Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2006 г. N 357
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
(2006 - 2014 ГОДЫ)"
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224,
от 03.11.2007 N 740)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу
"Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014
годы)" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Создать в ведении Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации на срок реализации Программы
федеральное государственное унитарное предприятие "Объединенная
дирекция Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как
горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".
Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации передать указанному предприятию в установленном порядке
функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам Программы.
4. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления принять участие в финансировании мероприятий
Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Рекомендовать администрации Краснодарского края и
администрации г. Сочи передать федеральному государственному
унитарному предприятию "Объединенная дирекция Федеральной целевой
программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006
- 2014 годы)" функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам
Программы, финансируемым за счет бюджетов Краснодарского края и г.
Сочи.
6. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при
формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год
включать Программу в перечень федеральных целевых программ,
подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2006 г. N 357
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
(2006 - 2014 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224,
от 03.11.2007 N 740)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
(2006 - 2014 ГОДЫ)"
Наименование - Федеральная целевая программа "Развитие
Программы г. Сочи как горноклиматического курорта
(2006 - 2014 годы)"
Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о Федерации от 23 января 2006 г. N 58-р
разработке
Программы
Государственный - Министерство экономического развития и
заказчик торговли Российской Федерации
Программы
Основные - Министерство экономического развития и
разработчики торговли Российской Федерации, автономная
Программы некоммерческая организация "Заявочный
комитет "Сочи - 2014"
Цели Программы - целями Программы являются:
развитие инфраструктуры г. Сочи и создание
условий для формирования первого в России
горноклиматического курорта мирового
уровня;
обеспечение российских спортсменов
высокого класса тренировочными базами для
подготовки по зимним видам спорта;
обеспечение возможности проведения в
России международных и общероссийских
соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение г. Сочи конкурентных
преимуществ в борьбе за право проведения
XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года в
соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23 января 2006 г.
N 58-р
Задачи Программы - задачами Программы являются:
строительство спортивных объектов,
необходимых для подготовки российских
спортсменов и проведения национальных и
международных соревнований по зимним видам
спорта, а также олимпийских объектов,
соответствующих требованиям Международного
олимпийского комитета (МОК);
приведение в соответствие с требованиями
МОК транспортной, спортивной, инженерной и
туристической инфраструктуры г. Сочи;
завершение реконструкции аэропорта г.
Сочи;
обеспечение соответствующего современным
требованиям уровня связи;
обеспечение надежного энергоснабжения;
проведение комплекса природоохранных
мероприятий, минимизирующих отрицательное
воздействие на окружающую среду
Важнейшие целевые - важнейшими показателями Программы являются:
показатели и соответствие объектов и спортивной
индикаторы инфраструктуры горноклиматического курорта
Программы г. Сочи требованиям МОК;
обеспечение российских спортсменов
современными тренировочными базами;
обеспечение возможности проведения в
России международных и общероссийских
соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение г. Сочи конкурентных
преимуществ в борьбе за право проведения
XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года.
Важнейшим индикатором Программы является
интегральный целевой индикатор реализации
Программы, который отражает степень
соответствия инфраструктуры г. Сочи
требованиям МОК
Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2006 - 2014 годы и
реализации осуществляется в 3 этапа:
Программы 1-й этап - 2006 - 2007 годы;
2-й этап - 2008 - 2012 годы;
3-й этап - 2013 - 2014 годы
Объемы и - общий объем финансирования Программы
источники составляет 316,341 млрд. рублей, в том
финансирования числе:
Программы за счет средств федерального бюджета -
185,46 млрд. рублей (из них на
капитальные вложения - 168,937 млрд.
рублей, научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 69,508 млн.
рублей и прочие нужды - 16,453 млрд.
рублей);
за счет средств бюджета Краснодарского
края и бюджета г. Сочи - 9,235 млрд.
рублей (из них на капитальные вложения -
8,489 млрд. рублей, прочие нужды -
746,147 млн. рублей), в том числе
4,611 млрд. рублей за счет бюджета
Краснодарского края и 4,624 млрд.
рублей - за счет бюджета г. Сочи;
за счет средств внебюджетных источников -
121,645 млрд. рублей (из них на
капитальные вложения - 96,995 млрд. рублей
и прочие нужды - 24,65 млрд. рублей)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
Ожидаемые - повышение конкурентоспособности
конечные горноклиматического курорта г. Сочи за
результаты счет приведения в соответствие с
реализации требованиями МОК транспортной и инженерной
Программы и инфраструктуры, повышения качества работы
показатели обслуживающего персонала, развития
социально- современной туристической инфраструктуры,
экономической что будет способствовать увеличению потока
эффективности туристов;
создание высококлассных спортивных
сооружений для российского спорта высших
достижений;
повышение престижа России в случае
принятия решения о проведении XXII зимних
Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года в г. Сочи;
повышение уровня жизни населения г. Сочи и
ускорение роста валового регионального
продукта Краснодарского края.
Социально-экономический эффект от
реализации Программы составит 341 млрд.
рублей (в ценах 2005 года). Он
складывается из прямого экономического
эффекта - 179,9 млрд. рублей, косвенного
экономического эффекта - 92,9 млрд.
рублей, а также стимулированного
экономического эффекта в размере 68,2
млрд. рублей
I. Характеристика проблемы
Федеральная целевая программа "Развитие г. Сочи как
горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" (далее -
Программа) подготовлена с учетом значимости г. Сочи как курорта
федерального значения. Она предусматривает комплексный подход к
решению проблем дальнейшего развития г. Сочи с учетом
необходимости соблюдения оптимального равновесия между
курортно-оздоровительным и спортивным использованием данной
территории.
Президент Российской Федерации Путин В.В. обозначил развитие
юга России в качестве одного из основных приоритетов
социально-экономической политики нашей страны на среднесрочную
перспективу.
В этой связи особую значимость для России приобретает развитие
г. Сочи - региона, обладающего уникальными природно-климатическими
и рекреационными ресурсами, значение которого особенно усилилось
после распада СССР и утраты значительной части
туристско-рекреационных территорий.
В последнее время все большая доля отдыхающих россиян
предпочитают горный отдых пляжному. Развитие в окрестностях г.
Сочи горноклиматического курорта мирового уровня позволит успешно
конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.
Потеря при распаде СССР спортивных баз в Бакуриани,
Цахкадзоре, Сигулде, Раубичах, Чембулаке, Конче-Заспе не могла не
сказаться на успехах российских спортсменов в зимних видах спорта,
поскольку сегодня отсутствуют условия для их тренировок. Даже
чемпионаты России по ряду видов спорта проводятся за рубежом
(прыжки с трамплина - в Германии, бобслей - в Норвегии, санный
спорт - в Дании).
Создание современной спортивной инфраструктуры,
соответствующей жестким требованиям Международного олимпийского
комитета (МОК), благодаря выдвижению г. Сочи кандидатом на право
проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года внесет несомненный вклад в успехи российских спортсменов
на международной арене, что, в свою очередь, скажется и на
престиже России в мире, и на популярности спорта в стране.
Обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право
проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года за счет приведения в соответствие с требованиями МОК
транспортной и инженерной инфраструктуры, энергоснабжения,
качества работы обслуживающего персонала, развития современных
средств связи, проведения необходимых природоохранных мероприятий,
развития современной туристической инфраструктуры также
значительно повысит привлекательность г. Сочи в качестве пляжного
и бальнеологического курорта.
Целесообразно решать поставленные задачи с применением
программно-целевого метода по следующим причинам.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и
затрагивают почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся
в ведении различных федеральных, региональных и муниципальных
органов исполнительной власти. Предполагаются значительные
внебюджетные инвестиции. Сложность и взаимозависимость различных
мероприятий, сжатый график строительства сопряженных объектов
государственного заказчика и частных инвесторов (транспортная
инфраструктура и системы связи, инженерные сети и объекты
энергоснабжения, спортивные и природоохранные объекты) делают
решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках
единой Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем
развития г. Сочи направлено на создание условий для максимально
эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми,
включая ресурсы федерального бюджета.
Достижение цели в обозначенные сроки возможно только при
условии создания центра, координирующего деятельность различных
федеральных органов исполнительной власти, администрации
Краснодарского края, администрации г. Сочи и частных инвесторов,
отслеживающего выполнение Программы в целом и корректирующего при
необходимости эту работу.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы
обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и
общественных институтов.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в
сложившихся условиях Краснодарский край и г. Сочи не в состоянии
эффективно решить задачу развития горноклиматического курорта, а
также обеспечить соответствие требованиям МОК, предъявляемым к
городам-претендентам на проведение XXII зимних Олимпийских игр и
XI Параолимпийских игр 2014 года.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органов местного самоуправления в области развития
горноклиматического курорта г. Сочи;
реализацию комплекса мероприятий, способствующих сохранению и
улучшению физического и духовного здоровья граждан, росту их
благосостояния.
II. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы
Целями Программы являются:
развитие инфраструктуры г. Сочи и создание условий для
формирования первого в России горноклиматического курорта мирового
уровня;
обеспечение российских спортсменов тренировочными базами
высокого класса для подготовки по зимним видам спорта;
обеспечение возможности проведения в России международных и
общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право
проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23 января 2006 г. N 58-р.
Для достижения заявленных целей необходимо решить следующие
задачи:
осуществить строительство спортивных объектов, необходимых для
подготовки российских спортсменов и проведения национальных и
международных соревнований по зимним видам спорта, а также
олимпийских объектов, соответствующих требованиям МОК;
привести в соответствие с требованиями МОК транспортную,
инженерную, спортивную и туристическую инфраструктуру;
завершить реконструкцию аэропорта г. Сочи;
обеспечить соответствующий современным требованиям уровень
связи;
обеспечить надежное энергоснабжение;
провести комплекс природоохранных мероприятий, минимизирующих
отрицательное воздействие строительства на окружающую среду.
При этом МОК в качестве дополнительных гарантий того, что
объекты будут построены качественно и в срок, принимает во
внимание двойное назначение объектов, предполагающее их активное
использование после проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы
предлагается использовать индикаторы по направлениям, а также
интегральный показатель - степень соответствия инфраструктуры г.
Сочи требованиям МОК.
Интегральный показатель рассчитывается как сумма показателей
по каждому из направлений: олимпийские объекты, транспортная
инфраструктура, связь, инженерная инфраструктура (в том числе
энергоснабжение), туристическая инфраструктура и природоохранные
мероприятия. Целевые индикаторы по направлениям реализации
Программы представлены в Приложении N 1.
В соответствии с практикой оценки готовности города-кандидата
к проведению Олимпийских игр каждому из направлений присваивается
соответствующий весовой коэффициент:
К1 - олимпийские объекты - 0,2;
К2 - транспортная инфраструктура - 0,3;
К3 - связь - 0,09;
К4 - инженерная инфраструктура, в том числе энергоснабжение, -
0,1;
К5 - туристическая инфраструктура - 0,11;
К6 - экология - 0,2;
А1 - индикатор готовности объектов олимпийской инфраструктуры;
А2 - индикатор готовности объектов транспортной инфраструктуры;
А3 - индикатор готовности объектов инфраструктуры связи;
А4 - индикатор готовности объектов инженерной инфраструктуры,
в том числе энергосбережения;
А5 - индикатор готовности объектов туристической
инфраструктуры;
А6 - индикатор готовности объектов экологии.
Таким образом, общая готовность г. Сочи к проведению XXII
зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года
рассчитывается как:
А = А1К1 + А2К2 + А3К3 + А4К4 + А5К5 + А6К6,
где значение интегрального целевого индикатора реализации
Программы по состоянию на 1 апреля 2006 г. А(2006) = 0,3057. В
случае реализации первого сценария - А(2014) = 1,0531, второго
сценария - А(2014) = 0,6657.
III. Перечень мероприятий Программы
При разработке Программы учитывался тот факт, что решение о
столице XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014
года будет принято МОК в середине 2007 года.
Предусмотрены два сценария реализации Программы.
Первый сценарий - г. Сочи получает право на проведение XXII
зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года. В этом
случае все мероприятия Программы реализуются в полном объеме.
Общее количество программных мероприятий, финансируемых в
случае проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских
игр 2014 года, - 222, в том числе по следующим блокам:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224, от
03.11.2007 N 740)
строительство и реконструкция олимпийских объектов - 15 (из
которых 2 объекта разбиты на 7 подобъектов);
мероприятия, связанные с транспортной инфраструктурой, - 26
(учитывая участки автодороги Альпика-Сервис - Роза Хутор -
Грушевая Поляна как отдельные объекты);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224, от
03.11.2007 N 740)
мероприятия, связанные с инженерной инфраструктурой, - 59;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
мероприятия, связанные с инфраструктурой связи, - 11;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
мероприятия, связанные с энергоснабжением и энергогенерацией,
- 36;
мероприятия, связанные с градостроительством, - 22;
мероприятия, связанные с природоохранной деятельностью, - 12;
строительство и реконструкция туристических объектов - 29;
строительство и реконструкция объектов здравоохранения - 2;
мероприятия, связанные с реализацией Программы, подготовкой и
проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года, - 10.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
Второй сценарий - в 2007 году МОК выбирает в качестве столицы
XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года
другой город. В этом случае реализуются только те мероприятия,
которые необходимы в целях формирования современного
горноклиматического курорта, а также создания условий для
проведения тренировок и соревнований российских спортсменов по тем
видам спорта, по которым их невозможно осуществить в других
городах России.
Общее количество программных мероприятий, финансируемых в
рамках второго сценария, - 175, в том числе по блокам:
строительство и реконструкция олимпийских объектов - 15 (из
них по 8 объектам полностью и по 2 объектам частично - только
проектирование);
мероприятия, связанные с транспортной инфраструктурой, - 17;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
мероприятия, связанные с инженерной инфраструктурой, - 48;
мероприятия, связанные с инфраструктурой связи, - 7;
мероприятия, связанные с энергоснабжением и энергогенерацией,
- 25;
мероприятия, связанные с градостроительством, - 22;
мероприятия, связанные с природоохранной деятельностью, - 12;
строительство и реконструкция туристических объектов - 23;
строительство и реконструкция объектов здравоохранения - 1;
мероприятия, связанные с реализацией Программы, подготовкой
XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года, -
5.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
Отклонение заявки г. Сочи, но принятие решения о продолжении
заявочного процесса на следующий олимпийский цикл потребуют
незначительной корректировки Программы.
Распределение мероприятий Программы по срокам начала
строительства, а также планирование конфигурации транспортных и
инженерных сетей производились с учетом вероятности выбора в 2007
году МОК г. Сочи для проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года. При этом учитывалось, что на
положительное решение МОК может повлиять тот факт, что реализация
некоторых программных мероприятий началась.
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по
статьям расходов на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие
нужды. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 9
лет (2006 - 2014 годы) в 3 этапа.
1-й этап (2006 - 2007 годы) - проведение первоочередных
мероприятий по созданию горнолыжного курорта и процедуры отбора
МОК столицы XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года. В результате реализации этих мероприятий к середине
2007 года должны быть:
проведены проектные работы на всех спортивных объектах;
начаты работы по строительству объектов двойного назначения
(целесообразность строительства которых не зависит от решения о
проведении в г. Сочи XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года);
завершены работы по строительству объектов, связанных с
визитом оценочной комиссии МОК (аэропорт, взлетно-посадочная
полоса, горнолыжный курорт "Роза Хутор" и т.п.);
проведены автономной некоммерческой организацией "Заявочный
комитет "Сочи - 2014" мероприятия, обусловленные потребностями
заявочного процесса, направленные на обеспечение выдвижения г.
Сочи в качестве столицы XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года, в том числе мероприятия, связанные
с подготовкой заявочной книги, проведением
информационно-пропагандистской кампании, разработкой предложений
по реализации мероприятий Программы на основе рекомендаций МОК и
лучшего мирового опыта, а также прочие мероприятия, необходимые
для проведения заявочного процесса и повышения
конкурентоспособности заявки г. Сочи на проведение XXII зимних
Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
На 2-м этапе (2008 - 2012 годы) должно быть завершено
строительство объектов, сооружение которых начато на 1-ом этапе (в
том числе за счет частных инвестиций), а также должны быть:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
построены олимпийские объекты, необходимые для проведения
обязательных предолимпийских соревнований;
завершены (в основном) работы по строительству объектов
транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для
проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года;
завершены работы по обеспечению олимпийских объектов
современными средствами связи;
завершены (в основном) работы на объектах, строящихся за счет
частных инвестиций (в первую очередь объекты Олимпийской деревни,
некоторые спортивные сооружения, объекты туристической
инфраструктуры и т.п.);
начаты работы по подготовке персонала.
На 3-м этапе (2013 - 2014 годы) планируется осуществление
следующих мероприятий:
подготовка к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года (в том числе подготовка
обслуживающего персонала в соответствии с требованиями МОК,
обучение английскому языку и т.п.);
проведение обязательных пробных международных предолимпийских
соревнований;
завершение строительства недостроенных объектов;
проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских
игр 2014 года.
Мероприятия, связанные с транспортной инфраструктурой
Исходя из критериев МОК на долю транспортной инфраструктуры
приходится не менее 30 процентов в совокупной оценке показателей,
отражающей 100-процентную готовность городов-кандидатов к
проведению зимних Олимпийских игр, поэтому этой составляющей
инфраструктуры г. Сочи уделено в Программе повышенное внимание. На
долю транспортного блока приходится 115,783 млрд. рублей, в том
числе за счет средств федерального бюджета - 108,342 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224, от
03.11.2007 N 740)
Транспортная инфраструктура г. Сочи пока не соответствует
требованиям МОК. В частности, она характеризуется низкой
пропускной способностью, невысоким качеством дорожного полотна на
основных трассах, недостаточным количеством парковок и стоянок.
Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все
объекты транспортной инфраструктуры, в первую очередь на
автомобильные дороги и аэропорт. В настоящее время значительная
часть объектов транспортной инфраструктуры к этому не готова.
Программные мероприятия, связанные с транспортной
инфраструктурой, осуществляемые в рамках первого сценария:
строительство участка дороги от финишной зоны горнолыжного
курорта "Роза Хутор" до биатлонного комплекса, 14,7 км;
строительство подъездного участка к хребту Псехако, 11,5 км;
строительство участка дороги Альпика-Сервис - Сулимовский
ручей (нижняя спортивная база), 1,8 км;
строительство участка дороги Сулимовский ручей - финишная зона
горнолыжного курорта "Роза Хутор", 7,6 км;
строительство участка выезда от горнолыжного курорта "Роза
Хутор" (трибуна горнолыжных трасс) на автодорогу Альпика-Сервис -
Грушевая Поляна, 4 км;
строительство участка дороги Сулимовский ручей -
санно-бобслейная трасса, 8,4 км;
строительство подъездного участка от биатлонного комплекса к
горной Олимпийской деревне, 6,8 км;
строительство подъездного участка к сноуборд-парку, 4,2 км;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.04.2007
N 224;
строительство автодорожного моста через р. Сочи, Центральный
район, 0,67 км;
строительство федеральной автодороги М-27 Джубга - Сочи до
границы с Грузией на участке Адлер - Веселое;
строительство автомобильной дороги от пос. Эсто-Садок к
спортивно-туристическому комплексу "Горная Карусель" (Олимпийская
медиадеревня) северного склона хребта Аибга;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
реконструкция малой объездной дороги от транспортной развязки
в районе спортивного комплекса "Стадион" до моста через р. Сочи в
районе Краснодарского кольца, 7 км;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.04.2007
N 224;
строительство автодороги Веселое - Ермоловка - Аибга - Красная
Поляна;
строительство линии скоростного железнодорожного сообщения
Адлер - Грушевая Поляна;
реконструкция железнодорожных терминалов и адаптация их к
использованию инвалидами;
строительство единой автоматизированной системы управления
дорожным движением;
закупка подвижного состава (автобусов);
завершение строительства аэровокзального комплекса;
строительство транспортной развязки "Адлерское кольцо" на
разных уровнях;
строительство автостоянок и парковок;
реконструкция внутригородских автомобильных дорог;
строительство дорог, ведущих к достопримечательностям,
пешеходных зон, эстакад, переходов и мостов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
ремонт дорог, ведущих к достопримечательностям, пешеходных
зон, эстакад, переходов и мостов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
продление железнодорожного сообщения до аэропорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
реконструкция моста через р. Сочи в районе Краснодарского
кольца;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
разработка концепции логистической системы и проекта создания
логистического транспортного центра в г. Сочи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
В рамках второго сценария при отклонении заявки г. Сочи на
проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года финансирование развития транспортной инфраструктуры
предусмотрено в размере 18,633 млрд. рублей, в том числе за счет
средств федерального бюджета - 11,585 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
Программные мероприятия, связанные с транспортной
инфраструктурой, исключенные из общего списка мероприятий во
втором сценарии:
строительство подъездного участка к хребту Псехако, 11,5 км;
строительство подъездного участка к сноуборд-парку, 4,2 км;
строительство федеральной автодороги М-27 Джубга-Сочи до
границы с Грузией на участке Адлер - Веселое;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.04.2007
N 224;
строительство автодороги Веселое - Ермоловка - Аибга - Красная
Поляна (инвестиции будут направлены только на
проектно-изыскательские работы);
строительство линии скоростного железнодорожного сообщения
Адлер - Грушевая Поляна;
реконструкция железнодорожных терминалов и адаптация их к
использованию инвалидами;
строительство единой автоматизированной системы управления
дорожным движением;
закупка подвижного состава (автобусов).
Мероприятия, связанные с энергоснабжением
и энергогенерацией
В рамках первого сценария планируется реализовать 36
программных мероприятий, связанных с энергоснабжением и
энергогенерацией, указанных в Приложении N 2 к Программе. На долю
энергетической инфраструктуры приходится 48,814 млрд. рублей, в
том числе за счет средств федерального бюджета - 33,739 млрд.
рублей.
В рамках второго сценария финансирование составит 24,956 млрд.
рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 17,801
млрд. рублей.
В 2005 году пиковые зимние энергонагрузки на Сочинский
энергорайон, в состав которого входят Центральный, Адлерский,
Хостинский и Лазаревский районы, составили 390 МВт. Среднегодовой
рост энергопотребления за последние 10 лет составил около 5
процентов, что существенно выше, чем в целом по Краснодарскому
краю.
Покрытие электрических нагрузок осуществляют местные
энергоисточники: Краснополянская ГЭС установленной мощностью 28,9
МВт (в зимнее время года не более 10 МВт), Сочинская ТЭС
установленной мощностью 78 МВт и 2 высоковольтные линии (220 кВ):
Центральная - Дагомыс - Псоу и Центральная - Шепси - Дагомыс -
Псоу. Высоковольтные линии проложены в гористой местности с севера
на юг через Туапсинский район вдоль Черноморского побережья.
Среднегодовой прирост электропотребления сохранится до 2015
года, а общий объем потребления электроэнергии в г. Сочи к концу
2015 года может достичь 600 МВт.
В рамках первого сценария потребуется дополнительная мощность
- 175 МВт без учета резервирования. В соответствии с требованиями
МОК о резервировании потребляемая мощность с учетом резервирования
может составить 200 МВт. Таким образом, к проведению XXII зимних
Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года общая
потребность г. Сочи в электроэнергии составит 800 МВт.
Мероприятия, связанные с энергоснабжением и энергогенерацией:
строительство и реконструкция кабельных и воздушных линий - 8
объектов;
строительство и реконструкция подстанций с заходами на них -
18 объектов;
строительство системы энергоснабжения горнолыжного курорта
"Роза Хутор" (разводящие сети - 10 кВ и подстанции - 10 кВ),
включая обеспечение подключения (22 МВт);
строительство Адлерской ТЭС, Имеретинская низменность;
строительство 2-й очереди Сочинской ТЭС;
электроснабжение линии скоростного железнодорожного транспорта;
строительство 26 агрегатов аварийного энергоснабжения 10
кВ/990 кВт;
строительство каскада ГЭС на р. Мзымта;
перевод 4 отопительных котельных в режим мини-ТЭЦ;
реконструкция распределительной городской сети;
строительство магистрального газопровода Джубга - Лазаревское
- Сочи;
строительство производственной базы обслуживания
Краснополянского участка электросетей и подстанций.
Строительство и реконструкция олимпийских объектов
В рамках первого сценария потребуется построить 15 спортивных
объектов. На долю строительства и реконструкции олимпийских
объектов приходится 31,648 млрд. рублей, в том числе за счет
средств федерального бюджета - 16,823 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
К объектам олимпийской инфраструктуры относятся:
биатлонный комплекс (20 тыс. мест), в том числе трассы и
стадион с трибунами, Краснополянский поселковый округ;
лыжный комплекс (16 тыс. мест), в том числе стадион с
трибунами и гомологированные трассы, Краснополянский поселковый
округ;
горнолыжный центр (18 тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест),
северный склон хребта Аибга. В состав горнолыжного центра входят
гомологированные трассы, стартовая зона, общая финишная зона с
трибунами для зрителей и прессы, система искусственного оснежения
и серия подъемников;
санно-бобслейная трасса (11 тыс. мест), Краснополянский
поселковый округ;
малая ледовая арена для хоккея с шайбой (7 тыс. мест),
Имеретинская низменность;
ледовый дворец спорта (фигурное катание, 12 тыс. мест),
Имеретинская низменность, с ледовой ареной 60 x 30 м и
тренировочным катком для фигурного катания и соревнований по
шорт-треку с ледовой ареной 60 x 30 м;
крытый конькобежный центр (8 тыс. мест), Имеретинская
низменность;
большая ледовая арена для хоккея с шайбой (12 тыс. мест),
Адлерский район;
здание центрального стадиона (40 тыс. мест);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
открытый плавательный бассейн с расширенной инженерной
инфраструктурой;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
ледовая арена для керлинга (3 тыс. мест), Имеретинская
низменность;
основная Олимпийская деревня (3 тыс. мест), Имеретинская
низменность;
горная Олимпийская деревня (2 тыс. мест), Краснополянский
поселковый округ;
трамплины К-120 и К-90 (15 тыс. мест), Краснополянский
поселковый округ;
сноуборд-парк (15 тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест), к
западу от плато Роза Хутор;
фристайл-центр (14 тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест) на
трассах открытого акционерного общества "Альпика Сервис".
При втором сценарии финансирование создания олимпийской
инфраструктуры предусматривается в размере 21,478 млрд. рублей, в
том числе за счет средств федерального бюджета - 12,512 млрд.
рублей.
В любом случае, то есть вне зависимости от решения о
проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года, в г. Сочи будут построены следующие спортивные объекты:
биатлонный комплекс (20 тыс. мест), в том числе трассы и
стадион с трибунами, Краснополянский поселковый округ;
лыжный комплекс (16 тыс. мест), в том числе стадион с
трибунами и гомологированные трассы, Краснополянский поселковый
округ;
горнолыжный центр (18 тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест),
северный склон хребта Аибга. В состав горнолыжного центра будут
входить гомологированные трассы и серия подъемников;
санно-бобслейная трасса (11 тыс. мест), Краснополянский
поселковый округ;
большая ледовая арена для хоккея с шайбой (12 тыс. мест),
Адлерский район;
медико-реабилитационный центр центрального стадиона с открытым
плавательным бассейном;
Олимпийская деревня (2 тыс. мест), Краснополянский поселковый
округ.
В отношении остальных спортивных объектов будут проведены
только проектно-изыскательские работы.
Прочие мероприятия
Финансирование прочих мероприятий Программы в случае
проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года в г. Сочи будет осуществляться в следующем размере:
мероприятия, связанные с инженерной инфраструктурой, - 9,816
млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -
5,737 млрд. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
мероприятия, связанные с инфраструктурой связи, - 15,089 млрд.
рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4,221
млрд. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
мероприятия, связанные с градостроительством, - 0,456 млрд.
рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,452
млрд. рублей;
мероприятия, связанные с природоохранными объектами, - 2,651
млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -
0,632 млрд. рублей;
строительство и реконструкция туристических объектов - 50,76
млрд. рублей (за счет внебюджетных источников финансирования);
строительство и реконструкция объектов здравоохранения - 1,159
млрд. рублей (за счет бюджета Краснодарского края и бюджета г.
Сочи);
мероприятия, связанные с реализацией Программы, подготовкой и
проведением XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
2014 года, - 40,162 млрд. рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 15,512 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224, от
03.11.2007 N 740)
Финансирование прочих мероприятий Программы в случае
реализации второго сценария будет осуществляться в следующем
размере:
мероприятия, связанные с инженерной инфраструктурой, - 9,399
млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -
5,716 млрд. рублей;
мероприятия, связанные с инфраструктурой связи, - 4,069 млрд.
рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3,04
млрд. рублей;
мероприятия, связанные с градостроительством, - 0,456 млрд.
рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,452
млрд. рублей;
мероприятия, связанные с природоохранными объектами, - 2,651
млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -
0,632 млрд. рублей;
|