Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД ГКАП РФ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1992-1993 ГГ.)" (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ ГКАП РФ N ЛБ/184, МВД РФ N 1/209, МИНПРИРОДЫ РФ N 01-01/72-81, ГОСКОМСАНЭПИДНАДЗОРА РФ N 01-20/1-11, ГОССТАНДАРТА РФ N 230-7/1, ГТК РФ N 01-13/56, РОСКОМТОРГА N 1-021/32-19, ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N НК/7-6, ПРОКУРАТУРЫ РФ N 1-ГП-2-93 ОТ 16.01.93)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   потребителей,  формирования  и развития рынков товаров и услуг для
   населения, проведения потребительской экспертизы товаров и  услуг,
   принимая  во  внимание  Руководящие  принципы для защиты интересов
   потребителей,  принятые Генеральной Ассамблеей ООН 9  апреля  1985
   года  (резолюция  39/248),  преследуя  цель  создания  действенной
   системы защиты прав потребителей  и  пресечения  недобросовестного
   предпринимательства, согласились о нижеследующем.
   
                                Статья 1
   
       Стороны будут  координировать  свою  политику  и  практическую
   деятельность в области защиты прав потребителей в целях:
       обеспечения надлежащей защиты прав потребителей;
       формирования сфер  производства  и  распределения,  отвечающих
   потребностям и запросам потребителей;
       поощрения высокого  уровня этических норм предпринимательского
   поведения;
       взаимодействия в  борьбе  с недобросовестной деловой практикой
   предприятий - изготовителей;
       содействия созданию   национальных   общественных  объединений
   потребителей;
       расширения сотрудничества  в  области  защиты прав и интересов
   потребителей;
       создания рыночных   условий,   предоставляющих    потребителям
   большой  выбор  качественных  товаров  и  услуг  при одновременном
   снижении цен.
   
                                Статья 2
   
       1. В  целях   реализации   Соглашения   Стороны   координируют
   деятельность соответствующих органов по следующим направлениям:
       реализация законодательства  о  защите  прав  потребителей   в
   пределах компетенции органов государственного управления;
       проведение экономических,    юридических,     товароведческих,
   социологических, научно-технических, информационно-технологических
   исследований по проблемам защиты прав потребителей и  формирования
   цивилизованного рынка потребительских товаров и услуг;
       участие в международных организациях и мероприятиях по  защите
   прав потребителей;
       содействие населению, предприятиям, организациям обеих стран в
   реализации политики защиты прав потребителей;
       подготовка и внесение  предложений  в  органы  государственной
   власти  по  вопросам  гармонизации  законодательства о защите прав
   потребителей, обеспечения безопасности товаров, работ и услуг;
       разработка и   применение  обязательных  норм  безопасности  и
   качества  товаров,  работ   и   услуг   и   поощрение   применения
   добровольных норм качества и надежности товаров;
       содействие развитию общественных объединений потребителей;
       осуществление национальных      и      совместных     программ
   информирования и просвещения потребителей.
       2. Перечень   направлений  сотрудничества,  предусмотренный  в
   пункте 1 настоящей статьи,  не являются исчерпывающим и может быть
   дополнен    по   договоренности   Сторон   другими   направлениями
   сотрудничества.
   
                                Статья 3
   
       1. Стороны будут осуществлять обмен информацией о формировании
   законодательной  базы  и  практической деятельности по защите прав
   потребителей,  представляющей  взаимный  интерес,  а  также   иной
   информацией о работе в этой области.
       2. Стороны    будут    осуществлять    обмен    специалистами,
   исследованиями оценки  состояния  рынков  товаров  и  услуг  и  их
   прогнозирование, а  также  социологическими  исследованиями мнений
   потребителей  о  качестве  товаров  и  услуг  и работе предприятий
   торговли, бытового и иных видов обслуживания.
       3. Стороны будут разрабатывать общие программы усиления защиты
   прав и законных  интересов  потребителей,  обучение  специалистов,
   информирования населения о взаимных решениях в этой области.
       4. Стороны   будут    содействовать    сотрудничеству    между
   государственными и  общественными,  в  том  числе  международными,
   организациями  в  области  защиты  прав  потребителей   в   рамках
   соответствующих законов и правил каждой из Сторон.
   
                                Статья 4
   
       Стороны в   соответствии   со  своим  законодательством  будут
   поощрять контакты и содействовать сотрудничеству на равноправной и
   взаимовыгодной  основе  между своими организациями и предприятиями
   по вопросам:
       внедрения на этих предприятиях новых научных разработок;
       создания совместных      предприятий      по      производству
   конкурентноспособных  потребительских  товаров  и оказанию платных
   услуг;
       проведения сертификации товаров и услуг;
       организации добросовестной    рекламы,     своевременной     и
   достоверной  системы  информации о товарах (работах,  услугах),  а
   также их изготовителях (исполнителях, продавцах).
   
                                Статья 5
   
       Вопросы проведения   согласованной    политики    в    области
   антимонопольного    регулирования    коллективной    защиты   прав
   потребителей, регулируются специальным соглашением Сторон.
   
                                Статья 6
   
       Стороны будут осуществлять согласованную  политику  в  области
   защиты   прав   потребителей   в   рамках   общего  экономического
   пространства на основе взаимной выгоды, воздерживаясь от действий,
   наносящих ущерб друг другу.
   
                                Статья 7
   
       Для обеспечения  надлежащей  защиты  прав потребителей Стороны
   будут   распространять   положения   настоящего   Соглашения    на
   деятельность    хозяйствующих    субъектов    независимо   от   их
   собственности и организационно-правовых форм.
   
                                Статья 8
   
       Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств  любой
   из   Сторон  по  другим  международным  договорам  и  соглашениям,
   участниками которых они являются.
   
                                Статья 9
   
       Стороны будут   содействовать   подписанию    соответствующими
   ведомствами   соглашений   или   протоколов  о  сотрудничестве  по
   представляющим взаимный интерес направлениям в области защиты прав
   потребителей.
       Стороны будут не реже одного раза в год проводить двусторонние
   консультации   для  осуществления  контроля  за  ходом  выполнения
   настоящего Соглашения.
       С этой   целью   для  рассмотрения  спорных  вопросов  Стороны
   образуют двустороннюю Комиссию из представителей  заинтересованных
   ведомств, общественных объединений потребителей.
   
                               Статья 10
   
       Настоящее Соглашение  вступает  в силу со дня его подписания и
   заключается сроком на пять лет.
       Его действие  будет  автоматически продлеваться на последующие
   пятилетние периоды,  если  ни  одна  из  Сторон  не  заявит  путем
   письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не
   позднее чем за шесть месяцев до истечения текущего периода.
   
       Совершено  8 июля  1993  г.  в г.  Бишкеке в двух экземплярах,
   каждый  на  русском  и киргизском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.
   
                                                     За Правительство
                                                 Российской Федерации
   
                                                     За Правительство
                                                Кыргызской Республики
   
   
   
   
   
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
                         от 12 ноября 1993 года
   
       О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИЕЙ ПО КОНКУРЕНЦИИ
          ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОЛИТИКЕ И БОРЬБЕ СО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМИ
              МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
              И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                 ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
                      СТРУКТУР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Соглашение о  сотрудничестве  между  Генеральной  Дирекцией по
   Конкуренции,    Потребительской    политике    и     Борьбе     со
   злоупотреблениями (59,  Бульвар  Винсен  Ориоль,   75703,    Париж
   Седекс 13),  представленной г-ом Кристианом  Бабюсье,  Генеральным
   Директором, с   одной  стороны,  и  Государственным  Комитетом  по
   антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур
   (41,  Проспект  Вернадского,  117947 Москва),  представленным г-ом
   Леонидом Бочиным,  Председателем,  с другой стороны. Согласились о
   нижеследующем.
   
                                Статья 1
   
                    ЦЕЛЬ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
   
       Настоящее Соглашение     имеет    целью    определить    рамки
   сотрудничества  между  Генеральной   Дирекцией   по   Конкуренции,
   Потребительской  политике  и  Борьбе  со  Злоупотреблениями (далее
   именовать:  ГДКПБЗ) и Государственным Комитетом по антимонопольной
   политике   и   поддержке   новых   экономических  структур  (далее
   именовать: Государственный  Комитет)   в   областях   конкуренции,
   потребительской   политики,   законности   осуществления  торговых
   операций,  качества  и  безопасности  продуктов,   информационного
   обеспечения потребителей,  анализа,  регулирования и наблюдения за
   ценами,  а также по любым другим темам,  относящимся к компетенции
   обеих структур.
   
                                Статья 2
   
                      ГОДОВОЙ ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА
   
       Сотрудничество между   ГДКПБЗ   и   Государственным  Комитетом
   подлежит  ежегодному  уточнению  в  рамках  программы  технической
   помощи, составляемой по взаимному согласованию.
       В особенности программа касается  профессиональной  подготовки
   сотрудников территориальных органов Государственного Комитета. Она
   может также заключаться в обмене  экспертами  и  включает  в  себя
   составной частью обмен информацией.
       С этой целью создается орган,  роль которого - подготавливать,
   выступать   с  предложениями  и  проводить  мероприятия  в  рамках
   настоящего Соглашения; в связи с этим:
       - он разрабатывает программы
       - он распределяет обязанности
       - он контролирует   их  осуществление  и  предлагает возможные
   изменения
       - он рассматривает возможности финансирования.
       Эти проекты представлены на одобрение ответственным от  каждой
   из Сторон,  относящихся  к настоящему Соглашению,  в сопровождении
   сметы, предусматривающей разделение соответствующих расходов.
       В более  широком  смысле он является координирующим органом по
   каждой проблеме,   относящейся   к   настоящему   Соглашению,    в
   соотношении с обязанностями каждой из Сторон.
       Этот орган состоит из:
       - на   уровне   ГДКПБЗ   -   ответственного  за  международное
   сотрудничество  и  двух  экспертов,   которые   подготовили   этот
   протокол;
       - на уровне  Государственного  Комитета  -  ответственного  за
   международное  сотрудничество и ответственного за сотрудничество с
   Францией.
   
                                Статья 3
   
                           ПОДГОТОВКА КАДРОВ
   
       ГДКПБЗ оказывает    содействие     в     подготовке     кадров
   Государственного Комитета и его территориальных управлений.
       С этой целью  в  первое  время  она  представит  лекторов  для
   проведения   полного   или   совместного   курса  профессиональной
   подготовки, который состоится в Российской Федерации.
       Мероприятия, намеченные на 1993 год,  определены в приложении.
       Программа курсов  будет  выработана  при  согласовании   между
   ГДКПБЗ и Государственным Комитетом.
       Предусмотрена дальнейшая подготовка экспертов Государственного
   Комитета    или   его   территориальных   управлений,   отобранных
   Государственным Комитетом.  Она  будет  проходить  во  Франции  по
   вариантам, определенным совместным Соглашением Сторон.
   
                                Статья 4
   
                            ОБМЕН ЭКСПЕРТАМИ
   
       Для осуществления профессиональной подготовки, предусмотренной
   в  статье  3,  эксперты  широкого   профиля   в   соответствии   с
   потребностями и  возможностями  будут  направляться  из  ГДКПБЗ  в
   Государственный Комитет.
       Кроме того, по необходимости  могут быть предусмотрены встречи
   между экспертами каждой из Сторон по специфическим проблемам.
   
                                Статья 5
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
   
       ГДКПБЗ и Государственный Комитет обязуются обмениваться  любой
   информацией   и   документацией,  представляющей  интерес  для  их
   совместной деятельности.
       Запросы должны  будут  передаваться  через  действующий орган,
   учрежденный в статье 2.
       В более  общем  смысле  этот  орган является координирующим по
   каждой проблеме,  встречающейся у  одной  или  другой  Стороны,  в
   частности, по защите прав потребителей.
   
                                Статья 6
   
                             ФИНАНСИРОВАНИЕ
   
       Обе Стороны   изыскивают   способы   финансирования,  наиболее
   подходящие  для  осуществления   сотрудничества,   так   как   это
   определено   в   настоящем   Соглашении    на   основе  следующего
   распределения:
       - принимающая  Сторона  берет  на себя расходы по пребыванию и
   переводу,
       - администрация,   представляющая  экспертов,  берет  на  себя
   транспортные расходы.
   
                                Статья 7
   
                        СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ
   
       Настоящее Соглашение   определяет   обязательства   Сторон   и
   является  неотъемлемой  частью  Договора между Россией и Францией,
   подписанного в Париже 7 февраля 1992 г.
       Оно может   быть   денонсировано  одной  или  другой  Стороной
   официальным письменным уведомлением за 3 месяца.
       Оно регулярно   дополняется   приложениями,   уточняющими  его
   содержание.
       Оно может быть изменено дополнительным соглашением.
       Соглашение с приложением,  уточняющим мероприятия на  1993  г.
   вступает в силу, начиная с 15 ноября.
   
       Совершено  в Париже  12  ноября  1993  г.  в двух экземплярах,
   каждый  на  русском и французском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.
   
                                              За Генеральную Дирекцию
                                                      по Конкуренции,
                                             Потребительской политике
                                        и Борьбе со злоупотреблениями
                                                 Генеральный Директор
   
                                           За Государственный Комитет
                                          по антимонопольной политике
                                                    и поддержке новых
                                               экономических структур
                                                         Председатель
   
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
                        от 10 февраля 1994 года
   
        МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
        АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
        СТРУКТУР И ЦЕНТРОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПРАВА КАТОЛИЧЕСКОГО
        УНИВЕРСИТЕТА Г. ЛУВЕН-ЛА-НЕВ (БЕЛЬГИЯ) О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                  В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
       Государственный комитет      Российской      Федерации      по
   антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,
   именуемый в  дальнейшем ГКАП России и Центр потребительского права
   Католического Университета г.  Лувен-ла-Нев (Бельгия), именуемый в
   дальнейшем  Центр,  принимая  во внимание важность государственной
   политики по защите прав  потребителей,  отмечая  обоюдное  желание
   координировать  научные исследования в области законодательства по
   защите  прав   потребителей,   принимая   во   внимание   значение
   европейского     опыта     для    совершенствования    российского
   законодательства,  преследуя цель формирования в России  социально
   ориентированного  рынка  товаров  и  услуг,  создания  действенной
   системы     защиты     потребителей      от      недобросовестного
   предпринимательства, согласились о нижеследующем.
   
                                Статья 1
   
       ГКАП И   Центр   будут   сотрудничать  по  следующим  основным
   направлениям:
       - обмен    справочными,    аналитическими,    статистическими,
   информационными и другими материалами;
       - создание  условий  для  взаимного  пользования базами данных
   сторон;
       - проведение   семинаров,   конференций,   симпозиумов  и  др.
   мероприятий по вопросам защиты прав потребителей;
       - осуществление взаимодействия по оценке надежности российских
   и бельгийских торговых партнеров в вопросах безопасности, качества
   и сертификации товаров, работ и услуг;
       - осуществление  национальных   и   совместных   программ   по
   информированию и просвещению потребителей;
       - информационно-методическое      содействие      формированию
   общественных объединений потребителей и поддержка потребительского
   движения в России.
   
                                Статья 2
   
       ГКАП представляет Центру:
       - по  одному  экземпляру своих публикаций в печати по вопросам
   состояния  защиты  прав  потребителей  в  России  и   деятельности
   Комитета и его территориальных управлений в этой области;
       - по два экземпляра материалов, предназначенных для публикации
   или издания в ином виде  при помощи Центра  на французском языке в
   согласованные сторонами сроки.
   
                                Статья 3
   
       Центр содействует ГКАП:
       - в  установлении  и  расширении  контактов  с  бельгийскими и
   международными организациями по защите прав потребителей;
       - в  организации  издания  просветительских  и  информационных
   материалов для российских и зарубежных потребителей;
       - в     материально-техническом    оснащении    5    зональных
   учебно-консультационных центров    для    проведения    семинаров,
   совещаний,    учебных    мероприятий    как    со    специалистами
   территориальных управлений ГКАП,  так и с  различными  категориями
   специалистов   органов   государственной   власти,   хозяйствующих
   субъектов, общественных организаций потребителей.
   
                                Статья 4
   
       Центр будет:
       - предоставлять   юридическую   консультационную   помощь   по
   вопросам национального права стран  -  членов  ЕС  и  европейского
   права в области защиты прав потребителей;
       - проводить экспертизу проектов российских нормативно-правовых
   актов в области защиты прав потребителей;
       - приглашать сотрудников ГКАП и его территориальных управлений
   для участия  в  летней сессии по проблемам потребительского права,
   организуемой в Лувен-ла-Нев;
       - безвозмездно представлять ГКАП комплект своих публикаций,  в
   том числе из сборника "Право и потребитель",  в двух экземплярах и
   Европейского журнала по проблемам потребительского права;
       - оказывать содействие  в  освоении  и  использовании  учебных
   программ и пособий,  методических материалов,  предназначенных для
   обучения  детей  дошкольного  и  школьного  возраста,  учащихся  и
   студентов;
       - предоставлять ГКАП законодательные и  нормативные  документы
   по   вопросам  послепродажного  обслуживания  сложной  технической
   аппаратуры,    а    также    лицензирования    предпринимательской
   деятельности.
       Центр берет на себя покрытие  расходов  на  пребывание  одного
   стипендиата, направляемого ГКАП в г. Лувен-ла-Нев на шестимесячный
   срок в сумме  200  000  бельгийских  франков  из  расчета  20  000
   бельгийских  франков  за  проезд  и  30  000  бельгийских  франков
   ежемесячно на оплату пребывания, включая жилье.
   
                                Статья 5
   
       Сотрудничество Сторон   будет   осуществляться    на    основе
   одобряемых ими ежегодных программ.
       Такие программы будут предусматривать, в частности, способы их
   финансирования.
   
                                Статья 6
   
       Стороны не  реже  одного  раза  в  год  проводят  двусторонние
   консультации  для  осуществления  контроля  за  ходом   реализации
   настоящего   Соглашения   и   согласования   конкретных   программ
   сотрудничества.
   
                                Статья 7
   
       По договоренности Сторон в  настоящее  Соглашение  могут  быть
   внесены изменения и дополнения.
   
                                Статья 8
   
       Настоящее Соглашение  вступает  в силу со дня его подписания и
   будет  оставаться  в  силе  до  истечения  трех  месяцев  со   дня
   письменного  уведомления одной из Сторон о ее намерении прекратить
   его действие.
       Прекращение действия  настоящего Соглашения не будет влиять на
   программы и проекты, осуществление которых уже началось.
   
       Совершено в Москве "10" февраля 1994 г.  в  двух  экземплярах,
   каждый на  русском  и французском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.
   
                                           За Государственный Комитет
                                              Российской Федерации по
                                             антимонопольной политике
                                                    и поддержке новых
                                               экономических структур
   
                                            За Центр потребительского
                                                  права Католического
                                                         Университета
                                              г. Лувен-ла-Нев Бельгия
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение 14
   
                        ОБЩИЕ ИТОГИ СЕРТИФИКАЦИИ
                       (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.04.94)
   
       1. Количество утвержденных систем сертификации      -  72
       2. Количество органов по сертификации               - 329
          из них:
          - центральных органов                            -  25
          по видам продукции:
          - машиностроение                                 -  27
          - сырье и материалы                              -  49
          - пищевая и сельскохозяйственная                 - 138
          - легкая промышленность                          -  20
          - электротехника, приборостроение,
            информационные технологии                      -  40
          - системы качества                               -   5
          - услуги                                         -  26
       3. Количество аккредитованных испытательных
          центров                                          - 869
          из них в Российской Федерации                    - 682
          по видам продукции:
          - машиностроение                                 - 109
          - сырье и материалы                              - 258
          - пищевая и сельскохозяйственная                 - 198
          - легкая промышленность                          -  46
          - электротехника, приборостроение,
            информационные технологии                      - 134
       4. Количество выданных сертификатов            свыше  300 тыс.
   
   
                             СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
                О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА,
                ПРОВЕДЕННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
                 ГОССТАНДАРТА РОССИИ В 1992 И 1993 ГГ.
   
         I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
                 ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
   
       1. Количество проверенных предприятий             21598
       2. Количество проверенных предприятий,
          продукция которых не соответствовала
          обязательным требованиям государственных
          стандартов                                     11333
       3. Суммарный объем продукции, запрещенной
          к реализации из-за несоответствия ее
          обязательным требованиям государственных
          стандартов (млрд. руб)                          99,6
   
           II. МЕРЫ, ПРИНЯТЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
                       ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
   
       1. Количество запретов реализации продукции       13314
       2. Применение штрафов за нарушение требований
          по безопасности и уклонение от исполнения
          предписаний государственных инспекторов
          - количество                                    4342
          - сумма (млн. руб.)                           1695,6
   
       3. Привлечение должностных лиц предприятий
          к ответственности за нарушение требований
          по безопасности и уклонение от исполнения
          предписаний государственных инспекторов
          - количество                                    3138
          - сумма взысканных штрафов (тыс. руб.)        158906
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное