Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 22.12.2003 N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА К ПРОФЕССИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 декабря 2003 г. N 87
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
        К ПРОФЕССИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
   
       В    целях   содействия   развитию   профессионального   уровня
   специалистов   сферы  образования,  соответствия  их   требованиям,
   предъявляемым  на  международном  рынке  труда,  и  во   исполнение
   распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001  г.
   N  910-р  "О программе социально-экономического развития Российской
   Федерации   на  среднесрочную  перспективу  (2002  -  2004   годы)"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N  31,  ст.
   3295;  2002,  N  23,  ст. 2187) Министерство  труда  и  социального
   развития Российской Федерации постановляет:
       1.    Утвердить   профессиональный   стандарт    к    профессии
   "Преподаватель профессионального обучения" согласно Приложению.
       2.  Установить  срок  действия  профессионального  стандарта  к
   профессии "Преподаватель профессионального обучения" по 31  декабря
   2005 года.
   
                                                         Министр труда
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                             А.ПОЧИНОК
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                       Минтруда России
                                            от 22 декабря 2003 г. N 87
   
                 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ К ПРОФЕССИИ
              "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
   
   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦Сектор                ¦Преподаватель                            ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Подсектор             ¦Преподаватель профессионального обучения ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Номер квалификационных¦                                         ¦
   ¦требований            ¦                                         ¦
   L----------------------+------------------------------------------
   
   
   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦Направление деятель-  ¦Проводить практические занятия по профес-¦
   ¦ности работников      ¦сии; обеспечивать выполнение учебных пла-¦
   ¦                      ¦нов и программ; формировать и развивать  ¦
   ¦                      ¦профессиональные знания, умения и навыки;¦
   ¦                      ¦применять методы индивидуального обучения¦
   ¦                      ¦и воспитания; обеспечивать качество обу- ¦
   ¦                      ¦чения с учетом требований рынка труда;   ¦
   ¦                      ¦обеспечивать уровень профессиональной    ¦
   ¦                      ¦подготовки обучаемых на основе передачи  ¦
   ¦                      ¦собственных профессиональных знаний и    ¦
   ¦                      ¦опыта работы                             ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦                      ¦Первый квалификационный уровень          ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Наименование должности¦Мастер профессионального обучения        ¦
   ¦                      ¦Инструктор профессиональной подготовки   ¦
   ¦                      ¦Организатор профессиональной подготовки  ¦
   ¦                      ¦Наставник                                ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Требуемый уровень     ¦Среднее профессиональное образование     ¦
   ¦образования           ¦Начальное профессиональное образование   ¦
   ¦                      ¦Среднее (полное) общее образование (при  ¦
   ¦                      ¦условии профессиональной подготовки)     ¦
   L----------------------+------------------------------------------
   
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Перечень должностных обязанностей для первого квалификационного ¦
   ¦уровня:                                                         ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦1. Выполнение учебных планов, программ в соответствии с госу-   ¦
   ¦дарственными образовательными и профессиональными стандартами   ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦2. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков    ¦
   ¦у обучаемых                                                     ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦3. Совершенствование профессионального уровня                   ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦4. Соблюдение требований по охране труда, проведение инструктажа¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦5. Проведение практических занятий в учебной мастерской         ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦6. Подготовка оборудования и учебно-материальной базы           ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦7. Организация и обеспечение учебно-производственных процессов  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦8. Применение современной техники и технологии                  ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦9. Обеспечение связи теории с практикой                         ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦10. Проведение профориентационной работы                        ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦11. Участие в учебно-методической работе, конференциях и        ¦
   ¦семинарах                                                       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦12. Применение нормативной правовой базы в сфере образования    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦13. Проведение практических занятий в организациях              ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦14. Участие в разработке учебно-программной и нормативной       ¦
   ¦документации                                                    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦15. Участие в организации и расширении образовательных услуг    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦16. Работа с родителями, родственниками обучаемых               ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦17. Участие в организации и проведении конкурсов профессиональ- ¦
   ¦ного мастерства обучающихся                                     ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦18. Владение производственной квалификацией выше уровня обучае- ¦
   ¦мых или опытом работы по профессии                              ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦   Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для    ¦
   ¦              выполнения должностных обязанностей               ¦
   +-----------T-------------------------------------T--------------+
   ¦должностные¦основные умения, навыки, необходимые ¦   основные   ¦
   ¦обязанности¦     для выполнения должностных      ¦    знания,   ¦
   ¦           ¦            обязанностей             ¦  необходимые ¦
   ¦           ¦                                     ¦для выполнения¦
   ¦           ¦                                     ¦  должностных ¦
   ¦           ¦                                     ¦ обязанностей ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦1. Выполне-¦Соблюдать требования охраны труда    ¦Государствен- ¦
   ¦ние учебных¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ные профессио-¦
   ¦планов,    ¦обучаемым                            ¦нальные стан- ¦
   ¦программ в ¦Осваивать новую технику и технологию ¦дарты         ¦
   ¦соответст- ¦Формировать у обучаемых навыки работы¦Государствен- ¦
   ¦вии с госу-¦в коллективе, команде                ¦ные образова- ¦
   ¦дарственны-¦Организовывать коллективные формы    ¦тельные стан- ¦
   ¦ми образо- ¦труда                                ¦дарты         ¦
   ¦вательными ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
   ¦и профес-  ¦тельной работы с обучающимися        ¦ная терминоло-¦
   ¦сиональными¦Обеспечивать связь теории с практикой¦гия           ¦
   ¦стандартами¦Организовывать и проводить уроки     ¦Технология    ¦
   ¦           ¦профессионального обучения           ¦производства  ¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦документация  ¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦Вести учетно-отчетную документацию   ¦Трудовой ко-  ¦
   ¦           ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦декс Россий-  ¦
   ¦           ¦мации для учебных целей              ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Гражданский   ¦
   ¦           ¦мых по специальным дисциплинам и     ¦кодекс Россий-¦
   ¦           ¦профессиональному обучению           ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦Осуществлять профориентационную      ¦Налоговый ко- ¦
   ¦           ¦работу                               ¦декс Россий-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦                                     ¦Региональные  ¦
   ¦           ¦                                     ¦компоненты    ¦
   ¦           ¦                                     ¦профессиональ-¦
   ¦           ¦                                     ¦ного образова-¦
   ¦           ¦                                     ¦ния           ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Стандарты     ¦
   ¦           ¦                                     ¦предприятия   ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦2. Формиро-¦Соблюдать требования охраны труда    ¦Правила и     ¦
   ¦вание и    ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦нормы охраны  ¦
   ¦развитие   ¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦труда         ¦
   ¦профессио- ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦Производствен-¦
   ¦нальных    ¦обучаемым                            ¦ное оборудова-¦
   ¦умений и   ¦Осваивать новую технику и технологию ¦ние, техника и¦
   ¦навыков у  ¦Организовывать коллективные формы    ¦правила их    ¦
   ¦обучаемых  ¦труда                                ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦тельной работы с обучающимися        ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦гия           ¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦Технология    ¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦производства  ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦Проводить текущую, промежуточную и   ¦логии         ¦
   ¦           ¦итоговую аттестацию                  ¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦Анализировать знания и умения обучае-¦логии         ¦
   ¦           ¦мых по специальным дисциплинам и     ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦профессиональному обучению           ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Проводить профессиональную практику  ¦документация  ¦
   ¦           ¦согласно программе в учебном заведе- ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦нии и в организациях                 ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦Объяснять и демонстрировать профес-  ¦ные профес-   ¦
   ¦           ¦сиональные приемы                    ¦сиональные    ¦
   ¦           ¦Изготавливать эталонные изделия      ¦стандарты     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Современные   ¦
   ¦           ¦                                     ¦технические   ¦
   ¦           ¦                                     ¦средства обу- ¦
   ¦           ¦                                     ¦чения         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики професси-¦
   ¦           ¦                                     ¦онального обу-¦
   ¦           ¦                                     ¦чения         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы работы ¦
   ¦           ¦                                     ¦на персональ- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ном компьютере¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦3. Совер-  ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Должностная   ¦
   ¦шенствова- ¦культурные качества                  ¦инструкция    ¦
   ¦ние профес-¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Производствен-¦
   ¦сионального¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦ное оборудова-¦
   ¦уровня     ¦Быть авторитетным в педагогическом   ¦ние, техника и¦
   ¦           ¦коллективе и среди обучаемых         ¦правила их    ¦
   ¦           ¦Осваивать новую технику и технологию ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую    ¦гия           ¦
   ¦           ¦деятельность и планировать самообра- ¦Технология    ¦
   ¦           ¦зование                              ¦производства  ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦Повышать квалификацию                ¦логии         ¦
   ¦           ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦готовки и эксплуатировать современное¦нормативная   ¦
   ¦           ¦оборудование                         ¦документация  ¦
   ¦           ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные профес-   ¦
   ¦           ¦                                     ¦сиональные    ¦
   ¦           ¦                                     ¦стандарты     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики профес-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦сионального   ¦
   ¦           ¦                                     ¦обучения      ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики воспита- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы работы ¦
   ¦           ¦                                     ¦на персональ- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ном компьютере¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦4. Соблюде-¦Оказывать, при необходимости, первую ¦Правила и     ¦
   ¦ние требо- ¦медицинскую помощь                   ¦нормы охраны  ¦
   ¦ваний по   ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦труда         ¦
   ¦охране тру-¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦Производствен-¦
   ¦да, прове- ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ное оборудова-¦
   ¦дение инст-¦обучаемым                            ¦ние, техника и¦
   ¦руктажа    ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦правила их    ¦
   ¦           ¦тельной работы с обучающимися        ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦гия           ¦
   ¦           ¦Проводить инструктаж                 ¦Технология    ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦производства  ¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦Использовать средства пожаротушения и¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦средства индивидуальной защиты       ¦логии         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦                                     ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация  ¦
   ¦           ¦                                     ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Трудовой ко-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦декс Россий-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦                                     ¦Гражданский   ¦
   ¦           ¦                                     ¦кодекс Россий-¦
   ¦           ¦                                     ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦                                     ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦5. Проведе-¦Подготавливать технологическое обору-¦Должностная   ¦
   ¦ние практи-¦дование, оснастку и материалы для    ¦инструкция    ¦
   ¦ческих     ¦учебного процесса                    ¦Правила и     ¦
   ¦занятий в  ¦Владеть методикой обучения практичес-¦нормы охраны  ¦
   ¦учебной    ¦ким умениям и навыкам                ¦труда         ¦
   ¦мастерской ¦Диагностировать по профилю подготовки¦Производствен-¦
   ¦           ¦и эксплуатировать современное обору- ¦ное оборудова-¦
   ¦           ¦дование                              ¦ние, техника и¦
   ¦           ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦правила их    ¦
   ¦           ¦медицинскую помощь                   ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦гия           ¦
   ¦           ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦Технология    ¦
   ¦           ¦обучаемым                            ¦производства  ¦
   ¦           ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦Организовывать коллективные формы    ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦труда                                ¦логии         ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦тельной работы с обучаемыми          ¦логии         ¦
   ¦           ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦документация  ¦
   ¦           ¦Проводить текущую, промежуточную и   ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦итоговую аттестацию                  ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами обучения ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦взрослых                             ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦Объяснять и демонстрировать профес-  ¦дарты         ¦
   ¦           ¦сиональные приемы                    ¦Современные   ¦
   ¦           ¦                                     ¦технические   ¦
   ¦           ¦                                     ¦средства обу- ¦
   ¦           ¦                                     ¦чения         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики професси-¦
   ¦           ¦                                     ¦онального обу-¦
   ¦           ¦                                     ¦чения         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Организация и ¦
   ¦           ¦                                     ¦методика вос- ¦
   ¦           ¦                                     ¦питательной   ¦
   ¦           ¦                                     ¦работы        ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦6. Подго-  ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Правила и     ¦
   ¦товка обо- ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦нормы охраны  ¦
   ¦рудования и¦Уметь диагностировать состояние      ¦труда         ¦
   ¦учебно-ма- ¦оборудования по профилю подготовки и ¦Производствен-¦
   ¦териальной ¦эксплуатировать его                  ¦ное оборудова-¦
   ¦базы       ¦Проводить регламентные работы по     ¦ние, техника и¦
   ¦           ¦обслуживанию оборудования и элементов¦правила их    ¦
   ¦           ¦учебно-материальной базы             ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Отслеживать состояние учебно-материа-¦Технология    ¦
   ¦           ¦льной базы и своевременно информиро- ¦производства  ¦
   ¦           ¦вать о необходимости ее ремонта и    ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦обновления                           ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦документация  ¦
   ¦           ¦медицинскую помощь                   ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦7. Органи- ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦Должностная   ¦
   ¦зация и    ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦инструкция    ¦
   ¦обеспечение¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦Правила и     ¦
   ¦учебно-про-¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦нормы охраны  ¦
   ¦изводствен-¦обучаемым                            ¦труда         ¦
   ¦ных процес-¦Осваивать новую технику и технологию ¦Производствен-¦
   ¦сов        ¦Организовывать коллективные формы    ¦ное оборудова-¦
   ¦           ¦труда                                ¦ние, техника и¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦правила их    ¦
   ¦           ¦тельной работы с обучающимися        ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦Организовывать и проводить уроки про-¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦фессионального обучения              ¦гия           ¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦Технология    ¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦производства  ¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую    ¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦деятельность и планировать самообра- ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦зование                              ¦логии         ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦логии         ¦
   ¦           ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦Государствен- ¦
   ¦           ¦готовки и эксплуатировать современное¦ные профессио-¦
   ¦           ¦оборудование                         ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦Проводить текущую, промежуточную и   ¦дарты         ¦
   ¦           ¦итоговую аттестацию                  ¦Современные   ¦
   ¦           ¦Организовывать и проводить профессио-¦технические   ¦
   ¦           ¦нальную практику согласно программе в¦средства      ¦
   ¦           ¦учебном заведении и в организациях   ¦обучения      ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами обучения ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦взрослых                             ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦Использовать учебно-программную      ¦дики профес-  ¦
   ¦           ¦документацию                         ¦сионального   ¦
   ¦           ¦                                     ¦обучения      ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики воспита- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦8. Примене-¦Осваивать новую технику и технологию ¦Правила и     ¦
   ¦ние совре- ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦нормы охраны  ¦
   ¦менной тех-¦Обеспечивать связь теории с практикой¦труда         ¦
   ¦ники и тех-¦Применять современные технические и  ¦Производствен-¦
   ¦нологии    ¦информационные средства обучения     ¦ное оборудова-¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую де-¦ние, техника и¦
   ¦           ¦ятельность и планировать самообразо- ¦правила их    ¦
   ¦           ¦вание                                ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦готовки и эксплуатировать современное¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦оборудование                         ¦гия           ¦
   ¦           ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦Технология    ¦
   ¦           ¦мации для учебных целей              ¦производства  ¦
   ¦           ¦Объяснять и демонстрировать профес-  ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦сиональные приемы                    ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Пользоваться электронно-вычислитель- ¦документация  ¦
   ¦           ¦ной техникой                         ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦                                     ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы работы ¦
   ¦           ¦                                     ¦на персональ- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ном компьютере¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦9. Обеспе- ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦Производствен-¦
   ¦чение связи¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ное оборудова-¦
   ¦теории с   ¦обучаемым                            ¦ние, техника и¦
   ¦практикой  ¦Осваивать новую технику и технологию ¦правила их    ¦
   ¦           ¦Применять современные технические    ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦и информационные средства обучения   ¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую    ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦деятельность и планировать самообра- ¦гия           ¦
   ¦           ¦зование                              ¦Технология    ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦производства  ¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦мации для учебных целей              ¦логии         ¦
   ¦           ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦мых по специальным дисциплинам и     ¦логии         ¦
   ¦           ¦профессиональному обучению           ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦Проводить профессиональную практику  ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦согласно программе в учебном заведе- ¦документация  ¦
   ¦           ¦нии и в организациях                 ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦Объяснять и демонстрировать профес-  ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦сиональные приемы                    ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦Анализировать качество изготавливае- ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦мой продукции учащимися в соответст- ¦дарты         ¦
   ¦           ¦вии с государственными стандартами и ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦техническими условиями               ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики профес-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦сионального   ¦
   ¦           ¦                                     ¦обучения      ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики воспита- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы работы ¦
   ¦           ¦                                     ¦на персональ- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ном компьютере¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Стандарты     ¦
   ¦           ¦                                     ¦предприятия   ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦10. Прове- ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
   ¦дение проф-¦тельной работы с обучающимися        ¦ная терминоло-¦
   ¦ориента-   ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦гия           ¦
   ¦ционной    ¦обучаемым                            ¦Технология    ¦
   ¦работы     ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦производства  ¦
   ¦           ¦Принимать участие в проведении ярма- ¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦рок профессий и дней "открытых две-  ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦рей"                                 ¦логии         ¦
   ¦           ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦культурные качества                  ¦логии         ¦
   ¦           ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Быть авторитетным в педагогическом   ¦документация  ¦
   ¦           ¦коллективе и среди обучаемых         ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦Содействовать формированию положи-   ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦тельного имиджа учебного заведения   ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦мации для учебных целей и профориен- ¦дарты         ¦
   ¦           ¦тационной работы                     ¦Конвенция ООН ¦
   ¦           ¦Проводить индивидуальное консультиро-¦о правах      ¦
   ¦           ¦вание                                ¦ребенка       ¦
   ¦           ¦                                     ¦Культура и    ¦
   ¦           ¦                                     ¦психология    ¦
   ¦           ¦                                     ¦межличностного¦
   ¦           ¦                                     ¦общения       ¦
   ¦           ¦                                     ¦Формы и методы¦
   ¦           ¦                                     ¦профориента-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦ционной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики воспита- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Технология    ¦
   ¦           ¦                                     ¦социального   ¦
   ¦           ¦                                     ¦партнерства   ¦
   ¦           ¦                                     ¦Культура дело-¦
   ¦           ¦                                     ¦вого общения  ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦11. Участие¦Участвовать в разработке учебно-     ¦Профессиональ-¦
   ¦в учебно-  ¦методической документации            ¦ная терминоло-¦
   ¦методичес- ¦Осваивать новую технику и технологию ¦гия           ¦
   ¦кой работе,¦Планировать свою профессиональную    ¦Технология    ¦
   ¦конферен-  ¦карьеру                              ¦производства  ¦
   ¦циях и се- ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Основы педаго-¦
   ¦минарах    ¦Применять современные технические и  ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦логии         ¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую    ¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦деятельность и планировать самообра- ¦логии         ¦
   ¦           ¦зование                              ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦нормативная   ¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦документация  ¦
   ¦           ¦Осуществлять профориентационную      ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦работу                               ¦Культура и    ¦
   ¦           ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦психология    ¦
   ¦           ¦мации для учебных целей              ¦межличностного¦
   ¦           ¦Выявлять и внедрять элементы передо- ¦общения       ¦
   ¦           ¦вого педагогического и производствен-¦Основы проф-  ¦
   ¦           ¦ного опыта                           ¦ориентационной¦
   ¦           ¦                                     ¦деятельности  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы дело-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦производства  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦12. Приме- ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Должностная   ¦
   ¦нение нор- ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦инструкция    ¦
   ¦мативной   ¦мации для учебных целей              ¦Правила и     ¦
   ¦правовой   ¦Проводить текущую, промежуточную и   ¦нормы охраны  ¦
   ¦базы в сфе-¦итоговую аттестацию                  ¦труда         ¦
   ¦ре образо- ¦Организовывать профессиональную прак-¦Профессиональ-¦
   ¦вания      ¦тику согласно программе в учебном    ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦заведении и в организациях           ¦гия           ¦
   ¦           ¦Организовывать и проводить уроки     ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦профессионального обучения           ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Оценивать качество и результативность¦документация  ¦
   ¦           ¦обучения                             ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦Планировать рациональную учебную заг-¦Трудовой      ¦
   ¦           ¦рузку обучаемых в соответствии с их  ¦кодекс Россий-¦
   ¦           ¦психофизиологическими особенностями  ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦                                     ¦Гражданский   ¦
   ¦           ¦                                     ¦кодекс Россий-¦
   ¦           ¦                                     ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦                                     ¦Налоговый     ¦
   ¦           ¦                                     ¦кодекс Россий-¦
   ¦           ¦                                     ¦ской Федерации¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦                                     ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Конвенция ООН ¦
   ¦           ¦                                     ¦о правах      ¦
   ¦           ¦                                     ¦ребенка       ¦
   ¦           ¦                                     ¦Экологические ¦
   ¦           ¦                                     ¦основы приро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦допользования ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦ИСО 9000 (меж-¦
   ¦           ¦                                     ¦дународный    ¦
   ¦           ¦                                     ¦стандарт      ¦
   ¦           ¦                                     ¦качества)     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Региональные  ¦
   ¦           ¦                                     ¦компоненты    ¦
   ¦           ¦                                     ¦профессиональ-¦
   ¦           ¦                                     ¦ного образова-¦
   ¦           ¦                                     ¦ния           ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии, стан-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации и  ¦
   ¦           ¦                                     ¦управления    ¦
   ¦           ¦                                     ¦качеством     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы лицен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦зирования и   ¦
   ¦           ¦                                     ¦аттестации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦учебного      ¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦13. Прове- ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦Правила и     ¦
   ¦дение прак-¦медицинскую помощь                   ¦нормы охраны  ¦
   ¦тических   ¦Соблюдать требования охраны труда    ¦труда         ¦
   ¦занятий в  ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Производствен-¦
   ¦организа-  ¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦ное оборудова-¦
   ¦циях       ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ние, техника и¦
   ¦           ¦обучаемым                            ¦правила их    ¦
   ¦           ¦Осваивать новую технику и технологию ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Организовывать коллективные формы    ¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦труда                                ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦гия           ¦
   ¦           ¦тельной работы с обучающимися        ¦Технология    ¦
   ¦           ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦производства  ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦Проводить текущую, промежуточную и   ¦логии         ¦
   ¦           ¦итоговую аттестацию                  ¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦Анализировать знания и умения        ¦логии         ¦
   ¦           ¦обучаемых по специальным дисциплинам ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦и профессиональному обучению         ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами обучения ¦документация  ¦
   ¦           ¦взрослых                             ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦Работать с технической и технологи-  ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦ческой документацией организаций     ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦                                     ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики профес-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦сионального   ¦
   ¦           ¦                                     ¦обучения      ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики воспита- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦14. Участие¦Разрабатывать операционные технологи-¦Профессиональ-¦
   ¦в разработ-¦ческие карты, учебно-наглядные посо- ¦ная терминоло-¦
   ¦ке учебно- ¦бия, раздаточный материал            ¦гия           ¦
   ¦программной¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Производствен-¦
   ¦и норматив-¦Применять современные технические и  ¦ное оборудова-¦
   ¦ной доку-  ¦информационные средства обучения     ¦ние, техника и¦
   ¦ментации   ¦Владеть методикой обучения практичес-¦правила их    ¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦эксплуатации  ¦
   ¦           ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Основы педаго-¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую    ¦гики и психо- ¦
   ¦           ¦деятельность и планировать самообра- ¦логии         ¦
   ¦           ¦зование                              ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦                                     ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация  ¦
   ¦           ¦                                     ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы физио- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Технология    ¦
   ¦           ¦                                     ¦производства  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦                                     ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы дело-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦производства  ¦
   ¦           ¦                                     ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦                                     ¦ные образова- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дарты         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики воспита- ¦
   ¦           ¦                                     ¦тельной работы¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы органи-¦
   ¦           ¦                                     ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дики профес-  ¦
   ¦           ¦                                     ¦сионального   ¦
   ¦           ¦                                     ¦обучения      ¦
   ¦           ¦                                     ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦                                     ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦                                     ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦15. Участие¦Осваивать новую технику и технологию ¦Производствен-¦
   ¦в организа-¦Обеспечивать связь теории с практикой¦ное оборудова-¦
   ¦ции и рас- ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦ние, техника и¦
   ¦ширении об-¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦правила их    ¦
   ¦разователь-¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦эксплуатации  ¦
   ¦ных услуг  ¦обучаемым                            ¦Профессиональ-¦
   ¦           ¦Содействовать формированию положи-   ¦ная терминоло-¦
   ¦           ¦тельного имиджа учебного заведения   ¦гия           ¦
   ¦           ¦Повышать квалификацию                ¦Правовая и    ¦
   ¦           ¦Организовывать коллективные формы    ¦нормативная   ¦
   ¦           ¦труда                                ¦документация  ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦по профессии  ¦
   ¦           ¦тельной работы с обучающимися        ¦Государствен- ¦
   ¦           ¦Применять современные технические и  ¦ные профессио-¦
   ¦           ¦информационные средства обучения     ¦нальные стан- ¦
   ¦           ¦Анализировать свою педагогическую    ¦дарты         ¦
   ¦           ¦деятельность и планировать самообра- ¦Культура и    ¦
   ¦           ¦зование                              ¦психология    ¦
   ¦           ¦Организовывать и проводить уроки     ¦межличностного¦
   ¦           ¦профессионального обучения           ¦общения       ¦
   ¦           ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы органи-¦
   ¦           ¦ким умениям и навыкам                ¦зации и мето- ¦
   ¦           ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦дики профес-  ¦
   ¦           ¦готовки и эксплуатировать современное¦сионального   ¦
   ¦           ¦оборудование                         ¦обучения      ¦
   ¦           ¦Проводить текущую, промежуточную и   ¦Основы дело-  ¦
   ¦           ¦итоговую аттестацию                  ¦производства  ¦
   ¦           ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Государствен- ¦
   ¦           ¦мых по специальным дисциплинам и про-¦ные образова- ¦
   ¦           ¦фессиональному обучению              ¦тельные стан- ¦
   ¦           ¦Проводить профессиональную практику  ¦дарты         ¦
   ¦           ¦согласно программе в учебном заведе- ¦Основы метро- ¦
   ¦           ¦нии и в организациях                 ¦логии и стан- ¦
   ¦           ¦Владеть приемами и методами обучения ¦дартизации    ¦
   ¦           ¦взрослых                             ¦Источники     ¦
   ¦           ¦                                     ¦информации о  ¦
   ¦           ¦                                     ¦состоянии     ¦
   ¦           ¦                                     ¦рынка труда и ¦
   ¦           ¦                                     ¦рынка образо- ¦
   ¦           ¦                                     ¦вательных     ¦
   ¦           ¦                                     ¦услуг         ¦
   ¦           ¦                                     ¦Нормативная   ¦
   ¦           ¦                                     ¦документация и¦
   ¦           ¦                                     ¦стратегия раз-¦
   ¦           ¦                                     ¦вития учебного¦
   ¦           ¦                                     ¦заведения     ¦
   +-----------+-------------------------------------+--------------+
   ¦16. Работа ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Профессиональ-¦
   ¦с родителя-¦культурные качества                  ¦ная терминоло-¦
   ¦ми, родст- ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦гия           ¦
   ¦венниками  ¦и разрешать конфликтные ситуации     ¦Основы этики и¦
   ¦обучаемых  ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦эстетики      ¦
   ¦           ¦обучаемым                            ¦Основы педаго-¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное