Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МО ОТ 27.05.2005 N 9/44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                "ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 27 мая 2005 г. N 9/44
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
   
       В   целях  сохранения,  восстановления  и  развития  озеленения
   Одинцовского  района,  руководствуясь  Федеральным  законом  от  10
   января  2002  г.  N  7-ФЗ  "Об  охране окружающей  среды",  Законом
   Московской  области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых
   природных территориях"; Законом Московской области от 29.07.2003  N
   100/2003-ОЗ   "О  пригородных  зеленых  зонах  городов   Московской
   области";  Законом  Московской  области  от  29.03.1996  N  9/96-ОЗ
   "Правила  застройки  городов, поселков  городского  типа,  сельских
   населенных  пунктов,  других поселений и  рекреационных  комплексов
   Московской  области";  постановлением  от  17.02.2003  N  384   "Об
   утверждении  Положения об охране зеленых насаждений  на  территории
   Одинцовского   района  и  Методики  оценки  зеленых  насаждений   и
   исчисления  размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением  и
   (или)  уничтожением  на  территории Одинцовского  района";  Уставом
   Одинцовского района, Совет депутатов Одинцовского района решил:
       1.   Утвердить   Правила  содержания  зеленых   насаждений   на
   территории Одинцовского района (прилагаются).
       2.  Редакции газеты "Новые рубежи" (С.И. Манкевич) опубликовать
   настоящее решение в районной газете.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя   главы   администрации  Б.С.  Варенова,   председателя
   Комитета  по  охране  природы Одинцовского  района  О.Н.  Волошину,
   директора  МУП  "Коммунальное  хозяйство  и  благоустройство"  И.Б.
   Борового.
   
                                             Глава Одинцовского района
                                                         А.Г. Гладышев
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                   "Одинцовский район"
                                                    Московской области
                                              от 27 мая 2005 г. N 9/44
   
                                ПРАВИЛА
              СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                          ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
   
                              1. Введение
   
       Озелененные    территории    являются    неотъемлемой    частью
   Одинцовского  района.  Наряду  с  архитектурой  объекты  озеленения
   участвуют  в  формировании  облика  Одинцово  и  других  населенных
   пунктов   района,  имеют  санитарно-гигиеническое,   рекреационное,
   ландшафтно-архитектурное, культурное и научное значение.
       Однако  повышенная загазованность, запыленность и задымленность
   воздуха,  особенности температурного и водного  режимов  воздуха  и
   почвы,  неблагоприятные  химические и физико-механические  свойства
   почвы,  наличие  каменных,  бетонных и металлических  поверхностей,
   асфальтовое   покрытие   улиц   и   площадей,   наличие   подземных
   коммуникаций  и  сооружений в зоне корневой системы, дополнительное
   освещение  растений в ночное время, интенсивный режим использования
   городских   насаждений   населением   обуславливают   специфичность
   экологической среды г. Одинцово и других населенных пунктов  района
   и   ее   резкое  отличие  от  естественной  обстановки,  в  которой
   сформировались биологические и экологические особенности растений.
       На решение данных вопросов и направлены настоящие Правила.
       При  составлении  настоящих Правил были использованы  следующие
   документы:
       1.  Федеральный  закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ  "Об  охране
   окружающей среды".
       2.  Закон  Московской области от 23.07.2003  N  96/2003-ОЗ  "Об
   особо охраняемых природных территориях".
       3.  Закон  Московской области от 29.07.2003  N  100/2003-ОЗ  "О
   пригородных зеленых зонах Московской области".
       4.  Закон  Московской области от 29.03.1996 N 9/96-ОЗ  "Правила
   застройки  городов,  поселков городского типа, сельских  населенных
   пунктов,  других  поселений и рекреационных  комплексов  Московской
   области".
       5. Устав Одинцовского района.
       6.   Положение  об  охране  зеленых  насаждений  на  территории
   Одинцовского района.
       7.  Методика  оценки стоимости зеленых насаждений и  исчисления
   размера  ущерба  и  убытков, вызываемых  их  повреждением  и  (или)
   уничтожением на территории Одинцовского района".
       8. ГОСТы на посадочный материал.
       9. ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения".
       10.  Справочник. Озеленение городов. Термины и определения. М.,
   Прима-Пресс, 1998 г.
   
                            2. Общая часть
   
       2.1.  Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными
   и  парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными  формами
   и  оборудованием, парковыми сооружениями выполняют природоохранные,
   средозащитные,   рекреационные,   средоформирующие   и   санитарно-
   защитные  функции,  являясь составной частью территории  природного
   комплекса и зеленого фонда г. Одинцово и других населенных  пунктов
   района.
       2.2.    Местоположение   и   границы   озелененных   территорий
   определяются   генеральным  планом  развития   города   и   района,
   градостроительным зонированием его территорий с учетом  исторически
   сложившихся   планировки   и  природных  компонентов   -   рельефа,
   акваторий и зеленых насаждений.
       2.3.  В  зависимости  от  расположения в  структуре  населенных
   пунктов,    характера   использования   территории   и   приоритета
   выполняемых  ими  функций озелененные территории относятся  к  трем
   категориям:
       - озелененные территории общего пользования;
       - озелененные территории ограниченного пользования;
       - озелененные территории специального назначения.
       2.4.  Озелененные  территории  в  районе  могут  находиться   в
   федеральной  собственности, в собственности субъекта  Федерации,  в
   муниципальной  собственности, а также в иных формах  собственности,
   определенных  Земельным кодексом Российской  Федерации.  Независимо
   от  формы  собственности  каждый  владелец  озелененных  территорий
   обязан   содержать  и  охранять  их  за  счет  собственных  средств
   самостоятельно  или путем заключения соответствующих  договоров  со
   специализированными организациями.
       2.5.  Новое  строительство включает комплекс работ по  созданию
   озелененных  территорий на землях, определенных  градостроительными
   документами.  Все виды работ при новом строительстве осуществляются
   в    соответствии   с   проектной   документацией,   разработанной,
   согласованной и утвержденной в установленном порядке.
       2.6.  Реконструкция включает комплекс работ,  предусматривающих
   полную  или  частичную замену всех компонентов  зеленых  насаждений
   (деревьев,    кустарников,   газонов,   цветников)   и    элементов
   благоустройства. Реконструкция проводится на землях, относящихся  к
   озелененным  территориям (объектам озеленения),  без  изменения  их
   правового статуса в соответствии с проектом.
       2.7.  Реставрация  на  территориях памятников  садово-паркового
   искусства  производится с целью их сохранения  и  восстановления  в
   соответствии с правилами и проектом реставрации.
       2.8.  Капитальный ремонт - это комплекс работ  по  полному  или
   частичному   восстановлению   зеленых   насаждений   и    элементов
   благоустройства  с  применением современных  решений,  конструкций,
   долговечных  материалов,  выполняемых в  соответствии  с  проектом,
   разработанным,   согласованным  и  утвержденным   в   установленном
   порядке. Средние межремонтные сроки - 5-10 лет, по отдельным  видам
   работ   межремонтные  сроки  могут  быть  сокращены  до  3-5   лет.
   Отдельные  виды  работ, относящиеся к капитальному  ремонту,  могут
   производиться    по   мере   необходимости   в    соответствии    с
   технологическим     регламентом    и    сметами,     разработанными
   землепользователем и утвержденными в установленном порядке.
       Согласно  Классификации работ по ремонту и содержанию  объектов
   внешнего  благоустройства городов и других  населенных  пунктов  РФ
   (ГоскомЖКХ  РФ, 1991 г.) при капитальном ремонте зеленых насаждений
   должны проводиться следующие работы:
       - валка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев
   и  кустарников  с  корчевкой  пней; подготовка  посадочных  мест  с
   заменой   растительного   грунта   и   внесением   органических   и
   минеральных  удобрений, посадка деревьев и кустарников,  устройство
   новых  цветников; устройство газонов с подсыпкой растительной земли
   и посевом газонных трав;
       -  восстановление  и ремонт садовых дорожек с заменой  верхнего
   покрытия  и  (или)  основания, установкой  ограждений;  устройство,
   восстановление   и  ремонт  оград,  изгородей,  лестниц,   беседок,
   скамеек,  урн;  перекладка  и установка  нового  бордюрного  камня,
   восстановление   водоотвода,  ремонт  покрытия  тротуаров,   замена
   приствольных  решеток;  ремонт разрушенной  части  фундаментов  под
   скульптуры, реставрация скульптур;
       - установка и ремонт детских и спортивных площадок;
       -  подсев  газонов в отдельных местах и подсадка  однолетних  и
   многолетних  цветочных  растений в  цветниках;  санитарная  обрезка
   растений,  удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих  лиан,
   стрижка  и  кронирование живой изгороди, лечение ран;  выкапывание,
   очистка,   сортировка  луковиц,  клубнелуковиц,  корневищ;   ремонт
   детских площадок.
       2.9.  Содержание  объектов озеленения - это комплекс  работ  по
   уходу   за   зелеными  насаждениями  и  элементами  благоустройства
   озелененных территорий. Содержание зеленых насаждений включает:
       - текущий ремонт;
       -  работы  по  уходу за деревьями и кустарником,  цветниками  -
   подкормка,  полив,  рыхление, прополка, защита растений,  утепление
   корневой  системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких
   пород,   укрытие  и  покрытие  теплолюбивых  растений   (со   всеми
   сопутствующими  работами), погрузка и разгрузка удобрений,  мусора,
   вырубка сухих и аварийных деревьев и др.;
       -  работы  по  уходу  за  газонами  -  прочесывание,  рыхление,
   подкормка,   полив,   прополка,  сбор  мусора,   опавших   листьев,
   землевание,  обрезка  растительности у бортов  газона,  выкашивание
   травостоя;
       -  поднятие и укладку металлических решеток на лунках деревьев;
   прочистку и промывку газонного борта; ограждение скверов  и  садов;
   подметание;  удаление снега; посыпки песком дорожек, расстановки  и
   перемещение  диванов,  скамеек, урн, работы по  уходу  за  детскими
   площадками,   песочницами;   промывку  полированных   и   мраморных
   поверхностей, пьедесталов, барельефов;
       -  работы по уходу за цветниками - посев семян, посадка рассады
   и  луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита  растений,
   сбор мусора и др. сопутствующие работы;
       - работы по уходу за цветочными вазами.
       2.10.   Содержание  озелененных  территорий,  включая   текущий
   ремонт,    производится   в   соответствии    с    производственно-
   технологическим регламентом.
       2.11.  Компенсационное  озеленение  -  воспроизводство  зеленых
   насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
       2.12.   Все  работы  по  новому  строительству,  реконструкции,
   реставрации   и   капитальному  ремонту  существующих   озелененных
   территорий  должны производиться по разработанной государственными,
   муниципальными   или   частными   специализированными    проектными
   (проектно-строительными)  организациями   проектной   документации,
   согласованной и утвержденной в установленном порядке.
   
               3. Инвентаризация озелененных территорий
   
       3.1.   Инвентаризация  зеленых  насаждений  осуществляется   по
   Методике,  утвержденной Госстроем Российской Федерации и  Правилами
   проведения   инвентаризации  зеленых  насаждений  и   паспортизации
   озелененных территорий (М., Прима-Пресс, 1998 г.).
       3.2. Инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях:
       - получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений
   в  населенном  пункте, их состоянию, отнесению их к соответствующей
   категории земель, охранному статусу и режиму содержания;
       -  установления  видового  состава  деревьев  и  кустарников  с
   определением  количества,  категории и  типа  насаждений,  возраста
   растений,  диаметра  (для деревьев), состояния,  а  также  площадей
   газонных покрытий и цветников;
       - регламентирования работ по содержанию озелененных территорий,
   капитальному ремонту и реконструкции их;
       - своевременной регистрации происшедших изменений;
       -   определения  землепользователей  озелененных  территорий  и
   установления  ответственных организаций, юридических  и  физических
   лиц за их сохранность и состояние;
       - установления наличия и принадлежности стационарных инженерно-
   архитектурных  сооружений  и  оборудования  озелененных  территорий
   (фонтаны, памятники, скульптуры и т.п.);
       -    организации   рационального   использования    озелененных
   территорий населенных пунктов.
       3.3.   Инвентаризации   подлежат  все  озелененные   территории
   (независимо  от  видов  собственности),  находящиеся   в   пределах
   населенных    пунктов,    имеющие    установленные    границы     и
   предоставленные    в    пользование    (владение,     распоряжение)
   ответственным    землепользователям   (учреждениям,   организациям,
   предприятиям либо физическим лицам).
       3.4.  На  объектах - памятниках истории и культуры  применяются
   Методические  указания  по  выявлению  и  обследованию   парков   и
   природных ландшафтов (комплексов) на территории памятников  истории
   и культуры (Минкультуры РСФСР, 1987 г.).
       3.5.  Инвентаризация проводится в два этапа.  На  первом  этапе
   устанавливаются  площадь,  границы  и  классификация  объекта.   На
   втором    этапе   определяется   качественное   состояние   зеленых
   насаждений и элементов благоустройства (приложение 1).
       3.6.   Документом,   отображающим   результаты   инвентаризации
   озелененных территорий, является паспорт планировочного  решения  и
   благоустройства  территории, составленный по утвержденной  форме  и
   содержащий следующие сведения:
       3.6.1.      Административно-территориальная      принадлежность
   озелененной территории;
       - указание ответственного землепользователя;
       - категория и вид разрешения использования земельного участка;
       - схема расположения объекта в населенном пункте;
       -  планировочное  решение  благоустройства  (схема  генплана  с
   подеревной съемкой);
       - ситуационный план объекта;
       - общая площадь участка.
       3.6.2. Наличие строений и сооружений;
       - наличие и характеристика малых архитектурных форм;
       - виды и количество плоскостных сооружений.
       3.6.3.  Инвентарный план объекта в М 1:500,  1:1000,  1:2000  в
   зависимости   от   площади  и  однородности  древесно-кустарниковых
   насаждений;
       - количество зеленых насаждений;
       - перечетная ведомость зеленых насаждений.
       3.7.   Строения   и   наземные  сооружения,  расположенные   на
   озелененных   территориях,  учитываются  в   паспорте   с   оценкой
   соответствия   назначения   строений   или   сооружений    функциям
   паспортизируемой     озелененной    территории     для     принятия
   соответствующих решений об их выводе или сохранении.
       3.8.  Паспорт  озелененной территории  составляется  владельцем
   территории  в  установленном порядке и  утверждается  Комитетом  по
   охране природы.
       3.9. Паспорт подлежит постоянной корректировке.
       3.10.  При регистрации сделок с земельными участками,  переходе
   прав  на  земельные участки, в случае нанесения зеленым насаждениям
   ущерба  противоправными действиями юридических или физических  лиц,
   а  также  при  оформлении землеотвода под строительство  проводится
   внеплановая инвентаризация.
       3.11.  Обязанности  проведения  внеплановой  инвентаризации   и
   внесения   изменений   в   зависимости  от   категории   насаждений
   возлагаются:
       - на землепользователей, к которым переходят права пользования,
   владения, распоряжения земельными участками;
       -  на  Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации
   Одинцовского  района - при нанесении ущерба зеленым  насаждениям  в
   результате   аварийных   и   иных   чрезвычайных   ситуаций    либо
   противоправных действий.
       3.12.  На  плане показывается количество деревьев (с нумерацией
   деревьев  в  натуре) и кустарников на учетном участке  по  видовому
   составу.
       Названия  древесных  видов  обозначается  первыми  буквами   их
   родового  названия (например, Б - береза, Ос - осина, Ол  -  ольха,
   Лп - липа, Кш - каштан и т.д.).
       3.13.   При  паспортизации  озелененной  территории  отмечается
   наличие   малых   архитектурных   форм;   зданий,   сооружений    и
   гидротехнических сооружений; приводятся краткие сведения  о  них  и
   данные  о  необходимости  реконструкции или  вывода  тех  или  иных
   сооружений с территории объекта.
       3.14.   Оценка  плоскостных  сооружений  включает  сведения   о
   площадях, характере и состоянии покрытия дорожно-тропиночной  сети,
   площадок для отдыха, спорта, игр и пр.
       3.15.   Паспорт  заполняется  в  следующей  последовательности:
   первыми   записываются   сведения  в  отношении   деревьев,   затем
   кустарников.
       Сведения   о   площадях   газонов  и   цветников   записываются
   последними.
       Примечание. Сведения о деревьях и кустарниках, расположенных на
   проездах, записываются по четной и нечетной сторонам отдельно.
   
       3.16. В паспорте приводятся дополнительные сведения с указанием
   сроков  проведения  капитального ремонта или реконструкции  объекта
   озеленения.
       3.17.  Организации  - владельцы озелененных территорий  обязаны
   своевременно  извещать Комитет по охране природы о постройке  новых
   объектов   и   обо  всех  изменениях  на  существующих  озелененных
   территориях.
       Происшедшие  на  объектах изменения отражаются  на  плане  и  в
   паспорте.
       По мере необходимости паспорт пополняется вкладышами.
       3.18. Материалы инвентаризации и паспортизации составляются в 2
   экземплярах  и хранятся (1 экземпляр) в Комитете по охране  природы
   и у владельца территории (1 экземпляр).
       3.19.   Порядок  ухода  за  зелеными  насаждениями   указан   в
   Инструкции  по  созданию  и  уходу  за  зелеными  насаждениями   на
   территории Одинцовского района.
   
                     4. Система контроля состояния
                        озелененных территорий
   
       4.1.   Система   контроля   состояния  озелененных   территорий
   предусматривает      комплекс     организационных      мероприятий,
   обеспечивающих  эффективный контроль, разработку своевременных  мер
   по   защите   и  восстановлению  озелененных  территорий,   прогноз
   состояния   зеленых  насаждений  с  учетом  реальной  экологической
   обстановки  и  других  факторов,  определяющих  состояние   зеленых
   насаждений и уровень благоустройства.
       4.2.   Основные   составляющие   системы   контроля   состояния
   озелененных территорий:
       -  оценка  качественных и количественных  параметров  состояния
   зеленых   насаждений   на   озелененной  территории   и   элементов
   благоустройства;
       -  выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых
   насаждений;
       -  разработка программы мероприятий, направленных на устранение
   последствий воздействия на зеленые насаждения негативных  причин  и
   устранение  самих  причин, а также мероприятий по повышению  уровня
   благоустройства;
       - прогноз развития ситуации;
       -  контроль  за состоянием озелененных территорий  осуществляет
   Комитет по охране природы.
       4.3.   Оценку  состояния  озелененных  территорий  осуществляют
   организации,  предприятия и др., в ведении  которых  находятся  эти
   территории,  с  последующим  экспертным заключением  по  материалам
   обследования квалифицированными специалистами.
       4.4. Оценка состояния озелененных территорий осуществляется:
       - долгосрочная (плановая) оценка (полная инвентаризация) - один
   раз в 5 лет (приложение 2, форма 1);
       - оперативная оценка - по специальному распоряжению.
       Обследование  проводится  по  единым  утвержденным   методикам,
   показатели   состояния   фиксируются   в   установленном   порядке.
   Результаты  обследования  (в  части состояния  зеленых  насаждений)
   находятся   в   организации,  являющейся   владельцем   озелененной
   территории, и в Комитете по охране природы.
       На основе данных оценки составляются прогнозы развития ситуации
   с  учетом  всех значимых для состояния зеленых насаждений факторов,
   в том числе реальной экологической ситуации в районе.
       4.5.   Оперативная  оценка  может  проводиться   в   результате
   чрезвычайных   обстоятельств  -  после  ливней,   сильных   ветров,
   снегопадов и т.п. (приложение 2, форма 2).
       4.6.   Появление  и  распространение  вредителей   и   болезней
   фиксируются  при  проведении общего и специального  надзора.  Общий
   надзор   должен  проводиться  постоянно  в  процессе   повседневной
   деятельности.     Специальный     надзор     осуществляется      за
   распространением наиболее вредоносных и потенциально опасных  видов
   вредителей  не  реже  2 раз в год: в начале  и  в  конце  вегетации
   (табл. 4.1).
   
                                                           Таблица 4.1
   
           СРОКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ НАИБОЛЕЕ
           РАСПРОСТРАНЕННЫХ И ОПАСНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ
   
   -----------------------------------T--------------------------------------¬
   ¦Виды вредителей и болезней        ¦Календарные сроки работ               ¦
   ¦                                  +------------------T-------------------+
   ¦                                  ¦Диагностика       ¦Надзор и учет      ¦
   +----------------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Сосущие (тли, листоблошки,        ¦Весь вег. период  ¦VII-VIII           ¦
   ¦кокциды)                          ¦начиная с сер. V  ¦                   ¦
   +----------------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Минеры (тополевая, липовая моли,  ¦VI-VII            ¦VII-VIII           ¦
   ¦пестрянки)                        ¦                  ¦                   ¦
   +----------------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Лиственничная чехлоноска          ¦IV-V              ¦VIII               ¦
   +----------------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Листогрызущие вредители весеннего ¦V                 ¦В установленные    ¦
   ¦комплекса (дубовая зеленая и др.  ¦                  ¦наставлением       ¦
   ¦листовертки, пяденицы зимняя,     ¦                  ¦по надзору сроки   ¦
   ¦обдирало и бурополосая)           ¦                  ¦                   ¦
   +----------------------------------+------------------+                   ¦
   ¦Листогрызущие вредители           ¦V-VI              ¦                   ¦
   ¦весенне-летнего комплекса         ¦                  ¦                   ¦
   ¦(непарный шелкопряд, ивовая       ¦                  ¦                   ¦
   ¦волнянка, кольчатый коконопряд)   ¦                  ¦                   ¦
   +----------------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Стволовые вредители (струйчатый   ¦VI                ¦VII-VIII           ¦
   ¦заболонник и зеленая узкотелая    ¦                  ¦                   ¦
   ¦златка)                           ¦                  ¦                   ¦
   +----------------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Бурая пятнистость (марссониоз)    ¦Начало VI, VII    ¦VI, VII-VIII       ¦
   ¦тополя                            ¦                  ¦                   ¦
   L----------------------------------+------------------+--------------------
   
       4.7.  Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте
   1,3 м - 5 и более см) определяется по следующим признакам:
       -   хорошее   -  деревья  здоровые  (признаков  заболеваний   и
   повреждений   вредителями   нет);  без  механических   повреждений,
   нормального  развития,  густо  облиственные,  окраска  и   величина
   листьев нормальные;
       -  удовлетворительное  - деревья условно здоровые  (заболевания
   есть,   но   они   в   начальной  стадии,  или  имеют   повреждения
   вредителями,  которые  можно устранить),  с  неравномерно  развитой
   кроной,   недостаточно   облиственны,  с  наличием   незначительных
   механических повреждений, не угрожающих их жизни;
       -   неудовлетворительное  -  крона  слабо  развита  (изрежена),
   суховершинность,   усыхание   кроны   более   50%   (для   ильмовых
   насаждений,  пораженных  голландской болезнью,  с  усыханием  кроны
   более  30%  и  менее, если имеются вылетные отверстия  вредителей),
   имеется    комплекс   признаков   заболеваний   (дупла,    обширные
   сухобочины,  табачные  сучки и пр.), признаки заселения  стволовыми
   вредителями, значительные механические повреждения.
       4.8.   Качественное   состояние  кустарника   определяется   по
   следующим признакам:
       -  хорошее  -  кустарники  здоровые  (признаков  заболеваний  и
   повреждений   вредителями   нет);  без  механических   повреждений,
   нормального  развития,  густо  облиственные,  окраска  и   величина
   листьев нормальные;
       -  удовлетворительное  -  с признаками  замедленного  роста,  с
   наличием   усыхающих  ветвей,  изменением  формы   кроны,   имеются
   повреждения вредителями;
       -  неудовлетворительное  -  переросшие  ослабленные  (с  мелкой
   листвой,  нет  прироста),  с усыханием  кроны  более  50%,  имеются
   признаки поражения болезнями и вредителями.
       4.9. Качественное состояние газонов:
       -  хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой  густой
   однородный,  равномерный,  регулярно стригущийся,  цвет  интенсивно
   зеленый; нежелательной растительности и мха нет;
       -   удовлетворительное  -  поверхность   газона   с   заметными
   неровностями,   травостой   неровный   с   примесью   нежелательной
   растительности,  нерегулярно стригущийся, цвет  зеленый,  плешин  и
   вытоптанных мест нет;
       -  неудовлетворительное  - травостой изреженный,  неоднородный,
   много   нежелательной   растительности,  нерегулярно   стригущийся,
   окраска  газона  неровная с преобладанием желтых оттенков,  имеется
   мох, много плешин и вытоптанных мест.
       4.10. Качественное состояние цветников из многолетних растений:
       -  хорошее  - поверхность тщательно спланирована, почва  хорошо
   удобрена,  растения хорошо развиты, равные по качеству, сорняков  и
   отпада нет;
       -   удовлетворительное  -  поверхность  грубо  спланирована   с
   заметными  неровностями, почва слабо удобрена,  растения  нормально
   развиты,  отпад  незначительный, сорняки  единичны  (не  более  10%
   площади);
       -   неудовлетворительное  -  почва  не  удобрена,   поверхность
   спланирована  грубо,  растения слабо развиты,  отпад  значительный,
   сорняков много (более 10% площади).
       4.11.  Осмотры зданий и сооружений, находящихся на  озелененной
   территории,  проводятся  в  соответствии  с  правилами  и   нормами
   эксплуатации этих зданий и сооружений.
       4.12. Озелененные территории, вновь принятые на содержание  или
   после   капитального   ремонта,   должны   осматриваться   особенно
   тщательно в первый год эксплуатации.
       Подрядчик  обязан за свой счет устранить дефекты в  выполненных
   работах, заменить деревья и кустарники в случае отпада.
       Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами,
   подписанными    заказчиком   (организация,    содержащая    объекты
   озеленения)   и   подрядчиком.   В  случае   неявки   представителя
   подрядчика   в  пятидневный  срок  по  вызову  заказчик  составляет
   односторонний  акт,  копию  которого направляют  подрядчику  и  его
   вышестоящей организации.
       4.13.  Ответственность за соблюдение сроков, в течение  которых
   могут  быть  предъявлены  претензии заказчику,  несут  руководители
   организации - владельца озелененной территории.
   
          5. Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений
   
                           5.1. Общая часть
   
       5.1.1.  Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии
   лесорубочного  билета, оформленного в установленном  порядке,  либо
   разрешения на вырубку по постановлению главы района.
       5.1.2.   Размер  компенсации  за  вырубку  зеленых   насаждений
   рассчитывается в соответствии с Методикой оценки стоимости  зеленых
   насаждений  и  исчисления размера ущерба и убытков,  вызываемых  их
   повреждением   и  (или)  уничтожением  на  территории  Одинцовского
   района.
   
      5.2. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки зеленых
       насаждений при реализации градостроительной деятельности
   
       5.2.1. Управление архитектуры и градостроительства Одинцовского
   района   при  подготовке  исходно-разрешительной  документации   на
   строительство   обращается  в  Комитет  по   охране   природы   для
   проведения   обследования   участка,  на   котором   предполагается
   строительство.  Комиссия  составляет акт  обследования,  в  котором
   указываются  количество деревьев и кустарников, их видовой  состав,
   состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников.
       5.2.2. На основании акта обследования Комитет выдает Управлению
   архитектуры   и   градостроительства   заключение   о   возможности
   строительства  на  данном  участке с указанием  количества  зеленых
   насаждений  и  особыми условиями размещения строительства  с  целью
   максимально возможного сохранения деревьев и кустарников.
       5.2.3.  Проектная  документация  разрабатывается  на  основании
   исходно-разрешительной  документации,  согласованной  с  Комитетом.
   Для   выдачи   заключения   Комитету  заказчиком   передается   при
   двухстадийном  проектировании (проект и рабочий проект)  -  проект;
   при  одностадийном  проектировании  -  рабочий  проект.  В  составе
   проектной  документации разрабатывается уточненный  стройгенплан  с
   инженерными  коммуникациями  и зоной работ  при  их  прокладке.  На
   стройгенплан   наносится   дендроплан  с   указанием   деревьев   и
   кустарников,    попадающих   в   зону   строительства.    Нанесение
   дендроплана  на стройгенплан осуществляется посредством обозначения
   существующих   деревьев  и  кустарников,   расположенных   в   зоне
   строительной   площадки   и  вне  ее  по  направлениям   инженерных
   коммуникаций,  дорог  и  др.,  специальными  знаками:   сохраняемые
   деревья   -   незакрашенный   кружок,  пересаживаемые   деревья   -
   наполовину  закрашенный  кружок,  вырубаемые  деревья  -  полностью
   закрашенный  кружок.  На стройгенплане должны быть  обозначены  все
   проектируемые  объекты,  каждое нанесенное на  дендроплан  растение
   имеет номер.
       5.2.4.   Заказчик   представляет  в  Комитет   стройгенплан   с
   нанесенной  на  него  подеревной съемкой для получения  технических
   условий,  предусматривающих разработку раздела  "Охрана  окружающей
   среды",  плана  озеленения и благоустройства, получения  заключения
   государственной   экологической  экспертизы,  включающего   вырубку
   зеленых   насаждений  и  мероприятия  по  их  восстановлению,   для
   подготовки  постановления главы Одинцовского района,  определяющего
   получение  лесорубочных билетов либо разрешения на вырубку  зеленых
   насаждений.
       5.2.5.  Подготовка  постановления  главы  Одинцовского  района,
   определяющего  выдачу  лесорубочных  билетов  либо  разрешения   на
   вырубку  при строительстве на участках, имеющих зеленые насаждения,
   производится   Комитетом  по  охране  природы   после   утверждения
   проектной документации в установленном порядке.
       5.2.6.  Для подготовки постановления главы Одинцовского района,
   определяющего  получение лесорубочного билета  либо  разрешения  на
   вырубку  зеленых  насаждений,  в Комитет  представляется  следующая
   документация:
       -  письмо  на  имя  главы Одинцовского района о  разрешении  на
   вырубку зеленых насаждений;
       -  письмо  от заказчика о направлении на согласование проектной
   документации;
       - стройгенплан с подеревной съемкой;
       -   договор   аренды   земельного  участка,   свидетельство   о
   регистрации земельного участка;
       -   постановление   главы   Одинцовского   района   либо   иной
   распорядительный  документ о разрешении на строительство,  принятый
   в установленном порядке;
       - заключение государственной экологической экспертизы;
       -  акт  технического состояния и перечетная  ведомость  зеленых
   насаждений, составленные лесной службой;
       - акт обследования зеленых насаждений, согласованный заказчиком
   и комиссией;
       - акт оценочной комиссии, согласованный заказчиком и комиссией;
       - договоры со специализированными организациями на производство
   работ  по  вырубке и (или) пересадке зеленых насаждений, утилизации
   неликвидной древесины и порубочных остатков;
       -  согласования  с  заинтересованными  сторонами  затрагиваемых
   территорий,  определяющие  условия  вырубки  и  пересадки   зеленых
   насаждений;
       -  проект (план) благоустройства и компенсационного озеленения,
   согласованный  с  Комитетом по охране природы и  землепользователем
   территории;
       -  договор на компенсационные посадки и уход за компенсационным
   озеленением и (или) пересадками.
       5.2.7.   На   основании  представленных  документов,  надлежаще
   оформленных  в  установленном порядке, Комитет  по  охране  природы
   готовит постановление главы Одинцовского района на оплату в  бюджет
   района    компенсационной   стоимости   вырубаемых    деревьев    и
   кустарников.  Размеры  компенсации определяются  в  соответствии  с
   Методикой.
       5.2.8.   Выдача   постановления  главы   Одинцовского   района,
   определяющего  получение лесорубочного билета  либо  разрешения  на
   вырубку  зеленых  насаждений,  производится  Комитетом  по   охране
   природы  при наличии проекта (плана) компенсационного озеленения  и
   платежных документов.
       5.2.9.  На  вырубку зеленых насаждений при сносе пятиэтажных  и
   иных   ветхих  строений  в  соответствии  с  программой  социально-
   экономического   развития   Одинцовского   района   (при    наличии
   постановления   главы   Одинцовского   района   на   снос   здания)
   лесорубочный  билет  не  выдается.  Компенсационная  стоимость   не
   взимается  за вырубку зеленых насаждений, расположенных в  охранных
   зонах инженерных коммуникаций и в зоне светового режима.
       5.2.10.  Заказчик после завершения лесовосстановительных  работ
   представляет  в  Комитет по охране природы акт  оценки  выполненных
   объемов   и   качества   работ   по   компенсационному   озеленению
   (приложения 3, 4).
       5.2.11.   Заказчик   обязан  провести  работы   по   утилизации
   неликвидной   древесины  и  порубочных  остатков  по  договору   со
   специализированными предприятиями.
   
      5.3. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки зеленых
      насаждений при проведении капитального или текущего ремонта
                        инженерных коммуникаций
   
       5.3.1.   При  проведении  капитального  или  текущего   ремонта
   инженерных   коммуникаций  при  наличии  деревьев  и   кустарников,
   назначенных   к   вырубке   и  (или)  пересадке,   для   подготовки
   постановления  главы  Одинцовского района, определяющего  получение
   лесорубочного  билета  либо  разрешения  на  вырубку  на  участках,
   имеющих   зеленые   насаждения,  заказчик  направляет   в   Комитет
   следующие документы:
       -  сопроводительное  письмо о направлении  проекта  (схемы)  на
   согласование;
       -   проект  или  схему  (в  масштабе  1:500),  согласованную  с
   владельцем   территории,  с  указанием   охранной   зоны   и   зоны
   производства работ;
       -   перечетную  ведомость,  акт  технического  обследования   с
   указанием   состояния   зеленых  насаждений   (включая   газоны   и
   цветники), попадающих в зону производства работ;
       -  проект (план) благоустройства и компенсационного озеленения,
   согласованный   с   Комитетом  по  охране  природы   и   владельцем
   территории;
       -  копии  договоров  со  специализированными  организациями  на
   производство   работ   по   вырубке  и  (или)   пересадке   зеленых
   насаждений;
       - договоры на компенсационные посадки и уход за компенсационным
   озеленением и (или) пересадками.
       5.3.2.  Компенсационная  стоимость  не  взимается  при  вырубке
   зеленых   насаждений,  попадающих  в  охранные   технические   зоны
   инженерных    коммуникаций,   определяемых   согласно   действующим
   строительным нормам и правилам.
       Восстановление зеленых насаждений, нарушенных в ходе  ремонтных
   работ, осуществляется за счет средств заказчика.
       5.3.3.  При  вырубке деревьев и кустарников,  произрастающих  в
   зоне  производства  работ  за пределами охранной  технической  зоны
   инженерных  коммуникаций, компенсационная  стоимость  взимается  на
   основании Методики.
       5.3.4.  После  получения ордера на право производства  земляных
   работ  до начала работ заказчик вызывает представителя Комитета  по
   охране природы для проверки состояния зеленых насаждений.
   
                         5.4. Санитарная рубка
   
       5.4.1. Сухостойные и аварийные деревья и кустарники, подлежащие
   вырубке  на  основании обследования комиссии, вырубаются владельцем
   территории в первоочередном порядке.
       Сухостойные деревья выявляются в вегетационный период -  с  мая
   по  октябрь,  кроме  старого  сухостоя  (сухостой  прошлого  года),
   который можно установить в любое время года (приложение 5).
       5.4.2.  Санитарная  рубка  сухостоя  и  аварийных  деревьев   и
   кустарников   производится  по  постановлению  главы   Одинцовского
   района без лесорубочного билета.
       5.4.3. Компенсационная стоимость в случае вырубки сухостойных и
   аварийных зеленых насаждений не взимается.
   
               5.5. Порядок согласования вырубки зеленых
                        насаждений на кладбищах
   
       Вырубка  деревьев  на кладбищах производится  по  постановлению
   главы   Одинцовского  района  по  предложению   МУСП   "Одинцовская
   похоронно-ритуальная служба" (лесорубочного билета не требуется).
   
         5.6. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений
                в полосе отчуждения автомобильных дорог
                        и железнодорожных путей
   
       5.6.1.   Вырубка   зеленых  насаждений  в   полосе   отчуждения
   автомобильных   дорог  и  железнодорожных  путей  производится   на
   основании лесорубочного билета, выданного в установленном порядке.
   
      5.7. Согласование вырубки зеленых насаждений при ликвидации
                аварийных и иных чрезвычайных ситуаций
   
       5.7.1.  В  случае  необходимости производства  вырубки  зеленых
   насаждений   в   ходе  ликвидации  аварийных  и  иных  чрезвычайных
   ситуаций вызывают представителя лесной службы.
       5.7.2.  Акт  освидетельствования места вырубки  составляется  и
   подписывается   после   завершения  работ   комиссией   в   составе
   представителей  владельца территории, Комитета по  охране  природы,
   организации,  производившей работы по ликвидации аварийной  и  иной
   чрезвычайной ситуации.
       5.7.3.  Компенсация за вырубку аварийных зеленых насаждений  не
   взимается.
   
       5.8. Основные требования к производству работ по вырубке
                          зеленых насаждений
   
       5.8.1.    Вырубка    деревьев   и   кустарников    производится
   специализированной   организацией   при   наличии   оформленной   в
   установленном порядке разрешительной документации.
       5.8.2. В соответствии со стройгенпланом, с подеревной съемкой и
   перечетной  ведомостью  все подлежащие вырубке  зеленые  насаждения
   помечаются в натуре красной краской, предназначенные для  пересадки
   - желтой.
       5.8.3.  Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева
   и порубочных остатков производятся по мере вырубки по договору.
       Все   работы   по   валке,   раскряжевке,   корчевке   пней   и
   транспортировке   порубочных   остатков   производятся   в   полном
   соответствии  с  требованиями  техники  безопасности  данного  вида
   работ.
       5.8.4.  В  случае  повреждения газона,  зеленых  насаждений  на
   прилегающей   к  месту  вырубки  территории  производителем   работ
   проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные  с
   владельцем  территории  и контролирующими органами  в  пределах  их
   компетенции,  но  не  позднее  чем в  течение  полугода  с  момента
   причинения повреждения.
   
             5.9. Контроль за проведением работ по вырубке
         и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям
   
       5.9.1.  Контроль  за проведением вырубки зеленых  насаждений  и
   компенсационного   озеленения  осуществляет   Комитет   по   охране
   природы.
       5.9.2.     При     выявлении     нарушений     природоохранного
   законодательства  при  осуществлении  вырубки  зеленых  насаждений,
   проведении   компенсационного  озеленения  материалы  о  выявленных
   нарушениях передаются на рассмотрение в АТН, при необходимости -  в
   экологическую    инспекцию   УВД   и   областную    природоохранную
   прокуратуру.
   
                6. Порядок приемки объектов озеленения
   
       6.1.  Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля  по  1
   ноября следующего года. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту  или
   другую  сторону в зависимости от климатических условий  года,  т.е.
   от  сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы
   весной  и  сроков  установления  устойчивого  снегового  покрова  и
   замерзания   почвы   осенью.  Приемка  при   снежном   покрове   не
   допускается.
       6.2.   Заказчиком   проектной  документации  на   строительство
   разрабатывается план озеленения и благоустройства, согласованный  с
   Комитетом по охране природы.
       6.3.  Требования  к созданию озелененных территорий  указаны  в
   Инструкции  по  созданию  и  уходу  за  зелеными  насаждениями   на
   территории Одинцовского района.
       6.4.  Расчистка  территорий и подготовка их к застройке  должны
   осуществляться с учетом следующих требований:
       -  наземные и подземные здания и сооружения, подлежащие  сносу,
   должны  быть  ликвидированы. Места ликвидации подземных  сооружений
   должны быть засыпаны грунтом и уплотнены;
       -  временный водоотвод, исключающий затопление и переувлажнение
   отдельных  мест  и всей территории застройки в целом,  должен  быть
   выполнен;
       -  зеленые  насаждения, подлежащие сохранению на  застраиваемой
   территории,  должны быть надежно защищены от возможных  повреждений
   в процессе строительства;
       -  пни,  стволы  деревьев, кусты и корни после очистки  от  них
   застраиваемой  территории  должны быть вывезены,  ликвидированы  по
   договору со специализированной организацией;
       -  растительный грунт должен быть собран в отвалы в  специально
   отведенных местах, окучен и укреплен;
       -  земляные  и  планировочные работы должны  быть  выполнены  в
   полном  объеме. Насыпи и выемки должны быть уплотнены до проектного
   коэффициента плотности и профилированы до проектных разметок.
       6.5. Заказчик, представители генподрядчика и специализированной
   строительной  организации  составляют  акт  о  наличии  на  участке
   собранной и складированной растительной земли.
       На  основании  этого акта складированная земля  передается  для
   дальнейшего использования специализированной организации.
       6.6. Приемку территорий для производства работ по озеленению  и
   благоустройству   осуществляют   представители   специализированной
   строительной  организации, которая будет осуществлять  строительные
   работы   по   озеленению   и   благоустройству   этой   территории,
   генподрядчика  и  заказчика. Территория должна  быть  спланирована,
   очищена   от  пней,  строительного  мусора,  проложены  и   приняты
   инженерные   сети,  растительный  грунт  должен  быть   завезен   и
   распределен по участку.
       6.7.  Приемку  работ  по озеленению и благоустройству  объектов
   озеленения   нового  строительства,  реконструкции  и   реставрации
   общего    пользования    производит    государственная    комиссия,
   создаваемая   в   установленном  порядке.  Представитель   Комитета
   проверяет   соответствие  выполненных  работ  плану  озеленения   и
   благоустройства, проведение компенсационных посадок, факт  передачи
   на содержание организации, принявшей объект озеленения.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное