другие  полномочия  по  вопросам  внутреннего
   распорядка   деятельности   палаты   в  соответствии  с  настоящим
   Регламентом  и  распределением  обязанностей  между  заместителями
   Председателя Совета Федерации.
   (в  ред.   Постановлений  СФ  ФС  РФ  от  23.01.1997  N 26-СФ,  от
   27.01.1999 N 4-СФ)

                               Статья 12

       1. Председатель  Совета  Федерации,  заместитель  Председателя
   Совета  Федерации может быть освобожден от занимаемой должности на
   основании решения Совета Федерации,  принимаемого большинством  не
   менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)
       2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя
   Совета   Федерации,   заместителя  Председателя  Совета  Федерации
   рассматривается  Советом   Федерации   при   поступлении   личного
   заявления Председателя Совета Федерации,  заместителя Председателя
   Совета Федерации или по предложению группы членов Совета Федерации
   численностью  не  менее  одной пятой от общего числа членов Совета
   Федерации.
       3. Вопрос  об освобождении от занимаемой должности заместителя
   Председателя Совета Федерации рассматривается также по  требованию
   Председателя Совета Федерации.
       4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя
   Совета  Федерации,  заместителя  Председателя Совета Федерации без
   голосования и обсуждения  включается  в  повестку  дня  заседания,
   ближайшего  после  поступления соответствующего личного заявления,
   предложения или требования.
       5. При  рассмотрении  вопроса  об  освобождении  от занимаемой
   должности Председателя Совета Федерации,  заместителя Председателя
   Совета   Федерации   ему   должно  быть  предоставлено  слово  для
   выступления.
       6. Решение    об    освобождении   от   занимаемой   должности
   Председателя Совета  Федерации,  заместителя  Председателя  Совета
   Федерации оформляется постановлением палаты.
       7. По истечении срока полномочий Председателя Совета Федерации
   либо  при  освобождении  его  от  занимаемой должности заместители
   Председателя  Совета   Федерации   продолжают   исполнение   своих
   обязанностей.
       8. В   период   подготовки   и   проведения    выборов    глав
   законодательных  (представительных)  и глав исполнительных органов
   государственной   власти   в   субъектах   Российской   Федерации,
   представители  которых  избраны  в  Совете  Федерации на должности
   Председателя Совета Федерации,  заместителей  Председателя  Совета
   Федерации,  вопрос  об  освобождении  их от занимаемой должности в
   повестку дня заседания палаты не включается.

                        Глава 2.1. СОВЕТ ПАЛАТЫ

         (введена Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)

                              Статья 12.1

       1. Совет  палаты  образуется  для  обеспечения  оперативного и
   коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности  Совета
   Федерации, связанных с его постоянным функционированием.
       2. Совет палаты является постоянно  действующим  коллегиальным
   органом Совета Федерации.

                              Статья 12.2

       1. В   состав   Совета   палаты   входят  Председатель  Совета
   Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели
   комитетов   Совета   Федерации  и  Комиссии  Совета  Федерации  по
   регламенту и парламентским процедурам.
       2. Председательствует на заседаниях Совета палаты Председатель
   Совета Федерации или один из его заместителей.

                              Статья 12.3

       1. Совет палаты:
       а) формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации;
       б) согласовывает  порядок  обсуждения  вопросов  на  заседании
   Совета Федерации;
       в) предварительно  обсуждает  степень   подготовки   вопросов,
   выносимых на заседание Совета Федерации;
       г) формирует  список  лиц,  приглашенных  для  выступления  на
   заседании Совета Федерации.

                              Статья 12.4

       В заседаниях Совета палаты вправе участвовать:
       а) член Совета  Федерации  по  поручению  комитета  (комиссии)
   Совета Федерации;
       б) полномочный представитель Президента Российской Федерации в
   Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
       в) полномочный    представитель    Правительства    Российской
   Федерации  в  Совете  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации.

                              Статья 12.5

       Решения Совета палаты оформляются в виде выписок из  протокола
   заседания      Совета      палаты,      который      подписывается
   председательствующим на заседании Совета палаты.

             Глава 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                               Статья 13

       1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской
   Федерации  Совет  Федерации  образует  комитеты,  комиссии  Совета
   Федерации из числа членов палаты.
       2. Комитеты  Совета  Федерации являются постоянно действующими
   органами палаты.
       3. Комитеты Совета Федерации:
       а) осуществляют  подготовку  заключений  по  проектам  законов
   Российской   Федерации   о   поправках  к  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   одобренным
   Государственной    Думой,   по   федеральным   законам,   принятым
   Государственной  Думой  и  переданным   на   рассмотрение   Совета
   Федерации;
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
       б) готовят   предложения   по   нормативным   правовым   актам
   Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также модельным
   законодательным   актам,   принятым   Межпарламентской  Ассамблеей
   государств  -  участников  Содружества   Независимых   Государств,
   Межпарламентским   Комитетом   Республики   Беларусь,   Республики
   Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации;
   (п. "б" введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
       в) разрабатывают и предварительно рассматривают  законопроекты
   и проекты иных правовых актов;
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
       г) организуют проведение парламентских слушаний;
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
       д) по поручению  Совета  Федерации  осуществляют  контроль  за
   исполнением  решений  Совета  Федерации,  принимаемых  по вопросам
   организации внутренней  деятельности  Совета  Федерации,  а  также
   информируют   членов   Совета   Федерации  об  их  рассмотрении  и
   исполнении;
   (п. "д" введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
       е) решают    вопросы    организации   своей   деятельности   и
   деятельности палаты;
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
       ж) рассматривают  в  пределах  своей компетенции иные вопросы,
   относящиеся к ведению Совета Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
       4. Комитеты,   комиссии   Совета   Федерации  в  своей  работе
   руководствуются      Конституцией      Российской       Федерации,
   законодательством  Российской  Федерации,  постановлениями  Совета
   Федерации,  настоящим  Регламентом,  распоряжениями   Председателя
   Совета Федерации, издаваемыми в соответствии со статьей 10 главы 2
   настоящего Регламента, а также его поручениями.

                               Статья 14

       1. Каждый член Совета Федерации,  за исключением  Председателя
   Совета  Федерации  и  заместителей  Председателя Совета Федерации,
   обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета
   Федерации может быть членом только одного комитета палаты.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
       2. Численный  состав   каждого   комитета   Совета   Федерации
   определяется  Советом  Федерации,  но  при  этом в состав комитета
   Совета Федерации должны входить не менее 8 членов палаты.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
       3. Состав   комитета   Совета  Федерации  утверждается палатой
   большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.  Это
   решение оформляется постановлением Совета Федерации.
       4. Председатель,  заместители  председателя  комитета   Совета
   Федерации избираются на заседании комитета большинством голосов от
   общего числа членов комитета.  Председатель комитета  утверждается
   Советом  Федерации  большинством  голосов  от  общего числа членов
   Совета Федерации.  Это решение оформляется  постановлением  Совета
   Федерации.
       5. Председатель,  заместитель  председателя  комитета   Совета
   Федерации   не  могут  быть  представителями  от  одного  субъекта
   Российской Федерации.
       6. Комитет Совета Федерации  вправе  освободить  председателя,
   заместителей  председателя  комитета от исполнения их обязанностей
   большинством не менее двух третей голосов от общего  числа  членов
   комитета.  Решение  комитета об освобождении председателя комитета
   от  исполнения   обязанностей   утверждается   Советом   Федерации
   большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.  Это
   решение оформляется постановлением Совета Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)
       7. Комитет  Совета  Федерации  по  основным направлениям своей
   деятельности может образовывать подкомитеты.

                              Статья 14.1

        (введена Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

       1. Председатель,  заместитель председателя комитета,  комиссии
   Совета  Федерации  избирается  на  срок  его полномочий в качестве
   главы    законодательного    (представительного)     или     главы
   исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской
   Федерации.
       2. В  случае  избрания председателя,  заместителя председателя
   комитета,   комиссии   Совета   Федерации   на   должность   главы
   законодательного  (представительного)  или  главы  исполнительного
   органа государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  на
   новый  срок  комитет,  комиссия  рассматривает  на своем заседании
   вопрос  о  подтверждении  полномочий   председателя,   заместителя
   председателя   комитета,   комиссии   Совета   Федерации.  Решение
   принимается большинством голосов от общего числа членов  комитета,
   комиссии.
       3. Решение комитета,  комиссии утверждается Советом  Федерации
   большинством  голосов  от  общего числа членов Совета Федерации на
   ближайшем заседании палаты.

                               Статья 15

       1. Совет Федерации образует:
       а) Комитет     Совета     Федерации     по    конституционному
   законодательству и судебно - правовым вопросам;
       б) Комитет   Совета   Федерации  по  вопросам  безопасности  и
   обороны;
       в) Комитет  Совета Федерации по бюджету,  налоговой  политике,
   финансовому, валютному  и  таможенному  регулированию,  банковской
   деятельности;
   (п. "в" в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ)
       г) Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики;
       д) Комитет   Совета   Федерации   по   вопросам  экономической
   политики;
       е) Комитет Совета Федерации по международным делам;
       ж) Комитет Совета Федерации по делам  Содружества  Независимых
   Государств;
       з) Комитет Совета Федерации по аграрной политике;
       и) Комитет Совета Федерации по науке,  культуре,  образованию,
   здравоохранению и экологии;
       к) Комитет Совета Федерации по делам Федерации,  Федеративному
   договору и региональной политике;
       л) Комитет  Совета  Федерации  по делам Севера и малочисленных
   народов.
       2. Совет   Федерации  может  принимать  решение  о  ликвидации
   отдельных комитетов либо об  образовании  новых  комитетов  Совета
   Федерации.

                               Статья 16

       Комитет Совета  Федерации по конституционному законодательству
   и судебно - правовым вопросам:
       а) готовит  заключения  по  одобренным  Государственной  Думой
   проектам законов Российской Федерации о  поправках  к  Конституции
   Российской  Федерации,  федеральных  конституционных  законов,  по
   принятым   Государственной    Думой    федеральным    законам    о
   государственном    устройстве,    по    вопросам   судоустройства,
   гражданского,   гражданско   -   процессуального,   арбитражно   -
   процессуального, уголовного,     уголовно    -    процессуального,
   уголовно -    исполнительного    права,    об     административных
   правонарушениях,  адвокатуре,  о  нотариате,  а  также  в  области
   правового регулирования вопросов интеллектуальной собственности;
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
       б) предварительно  рассматривает  предложения  о  поправках  и
   пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
       в) обобщает предложения комитетов Совета Федерации по проектам
   законов Российской Федерации о поправках к Конституции  Российской
   Федерации, одобренным Государственной Думой;
   (п. "в" введен Постановлением СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
       г) ведет  учет  данных  о  рассмотрении   законов   Российской
   Федерации   о   поправках   к   Конституции  Российской  Федерации
   законодательными (представительными) органами субъектов Российской
   Федерации;
   (п. "г" введен Постановлением СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
       д) проводит   предварительное    обсуждение   кандидатур   для
   назначения на должности  судей  Конституционного  Суда  Российской
   Федерации,  председателя  Верховного  Суда  Российской  Федерации,
   заместителей председателя Верховного  Суда  Российской  Федерации,
   членов  Президиума  Верховного  Суда  Российской Федерации,  судей
   Верховного  Суда  Российской   Федерации,   председателя   Высшего
   Арбитражного Суда Российской Федерации,  заместителей председателя
   Высшего Арбитражного  Суда  Российской  Федерации,  судей  Высшего
   Арбитражного Суда Российской Федерации,  судей Экономического Суда
   Содружества Независимых Государств,  для назначения на должность и
   освобождения   от   должности  Генерального  прокурора  Российской
   Федерации,  первого заместителя Генерального прокурора  Российской
   Федерации   и   заместителей   Генерального  прокурора  Российской
   Федерации;
   (в ред.  Постановлений  СФ  ФС  РФ  от  26.06.1996  N 255-СФ,   от
   10.07.1998 N 325-СФ)
       е) готовит  заключение по представлению Генерального прокурора
   Российской   Федерации   о   лишении   члена   Совета    Федерации
   неприкосновенности;
   (п. "е" введен Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)
       ж) готовит и  предварительно  рассматривает  законопроекты  по
   вопросам своего ведения;
   (в  ред.  Постановлений  СФ  ФС  РФ  от  10.07.1998  N 325-СФ,  от
   11.11.1999 N 424-СФ)
       з) организует проведение парламентских  слушаний  по  вопросам
   своего ведения.
   (в  ред.  Постановлений  СФ  ФС  РФ  от  10.07.1998  N 325-СФ,  от
   11.11.1999 N 424-СФ)

                               Статья 17

       Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны:
       а) готовит  заключения  по  принятым   Государственной   Думой
   федеральным  законам по вопросам внутренней и внешней безопасности
   Российской Федерации;  о статусе и защите государственной  границы
   Российской  Федерации;  о войне и мире;  о защите государственной,
   служебной  или  иной  охраняемой  законом  тайны;   о   борьбе   с
   организованной  преступностью,  коррупцией,  преступлениями против
   Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов
   Президента  Российской Федерации о введении военного положения и о
   введении чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения;
       б) готовит совместно с комитетами, комиссиями Совета Федерации
   проекты   постановлений   Совета   Федерации:   об   использовании
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  за  пределами  территории
   Российской   Федерации;    об    организации    и    осуществлении
   межпарламентского   сотрудничества   Совета   Федерации  в  рамках
   Межпарламентской Ассамблеи  государств  -  участников  Содружества
   Независимых   Государств   по   вопросам  коллективной  обороны  и
   безопасности,  социальной защиты военнослужащих и членов их семей,
   ветеранов вооруженных сил,  Великой Отечественной войны и воинов -
   интернационалистов;
       в) готовит   предложения   и   заключения  по  соответствующим
   разделам проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам;
       г) рассматривает    проекты    нормативных   правовых   актов,
   определяющих военную политику,  военную доктрину,  основы военного
   строительства, и готовит по ним заключения и предложения;
       д) анализирует и обобщает практику исполнения законодательства
   Российской Федерации по вопросам безопасности и обороны;
       е) готовит и  предварительно  рассматривает  законопроекты  по
   вопросам своего ведения;
       ж) организует проведение парламентских  слушаний  по  вопросам
   своего ведения.

                               Статья 18

       Комитет  Совета  Федерации  по  бюджету,  налоговой  политике,
   финансовому, валютному  и  таможенному  регулированию,  банковской
   деятельности:
   (абзац в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ)
       а) готовит  заключения  по  принятым   Государственной   Думой
   федеральным  законам о федеральном бюджете,  федеральных налогах и
   сборах;  о бюджетном регулировании;  о регулировании рынка  ценных
   бумаг,  сфере  страхования,  банковской  системе,  формировании  и
   использовании  целевых  внебюджетных  фондов  и  другим   законам,
   затрагивающим   вопросы   финансового   характера;   о   валютном,
   кредитном,  таможенном   регулировании,   денежной   эмиссии;   об
   установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской
   Федерации;
       б) проводит     предварительное     обсуждение     кандидатур,
   предлагаемых для назначения на должности заместителя  Председателя
   Счетной  палаты  Российской Федерации и половины состава аудиторов
   Счетной палаты Российской Федерации;
       в) готовит  и  предварительно  рассматривает  законопроекты по
   вопросам  бюджетного  законодательства,  исполнения   федерального
   бюджета,   налогового   законодательства   и  по  общим  принципам
   налогообложения и сборов, другим вопросам своего ведения;
       г) организует  проведение  парламентских  слушаний по вопросам
   своего ведения;
       д) обобщает  предложения комитетов о поручениях Счетной палате
   Российской Федерации и вносит  на  рассмотрение  Совета  Федерации
   проект соответствующего постановления.

                               Статья 19

       Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики:
       а) готовит  заключения  по  принятым   Государственной   Думой
   федеральным законам в области социального развития,  физкультуры и
   спорта,  труда  и  занятости,  семьи,  материнства,  отцовства   и
   детства, социального обеспечения и страхования;
       б) готовит  предложения  и   заключения   по   соответствующим
   разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам;
       в) готовит и  предварительно  рассматривает  законопроекты  по

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное