Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.02.2006 N 100 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 20 февраля 2006 г. N 100
   
                     О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
               "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
                          В 2006 - 2012 ГОДАХ"
   
   (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую  программу
   "Повышение  безопасности  дорожного  движения  в 2006 - 2012 годах"
   (далее - Программа).
       2.  Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по
   управлению  федеральной  целевой программой "Повышение безопасности
   дорожного  движения  в  2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для
   текущего   управления   Программой   и   отнести   его   к  ведению
   Министерства внутренних дел Российской Федерации.
       3.  Установить  предельную  численность работников учреждения в
   количестве 70 единиц.
       4.  Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить
   выделение   в   установленном   порядке  на  содержание  учреждения
   ассигнований   в   размере   29,7  млн.  рублей  за  счет  средств,
   предусмотренных  в  федеральном  бюджете  на 2006 год на реализацию
   Программы.
       5.  Министерству  внутренних дел Российской Федерации совместно
   с  Федеральным  агентством  по  управлению  федеральным  имуществом
   осуществить    необходимые   юридические   действия   по   созданию
   учреждения.
       6.   Рекомендовать   заинтересованным   органам  исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органам  местного
   самоуправления   принять   участие   в  финансировании  мероприятий
   Программы  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
   местных бюджетов и внебюджетных источников.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 20 февраля 2006 г. N 100
   
                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
                          В 2006 - 2012 ГОДАХ"
   
       (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
   
                                 ПАСПОРТ
          федеральной целевой программы "Повышение безопасности
                 дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
   
    Наименование            - федеральная целевая программа
    Программы               "Повышение безопасности дорожного
                            движения в 2006 - 2012 годах"
   
    Дата принятия           - распоряжение Правительства Российской
    решения о разработке    Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р
    Программы (наименование
    и номер
    соответствующего
    нормативного акта)
   
    Государственный         - Министерство внутренних дел
    заказчик-координатор    Российской Федерации
    Программы
   
    Государственные         - Министерство внутренних дел
    заказчики Программы     Российской Федерации, Министерство
                            Российской Федерации по делам
                            гражданской обороны, чрезвычайным
                            ситуациям и ликвидации последствий
                            стихийных бедствий, Федеральное
                            агентство по здравоохранению и
                            социальному развитию, Федеральное
                            агентство по образованию,
                            Федеральное дорожное агентство
   
    Основные разработчики   - Министерство внутренних дел
    Программы               Российской Федерации, Министерство
                            Российской Федерации по делам
                            гражданской обороны, чрезвычайным
                            ситуациям и ликвидации последствий
                            стихийных бедствий, Министерство
                            здравоохранения и социального
                            развития Российской Федерации,
                            Министерство образования и науки
                            Российской Федерации, Министерство
                            транспорта Российской Федерации,
                            государственное учреждение "Научно-
                            исследовательский центр проблем
                            безопасности дорожного движения МВД
                            России"
   
    Цели и задачи           - целями Программы являются:
    Программы               сокращение количества лиц, погибших в
                            результате дорожно-транспортных
                            происшествий;
                            сокращение количества дорожно-
                            транспортных происшествий с
                            пострадавшими.
                            Задачами Программы являются:
                            предупреждение опасного поведения
                            участников дорожного движения;
                            развитие системы подготовки водителей
                            транспортных средств и их допуска к
                            участию в дорожном движении;
                            сокращение детского дорожно-
                            транспортного травматизма;
                            совершенствование организации движения
                            транспорта и пешеходов в городах;
                            сокращение времени прибытия
                            соответствующих служб на место дорожно-
                            транспортного происшествия, повышение
                            эффективности их деятельности по
                            оказанию помощи лицам, пострадавшим в
                            дорожно-транспортных происшествиях;
                            повышение уровня безопасности
                            транспортных средств;
                            существенное повышение эффективности
                            функционирования системы
                            государственного управления в области
                            обеспечения безопасности
                            дорожного движения на федеральном,
                            региональном и местном уровнях
                            управления;
                            совершенствование правовых основ
                            деятельности федеральных органов
                            исполнительной власти, органов
                            исполнительной власти субъектов
                            Российской Федерации и органов местного
                            самоуправления в области обеспечения
                            безопасности дорожного движения,
                            исключение пробелов и противоречий в
                            регламентации общественных отношений в
                            указанной сфере
   
    Важнейшие целевые       - важнейшими показателями Программы
    показатели и            являются:
    индикаторы              сокращение количества лиц, погибших в
                            результате дорожно-транспортных
                            происшествий;
                            сокращение количества дорожно-
                            транспортных происшествий с
                            пострадавшими.
                            Важнейшими индикаторами Программы
                            являются:
                            снижение транспортного риска
                            (количество лиц, погибших в результате
                            дорожно-транспортных происшествий, на
                            10 тыс. транспортных средств);
                            снижение социального риска (количество
                            лиц, погибших в результате дорожно-
                            транспортных происшествий, на 100 тыс.
                            населения);
                            снижение тяжести последствий
                            (количество лиц, погибших в результате
                            дорожно-транспортных происшествий, на
                            100 пострадавших);
                            сокращение количества мест концентрации
                            дорожно-транспортных происшествий;
                            сокращение количества дорожно-
                            транспортных происшествий с участием
                            водителей, стаж управления транспортным
                            средством которых не превышает 3 лет;
                            сокращение количества детей,
                            пострадавших в результате дорожно-
                            транспортных происшествий по
                            собственной неосторожности
   
    Сроки и этапы           Программа рассчитана на 2006 - 2012
    реализации Программы    годы и осуществляется в 2 этапа:
                            I этап - 2006 - 2007 годы;
                            II этап - 2008 - 2012 годы
   
    Объемы и источники      - общий объем финансирования Программы
    финансирования          составляет 53443,8  млн. рублей, в том
    Программы               числе:
                            за счет средств федерального бюджета -
                            22308,8 млн. рублей (из них на научно-
                            исследовательские и опытно-
                            конструкторские работы - 2406 млн.
                            рублей, капитальные вложения - 15950,3
                            млн. рублей и прочие нужды - 3952,5
                            млн. рублей);
                            за счет средств бюджетов субъектов
                            Российской Федерации - 30602,7 млн.
                            рублей (из них на капитальные вложения
                            - 25437,7 млн. рублей и прочие нужды -
                            5165 млн. рублей);
                            за счет средств внебюджетных источников
                            - 532,3 млн. рублей (из них на
                            капитальные вложения - 422,3 млн.
                            рублей и прочие нужды - 110 млн.
                            рублей)
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
   
    Ожидаемые конечные      - сокращение к 2012 году количества
    результаты реализации   лиц, погибших в результате дорожно-
    Программы и показатели  транспортных происшествий, в 1,5 раза
    социально-экономической по сравнению с аналогичным показателем
    эффективности           в 2004 году.
                            Социально-экономический эффект от
                            реализации Программы составит
                            626 059,2 млн. рублей, а бюджетный
                            эффект - 85 079,5 млн. рублей
   
                       I. Характеристика проблемы
   
       Проблема  аварийности,  связанной  с  автомобильным транспортом
   (далее  -  аварийность),  в  последнее десятилетие приобрела особую
   остроту    в    связи    с   несоответствием   дорожно-транспортной
   инфраструктуры  потребностям  общества  и  государства в безопасном
   дорожном  движении,  недостаточной  эффективностью функционирования
   системы   обеспечения  безопасности  дорожного  движения  и  крайне
   низкой дисциплиной участников дорожного движения.
       В  2004  году  произошло  свыше  208  тыс. дорожно-транспортных
   происшествий,  в  которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с
   1997  годом  число  погибших  возросло  на  27,8 процента. Всего за
   последние  10  лет  в  результате дорожно-транспортных происшествий
   погибли  312,5  тыс.  человек,  из  которых  более  четверти - люди
   наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
       Коренной  перелом  в состоянии аварийности произошел после 2000
   года.  Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах по
   отношению  к  1  проценту  роста  количества  транспортных  средств
   составил:
       по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;
       по  количеству  лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
   происшествий, - 2,7 процента;
       по    количеству   лиц,   получивших   ранения   в   результате
   дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента.
       Начиная  с  2000  года  устойчиво  растут  такие  относительные
   показатели  аварийности,  как количество лиц, погибших в результате
   дорожно-транспортных  происшествий,  на  10  тыс. единиц транспорта
   (транспортный   риск)  и  количество  лиц,  погибших  в  результате
   дорожно-транспортных    происшествий,   на   100   тыс.   населения
   (социальный  риск).  В  2004  году  они  достигли  своего максимума
   (более    10    и    свыше    24   лиц,   погибших   в   результате
   дорожно-транспортных происшествий, соответственно).
       Дорожно-транспортные   происшествия  наносят  экономике  России
   значительный  ущерб,  составляющий  в  последние  4  года 2,2 - 2,6
   процента  валового  внутреннего  продукта страны (в 2004 году ущерб
   составил  369  млрд.  рублей,  в  том  числе  в результате гибели и
   ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
       Основными  видами  дорожно-транспортных  происшествий  в России
   являются  наезд  на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное
   средство,   а   также  столкновение  и  опрокидывание.  Свыше  трех
   четвертей   всех   дорожно-транспортных   происшествий   связаны  с
   нарушениями   Правил   дорожного   движения   Российской  Федерации
   водителями  транспортных  средств.  Около  трети  всех происшествий
   связаны   с  неправильным  выбором  скорости  движения.  Вследствие
   выезда  на  полосу  встречного  движения  регистрируется  около  13
   процентов   дорожно-транспортных   происшествий.   Каждое   восьмое
   дорожно-транспортное  происшествие  совершил водитель, находившийся
   в  состоянии  опьянения,  каждое  седьмое  -  не  имевший  права на
   управление   транспортным   средством.   Определяющее   влияние  на
   аварийность  оказывают водители транспортных средств, принадлежащих
   физическим  лицам.  Удельный  вес  этих  происшествий  превышает 80
   процентов  всех  происшествий, связанных с несоблюдением водителями
   требований безопасности дорожного движения.
       Наиболее  многочисленной  и  самой  уязвимой группой участников
   дорожного   движения   являются   пешеходы.   За  последние  8  лет
   количество  пешеходов,  погибших  в результате дорожно-транспортных
   происшествий,  увеличилось  на  треть. Всего за этот период погибли
   свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов.
       Сложная   обстановка  с  аварийностью  и  наличие  тенденций  к
   дальнейшему  ухудшению  ситуации  во  многом объясняются следующими
   причинами:
       постоянно возрастающая мобильность населения;
       уменьшение  перевозок  общественным  транспортом  и  увеличение
   перевозок личным транспортом;
       нарастающая    диспропорция    между   увеличением   количества
   автомобилей  и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной
   на современные транспортные потоки.
       Так,  современный  уровень  обеспечения  автомобилями в городах
   уже   превысил   200   штук   на   1   тыс.   жителей,   тогда  как
   дорожно-транспортная  инфраструктура  соответствует уровню 60 - 100
   штук на 1 тыс. жителей.
       Следствием  такого  положения  дел  являются  ухудшение условий
   дорожного  движения, нарушение экологической обстановки, увеличение
   количества  заторов,  расхода  топлива,  а  также  рост  количества
   дорожно-транспортных  происшествий.  В  настоящее время в городах и
   населенных    пунктах    происходит   более   70   процентов   всех
   дорожно-транспортных   происшествий.  Темпы  увеличения  количества
   лиц,  пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в
   городах,       опережают      темпы      увеличения      количества
   дорожно-транспортных     происшествий.     Почти    60    процентов
   дорожно-транспортных  происшествий  в городах приходится на столицы
   и административные центры субъектов Российской Федерации.
       Изучение    особенностей   современного   дорожно-транспортного
   травматизма   показывает,  что  происходит  постепенное  увеличение
   количества  дорожно-транспортных происшествий, в результате которых
   пострадавшие  получают  травмы,  характеризующиеся  особой степенью
   тяжести.  Неэффективная  организация работы по оказанию медицинской
   помощи  лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных
   происшествий,   является   одной  из  основных  причин  их  высокой
   смертности.  Общая  смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при
   получении  травм в результате других несчастных случаев, инвалидами
   они  становятся  в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз
   чаще.
       Усугубление   обстановки  с  аварийностью  и  наличие  проблемы
   обеспечения  безопасности  дорожного  движения  требуют выработки и
   реализации   долгосрочной  государственной  стратегии,  координации
   усилий    государства   и   общества,   концентрации   федеральных,
   региональных  и  местных ресурсов, а также формирования эффективных
   механизмов    взаимодействия    органов    государственной   власти
   Российской  Федерации,  органов  государственной  власти  субъектов
   Российской     Федерации,    органов    местного    самоуправления,
   общественных  институтов  и негосударственных структур при возможно
   более полном учете интересов граждан.
       Система    обеспечения    безопасности    дорожного   движения,
   сформированная    без    применения   программно-целевого   метода,
   характеризуется    недостаточной   комплексностью   и   отсутствием
   эффективного  механизма  координации  действий  федеральных органов
   исполнительной  власти, что ведет к разобщенности при осуществлении
   деятельности   в   области   обеспечения   безопасности   дорожного
   движения.
       В   ряде   нормативных   правовых   актов  дублируются  функции
   федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
   власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
   самоуправления.  Некоторые  сферы  общественных отношений в области
   обеспечения   безопасности  дорожного  движения  не  урегулированы.
   Нормы    Кодекса    Российской    Федерации   об   административных
   правонарушениях    не    обеспечивают   в   полной   мере   функцию
   предупреждения  правонарушений.  Кроме  того,  отдельные  положения
   законодательства   Российской   Федерации   в  области  обеспечения
   безопасности   дорожного   движения   не   согласуются   с  нормами
   международных  договоров,  участницей  которых  является Российская
   Федерация.
       Сложившееся    положение    дел    усугубляется   неэффективным
   использованием   реальных   рычагов   воздействия   на   негативные
   процессы,   происходящие   в   области   обеспечения   безопасности
   дорожного   движения.   Меры,   принимаемые  субъектами  Российской
   Федерации,  не  носят  целенаправленного  характера,  не  подчинены
   единой  задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить
   существующие  негативные  тенденции  в  этой области. Кроме того, в
   условиях  дотационности  большинства субъектов Российской Федерации
   и  их  значительных  социальных  обязательств существенно снижаются
   возможности   для   решения   задач   по  обеспечению  безопасности
   дорожного движения.
       В       России       фактически       отсутствует       система
   организационно-планировочных  и  инженерных  мер,  направленных  на
   совершенствование  организации  движения  транспорта  и пешеходов в
   городах  (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего
   движения  и  т.д.).  Реализуемые  мероприятия  носят  эпизодический
   характер.    Не    определены    полномочия   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  и органов местного самоуправления, связанные
   с  проведением  указанных  мероприятий. Поэтому в городах постоянно
   возникают   заторы,   существенно   затрудняющие  и  ограничивающие
   дорожное движение.
       Система  организации  прибытия  на  место дорожно-транспортного
   происшествия  и  оказания  помощи  лицам, пострадавшим в результате
   дорожно-транспортного  происшествия,  неэффективна.  Так, по данным
   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации,  доля  лиц,  погибших до прибытия в лечебное учреждение,
   составляет  55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие
   дорожно-транспортных происшествий.
       Государственное   и   общественное  воздействие  на  участников
   дорожного  движения  с  целью  формирования  устойчивых стереотипов
   законопослушного  поведения осуществляется на недостаточном уровне.
   Ситуация  усугубляется  всеобщим  правовым  нигилизмом,  осознанием
   юридической   безответственности   за  совершенные  правонарушения,
   безразличным      отношением      к      возможным     последствиям
   дорожно-транспортных    происшествий,    отсутствием    адекватного
   понимания   участниками  дорожного  движения  причин  возникновения
   дорожно-транспортных    происшествий,   недостаточным   вовлечением
   населения  в  деятельность  по  предупреждению дорожно-транспортных
   происшествий.
       Сложившаяся   критическая   ситуация   в   области  обеспечения
   безопасности    дорожного    движения    в    условиях   отсутствия
   программно-целевого  метода характеризуется наличием тенденций к ее
   дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
       высокий    уровень    аварийности    и    тяжести   последствий
   дорожно-транспортных    происшествий    (в    том   числе   детский
   травматизм).  При  этом в 2012 году ожидается увеличение количества
   лиц,  погибших  в  результате дорожно-транспортных происшествий, до
   38   -   40   тыс.   человек   и   количества  дорожно-транспортных
   происшествий до 212 тысяч;
       значительная  доля  людей  наиболее  активного  трудоспособного
   возраста   (26   -   40  лет)  среди  лиц,  погибших  в  результате
   дорожно-транспортных происшествий;
       продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
       низкий  уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным
   транспортом.
       Ожидаемые   показатели   аварийности   в   условиях  отсутствия
   программно-целевого метода приведены в приложении N 1.
       Таким  образом, необходимость разработки и реализации Программы
   обусловлена следующими причинами:
       социально-экономическая острота проблемы;
       межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
       необходимость   привлечения   к  решению  проблемы  федеральных
   органов  государственной  власти,  органов  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации, органов местного самоуправления и
   общественных институтов.
       Без   государственной   поддержки   на   федеральном  уровне  в
   сложившихся  условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные
   образования  не  в  состоянии  эффективно  удовлетворить  жизненную
   потребность   в   безопасности   проживающего   на   их  территории
   населения.
       Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
       развитие  и  использование научного потенциала при исследовании
   причин  возникновения  дорожно-транспортных  происшествий,  а также
   формирование   основ   и   приоритетных   направлений  профилактики
   дорожно-транспортных    происшествий    и   снижения   тяжести   их
   последствий;
       координацию  деятельности  федеральных  органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
   Федерации  и  органов местного самоуправления в области обеспечения
   безопасности дорожного движения;
       реализацию     комплекса     мероприятий,     в    том    числе
   профилактического       характера,       снижающих       количество
   дорожно-транспортных  происшествий  с  пострадавшими  и  количество
   лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
       Вместе  с  тем  применение программно-целевого метода к решению
   проблемы  повышения  безопасности  дорожного  движения  сопряжено с
   определенными   рисками.   Так,  в  процессе  реализации  Программы
   возможно    выявление   отклонений   в   достижении   промежуточных
   результатов  из-за  несоответствия  влияния  отдельных  мероприятий
   Программы   на   ситуацию   в   сфере   аварийности   их  ожидаемой
   эффективности,   обусловленного  использованием  новых  подходов  к
   решению   задач   в   области  обеспечения  безопасности  дорожного
   движения,  а  также недостаточной скоординированностью деятельности
   исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
       В  целях  управления  указанным  риском  в  процессе реализации
   Программы предусматриваются:
       создание  эффективной  системы  управления  на  основе  четкого
   распределения   функций,   полномочий  и  ответственности  основных
   исполнителей Программы;
       мониторинг   выполнения  Программы,  регулярный  анализ  и  при
   необходимости  ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и
   показателей, а также мероприятий Программы;
       перераспределение   объемов  финансирования  в  зависимости  от
   динамики  и  темпов  достижения  поставленных  целей,  изменений во
   внешней среде.
   
                  II. Основные цели и задачи Программы
   
       Целями  Программы  являются  сокращение  в  1,5 раза количества
   лиц,  погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на
   10  процентов  -  количества  дорожно-транспортных  происшествий  с
   пострадавшими  в  2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит
   Российской  Федерации  приблизиться к уровню безопасности дорожного
   движения,   характерному  для  стран  с  развитой  автомобилизацией
   населения,   снизить   показатели   аварийности  и,  следовательно,
   уменьшить социальную остроту проблемы.
       Ожидаемая  динамика  достижения показателей Программы приведена
   в приложении N 2.
       Условиями   достижения   целей   Программы   является   решение
   следующих задач:
       предупреждение    опасного   поведения   участников   дорожного
   движения;
       развитие  системы подготовки водителей и их допуска к участию в
   дорожном движении;
       сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
       совершенствование  организации  движения транспорта и пешеходов
   в городах;
       сокращение  времени  прибытия  соответствующих  служб  на место
   дорожно-транспортного   происшествия,  повышение  эффективности  их
   деятельности  по  оказанию  помощи лицам, пострадавшим в результате
   дорожно-транспортных происшествий;
       повышение уровня безопасности транспортных средств;
       повышение      эффективности      функционирования      системы
   государственного  управления  в  области  обеспечения  безопасности
   дорожного  движения  на федеральном, региональном и местном уровнях
   управления;
       совершенствование   правовых   основ  деятельности  федеральных
   органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации и местного самоуправления в области
   обеспечения  безопасности дорожного движения, исключение пробелов и
   противоречий  в  регламентации  общественных  отношений в указанной
   сфере.
       Реализацию  Программы  предполагается  осуществить  в течение 7
   лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
       На  I  этапе  (2006  -  2007  годы)  планируется  осуществление
   следующих первоочередных мероприятий:
       создание  системы  пропагандистского воздействия на население с
   целью  формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере
   дорожного движения;
       проведение    пропагандистских    кампаний,   направленных   на
   формирование    у   участников   дорожного   движения   стереотипов
   законопослушного поведения;
       обеспечение  вовлечения  в  профилактическую  работу институтов
   гражданского общества;
       совершенствование  системы  лицензирования  в  сфере подготовки
   водителей,  разработка  правовой  основы контроля за осуществлением
   гражданами   самостоятельной  подготовки  для  получения  права  на
   управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
       проработка   нормативно-правовых   и  организационных  аспектов
   внедрения  комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов
   у   кандидатов   на  получение  права  на  управление  транспортным
   средством;
       подготовка   предложений   по  введению  в  отношении  автошкол
   механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
       подготовка  предложений об изменении возрастных ограничений при
   решении  вопроса  о  допуске  граждан  к  управлению  транспортными
   средствами;
       создание  федеральной  информационной  базы  данных о водителях
   транспортных     средств,     привлеченных    к    административной
   ответственности  за  нарушение Правил дорожного движения Российской
   Федерации;
       повышение    уровня    активной    и   пассивной   безопасности
   транспортных средств;
       усиление  контроля  за  наличием,  исправностью  и  применением
   средств безопасности;
       повышение     профилактики    детского    дорожно-транспортного
   травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
       реализация  пилотных  проектов замены постов дорожно-патрульной
   службы   техническими   автоматическими   системами   контроля   за
   соблюдением   участниками   дорожного   движения  Правил  дорожного
   движения   Российской   Федерации   и   применения  вертолетов  для
   ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;
       техническое     перевооружение     Государственной    инспекции
   безопасности   дорожного   движения   Министерства  внутренних  дел
   Российской Федерации;
       значительное  увеличение  объемов работ по организации движения
   транспорта  и  пешеходов,  в том числе ликвидация мест концентрации
   дорожно-транспортных происшествий;
       предотвращение   дорожных   заторов,   оптимизация   скоростных
   режимов  движения  на  участках  улично-дорожной  сети, организация
   стоянок  транспортных  средств,  применение  современных инженерных
   схем   организации   дорожного  движения,  современных  технических
   средств   (светофоров,   дорожных   знаков,   разметки  и  т.д.)  и
   автоматизированных систем управления движением;
       строительство  и  обустройство подземных и надземных пешеходных
   переходов;
       расширение    объема   работ   по   строительству   современных
   автодромов  для  подготовки  водителей,  решение вопросов выделения
   земельных участков для их строительства;
       совершенствование  механизма  оперативного доведения информации
   о    дорожно-транспортных    происшествиях   до   дежурных   служб,
   участвующих   в   ликвидации   их   последствий,  введение  единого
   федерального   номера   для   вызова   указанных   служб  на  место
   дорожно-транспортного происшествия;
       внедрение  регламента  взаимодействия  дежурных  служб на месте
   дорожно-транспортного происшествия;
       разработка  организационных и правовых основ оказания первичной
   медицинской     помощи     лицам,     пострадавшим     на     месте
   дорожно-транспортного  происшествия,  и  обучение  этому работников
   служб,     участвующих     в     проведении    работ    на    месте
   дорожно-транспортного  происшествия,  а  также участников дорожного
   движения;
       оснащение   стационарных   постов   дорожно-патрульной   службы
   Государственной    инспекции    безопасности   дорожного   движения
   Министерства   внутренних   дел   Российской  Федерации  средствами
   оказания первичной медицинской помощи;
       проведение  системных  исследований,  направленных на выявление
   закономерностей  возникновения  дорожно-транспортных  происшествий,
   их  влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование
   приоритетных    направлений    профилактики    дорожно-транспортных
   происшествий и снижение тяжести их последствий;
       построение     оптимальных    моделей    управления    системой
   безопасности  дорожного  движения  на  федеральном,  региональном и
   местном уровнях;
       проведение  работ  по  совершенствованию  нормативных  правовых
   актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
       разработка  правовых  и  организационных  механизмов  повышения
   роли    обязательного   страхования   гражданской   ответственности
   владельцев  транспортных  средств  в  решении  проблемы обеспечения
   безопасности дорожного движения;
       мониторинг    динамики    дорожно-транспортного    травматизма,
   общественного  мнения  по проблемам безопасности дорожного движения
   и реализации мероприятий Программы.
       На  II  этапе  (2008  - 2012 годы) предусматривается реализация
   следующих мероприятий:
       дальнейшее  увеличение  объема  работ  по  организации движения
   транспорта  и  пешеходов,  в том числе внедрение комплексных схем и
   проектов   организации  дорожного  движения,  управления  движением
   магистрального, районного и общегородского значения;
       расширение  объема работ по строительству подземных и надземных
   пешеходных переходов;
       продолжение  работ  по созданию современных технических средств
   и   систем   нового  поколения  для  переоснащения  Государственной
   инспекции  безопасности  дорожного движения Министерства внутренних
   дел Российской Федерации;
       продолжение    пропагандистских   кампаний,   направленных   на
   формирование    у    участников   дорожного   движения   устойчивых
   стереотипов законопослушного поведения;
       повышение   роли   общественных  объединений  и  организаций  в
   проведении профилактических мероприятий;
       совершенствование     работ     по     профилактике    детского
   дорожно-транспортного травматизма;
       совершенствование   форм   и  методов  контроля  и  надзора  за
   соблюдением    участниками    дорожного    движения   установленных
   нормативов и правил;
       совершенствование  форм и методов международного взаимодействия
   в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
       продолжение    мониторинга    динамики    дорожно-транспортного
   травматизма,   общественного   мнения   по  проблемам  безопасности
   дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
   
                   III. Перечень мероприятий Программы
   
       Комплекс  мероприятий  Программы формируется и финансируется по
   статьям       расходов      на      научно-исследовательские      и
   опытно-конструкторские  работы, капитальные вложения и прочие нужды
   по следующим направлениям Программы.
       Мероприятия,  направленные  на  повышение  правового сознания и
   предупреждение  опасного  поведения  участников дорожного движения,
   приведены в приложении N 3.
       Деятельность    в    указанном    направлении   предусматривает
   совершенствование    и   развитие   систем   подготовки   водителей
   транспортных   средств,   других   участников  дорожного  движения,
   широкое  внедрение  современных  средств  контроля  за  соблюдением
   Правил  дорожного  движения  Российской  Федерации,  разработку мер
   правового  воздействия  в  случае неправомерного поведения, а также
   совершенствование профилактической работы.
       Организационно-планировочные  и  инженерные  меры, направленные
   на  совершенствование  организации  движения транспортных средств и
   пешеходов в городах, приведены в приложении N 4.
       Деятельность  в указанном направлении предусматривает улучшение
   условий   движения  транспортных  средств  и  пешеходов,  внедрение
   современных    методов    регулирования    транспортных    потоков,
   комплексных  схем организации дорожного движения, совершенствование
   организации   пешеходного   движения,   снижение  влияния  дорожных
   условий   на   возникновение   дорожно-транспортных   происшествий,
   увеличение  пропускной способности улично-дорожной сети, проведение
   инженерных  мероприятий  в местах концентрации дорожно-транспортных
   происшествий.  При  этом пилотные проекты будут направлены в первую
   очередь   на  реализацию  комплекса  мероприятий  в  тех  субъектах
   Российской    Федерации,   в   которых   зафиксировано   наибольшее
   количество   лиц,   погибших   в   результате  дорожно-транспортных
   происшествий.
       Мероприятия,  направленные  на развитие системы оказания помощи
   лицам,     пострадавшим     в    результате    дорожно-транспортных
   происшествий, приведены в приложении N 5.
       Деятельность    в    указанном    направлении   предусматривает
   сокращение   времени   прибытия   на   место  дорожно-транспортного
   происшествия   служб,  участвующих  в  ликвидации  их  последствий,
   быстроту   и   слаженность  их  действий,  повышение  эффективности
   оказания     помощи     лицам,     пострадавшим     в    результате
   дорожно-транспортных происшествий.
       Мероприятия,       направленные       на      совершенствование
   нормативно-правовых,  методических  и организационных основ системы
   управления   деятельностью   в   области  обеспечения  безопасности
   дорожного движения, приведены в приложении N 6.
       Деятельность  в указанном направлении предусматривает выработку
   и   формирование   единой   государственной   политики   в  области
   обеспечения   безопасности  дорожного  движения,  совершенствование
   научных    основ    определения    закономерностей    возникновения
   дорожно-транспортных    происшествий,    обоснование   приоритетных
   направлений   профилактики   дорожно-транспортных   происшествий  и
   снижения  тяжести  их  последствий,  построение оптимальных моделей
   управления   системой  безопасности  дорожного  движения,  создание
   системы    управления    и    мониторинга   реализации   Программы,
   совершенствование  нормативно-правовой  базы  в области обеспечения
   безопасности дорожного движения.
   
                   IV. Ресурсное обеспечение Программы
   
       При  планировании  ресурсного обеспечения Программы учитывались
   реальная  ситуация  в  финансово-бюджетной  сфере  на федеральном и
   региональном  уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая
   и   социально-демографическая   значимость   проблемы   обеспечения
   безопасности  дорожного  движения,  а также реальная возможность ее
   решения при федеральной поддержке.
       Финансирование  мероприятий  Программы  будет осуществляться за
   счет  средств  федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской
   Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
       Общий  объем  финансирования  Программы  в  2006  -  2012 годах
   составляет  53443,8  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет средств
   федерального  бюджета  -  22308,8  млн.  рублей, бюджетов субъектов
   Российской   Федерации   -   30  602,7  млн.  рублей,  внебюджетных
   источников - 532,3 млн. рублей.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2007 N 528)
       Объемы  финансирования  Программы  за счет средств федерального
   бюджета,  бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников
   по направлениям приведены в приложении N 7.
       Объемы  финансирования  Программы  за счет средств федерального
   бюджета,  бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников
   по годам приведены в приложении N 8.
       Распределение   средств  федерального  бюджета,  выделяемых  на
   реализацию  Программы, между государственными заказчиками Программы
   приведено в приложении N 9.
   
                    V. Механизм реализации Программы
   
       Механизм   реализации   Программы   базируется   на   принципах
   партнерства  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
   местного  самоуправления и организаций, в том числе общественных, а
   также  четкого  разграничения  полномочий  и  ответственности  всех
   исполнителей   Программы.   Решение   задач   по   формированию   и
   эффективному  управлению реализацией Программы будет осуществляться
   путем обоснованного выбора форм и методов управления.
   
                     Организационно-правовые аспекты
                    управления реализацией Программы
   
       Управление  реализацией  Программы осуществляют государственный
   заказчик-координатор     Программы,    государственные    заказчики
   Программы, совет по координации Программы, дирекция Программы.
       Руководителем   Программы   является   Министр  внутренних  дел
   Российской Федерации.
       В  реализации  Программы участвуют органы исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
       В  целях  обеспечения взаимодействия государственных заказчиков
   Программы  в  установленном  порядке создается совет по координации
   Программы,  который  является  коллегиальным  совещательным органом
   управления реализацией Программы.
       Текущее    управление    реализацией   Программы   осуществляют
   государственный   заказчик-координатор  Программы,  государственные
   заказчики Программы и дирекция Программы.
       Дирекция    Программы   создается   Правительством   Российской
   Федерации   в   форме   федерального   государственного  учреждения
   "Дирекция  по  управлению федеральной целевой программой "Повышение
   безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
       Дирекция   Программы   имеет   право  в  установленном  порядке
   осуществлять    предпринимательскую   и   иную   приносящую   доход
   деятельность,   средства  от  которой  направляются  на  реализацию
   Программы.
       Дирекция Программы реализует следующие основные функции:
       подготовка  проекта  ежегодного  плана мероприятий Программы на
   следующий  финансовый  год  и координация деятельности по вопросам,
   касающимся   его   согласования   с   государственными  заказчиками
   Программы;
       выполнение    комплекса   мероприятий   по   скоординированному
   взаимодействию   с   органами   исполнительной   власти   субъектов
   Российской    Федерации,   органами   местного   самоуправления   и
   организациями различной организационно-правовой формы;
       сбор    и   систематизация   статистической   и   аналитической
   информации о реализации мероприятий Программы;
       мониторинг   результатов   реализации   мероприятий  Программы,
   формирование   аналитической   информации  о  реализации  указанных
   мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
       организация  независимой  оценки  показателей результативности,
   эффективности  мероприятий  Программы и их соответствия индикаторам
   и показателям Программы;
       внедрение  и обеспечение применения информационных технологий в
   целях  управления  реализацией  Программы и контроля за реализацией
   мероприятий Программы;
       осуществление  деятельности  по информированию общественности о
   ходе  и  результатах  реализации  Программы,  в том числе на основе
   контентного  обеспечения  специализированного сайта в сети Интернет
   по Программе;
       иные функции, предусмотренные уставом дирекции Программы.
       Полномочия  дирекции Программы, а также порядок ее деятельности
   определяются уставом, утверждаемым в установленном порядке.
       Исполнители   мероприятий  Программы  определяются  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       Государственный  заказчик-координатор Программы в установленном
   порядке   представляет   в   Правительство   Российской  Федерации,
   Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
   Федерации,     Министерство    финансов    Российской    Федерации,
   Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации (в части
   научно-исследовательских     и     опытно-конструкторских     работ
   гражданского   назначения)   отчетность   о   ходе   и  результатах
   реализации Программы.
       Федеральная   служба  государственной  статистики  совместно  с
   государственными    заказчиками    Программы   организует   ведение
   статистической отчетности по реализации Программы.
       Государственный   заказчик-координатор   Программы   до  начала
   реализации    Программы    утверждает   положение   об   управлении
   реализацией    Программы,    определяющее    порядок   формирования
   организационно-финансового  плана  реализации  Программы, механизмы
   корректировки  мероприятий  Программы и их ресурсного обеспечения в
   ходе     реализации     Программы,     процедуры     предоставления
   государственными     заказчиками     Программы     государственному
   заказчику-координатору  Программы  отчетности  о ходе и результатах
   реализации    Программы,    процедуры    обеспечения    публичности
   (открытости)  информации  о  значениях  индикаторов  и  показателей
   Программы,    результатах    мониторинга    реализации   Программы,
   мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
   
           Финансовые аспекты управления реализацией Программы
   
       Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за счет
   средств   федерального   бюджета   и   средств  бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации. При этом субъекты Российской Федерации могут
   разрабатывать  собственные региональные программы, финансируемые из
   средств  своих  бюджетов,  с аналогичным названием и использованием

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное