Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. N 100
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 2006 - 2012 ГОДАХ"
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
(далее - Программа).
2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по
управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для
текущего управления Программой и отнести его к ведению
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Установить предельную численность работников учреждения в
количестве 70 единиц.
4. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить
выделение в установленном порядке на содержание учреждения
ассигнований в размере 29,7 млн. рублей за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на реализацию
Программы.
5. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно
с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом
осуществить необходимые юридические действия по созданию
учреждения.
6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления принять участие в финансировании мероприятий
Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и внебюджетных источников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2006 г. N 100
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 2006 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Наименование - федеральная целевая программа
Программы "Повышение безопасности дорожного
движения в 2006 - 2012 годах"
Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р
Программы (наименование
и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный - Министерство внутренних дел
заказчик-координатор Российской Федерации
Программы
Государственные - Министерство внутренних дел
заказчики Программы Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Федеральное
агентство по здравоохранению и
социальному развитию, Федеральное
агентство по образованию,
Федеральное дорожное агентство
Основные разработчики - Министерство внутренних дел
Программы Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерство
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации,
Министерство образования и науки
Российской Федерации, Министерство
транспорта Российской Федерации,
государственное учреждение "Научно-
исследовательский центр проблем
безопасности дорожного движения МВД
России"
Цели и задачи - целями Программы являются:
Программы сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-
транспортных происшествий с
пострадавшими.
Задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к
участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-
транспортного травматизма;
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия
соответствующих служб на место дорожно-
транспортного происшествия, повышение
эффективности их деятельности по
оказанию помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях;
повышение уровня безопасности
транспортных средств;
существенное повышение эффективности
функционирования системы
государственного управления в области
обеспечения безопасности
дорожного движения на федеральном,
региональном и местном уровнях
управления;
совершенствование правовых основ
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области обеспечения
безопасности дорожного движения,
исключение пробелов и противоречий в
регламентации общественных отношений в
указанной сфере
Важнейшие целевые - важнейшими показателями Программы
показатели и являются:
индикаторы сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-
транспортных происшествий с
пострадавшими.
Важнейшими индикаторами Программы
являются:
снижение транспортного риска
(количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на
10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество
лиц, погибших в результате дорожно-
транспортных происшествий, на 100 тыс.
населения);
снижение тяжести последствий
(количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на
100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-
транспортных происшествий с участием
водителей, стаж управления транспортным
средством которых не превышает 3 лет;
сокращение количества детей,
пострадавших в результате дорожно-
транспортных происшествий по
собственной неосторожности
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2006 - 2012
реализации Программы годы и осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2006 - 2007 годы;
II этап - 2008 - 2012 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 53443,8 млн. рублей, в том
Программы числе:
за счет средств федерального бюджета -
22308,8 млн. рублей (из них на научно-
исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 2406 млн.
рублей, капитальные вложения - 15950,3
млн. рублей и прочие нужды - 3952,5
млн. рублей);
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 30602,7 млн.
рублей (из них на капитальные вложения
- 25437,7 млн. рублей и прочие нужды -
5165 млн. рублей);
за счет средств внебюджетных источников
- 532,3 млн. рублей (из них на
капитальные вложения - 422,3 млн.
рублей и прочие нужды - 110 млн.
рублей)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества
результаты реализации лиц, погибших в результате дорожно-
Программы и показатели транспортных происшествий, в 1,5 раза
социально-экономической по сравнению с аналогичным показателем
эффективности в 2004 году.
Социально-экономический эффект от
реализации Программы составит
626 059,2 млн. рублей, а бюджетный
эффект - 85 079,5 млн. рублей
I. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом
(далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую
остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной
инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном
дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования
системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне
низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных
происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с
1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за
последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий
погибли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди
наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000
года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах по
отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств
составил:
по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;
по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, - 2,7 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате
дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные
показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта
(транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения
(социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума
(более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, соответственно).
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России
значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6
процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб
составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и
ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России
являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное
средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех
четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с
нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации
водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий
связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие
выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13
процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое
дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся
в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на
управление транспортным средством. Определяющее влияние на
аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих
физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80
процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями
требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников
дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет
количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли
свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к
дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими
причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение
перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества
автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной
на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах
уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как
дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100
штук на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий
дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение
количества заторов, расхода топлива, а также рост количества
дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и
населенных пунктах происходит более 70 процентов всех
дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества
лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в
городах, опережают темпы увеличения количества
дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов
дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы
и административные центры субъектов Российской Федерации.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного
травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение
количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых
пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью
тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской
помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных
происшествий, является одной из основных причин их высокой
смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при
получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами
они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз
чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы
обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и
реализации долгосрочной государственной стратегии, координации
усилий государства и общества, концентрации федеральных,
региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных
механизмов взаимодействия органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных институтов и негосударственных структур при возможно
более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения,
сформированная без применения программно-целевого метода,
характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием
эффективного механизма координации действий федеральных органов
исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении
деятельности в области обеспечения безопасности дорожного
движения.
В ряде нормативных правовых актов дублируются функции
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области
обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы.
Нормы Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию
предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
безопасности дорожного движения не согласуются с нормами
международных договоров, участницей которых является Российская
Федерация.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным
использованием реальных рычагов воздействия на негативные
процессы, происходящие в области обеспечения безопасности
дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами Российской
Федерации, не носят целенаправленного характера, не подчинены
единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить
существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в
условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации
и их значительных социальных обязательств существенно снижаются
возможности для решения задач по обеспечению безопасности
дорожного движения.
В России фактически отсутствует система
организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в
городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего
движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический
характер. Не определены полномочия федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные
с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно
возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие
дорожное движение.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного
происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение,
составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие
дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников
дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов
законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне.
Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием
юридической безответственности за совершенные правонарушения,
безразличным отношением к возможным последствиям
дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного
понимания участниками дорожного движения причин возникновения
дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением
населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения
безопасности дорожного движения в условиях отсутствия
программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее
дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий
дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский
травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до
38 - 40 тыс. человек и количества дорожно-транспортных
происшествий до 212 тысяч;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного
возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным
транспортом.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия
программно-целевого метода приведены в приложении N 1.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы
обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
общественных институтов.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в
сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные
образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную
потребность в безопасности проживающего на их территории
населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании
причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также
формирование основ и приоритетных направлений профилактики
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их
последствий;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения
безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе
профилактического характера, снижающих количество
дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению
проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с
определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы
возможно выявление отклонений в достижении промежуточных
результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий
Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой
эффективности, обусловленного использованием новых подходов к
решению задач в области обеспечения безопасности дорожного
движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности
исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации
Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого
распределения функций, полномочий и ответственности основных
исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при
необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и
показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от
динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во
внешней среде.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на
10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит
Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного
движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией
населения, снизить показатели аварийности и, следовательно,
уменьшить социальную остроту проблемы.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена
в приложении N 2.
Условиями достижения целей Программы является решение
следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного
движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в
дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место
дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их
деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы
государственного управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях
управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области
обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и
противоречий в регламентации общественных отношений в указанной
сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7
лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление
следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с
целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере
дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на
формирование у участников дорожного движения стереотипов
законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов
гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки
водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением
гражданами самостоятельной подготовки для получения права на
управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов
внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов
у кандидатов на получение права на управление транспортным
средством;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол
механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при
решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными
средствами;
создание федеральной информационной базы данных о водителях
транспортных средств, привлеченных к административной
ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской
Федерации;
повышение уровня активной и пассивной безопасности
транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением
средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной
службы техническими автоматическими системами контроля за
соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного
движения Российской Федерации и применения вертолетов для
ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;
техническое перевооружение Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
значительное увеличение объемов работ по организации движения
транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных
режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация
стоянок транспортных средств, применение современных инженерных
схем организации дорожного движения, современных технических
средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и
автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных
переходов;
расширение объема работ по строительству современных
автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения
земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации
о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб,
участвующих в ликвидации их последствий, введение единого
федерального номера для вызова указанных служб на место
дорожно-транспортного происшествия;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте
дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной
медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте
дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников
служб, участвующих в проведении работ на месте
дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного
движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами
оказания первичной медицинской помощи;
проведение системных исследований, направленных на выявление
закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий,
их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование
приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных
происшествий и снижение тяжести их последствий;
построение оптимальных моделей управления системой
безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и
местном уровнях;
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых
актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка правовых и организационных механизмов повышения
роли обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения
безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма,
общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения
и реализации мероприятий Программы.
На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация
следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения
транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и
проектов организации дорожного движения, управления движением
магистрального, районного и общегородского значения;
расширение объема работ по строительству подземных и надземных
пешеходных переходов;
продолжение работ по созданию современных технических средств
и систем нового поколения для переоснащения Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на
формирование у участников дорожного движения устойчивых
стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в
проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за
соблюдением участниками дорожного движения установленных
нормативов и правил;
совершенствование форм и методов международного взаимодействия
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного
травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности
дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
III. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по
статьям расходов на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды
по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения,
приведены в приложении N 3.
Деятельность в указанном направлении предусматривает
совершенствование и развитие систем подготовки водителей
транспортных средств, других участников дорожного движения,
широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением
Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер
правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также
совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные
на совершенствование организации движения транспортных средств и
пешеходов в городах, приведены в приложении N 4.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение
условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение
современных методов регулирования транспортных потоков,
комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование
организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных
условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий,
увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение
инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных
происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую
очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах
Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи
лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий, приведены в приложении N 5.
Деятельность в указанном направлении предусматривает
сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного
происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий,
быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности
оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование
нормативно-правовых, методических и организационных основ системы
управления деятельностью в области обеспечения безопасности
дорожного движения, приведены в приложении N 6.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку
и формирование единой государственной политики в области
обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование
научных основ определения закономерностей возникновения
дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных
направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и
снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей
управления системой безопасности дорожного движения, создание
системы управления и мониторинга реализации Программы,
совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались
реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и
региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая
и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения
безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее
решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за
счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2012 годах
составляет 53443,8 млн. рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 22308,8 млн. рублей, бюджетов субъектов
Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей, внебюджетных
источников - 532,3 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников
по направлениям приведены в приложении N 7.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников
по годам приведены в приложении N 8.
Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на
реализацию Программы, между государственными заказчиками Программы
приведено в приложении N 9.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах
партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а
также четкого разграничения полномочий и ответственности всех
исполнителей Программы. Решение задач по формированию и
эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться
путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты
управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляют государственный
заказчик-координатор Программы, государственные заказчики
Программы, совет по координации Программы, дирекция Программы.
Руководителем Программы является Министр внутренних дел
Российской Федерации.
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков
Программы в установленном порядке создается совет по координации
Программы, который является коллегиальным совещательным органом
управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют
государственный заказчик-координатор Программы, государственные
заказчики Программы и дирекция Программы.
Дирекция Программы создается Правительством Российской
Федерации в форме федерального государственного учреждения
"Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Дирекция Программы имеет право в установленном порядке
осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход
деятельность, средства от которой направляются на реализацию
Программы.
Дирекция Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на
следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам,
касающимся его согласования с государственными заказчиками
Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному
взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической
информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы,
формирование аналитической информации о реализации указанных
мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
организация независимой оценки показателей результативности,
эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам
и показателям Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в
целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией
мероприятий Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о
ходе и результатах реализации Программы, в том числе на основе
контентного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет
по Программе;
иные функции, предусмотренные уставом дирекции Программы.
Полномочия дирекции Программы, а также порядок ее деятельности
определяются уставом, утверждаемым в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном
порядке представляет в Правительство Российской Федерации,
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации (в части
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
гражданского назначения) отчетность о ходе и результатах
реализации Программы.
Федеральная служба государственной статистики совместно с
государственными заказчиками Программы организует ведение
статистической отчетности по реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы до начала
реализации Программы утверждает положение об управлении
реализацией Программы, определяющее порядок формирования
организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы
корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в
ходе реализации Программы, процедуры предоставления
государственными заказчиками Программы государственному
заказчику-координатору Программы отчетности о ходе и результатах
реализации Программы, процедуры обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях индикаторов и показателей
Программы, результатах мониторинга реализации Программы,
мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации могут
разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые из
средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием
|