Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.06.2006 N 357 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006 2014 ГОДЫ)"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 8 июня 2006 г. N 357
   
                     О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
            "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
                           (2006 - 2014 ГОДЫ)"
   
   (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224,
                          от 03.11.2007 N 740)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемую   Федеральную   целевую  программу
   "Развитие  г.  Сочи  как  горноклиматического  курорта (2006 - 2014
   годы)" (далее - Программа).
       2.  Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство
   экономического развития и торговли Российской Федерации.
       3.  Создать  в  ведении  Министерства экономического развития и
   торговли   Российской   Федерации   на  срок  реализации  Программы
   федеральное  государственное  унитарное  предприятие  "Объединенная
   дирекция  Федеральной  целевой  программы  "Развитие  г.  Сочи  как
   горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".
       Министерству  экономического  развития  и  торговли  Российской
   Федерации  передать  указанному предприятию в установленном порядке
   функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам Программы.
       4.   Рекомендовать   заинтересованным   органам  исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органам  местного
   самоуправления   принять   участие   в  финансировании  мероприятий
   Программы  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
   местных бюджетов и внебюджетных источников.
       5.    Рекомендовать   администрации   Краснодарского   края   и
   администрации   г.   Сочи  передать  федеральному  государственному
   унитарному  предприятию  "Объединенная дирекция Федеральной целевой
   программы  "Развитие  г. Сочи как горноклиматического курорта (2006
   -  2014 годы)" функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам
   Программы,  финансируемым за счет бюджетов Краснодарского края и г.
   Сочи.
       6.  Министерству  экономического развития и торговли Российской
   Федерации   и   Министерству   финансов  Российской  Федерации  при
   формировании  проекта  федерального  бюджета на соответствующий год
   включать   Программу   в  перечень  федеральных  целевых  программ,
   подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 8 июня 2006 г. N 357
   
                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
                           (2006 - 2014 ГОДЫ)"
   
       (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2007 N 224,
                          от 03.11.2007 N 740)
   
                                 ПАСПОРТ
                      ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА
                           (2006 - 2014 ГОДЫ)"
   
   Наименование         - Федеральная целевая программа "Развитие
   Программы              г. Сочи как горноклиматического курорта
                          (2006 - 2014 годы)"
   
   Дата принятия        - распоряжение Правительства Российской
   решения о              Федерации от 23 января 2006 г. N 58-р
   разработке
   Программы
   
   Государственный      - Министерство экономического развития и
   заказчик               торговли Российской Федерации
   Программы
   
   Основные             - Министерство экономического развития и
   разработчики           торговли Российской Федерации, автономная
   Программы              некоммерческая организация "Заявочный
                          комитет "Сочи - 2014"
   
   Цели Программы       - целями Программы являются:
                          развитие инфраструктуры г. Сочи и создание
                          условий для формирования первого в России
                          горноклиматического курорта мирового
                          уровня;
                          обеспечение российских спортсменов
                          высокого класса тренировочными базами для
                          подготовки по зимним видам спорта;
                          обеспечение возможности проведения в
                          России международных и общероссийских
                          соревнований по зимним видам спорта;
                          обеспечение г. Сочи конкурентных
                          преимуществ в борьбе за право проведения
                          XXII зимних Олимпийских игр и XI
                          Параолимпийских игр 2014 года в
                          соответствии с распоряжением Правительства
                          Российской Федерации от 23 января 2006 г.
                          N 58-р
   
   Задачи Программы     - задачами Программы являются:
                          строительство спортивных объектов,
                          необходимых для подготовки российских
                          спортсменов и проведения национальных и
                          международных соревнований по зимним видам
                          спорта, а также олимпийских объектов,
                          соответствующих требованиям Международного
                          олимпийского комитета (МОК);
                          приведение в соответствие с требованиями
                          МОК транспортной, спортивной, инженерной и
                          туристической инфраструктуры г. Сочи;
                          завершение реконструкции аэропорта г.
                          Сочи;
                          обеспечение соответствующего современным
                          требованиям уровня связи;
                          обеспечение надежного энергоснабжения;
                          проведение комплекса природоохранных
                          мероприятий, минимизирующих отрицательное
                          воздействие на окружающую среду
   
   Важнейшие целевые    - важнейшими показателями Программы являются:
   показатели и           соответствие объектов и спортивной
   индикаторы             инфраструктуры горноклиматического курорта
   Программы              г. Сочи требованиям МОК;
                          обеспечение российских спортсменов
                          современными тренировочными базами;
                          обеспечение возможности проведения в
                          России международных и общероссийских
                          соревнований по зимним видам спорта;
                          обеспечение г. Сочи конкурентных
                          преимуществ в борьбе за право проведения
                          XXII зимних Олимпийских игр и XI
                          Параолимпийских игр 2014 года.
                          Важнейшим индикатором Программы является
                          интегральный целевой индикатор реализации
                          Программы, который отражает степень
                          соответствия инфраструктуры г. Сочи
                          требованиям МОК
   
   Сроки и этапы        - Программа рассчитана на 2006 - 2014 годы и
   реализации             осуществляется в 3 этапа:
   Программы              1-й этап - 2006 - 2007 годы;
                          2-й этап - 2008 - 2012 годы;
                          3-й этап - 2013 - 2014 годы
   
   Объемы и             - общий объем финансирования Программы
   источники              составляет 316,341 млрд. рублей, в том
   финансирования         числе:
   Программы              за счет средств федерального бюджета -
                          185,46 млрд. рублей (из них на
                          капитальные вложения - 168,937 млрд.
                          рублей, научно-исследовательские и опытно-
                          конструкторские работы - 69,508 млн.
                          рублей и прочие нужды - 16,453 млрд.
                          рублей);
                          за счет средств бюджета Краснодарского
                          края и бюджета г. Сочи - 9,235 млрд.
                          рублей (из них на капитальные вложения -
                          8,489 млрд. рублей, прочие нужды -
                          746,147 млн. рублей), в том числе
                          4,611 млрд. рублей за счет бюджета
                          Краснодарского края и 4,624 млрд.
                          рублей - за счет бюджета г. Сочи;
                          за счет средств внебюджетных источников -
                          121,645 млрд. рублей (из них на
                          капитальные вложения - 96,995 млрд. рублей
                          и прочие нужды - 24,65 млрд. рублей)
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
   
   Ожидаемые            - повышение конкурентоспособности
   конечные               горноклиматического курорта г. Сочи за
   результаты             счет приведения в соответствие с
   реализации             требованиями МОК транспортной и инженерной
   Программы и            инфраструктуры, повышения качества работы
   показатели             обслуживающего персонала, развития
   социально-             современной туристической инфраструктуры,
   экономической          что будет способствовать увеличению потока
   эффективности          туристов;
                          создание высококлассных спортивных
                          сооружений для российского спорта высших
                          достижений;
                          повышение престижа России в случае
                          принятия решения о проведении XXII зимних
                          Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
                          2014 года в г. Сочи;
                          повышение уровня жизни населения г. Сочи и
                          ускорение роста валового регионального
                          продукта Краснодарского края.
                          Социально-экономический эффект от
                          реализации Программы составит 341 млрд.
                          рублей (в ценах 2005 года). Он
                          складывается из прямого экономического
                          эффекта - 179,9 млрд. рублей, косвенного
                          экономического эффекта - 92,9 млрд.
                          рублей, а также стимулированного
                          экономического эффекта в размере 68,2
                          млрд. рублей
   
                       I. Характеристика проблемы
   
       Федеральная   целевая   программа   "Развитие   г.   Сочи   как
   горноклиматического   курорта   (2006   -   2014  годы)"  (далее  -
   Программа)  подготовлена  с  учетом  значимости г. Сочи как курорта
   федерального  значения.  Она  предусматривает  комплексный подход к
   решению   проблем   дальнейшего   развития   г.   Сочи   с   учетом
   необходимости     соблюдения    оптимального    равновесия    между
   курортно-оздоровительным   и   спортивным   использованием   данной
   территории.
       Президент  Российской  Федерации  Путин В.В. обозначил развитие
   юга    России   в   качестве   одного   из   основных   приоритетов
   социально-экономической  политики  нашей  страны  на  среднесрочную
   перспективу.
       В  этой связи особую значимость для России приобретает развитие
   г.  Сочи - региона, обладающего уникальными природно-климатическими
   и  рекреационными  ресурсами,  значение которого особенно усилилось
   после     распада     СССР     и    утраты    значительной    части
   туристско-рекреационных территорий.
       В   последнее   время   все  большая  доля  отдыхающих  россиян
   предпочитают  горный  отдых  пляжному.  Развитие  в окрестностях г.
   Сочи  горноклиматического  курорта мирового уровня позволит успешно
   конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.
       Потеря   при   распаде   СССР   спортивных   баз  в  Бакуриани,
   Цахкадзоре,  Сигулде,  Раубичах, Чембулаке, Конче-Заспе не могла не
   сказаться  на успехах российских спортсменов в зимних видах спорта,
   поскольку  сегодня  отсутствуют  условия  для  их  тренировок. Даже
   чемпионаты  России  по  ряду  видов  спорта  проводятся  за рубежом
   (прыжки  с  трамплина  -  в  Германии, бобслей - в Норвегии, санный
   спорт - в Дании).
       Создание       современной      спортивной      инфраструктуры,
   соответствующей  жестким  требованиям  Международного  олимпийского
   комитета  (МОК),  благодаря  выдвижению г. Сочи кандидатом на право
   проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014  года внесет несомненный вклад в успехи российских спортсменов
   на  международной  арене,  что,  в  свою  очередь,  скажется  и  на
   престиже России в мире, и на популярности спорта в стране.
       Обеспечение  г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право
   проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014  года  за  счет  приведения  в соответствие с требованиями МОК
   транспортной    и   инженерной   инфраструктуры,   энергоснабжения,
   качества  работы  обслуживающего  персонала,  развития  современных
   средств  связи, проведения необходимых природоохранных мероприятий,
   развития    современной    туристической    инфраструктуры    также
   значительно  повысит  привлекательность г. Сочи в качестве пляжного
   и бальнеологического курорта.
       Целесообразно   решать   поставленные   задачи   с  применением
   программно-целевого метода по следующим причинам.
       Мероприятия    Программы   носят   межотраслевой   характер   и
   затрагивают  почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся
   в  ведении  различных  федеральных,  региональных  и  муниципальных
   органов    исполнительной   власти.   Предполагаются   значительные
   внебюджетные  инвестиции.  Сложность  и взаимозависимость различных
   мероприятий,   сжатый  график  строительства  сопряженных  объектов
   государственного   заказчика  и  частных  инвесторов  (транспортная
   инфраструктура   и   системы   связи,  инженерные  сети  и  объекты
   энергоснабжения,   спортивные  и  природоохранные  объекты)  делают
   решение  поставленных задач невозможным без их объединения в рамках
   единой Программы.
       Использование  программно-целевого  метода  для решения проблем
   развития  г.  Сочи  направлено  на создание условий для максимально
   эффективного   управления   ресурсами,  в  том  числе  финансовыми,
   включая ресурсы федерального бюджета.
       Достижение  цели  в  обозначенные  сроки  возможно  только  при
   условии  создания  центра,  координирующего  деятельность различных
   федеральных    органов    исполнительной    власти,   администрации
   Краснодарского  края,  администрации  г. Сочи и частных инвесторов,
   отслеживающего  выполнение  Программы в целом и корректирующего при
   необходимости эту работу.
       Таким  образом, необходимость разработки и реализации Программы
   обусловлена следующими причинами:
       социально-экономическая острота проблемы;
       межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
       необходимость   привлечения   к  решению  проблемы  федеральных
   органов  государственной  власти,  органов  государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации,  органов местного самоуправления и
   общественных институтов.
       Без   государственной   поддержки   на   федеральном  уровне  в
   сложившихся  условиях  Краснодарский  край и г. Сочи не в состоянии
   эффективно  решить  задачу  развития горноклиматического курорта, а
   также  обеспечить  соответствие  требованиям  МОК,  предъявляемым к
   городам-претендентам  на  проведение  XXII зимних Олимпийских игр и
   XI Параолимпийских игр 2014 года.
       Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
       координацию  деятельности  федеральных  органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной   власти   субъекта   Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления  в области развития
   горноклиматического курорта г. Сочи;
       реализацию  комплекса  мероприятий, способствующих сохранению и
   улучшению  физического  и  духовного  здоровья  граждан,  росту  их
   благосостояния.
   
        II. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы
   
       Целями Программы являются:
       развитие   инфраструктуры   г.  Сочи  и  создание  условий  для
   формирования  первого в России горноклиматического курорта мирового
   уровня;
       обеспечение   российских   спортсменов   тренировочными  базами
   высокого класса для подготовки по зимним видам спорта;
       обеспечение  возможности  проведения  в  России международных и
   общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
       обеспечение  г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право
   проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014  года  в соответствии с распоряжением Правительства Российской
   Федерации от 23 января 2006 г. N 58-р.
       Для  достижения  заявленных  целей  необходимо решить следующие
   задачи:
       осуществить  строительство спортивных объектов, необходимых для
   подготовки  российских  спортсменов  и  проведения  национальных  и
   международных   соревнований   по  зимним  видам  спорта,  а  также
   олимпийских объектов, соответствующих требованиям МОК;
       привести   в  соответствие  с  требованиями  МОК  транспортную,
   инженерную, спортивную и туристическую инфраструктуру;
       завершить реконструкцию аэропорта г. Сочи;
       обеспечить   соответствующий  современным  требованиям  уровень
   связи;
       обеспечить надежное энергоснабжение;
       провести  комплекс  природоохранных мероприятий, минимизирующих
   отрицательное воздействие строительства на окружающую среду.
       При  этом  МОК  в  качестве  дополнительных  гарантий того, что
   объекты   будут  построены  качественно  и  в  срок,  принимает  во
   внимание  двойное  назначение  объектов, предполагающее их активное
   использование  после  проведения  XXII  зимних Олимпийских игр и XI
   Параолимпийских игр 2014 года.
       В    качестве    целевых   индикаторов   реализации   Программы
   предлагается  использовать  индикаторы  по  направлениям,  а  также
   интегральный  показатель  -  степень соответствия инфраструктуры г.
   Сочи требованиям МОК.
       Интегральный  показатель  рассчитывается  как сумма показателей
   по   каждому  из  направлений:  олимпийские  объекты,  транспортная
   инфраструктура,  связь,  инженерная  инфраструктура  (в  том  числе
   энергоснабжение),  туристическая  инфраструктура  и природоохранные
   мероприятия.   Целевые   индикаторы   по   направлениям  реализации
   Программы представлены в Приложении N 1.
       В  соответствии  с практикой оценки готовности города-кандидата
   к  проведению  Олимпийских игр каждому из направлений присваивается
   соответствующий весовой коэффициент:
       К1 - олимпийские объекты - 0,2;
       К2 - транспортная инфраструктура - 0,3;
       К3 - связь - 0,09;
       К4  - инженерная инфраструктура, в том числе энергоснабжение, -
   0,1;
       К5 - туристическая инфраструктура - 0,11;
       К6 - экология - 0,2;
       А1 - индикатор готовности объектов олимпийской инфраструктуры;
       А2 - индикатор готовности объектов транспортной инфраструктуры;
       А3 - индикатор готовности объектов инфраструктуры связи;
       А4  -  индикатор готовности объектов инженерной инфраструктуры,
   в том числе энергосбережения;
       А5    -    индикатор    готовности    объектов    туристической
   инфраструктуры;
       А6 - индикатор готовности объектов экологии.
       Таким  образом,  общая  готовность  г.  Сочи  к проведению XXII
   зимних   Олимпийских   игр  и  XI  Параолимпийских  игр  2014  года
   рассчитывается как:
   
              А = А1К1 + А2К2 + А3К3 + А4К4 + А5К5 + А6К6,
   
       где   значение  интегрального  целевого  индикатора  реализации
   Программы  по  состоянию  на  1  апреля 2006 г. А(2006) = 0,3057. В
   случае  реализации  первого  сценария  -  А(2014) = 1,0531, второго
   сценария - А(2014) = 0,6657.
   
                   III. Перечень мероприятий Программы
   
       При  разработке  Программы  учитывался  тот факт, что решение о
   столице  XXII  зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014
   года будет принято МОК в середине 2007 года.
       Предусмотрены два сценария реализации Программы.
       Первый  сценарий  -  г.  Сочи получает право на проведение XXII
   зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр 2014 года. В этом
   случае все мероприятия Программы реализуются в полном объеме.
       Общее   количество  программных  мероприятий,  финансируемых  в
   случае  проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских
   игр 2014 года, - 222, в том числе по следующим блокам:
   (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от 11.04.2007 N 224, от
   03.11.2007 N 740)
       строительство  и  реконструкция  олимпийских  объектов - 15 (из
   которых 2 объекта разбиты на 7 подобъектов);
       мероприятия,  связанные  с  транспортной  инфраструктурой, - 26
   (учитывая   участки   автодороги  Альпика-Сервис  -  Роза  Хутор  -
   Грушевая Поляна как отдельные объекты);
   (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от 11.04.2007 N 224, от
   03.11.2007 N 740)
       мероприятия, связанные с инженерной инфраструктурой, - 59;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       мероприятия, связанные с инфраструктурой связи, - 11;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       мероприятия,  связанные  с энергоснабжением и энергогенерацией,
   - 36;
       мероприятия, связанные с градостроительством, - 22;
       мероприятия, связанные с природоохранной деятельностью, - 12;
       строительство и реконструкция туристических объектов - 29;
       строительство и реконструкция объектов здравоохранения - 2;
       мероприятия,  связанные  с реализацией Программы, подготовкой и
   проведением  XXII  зимних  Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
   2014 года, - 10.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
       Второй  сценарий  - в 2007 году МОК выбирает в качестве столицы
   XXII  зимних  Олимпийских  игр  и  XI Параолимпийских игр 2014 года
   другой  город.  В  этом  случае  реализуются только те мероприятия,
   которые    необходимы    в    целях    формирования    современного
   горноклиматического   курорта,   а   также   создания  условий  для
   проведения  тренировок и соревнований российских спортсменов по тем
   видам  спорта,  по  которым  их  невозможно  осуществить  в  других
   городах России.
       Общее   количество  программных  мероприятий,  финансируемых  в
   рамках второго сценария, - 175, в том числе по блокам:
       строительство  и  реконструкция  олимпийских  объектов - 15 (из
   них  по  8  объектам  полностью  и  по 2 объектам частично - только
   проектирование);
       мероприятия, связанные с транспортной инфраструктурой, - 17;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
       мероприятия, связанные с инженерной инфраструктурой, - 48;
       мероприятия, связанные с инфраструктурой связи, - 7;
       мероприятия,  связанные  с энергоснабжением и энергогенерацией,
   - 25;
       мероприятия, связанные с градостроительством, - 22;
       мероприятия, связанные с природоохранной деятельностью, - 12;
       строительство и реконструкция туристических объектов - 23;
       строительство и реконструкция объектов здравоохранения - 1;
       мероприятия,  связанные  с  реализацией  Программы, подготовкой
   XXII  зимних  Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года, -
   5.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
       Отклонение  заявки  г.  Сочи, но принятие решения о продолжении
   заявочного   процесса   на  следующий  олимпийский  цикл  потребуют
   незначительной корректировки Программы.
       Распределение    мероприятий   Программы   по   срокам   начала
   строительства,  а  также  планирование  конфигурации транспортных и
   инженерных  сетей  производились с учетом вероятности выбора в 2007
   году  МОК  г.  Сочи для проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI
   Параолимпийских  игр  2014  года.  При  этом  учитывалось,  что  на
   положительное  решение  МОК может повлиять тот факт, что реализация
   некоторых программных мероприятий началась.
       Комплекс  мероприятий  Программы формируется и финансируется по
   статьям       расходов      на      научно-исследовательские      и
   опытно-конструкторские   работы,   капитальные  вложения  и  прочие
   нужды.  Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 9
   лет (2006 - 2014 годы) в 3 этапа.
       1-й  этап  (2006  -  2007  годы)  -  проведение  первоочередных
   мероприятий  по  созданию  горнолыжного  курорта и процедуры отбора
   МОК  столицы  XXII  зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
   2014  года.  В  результате  реализации  этих мероприятий к середине
   2007 года должны быть:
       проведены проектные работы на всех спортивных объектах;
       начаты  работы  по  строительству  объектов двойного назначения
   (целесообразность  строительства  которых  не  зависит от решения о
   проведении   в   г.   Сочи   XXII   зимних  Олимпийских  игр  и  XI
   Параолимпийских игр 2014 года);
       завершены   работы   по  строительству  объектов,  связанных  с
   визитом   оценочной   комиссии  МОК  (аэропорт,  взлетно-посадочная
   полоса, горнолыжный курорт "Роза Хутор" и т.п.);
       проведены  автономной  некоммерческой  организацией  "Заявочный
   комитет  "Сочи  -  2014"  мероприятия,  обусловленные потребностями
   заявочного  процесса,  направленные  на  обеспечение  выдвижения г.
   Сочи   в   качестве  столицы  XXII  зимних  Олимпийских  игр  и  XI
   Параолимпийских  игр  2014 года, в том числе мероприятия, связанные
   с        подготовкой       заявочной       книги,       проведением
   информационно-пропагандистской  кампании,  разработкой  предложений
   по  реализации  мероприятий  Программы на основе рекомендаций МОК и
   лучшего  мирового  опыта,  а  также прочие мероприятия, необходимые
   для      проведения     заявочного     процесса     и     повышения
   конкурентоспособности  заявки  г.  Сочи  на  проведение XXII зимних
   Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
       На   2-м  этапе  (2008  -  2012  годы)  должно  быть  завершено
   строительство  объектов, сооружение которых начато на 1-ом этапе (в
   том числе за счет частных инвестиций), а также должны быть:
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       построены   олимпийские  объекты,  необходимые  для  проведения
   обязательных предолимпийских соревнований;
       завершены   (в   основном)  работы  по  строительству  объектов
   транспортной   и   инженерной   инфраструктуры,   необходимых   для
   проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014 года;
       завершены    работы   по   обеспечению   олимпийских   объектов
   современными средствами связи;
       завершены  (в  основном) работы на объектах, строящихся за счет
   частных  инвестиций  (в первую очередь объекты Олимпийской деревни,
   некоторые     спортивные    сооружения,    объекты    туристической
   инфраструктуры и т.п.);
       начаты работы по подготовке персонала.
       На  3-м  этапе  (2013  -  2014  годы) планируется осуществление
   следующих мероприятий:
       подготовка  к  проведению  XXII  зимних  Олимпийских  игр  и XI
   Параолимпийских   игр   2014   года   (в   том   числе   подготовка
   обслуживающего   персонала   в  соответствии  с  требованиями  МОК,
   обучение английскому языку и т.п.);
       проведение  обязательных  пробных международных предолимпийских
   соревнований;
       завершение строительства недостроенных объектов;
       проведение  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских
   игр 2014 года.
   
          Мероприятия, связанные с транспортной инфраструктурой
   
       Исходя  из  критериев  МОК  на долю транспортной инфраструктуры
   приходится  не  менее 30 процентов в совокупной оценке показателей,
   отражающей    100-процентную    готовность   городов-кандидатов   к
   проведению   зимних  Олимпийских  игр,  поэтому  этой  составляющей
   инфраструктуры  г. Сочи уделено в Программе повышенное внимание. На
   долю  транспортного  блока  приходится  115,783 млрд. рублей, в том
   числе за счет средств федерального бюджета - 108,342 млрд. рублей.
   (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от 11.04.2007 N 224, от
   03.11.2007 N 740)
       Транспортная  инфраструктура  г.  Сочи  пока  не  соответствует
   требованиям   МОК.   В   частности,   она   характеризуется  низкой
   пропускной  способностью,  невысоким качеством дорожного полотна на
   основных  трассах,  недостаточным  количеством  парковок и стоянок.
   Проведение  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014  года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все
   объекты   транспортной   инфраструктуры,   в   первую   очередь  на
   автомобильные  дороги  и  аэропорт.  В настоящее время значительная
   часть объектов транспортной инфраструктуры к этому не готова.
       Программные     мероприятия,     связанные    с    транспортной
   инфраструктурой, осуществляемые в рамках первого сценария:
       строительство  участка  дороги  от  финишной  зоны горнолыжного
   курорта "Роза Хутор" до биатлонного комплекса, 14,7 км;
       строительство подъездного участка к хребту Псехако, 11,5 км;
       строительство   участка  дороги  Альпика-Сервис  -  Сулимовский
   ручей (нижняя спортивная база), 1,8 км;
       строительство  участка дороги Сулимовский ручей - финишная зона
   горнолыжного курорта "Роза Хутор", 7,6 км;
       строительство  участка  выезда  от  горнолыжного  курорта "Роза
   Хутор"  (трибуна  горнолыжных трасс) на автодорогу Альпика-Сервис -
   Грушевая Поляна, 4 км;
       строительство    участка    дороги    Сулимовский    ручей    -
   санно-бобслейная трасса, 8,4 км;
       строительство  подъездного  участка  от биатлонного комплекса к
   горной Олимпийской деревне, 6,8 км;
       строительство подъездного участка к сноуборд-парку, 4,2 км;
       абзац  исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.04.2007
   N 224;
       строительство  автодорожного  моста  через р. Сочи, Центральный
   район, 0,67 км;
       строительство  федеральной  автодороги  М-27  Джубга  - Сочи до
   границы с Грузией на участке Адлер - Веселое;
       строительство   автомобильной   дороги  от  пос.  Эсто-Садок  к
   спортивно-туристическому  комплексу  "Горная Карусель" (Олимпийская
   медиадеревня) северного склона хребта Аибга;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       реконструкция  малой  объездной дороги от транспортной развязки
   в  районе  спортивного комплекса "Стадион" до моста через р. Сочи в
   районе Краснодарского кольца, 7 км;
       абзац  исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.04.2007
   N 224;
       строительство  автодороги Веселое - Ермоловка - Аибга - Красная
   Поляна;
       строительство   линии  скоростного  железнодорожного  сообщения
   Адлер - Грушевая Поляна;
       реконструкция  железнодорожных  терминалов  и  адаптация  их  к
   использованию инвалидами;
       строительство   единой  автоматизированной  системы  управления
   дорожным движением;
       закупка подвижного состава (автобусов);
       завершение строительства аэровокзального комплекса;
       строительство   транспортной  развязки  "Адлерское  кольцо"  на
   разных уровнях;
       строительство автостоянок и парковок;
       реконструкция внутригородских автомобильных дорог;
       строительство    дорог,   ведущих   к   достопримечательностям,
   пешеходных зон, эстакад, переходов и мостов;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       ремонт  дорог,  ведущих  к  достопримечательностям,  пешеходных
   зон, эстакад, переходов и мостов;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       продление железнодорожного сообщения до аэропорта;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       реконструкция  моста  через  р.  Сочи  в  районе Краснодарского
   кольца;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       разработка  концепции  логистической системы и проекта создания
   логистического транспортного центра в г. Сочи.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       В  рамках  второго  сценария  при  отклонении заявки г. Сочи на
   проведение  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014   года  финансирование  развития  транспортной  инфраструктуры
   предусмотрено  в  размере  18,633 млрд. рублей, в том числе за счет
   средств федерального бюджета - 11,585 млрд. рублей.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2007 N 224)
       Программные     мероприятия,     связанные    с    транспортной
   инфраструктурой,   исключенные  из  общего  списка  мероприятий  во
   втором сценарии:
       строительство подъездного участка к хребту Псехако, 11,5 км;
       строительство подъездного участка к сноуборд-парку, 4,2 км;
       строительство   федеральной   автодороги  М-27  Джубга-Сочи  до
   границы с Грузией на участке Адлер - Веселое;
       абзац  исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.04.2007
   N 224;
       строительство  автодороги Веселое - Ермоловка - Аибга - Красная
   Поляна      (инвестиции      будут     направлены     только     на
   проектно-изыскательские работы);
       строительство   линии  скоростного  железнодорожного  сообщения
   Адлер - Грушевая Поляна;
       реконструкция  железнодорожных  терминалов  и  адаптация  их  к
   использованию инвалидами;
       строительство   единой  автоматизированной  системы  управления
   дорожным движением;
       закупка подвижного состава (автобусов).
   
                Мероприятия, связанные с энергоснабжением
                           и энергогенерацией
   
       В   рамках   первого   сценария   планируется   реализовать  36
   программных    мероприятий,    связанных   с   энергоснабжением   и
   энергогенерацией,  указанных  в Приложении N 2 к Программе. На долю
   энергетической  инфраструктуры  приходится  48,814  млрд. рублей, в
   том  числе  за  счет  средств  федерального  бюджета - 33,739 млрд.
   рублей.
       В  рамках второго сценария финансирование составит 24,956 млрд.
   рублей,  в  том числе за счет средств федерального бюджета - 17,801
   млрд. рублей.
       В   2005   году  пиковые  зимние  энергонагрузки  на  Сочинский
   энергорайон,  в  состав  которого  входят  Центральный,  Адлерский,
   Хостинский  и  Лазаревский районы, составили 390 МВт. Среднегодовой
   рост  энергопотребления  за  последние  10  лет  составил  около  5
   процентов,  что  существенно  выше,  чем  в целом по Краснодарскому
   краю.
       Покрытие    электрических    нагрузок    осуществляют   местные
   энергоисточники:  Краснополянская  ГЭС установленной мощностью 28,9
   МВт   (в  зимнее  время  года  не  более  10  МВт),  Сочинская  ТЭС
   установленной  мощностью  78 МВт и 2 высоковольтные линии (220 кВ):
   Центральная  -  Дагомыс  -  Псоу  и Центральная - Шепси - Дагомыс -
   Псоу.  Высоковольтные линии проложены в гористой местности с севера
   на юг через Туапсинский район вдоль Черноморского побережья.
       Среднегодовой  прирост  электропотребления  сохранится  до 2015
   года,  а  общий  объем потребления электроэнергии в г. Сочи к концу
   2015 года может достичь 600 МВт.
       В  рамках  первого сценария потребуется дополнительная мощность
   -  175  МВт без учета резервирования. В соответствии с требованиями
   МОК  о резервировании потребляемая мощность с учетом резервирования
   может  составить  200  МВт. Таким образом, к проведению XXII зимних
   Олимпийских   игр   и   XI  Параолимпийских  игр  2014  года  общая
   потребность г. Сочи в электроэнергии составит 800 МВт.
       Мероприятия, связанные с энергоснабжением и энергогенерацией:
       строительство  и  реконструкция кабельных и воздушных линий - 8
   объектов;
       строительство  и  реконструкция  подстанций с заходами на них -
   18 объектов;
       строительство   системы  энергоснабжения  горнолыжного  курорта
   "Роза  Хутор"  (разводящие  сети  -  10  кВ  и подстанции - 10 кВ),
   включая обеспечение подключения (22 МВт);
       строительство Адлерской ТЭС, Имеретинская низменность;
       строительство 2-й очереди Сочинской ТЭС;
       электроснабжение линии скоростного железнодорожного транспорта;
       строительство   26   агрегатов  аварийного  энергоснабжения  10
   кВ/990 кВт;
       строительство каскада ГЭС на р. Мзымта;
       перевод 4 отопительных котельных в режим мини-ТЭЦ;
       реконструкция распределительной городской сети;
       строительство  магистрального  газопровода Джубга - Лазаревское
   - Сочи;
       строительство      производственной      базы      обслуживания
   Краснополянского участка электросетей и подстанций.
   
           Строительство и реконструкция олимпийских объектов
   
       В  рамках  первого сценария потребуется построить 15 спортивных
   объектов.   На   долю  строительства  и  реконструкции  олимпийских
   объектов  приходится  31,648  млрд.  рублей,  в  том  числе за счет
   средств федерального бюджета - 16,823 млрд. рублей.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       К объектам олимпийской инфраструктуры относятся:
       биатлонный  комплекс  (20  тыс.  мест),  в  том  числе трассы и
   стадион с трибунами, Краснополянский поселковый округ;
       лыжный   комплекс  (16  тыс.  мест),  в  том  числе  стадион  с
   трибунами  и  гомологированные  трассы,  Краснополянский поселковый
   округ;
       горнолыжный  центр (18 тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест),
   северный  склон  хребта  Аибга. В состав горнолыжного центра входят
   гомологированные  трассы,  стартовая  зона,  общая  финишная зона с
   трибунами  для  зрителей и прессы, система искусственного оснежения
   и серия подъемников;
       санно-бобслейная   трасса   (11   тыс.  мест),  Краснополянский
   поселковый округ;
       малая  ледовая  арена  для  хоккея  с  шайбой  (7  тыс.  мест),
   Имеретинская низменность;
       ледовый   дворец  спорта  (фигурное  катание,  12  тыс.  мест),
   Имеретинская   низменность,   с   ледовой   ареной  60  x  30  м  и
   тренировочным  катком  для  фигурного  катания  и  соревнований  по
   шорт-треку с ледовой ареной 60 x 30 м;
       крытый   конькобежный   центр   (8   тыс.  мест),  Имеретинская
   низменность;
       большая  ледовая  арена  для  хоккея  с  шайбой (12 тыс. мест),
   Адлерский район;
       здание центрального стадиона (40 тыс. мест);
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       открытый   плавательный   бассейн   с   расширенной  инженерной
   инфраструктурой;
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       ледовая   арена   для  керлинга  (3  тыс.  мест),  Имеретинская
   низменность;
       основная   Олимпийская  деревня  (3  тыс.  мест),  Имеретинская
   низменность;
       горная  Олимпийская  деревня  (2  тыс.  мест),  Краснополянский
   поселковый округ;
       трамплины   К-120   и  К-90  (15  тыс.  мест),  Краснополянский
   поселковый округ;
       сноуборд-парк  (15  тыс.  мест, из них 10 тыс. стоячих мест), к
   западу от плато Роза Хутор;
       фристайл-центр  (14  тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест) на
   трассах открытого акционерного общества "Альпика Сервис".
       При   втором   сценарии   финансирование  создания  олимпийской
   инфраструктуры  предусматривается  в размере 21,478 млрд. рублей, в
   том  числе  за  счет  средств  федерального  бюджета - 12,512 млрд.
   рублей.
       В   любом   случае,  то  есть  вне  зависимости  от  решения  о
   проведении  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014 года, в г. Сочи будут построены следующие спортивные объекты:
       биатлонный  комплекс  (20  тыс.  мест),  в  том  числе трассы и
   стадион с трибунами, Краснополянский поселковый округ;
       лыжный   комплекс  (16  тыс.  мест),  в  том  числе  стадион  с
   трибунами  и  гомологированные  трассы,  Краснополянский поселковый
   округ;
       горнолыжный  центр (18 тыс. мест, из них 10 тыс. стоячих мест),
   северный  склон  хребта  Аибга.  В состав горнолыжного центра будут
   входить гомологированные трассы и серия подъемников;
       санно-бобслейная   трасса   (11   тыс.  мест),  Краснополянский
   поселковый округ;
       большая  ледовая  арена  для  хоккея  с  шайбой (12 тыс. мест),
   Адлерский район;
       медико-реабилитационный  центр центрального стадиона с открытым
   плавательным бассейном;
       Олимпийская  деревня  (2 тыс. мест), Краснополянский поселковый
   округ.
       В  отношении  остальных  спортивных  объектов  будут  проведены
   только проектно-изыскательские работы.
   
                           Прочие мероприятия
   
       Финансирование    прочих   мероприятий   Программы   в   случае
   проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр и XI Параолимпийских игр
   2014 года в г. Сочи будет осуществляться в следующем размере:
       мероприятия,  связанные  с  инженерной инфраструктурой, - 9,816
   млрд.  рублей,  в  том числе за счет средств федерального бюджета -
   5,737 млрд. рублей;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       мероприятия,  связанные с инфраструктурой связи, - 15,089 млрд.
   рублей,  в  том  числе за счет средств федерального бюджета - 4,221
   млрд. рублей;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 N 740)
       мероприятия,  связанные  с  градостроительством,  - 0,456 млрд.
   рублей,  в  том  числе за счет средств федерального бюджета - 0,452
   млрд. рублей;
       мероприятия,  связанные  с  природоохранными объектами, - 2,651
   млрд.  рублей,  в  том числе за счет средств федерального бюджета -
   0,632 млрд. рублей;
       строительство  и  реконструкция  туристических объектов - 50,76
   млрд. рублей (за счет внебюджетных источников финансирования);
       строительство  и реконструкция объектов здравоохранения - 1,159
   млрд.  рублей  (за  счет  бюджета  Краснодарского края и бюджета г.
   Сочи);
       мероприятия,  связанные  с реализацией Программы, подготовкой и
   проведением  XXII  зимних  Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр
   2014  года,  -  40,162  млрд.  рублей,  в том числе за счет средств
   федерального бюджета - 15,512 млрд. рублей.
   (в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от 11.04.2007 N 224, от
   03.11.2007 N 740)
       Финансирование    прочих   мероприятий   Программы   в   случае
   реализации   второго  сценария  будет  осуществляться  в  следующем
   размере:
       мероприятия,  связанные  с  инженерной инфраструктурой, - 9,399
   млрд.  рублей,  в  том числе за счет средств федерального бюджета -
   5,716 млрд. рублей;
       мероприятия,  связанные  с инфраструктурой связи, - 4,069 млрд.
   рублей,  в  том  числе  за счет средств федерального бюджета - 3,04
   млрд. рублей;
       мероприятия,  связанные  с  градостроительством,  - 0,456 млрд.
   рублей,  в  том  числе за счет средств федерального бюджета - 0,452
   млрд. рублей;
       мероприятия,  связанные  с  природоохранными объектами, - 2,651
   млрд.  рублей,  в  том числе за счет средств федерального бюджета -
   0,632 млрд. рублей;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное