Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СОСНОВЫЙ БОР" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕД. ОТ 25.10.2004) (ПРИНЯТ 03.07.96)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                 УСТАВ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СОСНОВЫЙ БОР"
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                                ПРИНЯТ
                                              на городском референдуме
                                            муниципального образования
                                                  "Город Сосновый Бор"
                                                 Ленинградской области
                                                            03.07.1996
   
                                                       ЗАРЕГИСТРИРОВАН
                                               Ленинградской областной
                                              регистрационной палатой,
                                                                приказ
                                                  от 09.08.1996 N МО/3
   
       Текст с учетом изменений и дополнений, введенных:
       Решением Городского собрания N 2 от 20.01.1997 (вступило в силу
   20.01.1997)
       Решением Городского собрания N 7 от 03.02.1997 (вступило в силу
   03.02.1997)
       Решением  Городского  собрания N 66 от 24.11.1997  (вступило  в
   силу 24.11.1997)
       Решением  Городского  собрания N 68 от 24.11.1997  (вступило  в
   силу 03.03.1998)
       Решением  Городского  собрания N 69 от 24.11.1997  (вступило  в
   силу 03.03.1998)
       Решением  Городского  собрания N 29 от 15.06.1998  (вступило  в
   силу 30.06.1998)
       Решением Городского собрания N 1 от 25.01.1999 (вступило в силу
   30.01.1999)
       Решением  Городского  собрания N 40 от 31.08.1998  (вступило  в
   силу 11.02.1999)
       Решением  Городского  собрания N 53 от 26.11.1998  (вступило  в
   силу 11.02.1999)
       Решением Городского собрания N 3 от 25.01.1999 (вступило в силу
   13.07.1999)
       Решением  Городского  собрания N 17 от 22.03.1999  (вступило  в
   силу 13.07.1999)
       Решением  Городского  собрания N 41 от 03.06.1999  (вступило  в
   силу 02.12.1999)
       Решением  Городского  собрания N 55 от 23.08.1999  (вступило  в
   силу 02.12.1999)
       Решением  Городского  собрания N 12 от 17.01.2000  (вступило  в
   силу 29.01.2000)
       Решением  Городского  собрания N 54 от 23.08.1999  (вступило  в
   силу 01.02.2000)
       Решением Городского собрания N 8 от 17.01.2000 (вступило в силу
   01.02.2000)
       Решением  Городского  собрания N 13 от 17.01.2000  (вступило  в
   силу 08.04.2000)
       Решением  Городского  собрания N 56 от 24.07.2000  (вступило  в
   силу 04.12.2000)
       Решением  Городского  собрания N 89 от 09.10.2000  (вступило  в
   силу 11.01.2001)
       Решением  Городского собрания N 102 от 27.11.2000  (вступило  в
   силу 11.01.2001)
       Решением Собрания представителей N 11 от 24.01.2001 (вступило в
   силу 01.03.2001)
       Решением Собрания представителей N 40 от 19.03.2001 (вступило в
   силу 19.05.2001)
       Решением Собрания представителей N 59 от 14.05.2001 (вступило в
   силу 19.05.2001)
       Решением Собрания представителей N 71 от 18.06.2001 (вступило в
   силу 13.11.2001)
       Решением Собрания представителей N 64 от 28.05.2001 (вступило в
   силу 22.12.2001)
       Решением Собрания представителей N 87 от 03.09.2001 (вступило в
   силу 22.12.2001)
       Решением  Собрания представителей N 156 от 17.12.2001 (вступило
   в силу 04.01.2002)
       Решением Собрания представителей N 28 от 15.04.2002 (вступило в
   силу 01.06.2002)
       Решением Собрания представителей N 74 от 24.06.2002 (вступило в
   силу 27.08.2002)
       Решением   Сосновоборского  городского   суда   от   11.02.2002
   (вступило в силу 03.07.2002)
       Решением Собрания представителей N 87 от 16.09.2002 (вступило в
   силу 31.10.2002)
   
        (в ред. РЕШЕНИЙ Собрания представителей муниципального
        образования "Город Сосновый Бор" Ленинградской области
    от 15.09.2003 N 103, от 17.11.2003 N 138, от 25.10.2004 N 115)
                                   
       Устав   муниципального   образования   "Город   Сосновый   Бор"
   Ленинградской  области  принят на основании Конституции  Российской
   Федерации,  законов  Российской  Федерации,  законов  Ленинградской
   области   и  устанавливает  порядок  и  формы  реализации  жителями
   муниципального    образования   "Город    Сосновый    Бор"    своих
   конституционных  прав  по  управлению  территорией   муниципального
   образования  при  решении вопросов, отнесенных законодательством  к
   вопросам местного значения.
   
                               Глава I.
            ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 1. Статус города Сосновый Бор
   
       Сосновый Бор основан Указом Президиума Верховного Совета  РСФСР
   от  12  декабря  1958 года как поселок и получил в  соответствии  с
   Указом  Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля  1973  года
   статус города в составе Ленинградской области.
       В    соответствии    с   решением   Исполнительного    комитета
   Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся "О  некоторых
   изменениях  административно-территориального деления Ломоносовского
   района  и  города  Сосновый Бор Ленинградской  области"  N  430  от
   12.11.1974  в  административном  подчинении  города  Сосновый   Бор
   находились сельские поселения Систо-Палкино и Мустово.
   
       Статья 2. Граница муниципального образования
   
       1.  Установление и изменение границ муниципального  образования
   "Город   Сосновый  Бор"  осуществляется  в  порядке,  установленном
   законодательством Ленинградской области.
       2.  До  принятия  областного закона,  устанавливающего  границы
   муниципального  образования  "Город  Сосновый  Бор"   Ленинградской
   области,   местное   самоуправление   осуществляется   в   пределах
   городской   черты   города  Сосновый  Бор,  утвержденной   решением
   Президиума  Ленинградского областного Совета народных депутатов  от
   4  сентября  1991  года  N  247,  и в сельских  населенных  пунктах
   Мустово и Систо-Палкино.
       3.  Изменение границ муниципального образования "Город Сосновый
   Бор",   в   том   числе   при   объединении,   преобразовании   или
   реорганизации     производится    в    порядке,     предусмотренном
   законодательством, с согласия населения, выявляемого  в  результате
   местного референдума.
   (п.  3  введен Решением Собрания представителей МО "Город  Сосновый
   Бор" Ленобласти от 15.09.2003 N 103)
   
       Статья 3. Символика муниципального образования
   
       1.  Муниципальное образование "Город Сосновый Бор" имеет  герб.
   Гербом  муниципального  образования "Город Сосновый  Бор"  является
   герб города Сосновый Бор.
       Положение    о    гербе   города   Сосновый   Бор   принимается
   представительным  органом местного самоуправления и  регистрируется
   в порядке, установленном законодательством.
       2.  Представительным органом местного самоуправления может быть
   установлена    и   иная   символика   муниципального   образования,
   отражающая  исторические,  культурные,  социально-экономические   и
   иные местные условия.
       3.  Порядок  использования символики муниципального образования
   устанавливается представительным органом местного самоуправления.
   
       Статья  4.  Местонахождение органов и должностных лиц  местного
   самоуправления
   
       Органы   местного  самоуправления  муниципального   образования
   "Город  Сосновый  Бор"  расположены в городе  Сосновый  Бор,  улица
   Ленинградская, дом 46.
   
                               Глава II.
                ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
                 К ВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 5. Вопросы местного значения
   
       1.     Вопросами    местного    значения    являются    вопросы
   непосредственного    обеспечения    жизнедеятельности     населения
   муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим  Уставом
   в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,  Федеральным
   законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации",  иными  федеральными  законами,   областным
   законом  "О  местном  самоуправлении  в  Ленинградской  области"  и
   другими  областными законами, а также иные вопросы,  не  отнесенные
   законодательством  Российской Федерации и Ленинградской  области  к
   ведению  органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органов   государственной  власти  Ленинградской   области   и   не
   исключенные законодательством из ведения местного самоуправления.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       1)  принятие  и  изменение  устава муниципального  образования,
   контроль за его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   местного  бюджета, установление местных налогов и  сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4)  комплексное социально-экономическое развитие муниципального
   образования;
       5)  содержание и использование муниципальных жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9)    регулирование    планировки   и   застройки    территории
   муниципального образования;
       10)  создание  условий  для жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       11)   контроль   за   использованием   земель   на   территории
   муниципального образования;
       12)   регулирование  использования  водных  объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       13)    организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
   энергоснабжения,  газоснабжения,  теплоснабжения,  водоснабжения  и
   канализации;
       14)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       16)  благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       19) организация и содержание муниципального архива;
       20)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
       21)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22)  создание  условий для деятельности учреждений  культуры  в
   муниципальном образовании;
       23)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       24)   организация  и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации муниципального образования;
       26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в муниципальном образовании;
       28)  обеспечение  социальной поддержки и  содействие  занятости
   населения;
       29)   участие   в   охране  окружающей  среды   на   территории
   муниципального образования;
       30)  обеспечение  противопожарной безопасности в  муниципальном
   образовании, организация муниципальной пожарной службы.
   
       Статья 6. Полномочия муниципального образования "Город Сосновый
   Бор"
   
       1.  Муниципальное образование "Город Сосновый  Бор"  наделяется
   полномочиями,  установленными  Конституцией  Российской  Федерации,
   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления   в  Российской  Федерации"  и  иными   федеральными
   законами,  Уставом  Ленинградской  области,  областным  законом  "О
   местном  самоуправлении в Ленинградской области" и иными областными
   законами.
       2.  Полномочия муниципального образования "Город Сосновый  Бор"
   по  решению  вопросов, не входящих в сферу правового  регулирования
   органами  государственной власти Российской Федерации  и  субъектов
   Российской Федерации, устанавливаются настоящим Уставом.
   
       Статья  7. Наделение органов местного самоуправления отдельными
   государственными полномочиями
   
       1.  Наделение  органов  местного самоуправления  муниципального
   образования   "Город  Сосновый  Бор"  отдельными   государственными
   полномочиями осуществляется только федеральными законами,  законами
   Ленинградской   области   с  одновременной  передачей   необходимых
   материальных и финансовых средств.
       2.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  принимать   к
   рассмотрению  вопросы, отнесенные к ведению органов государственной
   власти  Российской Федерации и Ленинградской области или к  ведению
   других органов местного самоуправления.
   
       Статья  8.  Передача отдельных полномочий по  решению  вопросов
   местного значения
   
       Органы   местного  самоуправления  муниципального   образования
   "Город   Сосновый  Бор"  вправе  передавать  по  договору   решение
   отдельных    вопросов    местного   значения    органам    местного
   самоуправления других муниципальных образований.
   
                              Глава III.
             УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Статья    9.   Право   граждан   на   осуществление    местного
   самоуправления
   
       1.  Граждане  Российской Федерации, проживающие  на  территории
   муниципального  образования, имеют равные  права  на  осуществление
   местного  самоуправления как непосредственно,  так  и  через  своих
   представителей  независимо  от пола, расы,  национальности,  языка,
   происхождения,  имущественного и должностного положения,  отношения
   к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
       2.  При  осуществлении местного самоуправления  граждане  имеют
   право:
       - участвовать в местных референдумах и выборах;
       - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
       - получать равный доступ к муниципальной службе;
       -  обращаться в органы местного самоуправления и к  должностным
   лицам местного самоуправления;
       -  получать  полную  и  объективную информацию  о  деятельности
   органов  местного  самоуправления,  знакомиться  с  документами   и
   материалами,   непосредственно  затрагивающими  права   и   свободы
   человека и гражданина;
       -  защищать  свои  права на участие в местном самоуправлении  в
   судебном порядке.
       3.    Граждане   вправе   принимать   участие   в    заседаниях
   представительного  органа  местного  самоуправления,  а   также   в
   публичных  слушаниях, проводимых представительным органом  местного
   самоуправления.
       Порядок  участия граждан в заседаниях представительного  органа
   местного  самоуправления  в  публичных  слушаниях,  устанавливается
   регламентом представительного органа местного самоуправления.
   
       Статья 10. Народная правотворческая инициатива
   
       1.  Население  имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
   вопросах  местного  значения. Проекты правовых  актов  по  вопросам
   местного   значения,  внесенные  населением   в   органы   местного
   самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на заседании  с
   участием  представителей  населения, а  результаты  рассмотрения  -
   официальному опубликованию (обнародованию).
       2.   Порядок  реализации  права  населения  на  правотворческую
   инициативу   устанавливается   правовыми   актами   соответствующих
   органов местного самоуправления.
   
       Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       1.  Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным  лицам
   местного самоуправления.
       2.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений  граждан  в
   течение одного месяца.
   
                               Глава IV.
                          МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
   
       Статья 12. Местный референдум
   
       Местный  референдум - голосование граждан Российской Федерации,
   постоянно    или    преимущественно    проживающих    в    границах
   муниципального образования "Город Сосновый Бор" по важным  вопросам
   местного   значения,   которое   проводится   в   соответствии    с
   Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами,  Уставом
   Ленинградской  области,  законами Ленинградской  области,  а  также
   настоящим Уставом.
   
       Статья 13. Назначение местного референдума
   
       1.   Решение  о  назначении  местного  референдума  принимается
   представительным  органом  местного  самоуправления  по  требованию
   населения  муниципального образования, а также по  инициативе  иных
   субъектов,    предусмотренных    законодательством    Ленинградской
   области.
       2.   Представительный  орган  местного  самоуправления   обязан
   принять  решение  о назначении местного референдума  по  требованию
   населения,   если  предложение  инициативной  группы  о  проведении
   референдума  поддержано  не  менее 3%  граждан,  имеющих  право  на
   участие в местном референдуме.
       3.  Период  сбора  подписей участников местного  референдума  в
   поддержку  инициативы  проведения местного  референдума  не  должен
   превышать    30   дней   с   момента   получения   регистрационного
   свидетельства   инициативной   группой   по   проведению   местного
   референдума.
       4.   Представительный  орган  местного  самоуправления   вправе
   отказать   в  назначении  местного  референдума  только  в   случае
   нарушения   при   выдвижении  инициативы  о   проведении   местного
   референдума  Конституции Российской Федерации, Федерального  закона
   "Об  основных  гарантиях избирательных прав и права  на  участие  в
   референдуме     граждан    Российской    Федерации",    федеральных
   конституционных   законов,   иных   федеральных   законов,   Устава
   Ленинградской области, законов Ленинградской области  и  настоящего
   Устава.
       5.    Обстоятельствами,   исключающими   проведение    местного
   референдума, являются:
       а)   наличие  условий  военного  или  чрезвычайного  положения,
   введенного  на территории Российской Федерации либо на  территории,
   включающей  территорию  муниципального  образования,  а   также   в
   течение  трех  месяцев  после  отмены  военного  или  чрезвычайного
   положения;
       б)  вынесение  на  повторный референдум с такой  же  по  смыслу
   формулировкой  вопроса,  по которому на  дату  принятия  решения  о
   назначении  повторного  референдума не  прошло  2  лет  после  даты
   опубликования (обнародования) результатов предыдущего  референдума,
   а  по вопросам изменения устава муниципального образования - одного
   года.
       6.   Местный   референдум  назначается  только  на  календарный
   выходной  день.  Не допускается назначение местного референдума  на
   праздничный день. Решение о проведении местного референдума  должно
   быть  официально  опубликовано не менее  чем  за  45  дней  до  дня
   голосования и не более чем за 90 дней до дня голосования.
       В  случае  выдвижения населением инициативы проведения местного
   референдума и регистрации инициативной группы решение о  назначении
   местного   референдума   по  инициативе  представительного   органа
   местного  самоуправления по тому же вопросу должно быть  официально
   опубликовано не менее чем за 80 дней до дня голосования и не  более
   чем за 110 дней до дня голосования.
       7.  Дата  проведения  голосования  на  местном  референдуме  не
   позднее  чем  за  25  дней до дня проведения  местного  референдума
   может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на  90
   дней)  представительным  органом местного  самоуправления  в  целях
   совмещения  проведения  местного референдума  с  иным  референдумом
   либо  выборами в органы государственной власти или органы  местного
   самоуправления.
   
       Статья  14. Время начала и окончания голосования при проведении
   местного референдума
   
       1.  На  участках  местного референдума в  день  его  проведения
   голосование проводится в период времени с 8 до 20 часов.
       2.  Прием заявлений (обращений) участников местного референдума
   о  голосовании  вне  помещения для голосования ввиду  невозможности
   самостоятельно  по  уважительным причинам (по  состоянию  здоровья,
   инвалидности   и   другим  причинам)  прибыть   в   помещение   для
   голосования   осуществляется   комиссиями   референдума   в    день
   голосования   не   позже  чем  за  4  часа  до  истечения   времени
   голосования.
   
       Статья  15.  Порядок  изменения решения, принятого  на  местном
   референдуме
   
       Решение,  принятое на местном референдуме, может быть  отменено
   или  изменено  путем принятия иного решения на местном референдуме,
   но   не   ранее   двух  лет  после  его  принятия   либо   признано
   недействительным в судебном порядке. Решение, принятое  на  местном
   референдуме,    может   быть   отменено   судом   по    основаниям,
   предусмотренным законодательством.
   
                               Глава V.
                         МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
   
       Статья   16.   Выборы  органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления
   
       1.  Выборы  представительного органа  местного  самоуправления,
   выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются  на
   основе  всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
   голосовании  при  обеспечении установленных  законом  избирательных
   прав граждан.
       2.  Избирательные права граждан - конституционное право граждан
   Российской   Федерации  избирать  и  быть   избранными   в   органы
   государственной  власти  и органы местного  самоуправления,  в  том
   числе  участвовать  в  выдвижении кандидатов (списков  кандидатов),
   предвыборной  агитации, наблюдении за проведением выборов,  работой
   избирательных  комиссий, включая установление итогов голосования  и
   определение  результатов выборов, а также  в  других  избирательных
   действиях.
       3.  Активным  избирательным правом (правом  избирать  в  органы
   местного  самоуправления  и  правом на  участие  в  голосовании  на
   местном   референдуме)   обладают  граждане  Российской   Федерации
   постоянно    или   преимущественно   проживающие   на    территории
   муниципального образования и достигшие 18 лет.
       4.  Пассивным  избирательным правом (правом быть  избранными  в
   органы   местного  самоуправления)  обладают  граждане   Российской
   Федерации      по      достижении     возраста,      установленного
   законодательством.
       5. Факт постоянного или преимущественного проживания гражданина
   Российской   Федерации  на  территории  муниципального  образования
   устанавливается   органами  регистрационного  учета   населения   в
   соответствии   с   федеральным   законом,   регулирующим    порядок
   реализации   права   граждан  Российской   Федерации   на   свободу
   передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в  пределах
   Российской Федерации.
       6. Порядок проведения выборов представительного органа местного
   самоуправления,  выборных должностных лиц  местного  самоуправления
   определяется законом Ленинградской области.
   
       Статья   17.  Избирательная  система  по  выборам   органов   и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       1.  Выборы  представительного  органа  местного  самоуправления
   производятся   по  мажоритарной  избирательной  системе   по   двум
   многомандатным избирательным округам с числом мандатов,  подлежащих
   распределению в каждом округе, равном пяти.
       2.  Выборы  главы  муниципального образования  производятся  по
   единому  муниципальному избирательному округу, включающему  в  себя
   всю территорию муниципального образования.
   
       Статья  18. Срок полномочий органов и должностных лиц  местного
   самоуправления
   
       1.  Представительный  орган  местного  самоуправления  и  глава
   муниципального образования избираются на срок полномочий 4 года.
       (Пункт 2 статьи 18 решением Сосновоборского городского суда  от
   11.02.2002  признан недействительным со дня принятия. Решение  суда
   вступило в законную силу 03.07.2002)
   
       Статья  19.  Дата проведения выборов органов и должностных  лиц
   местного самоуправления
   
       1.  Дата  проведения выборов представительного органа  местного
   самоуправления  и  главы  муниципального  образования   назначается
   представительным органом местного самоуправления.
       В    случае    роспуска   представительного   органа   местного
   самоуправления,  отрешения  главы  муниципального  образования   от
   должности    назначение   выборов   осуществляется    в    порядке,
   предусмотренном пунктом 8 статьи 76 настоящего Устава.
       2.   Днем   голосования   на   основных   (очередных)   выборах
   представительного    органа    местного    самоуправления,    главы
   муниципального  образования является первое воскресенье  после  дня
   истечения срока, на который они были избраны.
       3.  Исчисление  срока, на который были избраны представительный
   орган  местного  самоуправления, глава муниципального  образования,
   начинается со дня их избрания.
       4.    Днем    избрания   представительного   органа    местного
   самоуправления является день голосования, в результате которого  он
   был избран в правомочном составе.
       Представительный   орган   местного  самоуправления   считается
   избранным  в  правомочном  составе, если  в  результате  проведения
   выборов  в  его  состав  избрано  не  менее  2/3  числа  депутатов,
   установленного статьей 39 настоящего Устава.
       5. Днем избрания главы муниципального образования является день
   голосования, в результате которого он был избран.
       6.  В случае если воскресенье, на которое должны быть назначены
   основные   (очередные)  выборы  представительного  органа  местного
   самоуправления,  главы  муниципального  образования,  совпадает   с
   праздничным днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.
   
       Статья   20.  Избирательные  комиссии  по  выборам  органов   и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       1.  Подготовку  и проведение выборов органов и должностных  лиц
   местного самоуправления осуществляют:
       -  территориальная  (муниципальная) избирательная  комиссия  по
   выборам  представительного органа местного самоуправления  и  главы
   муниципального образования;
       -  окружные избирательные комиссии по выборам представительного
   органа местного самоуправления;
       -     участковые    избирательные    комиссии    по     выборам
   представительного   органа   местного   самоуправления   и    главы
   муниципального образования.
       2.  Деятельность территориальной (муниципальной)  избирательной
   комиссии    по    выборам   представительного    органа    местного
   самоуправления и главы муниципального образования в соответствии  с
   нормативным   правовым  актом  представительного  органа   местного
   самоуправления может осуществляться на постоянной основе.
       3.  Полномочия  территориальной  (муниципальной)  избирательной
   комиссии  сохраняются  до назначения основных  (очередных)  выборов
   представительного органа местного самоуправления.
   
                               Глава VI.
              ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
   
       Статья  21.  Основы деятельности территориального общественного
   самоуправления
   
       1.  Под территориальным общественным самоуправлением понимается
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   муниципального  образования  для  самостоятельного   и   под   свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах
   местного   значения   в   порядке   и   в   пределах   компетенции,
   установленной настоящим Уставом и действующим законодательством.
       2.  Деятельность территориального общественного  самоуправления
   регулируется     Положением    о    территориальном    общественном
   самоуправлении,   утверждаемым  правовым  актом   представительного
   органа  местного самоуправления в соответствии с областным  законом
   "О  местном  самоуправлении в Ленинградской  области"  и  настоящим
   Уставом.
       3.    Территория,    на   которой   действует   территориальное
   общественное   самоуправление,   устанавливается   по   предложению
   граждан,    согласованному    с    администрацией    муниципального
   образования,  правовым  актом  представительного  органа   местного
   самоуправления.
       4.   Правом   на   участие   в   территориальном   общественном
   самоуправлении    обладают    граждане,    зарегистрированные     в
   установленном  законом порядке на территории,  в  пределах  которой
   действует    территориальное   общественное    самоуправление,    и
   обладающие активным избирательным правом.
   
       Статья    22.    Основные   нормы   и   принципы    организации
   территориального общественного самоуправления
   
       1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется:
       -   населением   непосредственно,  путем  проведения   собраний
   (конференций) граждан;
       -  через органы территориального общественного самоуправления -
   комитеты территориального общественного самоуправления.
       2.  Собрания  (конференции) граждан могут  созываться  органами
   местного   самоуправления   муниципального   образования,    главой
   муниципального образования или гражданами в порядке,  установленном
   уставом   (положением)  об  органе  территориального  общественного
   самоуправления.
       3.   Собрания   (конференции)  граждан   созываются   по   мере
   необходимости, но не реже одного раза в год.
       4. Собрания граждан правомочны, если в них принимает участие не
   менее   половины  жителей  соответствующей  территории,  обладающих
   правом на участие в территориальном общественном самоуправлении,  а
   конференции  -  при  участии  не менее двух  третей  представителей
   жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие  в
   территориальном общественном самоуправлении.
       5. Выборы органов территориального общественного самоуправления
   проводятся   на   собраниях   граждан.  Срок   полномочий   органов
   территориального   общественного   самоуправления   устанавливается
   собранием   (конференцией)   граждан.   Срок   полномочий   органов
   территориального  общественного самоуправления не  может  превышать
   двух лет.
       6. Органы территориального общественного самоуправления в своей
   деятельности  подотчетны  собраниям  (конференциям)   граждан,   их
   избравшим.
       7.   Органы   территориального   общественного   самоуправления
   обязаны:
       -  созывать  собрания (конференции) граждан и  обеспечивать  их
   проведение;
       -  организовывать  выполнение  решений  собраний  (конференций)
   граждан;
       -   рассматривать   в  пределах  своих  полномочий   заявления,
   предложения и жалобы граждан, вести прием населения;
       -   отчитываться  перед  населением  о  своей  работе,  включая
   экономическую  деятельность (в случае ее ведения)  не  реже  одного
   раза в год.
       8.   Органы   территориального   общественного   самоуправления
   подлежат  регистрации в администрации муниципального образования  в
   порядке,   установленном   правовым  актом   главы   муниципального
   образования.
       9.  Органы территориального общественного самоуправления  могут
   являться  юридическими  лицами. В этом случае  они  подлежат  также
   государственной   регистрации  в   органах   юстиции   в   порядке,
   определяемом законом.
       10.  Органы  территориального общественного самоуправления,  не
   являющиеся  юридическими  лицами,  могут  вести  свою  деятельность
   после   официальной  регистрации  в  администрации   муниципального
   образования.  Органы территориального общественного самоуправления,
   являющиеся  юридическими  лицами,  могут  вести  свою  деятельность
   после  государственной регистрации в органах юстиции  Ленинградской
   области.
       11.  Порядок деятельности органа территориального общественного
   самоуправления   определяется  уставом   (положением)   об   органе
   территориального    общественного   самоуправления,    утверждаемым
   представительным органом местного самоуправления.
   
       Статья  23.  Полномочия органов территориального  общественного
   самоуправления
   
       1.  Органы территориального общественного самоуправления  имеют
   право:
       - привлекать население к работам по благоустройству и улучшению
   санитарного и экологического состояния территорий;
       -   содействовать   органам   и  должностным   лицам   местного
   самоуправления    в   осуществлении   контроля    за    соблюдением
   общеобязательных правил муниципального образования;
       - оказывать помощь учреждениям культуры, спортивным
   организациям   в   проведении  воспитательной,   культурно-массовой
   работы    среди    населения,   развития   народного    творчества,
   художественной  самодеятельности,  физической  культуры  и  спорта,
   участвовать  в  организации  воспитательной  работы  с   детьми   и
   подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;
       -   содействовать  учреждениям  здравоохранения  в   проведении
   профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;
       - оказывать содействие в сфере обслуживания населения;
       -     разрабатывать    и    осуществлять    конкретные    меры,
   предусматривающие   помощь   и  заботу   об   инвалидах,   одиноких
   престарелых  гражданах,  семьях  военнослужащих,  погибших  воинов,
   участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях,  детях,
   оставшихся  без  родителей,  и  других  гражданах,  нуждающихся   в
   социальной защите;
       -  оказывать  помощь органам пожарного надзора в  осуществлении
   мероприятий  по обеспечению противопожарного состояния жилых  домов
   и других объектов;
       -  ходатайствовать перед компетентными органами  о  привлечении
   нарушителей   к   административной  или  иной   ответственности   в
   соответствии с действующим законодательством;
       -   оказывать  содействие  депутатам  собрания  представителей,
   депутатам   законодательных  органов   государственной   власти   в
   выполнении ими депутатских обязанностей и встреч с избирателями;
       -   осуществлять   иные   полномочия   по   предметам   ведения
   муниципального  образования в соответствии с  уставом  (положением)
   об органе территориального общественного самоуправления.
       2.   Органы   территориального  общественного   самоуправления,
   являющиеся юридическими лицами, также имеют право:
       -   по  поручению  органов  местного  самоуправления  выступать
   заказчиком  на  выполнение  работ по благоустройству  территории  и
   коммунальному     обслуживанию    населения    с     использованием
   предусмотренных на их выполнение финансовых ресурсов;
       -  аккумулировать  на  добровольной основе  средств  населения,
   предприятий,  учреждений и организаций для  финансирования  целевых
   социальных программ;
       -  участвовать  в  установленном  законом  порядке  в  создании
   предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения  в
   товарах и услугах;
       -   организовывать  иную  экономическую  деятельность  с  целью
   удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
       3.  Полномочия собраний (конференций) граждан и формируемых ими
   органов  территориального общественного самоуправления закрепляются
   в  уставах  (положениях) об органах территориального  общественного
   самоуправления.
       4.  Органы  местного самоуправления муниципального  образования
   могут     передавать    свои    отдельные    полномочия     органам
   территориального общественного самоуправления на основании  решений
   и  договоров  с  согласия  органов  территориального  общественного
   самоуправления.
       Органам территориального общественного самоуправления не  могут
   передаваться  полномочия  по принятию обязательных  для  исполнения
   органами,  гражданами, предприятиями, учреждениями и  организациями
   правовых актов.
       5.  Органы  местного  самоуправления и органы  территориального
   общественного  самоуправления могут устанавливать сферы  совместной
   компетенции, а также перечень вопросов, по которым решения  органов
   местного  самоуправления не могут быть приняты без  согласования  с
   органами территориального общественного самоуправления.
       6.  Финансовые  ресурсы органов территориального  общественного
   самоуправления  формируются  из  собственных,  заемных  средств,  а
   также  средств, передаваемых на договорной основе органами местного
   самоуправления.
       Собственные  финансовые ресурсы образуются за счет  доходов  от
   экономической  деятельности органов территориального  общественного
   самоуправления,  добровольных взносов и пожертвований  предприятий,
   учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
       Органы     территориального    общественного     самоуправления
   самостоятельно  используют имеющиеся в их  распоряжении  финансовые
   ресурсы в соответствии с уставными целями.
       7.    Полномочия    органов   территориального    общественного
   самоуправления,  не  являющихся юридическими  лицами,  прекращаются
   досрочно  по решению собрания (конференции) граждан или по  решению
   представительного органа местного самоуправления.
       Полномочия      органов     территориального      общественного
   самоуправления,   являющихся  юридическими   лицами,   прекращаются
   досрочно  на основании решения собрания (конференции) граждан  либо
   по решению суда.
       8.    Контроль    за    соответствием    деятельности    органа
   территориального  общественного самоуправления  уставу  (положению)
   об  этом  органе и контроль за выполнением договора между  органами
   местного  самоуправления  и органом территориального  общественного
   самоуправления  осуществляются соответствующими  органами  местного
   самоуправления.
   
                              Глава VII.
           ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 24. Определение организационных форм и структуры органов
   местного самоуправления
   
       1.  Организационные формы, система и структура органов местного
   самоуправления  определяются населением муниципального  образования
   самостоятельно  в  соответствии  с  областным  законом  "О  местном
   самоуправлении в Ленинградской области" и закрепляются в  настоящем
   Уставе.
       2.  Решение  об установлении организационной формы и  структуры
   органов  местного  самоуправления принимается местным  референдумом
   или представительным органом местного самоуправления.
       3.  На  местный  референдум могут быт  вынесены  принципиальные
   вопросы   организации   местного   самоуправления   с   последующим
   принятием  по  результатам  референдума  представительным   органом
   местного самоуправления структуры органов местного самоуправления.
   
       Статья 25. Органы местного самоуправления
   
       1.   Систему  органов  местного  самоуправления  муниципального
   образования образуют:
       - представительный орган местного самоуправления;
       - администрация муниципального образования;
       - орган по управлению муниципальным имуществом;
       - управление социальной защиты населения;
       - управление образования;
       - финансовый орган муниципального образования.
   (абзац  введен Решением Собрания представителей МО "Город  Сосновый
   Бор" Ленобласти от 25.10.2004 N 115)
       2. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
       3.  Органы местного самоуправления наделяются в соответствии  с
   настоящим  Уставом  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов
   местного значения.
   
       Статья 26. Должностные лица местного самоуправления
   
       1.  Должностные  лица местного самоуправления -  выборные  либо
   работающие  по трудовому договору лица, выполняющие организационно-
   распорядительные  функции в органах местного  самоуправления  и  не
   относящиеся к категории государственных служащих.
       2.  Должностные  лица местного самоуправления в соответствии  с
   настоящим Уставом:
       -  избираются  населением на основе прямого, равного  всеобщего
   избирательного права;
       -  избираются  представительным органом местного самоуправления
   из своего состава;
       -  назначаются руководителями соответствующих органов  местного
   самоуправления.
   
       Статья  27.  Расходы на содержание органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления
   
       1.  Расходы, связанные с содержанием органов и должностных  лиц
   местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.
       2.   Расходы,   связанные   с  содержанием   органов   местного
   самоуправления,  приводятся в решении о бюджете по  каждому  органу
   местного самоуправления отдельно.
   
                              Глава VIII.
                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья  28. Глава муниципального образования - высшее  выборное

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное