Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
13.08.2016
USD
64.34
EUR
71.72
CNY
9.68
JPY
0.63
GBP
83.34
TRY
21.76
PLN
16.85
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.12.2002 N 176-ФЗ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 11.12.2002)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)
   
   24 декабря 2002 года N 176-ФЗ
   ___________________________________________________________________
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
                   О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                  11 декабря 2002 года
   
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                  18 декабря 2002 года
   
       Статья  1. Утвердить федеральный бюджет на 2003 год по расходам
   в  сумме 2 345 641,4 млн. рублей и доходам в сумме 2 417 791,8 млн.
   рублей   исходя  из  прогнозируемого  объема  валового  внутреннего
   продукта   в  сумме  13  050,0  млрд.  рублей  и  уровня   инфляции
   (потребительских  цен)  10  - 12 процентов  (декабрь  2003  года  к
   декабрю 2002 года).
       Установить,  что  в  доходы федерального бюджета  на  2003  год
   зачисляются поступления единого социального налога, направляемые  в
   бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации на  выплату  базовой
   части трудовой пенсии.
       Превышение  доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн.  рублей
   направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на  погашение
   государственного  долга Российской Федерации и  в  сумме  20  735,2
   млн. рублей на пополнение финансового резерва.
   
       Статья  2. Правительство Российской Федерации вправе направлять
   в   2003   году  на  осуществление  выплат,  сокращающих   долговые
   обязательства Российской Федерации:
       сальдо  поступлений  от  операций на рынке  с  государственными
   ценными бумагами;
       поступления от продажи государственного имущества;
       поступления  от  продажи  земельных  участков,  находящихся   в
   федеральной   собственности,  земельных  участков,  находящихся   в
   государственной   собственности  до  разграничения  государственной
   собственности  на землю, а также права на заключение  договоров  их
   аренды;
       сумму  превышения доходов от реализации государственных запасов
   драгоценных   металлов  и  драгоценных  камней  над  расходами   на
   финансирование  государственных  запасов  драгоценных  металлов   и
   драгоценных камней;
       кредиты   международных  финансовых  организаций,  правительств
   иностранных государств, банков и фирм;
       средства финансового резерва.
       Установить,  что  отпуск  драгоценных  металлов  и  драгоценных
   камней   из   Государственного   фонда   драгоценных   металлов   и
   драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2003  году
   в установленном порядке на сумму до 32,0 млрд. рублей.
   
       Статья  3.  Установить, что источником образования  финансового
   резерва   в   2003   году   являются  свободные   остатки   средств
   федерального  бюджета по состоянию на 1 января 2003 года,  а  также
   средства,  полученные сверх сумм, установленных  частями  первой  и
   третьей  статьи  1 настоящего Федерального закона,  за  исключением
   средств  единого  социального налога, предназначенных  для  выплаты
   базовой  части  трудовой пенсии, направляемых в бюджет  Пенсионного
   фонда  Российской  Федерации,  средств  целевого  бюджетного  фонда
   Министерства  Российской  Федерации по  атомной  энергии  и  других
   доходов,  по которым настоящим Федеральным законом установлен  иной
   порядок использования.
       Средства финансового резерва могут использоваться для:
       замещения   внутренних   источников   финансирования   дефицита
   федерального  бюджета  - поступлений от размещения  государственных
   ценных    бумаг   и   от   продажи   имущества,   находящегося    в
   государственной собственности;
       замещения    внешних    источников   финансирования    дефицита
   федерального бюджета;
       погашения государственного долга Российской Федерации.
       Управление  средствами  финансового  резерва  осуществляется  в
   порядке,   установленном  Правительством  Российской  Федерации   в
   соответствии  со статьей 2 Федерального закона от 30  декабря  2001
   г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
   
       Статья 4. Установить в 2003 году предельный размер ассигнований
   федерального   бюджета   на  предоставление  кредитов   иностранным
   государствам,  их  юридическим лицам,  а  также  на  инвестиции  за
   пределами территории Российской Федерации в сумме до 27 217,0  млн.
   рублей, эквивалентной 800,5 млн. долларов США.
       Предоставление     государственных     кредитов     иностранным
   государствам   и   их  юридическим  лицам  по  межправительственным
   соглашениям  (договорам),  заключенным  с  1  января   2003   года,
   осуществляется  при условии исполнения указанными  государствами  и
   их  юридическими лицами обязательств по уплате процентных  платежей
   и  погашению  основной суммы задолженности по ранее предоставленным
   кредитам.
       В  случае  неиспользования каким-либо иностранным государством,
   его  юридическим  лицом кредита или части кредита, предоставляемого
   Российской   Федерацией  в  2003  году,  Правительство   Российской
   Федерации вправе в пределах суммы, утвержденной настоящей  статьей,
   перераспределять в течение 2003 года средства федерального  бюджета
   между    странами   -   заемщиками,   включенными    в    Программу
   предоставления   Российской  Федерацией  государственных   кредитов
   иностранным государствам, их юридическим лицам, а также  инвестиций
   за пределами территории Российской Федерации на 2003 год.
   
       Статья    5.    Установить   предельные   объемы   ассигнований
   федерального бюджета на реализацию межгосударственных  договоров  в
   рамках Содружества Независимых Государств в 2003 году в сумме до  2
   236,43  млн. рублей, в том числе предельные долевые взносы в бюджет
   Союзного  государства  в сумме до 1 530,82 млн.  рублей,  в  единый
   бюджет органов Содружества Независимых Государств в сумме до  99,56
   млн.  рублей  и в бюджет Евразийского экономического  сообщества  в
   сумме до 36,3 млн. рублей.
       Указанные  расходы  осуществляются  в  2003  году  по   разделу
   "Международная деятельность" функциональной классификации  расходов
   бюджетов  Российской  Федерации  в валюте  Российской  Федерации  в
   соответствии  со структурой расходов федерального бюджета  согласно
   приложению 1 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
       Установить,   что   использование  средств   бюджета   Союзного
   государства,   единого  бюджета  органов  Содружества   Независимых
   Государств   и  бюджета  Евразийского  экономического   сообщества,
   выделяемых  федеральным  органам  исполнительной  власти,  бюджетам
   субъектов  Российской  Федерации  и  другим  получателям  бюджетных
   средств  на реализацию совместных проектов, программ и мероприятий,
   осуществляется  исключительно после их утверждения в  установленном
   порядке.
   
       Статья  6.  Установить, что в федеральный бюджет  на  2003  год
   включаются   средства   целевого  бюджетного   фонда   Министерства
   Российской Федерации по атомной энергии.
   
       Статья   7.   Установить,  что  доходы  федерального   бюджета,
   поступающие в 2003 году, формируются за счет:
       доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии
   с  нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3  к  настоящему
   Федеральному закону;
       единого  налога,  взимаемого в связи с  применением  упрощенной
   системы  налогообложения, единого налога  на  вмененный  доход  для
   отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного  налога
   -   по   нормативам,  установленным  законодательством   Российской
   Федерации;
       дивидендов  по  акциям, находящимся в собственности  Российской
   Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
       доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
   собственности и расположенного на территории Российской  Федерации,
   - в размере 100 процентов доходов;
       консульского   сбора,   взимаемого  на  территории   Российской
   Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
       платы   за   выдаваемые  паспорта,  в  том  числе  заграничные,
   документы  о  приглашении  в Российскую  Федерацию  лиц  из  других
   государств,  визы  и  вид  на жительство  в  Российской  Федерации,
   выдаваемые  иностранным  гражданам и лицам  без  гражданства,  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       платы  за предоставление информации по единому государственному
   реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
       платы   за  предоставление  сведений,  содержащихся  в   едином
   государственном реестре юридических лиц, - в размере 100  процентов
   доходов;
       пробирной  платы  (пробирного  сбора),  платы  за  сертификацию
   драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции  из  них  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       платы    за    заимствование    материальных    ценностей    из
   государственного   материального  резерва  и  прочих   доходов   от
   операций  с  государственным материальным резервом - в размере  100
   процентов доходов;
       платы   за   отдельные  виды  услуг,  оказываемых  федеральными
   органами исполнительной власти;
       прибыли Центрального банка Российской Федерации;
       патентных   пошлин  и  регистрационных  сборов  за  официальную
   регистрацию  программ для ЭВМ, баз данных и топологий  интегральных
   микросхем,  за  исключением средств, поступающих от  Международного
   бюро  Всемирной  организации интеллектуальной  собственности,  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       доходов  от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро"
   - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       части    прибыли    федеральных    государственных    унитарных
   предприятий,   остающейся   после  уплаты   налогов,   обязательных
   платежей  и  сборов,  - в порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации;
       доходов   от  реализации  имущества  государственных  унитарных
   предприятий,   учреждений  и  военного  имущества  -   в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации;
       доходов,  поступающих  от  выдачи Министерством  экономического
   развития  и  торговли Российской Федерации сертификатов,  паспортов
   бартерных  сделок  и  от оказания им консультационных  услуг,  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       средств от распоряжения и реализации имущества, конфискованного
   во  исполнение  судебных решений или актов  иных  органов,  которым
   предоставлено  право  принимать решения об обращении  взыскания  на
   имущество,  признанного  в  установленном  порядке  бесхозяйным,  а
   также  изъятого  федеральными  органами  исполнительной  власти   в
   соответствии  с их компетенцией, и иного имущества,  обращенного  в
   федеральную  собственность по основаниям, предусмотренным  законами
   и  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации,  -  в
   размере  100 процентов доходов за вычетом затрат на распоряжение  и
   реализацию   указанным  имуществом  в  соответствии   с   перечнем,
   установленным  Правительством Российской Федерации,  если  иное  не
   предусмотрено законодательством Российской Федерации;
       доходов,   поступающих  от  уплаты  платежей  при   пользовании
   недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах  -
   в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
       доходов  от  эксплуатации и использования имущества федеральных
   автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
       доходов  от использования лесного фонда, находящегося в ведении
   федерального    органа   исполнительной   власти,   осуществляющего
   управление   в   сфере  изучения,  использования,  воспроизводства,
   охраны   природных   ресурсов  и  окружающей   среды,   обеспечения
   экологической   безопасности   (средств,   поступающих   за    счет
   отчислений  от  лесных податей и арендной платы  сверх  минимальных
   ставок  за  древесину, отпускаемую на корню, платы за  другие  виды
   лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в  нелесные
   и изъятие земель лесного фонда), - в размере 50 процентов доходов;
       прочих  поступлений от использования имущества, находящегося  в
   федеральной  собственности,  а  также  поступлений  от  разрешенных
   видов   деятельности  федеральных  учреждений,   финансируемых   из
   федерального бюджета (за исключением доходов, по которым  настоящим
   Федеральным законом установлен иной порядок исполнения);
       доходов  от  продажи нематериальных активов - в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       доходов    от    применения   мер   гражданско   -    правовой,
   административной и уголовной ответственности, в том числе  штрафов,
   компенсаций,    возмещения   ущерба,    -    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации;
       средств   исполнительского   сбора,   взимаемого   в   процессе
   исполнительного производства, - в размере 80 процентов доходов;
       доходов  от  внешнеэкономической деятельности - в  размере  100
   процентов доходов;
       доходов от реализации на экспорт урановой продукции:
       -  природного  сырьевого  компонента  низкообогащенного  урана,
   возвращаемого   Российской  Федерации   в   результате   исполнения
   обязательств   Российской  Федерацией  в  области   разоружения   и
   контроля над вооружениями, - в размере 100 процентов доходов;
       -  высокообогащенного урана, поставляемого в рамках  исполнения
   Российской   Федерацией  международных   договоров   о   научно   -
   техническом сотрудничестве в области мирного использования  атомной
   энергии, - в размере 100 процентов доходов;
       прочих   налогов,   сборов,  пошлин  и   платежей,   подлежащих
   зачислению  в федеральный бюджет в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       Установить,  что  в  доходы  федерального  бюджета  зачисляются
   средства:
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности  по  состоянию на 1 января 2001  года  по  налогу  на
   реализацию  горюче  -  смазочных  материалов,  пени  и  штрафы   за
   несвоевременную  уплату указанного налога в части, зачислявшейся  в
   Федеральный  дорожный фонд Российской Федерации,  а  также  доходы,
   которые в соответствии с законодательством Российской Федерации  до
   1   января  2001  года  являлись  источниками  формирования  других
   федеральных  целевых бюджетных фондов (за исключением 15  процентов
   сумм  штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся
   ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью);
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам  за
   пользование  недрами, отчислениям на воспроизводство  минерально  -
   сырьевой  базы и акцизу на нефть и стабильный газовый конденсат,  а
   также  пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов  -
   по  нормативам отчислений согласно приложениям 2 и 3  к  настоящему
   Федеральному закону;
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности  по  состоянию  на 1  января  2002  года  по  единому
   социальному  налогу,  пени  и  штрафы  за  несвоевременную   уплату
   указанного   налога   в  части,  зачислявшейся   ранее   в   бюджет
   Пенсионного фонда Российской Федерации;
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности,  образовавшейся на 1 января 2001 года  по  страховым
   взносам  в  Государственный  фонд  занятости  населения  Российской
   Федерации,  пени  и  штрафы  за  несвоевременную  уплату  указанных
   взносов,   а   также   средства  указанного   Фонда,   возвращаемые
   организациями  в  соответствии  с  ранее  заключенными   договорами
   (соглашениями);
       целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации  по
   атомной энергии.
       Установить,   что  средства,  поступающие  на   лицевые   счета
   получателей  средств  федерального бюджета в погашение  дебиторской
   задолженности  прошлых лет, в полном объеме  зачисляются  в  доходы
   федерального бюджета.
       Установить,   что   в  целях  обеспечения   полноты   учета   и
   распределения  доходов  в  соответствии с  нормативами  отчислений,
   установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги  и
   сборы,  иные  платежи, включая единый налог, взимаемый  в  связи  с
   применением  упрощенной системы налогообложения,  единый  налог  на
   вмененный   доход   для   отдельных  видов   деятельности,   единый
   сельскохозяйственный налог, указанные в настоящей  статье,  статьях
   10 - 14 и 19 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению  в
   полном  объеме  на  счета  органов  федерального  казначейства  для
   распределения  этими  органами  доходов  от  их  уплаты  в  порядке
   межбюджетного  регулирования между федеральным бюджетом,  бюджетами
   субъектов  Российской  Федерации, местными  бюджетами  и  бюджетами
   закрытых  административно - территориальных  образований,  а  также
   бюджетами   государственных   внебюджетных   фондов   в    случаях,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  8.  Установить, что в 2003 году в субъектах  Российской
   Федерации  -  городах  федерального  значения  Москве  и  Санкт   -
   Петербурге  сумма  налога  на прибыль организаций,  исчисленная  по
   налоговой  ставке  в  размере 18 процентов, зачисляется  в  бюджеты
   указанных  субъектов Российской Федерации. Установить, что  в  2003
   году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных  на
   территориях  субъектов Российской Федерации - городов  федерального
   значения  Москвы и Санкт - Петербурга, налог на прибыль организаций
   зачисляется     в     размере,    определяемом     законодательными
   (представительными)   органами   указанных   субъектов   Российской
   Федерации.
   
       Статья  9.  В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением
   бюджетного  и  налогового  законодательства  Российской   Федерации
   установить,  что региональные и местные налоги и сборы,  являющиеся
   источниками  формирования  доходов  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации  и  местных бюджетов (за исключением  бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации,  не  получающих  в  2003  году  дотации   на
   выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального  фонда
   финансовой  поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии
   со  статьей  46  настоящего Федерального  закона),  зачисляются  на
   счета    органов   федерального   казначейства   для   последующего
   перечисления   доходов  в  бюджеты  разных   уровней   не   позднее
   следующего  рабочего  дня после получения выписки  банка  со  счета
   органа федерального казначейства.
   
       Статья  10. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов),
   применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных  статьями
   116,  117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132,
   134,  135  (пункт  2)  и  135.1  части  первой  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации,  зачисляются в федеральный  бюджет,  бюджеты
   соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты  в
   следующем объеме:
       федеральный бюджет - 50 процентов;
       бюджеты   соответствующих  субъектов  Российской  Федерации   и
   местные бюджеты - 50 процентов.
   
       Статья  11.  Установить, что в 2003 году  доходы  от  платы  за
   пользование  водными биологическими ресурсами, включая средства  от
   реализации  квот  на вылов (добычу) водных биологических  ресурсов,
   распределяются  между  федеральным бюджетом и  бюджетами  субъектов
   Российской  Федерации,  территории  которых  прилегают  к  морскому
   побережью, по следующим нормативам:
       федеральный бюджет - 70 процентов средств от реализации квот на
   вылов  (добычу)  водных  биологических  ресурсов  и  100  процентов
   доходов по межправительственным соглашениям;
       бюджеты  субъектов  Российской  Федерации,  территории  которых
   прилегают   к   морскому  побережью,  -  по   нормативам   согласно
   приложению 33 к настоящему Федеральному закону.
   
       Статья  12.  Установить, что в 2003 году плательщики земельного
   налога  за  земли  городов и поселков, а также  арендной  платы  за
   земли   городов   и   поселков,   находящиеся   в   государственной
   собственности  до  разграничения государственной  собственности  на
   землю,  перечисляют  указанные платежи в  полном  объеме  на  счета
   органов  федерального  казначейства  с  последующим  распределением
   доходов  от  их уплаты между уровнями бюджетной системы  Российской
   Федерации по следующим нормативам:
       бюджеты  субъектов Российской Федерации (за исключением городов
   Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов;
       бюджеты  городов Москвы и Санкт - Петербурга и бюджеты закрытых
   административно - территориальных образований - 100 процентов;
       бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований  (за
   исключением  муниципальных образований, входящих в  состав  городов
   Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов.
       Установить,  что в 2003 году плательщики земельного  налога  за
   сельскохозяйственные   угодья,  иные  земли   сельскохозяйственного
   назначения,  а также арендной платы за указанные земли, находящиеся
   в  государственной  собственности до разграничения  государственной
   собственности  на  землю, перечисляют указанные  платежи  в  полном
   объеме  на  счета органов федерального казначейства  с  последующим
   распределением  доходов  от  их  уплаты  между  уровнями  бюджетной
   системы  Российской  Федерации в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       После  разграничения государственной собственности на землю  на
   федеральную   собственность,  собственность  субъектов   Российской
   Федерации  и  собственность муниципальных  образований  плательщики
   арендной  платы за земельные участки перечисляют указанные  платежи
   на   счета   органов  федерального  казначейства  для  последующего
   зачисления  их в доходы бюджетов соответствующих уровней  бюджетной
   системы Российской Федерации в зависимости от установленного  права
   собственности на земельные участки.
   
       Статья  13.  Установить, что в 2003 году  средства  от  продажи
   земельных  участков  и  от  продажи права на  заключение  договоров
   аренды  земельных  участков за вычетом расходов на  их  продажу  по
   нормам,    установленным   Правительством   Российской   Федерации,
   поступают   на   счета   органов   федерального   казначейства    и
   перечисляются ими по нормативам:
       за    земельные    участки,   находящиеся   в   государственной
   собственности  до  разграничения государственной  собственности  на
   землю,   на  которых  расположены  объекты  недвижимого  имущества,
   находившиеся  до  отчуждения  в федеральной  собственности,  -  100
   процентов в федеральный бюджет;
       за    земельные    участки,   находящиеся   в   государственной
   собственности  до  разграничения государственной  собственности  на
   землю,   на  которых  расположены  объекты  недвижимого  имущества,
   находившиеся  до  отчуждения в собственности  субъектов  Российской
   Федерации,   -   100  процентов  в  бюджеты  субъектов   Российской
   Федерации;
       за    земельные    участки,   находящиеся   в   государственной
   собственности  до  разграничения государственной  собственности  на
   землю,  на  которых расположены иные объекты недвижимого имущества,
   - 100 процентов в местные бюджеты;
       за   иные  земельные  участки,  находящиеся  в  государственной
   собственности  до  разграничения государственной  собственности  на
   землю:
       - в федеральный бюджет - 15 процентов;
       -  в  бюджеты  субъектов Российской Федерации  (за  исключением
   городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 35 процентов;
       -  в  бюджеты  городов  Москвы и Санкт - Петербурга  и  бюджеты
   закрытых  административно  -  территориальных  образований   -   85
   процентов;
       -  в местные бюджеты (за исключением бюджетов городов Москвы  и
   Санкт - Петербурга) - 50 процентов.
       Установить,    что    после    разграничения    государственной
   собственности  на землю на федеральную собственность, собственность
   субъектов   Российской  Федерации  и  собственность   муниципальных
   образований  средства от продажи земельных участков  и  от  продажи
   права  на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом
   расходов  на  их  продажу  по нормам, установленным  Правительством
   Российской  Федерации  -  для  земель,  находящихся  в  федеральной
   собственности,  органом государственной власти субъекта  Российской
   Федерации  -  для  земель,  находящихся  в  собственности  субъекта
   Российской  Федерации,  и  органом местного  самоуправления  -  для
   земель,  находящихся  в муниципальной собственности,  поступают  на
   счета  органов  федерального казначейства  и  перечисляются  ими  в
   бюджеты   соответствующих  уровней  бюджетной  системы   Российской
   Федерации  в  зависимости от установленного права собственности  на
   земельные участки.
   
       Статья  14. Установить, что в 2003 году доходы от использования
   лесного   фонда,   находящегося  в  ведении   федерального   органа
   исполнительной   власти,   осуществляющего   управление   в   сфере
   изучения,    использования,   воспроизводства,   охраны   природных
   ресурсов    и    окружающей   среды,   обеспечения    экологической
   безопасности  (средств, поступающих за счет  отчислений  от  лесных
   податей  и  арендной платы сверх минимальных ставок  за  древесину,
   отпускаемую  на  корню,  платы за другие  виды  лесопользования,  а
   также  платы  за перевод лесных земель в нелесные и изъятие  земель
   лесного  фонда),  зачисляются  в  размере  50  процентов  в  доходы
   бюджетов субъектов Российской Федерации.
       Установить,  что  определение размера платы за  перевод  лесных
   земель  в  нелесные и изъятие земель лесного фонда, ее  взимание  и
   учет   осуществляются  в  2003  году  в  порядке,   устанавливаемом
   Правительством Российской Федерации.
   
       Статья  15.  Установить,  что в 2003  году  суммы  по  искам  о
   возмещении  вреда,  причиненного окружающей среде  (если  природный
   объект,  которому  причинен вред, находится в  общем  пользовании),
   перечисляются   в  местные  бюджеты,  если  иное  не  предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 16. Установить, что в 2003 году доходы от проведения  на
   рынке  интервенций зерна и других продуктов из запасов Федерального
   интервенционного  фонда  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия  учитываются в полном объеме в доходах  федерального
   бюджета.
   
       Статья  17.  Установить,  что средства,  получаемые  Российским
   агентством  по  патентам и товарным знакам от  Международного  бюро
   Всемирной    организации    интеллектуальной    собственности     в
   соответствии  с Мадридским соглашением о международной  регистрации
   знаков   от   14  апреля  1891  года  и  Протоколом  к  Мадридскому
   соглашению  о  международной  регистрации  знаков,  подписанным   в
   Мадриде  28  июня  1989  года, зачисляются  в  доходы  федерального
   бюджета,   за   исключением   сумм,  предназначенных   для   уплаты
   ежегодного  взноса  Российской Федерации  в  бюджет  Международного
   бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
   
       Статья    18.   Установить,   что   в   2003   году    средства
   исполнительского  сбора, поступающие на счета органов  Министерства
   юстиции    Российской   Федерации   в   процессе    исполнительного
   производства, распределяются по следующим нормативам:
       в доходы федерального бюджета - 80 процентов поступлений;
       на  счета  Министерства юстиции Российской Федерации  по  учету
   средств   от   предпринимательской   и   иной   приносящей    доход
   деятельности,  открываемые  в  установленном  порядке   в   органах
   федерального  казначейства, - 20 процентов  поступлений.  Указанные
   средства  направляются  на  цели,  установленные  законодательством
   Российской Федерации об исполнительном производстве.
   
       Статья   19.  Установить,  что  доходы  от  уплаты  разовых   и
   регулярных  платежей за пользование недрами,  доходы  от  платы  за
   геологическую  информацию о недрах и доходы от платы за  договорную
   акваторию  и  участки морского дна, включая доходы,  полученные  от
   реализации  соглашений о разделе продукции при пользовании  недрами
   на  территории  Российской Федерации, распределяются  по  следующим
   нормативам:
       федеральный бюджет - 40 процентов;
       бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов.
       Доходы  от возмещения инвестором прошлых затрат государства  на
   проведение  геолого - разведочных работ, полученные  от  реализации
   соглашений   о  разделе  продукции  при  пользовании   недрами   на
   территории   Российской  Федерации,  распределяются  по   следующим
   нормативам:
       федеральный бюджет - 50 процентов;
       бюджеты субъектов Российской Федерации - 50 процентов.
       Предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи доходы
   при   пользовании  недрами  на  континентальном  шельфе  Российской
   Федерации,   в   исключительной   экономической   зоне   Российской
   Федерации  и  за  пределами  Российской Федерации  на  территориях,
   находящихся  под  юрисдикцией Российской Федерации,  зачисляются  в
   федеральный  бюджет,  за исключением таких доходов,  полученных  от
   реализации  соглашения о разделе продукции по нефтегазоконденсатным
   месторождениям  Чайво,  Одопту  и Аркутун  -  Дагинское  на  шельфе
   острова  Сахалин и соглашения о разработке Пильтун -  Астохского  и
   Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции.
   
       Статья  20.  Установить, что в 2003 году средства, уплачиваемые
   получателями     материальных     ценностей,     выпускаемых     из
   государственного  материального  резерва  в  связи  с   освежением,
   заменой,  разбронированием или по другим основаниям, а также  плата
   за  заимствование,  штрафы, пени, неустойки,  взимаемые  Российским
   агентством   по   государственным  резервам,  его  территориальными
   органами и учреждениями в соответствии с Федеральным законом от  29
   декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"  и
   статьей  22  настоящего Федерального закона, зачисляются  в  доходы
   федерального  бюджета  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья  21. Установить, что в 2003 году использование  средств,
   получаемых   бюджетными   учреждениями,  находящимися   в   ведении
   Российского  агентства  по государственным  резервам,  от  оказания
   платных  услуг  сторонним организациям и населению,  осуществляется
   этим   агентством   в   порядке,   устанавливаемом   Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья  22.  Установить,  что  за  несвоевременный  возврат   в
   государственный  материальный  резерв  заимствованных  материальных
   ценностей    и    за   необеспечение   количественной   сохранности
   материальных  ценностей государственного материального  резерва  за
   каждый    день    просрочки   возврата   и   восполнения    запасов
   государственного материального резерва взимаются  пени  в  размере,
   установленном  статьей 290 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
   за  несвоевременный  возврат бюджетных средств, предоставленных  на
   возвратной основе.
   
       Статья  23. Правительство Российской Федерации вправе уменьшать
   задолженность  органов исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации  на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2003  года
   штрафов  и пеней за несвоевременный возврат материальных ценностей,
   выданных из государственного материального резерва по состоянию  на
   1 января 2001 года.
       Установить,  что  уменьшение задолженности по штрафам  и  пеням
   осуществляется  по  мере  исполнения  обязательств   по   погашению
   основной  суммы задолженности за материальные ценности  в  порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 24. Освободить открытое акционерное общество "КамАЗ"  от
   уплаты   начисленных   Российским  агентством  по   государственным
   резервам и невзысканных штрафов и пеней за израсходованные  в  1998
   году  материальные ценности мобилизационного резерва, обязательства
   по возврату которых погашены в 2001 - 2002 годах.
   
       Статья   25.  Произвести  списание  учитываемой  в  федеральном
   бюджете задолженности по бюджетным ссудам, выданным:
       Комитету  Российской  Федерации по государственным  резервам  в
   1993  -  1994  годах  на  закладку в  государственный  материальный
   резерв материальных ценностей, - в сумме 240,0 млн. рублей;
       Министерству  образования Российской Федерации в  1994  -  1995
   годах  на  оплату издания школьных учебников, - в сумме 205,3  млн.
   рублей.
   
       Статья  26. Установить, что в 2003 году за выдаваемые  органами
   внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской  Федерации
   паспорта,  в  том  числе  заграничные, документы  о  приглашении  в
   Российскую  Федерацию  лиц  из других государств,  визы  и  вид  на
   жительство   в   Российской   Федерации,   выдаваемые   иностранным
   гражданам  и  лицам без гражданства, взимается плата в  размере  50
   рублей.
   
       Статья  27.  Установить, что в 2003 году получаемые российскими
   загранучреждениями,  финансируемыми  из  федерального  бюджета   на
   основании  смет  доходов и расходов, доходы  от  разрешенных  видов
   деятельности,   включая   доходы   от   использования   федеральной
   собственности  за  рубежом,  согласно  приложению  4  (секретно)  к
   настоящему  Федеральному закону учитываются в доходах  федерального
   бюджета  и  отражаются в сметах доходов и расходов  соответствующих
   российских загранучреждений.
       Указанные  средства используются российскими загранучреждениями
   в  качестве дополнительного источника бюджетного финансирования  их
   содержания   за  рубежом,  а  также  финансирования   расходов   на
   строительство  и  реконструкцию объектов  федерального  недвижимого
   имущества  за рубежом сверх сумм, установленных статьями  33  и  39
   настоящего   Федерального   закона   на   финансирование   расходов
   неторгового   характера  по  разделу  "Международная  деятельность"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов    Российской
   Федерации.
       Учет  поступления и использования доходов от разрешенных  видов
   деятельности,   включая   доходы   от   использования   федеральной
   собственности      за      рубежом,     получаемых      российскими
   загранучреждениями,    осуществляется   бюджетными    учреждениями,
   главными   распорядителями  и  получателями  средств   федерального
   бюджета  с отражением указанных операций в отчетности об исполнении
   федерального бюджета.
   
       Статья 28. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду
   имущества,  находящегося в федеральной собственности и  переданного
   в  оперативное  управление  научным,  образовательным  учреждениям,
   учреждениям  здравоохранения, государственным учреждениям  культуры
   и  искусства,  государственным архивным  учреждениям,  организациям
   научного   обслуживания  Российской  академии  наук  и   отраслевых
   академий  наук,  имеющим государственный статус и финансируемым  за
   счет  средств  федерального бюджета на  основании  смет  доходов  и
   расходов,  в  полном  объеме  учитываются  в  доходах  федерального
   бюджета   и  отражаются  в  сметах  доходов  и  расходов  указанных
   учреждений и организаций.
       Поступившие  средства  отражаются на лицевых  счетах  указанных
   бюджетных   учреждений   и   организаций,   открытых   в    органах
   федерального  казначейства,  и  направляются  на  содержание   этих
   учреждений  и  организаций  в  качестве  дополнительного  источника
   бюджетного  финансирования содержания и развития их  материально  -
   технической  базы сверх сумм, установленных статьей  33  настоящего
   Федерального закона.
   
       Статья 29. Учесть в федеральном бюджете на 2003 год поступления
   доходов  по  основным источникам в суммах согласно приложению  5  к
   настоящему Федеральному закону.
   
       Статья   30.   Утвердить  распределение  расходов  федерального
   бюджета  на  2003  год  по  разделам и  подразделам  функциональной
   классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации   согласно
   приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
   
       Статья 31. Установить, что впредь до приведения системы органов
   государственной  власти  Чеченской  Республики  в  соответствие   с
   Федеральным  законом  от  6 октября 1999  г.  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации" и согласно Указу Президента Российской Федерации  от  19
   января  2001  г.  N  52  "О системе органов  исполнительной  власти
   Чеченской    Республики"   консолидированный    бюджет    Чеченской
   Республики  утверждается Главой Администрации Чеченской  Республики
   после согласования с Правительством Российской Федерации.
       Доходы   от  уплаты  налогов  и  сборов,  неналоговые   доходы,
   поступающие  на  территорию  Чеченской  Республики,  зачисляются  в
   бюджет  Чеченской Республики и федеральный бюджет в  порядке  и  по
   нормативам,  которые  установлены настоящим Федеральным  законом  и
   налоговым законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  32. В целях обеспечения поступления доходов  в  бюджеты
   всех  уровней  бюджетной  системы Российской  Федерации  впредь  до
   внесения  в  соответствии  с Постановлением  Конституционного  Суда
   Российской  Федерации  от 23 декабря 1997 г.  N  21-П  "По  делу  о
   проверке   конституционности  пункта  2  статьи  855   Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации  и части  шестой  статьи  15  Закона
   Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы  в  Российской
   Федерации"   в   связи  с  запросом  Президиума   Верховного   Суда
   Российской  Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855  Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации установить, что при  недостаточности
   денежных  средств  на  счете налогоплательщика  для  удовлетворения
   всех  предъявленных к нему требований списание средств по платежным
   документам,  предусматривающим  платежи  в  бюджеты  всех   уровней
   бюджетной  системы  Российской Федерации и бюджеты  государственных
   внебюджетных  фондов,  а  также перечисление  или  выдача  денежных
   средств  для  расчетов  по оплате труда с  лицами,  работающими  по
   трудовому  договору, производятся в порядке календарной очередности
   поступления  указанных  документов  после  перечисления   платежей,
   осуществляемых  в  соответствии  с указанной  статьей  Гражданского
   кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.
   
       Статья   33.   Утвердить   ведомственную   структуру   расходов
   федерального  бюджета  на  2003  год  согласно  приложениям  7,   8
   (совершенно  секретно)  и  9 (секретно) к  настоящему  Федеральному
   закону.
   
       Статья  34.  Установить, что Министерству  финансов  Российской
   Федерации  предоставляется  право требования  от  имени  Российской
   Федерации   возврата  задолженности  юридических   лиц,   субъектов
   Российской  Федерации  и  муниципальных  образований  по  бюджетным
   кредитам,  предоставленным за счет средств федерального  бюджета  и
   внебюджетных средств, задолженности по договорам финансовой  аренды
   (лизинга)  имущества,  приобретенного за счет средств  федерального
   бюджета  и внебюджетных средств, а также задолженности по договорам
   целевого    финансирования   юридических   лиц,   предусматривающим
   передачу акций в собственность Российской Федерации.
       Министерство финансов Российской Федерации осуществляет  работу
   по  возврату  задолженностей, указанных  в  настоящей  статье,  при
   участии агентов Правительства Российской Федерации.
   
       Статья   35.  Внешэкономбанк,  открытые  акционерные   общества
   "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный  банк"
   и   "Росагролизинг"  могут  представлять  в  качестве   агента   по
   поручению  Правительства Российской Федерации  интересы  Российской
   Федерации в судах.
   
       Статья  36.  Правительство Российской Федерации вправе  в  ходе
   исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003  год"
   вносить    по   представлению   главных   распорядителей    средств
   федерального бюджета изменения в:
       ведомственную  структуру  расходов  федерального  бюджета  -  в
   случае  передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений,
   мероприятий или видов расходов;
       ведомственную,   функциональную   и   экономическую   структуры
   расходов    федерального   бюджета   -   при    передаче    органам
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  в  порядке
   регулирования   межбюджетных  отношений  средств  на  осуществление
   отдельных государственных полномочий;
       ведомственную  структуру  расходов федерального  бюджета  -  по
   результатам    использования   средств   государственных    внешних
   заимствований  Российской  Федерации, а также  в  случае  неполного
   освоения   средств   международных  кредитов  (займов)   с   учетом
   соглашений об их предоставлении;
       экономическую  структуру  расходов  федерального  бюджета  -  в
   случае  образования в ходе исполнения федерального бюджета на  2003
   год  экономии  по  отдельным  статьям  экономической  классификации
   расходов бюджетов Российской Федерации;
       функциональную и экономическую структуры расходов  федерального
   бюджета  -  в  случае обращения взыскания на средства  федерального
   бюджета  по  денежным обязательствам получателей бюджетных  средств
   на основании исполнительных листов судебных органов;
       ведомственную,   функциональную   и   экономическую   структуры
   расходов  федерального  бюджета  -  на  суммы  средств,  выделяемых
   федеральным  органам  исполнительной власти  и  бюджетам  субъектов
   Российской  Федерации  за  счет средств резервных  фондов,  бюджета
   Союзного   государства,   единого   бюджета   органов   Содружества
   Независимых   Государств  и  бюджета  Евразийского   экономического
   сообщества,  а также в случаях, предусмотренных статьями  44  и  87
   настоящего Федерального закона;
       ведомственную,   функциональную   и   экономическую   структуры
   расходов    федерального    бюджета    по    федеральным    органам
   исполнительной  власти,  в  которых  законодательством   Российской
   Федерации  предусмотрена  военная  служба,  -  на  суммы   средств,
   поступающих    в   федеральный   бюджет   от   возврата    выданных
   военнослужащим беспроцентных ссуд на обзаведение имуществом  первой
   необходимости,   для  их  направления  в  качестве  дополнительного
   источника  бюджетного  финансирования на те  же  цели  сверх  сумм,
   установленных  на текущее содержание указанных федеральных  органов
   исполнительной   власти  в  2003  году,  в  порядке,   определенном
   Правительством Российской Федерации;
       ведомственную,   функциональную   и   экономическую   структуры
   расходов   федерального  бюджета  -  на  суммы   остатков   средств
   федерального  бюджета  на  1 января 2003 года  на  счетах  Главного
   управления   федерального   казначейства   Министерства    финансов
   Российской  Федерации в соответствии со статьями 84 и 95 настоящего
   Федерального закона;
       иных   случаях,   установленных   бюджетным   законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья   37.  Правительство  Российской  Федерации  не   вправе
   принимать  в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности
   федеральных  государственных служащих  и  работников  учреждений  и
   организаций  бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных  к  ним
   лиц.
       Рекомендовать   органам   государственной   власти    субъектов
   Российской  Федерации не принимать в 2003 году решения,  приводящие
   к  увеличению  численности государственных  служащих  и  работников
   учреждений и организаций бюджетной сферы.
   
       Статья  38.  Правительство Российской Федерации осуществляет  в
   2003   году   комплекс  мероприятий  по  изменению  организационной
   структуры  федеральных  органов  контроля  и  надзора,  федеральных
   бюджетных учреждений в области агропромышленного комплекса, имея  в
   виду  передачу  части их функций субъектам Российской  Федерации  и
   (или) их ликвидацию.
   
       Статья   39.   Утвердить   ведомственную   структуру   расходов
   неторгового характера в иностранной валюте на 2003 год по  разделам
   "Международная      деятельность",     "Национальная      оборона",
   "Правоохранительная   деятельность   и   обеспечение   безопасности
   государства"  и "Социальная политика" функциональной  классификации
   расходов  бюджетов  Российской  Федерации  согласно  приложению  10
   (секретно) к настоящему Федеральному закону.
       Финансирование  расходов  неторгового характера,  установленных
   настоящей   статьей,  осуществляется  в  иностранной   валюте,   за
   исключением  расходов на содержание представительств  международных
   организаций, расположенных на территории Российской Федерации.
   
       Статья  40. Утвердить на 2003 год перечень объектов недвижимого
   имущества  за  рубежом,  подлежащих  приобретению  в  собственность
   Российской  Федерации,  а  также объектов федерального  недвижимого
   имущества,  подлежащих  строительству и реконструкции  за  рубежом,
   согласно   приложению  11  (секретно)  к  настоящему   Федеральному
   закону.
       Финансирование  расходов на приобретение  за  рубежом  объектов
   недвижимого  имущества  в  собственность  Российской  Федерации,  а
   также   на  строительство  и  реконструкцию  объектов  федерального
   недвижимого   имущества  за  рубежом  осуществляется   в   пределах
   ассигнований,  установленных  статьей  39  настоящего  Федерального
   закона,  на основании решений Правительства Российской Федерации  и
   в    соответствии    с    проводимой   в   установленном    порядке
   государственной экспертизой.
   
       Статья  41.  Установить,  что  оплата  расходов  в  иностранной
   валюте,  связанных  с  лечением  граждан  Российской  Федерации  за
   рубежом,  осуществляется в порядке, устанавливаемом  Правительством
   Российской Федерации.
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное