Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ПФ РФ ОТ 16.07.96 N 88 О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

            ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 16 июля 1996 г. N 88
   
          О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
         (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                        ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
   
       Рассмотрев  и  обсудив  вопрос   о   ходе   пилотного  проекта
   персонифицированного  учета и задачах Пенсионного фонда Российской
   Федерации по выполнению Федерального закона от  01.04.96  N  27-ФЗ
   "Об   индивидуальном   (персонифицированном)   учете   в   системе
   государственного пенсионного страхования",  Правление  Пенсионного
   фонда Российской Федерации отмечает,  что подготовительная работа,
   проведенная  на  основании  поручения   Правительства   Российской
   Федерации  от  18.08.95  N ЮЯ-П12-25318,  позволила организовать в
   1996 г.  на территории  отдельных  административно-территориальных
   единиц  пяти  субъектов  Российской Федерации проведение пилотного
   проекта персонифицированного учета страховых взносов  в  ПФР,  что
   соответствует пункту 1 статьи 20 указанного Закона.
       Принципы и    порядок    осуществления    пилотного    проекта
   основываются на Концепции организации  персонифицированного  учета
   застрахованных   лиц   в   системе   государственного  пенсионного
   страхования, одобренной Постановлением Правления ПФР  от  24.01.95
   N 13.
       В целях обеспечения своевременного и качественного  выполнения
   Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
   в системе  государственного  пенсионного  страхования",  поручений
   Президента   Российской   Федерации   от   22.02.96   N  Пр-345  и
   Правительства Российской Федерации  от  18.08.95  N  ЮЯ-П12-25318,
   27.02.96   N   ВЧ-П11-06091,  30.04.96  N  ВК-П12-14924  Правление
   Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
       1. Одобрить  основные  принципы реализации Федерального закона
   "Об   индивидуальном   (персонифицированном)   учете   в   системе
   государственного пенсионного страхования" (Приложение 1).
       Считать внедрение    системы    персонифицированного     учета
   стратегическим  направлением в деятельности региональных отделений
   ПФР наряду с решением основной задачи  по  мобилизации  усилий  на
   обеспечение  сбора  установленных  законодательными и нормативными
   актами платежей в Пенсионный фонд.
       2. Утвердить  Комплексный   план   организационно-методических
   мероприятий  и  материально-технического  обеспечения  на  1996  -
   1997 гг.  по  реализации  Федерального  закона  "Об индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования" (Комплексный план мероприятий - Приложение 2).
       Руководителям   структурных    подразделений    Исполнительной
   дирекции  и  управляющим  региональными  отделениями ПФР направить
   усилия  на  своевременное  и  качественное  выполнение  намеченных
   мероприятий,   обратить   особое   внимание   на   организационное
   обеспечение    проводимых    работ    по     внедрению     системы
   персонифицированного учета.
       3. Поручить  Управлению  делами  (Ладыгину  Е.Г.)   установить
   контроль за выполнением Комплексного плана мероприятий.
       Главному контрольно-ревизионному управлению  (Малофееву  Н.Н.)
   включить  в  перечень вопросов при проведении комплексных проверок
   региональных отделений ПФР выполнение  мероприятий  по  реализации
   Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
   в системе государственного пенсионного страхования".
       4. Поручить   управляющим   отделениями   ПФР   по   г. Москве
   (Чумакову  Л.А.),    Калужской     (Диевой   А.П.),     Московской
   (Мельникову  В.П.),  Нижегородской  (Бабакаеву  В.П.),  Пензенской
   (Галкиной  Л.Б.)  областям принять необходимые меры по дальнейшему
   развитию пилотного проекта и его успешному завершению в 1996 г.
       5. Обязать   управляющих   региональными  отделениями  ПФР  до
   01.10.96:
       разработать, согласовать  с  Исполнительной  дирекцией  ПФР  и
   утвердить на 1996 - 1997 гг.  конкретные мероприятия по выполнению
   Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
   в системе государственного пенсионного страхования";
       образовать рабочие   группы   по   выполнению  запланированных
   мероприятий;
       установить личный   контроль  за  ходом  выполнения  работ  по
   внедрению системы персонифицированного учета.
       6. Утвердить      перечень       межрегиональных       центров
   персонифицированного учета и Временное положение о межрегиональном
   центре персонифицированного учета (Приложения 3, 4).
       Поручить Главному    управлению    информационных   технологий
   (Семенов    В.Н.),    Организационно-методическому      управлению
   (Кучмий И.В.), Управлению кадров и финансового обеспечения органов
   ПФР  (Чистов  В.Ф.),  управляющим  соответствующими  региональными
   отделениями   ПФР   обеспечить   работу   межрегиональных  центров
   персонифицированного учета в соответствии с  возложенными  на  них
   задачами и контроль за их деятельностью.
       7. С  учетом  обращений  администраций Калужской,  Московской,
   Нижегородской  и  Пензенской  областей  о   расширении   пилотного
   проекта,   предложений  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  (Республики  Калмыкия,   Республики   Коми,
   Республики   Марий   Эл,  Республики  Мордовия,  Краснодарского  и
   Ставропольского краев,  Белгородской, Владимирской, Волгоградской,
   Новосибирской,  Свердловской,  Тверской  областей   и   г. Санкт -
   Петербурга) о включении указанных субъектов Российской Федерации в
   пилотный  проект  персонифицированного  учета поручить управляющим
   соответствующими региональными отделениями ПФР:
       подготовить до 01.09.96 соглашения с  органами  исполнительной
   власти  соответствующих регионов и административно-территориальных
   единиц о взаимодействии в ходе расширения  и  внедрения  пилотного
   проекта;
       организовать до 01.01.97  в  рамках  первого  этапа  пилотного
   проекта   -   начальной  регистрации  застрахованных  лиц  -  сбор
   регистрационных данных и их накопление в ЭВМ;
       обеспечить планирование и экономичность выполняемых работ.
       8. Возложить   на    Главное    управление    подведомственных
   организаций      и     материально-технического        обеспечения
   (Бастрыгин А.В.),  Главное  управление  информационных  технологий
   (Семенов  В.Н.),  Отдел  информационного  планирования  и  анализа
   (Масленникова Т.Н.),  Управление кадров и финансового  обеспечения
   органов  ПФР (Чистов В.Ф.), Организационно-методическое управление
   (Кучмий И.В.):
       материально-техническое обеспечение   региональных   отделений
   ПФР, необходимое для внедрения системы персонифицированного учета,
   включая установку технических средств и средств связи,  подготовку
   помещений, обеспечение коммуникаций;
       выделение региональным  отделениям  ПФР дополнительной штатной
   численности   работников   (по   мере    расширения    работ    по
   персонифицированному учету);
       оказание региональным отделениям ПФР,  межрегиональным центрам
   персонифицированного   учета  необходимой  практической  помощи  в
   проведении  пилотного  проекта,   планировании   и   осуществлении
   мероприятий  по  реализации Федерального закона "Об индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования";
       подготовку и  повышение  квалификации   кадров   по   вопросам
   персонифицированного учета,  разработку  соответствующих  программ
   курсовых занятий и семинаров;
       обобщение и   обмен   опытом   работы   по  внедрению  системы
   персонифицированного учета;
       подготовку методических    пособий,    обзорных    информаций,
   сборников организационно-методических   материалов   по   вопросам
   персонифицированного учета;
       проведение с  Федеральным  фондом  обязательного  медицинского
   страхования  совместных работ в г. Заречный  Пензенской области по
   использованию страхового номера граждан (по отдельному плану);
       осуществление контроля     за     выполнением     на    местах
   запланированных мероприятий;
       подготовку отчетов в Правительство Российской Федерации о ходе
   проведения пилотного проекта и работ  по  реализации  Федерального
   закона  "Об  индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе
   государственного пенсионного страхования".
       9. Принять    Временную    инструкцию    о   порядке   ведения
   индивидуального   (персонифицированного)    учета    сведений    о
   застрахованных лицах в регионах пилотного проекта (Приложение 5).
       Главному управлению  информационных технологий (Семенов В.Н.),
   Организационно-методическому управлению (Кучмий И.В.) совместно  с
   Управлением пенсионного страхования (Вакуленко В.М.),  Управлением
   пенсионного  обеспечения  (Захарова  Е.П.),  Правовым  управлением
   (Селиванова   З.М.)   по   результатам   апробирования   Временной
   инструкции в регионах пилотного проекта и во исполнение статьи  19
   Федерального  закона  от  01.04.96 N 27-ФЗ до 01.11.96 разработать
   проект    Инструкции    о    порядке    ведения    индивидуального
   (персонифицированного)  учета  сведений  о  застрахованных  лицах,
   согласовать   в   установленном   порядке   и   подготовить    для
   представления Правлением ПФР в Правительство Российской Федерации.
       10. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления
   на заместителя председателя Правления ПФР Колесника А.П.
   
                                                   Председатель ПФ РФ
                                                             В.БАРЧУК
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                            к Постановлению Правления
                                                 Пенсионного фонда РФ
                                              от 16 июля 1996 г. N 88
   
                           ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
           РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
         (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                        ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
   
       В соответствии    с   одобренной   Правительством   Российской
   Федерации Концепцией основными целями реформы системы  пенсионного
   обеспечения    в    Российской   Федерации   являются   финансовая
   стабильность пенсионной системы  и  создание  предпосылок  для  ее
   устойчивого   развития   на  основе  государственного  пенсионного
   страхования,  адаптации  механизмов  пенсионного   обеспечения   к
   развивающимся   в   Российской   Федерации   рыночным  отношениям.
   Информационной основой  государственного  пенсионного  страхования
   является   индивидуальный  (персонифицированный)   учет  страховых
   взносов занятого населения в Пенсионный фонд Российской Федерации.
       Внедрению этой  системы  индивидуального  учета предшествовала
   подготовительная  работа,  проведенная  в  1992  -  1994  гг.   во
   исполнение  пункта  3  Постановления  Верховного Совета Российской
   Федерации  от  27.12.91  "Вопросы  Пенсионного  фонда   Российской
   Федерации (России)":
       налажены взаимоотношения с плательщиками страховых взносов,  в
   том    числе   лицами,   занимающимися   индивидуальной   трудовой
   деятельностью,   от   которых   будут   поступать   сведения   для
   персонифицированного  учета,  создан  банк данных плательщиков (на
   01.04.96 их количество составило 4389687);
       имеется     организационная        основа        осуществления
   персонифицированного учета в виде 88 региональных отделений и сети
   из 2446 районных и городских пунктов уполномоченных ПФР;
       создана и функционирует система переподготовки работников  ПФР
   всех   уровней;   в   тематические  планы  повышения  квалификации
   работников  включены  занятия  по  вопросам   персонифицированного
   учета.
       В целях   создания   теоретической    и    нормативной    базы
   Постановлением  Правления  ПФР  от  24.01.95  N  13  была  принята
   концепция организации  персонифицированного  учета  застрахованных
   лиц в системе государственного пенсионного страхования,  положения
   которой  соответствуют  принятому  Федеральному закону от 01.04.96
   N 27-ФЗ  "Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
   государственного пенсионного страхования".
   
                    I. Проведение пилотного проекта
   
       В течение 1995 г.  были созданы организационные, материально -
   технические,  кадровые  и  технологические  предпосылки для первой
   стадии персонифицированного учета - проведения пилотного проекта.
       В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
   от 18.08.95 N ЮЯ-П12-25318 Правлением ПФР утвержден и  выполняется
   в  установленные  сроки план совместных мероприятий ПФР,  Минатома
   России,  органов исполнительной власти пяти  субъектов  Российской
   Федерации  и  административно-территориальных  единиц  (г. Москвы,
   г. Обнинска  Калужской,  г.  Электростали  Московской,  г.  Сарова
   Нижегородской,   г.  Заречный  Пензенской  областей).  Возможность
   внедрения системы персонифицированного учете в 1996 г.  определена
   пунктом   1  статьи  20  Федерального  закона  "Об  индивидуальном
   (персонифицированном) учета в системе государственного пенсионного
   страхования".
       Совместно с администрациями  городов  пилотного  проекта  и  с
   участием  ответственных  работников  ПФР,  Аппарата  Правительства
   Российской Федерации  и  Минатома  России  проведены  совещания  с
   руководителями предприятий, учреждений и организаций по реализации
   совместных мероприятий.  В организационно-подготовительный  период
   особое внимание было уделено методическому обеспечению. Образованы
   рабочие группы специалистов региональных отделений ПФР, с которыми
   проведены    рабочие    совещания   и   семинары   по   технологии
   персонифицированного  учета  (в  том  числе  лекции   специалистов
   зарубежных организаций с аналогичными функциями), по обмену опытом
   взаимодействия   в   вопросах   персонифицированного    учета    с
   юридическими  и  физическими  лицами,  изучению документооборота и
   комплекса   программ   для    ЭВМ,    используемых    в    системе
   персонифицированного учета страховых взносов в ПФР.
       На предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях  городов,  в
   которых  реализуется  пилотный проект,  обучены работники кадровой
   службы, проводятся занятия с работниками бухгалтерий. Работодатели
   обеспечены  пакетами необходимых документов и бланков.  На крупных
   предприятиях изданы соответствующие приказы и  созданы  внутренние
   рабочие группы по персонифицированному учету.
       В местной печати,  по радио и телевидению в регионах пилотного
   проекта    было    организовано    разъяснение   целей   и   задач
   персонифицированного учета страховых взносов.  По узловым вопросам
   этой  проблемы  в  средствах  массовой  информации и периодических
   изданиях выступали ответственные работники ПФР.
       Помимо организационной  работы  в  составе  пилотного  проекта
   проводились и продолжают выполняться работы по  документационному,
   технологическому и техническому обеспечению.
       В соответствии   с   положениями   Федерального   закона   "Об
   индивидуальном     (персонифицированном)     учете    в    системе
   государственного пенсионного страхования" Исполнительной дирекцией
   ПФР   разработан  документооборот  между  плательщиками  страховых
   взносов,  органами ПФР и другими организациями, задействованными в
   этом   процессе.  В  частности,  разработаны  формы  документов  и
   процедуры:
       начальной регистрации застрахованных лиц и выдачи им страховых
   свидетельств,  отслеживания  изменений   регистрационных   данных,
   восстановления утраченных свидетельств и т.д.;
       представления, контроля,  обработки и корректировки сведений о
   стаже и заработке застрахованных лиц.
       Разработан и передан в города  пилотного  проекта  программный
   комплекс,   реализующий   технологию   сбора   анкетных  данных  и
   включающий 200 программ, которые содержат свыше полумиллиона строк
   операторов.
       В соответствии с проектными  разработками  ведущего  института
   Комитета   при   Президенте   Российской   Федерации  по  политике
   информатизации  установлены  на   месте   применения   технические
   средства и средства связи,  обеспечивающие работу системы в рамках
   пилотного  проекта;  обслуживающий  персонал   в   соответствующих
   подразделениях  ПФР обучен основным эксплуатационным функциям.  На
   основании созданной информационной технологии сбора и  регистрации
   подготовлена  Анкета  застрахованного лица (бланк,  адаптированный
   для  автоматизированного  ввода  содержащихся  в  нем   сведений).
   Содержание  вносимых  в  анкету  сведений соответствует положениям
   статьи 6 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ.
       В первом  полугодии 1996 г.  осуществлялась реализация первого
   этапа пилотного проекта  -  начальная  регистрация  застрахованных
   лиц,  работающих на предприятиях,  в учреждениях и организациях, а
   также самозанятого населения.  Регистрационные данные  собраны  на
   все  200  тысяч  работающих в городах пилотного проекта,  при этом
   свыше 45 процентов необходимой  информации  получено  на  машинных
   носителях,   что   уменьшает   трудоемкость   процесса   первичной
   регистрации.
       Разработан  проект  Временной  инструкции  о  порядке  ведения
   индивидуального   (персонифицированного)    учета    сведений    о
   застрахованных   лицах.  По  результатам  апробирования  в  режиме
   пилотного  проекта  Инструкция  будет  доработана,  согласована  в
   установленном порядке с министерствами и ведомствами и до 01.11.96
   представлена на утверждение в Правительство Российской Федерации.
       В настоящее   время   пилотный   проект  находится  на  стадии
   отработки технологии учета сведений о стаже и заработке.
       Для координации     решений,     принимаемых     в     области
   персонифицированного учета, подписаны соглашения с Госналогслужбой
   России    и    Федеральным   фондом   обязательного   медицинского
   страхования,    создана    межведомственная     рабочая     группа
   персонифицированного  учета,  которая вырабатывает рекомендации по
   единообразной идентификации  застрахованных  лиц  и  апробированию
   совместно создаваемой технологии.
       Особое внимание  уделяется  экономичности  пилотного   проекта
   персонифицированного учета.  Этому  способствует единая пенсионная
   служба в  городах  пилотного   проекта,   в   которых   образованы
   управления ПФР,  обеспечивающие полный цикл пенсионной технологии:
   от сбора страховых взносов плательщиков до  назначения  и  выплаты
   государственных пенсий.   Это   позволило   успешно  провести  все
   организационно-подготовительные мероприятия,  рабочие  группы  для
   проведения необходимых   работ   были  образованы  без  увеличения
   штатной численности органов  ПФР.  Все  работы  пилотного  проекта
   осуществляются в рамках соответствующих статей бюджета ПФР.
   
                II. Этапы реализации Федерального закона
        "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
               государственного пенсионного страхования"
   
       Выполнение    Федерального     закона    "Об    индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования"  предусматривается  осуществить  в  течение 3 - 5 лет
   поэтапно  (по  мере  готовности  регионов).  Предполагается,   что
   ежегодно, начиная с 1997 г., персонифицированным учетом может быть
   охвачено до 20 млн. работающих граждан.
       В целях   отработки   технологии,   осуществления  необходимой
   организационной подготовки и материально-технического  обеспечения
   внедрения  системы персонифицированного учета и с учетом обращений
   администраций Калужской,  Московской,  Нижегородской и  Пензенской
   областей  о  расширении пилотного проекта,  органов исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации   (Республики   Калмыкия,
   Республики   Коми,   Республики  Марий  Эл,  Республики  Мордовия,
   Краснодарского    и    Ставропольского    краев,     Белгородской,
   Владимирской, Волгоградской, Новосибирской, Свердловской, Тверской
   областей  и  г.  Санкт-Петербурга)  о  проведении  в  их  регионах
   пилотных работ по персонифицированному учету,  во втором полугодии
   1996 г.  подготовка и внедрение системы персонифицированного учета
   будет  осуществляться в регионах и административно-территориальных
   единицах субъектов Российской Федерации:
       1. Калужская обл.:       г. Калуга, Жуковский р-н
       2. Московская обл.:      г. г. Дубна, Химки, Калининград
                                Жуковский р-н
       3. Нижегородская обл.:   г. г. Нижний Новгород, Дзержинск
                                Кстовский р-н
       4. Пензенская обл.:      Кузнецк (город и р-н),
                                Нижнеломовский р-н
       5. г. Санкт-Петербург
       6. Республика Калмыкия
       7. Республика Марий Эл
       8. Республика Мордовия
       9. Белгородская обл.
       10. Республика Коми:     г. Сыктывкар
       11. Краснодарский край:  г. г. Краснодар, Армавир, Сочи
       12. Ставропольский край: г. г. Ставрополь, Лермонтов
       13. Владимирская обл.:   г. Владимир, Вязники (город и р-н)
                                Александров (город и р-н)
                                Гусь-Хрустальный (город и р-н)
                                Ковров (город и р-н)
                                Кольчугино (город и р-н)
                                Муром (город и р-н)
                                Собинка (город и р-н)
       14. Волгоградская обл.:  г. Волгоград (Кировский р-н),
                                г. Волжский
       15. Новосибирская обл.:  г. Новосибирск (Калининский и
                                Советский р-ны), г. Обь,
                                Искитимский р-н
       16. Свердловская обл.:   г. г. Каменск-Уральский, Новоуральск
                                (ЗАТО)
       17. Тверская обл.:       г. Тверь (Пролетарский р-н)
                                Вышний Волочек (город и р-н)
                                Калининский р-н
       Общая численность  застрахованных  лиц  в  указанных  регионах
   пилотного проекта составит 5,5 млн. чел.
       Кроме указанных  выше  регионов  по  предложению  Министерства
   социальной защиты  населения  Республики  Башкортостан  проведение
   работ пилотного проекта в 1996 г. планируется организовать также и
   в этой республике на основании отдельного договора.
       Внедрение системы     персонифицированного     учета     будет
   производиться путем наращивания имеющейся  в  Пенсионном  фонде  и
   региональных отделениях ПФР материально-технической базы.
       В то же время предварительные результаты проведения  пилотного
   проекта  показывают,  что  для  обеспечения  реализации указанного
   Закона в полном  объеме  и  нормального  функционирования  системы
   персонифицированного  учета  потребуются  дополнительные  расходы,
   связанные  с  подготовкой  помещений,  приобретением   необходимой
   вычислительной  техники  и  других технических средств,  а также с
   частичной реорганизацией  аппарата  управления,  прежде  всего  на
   региональном уровне.
       Исходя из  опыта  проведения  пилотного  проекта   на   первом
   (подготовительном)  этапе  в  региональных  отделениях ПФР за счет
   перераспределения имеющейся штатной численности создаются  рабочие
   группы,  которые будут непосредственно заняты выполнением работ по
   технологии  персонифицированного  учета.   Каждому   региональному
   отделению  ПФР  выделяется  по  одной  штатной  единице в качестве
   руководителя рабочей группы (по функциональным обязанностям  и  по
   оплате труда на уровне начальника отдела).
       В дальнейшем,  по мере роста объема и  темпов  работ,  рабочие
   группы  преобразуются  в  отделы  по  персонифицированному  учету,
   дополнительная штатная численность  региональных  отделений  будет
   увеличиваться с учетом норм загрузки работников этих отделов.
       С целью организации экономичных процессов обработки информации
   и   в   соответствии   с   разработанной   технологией   работ  по
   персонифицированному  учету  их  выполнение   на   нижнем   уровне
   предусматривается  осуществлять  по  межрайонному  принципу  путем
   образования межрайонных пунктов (отделов) по  персонифицированному
   учету,  создаваемых  на базе имеющихся в районах и городах пунктов
   уполномоченных ПФР с численностью 7 и более штатных  единиц  путем
   некоторого  увеличения  штатной численности.  В городах с районным
   делением, как правило, создается один межрайонный пункт (отдел) по
   персонифицированному    учету.    В    этих    пунктах   (отделах)
   устанавливается   необходимое   технологическое   оборудование   и
   программное  обеспечение.  В  штате  межрайонных пунктов (отделов)
   должны быть специалисты по оценке пенсионных  прав  застрахованных
   лиц на основе представляемых работодателями сведений об их стаже и
   заработке.
       Межрайонные пункты  по  персонифицированному  учету организуют
   сбор регистрационных данных,  начальную регистрацию застрахованных
   лиц,  обработку сведений об их стаже и заработке. Сбор необходимой
   информации  и   документальных   сведений   от   работодателей   и
   самозанятого     населения     для     выполнения     работ     по
   персонифицированному учету и  их  доставку  в  межрайонные  пункты
   осуществляют  уполномоченные  ПФР  на  местах.  В таком же порядке
   осуществляется   взаимодействие   работодателей   и   самозанятого
   населения  с  межрайонными  пунктами (отделами) по другим вопросам
   персонифицированного учета.
       Количество    межрайонных       пунктов      (отделов)      по
   персонифицированному учету,  их структура,  штатная численность  и
   функциональные  обязанности работников определяются и утверждаются
   Исполнительной дирекцией ПФР.
       По предварительным расчетам, исходя из предполагаемой нагрузки
   на одного работника для регистрации и последующей обработки данных
   о  стаже  и  заработке  до  8  - 10 тысяч застрахованных лиц,  для
   внедрения персонифицированного учета по 20 млн. работающих граждан
   и  систематической  обработки информации об их стаже и заработке в
   целом по системе ПФР потребуется увеличение численности работников
   региональных отделений ПФР на 2,5 тыс. чел.
       С учетом   состояния   материально-технической  базы,  наличия
   необходимых производственных  помещений,  развития   коммуникаций,
   обеспечения экономичности   работ  по  персонифицированному  учету
   региональные отделения ПФР целесообразно сгруппировать в  блоки  и
   на базе  одного  из  региональных отделений в каждой из этих групп
   (блоков) создать межрегиональный центр персонифицированного учета.
   Эти центры образуются в целях более эффективного выполнения задач,
   связанных с реализацией Федерального закона от 01.04.96  N  27-ФЗ,
   оказания региональным  отделениям ПФР необходимой организационной,
   методической и   технической   помощи   по    внедрению    системы
   персонифицированного учета,  контроля  за  соблюдением  технологии
   работ.
       Всего предусматривается образовать  21  межрегиональный  центр
   персонифицированного  учета.  Перечень  межрегиональных  центров и
   Положение,  определяющее  их  задачи   и   функции,   утверждаются
   Правлением ПФР.
       До конца  1997  г.  персонифицированным   учетом   планируется
   охватить всех работающих граждан, проживающих в регионах пилотного
   проекта.
       Наряду с   этим  на  территории  других  субъектов  Российской
   Федерации будут проводиться необходимые подготовительные работы.
       Расходы на  проведение пилотного проекта производятся в рамках
   статьи  3  (расходы  на  эксплуатацию  и  развитие  банка   данных
   плательщиков     и     подготовку    персонифицированного    учета
   застрахованных лиц) Федерального закона от  08.07.96  N  88-ФЗ  "О
   бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год".
       Финансирование работ по персонифицированному учету на 1997  г.
   и  последующие  годы будет осуществляться в рамках соответствующих
   статей бюджета ПФР.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                            к Постановлению Правления
                                                 Пенсионного фонда РФ
                                              от 16 июля 1996 г. N 88
   
                            КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
               ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И
        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 1996 - 1997 ГГ.
          ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
         (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                        ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
   
   ----T-----------------------------------T------------T-----------¬
   ¦ N ¦            Мероприятия            ¦ Исполнители¦    Срок   ¦
   ¦п/п¦                                   ¦            ¦ исполнения¦
   +---+-----------------------------------+------------+-----------+
   ¦         I. Организационные мероприятия по подготовке           ¦
   ¦             к внедрению персонифицированного учета             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ 1.¦Определение регионов и             ¦Семенов     ¦до 01.07.96¦
   ¦   ¦административно-территориальных    ¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦единиц расширения пилотного проекта¦            ¦           ¦
   ¦   ¦(с учетом обращений местных органов¦            ¦           ¦
   ¦   ¦исполнительной власти и по         ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦согласованию с региональными       ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦отделениями ПФР)                   ¦            ¦           ¦
   ¦ 2.¦Определение совместно с            ¦Семенов     ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦региональными отделениями ПФР      ¦Бастрыгин   ¦           ¦
   ¦   ¦территорий и межрайонных центров   ¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦для внедрения персонифицированного ¦Чистов      ¦           ¦
   ¦   ¦учета в 1997 г.                    ¦            ¦           ¦
   ¦ 3.¦Разработка графика внедрения       ¦Семенов     ¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦системы персонифицированного учета ¦Бастрыгин   ¦           ¦
   ¦   ¦в субъектах Российской Федерации на¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦1997 г. (по мере готовности        ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦регионов)                          ¦            ¦           ¦
   ¦ 4.¦Разработка типового плана          ¦Кучмий      ¦до 15.08.96¦
   ¦   ¦мероприятий по подготовке и        ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦внедрению в регионе системы        ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета и       ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦передача его в региональные        ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦отделения ПФР                      ¦            ¦           ¦
   ¦ 5.¦Разработка мероприятий по          ¦Кучмий      ¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦взаимодействию органов ПФР и       ¦Захарова    ¦           ¦
   ¦   ¦Минсоцзащиты России в части        ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦использования сведений о стаже  и  ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦заработке застрахованных лиц при   ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦назначении пенсий                  ¦            ¦           ¦
   ¦ 6.¦Разработка мероприятий по защите   ¦Колесник Е.В¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦информации                         ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦ 7.¦Продолжение работы по дальнейшему  ¦межведом-   ¦1996 -     ¦
   ¦   ¦взаимодействию ПФР с               ¦ственная    ¦1997 гг.   ¦
   ¦   ¦Государственной налоговой службой  ¦рабочая     ¦           ¦
   ¦   ¦РФ и Федеральным фондом            ¦группа      ¦           ¦
   ¦   ¦обязательного медицинского         ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦страхования по использованию       ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦страхового номера                  ¦            ¦           ¦
   ¦ 8.¦Организация системы постоянного    ¦Ширенина    ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦информационного обеспечения        ¦регио-      ¦           ¦
   ¦   ¦центральных и региональных средств ¦нальные     ¦           ¦
   ¦   ¦массовой информации о ходе         ¦отделения   ¦           ¦
   ¦   ¦внедрения системы                  ¦ПФР         ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета         ¦            ¦           ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦                 II. Методическое обеспечение                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ 1.¦Подготовка проекта Инструкции о    ¦Семенов     ¦до 01.11.96¦
   ¦   ¦порядке ведения индивидуального    ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦(персонифицированного) учета       ¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦сведений о застрахованных лицах для¦Вакуленко   ¦           ¦
   ¦   ¦представления Правлением ПФР в     ¦Захарова    ¦           ¦
   ¦   ¦Правительство Российской Федерации ¦            ¦           ¦
   ¦ 2.¦Подготовка сборника материалов по  ¦Кучмий      ¦до 01.08.96¦
   ¦   ¦вопросам персонифицированного      ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦учета                              ¦            ¦           ¦
   ¦ 3.¦Подготовка информационных          ¦Кучмий      ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦материалов для работодателя и      ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦самозанятого населения по вопросам ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета         ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦страховых взносов в ПФР            ¦            ¦           ¦
   ¦ 4.¦Подготовка памятки для             ¦Кучмий      ¦до 01.09.96¦
   ¦   ¦застрахованных лиц                 ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦ 5.¦Разработка методических            ¦Кучмий      ¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦рекомендаций по организации        ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦технологического процесса учета и  ¦Захарова    ¦           ¦
   ¦   ¦реализации пенсионных прав, начиная¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦со сбора сведений о стаже и        ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦заработке застрахованных лиц до    ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦назначения (перерасчета) пенсий в  ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦условиях индивидуального           ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦(персонифицированного) учета       ¦            ¦           ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦        III. Программное и технологическое обеспечение          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ 1.¦Ввод в действие технологии         ¦Семенов     ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦обработки сведений о стаже и       ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦заработке застрахованных лиц       ¦            ¦           ¦
   ¦ 2.¦Разработка и распространение       ¦Семенов     ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦отраслевых стандартов по вопросам  ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦обмена информацией с работодателями¦            ¦           ¦
   ¦   ¦и другими участниками процесса     ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета         ¦            ¦           ¦
   ¦ 3.¦Совершенствование технологии       ¦Семенов     ¦1996 г.    ¦
   ¦   ¦изготовления страховых             ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦свидетельств                       ¦            ¦           ¦
   ¦ 4.¦Определение потребности регионов в ¦Семенов     ¦до 01.18.96¦
   ¦   ¦технических средствах (пункт 1     ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦раздела I)                         ¦            ¦           ¦
   ¦ 5.¦Поставка технических средств       ¦Семенов     ¦по отдель- ¦
   ¦   ¦региональным отделениям ПФР        ¦Масленникова¦ному пла-  ¦
   ¦   ¦                                   ¦            ¦ну - графи-¦
   ¦   ¦                                   ¦            ¦ку         ¦
   ¦ 6.¦Проведение мероприятий по          ¦Семенов     ¦1996 -     ¦
   ¦   ¦развертыванию технических и        ¦регио-      ¦1997 гг.   ¦
   ¦   ¦общесистемных программных средств и¦нальные     ¦           ¦
   ¦   ¦программного обеспечения на местах ¦отделения   ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦ПФР         ¦           ¦
   ¦ 7.¦Отработка средств телекоммуникаций ¦Семенов     ¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦для системы персонифицированного   ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦учета                              ¦            ¦           ¦
   ¦ 8.¦Отработка требований к архивам и   ¦Семенов     ¦до 01.01.97¦
   ¦   ¦подготовка порядка транспортировки ¦Колесник Е.В¦           ¦
   ¦   ¦документальных сведений по         ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированному учету         ¦            ¦           ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦           IV. Материально-техническое обеспечение              ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ 1.¦Подготовка помещений для установки ¦регио-      ¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦технических средств, организации   ¦нальные     ¦           ¦
   ¦   ¦рабочих мест и архивов             ¦отделения   ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦ПФР         ¦           ¦
   ¦ 2.¦Организация обеспечения межрайонных¦Бастрыгин   ¦1996 -     ¦
   ¦   ¦центров бланками документов по     ¦регио-      ¦1997 гг.   ¦
   ¦   ¦персонифицированному учету и       ¦нальные     ¦           ¦
   ¦   ¦каналами связи                     ¦отделения   ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦ПФР         ¦           ¦
   ¦ 3.¦Определение потребности и          ¦Бастрыгин   ¦1996 -     ¦
   ¦   ¦обеспечение автотранспортом        ¦регио-      ¦1997 гг.   ¦
   ¦   ¦межрайонных пунктов                ¦нальные     ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета         ¦отделения   ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦ПФР         ¦           ¦
   ¦ 4.¦Определение перечня технических    ¦Колесник Е.В¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦средств охранной и пожарной        ¦Бастрыгин   ¦1997 г.    ¦
   ¦   ¦сигнализации, систем разграничения ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦доступа в помещения и их установка ¦            ¦           ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦                   V. Кадровое обеспечение                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ 1.¦Разработка целевых программ        ¦Чистов      ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦подготовки и повышения квалификации¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦кадров для системы                 ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета         ¦            ¦           ¦
   ¦ 2.¦Внесение необходимых изменений и   ¦Чистов      ¦до 01.08.96¦
   ¦   ¦дополнений в План подготовки,      ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦переподготовки и повышения         ¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦квалификации кадров ПФР на 1996 г.,¦            ¦           ¦
   ¦   ¦утвержденного Постановлением       ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦Правления ПФР от 20.03.96 N 27     ¦            ¦           ¦
   ¦ 3.¦Определение потребности и          ¦Чистов      ¦до 01.10.96¦
   ¦   ¦обоснование численности работников ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦для внедрения системы              ¦Кучмий      ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета на      ¦            ¦           ¦
   ¦   ¦1997 г.                            ¦            ¦           ¦
   ¦ 4.¦Образование организационных        ¦Кучмий      ¦до 01.11.96¦
   ¦   ¦структур для внедрения системы     ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированного учета.        ¦Чистов      ¦           ¦
   ¦   ¦Разработка положений о их функциях ¦Селиванова  ¦           ¦
   ¦   ¦и задачах                          ¦регио-      ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦нальные     ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦отделения   ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦ПФР         ¦           ¦
   ¦ 5.¦Подготовка типовых должностных     ¦Кучмий      ¦до 01.12.96¦
   ¦   ¦инструкций работников, занятых     ¦Семенов     ¦           ¦
   ¦   ¦персонифицированным учетом         ¦Чистов      ¦           ¦
   ¦   ¦                                   ¦Селиванова  ¦           ¦
   L---+-----------------------------------+------------+------------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                            к Постановлению Правления
                                                 Пенсионного фонда РФ
                                              от 16 июля 1996 г. N 88
   
              МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
                     УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР
   
       1. г. Краснодар
       Краснодарский край         - 2150223    (число работающих
       Ставропольский край        -  967285    граждан на 01.07.96)
       Республика Адыгея          -  155414
       Кабардино-Балкар. Респ.    -  244000
       Карачаево-Черкесск. Респ.  -  137500
       Республика Север. Осетия   -  201324
       Ростовская область         - 1992282
       ------------------------------------
       Всего:                     - 5848028
   
       2. г. Красноярск
       Красноярский край          - 1275181
       Республика Тыва            -   86463
       Республика Хакасия         -  217737
       Кемеровская область        - 1330700
       Таймырский АО              -   22290
       Эвенкийский АО             -    9634
       ------------------------------------
       Всего:                     - 2942005
   
       3. г. Хабаровск
       Хабаровский край           -  580724
       Приморский край            -  858400
       Амурская область           -  384699
       Сахалинская область        -  283200
       Еврейская авт. обл.        -   77790
       ------------------------------------
       Всего:                     - 2184813
   
       4. г. Архангельск
       Архангельская область      -  592600
       Республика Коми            -  544776
       Вологодская область        -  550412
       Ненецкий АО                -   20100
       ------------------------------------
       Всего:                     - 1707888
   
       5. г. Белгород
       Белгородская область       -  538958
       Курская область            -  479300
       Орловская область          -  364520
       ------------------------------------
       Всего:                     - 1382778
   
       6. г. Владимир
       Владимирская область       -  649593
       Ивановская область         -  523608
       Костромская область        -  308291
       Ярославская область        -  515943
       ------------------------------------
       Всего:                     - 1997435
   
       7. г. Волгоград
       Волгоградская область      - 1200000
       Астраханская область       -  319070
       Республика Дагестан        -  553118
       Ингушская Республика       -  142000
       Республика Калмыкия        -  111900
       Чеченская Республика       -  291000
       ------------------------------------
       Всего:                     - 2617088
   
       8. г. Екатеринбург
       Свердловская область       - 1879623
       Тюменская область          -  504521
       Ханты-Мансийский АО        -  808510
       Ямало-Ненецкий АО          -  282605
       ------------------------------------
       Всего:                     - 3475259
   
       9. г. Иркутск
       Иркутская область          - 1188062
       Республика Бурятия         -  356891
       Читинская область          -  388090
       Агинский Бурятский АО      -   21200
       Усть-Ордынский Бурятск. АО -   50326
       ------------------------------------
       Всего:                     - 2004569
   
       10. г. Калуга
       Калужская область          -  423714
       Брянская область           -  553600
       Смоленская область         -  436730
       Тульская область           -  753064
       ------------------------------------
       Всего:                     - 2167108
   
       11. г. Калининград
       Калининградская область    -  303100
       ------------------------------------
       Всего:                     -  303100
   
       12. г. Магадан
       Магаданская область        -  118298
       Республика Саха (Якутия)   -  477447
       Камчатская область         -  142732
       Корякский АО               -   21663
       Чукотский АО               -   47908
       ------------------------------------
       Всего:                     -  808048
   
       13. г. Нижний Новгород
       Нижегородская область      - 1597466
       Республика Марий Эл        -  317016
       Республика Мордовия        -  382529
       Чувашская Республика       -  561644
       ------------------------------------
       Всего:                     - 2858655
   
       14. г. Новосибирск
       Новосибирская область      - 1133698
       Республика Алтай           -  102300
       Алтайский край             - 1036227
       Омская область             -  935549
       Томская область            -  372244
       ------------------------------------
       Всего:                     - 3580018

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное