Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО (N 001МР/СЭ) (УТВ. НИИАТ МИНТРАНСА РФ 12.10.2004, РФЦСЭ ПРИ МИНЮСТЕ РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                                      
                                                  Генеральный директор
                                                      Государственного
                                             научно-исследовательского
                                              института автомобильного
                                           транспорта Минтранса России
                                                          И.А.ВЕНГЕРОВ
                                                    12 октября 2004 г.
                                                                      
                                                              Директор
                                              Российского федерального
                                            центра судебной экспертизы
                                                    при Минюсте России
                                                           Н.Н.ЛОБАНОВ
                                                    20 октября 2004 г.
                                                                      
                                                             Начальник
                                         Экспертно-криминалистического
                                                     центра МВД России
                                                          В.В.МАРТЫНОВ
                                                    18 октября 2004 г.
                                                                      
                                           Президент НПСО "Объединение
                                               транспортных экспертов"
                                                          А.Г.ШВЕЙДЕЛЬ
                                                    20 октября 2004 г.
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                   ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО
                                   
                              N 001МР/СЭ
   
                               Введение
   
       Методические    рекомендации    разработаны    во    исполнение
   Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля  2003
   г.   N  238  "Об  организации  независимой  технической  экспертизы
   транспортных средств" и Приказа Министерства транспорта  Российской
   Федерации,    Министерства   юстиции   Российской    Федерации    и
   Министерства  внутренних дел Российской Федерации N 171/183/590  от
   30   июля   2003   г.  "О  реализации  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 "Об  организации
   независимой технической экспертизы транспортных средств"  с  учетом
   требований  Федерального закона от 25 апреля 2002 г.  N  40-ФЗ  "Об
   обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельцев
   транспортных   средств",  Постановления  Правительства   Российской
   Федерации   от  7  мая  2003  г.  N  263  "Об  утверждении   правил
   обязательного  страхования  гражданской ответственности  владельцев
   транспортных  средств",  а  также  действующей  в  настоящее  время
   правовой   и   нормативно-технической  документации   по   вопросам
   экспертной  деятельности  в  отношении  транспортных  средств,   их
   технической эксплуатации, безопасности дорожного движения.
       Настоящие методические рекомендации определяют общие положения,
   принципы  и  методы,  на  основе  которых  рекомендуется  проводить
   установление  повреждений  транспортного  средства  и  их   причин,
   технологии,  методов и стоимости его ремонта в  рамках  независимой
   технической   экспертизы  транспортных  средств  при   обязательном
   страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
       Руководство  и  применение настоящих методических  рекомендаций
   обеспечивает   проведение   независимой   технической    экспертизы
   транспортных  средств  на  единой  методической  основе,  а   также
   достоверность,   точность,  доказательность  и   объективность   ее
   результатов.
       При    разработке   методических   рекомендаций    использованы
   результаты  современных научных исследований,  проводимых  Головным
   научно-методическим   центром  Минтранса  России   по   независимой
   технической    экспертизе   транспортного   средства    НИИАТ,    и
   практический  опыт проведения автотехнических и автотовароведческих
   экспертиз  и  исследований в системе судебно-экспертных  учреждений
   Министерства юстиции Российской Федерации.
       Документ предназначен для использования:
       -  экспертами-техниками,  проводящими  независимую  техническую
   экспертизу транспортного средства при ОСАГО;
       -    образовательными    учреждениями   при    профессиональной
   переподготовке и повышении квалификации экспертов-техников;
       -  сотрудниками  страховых  компаний для  проверки  результатов
   независимой  технической  экспертизы  транспортного  средства   при
   ОСАГО;
       -   юридическими   консультациями  и  адвокатскими   бюро   при
   организации   работы   по   защите  прав  потребителей   услуг   по
   независимой  технической  экспертизе  транспортного  средства   при
   ОСАГО.
       Документ   может   быть  также  рекомендован   для   владельцев
   транспортных  средств, намеренных воспользоваться своим  правом  на
   страховую выплату при ОСАГО.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Целью  независимой  технической экспертизы  транспортного
   средства  при  ОСАГО  (далее  по тексту -  независимая  техническая
   экспертиза)    является   установление   следующих   обстоятельств,
   влияющих    на   выплату   страхового   возмещения   по    договору
   обязательного  страхования  гражданской ответственности  владельцев
   транспортных средств:
       а)  наличие  и  характер технических повреждений  транспортного
   средства;
       б)  причины возникновения технических повреждений транспортного
   средства;
       в)  технология, методы, объем и стоимость ремонта транспортного
   средства.
       1.2.  Не  являются  целями  проведения независимой  технической
   экспертизы:
       установление  лица,  допустившего  нарушение  правил  дорожного
   движения,    повлекшее   технические   повреждения    транспортного
   средства, и его вины в этом нарушении;
       расчет   величины   страховой  выплаты  при  причинении   вреда
   транспортному средству потерпевшего.
       1.3.   В   общем   случае  объектами  независимой   технической
   экспертизы   являются   транспортные   средства   потерпевшего    и
   страхователя, а также отдельные элементы транспортного средства.
       1.4.  Субъектами  независимой технической  экспертизы  являются
   страховщики,     потерпевшие,    страхователи,    эксперты-техники,
   экспертные организации.
       1.5.  Страховщиком  при решении вопроса  о  выплате  страхового
   возмещения   по  договору  обязательного  страхования   гражданской
   ответственности  владельцев  транспортных  средств  используются  в
   основном следующие результаты независимой технической экспертизы:
       - идентификация объекта экспертизы;
       -   номенклатура   всех   повреждений  транспортного   средства
   потерпевшего;
       - причины всех повреждений транспортного средства потерпевшего,
   обусловленных страховым случаем;
       - номенклатура повреждений транспортного средства потерпевшего;
       -   достоверное  установление  факта  наличия  или   отсутствия
   страхового случая;
       -   технологии,   методы   и   объем   (трудоемкость)   ремонта
   (устранения)   повреждений  транспортного  средства   потерпевшего,
   обусловленных страховым случаем;
       -  стоимость  ремонта  (устранения)  повреждений  транспортного
   средства потерпевшего, обусловленных страховым случаем.
       1.6.   Независимая  техническая  экспертиза  включает  в   себя
   следующие этапы:
       - идентификация транспортного средства как объекта экспертизы и
   проверка   результатов   идентификации   на   соответствие   данным
   регистрационных и иных документов;
       -  установление  наличия  и характера  технических  повреждений
   транспортного средства;
       -  установление  причин  возникновения технических  повреждений
   транспортного средства;
       -    установление   номенклатуры   повреждений,   обусловленных
   страховым случаем;
       -  определение  технологии,  методов  и  объема  (трудоемкости)
   ремонта    (устранения)    повреждений    транспортного    средства
   потерпевшего, обусловленных страховым случаем;
       -   определение  стоимости  ремонта  (устранения)   повреждений
   транспортного   средства   потерпевшего,  обусловленных   страховым
   случаем.
       1.7.     Независимая    техническая    экспертиза    проводится
   органолептическими и инструментальными методами.  Органолептические
   методы   основаны   на   ощущениях  эксперта-техника   об   объекте
   экспертизы,  которые  выявляются и оцениваются  с  помощью  органов
   чувств.  При проведении независимой технической экспертизы основным
   органолептическим   методом   является   метод   осмотра    объекта
   экспертизы  с использованием следующих приспособлений:  зеркало  на
   подвижной  ручке,  фонарь, лупа, фотоаппарат,  масштабная  линейка,
   пинцет, измерительная рулетка и т.д.
       В  том  случае,  если  органолептические  методы  не  позволяют
   однозначно   ответить   на  поставленные  вопросы,   к   проведению
   независимой   технической   экспертизы   могут   быть    привлечены
   специализированные  технические центры, испытательные  лаборатории,
   специальные   научные   центры   и  другие   организации,   имеющие
   возможность    проведения   специальных   экспертных   исследований
   инструментальными  методами. Инструментальные  методы  исследования
   предусматривают       использование      средств       технического
   диагностирования  и разделяются на методы проведения  экспертизы  с
   нарушением  целостности объекта экспертизы и методы  неразрушающего
   исследования (контроля).
       1.8.  В случаях, когда рекомендации настоящего документа  носят
   качественный   характер   или   допускают   принятие   решений    в
   определенном  диапазоне, окончательные выводы  делаются  экспертом-
   техником.
   
                       2. Термины и определения
   
       АВТОБУС   -  автотранспортное  средство,  предназначенное   для
   перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не  считая
   места   водителя.   Подразделяются  на  микроавтобусы,   городские,
   пригородные, междугородние и туристические автобусы.
       АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ   представляет  собой  устройство   оповещения
   владельца транспортного средства о том, что с автомобилем  возникли
   проблемы   (срабатывал   датчик   удара,   микроволновый    датчик,
   несанкционированно    открывались    двери,    капот,    багажник).
   Автосигнализация  -  это  электронное устройство,  включающее  блок
   (как  правило,  с  контактными  группами)  для  подключения  жгутов
   проводов,  и  брелок,  который  служит  для  передачи  управляющего
   сигнала   блоку  по  радиоканалу.  Провода  жгута  подключаются   к
   автомобильной   электропроводке  и   к   периферийным   устройствам
   сигнализации,  таким  как сирена, светодиодный индикатор,  концевые
   выключатели,    всевозможные   датчики.   Количество   периферийных
   устройств зависит от типа и комплектации сигнализации.
       АВТОСЕРВИС  - комплекс мероприятий по техническому обслуживанию
   автомобилей,  а  также  различные предприятия,  занимающиеся  таким
   обслуживанием.
       АГРЕГАТ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - сборочная единица, обладающая
   полной  взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других
   составных частей транспортного средства или транспортного  средства
   в  целом  и  способностью выполнять определенную функцию в  составе
   транспортного средства или самостоятельно.
       АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - устройство, приводимое  в  движение
   двигателем  и  предназначенное  для  перевозки  по  дорогам  людей,
   грузов  или  оборудования, установленного на нем, а  также  имеющее
   массу  в  снаряженном  состоянии более 400  кг.  Снаряженная  масса
   определяется как масса полностью заправленного (топливом,  маслами,
   охлаждающей   жидкостью   и  пр.)  и  укомплектованного   (запасным
   колесом,  инструментом и т.п.) автотранспортного средства,  но  без
   груза   или   пассажиров,   водителя  или  другого   обслуживающего
   персонала и их багажа. Автотранспортные средства подразделяются  на
   пассажирские,   грузовые  и  специальные.  В  состав   пассажирских
   автотранспортных средств входят легковые автомобили и  автобусы.  К
   грузовым  автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили,
   в  том  числе  специализированные. К  специальным  автотранспортным
   средствам   относятся  автомобили  со  специальным   оборудованием,
   предназначенным    для   выполнения   различных,    преимущественно
   нетранспортных работ.
       АНАЛОГ  ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА  -  ближайшее  по  конструкции,
   функциональным,  техническим и эксплуатационным характеристикам,  а
   также потребительским свойствам, транспортное средство.
       АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ   СИСТЕМА   ТОРМОЗОВ   (АБС)    -    система,
   предотвращающая   блокировку  колес  и  не  допускающая   юза   при
   торможении.   При  возникновении  угрозы  блокировки  АБС   снижает
   давление  в  рабочих цилиндрах соответствующих колес  до  тех  пор,
   пока  они  не  начнут вращаться. Благодаря работе АБС  транспортное
   средство  сохраняет устойчивость движения и остается управляемым  в
   критических ситуациях.
       АНТИКОРРОЗИЙНОЕ  ПОКРЫТИЕ  -  покрытие,  защищающее  металлы  и
   сплавы от коррозии.
       БАЗА  КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - расстояние между передней
   и  задней осями двухосного автомобиля, трактора, прицепа или  между
   передней осью и центром двухосной тележки трехосного автомобиля.
       ВЕЩЕСТВЕННОЕ  ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - материальный  объект,  свойства,
   состояние   или   местонахождение  которого   несут   доказательную
   информацию  об  обстоятельствах, входящих в предмет доказывания.  В
   процессуальном     смысле     объект    становится     вещественным
   доказательством  после  его  осмотра,  описания   в   протоколе   и
   приобщения к делу в установленном законом порядке.
       ВИДИМЫЙ   СЛЕД  -  след,  который  может  быть  непосредственно
   воспринят зрением (даже если для этого его необходимо осветить  под
   соответствующим  углом). К видимым относятся  все  поверхностные  и
   вдавленные следы.
       ВЛАДЕЛЕЦ  ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА -  собственник  транспортного
   средства, а также лицо, владеющее транспортным средством  на  праве
   хозяйственного  ведения или праве оперативного управления  либо  на
   ином  законном  основании  (право  аренды,  доверенность  на  право
   управления  транспортным  средством, распоряжение  соответствующего
   органа  о  передаче этому лицу транспортного средства и  т.п.).  Не
   является   владельцем  транспортного  средства  лицо,   управляющее
   транспортным  средством  в  силу  исполнения  своих  служебных  или
   трудовых  обязанностей,  в  том числе на  основании  трудового  или
   гражданско-правового договора с собственником или  иным  владельцем
   транспортного средства.
       ВМЯТИНА    -    повреждение   различной   формы   и   размеров,
   характеризующееся  вдавленностью  следовоспринимающей  поверхности,
   появляющейся вследствие остаточной деформации.
       ВНЕДОРОЖНОЕ   АВТОТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО   -   автотранспортное
   средство,  предназначенное в основном для использования  вне  дорог
   общей сети.
       ГРУЗОВОЙ     АВТОМОБИЛЬ     -    автотранспортное     средство,
   предназначенное   для   перевозки   грузов.   Грузовые   автомобили
   подразделяются  на  бортовые автомобили, в  том  числе  с  прицепом
   (бортовой  тягач),  автомобильные тягачи с полуприцепом  (седельный
   тягач),   автомобили-самосвалы  и  специализированные   автомобили.
   Автомобиль  с  прицепом или автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом
   или роспуском называют автопоездом.
       ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ   АВТОМОБИЛЬ  -  автотранспортное   средство,
   имеющее  не  более 3 мест для сидения, не считая места водителя,  и
   оборудованное  платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским
   относятся  также легковые автомобили, у которых с целью  увеличения
   размеров  площади  для  размещения в кузове грузов  задние  сиденья
   отсутствуют или делаются складывающимися.
       ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ  ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА  -  масса  груза,  на
   перевозку которого рассчитано данное транспортное средство.
       ДВИГАТЕЛЬ  -  энергосиловая  машина,  преобразующая  какую-либо
   энергию   в   механическую  работу.  Двигатели  подразделяются   на
   первичные   и   вторичные.   Первичные   (гидротурбины,   двигатель
   внутреннего  сгорания  и др.) непосредственно  преобразуют  энергию
   природных  ресурсов (воды, ядерного топлива и др.)  в  механическую
   энергию.  Вторичные  двигатели (например,  электрические)  получают
   энергию  от  первичных, от преобразователей и  накопителей  энергии
   (например, солнечных батарей, пружинных механизмов и др.).
       ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО  СГОРАНИЯ - тепловой  двигатель,  внутри
   которого   происходит  сжигание  топлива  и  преобразование   части
   выделившегося тепла в механическую работу.
       ДЕТАЛЬ   -  изделие,  изготовленное  без  применения  сборочных
   операций.  Деталью называются также изделия, подвергнутые  защитным
   или  декоративным  покрытиям  или  изготовленные  из  одного  куска
   материала пайкой, склейкой, сваркой и т.п.
       ДЕФОРМАЦИЯ - изменение формы или размеров физического тела  или
   его части под действием внешних сил.
       ДЕФЕКТ - каждое несоответствие продукции требованиям нормативно-
   технической документации.
       ДИАГНОСТИКА   -  процесс  определения  и  оценки   технического
   состояния  объекта  исследования без его разборки  по  совокупности
   обнаруженных диагностических параметров.
       ДИЗЕЛЬ  -  двигатель внутреннего сгорания с  воспламенением  от
   сжатия горючей смеси. Работает на дизельном топливе.
       ДОГОВОР  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ
   ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - договор страхования, по  которому
   страховщик  обязуется за обусловленную договором  плату  (страховую
   премию)   при  наступлении  предусмотренного  в  договоре   события
   (страхового  случая) возместить потерпевшим причиненный  вследствие
   этого  события  вред их жизни, здоровью или имуществу  (осуществить
   страховую   выплату)  в  пределах  определенной   договором   суммы
   (страховой суммы).
       ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - оборудование, которое может  быть
   установлено  заводом-изготовителем на всех  транспортных  средствах
   данной  серии  по  индивидуальному заказу,  а  также  оборудование,
   установленное на транспортное средство в процессе его  эксплуатации
   помимо серийного оборудования.
       ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП) - событие, возникшее  в
   процессе  движения  по  дороге  транспортного  средства  и  с   его
   участием,   при   котором  погибли  или  ранены  люди,   повреждены
   транспортные средства, груз, сооружения.
       ДОРОЖНЫЙ  ПРОСВЕТ  (клиренс)  -  расстояние  от  уровня  дороги
   (грунта)  до  наиболее  низко расположенного  элемента  конструкции
   автомобиля (кроме колес).
       ЗАДИРЫ  -  следы скольжения с приподнятостью кусочков и  частиц
   следовоспринимающей поверхности.
       ЗАЩИТНЫЕ   ЭЛЕМЕНТЫ  КУЗОВА  -  элементы  кузова  транспортного
   средства,  защищающие его от внешнего воздействия при столкновении,
   наезде,  попадании веществ, мелких и крупных частиц, способствующих
   повреждению   и  увеличению  износа  кузова  и  т.д.  (к   защитным
   элементам относятся бампера, брызговики, защита двигателя и т.д.).
       ИДЕНТИФИКАЦИЯ    ТРАНСПОРТНОГО    СРЕДСТВА    -     комплексное
   исследование, включающее в себя:
       -     установление     конструктивных,     функциональных     и
   эксплуатационных     характеристик     транспортного      средства,
   определяющих его марку, модель, модификацию;
       -    исследование    маркировочных   обозначений    и    других
   идентификационных   данных  на  транспортных  средствах   в   целях
   расшифровки информации о транспортном средстве;
       -  установление  соответствия  установленных  идентификационных
   данных  записям  в  сопровождающей документации  и  характеристикам
   транспортных средств.
       ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ  НОМЕР (VIN) - уникальный  17-значный  номер,
   присваиваемый транспортным средствам заводом-изготовителем.
       ИЗНОС ФИЗИЧЕСКИЙ - относительная потеря стоимости транспортного
   средства  из-за  изменения его технического  состояния  в  процессе
   эксплуатации,     приводящего    к    ухудшению     функциональных,
   конструктивных   и   эксплуатационных  характеристик   транспортных
   средств.   Основными  причинами  физического  износа  транспортного
   средства    являются    изнашивание,    пластические    деформации,
   усталостные   разрушения,  коррозия,  изменение   физико-химических
   свойств конструктивных материалов.
       КАТЕГОРИЯ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - основной групповой  признак
   классификации   транспортных  средств,  объединяющий   транспортные
   средства нескольких типов.
       КАЧЕСТВО  ВЫПОЛНЕННОГО РЕМОНТА - соответствие  (несоответствие)
   технических  характеристик, внешнего вида и интерьера транспортного
   средства  требованиям  нормативной  документации  после  проведения
   работ по ремонту.
       КОЛЕСНАЯ  ФОРМУЛА  -  условная  характеристика  ходовой   части
   автомобиля,  в  которой  первая цифра  соответствует  общему  числу
   колес, а вторая - числу ведущих.
       КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА   (средства   технического
   диагностирования)   -   оборудование,   приборы   и    инструменты,
   предназначенные  для  количественной оценки технического  состояния
   транспортных  средств по различным диагностическим параметрам.  Они
   могут быть стационарными, передвижными и переносными.
       КОРОБКА  ПЕРЕДАЧ - многозвенный механизм, в котором ступенчатое
   изменение  передаточного отношения осуществляется при  переключении
   зубчатых  передач,  размещенных,  например,  в  отдельном   корпусе
   (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.
       КОРРОЗИЯ  МЕТАЛЛОВ - разрушение металлов вследствие химического
   или электрохимического взаимодействия с внешней средой.
       КРЕПЕЖНЫЕ  ДЕТАЛИ - служат для соединения (крепления) элементов
   машин  и  конструкций. К крепежным деталям относятся болты,  винты,
   шпильки,  гайки, шурупы, клинья, заклепки и т.п. изделия,  а  также
   вспомогательные детали (шайбы, шплинты и т.д.).
       КУЗОВ  ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА - несущая  конструктивная  часть
   транспортного  средства,  предназначенная  для  размещения   груза,
   пассажиров и специального оборудования. Закрытые кузова в  легковых
   автомобилях - седан, лимузин, купе; открытые - кабриолет, фаэтон.
       ЛАКОКРАСОЧНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ - материалы, применяемые  для  окраски
   транспортного средства.
       ЛЕГКОВОЙ     АВТОМОБИЛЬ     -    автотранспортное     средство,
   предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8  мест
   для  сидения, не считая места водителя. Подразделяются  на  виды  в
   зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.
       МИКРОАВТОБУС - автобус длиной до 5 м.
       МОДЕЛЬНЫЙ  ГОД  - условный год выпуска транспортного  средства,
   указываемый  (в  большинстве  случаев)  в  VIN.  Как  правило,  VIN
   содержит  информацию  не  о  фактической  дате  выпуска,  а  о  так
   называемом  модельном  годе. Модельный год в автомобилестроении  не
   совпадает  с  годом  календарным и у большинства автопроизводителей
   начинается с июля. Например, если автомобиль фактически  выпущен  в
   октябре  1998  г.,  то  в  VIN,  как  правило,  будет  указан  1999
   модельный год.
       МОДЕЛЬ   ТРАНСПОРТНОГО   СРЕДСТВА  -   конкретная   конструкция
   транспортного средства, определяемая исполнением и компоновкой  его
   основных узлов и агрегатов.
       МОДИФИКАЦИЯ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА  -  видоизменение  основной
   модели  транспортного  средства,  обусловленное  особенностями  его
   использования.
       МЕХАНИЧЕСКОЕ  ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО  -  транспортное  средство,
   кроме мопеда, приводимое в движение двигателем (понятие включает  в
   себя тракторы и самоходные машины).
       МОНТАЖ   -   сборка   и   установка  сооружений,   конструкций,
   технологического   оборудования,   агрегатов,   машин,   аппаратов,
   приборов, радиоэлектронных устройств и т.д. Монтаж производится  из
   готовых частей (узлов) и элементов.
       НАРУЖНАЯ   ОКРАСКА   -   окраска  наружных   элементов   кузова
   транспортного средства.
       НАСЛОЕНИЕ  - связанное с процессом следообразования перенесение
   материала   одного   объекта  на  следовоспринимающую   поверхность
   другого.   При   дорожно-транспортных   происшествиях   наблюдаются
   наслоения   краски,   резины   и   других   материалов   с   одного
   транспортного  средства  на  другом, следы  наслоения  на  дорожном
   покрытии от колес транспортного средства.
       ОДОМЕТР - прибор для определения пройденного расстояния.
       ОСАГО     -     обязательное    страхование     автогражданской
   ответственности владельцев транспортных средств.
       ОСМОТР  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - органолептическое исследование
   транспортного  средства  в  целях  его  идентификации,  определения
   работоспособности  и технического состояния, выявления  повреждений
   и   дефектов,   а   также  следов  ремонта.   При   осмотре   может
   производиться  фото-  и  видеосъемка,  составляться   акт   осмотра
   транспортного средства.
       ОТСЛОЕНИЕ  -  отделение  частиц,  кусочков,  слоев  вещества  с
   поверхности транспортного средства.
       ПОВРЕЖДЕНИЕ - нарушение исправности или ухудшение внешнего вида
   транспортного   средства  вследствие  влияния   на   него   внешних
   воздействий,     превышающих    предельно    допустимые     уровни,
   установленные в нормативно-технической документации.
       ПОДВЕСКА   ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА  -  совокупность  устройств,
   обеспечивающих:  упругую  связь  несущей  системы  (с  мостами  или
   колесами) транспортного средства; уменьшение динамических  нагрузок
   на  несущую систему и колеса, затухание их колебаний; регулирование
   положения кузова во время движения транспортных средств.
       ПОДУШКА  БЕЗОПАСНОСТИ  -  специальный мешок  из  синтетического
   материала  с отверстиями, который мгновенно наполняется  безвредным
   газом    при   столкновении   транспортного   средства   с   любыми
   препятствиями   и   затем  быстро  опадает.  Совместно   с   ремнем
   безопасности  обеспечивает защиту водителя и  пассажиров  от  травм
   при авариях.
       ПОЛНАЯ  МАССА  -  масса снаряженного транспортного  средства  с
   грузом, водителем и пассажирами.
       ПОЛНАЯ  ОКРАСКА  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА -  окраска  наружных  и
   внутренних элементов транспортного средства.
       ПОЛНАЯ  ГИБЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - состояние транспортного
   средства,  при  котором  в соответствии с "Правилами  обязательного
   страхования  гражданской  ответственности  владельцев  транспортных
   средств"  стоимость его ремонта равна или превышает его доаварийную
   стоимость.
       ПОЛУПРИЦЕП  -  одно-,  двух-  или  многоосное  устройство   без
   двигателя,  предназначенное для перевозки по дорогам людей,  грузов
   или  оборудования,  установленного на нем.  Полуприцеп  буксируется
   автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства.
       ПОТЕРПЕВШИЙ  - лицо, имуществу которого был причинен  вред  при
   использовании транспортного средства иным лицом.
       ПРИЦЕП  - одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя,
   предназначенное  для перевозки по дорогам грузов или  оборудования,
   установленного   на   нем.   Прицеп  буксируется   автотранспортным
   средством с помощью тягово-сцепного устройства.
       ПРОБОЙ  -  сквозное  повреждение шины  размером  более  10  мм,
   образующееся  от  внедрения  в  нее постороннего  предмета  (болта,
   камня и др.). От прокола отличается размерами повреждений.
       ПРОКОЛ  -  сквозное  повреждение шины  размером  до  10  мм  от
   внедрения в нее тонкого предмета (куска проволоки, гвоздя и  т.п.).
   От пробоя отличается размерами повреждения.
       РАЗБОРКА  -  разделение транспортного средства  на  детали  или
   сборочные единицы.
       РАЗВАЛ  КОЛЕС - наклон управляемых колес автомобиля  наружу  на
   угол  до  2-  от вертикали для компенсации отклонения колес  внутрь
   при  устранении  зазоров во втулках шкворней и подшипниках  ступиц.
   Развал  колес облегчает их поворот и разгружает внешние  подшипники
   колес.
       РАЗРЕШЕННАЯ    МАКСИМАЛЬНАЯ   МАССА   -   масса    снаряженного
   транспортного   средства   с  грузом,  водителем   и   пассажирами,
   установленная  предприятием-изготовителем  в  качестве  максимально
   допустимой.
       РАЗРЫВ - повреждение неправильной формы и с неровными краями.
       РАМА  -  несущая система транспортного средства, представляющая
   собой балочную конструкцию.
       РЕМОНТ  -  комплекс  операций  по техническому  воздействию  на
   транспортное  средство, выполняемых по потребности, для  устранения
   повреждений,  отказов и неисправностей с целью  восстановления  его
   работоспособности.   Основными   параметрами    ремонта    являются
   количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого  вида
   ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега.  Ремонт
   транспортных  средств  включает  следующие  основные  виды   работ:
   уборочно-моечные,      контрольно-диагностические,       крепежные,
   регулировочные,  разборочно-сборочные,  шиноремонтные,   медницкие,
   жестяницкие,  сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические,
   электромонтажные,   столярные,   арматурные,   обойные,   малярные.
   Различают   текущий  ремонт  (замена  или  восстановление   сменных
   деталей),   средний   (частичная   разборка   устройства   и    его
   восстановление), капитальный (полная разборка устройства с  заменой
   всех изношенных частей).
       РЕМОНТНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ  -  основные и вспомогательные  материалы,
   используемые при ремонте.
       РЕСУРС   -  наработка  транспортного  средства  до  предельного
   состояния,   установленного  нормативно-технической  документацией.
   Технические критерии предельного состояния, при достижении  которых
   транспортные  средства  направляются  в  капитальный   ремонт   или
   списываются,  определены  Положением о техническом  обслуживании  и
   ремонте  подвижного состава автомобильного транспорта.  Автобусы  и
   легковые    автомобили    направляются   в    капитальный    ремонт
   (списываются)  при  необходимости  капитального  ремонта   (замены)
   кузова.  Грузовые  автомобили  направляются  в  капитальный  ремонт
   (списываются)  при  необходимости  капитального  ремонта   (замены)
   рамы,  кабины, а также не менее трех других агрегатов  в  любом  их
   сочетании.
       РОСПУСК   ИЛИ   ПРИЦЕП-РОСПУСК  -  устройство  без   двигателя,
   соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, которое  передает
   тяговые  и  управляющие усилия, а также самим  грузом,  нагружающим
   тягач частью своей массы.
       РЫНОЧНАЯ  СТОИМОСТЬ  -  наиболее  вероятная  цена,  по  которой
   транспортное средство (или иные виды продукции и услуг в  отношении
   транспортных  средств) может быть отчуждено  на  открытом  рынке  в
   условиях  конкуренции,  когда  стороны  сделки  действуют  разумно,
   располагая всей необходимой информацией, а на величине цены  сделки
   не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:
       -  одна  из  сторон  сделки не обязана  отчуждать  транспортное
   средство, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
       - стороны сделки хорошо осведомлены о транспортном средстве как
   предмете сделки и действуют в своих интересах;
       -   транспортное   средство  представлено  на  открытом   рынке
   посредством  публичной оферты, типичной для идентичных транспортных
   средств.  Публичной офертой признается содержащее все  существенные
   условия договора предложение, из которого усматривается воля  лица,
   делающего   предложение,   заключить   договор   на   указанных   в
   предложении   условиях  с  любым,  кто  отзовется.  К  существенным
   условиям  относятся  указание  предмета  договора  (модели,  марки,
   спецификации  транспортного средства), цены транспортного  средства
   и реквизитов продавца;
       -    цена   сделки,   которая   представляет   собой   разумное
   вознаграждение за транспортное средство и принуждения к  совершению
   сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
       - платеж за транспортное средство, выраженный в денежной форме.
       СБОРКА - соединение составных частей транспортного средства.
       СЕРИЙНАЯ  КОМПЛЕКТАЦИЯ (СЕРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)  -  оснащенность
   транспортного   средства  оборудованием,  которое   устанавливается
   заводом-изготовителем   на  всех  транспортных   средствах   данной
   модификации (серии) в обязательном порядке.
       СКРЫТЫЙ  ДЕФЕКТ  -  дефект, который не может быть  выявлен  при
   осмотре  транспортного  средства. Для  выявления  скрытого  дефекта
   необходима  дополнительная проверка детали, узла  или  агрегата,  в
   том числе с использованием средств технического диагностирования.
       СЛЕДЫ  НАСЛОЕНИЯ - поверхностные отображения внешнего  строения
   следовоспринимающего  объекта, возникающие  на  следовоспринимающей
   поверхности  за счет отделения незначительного количества  вещества
   следообразующего  объекта либо посторонних веществ,  находящихся  в
   момент следообразования на его поверхности.
       СЛЕДЫ  ОТСЛОЕНИЯ - поверхностные отображения внешнего  строения
   следообразующего  (образующего)  объекта,  образующиеся   за   счет
   отделения  незначительного количества вещества  следовоспринимающей
   поверхности   либо   посторонних  веществ,  находящихся   на   этой
   поверхности в момент следообразования.
       СНАРЯЖЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА  -  транспортное
   средство  без  груза (пассажиров) с заполненными емкостями  системы
   питания,   смазки,   охлаждения,  с   комплектом   инструментов   и
   принадлежностей,     предусмотренных    производителем     согласно
   эксплуатационной документации, включая запасное колесо.
       СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ  АВТОМОБИЛЬ -  грузовой  автомобиль,  в  том
   числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный  для
   перевозки  определенных  видов грузов  и  оборудованный  для  этого
   специальным  кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным
   относятся    автомобили    с    фургонами    (общего    назначения,
   изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели,  для  одежды,
   для  животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов),
   контейнеровозы,   автомобили  со  сменными   (съемными)   кузовами,
   автомобили,   оборудованные  для  перевозки  длинномерных   грузов,
   тяжеловозы,    панелевозы,   блоковозы,    фермовозы,    плитовозы,
   балковозы,  автомобили,  оборудованные для  перевозки  строительных
   смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.
       СПЕЦИАЛЬНЫЙ   АВТОМОБИЛЬ  -  автомобиль,  предназначенный   для
   выполнения   специальных   функций  (в  основном   в   стационарных
   условиях)  и оборудованный специальным оборудованием для выполнения
   указанных  функций.  К  специальным относятся пожарные  автомобили,
   автокраны,   автобетоносмесители,   автомобили   с   компрессорными
   установками и т.д.
       СТОИМОСТЬ    РЕМОНТА   -   стоимость   устранения   повреждений
   транспортного  средства, включающая в себя трудовые и  материальные
   затраты,  накладные расходы, налоги и другие обязательные  платежи,
   а также прибыль.
       СТРАХОВАТЕЛЬ  -  лицо,  заключившее  со  страховщиком   договор
   обязательного страхования.
       СТРАХОВАЯ  ВЫПЛАТА - денежная сумма, которую в  соответствии  с
   договором  обязательного  страхования страховщик  обязан  выплатить
   потерпевшим  в  счет  возмещения  вреда,  причиненного  их   жизни,
   здоровью или имуществу при наступлении страхового случая.
       СТРАХОВЩИК  (СТРАХОВАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ)  -  организация,   которая
   вправе    осуществлять    обязательное   страхование    гражданской
   ответственности  владельцев транспортных средств в  соответствии  с
   разрешением     (лицензией),    выданным    федеральным     органом
   исполнительной  власти  по  надзору за  страховой  деятельностью  в
   установленном законодательством РФ порядке.
       СТРАХОВОЙ  СЛУЧАЙ  -  наступление  гражданской  ответственности
   страхователя,  иных  лиц, риск ответственности которых  застрахован
   по  договору обязательного страхования, за причинения вреда  жизни,
   здоровью  или имуществу потерпевших при использовании транспортного
   средства,   которое   влечет  за  собой   обязанность   страховщика
   произвести страховую выплату.
       СХОЖДЕНИЕ   КОЛЕС   -  установка  передних   колес   автомобиля
   симметрично  под  углом к его продольной оси  так,  что  расстояние
   между  колесами спереди меньше, чем сзади. Необходимость  схождения
   колес вызвана развалом колес.
       ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ - комплекс операций  по  техническому
   воздействию на транспортное средство для предупреждения  отказов  и
   неисправностей.  Техническое  обслуживание  является   регламентным
   видом  работ  и  выполняется принудительно  (в  плановом  порядке).
   Основными   регламентными  параметрами  технического   обслуживания
   являются:    количество   и   наименование    видов    технического
   обслуживания,  периодичность, трудоемкость и  состав  операций  для
   каждого   вида.   Каждый  вид  технического   обслуживания   должен
   обеспечивать  безотказную  работу  транспортных  средств  для  всех
   операций, входящих в его состав, в пределах установленной для  него
   периодичности.  В  состав  технического  обслуживания  транспортных
   средств  входят  следующие  основные виды работ:  уборочно-моечные,
   контрольно-диагностические, крепежные,  регулировочные,  смазочные,
   заправочные и очистительные.
       ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - один из основных классификационных
   признаков  транспортного средства, определяющий  его  назначение  и
   общее конструктивное исполнение.
       ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО  -  устройство,   предназначенное   для
   перевозки    по    дорогам   людей,   грузов   или    оборудования,
   установленного  на  нем.  Транспортным  средством  также   является
   прицеп  (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный  двигателем
   и   предназначенный   для   движения  в  составе   с   механическим
   транспортным средством.
       УЗЕЛ  -  сборочная единица, которую можно собрать  отдельно  от
   других  составных  частей транспортного средства  и  которая  может
   выполнять определенные функции в изделиях одного назначения  только
   совместно с другими составными частями.
       УНИВЕРСАЛ  - закрытый кузов транспортного средства с двумя  или
   тремя  рядами  сидений,  с  тремя или  пятью  дверьми,  с  багажным
   отделением,   находящимся  за  спинкой   заднего   сиденья   внутри
   пассажирского помещения.
       УСЛОВИЯ  ЭКСПЛУАТАЦИИ - факторы, оказывающие наибольшее влияние
   на   ухудшение   технического  состояния   транспортного   средства
   (физический  износ транспортного средства). К ним относятся:  режим
   движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства, дорожные  и
   климатические  условия,  качество  топлива,  смазочных  материалов,
   технического обслуживания и мастерства вождения.
       УТИЛИЗАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ - стоимость выработавших свой ресурс и
   списываемых  транспортных  средств,  не  подлежащих  восстановлению
   после полученных повреждений.
       ЦАРАПИНА - неглубокое поверхностное повреждение, длина которого
   больше ширины.
       ЭКСПЕРТ-ТЕХНИК  -  физическое лицо, прошедшее  профессиональную
   аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное  в
   государственный реестр экспертов-техников.
       ЭКСПЕРТНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ - юридическое  лицо,  имеющее  в  своем
   штате   не   менее  одного  эксперта-техника,  для   которого   эта
   организация   является   основным  местом  работы,   а   проведение
   экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных  в
   учредительных (статутных) документах указанной организации.
   
                       3. Методические положения
                  по идентификации объекта экспертизы
   
       3.1.  Идентификация  транспортного  средства  и  его  элементов
   проводится с целью установления:
       -  марки (модели, модификации) транспортного средства, внесения
   изменений  в  конструкцию  транспортного  средства,  цвета  окраски
   транспортного  средства и соответствия установленных  характеристик
   и   параметров   данным   регистрационных  и   других   документов,
   предъявляемых при проведении независимой технической экспертизы,  а
   также маркировочным данным;
       -  наличия и подлинности государственных регистрационных знаков
   и  соответствия  их  требованиям  действующего  законодательства  и
   записям  в  регистрационных и других документах, предъявляемых  при
   проведении независимой технической экспертизы;
       - года выпуска транспортного средства;
       -  основной и дополнительной маркировки транспортного  средства
   (содержание,  способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение  и
   т.п.)   и   соответствия   ее  данным  регистрационных   и   других
   документов,  предъявляемых при проведении  независимой  технической
   экспертизы;
       -   наличия   признаков   изменения  маркировки   транспортного
   средства;
       -  принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных
   средств  объекту независимой технической экспертизы или  конкретной
   марке (модели, модификации) транспортного средства.
       3.2.  Идентификация объекта независимой технической  экспертизы
   включает в себя следующие методические этапы:
       -   установление  марки  (модели,  модификации)   транспортного
   средства   по   его   внешнему  виду,  фактическим  конструктивным,
   функциональным и эксплуатационным характеристикам;
       - установление цвета транспортного средства;
       -  проверка  наличия регистрационных знаков и  соответствия  их
   требованиям действующего законодательства;
       -   исследование  маркировки  транспортного  средства   и   его
   элементов;
       -  установление внесения изменений в конструкцию  транспортного
   средства;
       -  установление принадлежности отдельных элементов (фрагментов)
   транспортных   средств   конкретной  марке  (модели,   модификации)
   транспортного  средства  и  (или) объекту  независимой  технической
   экспертизы;
       -  сверка (сопоставление) полученных результатов между собой  и
   данными  регистрационных  и  других документов,  предъявляемых  при
   проведении  независимой  технической экспертизы,  а  также  данными
   справочных материалов;
       -  формулирование выводов независимой технической экспертизы по
   результатам идентификации.
       3.3.  Проведение идентификации объекта независимой  технической
   экспертизы  основывается  на  следующих  методических  принципах  и
   положениях, а также требованиях нормативных правовых документов.
       3.3.1.  Для  установления марки (модели,  модификации)  объекта
   независимой   технической   экспертизы   используются   руководства
   (инструкции)  по  эксплуатации  транспортных  средств,   издаваемые
   предприятиями-изготовителями, а также иллюстрированные  справочники
   (каталоги) транспортных средств.
       3.3.2.   Цвет  транспортного  средства  должен  соответствовать
   цвету, указанному в его паспорте и регистрационных документах.
       3.3.3.  В  соответствии  с Постановлением  Совета  Министров  -
   Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090  на
   механических    транспортных   средствах    (кроме    трамваев    и
   троллейбусов)    и    прицепах   должны   быть    установлены    на
   предусмотренных  для  этого местах государственные  регистрационные
   знаки  (далее  -  регистрационные знаки) соответствующего  образца.
   Стандартом  ГОСТ Р 50577-93 определены типы и основные  размеры,  а
   также    технические    требования   к   регистрационным    знакам,
   устанавливаемым  на  транспортные средства.  Приказом  Министерства
   внутренних  дел  Российской Федерации от 28 марта  2002  г.  N  282
   установлен  перечень цифровых кодов субъектов Российской Федерации,
   применяемых    на    государственных    регистрационных     знаках.
   Постановлением  Правительства Российской Федерации от  17  сентября
   2004  г.  N  482  определен порядок установки  и  использования  на
   транспортных   средствах  особых  государственных   регистрационных
   знаков.
       3.3.4.  Для  идентификации  транспортного  средства  проводится
   проверка   основной   и   дополнительной  маркировки.   Технические
   требования   и  содержание  основной  и  дополнительной  маркировок
   транспортных  средств установлены стандартом ОСТ  37.001.269-96.  В
   соответствии с ГОСТ 26828 транспортные средства, шасси и  двигатели
   должны  иметь  товарный  знак.  Транспортные  средства,  подлежащие
   обязательной сертификации, должны иметь знак соответствия  по  ГОСТ
   Р   50460,  который  устанавливает  форму,  размеры  и  технические
   требования   к   знаку   соответствия,   применяемому   в   Системе
   сертификации    ГОСТ    Р.   Обязательным   элементом    маркировки
   транспортного  средства  является  идентификационный  номер  (VIN),
   который  в  соответствии  с международным стандартом  ИСО  3779-83,
   определяющим  его  содержание  и структуру,  должен  наноситься  на
   неотъемлемой   панели   несущего   кузова   или   лонжероне   рамы.
   Международным  стандартом ИСО 4030-83 установлены  рекомендации  по
   месту  расположения и способу нанесения VIN. В  связи  с  тем,  что
   производители транспортных средств по-разному располагают VIN,  для
   быстрого   поиска  и  расшифровки  VIN  целесообразно  использовать
   рекомендации справочника Auto-Ident (Eurotax).
       Основная  маркировка транспортных средств также  (как  правило)
   должна  включать табличку, расположенную по возможности в  передней
   части   автомобиля  и  содержащую  следующие  данные:  VIN;  индекс
   (модель,  модификация, исполнение) двигателя  (при  рабочем  объеме
   125  см3 и более); допустимая полная масса; допустимая полная масса
   автопоезда (для тягачей); допустимая масса, приходящаяся на  каждую
   ось  (оси)  тележек,  начиная  с передней  оси;  допустимая  масса,
   приходящаяся на седельно-сцепное устройство.
       Основная  маркировка  составных  частей  транспортных   средств
   производится следующим образом:
       -  двигатели  внутреннего сгорания,  а  также  шасси  и  кабины
   грузовых   автомобилей,  кузова  легковых   автомобилей   и   блоки
   двигателей  должны  иметь  маркировку  -  идентификационный   номер
   составной части;
       - идентификационный номер основной маркировки должен наноситься
   на    поверхность,    имеющую    следы   механической    обработки,
   предусмотренной технологическим процессом;
       -  таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969, ГОСТ
   12970,  ГОСТ  12971 и крепиться на изделии с помощью, как  правило,
   неразъемного соединения.
       Дополнительная   маркировка   транспортных   средств   является
   рекомендуемой  и  осуществляется как  производителями  транспортных
   средств,  так  и  специализированными предприятиями. Дополнительная
   маркировка транспортных средств предусматривает нанесение  на  него
   идентификационных  данных, видимых и невидимых  глазом  (видимая  и
   невидимая  маркировка). Видимая маркировка наносится, как  правило,
   на  наружную поверхность стекла ветрового окна, стекла окна  задка,
   стекол  окон  боковин (подвижных), фар и задних фонарей.  Невидимая
   маркировка  наносится, как правило, на обивку крыши, обивку  спинки
   сиденья  водителя,  поверхность  корпуса  переключателя  указателей
   поворота  и становится видимой в свете ультрафиолетовых лучей.  При
   выполнении  маркировки не должна быть нарушена структура материала,
   на который она наносится.
       При   исследовании   маркировки  следует   учитывать,   что   в
   соответствии с "Правилами регистрации автомототранспортных  средств
   и  прицепов  к  ним  в ГИБДД МВД России" для транспортных  средств,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное