Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 21.12.2005 N 152Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

Утратил силу- ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 08.12.2006 N 168Н
  
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 21 декабря 2005 г. N 152н
                                   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ
             О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       (с изм., согл. Приказов Минфина РФ от 01.03.2006 N 34н,
               от 30.03.2006 N 50н, от 20.07.2006 N 96н,
              от 25.08.2006 N 111н, от 22.09.2006 N 119н,
                         от 31.10.2006 N 132н)
   
       В  соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа
   1996  г.  N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1996, N  34,  ст.
   4030;  2001, N 33, ст. 3437; 2003, N 19, ст. 1751) в целях единства
   бюджетной   политики  и  своевременного  составления  и  исполнения
   бюджетов   всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации
   приказываю:
       1.   Утвердить   прилагаемые  Указания  о  порядке   применения
   бюджетной классификации Российской Федерации.
       2.  Приказы  Министерства финансов Российской Федерации  от  10
   декабря   2004  г.  N  114н  "Об  утверждении  Указаний  о  порядке
   применения  бюджетной классификации Российской Федерации"  <1>;  от
   20  января 2005 г. N 4н "О внесении изменений в Указания о  порядке
   применения    бюджетной    классификации   Российской    Федерации,
   утвержденные  Приказом Министерства финансов  Российской  Федерации
   от  10  декабря 2004 г. N 114н" <2>; от 23 марта 2005 г. N  47н  "О
   внесении  изменений  в  Указания  о  порядке  применения  бюджетной
   классификации    Российской   Федерации,   утвержденные    Приказом
   Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г.  N
   114н"  <3>;  от  14  апреля 2005 г. N 57н "О внесении  изменений  в
   Указания  о  порядке применения бюджетной классификации  Российской
   Федерации,  утвержденные Приказом Министерства финансов  Российской
   Федерации  от  10 декабря 2004 г. N 114н" <4>; от 14 сентября  2005
   г.  N  115н  "О внесении изменений в Указания о порядке  применения
   бюджетной    классификации   Российской   Федерации,   утвержденные
   Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 10  декабря
   2004  г.  N  114н" <5>; от 14 сентября 2005 г. N 119н "О применении
   бюджетной   классификации  Российской  Федерации  для   составления
   бюджетов  всех  уровней,  начиная  с  бюджетов  на  2006  год"  <6>
   признать утратившими силу с 1 января 2006 года.
   --------------------------------
       <1>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 29 декабря 2004 г. N 07/12855-ВЯ).
       <2>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 15 февраля 2005 г. N 01/1044-ВЯ).
       <3>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 8 апреля 2005 г. N 01/2644-ВЯ).
       <4>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 26 мая 2005 г. N 01/4055-ВЯ).
       <5>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 5 октября 2005 г. N 01/7645-ВЯ).
       <6>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 5 октября 2005 г. N 01/7646-ВЯ).
   
       3.  Департаментам  Министерства финансов  Российской  Федерации
   привести    нормативные   правовые   акты   Министерства   финансов
   Российской Федерации в соответствие с настоящим Приказом.
       4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
                                                               Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
   
       По  заключению  Министерства юстиции  Российской  Федерации  от
   10.01.2006   N   01/32-ЕЗ   указанный   Приказ   не   нуждается   в
   государственной регистрации.
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                              Приказом
                                                 Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                          от 21 декабря 2005 г. N 152н
   
                               УКАЗАНИЯ
             О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           (в ред. Приказов Минфина РФ от 01.03.2006 N 34н,
               от 30.03.2006 N 50н, от 20.07.2006 N 96н,
              от 25.08.2006 N 111н, от 22.09.2006 N 119н,
                         от 31.10.2006 N 132н)
   
                          I. Общие положения
   
       Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации
   Российской  Федерации (далее - Указания) разработаны в соответствии
   со  статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г.  N  115-ФЗ
   "О  бюджетной  классификации Российской Федерации" (с  последующими
   изменениями  и  дополнениями)  и устанавливают  правила  применения
   бюджетной  классификации Российской Федерации  (далее  -  бюджетная
   классификация)  участниками бюджетного  процесса  на  всех  уровнях
   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
       С  целью  соблюдения единых принципов формирования и исполнения
   бюджетов   всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации
   настоящим   Приказом   утверждается  единый  20-значный   код   для
   классификации   доходов,   расходов  и  источников   финансирования
   дефицитов бюджетов Российской Федерации.
       Три    первых   знака   20-значного   кода   являются    кодами
   администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню  главных
   распорядителей средств соответствующего бюджета.
       Вторая   часть  представляет  собой  собственно  функциональную
   структуру  (разделы, подразделы, статьи, подстатьи,  виды,  группы,
   подгруппы,    элементы,   программы)   соответствующей    бюджетной
   классификации.
       Бюджетная классификация включает:
       классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
       функциональную   классификацию  расходов  бюджетов   Российской
   Федерации;
       экономическую   классификацию  расходов   бюджетов   Российской
   Федерации;
       классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов
   бюджетов Российской Федерации;
       классификацию  источников  внешнего  финансирования   дефицитов
   федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
       классификацию    видов   государственных   внутренних    долгов
   Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,   видов
   муниципального долга;
       классификацию  видов государственных внешних долгов  Российской
   Федерации    и    субъектов   Российской   Федерации,    а    также
   государственных внешних активов Российской Федерации;
       ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
       Бюджетная классификация в части классификации доходов  бюджетов
   Российской   Федерации,   функциональной   классификации   расходов
   бюджетов  Российской  Федерации (раздел, подраздел),  экономической
   классификации     расходов    бюджетов    Российской     Федерации,
   классификации   источников  внутреннего  финансирования   дефицитов
   бюджетов  Российской  Федерации, классификации источников  внешнего
   финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов  субъектов
   Российской    Федерации,   классификации   видов    государственных
   внутренних  долгов  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации,   видов   муниципального  долга,   классификации   видов
   государственных  внешних долгов Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской  Федерации,  а  также  государственных  внешних  активов
   Российской   Федерации   является   единой   и   используется   при
   составлении,   утверждении  и  исполнении  бюджетов  всех   уровней
   бюджетной системы.
       Изменение указаний о порядке применения бюджетной классификации
   Российской  Федерации производится только путем внесения  изменений
   в настоящий Приказ.
   
        II. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
   
       Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение
   1  к  Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов
   всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
       Структура двадцатизначного кода классификации доходов  бюджетов
   Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:
       1. Администратор;
       2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
       3. Программа (подпрограмма);
       4. Экономическая классификация доходов.
   
   ---------------T-------------------------------------------T----------------T-------------¬
   ¦Администратор ¦                Вид доходов                ¦   Программа    ¦Экономическая¦
   ¦              +------T---------T-------T----------T-------+ (подпрограмма) ¦классификация¦
   ¦              ¦группа¦подгруппа¦статья ¦ подстатья¦элемент¦                ¦   доходов   ¦
   +-----T----T---+------+----T----+---T---+---T--T---+---T---+---T----T---T---+----T---T----+
   ¦  1  ¦ 2  ¦ 3 ¦   4  ¦  5 ¦  6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10¦ 11¦ 12¦ 13¦14 ¦ 15 ¦16 ¦17 ¦ 18 ¦19 ¦ 20 ¦
   +-----+----+---+------+----+----+---+---+---+--+---+---+---+---+----+---+---+----+---+----+
   ¦      1       ¦                      2                    ¦       3        ¦      4      ¦
   L--------------+-------------------------------------------+----------------+--------------
   
                           1. Администратор
   
       Код  администратора  (1 - 3 разряды кода классификации  доходов
   бюджетов   Российской   Федерации)  состоит   из   3-х   знаков   и
   соответствует  номеру,  присвоенному администратору  поступлений  в
   бюджет,  в  соответствии с законодательством Российской  Федерации,
   законодательством  субъектов  Российской  Федерации   и   правовыми
   актами, принятыми органами местного самоуправления.
       Администраторами  поступлений  в бюджеты  Российской  Федерации
   являются    органы   государственной   власти,   органы    местного
   самоуправления,  органы  управления  государственных   внебюджетных
   фондов,  Центральный банк Российской Федерации, а  также  бюджетные
   учреждения,  созданные  органами государственной  власти,  органами
   местного  самоуправления, осуществляющие  в  установленном  порядке
   контроль  за  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
   уплаты,  начисление, учет, взыскание и принятие решений о  возврате
   (зачете)  излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,  пеней
   и  штрафов  по  ним.  В  рамках бюджетного процесса  администраторы
   поступлений  в бюджет осуществляют мониторинг, контроль,  анализ  и
   прогнозирование  поступлений средств из соответствующего  доходного
   источника  и  представляют  проектировки поступлений  на  очередной
   финансовый год в соответствующие финансовые органы.
       Закрепление   доходов   бюджетов   Российской   Федерации    за
   администраторами  поступлений в бюджет осуществляется  в  следующем
   порядке.   Назначение  органов  государственной  власти  Российской
   Федерации, органов управления государственных внебюджетных  фондов,
   Центрального    банка    Российской   Федерации    администраторами
   поступлений   в  бюджеты  Российской  Федерации  осуществляется   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   приложением 11 к настоящим Указаниям.
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       Органы  государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   закрепляют   источники   доходов  бюджетов   субъектов   Российской
   Федерации  и  местных  бюджетов за администраторами  поступлений  в
   бюджет  -  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  и  созданными ими бюджетными учреждениями  при  условии,
   что  администрирование данных источников доходов  не  предусмотрено
   законодательством   Российской  Федерации  и   приложением   11   к
   настоящим  Указаниям (за исключением доходов, администрируемых  как
   органами  государственной  власти  Российской  Федерации,  органами
   управления государственных внебюджетных фондов, Центральным  банком
   Российской   Федерации,  так  и  органами  государственной   власти
   субъектов Российской Федерации).
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       Органы  местного  самоуправления закрепляют  источники  доходов
   бюджетов     муниципальных    образований    за    администраторами
   соответствующего  уровня при условии, что администрирование  данных
   источников  доходов  не предусмотрено законодательством  Российской
   Федерации  и  законодательством субъектов Российской Федерации  (за
   исключением  доходов, администрируемых как органами государственной
   власти  Российской  Федерации, органами управления  государственных
   внебюджетных  фондов,  Центральным  банком  Российской   Федерации,
   органами  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации,
   так и органами местного самоуправления).
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       В   целях  обеспечения  преемственности  кодов  администраторов
   поступлений  в  бюджет  органы  государственной  власти   субъектов
   Российской   Федерации   и  органы  местного   самоуправления   при
   формировании,   утверждении   и   исполнении   бюджетов   субъектов
   Российской  Федерации и местных бюджетов используют коды  бюджетной
   классификации в следующем порядке:
       по  доходам,  администрируемым органами государственной  власти
   Российской  Федерации,  органами государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  (в  части  доходов  федерального   бюджета),
   органами    управления    государственных   внебюджетных    фондов,
   Центральным   банком   Российской  Федерации,   используются   коды
   классификации доходов в соответствии с приложением 11  к  настоящим
   Указаниям. Коды администраторов поступлений в федеральный бюджет  -
   органов  государственной власти субъектов Российской  Федерации  не
   могут  совпадать с кодами администраторов поступлений в федеральный
   бюджет,  установленными  нормативными правовыми  актами  Российской
   Федерации;
       по  доходам,  администрируемым органами государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации, органами местного  самоуправления,
   а    также    бюджетными    учреждениями,    созданными    органами
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  органами
   местного  самоуправления, используются коды бюджетной классификации
   с     применением     кодов     администраторов,     установленных,
   соответственно, законодательством субъектов Российской Федерации  и
   правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
       Органы государственной власти субъекта Российской Федерации  не
   вправе  устанавливать  коды администраторов, совпадающие  с  кодами
   администраторов   поступлений   в   бюджет   субъекта    Российской
   Федерации,  установленными нормативными правовыми актами Российской
   Федерации.
       Органы  местного  самоуправления не вправе  устанавливать  коды
   администраторов,  совпадающие с кодами администраторов  поступлений
   в  местные бюджеты, установленными вышестоящими органами  власти  и
   управления.
       Администрирование   поступлений   в   бюджет    от    погашения
   задолженности  по  предоставленным из  бюджета  бюджетным  кредитам
   осуществляется  органами государственной власти, органами  местного
   самоуправления,  органами  управления государственных  внебюджетных
   фондов,   а  также  бюджетными  учреждениями,  созданными  органами
   государственной    власти,   органами   местного    самоуправления,
   осуществляющими предоставление из бюджета бюджетных кредитов.
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
   
                            2. Вид доходов
   
       Код  вида  доходов  (4 - 13 разряды кода классификации  доходов
   бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:
       группу   -   (4  разряд  кода  классификации  доходов  бюджетов
   Российской Федерации);
       подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов  бюджетов
   Российской Федерации);
       статью  -  (7  - 8 разряды кода классификации доходов  бюджетов
   Российской Федерации);
       подстатью - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов
   Российской Федерации);
       элемент  - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов
   Российской Федерации).
       Код вида доходов предусматривает следующие группы:
       1 00 00000 00 - доходы;
       2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
       3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей
   доход деятельности.
       В   группу  "Доходы"  (1  00  00000  00)  включаются  следующие
   подгруппы:
       1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
       1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
       1  03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые
   на территории Российской Федерации;
       1  04  00000  00  -  налоги на товары, ввозимые  на  территорию
   Российской Федерации;
       1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;
       1 06 00000 00 - налоги на имущество;
       1  07  00000  00  -  налоги,  сборы  и  регулярные  платежи  за
   пользование природными ресурсами;
       1 08 00000 00 - государственная пошлина, сборы;
       1  09  00000  00  - задолженность и перерасчеты  по  отмененным
   налогам, сборам и иным обязательным платежам;
       1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
       1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося
   в государственной и муниципальной собственности;
       1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
       1  13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации
   затрат государства;
       1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных
   активов;
       1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
       1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
       1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;
       1  18  00000  00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской
   Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
       1  19  00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых
   лет.
       В группу "Безвозмездные поступления" (2 00 00000 00) включаются
   следующие подгруппы:
       2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
       2  02  00000 00 - безвозмездные поступления от других  бюджетов
   бюджетной системы Российской Федерации;
       2  03  00000  00 - безвозмездные поступления от государственных
   организаций;
       2  04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных
   организаций;
       2  05  00000  00 - безвозмездные поступления от наднациональных
   организаций;
       2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления.
       В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
   деятельности" (3 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:
       3  01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской
   и иной приносящей доход деятельности;
       3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
       3    03    00000    00    -   безвозмездные   поступления    от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
       3  04  00000  00  -  целевые отчисления  от  государственных  и
   муниципальных лотерей.
       Дальнейшая    детализация   подгрупп    кода    вида    доходов
   осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.
       Код   элемента  доходов  для  налоговых  доходов  соответствует
   бюджету  бюджетной системы Российской Федерации  в  зависимости  от
   полномочий  по  установлению  ставок налога  федеральными  органами
   власти,  органами  власти субъектов Российской Федерации,  органами
   власти     муниципальных    образований    в     соответствии     с
   законодательством  Российской Федерации о  налогах  и  сборах.  Для
   неналоговых   доходов   код   элемента   доходов   определяется   в
   зависимости   от  полномочий  по  установлению  размеров   платежей
   федеральными органами власти, органами власти субъектов  Российской
   Федерации,  органами  власти  муниципальных  образований,  органами
   управления  государственных внебюджетных фондов. Для  безвозмездных
   поступлений   код   элемента   доходов   определяется   исходя   из
   принадлежности трансферта его получателю.
       Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
       01 - федеральный бюджет;
       02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
       03 - местный бюджет;
       04 - бюджет городского округа;
       05 - бюджет муниципального района;
       06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
       07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
       08  -  бюджет  Федерального  фонда  обязательного  медицинского
   страхования;
       09  -  бюджет территориального фонда обязательного медицинского
   страхования;
       10 - бюджет поселения.
       Код   элемента  доходов  "03"  (местный  бюджет)  соответствует
   бюджетам  муниципальных  образований,  не  перешедших  на   систему
   организации  местного  самоуправления, предусмотренную  Федеральным
   законом  от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации".
       По  коду  элемента  доходов  "03" (местный  бюджет)  отражаются
   доходы  бюджетов внутригородских муниципальных образований  городов
   федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
   
                      3. Программа (подпрограмма)
   
       В  рамках  кода классификации доходов выделяется  код  программ
   доходов.
       Программы доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17
   разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
       Детализация    кодов    программ    осуществляется     органами
   государственной     власти    Российской    Федерации,     органами
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления в следующем порядке.
       По  доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за
   пользование   недрами  (ренталс),  таможенных  пошлин,   таможенных
   сборов  и  доходам от взимания государственной пошлины первый  знак
   кода  программ  используется  для раздельного  учета  обязательного
   платежа,  пеней  и  процентов,  денежных  взысканий  (штрафов)   по
   данному  платежу. При этом администраторы указанных доходов обязаны
   доводить  до  плательщиков  полный код  бюджетной  классификации  в
   соответствии со следующей структурой кода программ:
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность  по
   соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
       2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
       3000  -  суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему
   платежу согласно законодательству Российской Федерации.
       Возврат  излишне уплаченных сумм отражается по  коду  бюджетной
   классификации  с  применением кода программ, по которому  поступила
   излишне  уплаченная  сумма.  При  этом  проценты,  начисляемые  при
   нарушении  сроков возврата излишне уплаченных сумм,  отражаются  по
   коду  бюджетной  классификации с применением кода программ  "2000".
   Дальнейшая  детализация  по  доходам, администрируемым  Федеральной
   налоговой   службой   и   Федеральной   таможенной   службой,    не
   предусматривается.
       Бюджетный   учет  по  доходам  от  взимания  налогов,   сборов,
   регулярных  платежей  за пользование недрами (ренталс),  таможенных
   пошлин,  таможенных  сборов и доходам от  взимания  государственной
   пошлины  ведется  органами, осуществляющими  кассовое  обслуживание
   исполнения   бюджетов,   и   органами,   организующими   исполнение
   бюджетов, по кодам бюджетной классификации с применением в 14 -  17
   разрядах   "Программа  (подпрограмма)"  следующих  кодов  программ:
   1000,  2000,  3000,  а  также 4000 - прочие поступления  (в  случае
   заполнения  платежного  документа  плательщиком  с  указанием  кода
   программ, отличного от кодов программ "1000", "2000", "3000").
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       Администраторы   поступлений  обязаны   производить   уточнение
   платежей с указанием кода программы "4000" с целью их отражения  по
   кодам программ "1000", "2000", "3000".
       В  целях  упорядочения платежей, поступающих в уплату процентов
   за  пользование  бюджетными средствами и объемов  задолженности  по
   видам  бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета,
   в   рамках   третьего   и  четвертого  знаков  программного   среза
   классификации доходов бюджетов Российской Федерации по виду  дохода
   000  1 11 03010 01 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления
   бюджетных  кредитов  внутри  страны за  счет  средств  федерального
   бюджета" установить следующую структуру кода программы:
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0001  Целевой  государственный кредит на  пополнение  оборотных
   средств
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0002 Федеральный продовольственный фонд
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0003 Бюджетные ссуды, предоставляемые иностранным государствам
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0004 Товарный кредит, выданный в 1996 году, на поставку горюче-
   смазочных  материалов  сельскохозяйственным товаропроизводителям  и
   мазута сахарным заводам
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0005  Товарный  кредит,  выданный  в  1996  году,  на  поставку
   кормовой рыбы зверохозяйствам
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0006  Товарный  кредит,  выданный  в  1996  году,  на  поставку
   комбикормов птицефабрикам
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0007  Бюджетная  ссуда  под товарный  кредит  на  поставку  ГСМ
   сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0008 Централизованные кредиты АПК 1992 - 1994 годы
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0009  Задолженность  по  бюджетным  средствам,  предоставленным
   Правлению    Россельхозбанка   для   обеспечения    гарантий    при
   кредитовании крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992 году
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0010  Сезонная  закупка  сырья  и материалов  для  производства
   товаров    народного   потребления   и   товаров   производственно-
   технического назначения текстильной и легкой промышленности
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0011  Бюджетные  ссуды,  предоставленные  юридическим  лицам  и
   предназначенные    для    структурно-технологической    перестройки
   производства
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0012   Централизованный  завоз  продукции  (товаров)  в  районы
   Крайнего  Севера  и  приравненные к ним местности  с  ограниченными
   сроками завоза грузов
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0013 Инвестиционный налоговый кредит (бюджетная ссуда)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0014   Соглашения   о   предоставлении  субъектами   Российской
   Федерации  гарантий по возврату в федеральный бюджет организациями-
   заемщиками  топливно-энергетического,  агропромышленного,   лесного
   комплексов,  текстильной и легкой промышленности и других  отраслей
   промышленности   задолженности   по   централизованным    кредитам,
   выданным  в  1992 - 1994 годах, и начисленным по ним  процентам,  в
   том   числе  погашенным  с  корреспондентских  счетов  коммерческих
   банков без уплаты средств заемщиками
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0015  Бюджетные  кредиты, предоставленные в иностранной  валюте
   Министерством   энергетики  Российской  Федерации  предприятиям   и
   организациям топливно-энергетического комплекса
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0016  Создание межсезонных запасов древесины, сырья  и  топлива
   для предприятий лесной промышленности
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0017       Сезонное      кредитование      сельскохозяйственных
   товаропроизводителей,  предприятий  агропромышленного  комплекса  и
   организаций    потребительской   кооперации   за    счет    средств
   специального бюджетного фонда льготного кредитования
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0018     Инвестиционные    программы    конверсии     оборонной
   промышленности 1992 - 1997 годы
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0019  Инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной  основе
   (1992 - 1998 годы)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0020 Средства, предоставленные для реализации целевой программы
   "Свой    дом"   по   созданию   производственных   мощностей    для
   строительства жилья в сельской местности
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0021 Бюджетная ссуда на покрытие временного кассового разрыва
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0022 Средства федерального бюджета, предоставленные на сезонную
   закупку  сырья  и  материалов  для производства  товаров  народного
   потребления,   продукции  производственно-технического   назначения
   организациями  легкой и текстильной промышленности, переоформленные
   в   государственный   долг   субъектов   Российской   Федерации   в
   соответствии с договорами перевода долга
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0023  Бюджетные  ссуды, предоставленные юридическим  лицам  для
   финансовой поддержки сезонной заготовки топлива
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0024   Бюджетный   кредит,  предоставленный  на  финансирование
   инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0025  Инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной  основе
   (1992 - 1994 годы)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0026 Бюджетный кредит на покрытие временного кассового разрыва
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0027  Задолженность  по бюджетным кредитам,  предоставленным  в
   иностранной валюте, и таможенным отсрочкам
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0028  Кредит на первоочередные расчеты за выполненные работы  в
   капитальном строительстве
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0029  Кредит  для погашения задолженности по ТЭК  за  досрочный
   завоз топлива и продуктов нефтепереработки
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0030  Инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной  основе
   (1994 год)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0031 Таможенные отсрочки в валюте Российской Федерации
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0032  Бюджетные  ссуды,  предоставленные  субъектам  Российской
   Федерации    и   предназначенные   для   структурно-технологической
   перестройки производства
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0033  Бюджетная  ссуда  на  осуществление  комплексных  мер  по
   подготовке  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  к   осенне-
   зимнему периоду 2003 - 2004 годов
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0034   Задолженность  по  государственным  (золотым)  кредитам,
   выданным в 1993 - 1996 годах
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0035  Договоры  о консолидации и реструктуризации задолженности
   бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   перед   федеральным
   бюджетом, выраженной в валюте Российской Федерации
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0036   Бюджетная   ссуда,   предназначенная   для   финансового
   оздоровления   и  перепрофилирования  убыточных  и  неперспективных
   производств
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0037     Кредиты    международных    финансовых    организаций,
   реструктурированные  в соответствии с Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  27 июля 2002  г.  N  574  "О  порядке  и
   условиях  проведения  в  2002  -  2003  годах  реструктуризации   и
   списания   задолженности  юридических  лиц,  субъектов   Российской
   Федерации  и  муниципальных образований по привлеченным  Российской
   Федерацией   целевым   иностранным  кредитам   (заимствованиям)   и
   кредитам  (ссудам)  в иностранной валюте, предоставленным  за  счет
   средств    федерального    бюджета"   (Собрание    законодательства
   Российской  Федерации, 2002, N 31, ст. 3120, N 41, ст. 3983,  2003,
   N 29, ст. 3008, 2004, N 35, ст. 3639)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0038 Бюджетные кредиты, предоставленные в рамках финансирования
   по   проекту   "АРИС"  и  реструктурированные  в   соответствии   с
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 27  июля  2002
   г. N 574
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0039  Задолженность бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
   кредитных   организаций   по  переоформленной   в   государственный
   внутренний   долг  Российской  Федерации  под  гарантии   субъектов
   Российской   Федерации   и   кредитных  организаций   задолженности
   организаций,   осуществляющих   завоз   (хранение   и   реализацию)
   продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные  к  ним
   местности,  по централизованным кредитам, выданным в  1993  -  1994
   годах, и начисленным по ним процентам (1 линия)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0040  Задолженность бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
   кредитных   организаций   по  переоформленной   в   государственный
   внутренний   долг  Российской  Федерации  под  гарантии   субъектов
   Российской   Федерации   и   кредитных  организаций   задолженности
   организаций,   осуществляющих   завоз   (хранение   и   реализацию)
   продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные  к  ним
   местности,  по централизованным кредитам, выданным в  1993  -  1994
   годах, и начисленным по ним процентам (2 линия)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0041 Обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной
   продукцией  и  приобретение племенного скота  на  основе  договоров
   финансовой аренды (лизинга)
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0042  Бюджетные  кредиты, предоставленные в  валюте  Российской
   Федерации    Министерством    энергетики    Российской    Федерации
   предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0043   Долговые  обязательства  по  централизованным  кредитам,
   предоставленным   в  1992  -  1994  годах,  и  процентам   по   ним
   организаций  ссудозаемщиков агропромышленного комплекса Челябинской
   области
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0044  Задолженность  по мировым соглашениям о  реструктуризации
   задолженности   бюджетов  субъектов  Российской   Федерации   перед
   федеральным бюджетом, выраженной в российских рублях
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0045  Централизованные  государственные  кредиты,  выданные   в
   иностранной валюте
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       0046 Прочие кредиты (бюджетные ссуды).
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       Органы  государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   вправе  применять детализацию кода программ по доходному  источнику
   бюджета  субъекта  Российской Федерации в том случае,  если  данный
   доходный  источник не закреплен за администраторами  поступлений  в
   бюджет  в  соответствии с законодательством Российской Федерации  и
   приложением  11  к  настоящим  Указаниям,  а  также  по   следующим
   доходным   источникам  независимо  от  того,  закреплены   или   не
   закреплены  указанные  доходные источники за федеральными  органами
   государственной власти:
       "000  1  13  03020 02 0000 130 Прочие доходы бюджетов субъектов
   Российской  Федерации  от  оказания  платных  услуг  и  компенсации
   затрат государства";
       "000  1  16  90020 02 0000 140 Прочие поступления  от  денежных
   взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в
   бюджеты субъектов Российской Федерации";
       "000  1  16  90030 03 0000 140 Прочие поступления  от  денежных
   взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в
   местные бюджеты";
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       "000  1  16  90040 04 0000 140 Прочие поступления  от  денежных
   взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в
   бюджеты городских округов";
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       "000  1  16  90050 05 0000 140 Прочие поступления  от  денежных
   взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в
   бюджеты муниципальных районов".
   (абзац введен Приказом Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)
       Органы  местного  самоуправления вправе  применять  детализацию
   кода  программ  по доходному источнику соответствующего  бюджета  в
   том   случае,  если  данный  доходный  источник  не  закреплен   за
   администраторами  поступлений в бюджет,  назначаемыми  федеральными
   органами  государственной власти и органами государственной  власти
   субъектов Российской Федерации.
       Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов Российской
   Федерации  и муниципальных образований с применением кода  программ
   не предусматривается.
   
                4. Экономическая классификация доходов
   
       Экономическая  классификация доходов  определяется  трехзначным
   кодом   (18  -  20  разряды  кода  классификации  доходов  бюджетов
   Российской     Федерации)    классификации     операций     сектора
   государственного    управления,    предусматривающей    группировку
   операций   по   их   экономическому  содержанию,   и   представлена
   следующими позициями:
       110 - налоговые доходы;
       120 - доходы от собственности;
       130 - доходы от оказания платных услуг;
       140 - суммы принудительного изъятия;
       150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
       151   -   поступления  от  других  бюджетов  бюджетной  системы
   Российской Федерации;
       152  -  перечисления наднациональных организаций и правительств
   иностранных государств;
       153 - перечисления международных финансовых организаций;
       160 - взносы, отчисления на социальные нужды;
       180 - прочие доходы;
       410 - уменьшение стоимости основных средств;
       420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
       440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
   
                   III. Функциональная классификация
                расходов бюджетов Российской Федерации
   
       Функциональная   классификация  расходов  бюджетов   Российской
   Федерации   (далее  -  функциональная  классификация)  представляет
   собой   группировку  расходов  бюджетов  всех  уровней  и  отражает
   направление  бюджетных  средств  на  выполнение  единицами  сектора
   государственного  управления  и  местного  самоуправления  основных
   функций, решение социально-экономических задач.
       Функциональная    классификация    применяется    также     для
   международных    сопоставлений   степени   вовлеченности    органов
   государственного управления и местного самоуправления в  выполнение
   экономических и социальных функций.
       Функциональная классификация состоит из четырех уровней.
       Первый   уровень   функциональной   классификации   -   разделы
   (приложение   2)  отражает  направление  финансовых   ресурсов   на
   выполнение    основных    функций    государства.    Функциональная
   классификация  содержит  11  разделов и 84  подраздела,  являющихся
   вторым   уровнем   функциональной  классификации,  конкретизирующим
   направление  бюджетных средств на выполнение функций государства  в
   пределах разделов.
       Структура подразделов функциональной классификации построена по
   принципу   детализации  основных  функций,  дальнейшая  детализация
   расходов  осуществляется на уровне целевых статей и видов  расходов
   функциональной     классификации    в     процессе     формирования
   соответствующих бюджетов бюджетной системы.
       Целевые   статьи   образуют   третий   уровень   функциональной
   классификации  (приложение  3), обеспечивающий  привязку  бюджетных
   ассигнований  к  конкретным  направлениям  деятельности   субъектов
   бюджетного   планирования  и  участников  бюджетного  процесса,   в
   пределах подразделов функциональной классификации.
       В  рамках целевых статей и видов расходов выделяются расходы на
   реализацию целевых программ или непрограммной части.
       Виды   расходов,   образуя  четвертый  уровень   функциональной
   классификации    (приложение    4),    детализируют     направление
   финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так  и  по
   целевым программам расходов бюджетов.
       Код  функциональной классификации занимает  14  знаков,  в  том
   числе:  раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой  статьи,
   включающий  программный срез, - 7 знаков, и код вида расходов  -  3
   знака.
       Функциональная  классификация в части  разделов  и  подразделов
   является  единой  и  используется при  составлении,  утверждении  и
   исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
       Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации
   расходов   бюджетов  Российской  Федерации  в  части   федерального
   бюджета   и   государственных  внебюджетных   фондов   утверждаются
   федеральным  законом о федеральном бюджете и федеральными  законами
   о  бюджетах  государственных внебюджетных фондов на соответствующий
   год.
       Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации
   расходов  бюджетов Российской Федерации в части бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации  и местных бюджетов утверждаются  законами  о
   бюджете  субъекта  Российской Федерации на  соответствующий  год  и
   решениями  о  бюджете муниципального образования на соответствующий
   год.
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и
   органы  местного  самоуправления при  формировании,  утверждении  и
   исполнении   соответствующих  бюджетов  обеспечивают   идентичность
   построения  функциональной классификации в части целевых  статей  и
   видов  расходов,  преемственность  кодов  целевых  статей  и  видов
   расходов,   применяемых  при  формировании  расходов   федерального
   бюджета,  для аналогичных расходов, осуществляемых за счет  средств
   бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
       Это  означает, что органы власти субъектов Российской Федерации
   и  органы  местного самоуправления при формировании, утверждении  и
   исполнении соответствующих бюджетов имеют право:
       применять  целевые  статьи  и виды расходов  в  соответствии  с
   приложениями 3 и 4 настоящих Указаний;
       вводить   дополнительные  целевые  статьи  и   виды   расходов,
   используя  для  этого  самостоятельные  коды,  сохраняя  при   этом
   структуру единого 20-значного кода классификации расходов (4  -  10
   знаки - для целевых статей и 11 - 13 - для видов расходов).
       Существенными      требованиями     утвержденной      структуры
   функциональной классификации, которые необходимо соблюдать  органам
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органам
   местного  самоуправления при формировании расходных статей бюджетов
   субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, являются:
       отнесение  расходов  на реализацию функций общегосударственного
   характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
       отнесение  расходов  на  руководство  и  управление   в   сфере
   установленных     функций    (административных     расходов)     на
   соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
       разделение   расходов   в   сфере  науки   на   фундаментальные
   исследования   (раздел   0100  "Общегосударственные   вопросы")   и
   прикладные  научные  исследования с  отнесением  расходов  в  части
   прикладных   научных   исследований  на   соответствующие   разделы
   функциональной классификации;
       исключение из функциональной классификации расходов раздела  на
   капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесение их  в
   состав   экономической  классификации  с  распределением  по   всем
   разделам,  подразделам в соответствии с отраслевой  принадлежностью
   и формой собственности;
       отражение  расходов  на  реализацию целевых  программ  по  всем
   направлениям  финансирования,  включая  научно-исследовательские  и
   опытно-конструкторские    работы,    государственные    капитальные
   вложения   и   иные   мероприятия,  по   соответствующим   разделам
   функциональной классификации (при этом используются целевые  статьи
   100  00 00 "Федеральные целевые программы", 522 00 00 "Региональные
   целевые  программы",  коды программ/подпрограмм  и  виды  расходов,
   соответствующие  мероприятиям,  осуществляемым  в  рамках   целевых
   программ).
       Все  федеральные  целевые  программы, где  есть  подпрограммный
   разрез,   дополняются  целевой  статьей  "Расходы  общепрограммного
   характера..."   (для   каждой   конкретной   федеральной    целевой

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное