Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МВД РФ N 684, МИНЮСТА РФ N 184, ГТК РФ N 560, ФСБ РФ N 353, ФСНП РФ N 257, ФПС РФ N 302 ОТ 26.06.2000 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

Утратил силу- ПРИКАЗ МВД РФ N 786, МИНЮСТА РФ N 310,
ФСБ РФ N 470, ФСО РФ N 454, ФСКН РФ N 333, ФТС РФ N 971 
ОТ 06.10.2006

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 684

               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 184

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 560

          ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 353

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 257

          ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 302

                                 ПРИКАЗ
                          от 26 июня 2000 года

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        СОТРУДНИЧЕСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
            ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА

       В соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 30
   июля  1996  г.  N  1113  "Об  участии   Российской   Федерации   в
   деятельности    Международной    организации   уголовной   полиции
   Интерпола" <*>,  в целях реализации Федеральной целевой  программы
   по   усилению   борьбы  с  преступностью  на  1999  -  2000  годы,
   утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   10 марта 1999 г. N 270 <**>, приказываем:
       --------------------------------
       <*> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1996,
   N 32, ст. 3895.
       <**> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1999,
   N 12, ст. 1484.

       1. Утвердить    прилагаемую     Инструкцию    об   организации
   информационного обеспечения  сотрудничества  правоохранительных  и
   иных   государственных   органов  Российской  Федерации  по  линии
   Интерпола,  согласованную с  Генеральной  прокуратурой  Российской
   Федерации.
       2. Руководителям (начальникам):
       Главного управления   исполнения   наказаний  Минюста  России,
   территориальных органов уголовно - исполнительной системы  Минюста
   России;
       главных управлений  и  управлений  ГТК  России,   региональных
   таможенных управлений и таможен;
       подразделений ФСБ     России,     территориальных      органов
   безопасности, органов безопасности в войсках;
       главных управлений и управлений ФСНП  России,  территориальных
   органов налоговой полиции;
       департаментов и   управлений    ФПС    России,    региональных
   управлений,    территориальных   отделов,   пограничных   отрядов,
   отдельных отрядов пограничного контроля,  отдельных  контрольно  -
   пропускных   пунктов  Федеральной  пограничной  службы  Российской
   Федерации:
       2.1. Организовать изучение Инструкции,  утвержденной настоящим
   Приказом.
       2.2. Обеспечить   использование   возможностей   Международной
   организации  уголовной  полиции  - Интерпола в процессе выявления,
   предупреждения,  пресечения  и  раскрытия  преступлений,   имеющих
   международный  характер,  по  находящимся в производстве уголовным
   делам, материалам и делам оперативного учета, материалам проверок.
       2.3. Обеспечить исполнение запросов правоохранительных органов
   иностранных  государств,  поступающих  по  каналам  Интерпола,   в
   соответствии с прилагаемой Инструкцией.
       3. Руководителям НЦБ Интерпола,  территориальных подразделений
   (филиалов) НЦБ Интерпола в МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов  Российской
   Федерации   и   в  УВДТ  МВД  России  осуществлять  информационное
   обеспечение    сотрудничества    правоохранительных     и     иных
   государственных органов Российской Федерации с правоохранительными
   органами иностранных государств - членов Интерпола  и  Генеральным
   секретариатом Интерпола в соответствии с прилагаемой Инструкцией.
       4. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителей  руководителей  соответствующих  федеральных  органов
   исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности.

                                               Министр внутренних дел
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                            В.РУШАЙЛО

                                                      Министр юстиции
                                                Российской Федерации,
                                             Государственный советник
                                         юстиции Российской Федерации
                                                              Ю.ЧАЙКА

                                                         Председатель
                                                     Государственного
                                                 таможенного комитета
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                    таможенной службы
                                                              М.ВАНИН

                                                 Директор Федеральной
                                                  службы безопасности
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                           Н.ПАТРУШЕВ

                                                             Директор
                                                   Федеральной службы
                                                    налоговой полиции
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                    налоговой полиции
                                                         В.СОЛТАГАНОВ

                                                 Директор Федеральной
                                                   пограничной службы
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                             К.ТОЦКИЙ






                                                           Приложение
                                                            к Приказу
                                          МВД России, Минюста России,
                                              ГТК России, ФСБ России,
                                              ФСНП России, ФПС России
                                                   от 26 июня 2000 г.
                                            N 684/184/560/353/257/302

                               ИНСТРУКЦИЯ
                     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
          И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА

                           I. Общие положения

       1. Настоящая  Инструкция на основе законодательства Российской
   Федерации,  международных договоров Российской Федерации,  Устава,
   нормативных  документов  и  рекомендаций Международной организации
   уголовной   полиции   -  Интерпола  (далее  -  Интерпола),   Указа
   Президента Российской Федерации от 30 июля  1996  г.  N  1113  "Об
   участии   Российской   Федерации   в   деятельности  Международной
   организации  уголовной  полиции  -  Интерпола"  <*>,  Положения  о
   Национальном    центральном    бюро    Интерпола,    утвержденного
   Постановлением   Правительства  Российской Федерации от 14 октября
   1996 г.  N 1190 <**>,  регламентирует организацию  информационного
   обеспечения     сотрудничества     правоохранительных    и    иных
   государственных органов Российской Федерации с правоохранительными
   органами  иностранных  государств - членов Интерпола и Генеральным
   секретариатом Интерпола.
       --------------------------------
       <*> Собрание  законодательства  Российской   Федерации,  1996,
   N 32, ст. 3895.
       <**> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996,
   N 43, ст. 4916.

       2. Субъектами   сотрудничества  по  линии  Интерпола  являются
   Генеральный   секретариат   Интерпола   (далее    -    Генеральный
   секретариат),  правоохранительные  органы иностранных государств -
   членов  Интерпола   (Приложение 1),  органы прокуратуры Российской
   Федерации,  органы внутренних  дел  Российской  Федерации,  органы
   Федеральной  службы  безопасности,  федеральные  органы  налоговой
   полиции, таможенные органы Российской Федерации, органы уголовно -
   исполнительной  системы Министерства юстиции Российской Федерации,
   органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации  (далее
   -  правоохранительные  и  иные  государственные  органы,  если  не
   оговорено иное).
       3. В  целях защиты интересов Российской Федерации и граждан от
   преступных посягательств,  действуя в  рамках  своей  компетенции,
   правоохранительные и иные государственные органы:
       - используют  возможности  Интерпола  в  процессе   выявления,
   предупреждения,   пресечения  и  раскрытия  преступлений,  имеющих
   международный характер, по находящимся в их производстве уголовным
   делам, материалам и делам оперативного учета, материалам проверок;
       - вырабатывают  меры  по   противодействию   транснациональной
   преступности;
       - исполняют   поступающие   по   каналам   Интерпола   запросы
   правоохранительных органов иностранных государств.
       4. Информационное          обеспечение          сотрудничества
   правоохранительных    и    иных    государственных    органов    с
   правоохранительными  органами  иностранных  государств  -   членов
   Интерпола  и  Генеральным  секретариатом  осуществляют структурное
   подразделение Министерства внутренних дел Российской  Федерации  -
   Национальное центральное бюро Интерпола (далее - НЦБ Интерпола), а
   также территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола (далее
   -  филиалы)  в МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской Федерации и в
   УВДТ МВД России.
       5. Деятельность  НЦБ  Интерпола  и  филиалов строится с учетом
   требований   служебных    стандартов,    утвержденных   документом
   "Национальные центральные бюро Интерпола.  Политика",  принятым на
   63-й   сессии   Генеральной   Ассамблеи   Интерпола  в  1994  году
   (Приложение 2).
       6. Обмен информацией между НЦБ Интерпола,  правоохранительными
   и  иными  государственными  органами   осуществляется   запросами,
   сообщениями,  ответами  (далее  - документами,  если иное прямо не
   указано в тексте) на русском языке <*>.
       --------------------------------
       <*> Обмен   информацией   НЦБ    Интерпола    с    Генеральным
   секретариатом    и    НЦБ    Интерпола    иностранных   государств
   осуществляется  на  официальных  языках   Интерпола   (английский,
   французский, испанский).

       7. Документы,  отправляемые  НЦБ  Интерпола  в  НЦБ  Интерпола
   иностранных  государств,  на  основании  запросов,  полученных  от
   правоохранительных и иных государственных органов,  в соответствии
   со  служебным стандартом Интерпола  N 7 "Классификация документов"
   (Приложение 2) классифицируются по степени срочности:
       - "Urgent" / "Срочно";
       - "Normal" / "Обычно";
       - "Non - urgent" / "Не срочно".
       Причина или объяснение той или иной степени  срочности  должна
   быть указана в документе, направленном в НЦБ Интерпола.
       8. Подготовленные  и  зарегистрированные  в  НЦБ  Интерпола  и
   филиалах     документы     отправляются     по    каналам    связи
   телекоммуникационной сети Интерпола в пределах следующих временных
   интервалов:
       - "Urgent" / "Срочно" - немедленно;
       - "Normal" / "Обычно" - в течение 2 часов;
       - "Non - urgent" / "Не срочно" - в течение 24 часов.
       9. НЦБ   Интерпола  должно  организовать  исполнение  запроса,
   полученного из НЦБ Интерпола иностранных государств,  в  следующие
   сроки:
       - "Urgent" / "Срочно" - в течение 24 часов;
       - "Normal" / "Обычно" - возможно быстрее, в течение 10 суток;
       - "Non - urgent" / "Не срочно" - возможно быстрее,  в  течение
   30 суток.
       10. Решения и рекомендации  Генеральной  Ассамблеи  Интерпола,
   Генерального секретариата доводятся до сведения правоохранительных
   и    иных    государственных    органов    (в    зависимости    от
   подведомственности) циркулярными письмами НЦБ Интерпола.
       11. При  необходимости  установления  единообразного   порядка
   реализации  решений  Генеральной Ассамблеи Интерпола НЦБ Интерпола
   совместно  с   заинтересованными   правоохранительными   и   иными
   государственными  органами  разрабатывает  проект соответствующего
   нормативного правового акта.

                   II. Порядок направления запросов,
          сообщений и ответов по линии Интерпола, организация
                       их обработки и исполнения

       12. Запросы,   сообщения  и  ответы  структурные подразделения
   центральных аппаратов правоохранительных  и  иных  государственных
   органов направляют в НЦБ Интерпола.
       13. В   соответствующие   филиалы   НЦБ  Интерпола  направляют
   документы:
       - прокуратуры  субъектов Российской Федерации и приравненные к
   ним  прокуратуры,  военные   и   специализированные   прокуратуры,
   прокуратуры  городов  и  районов,  территориальные  военные и иные
   специализированные прокуратуры, транспортные прокуратуры;
       - органы  внутренних дел субъектов Российской Федерации и УВДТ
   МВД России;
       - территориальные  органы безопасности,  органы безопасности в
   войсках;
       - территориальные органы налоговой полиции;
       - региональные таможенные управления и таможни;
       - территориальные  органы  уголовно  -  исполнительной системы
   Министерства юстиции Российской Федерации;
       - региональные управления, территориальные отделы, пограничные
   отряды,  отдельные   отряды   пограничного   контроля,   отдельные
   контрольно  -  пропускные  пункты  Федеральной  пограничной службы
   Российской Федерации.
       При отсутствии филиалов документы направляются непосредственно
   в НЦБ Интерпола <*>.
       --------------------------------
       <*> Правоохранительными  и  иными  государственными   органами
   может  быть  установлен порядок,  при котором копии направляемых в
   НЦБ Интерпола и филиалы документов направляются в  соответствующие
   структурные подразделения центральных аппаратов этих органов.

       14. Документы,   требующие   немедленного   реагирования,   со
   степенью срочности "Urgent"  /  "Срочно",  могут  быть  направлены
   непосредственно в НЦБ Интерпола, копия направляется в филиал.
       15. Филиалы,    осуществляя     информационное     обеспечение
   сотрудничества органов прокуратуры, региональных и территориальных
   подразделений правоохранительных и иных государственных органов по
   линии   Интерпола,  в  установленном  порядке  принимают  запросы,
   проверяют их обоснованность,  полноту и  правильность  оформления,
   при  необходимости  запрашивают  дополнительную информацию,  после
   чего готовят и направляют в установленном порядке  запросы  в  НЦБ
   Интерпола  для  передачи  правоохранительным  органам  иностранных
   государств.
       16. Для    направления    в    НЦБ    Интерпола     документов
   правоохранительные   и   иные  государственные  органы  используют
   имеющиеся у них средства связи.
       17. Направляемые   в   НЦБ  Интерпола  документы  должны  быть
   оформлены  в   соответствии   с   требованиями,   предусмотренными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации по вопросам
   делопроизводства,  иметь   установленный   комплекс   обязательных
   реквизитов,  а  также  дополнительные реквизиты:  ссылочный номер,
   степень срочности документа и ее обоснование.
       Документы, направляемые по почте,  оформляются только печатным
   способом.
       18. Документы,  направляемые  в  НЦБ  Интерпола   и   филиалы,
   подписываются руководителями органов,  указанных в пунктах 12,  13
   настоящей Инструкции, или иными должностными лицами, определяемыми
   нормативными  актами  правоохранительных  и  иных  государственных
   органов.
       Перечень должностных    лиц,    наделенных    правом   подписи
   документов,  направляемых по каналам Интерпола,  предоставляется в
   НЦБ Интерпола.
       Документы, подписанные не уполномоченным  на  это  должностным
   лицом, исполнению не подлежат.
       19. Фамилии,  имена иностранных граждан,  названия юридических
   лиц,  при наличии их написания на языке запрашиваемого государства
   или одном  из  официальных  языков  Интерпола,  воспроизводятся  в
   оригинале.
       20. Документы,    поступившие    в    НЦБ     Интерпола     от
   негосударственных организаций, направляются для решения вопроса по
   существу в соответствующие правоохранительные органы.
       21. НЦБ  Интерпола  (начальник  и  его заместители) отказывает
   полностью или частично в удовлетворении запросов:
       - не относящихся к компетенции Интерпола;
       - связанных   с   преступлениями   политического,    военного,
   религиозного или расового характера;
       - выполнение   которых    повлечет    за    собой    нарушение
   законодательства    Российской    Федерации   или   запрашиваемого
   государства;
       - если   они  не  оформлены  в  соответствии  с  требованиями,
   указанными в пунктах 17, 18 настоящей Инструкции.
       22. Документы,  поступающие  в  НЦБ Интерпола по каналам связи
   телекоммуникационной сети Интерпола,  круглосуточно принимаются  и
   обрабатываются дежурной сменой сотрудников НЦБ Интерпола.
       Документы, поступающие по почте, принимаются секретариатом НЦБ
   Интерпола  в  установленном  порядке  и  передаются на оперативную
   обработку дежурной смене <*>.
       --------------------------------
       <*> При оперативной  обработке  поступающих  в  НЦБ  Интерпола
   документов  осуществляется  проверка  наличия  в  банке данных НЦБ
   Интерпола информации о физических и юридических лицах,  событиях и
   предметах,  связанных  с  преступлениями,  имеющими  международный
   характер,  подготовка соответствующей информации для постановки на
   учет и организация исполнения поступающих документов.

       23. При  исполнении  поступающих  документов  в  НЦБ Интерпола
   формируется дело - подборка с  материалами  проверки  по  запросу.
   Каждому   делу   -   подборке  присваивается  индивидуальный  код,
   состоящий из порядкового номера дела,  буквенного индекса  запроса
   по  кодификатору  криминальной тематики документов,  поступающих в
   НЦБ  Интерпола  (Приложение  3),  цифрового  кода  исполнителя НЦБ
   Интерпола,  а также цифр года производства (пример индивидуального
   кода: 1111/AG/10/2000).
       Данный код является сквозным для документов  по  переписке  по
   запросу.   Ссылка   на   исходящий   номер   документа  и  на  его
   индивидуальный код обязательна.
       24. Информация  из  поступающих  в  НЦБ  Интерпола  документов
   используется для формирования банка данных:
       - по входящим и исходящим документам;
       - по  физическим  лицам  (подозреваемые   или   обвиняемые   в
   совершении   преступлений,  находящиеся  в  розыске  и  без  вести
   пропавшие,  неизвестные лица и неопознанные трупы, обнаруженные на
   территории   Российской   Федерации,   подлежащие   идентификации,
   потерпевшие или свидетели);
       - по похищенным и обнаруженным автомототранспортным средствам;
       - по юридическим лицам;
       - по похищенному и утраченному огнестрельному оружию;
       - по  предметам,   имеющим   особую   историческую,   научную,
   художественную или культурную ценность.
       25. НЦБ Интерпола в  установленном  порядке  передает  в  банк
   данных  автоматизированной  системы  ведения Регистра Федерального
   интегрированного   информационного   фонда   на   базе    Главного
   информационного  центра  Министерства  внутренних  дел  Российской
   Федерации   информацию   о   физических   лицах,   объявленных   в
   международный   розыск  уведомлениями  Генерального  секретариата,
   циркулярами  или  иными  сообщениями  НЦБ  Интерпола   иностранных
   государств (розыск с целью ареста,  розыск без вести пропавших), а
   также информацию о юридических лицах, подозреваемых или причастных
   к  совершению  преступлений  в  сфере  экономической деятельности,
   имеющих международный характер.
       26. Ответы,    полученные    от   правоохранительных   органов
   иностранных     государств,     НЦБ      Интерпола      направляет
   правоохранительным   и  иным  государственным  органам  Российской
   Федерации - инициаторам запроса.
       В случае  непоступления  ответа  от правоохранительных органов
   иностранных  государств  в  установленные  Инструкцией  сроки  НЦБ
   Интерпола информирует об этом инициатора запроса.
       27. Содержащаяся  в  международных   запросах   и   сообщениях
   информация,   полученная   в   процессе  взаимодействия  по  линии
   Интерпола,  предназначена только  для  использования  в  борьбе  с
   преступностью.   В   целях   ограничения  использования  указанной
   информации   документы,   направляемые   по   каналам   Интерпола,
   сопровождаются  специальными  отметками  "For  police  use only" /
   "Только для использования правоохранительными органами"  или  "For
   police   and  judicial  use  only"  /  "Только  для  использования
   правоохранительными и судебными органами".
       28. НЦБ  Интерпола,  правоохранительные и иные государственные
   органы обеспечивают защиту содержания  получаемой  и  передаваемой
   информации  от  доступа  к  ней  посторонних  лиц,  ее искажения и
   разглашения.
       Правоохранительный орган,  предоставивший  информацию по делам
   оперативного учета и проверочным материалам для формирования банка
   данных   НЦБ   Интерпола,   должен   уведомлять  НЦБ  Интерпола  о
   возможности ее использования другим правоохранительным органом.
       Вопросы ознакомления   заинтересованных   лиц  с  имеющейся  в
   отношении их информацией решаются  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       29. Информация, поступившая по каналам Интерпола и находящаяся
   в   НЦБ   Интерпола,  правоохранительных  и  иных  государственных
   органах,  может быть передана средствам массовой информации только
   с  разрешения  тех  НЦБ  Интерпола  иностранных  государств или их
   правоохранительных   органов,    которые    предоставили    данную
   информацию.
       30. НЦБ Интерпола,  правоохранительные и иные  государственные
   органы   принимают   все   необходимые   меры,  чтобы  информация,
   передаваемая в Генеральный секретариат и НЦБ Интерпола иностранных
   государств, была достоверной и своевременной.

                    III. Информационное обеспечение
                сотрудничества правоохранительных и иных
             государственных органов с правоохранительными
                органами иностранных государств по линии
                    Интерпола по борьбе с отдельными
                          видами преступлений

       В сфере борьбы с организованной преступностью:
       31. В   целях   осуществления   скоординированной   работы  по
   установлению  местонахождения  лиц,  причастных   к   деятельности
   конкретных преступных сообществ,  выявлению их связей и пресечению
   преступной деятельности,  ликвидации  финансовой  базы  преступных
   сообществ   одновременно   в   нескольких  государствах  -  членах
   Интерпола  Генеральным   секретариатом   разработана   специальная
   система международного обмена информацией.
       32. Для наполнения базы данных физических  лиц,  причастных  к
   деятельности  преступных сообществ,  НЦБ Интерпола предоставляет в
   Генеральный секретариат:  установочные данные на лицо,  сведения о
   других   именах  и  кличках  лица,  паспортные  данные,  словесный
   портрет,  приметы,  фотографии,  дактилоскопические   карты   <*>,
   известные  адреса  и связи,  род занятий,  информацию о преступной
   деятельности,  ее видах и регионах совершения,  указывает,  членом
   каких  преступных  сообществ  или  организованных  групп  является
   данное лицо.
       --------------------------------
       <*> Здесь и далее дактилоскопические карты  высылаются  в  том
   случае,    если    дактилоскопическая   регистрация   данных   лиц
   предусмотрена  в  соответствии  с   законодательством   Российской
   Федерации.

       Для подготовки  указанных  сведений  правоохранительные органы
   передают  в  НЦБ  Интерпола   сообщение  о включении в базу данных
   Генерального   секретариата   лиц,   причастных   к   деятельности
   преступных сообществ (Приложение 4).
       33. Информация  о лицах,  причастных к деятельности преступных
   сообществ,  используется  Генеральным  секретариатом  для  издания
   специальных уведомлений:
       33.1. Уведомление  Интерпола  с  синим  углом  (BLUE   NOTICE)
   издается   с   целью  установления  контроля  за  передвижением  и
   местонахождения лица,  подозреваемого или обвиняемого в совершении
   преступления по конкретному уголовному делу.  Государство, по чьей
   инициативе издается такое уведомление,  может  также  запросить  о
   лице имеющиеся сведения криминального характера и иную информацию,
   которая может быть полезна в ходе расследования уголовного дела.
       Данное уведомление  требует от правоохранительных органов всех
   государств   -   членов   Интерпола    сообщать    информацию    о
   местонахождении лица, на которое оно издано.
       33.2. Уведомление  Интерпола  с  зеленым  углом (GREEN NOTICE)
   издается на лицо,  проходящее по делу  оперативного  учета,  но  в
   отношении  которого отсутствует процессуальное решение о признании
   его подозреваемым или обвиняемым по конкретному уголовному делу.
       Данное  уведомление требует от правоохранительных органов всех
   государств  - членов  Интерпола  сообщать  все имеющиеся сведения,
   которые   могут   быть  полезны  в ходе  проведения  оперативно  -
   розыскных мероприятий и расследования.
       34. Для  подготовки указанных в пунктах 33.1,  33.2  настоящей
   Инструкции уведомлений правоохранительные органы  передают  в  НЦБ
   Интерпола сообщение об издании уведомления Интерпола с синим углом
   (BLUE NOTICE) (Приложение 5) или сообщение об издании  уведомления
   Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE) (Приложение 6).

       В сфере борьбы с международной террористической деятельностью:
       35. О  преступлениях  террористического   характера,   имеющих
   международную   значимость,   следует   сообщать   в   Генеральный
   секретариат или  заинтересованным  НЦБ  иностранных  государств  -
   членов Интерпола, когда:
       - цели террористической организации распространяются более чем
   на одно государство;
       - совершение преступления начинается в  одном  государстве,  а
   завершается в другом;
       - материально - техническое  обеспечение  группы  исполнителей
   преступления имеет зарубежное происхождение;
       - преступление планируется или готовится в одном  государстве,
   а осуществляется в другом;
       - жертвы преступления являются гражданами различных государств
   или людьми, связанными с деятельностью международных организаций;
       - ущерб,  нанесенный  преступлением,   затрагивает   различные
   государства  или  международные  организации  либо  предприятия  с
   иностранным участием;
       - преступление совершено террористической организацией,  ранее
   причастной к террористическим преступлениям, имеющим международную
   значимость;
       - финансирование   или    операции    по    отмыванию    денег
   террористических организаций осуществляются в другом государстве;
       - постоянная или  временная  сети  материально  -  технической
   поддержки преступлений затрагивают или находятся более чем в одном
   государстве;
       - орудия   или   инструменты,   используемые   в  деятельности
   террористической   организации,   затрагивают   более   чем   одно
   государство;
       - одно  или  несколько  лиц,  причастных  к  преступлению,  не
   являются гражданами государства, в котором оно совершено.
       36. Взаимодействие правоохранительных  органов  с  Генеральным
   секретариатом    и    правоохранительными   органами   иностранных
   государств - членов Интерпола  в  сфере  борьбы  с  преступлениями
   террористического  характера,  имеющими  международную значимость,
   осуществляется в трех режимах:
       - в  повседневной  деятельности по выявлению,  предупреждению,
   пресечению и раскрытию преступлений террористического характера;
       - при   угрозе   совершения   преступлений   террористического
   характера;
       - при совершении преступлений террористического характера.
       37. В  режиме  повседневной  деятельности  правоохранительными
   органами   производится   сбор,  обобщение  и  анализ  информации,
   касающейся террористических организаций и лиц, в отношении которых
   имеется   оперативная   информация   об  их  намерениях  совершить
   преступления террористического характера.
       38. Собранная   обобщенная   информация   направляется  в  НЦБ
   Интерпола для  ее  передачи  в  Генеральный  секретариат  или  НЦБ
   Интерпола иностранных государств в целях предупреждения, выявления
   и пресечения  преступлений  террористического  характера,  имеющих
   международную значимость.
       39. В   режиме   повседневной   деятельности,   на   основании
   получаемых   из   Генерального   секретариата   и   НЦБ  Интерпола
   иностранных  государств  сведений  о  международном  розыске  лиц,
   причастных   к   преступлениям  террористического  характера,  НЦБ
   Интерпола в установленном порядке  осуществляет  с  использованием
   специальных  средств связи оперативную постановку указанных лиц на
   централизованный контроль въезда в Российскую Федерацию.
       При получении  сведений  о  присутствии в Российской Федерации
   иностранных  граждан,  находящихся  в  международном   розыске   и
   причастных  к  международной  террористической деятельности,  либо
   сведений об их  ожидаемом  или  фактическом  въезде  в  Российскую
   Федерацию НЦБ Интерпола информирует об этом ФСБ России, ФПС России
   и ГУБОП МВД России.
       40. При получении информации об угрозе совершения преступления
   террористического характера,  имеющего  международную  значимость,
   правоохранительные  органы  направляют  в  НЦБ Интерпола сообщение
   упреждающего характера для его передачи в Генеральный  секретариат
   или НЦБ Интерпола иностранных государств, а также ФСБ России.
       41. Получаемые НЦБ Интерпола из  Генерального  секретариата  и
   НЦБ   Интерпола   иностранных  государств  сообщения  упреждающего
   характера  об  угрозе  совершения  преступлений  террористического
   характера,   имеющих   международную   значимость,  на  территории
   Российской Федерации передаются в ФСБ России.
       42. В   процессе   раскрытия   и   расследования  преступлений
   террористического  характера,  имеющих  международную  значимость,
   правоохранительные  органы используют все имеющиеся возможности по
   проведению  необходимых  проверок,  осуществлению  мероприятий  по
   международному  розыску  лиц,  обвиняемых  в  совершении указанных
   преступлений, а также направлению запросов в НЦБ Интерпола для  их
   передачи  в  Генеральный  секретариат  и правоохранительные органы
   иностранных государств - членов Интерпола.
       43. В   запросе   о  проведении   проверок   по   преступлению
   террористического  характера,  имеющему  международную  значимость
   (Приложение 7), необходимо указывать:
       - основания  для  проведения  проверки  (уголовное дело,  дела
   оперативного учета или оперативная информация);
       - обстоятельства  преступления или характер имеющихся сведений
   о  преступлении  с  указанием  органа,  проводящего  расследование
   (проверку);
       - полные установочные данные на физических лиц;
       - названия  юридических  лиц  с указанием имеющихся реквизитов
   (государство регистрации, адрес, телефон, факс);
       - конкретные  вопросы к правоохранительным органам иностранных
   государств, на которые предполагается получить ответы.
       44. При  совершении  преступления террористического характера,
   имеющего  международную  значимость,  на   территории   Российской
   Федерации  правоохранительные  органы  направляют  в НЦБ Интерпола
   краткое сообщение для его передачи в Генеральный секретариат и НЦБ
   Интерпола иностранных государств.
       Краткое сообщение должно содержать следующую информацию:
       - квалификация    преступного    деяния   (терроризм,   захват
   заложника,  угон  судна   воздушного   или   водного   транспорта,
   организация  незаконного  вооруженного  формирования или участие в
   нем,  посягательство на жизнь государственного  или  общественного
   деятеля,  нападение  на  лиц  или  учреждения,  которые пользуются
   международной защитой);
       - место, время, дата и способ совершения преступления;
       - количество погибших и раненых;
       - размер ущерба,  причиненного собственности,  при возможности
   его денежную оценку;
       - заявление об ответственности за преступление (при наличии).
       45. Если в  ходе  расследования  преступления  получена  более
   детальная информация, в НЦБ Интерпола направляется соответствующее
   дополнительное сообщение, содержащее результаты криминалистических
   исследований,   полные   установочные   данные  подозреваемых  или
   обвиняемых,   при   возможности   фотографии   места    совершения
   преступления.
       46. Сообщение,  касающееся лиц, подозреваемых или обвиняемых в
   совершении   преступлений   террористического   характера,  должно
   содержать следующую информацию:
       - описание внешности;
       - документы, удостоверяющие личность;
       - фотографии,  дактилоскопические  карты  и  другие материалы,
   позволяющие идентифицировать личность;
       - роль лица (лиц) в совершенном преступлении;
       - обвинения, предъявляемые лицу (лицам) в нарушении уголовного
   законодательства, и местопребывание обвиняемых;
       - установленное или предполагаемое членство или принадлежность
   к террористической организации.
       47. Если в ходе расследования  установлено,  что  преступление
   было     совершено     членами    террористической    организации,
   предоставляется следующая имеющаяся информация:
       - полное наименование организации;
       - история образования и деятельности организации;
       - структура   организации,  даже  если  она  установлена  лишь
   частично;
       - лица,   создавшие,   руководившие  преступной  организацией,
   другие участники организации, пособники;
       - связь с любыми другими организациями;
       - организации, общества прикрытия;
       - точный текст любого заявления об ответственности;
       - способы связи и транспортировки;
       - причастность   или   отношение  к  другим  видам  преступной
   деятельности;
       - источники финансирования организации;
       - наиболее вероятные объекты нападения;
       - сети материально - технической поддержки.

       В сфере борьбы с экономическими преступлениями:
       48. В  процессе раскрытия и расследования преступлений в сфере
   экономической  деятельности   правоохранительными   органами   или
   проведения  проверок  иными  государственными  органами по каналам
   Интерпола может быть получена следующая информация:
       - официальные названия юридических лиц,  зарегистрированных за
   рубежом;
       - их юридический адрес, номер, дата регистрации;
       - фамилии и имена физических лиц - руководителей (в  отдельных
   случаях - учредителей, акционеров);
       - направление деятельности;
       - размеры уставного капитала;
       - сведения о текущем финансовом состоянии юридического лица;
       - сведения  криминального характера о деятельности юридических
   и физических лиц.
       49. В  отдельных случаях возможно получение сведений о наличии
   недвижимости и иной собственности за рубежом у лиц,  подозреваемых
   или  обвиняемых  в  совершении тяжкого преступления,  при условии,
   если известно конкретное  местонахождение  объектов  собственности
   (государство,  город, организация), а также получение ограниченной
   информации  по  некоторым  вопросам  финансово   -   хозяйственной
   деятельности  юридических  лиц (выполнение контрактов,  финансовое
   положение),  если  запрашиваемая   информация   не   относится   к
   коммерческой тайне.
       Следует учитывать,  что   получение   указанных   сведений   и
   истребование копий финансово - хозяйственных и других коммерческих
   документов   по   каналам   Интерпола,   как    правило,    крайне
   затруднительно и зависит от добровольного согласия проверяемых лиц
   на предоставление документов и дачу объяснений.
       50. Сведения,  составляющие  банковскую тайну,  в том числе об
   открытии физическими и юридическими лицами счетов  в  банках  и  о
   движении денежных средств по ним, могут быть получены в результате
   исполнения  запросов  в  порядке,   установленном   международными
   договорами  и действующим законодательством Российской Федерации с
   учетом законодательства иностранных государств.
       51. Не   подлежат   исполнению   в   НЦБ   Интерпола   запросы
   правоохранительных  и  иных  государственных  органов   по   делам
   гражданского    и    арбитражного   судопроизводства,   касающиеся
   гражданско   -   правовых   отношений   (неисполнения   договорных
   обязательств,  погашения кредиторской задолженности, по нарушениям
   таможенных  правил),  если  в  соответствии  с   законодательством
   Российской  Федерации или законодательством иностранных государств
   эти деяния не содержат состава преступления.
       52. Основаниями  для  проверки  юридических  и физических лиц,
   указанных в пункте 48 настоящей Инструкции, являются:
       - наличие возбужденного уголовного дела;
       - наличие дела оперативного учета в отношении лиц, обоснованно
   подозреваемых в совершении преступления;
       - наличие проверочного материала или иной первичной информации
   о противоправной деятельности лиц,  содержащей формальные признаки
   состава преступления.
       53. В  процессе  оперативно  -   розыскной   деятельности   по
   расследованию  международных  экономических преступлений,  а также
   установлению   за   рубежом   физических   и   юридических    лиц,
   подозреваемых  или  причастных  к  совершению  таких преступлений,
   проведения  проверок  правоохранительные  и  иные  государственные
   органы  направляют  в  НЦБ Интерпола и его филиалы соответствующие
   запросы о проверке юридических лиц,  зарегистрированных за рубежом
   (Приложение  8),  для  передачи  их   правоохранительным   органам
   иностранных государств, а также запросы о проверке юридических лиц
   по банку данных НЦБ Интерпола (Приложение 9).
       54. В запросах необходимо отражать следующие сведения:
       - основание   для   проверки   физических  и  юридических  лиц
   (уголовное дело, дело оперативного учета, проверочный материал или
   иная оперативная информация);
       - обстоятельства преступления или характер имеющихся  сведений
   о  преступлении  с  указанием  органа,  проводящего  расследование
   (проверку);
       - полные установочные данные на физических лиц;
       - названия юридических лиц с  указанием  имеющихся  реквизитов
   (государство регистрации, адрес, телефон, факс);
       - конкретные  вопросы,  на  которые  предполагается   получить
   ответы.
       К запросам при необходимости прилагаются копии контрактов  или
   иных документов, имеющих отношение к данному делу.

       В сфере борьбы с фальшивомонетничеством:
       55. При     обнаружении     поддельных     денежных     знаков
   правоохранительные   органы,  используя  каналы  Интерпола,  могут
   получить информацию об обстоятельствах изъятия других  изымавшихся
   фальшивых  денежных знаков,  имеющих один источник происхождения с
   обнаруженными.
       56. В     целях     упорядочения    обмена    информацией    с
   правоохранительными органами иностранных  государств  используется
   форма запроса / сообщения о факте обнаружения / изъятия  фальшивых
   денежных   знаков   (Приложение   10)   на  территории  Российской
   Федерации.
       57. При  обнаружении  поддельных  денежных  знаков иностранных
   государств правоохранительные органы в течение 3 суток  направляют
   в НЦБ  Интерпола  учетно  -  регистрационную   форму  88-1/F факта
   изъятия  фальшивых  денежных  знаков  (Приложение  11)  на  каждый
   обнаруженный фальшивый денежный знак.
       На основании  полученных  учетно  -  регистрационных  форм НЦБ
   Интерпола  готовит  и  направляет  соответствующее   сообщение   в
   Генеральный секретариат,  где каждой подделке присваивается индекс
   (индикатив), состоящий из трех частей, например 12.А.2436.
       Каждая часть этого индекса расшифровывается следующим образом:
   12 - валюта (доллар США);  буквой А в  банке  данных  Генерального
   секретариата  помечаются  подделки  всех  государств Американского
   континента;  последнее  число  -  порядковый  номер,  под  которым
   зарегистрирована  в  картотеке конкретная подделка валюты одного и
   того же государства - в данном случае США.
       58. В    случае    задержания   иностранного   гражданина   за
   преступления, связанные с подделкой денежных знаков или их сбытом,
   правоохранительные  органы  направляют  в  НЦБ  Интерпола запрос с
   указанием установочных данных на лицо для проверки по криминальным
   учетам  Генерального секретариата и государства его проживания,  а
   также  для  запроса  информации  о  других  лицах,  причастных   к
   изготовлению или сбыту аналогичных поддельных денежных знаков.
       59. В запросах в НЦБ Интерпола о  преступлениях,  связанных  с
   фальшивомонетничеством, необходимо указывать:
       - фамилию, имя, отчество и полную дату рождения подозреваемого
   лица;
       - его гражданство и место жительства;
       - данные   документов,   удостоверяющих   личность  (паспорта,
   водительского удостоверения);
       - обстоятельства,  которыми  вызвана необходимость обращения в
   НЦБ Интерпола;
       - перечень мероприятий, которые следует осуществить.
       60. При обнаружении  нелегальной  типографии  по  изготовлению
   фальшивых  денежных  знаков  иностранных государств и их печатных,
   литейных форм  правоохранительные  органы  в  течение  трех  суток
   направляют в НЦБ Интерпола учетно -  регистрационную форму  88-2/F
   факта обнаружения нелегальной типографии, печатных и литейных форм
   (Приложение 12).

       В сфере    борьбы    с    преступлениями,     связанными     с
   автомототранспортными средствами:
       61. По   каналам   Интерпола   правоохранительные    и    иные
   государственные органы имеют возможность:
       - запросить  информацию  о  лицах  и  организованных  группах,
   занимающихся     кражами     и     незаконной     транспортировкой
   автомототранспортных средств (далее - АМТС);
       - запросить сведения о владельце АМТС,  зарегистрированного за
   рубежом;
       - запросить  информацию о дате и месте постановки на учет АМТС
   или снятии его с учета;
       - проверить   АМТС   по   учетам   похищенного  автотранспорта
   иностранных государств, получить подтверждение розыска, информацию
   об обстоятельствах кражи, потерпевшем владельце и его намерениях в
   отношении возврата похищенного АМТС;
       - идентифицировать иностранное АМТС или его номерные знаки;
       - проверить подлинность документов, представленных на АМТС;
       - объявить в международный розыск в иностранных государствах -
   членах  Интерпола  АМТС,  похищенное  на   территории   Российской
   Федерации.
       62. Основаниями для получения необходимой  информации  от  НЦБ
   Интерпола иностранных государств являются:
       62.1. Установление в результате проверки по базам данных  АИПС
   "Автопоиск"  ИЦ или АИПС "Розыск" ГИБДД МВД,  ГУВД,  УВД субъектов
   Российской Федерации факта нахождения АМТС в  розыске  по  каналам
   Интерпола.
       62.2. Материалы уголовных  дел  или  дел  оперативного  учета,
   свидетельствующие  об использовании для совершения преступлений на

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное