Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.04.2015
USD
51.7
EUR
56.81
CNY
8.34
JPY
0.43
GBP
79.65
TRY
19.4
PLN
14.21
 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 25.03.98 N ВК-6-16/200 ОБ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 1997 ГОДУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 25 марта 1998 г. N ВК-6-16/200
   
             ОБ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
               ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                              В 1997 ГОДУ
   
       В 1997     году     в     условиях     бюджетного    дефицита,
   неудовлетворительного поступления в государственную казну  налогов
   и   других   обязательных  платежей  налоговые  органы  на  местах
   принимали конкретные меры,  направленные на усиление  контроля  за
   соблюдением   налогового  законодательства.  В  целях  обеспечения
   пополнения  доходной  части  федерального  бюджета   и   повышения
   собираемости   налогов   ими  на  постоянной  основе  совместно  с
   правоохранительными    и    другими    контролирующими    органами
   осуществлялись   мероприятия   по   выявлению,   предупреждению  и
   пресечению налоговых правонарушений и преступлений.
       Материалы плановых  и оперативных проверок налогоплательщиков,
   отчетные данные и информация,  поступающая от госналогинспекций по
   субъектам  Российской  Федерации,  свидетельствуют  о  том,  что в
   результате принятых организационных  и  других  мер  эффективность
   контрольной  работы в прошлом году по сравнению с предыдущим годом
   заметно повысилась, что подтверждается следующими показателями.
       В 1997  году  проверками   отчетов,   налоговых   расчетов   и
   деклараций  налогоплательщиков  доначислено,  с  учетом финансовых
   санкций,  в бюджеты всех уровней  и  государственные  внебюджетные
   фонды 256,9 трлн.  руб. <*> и уменьшены начисленные налоги и сборы
   на 4,9 трлн.  руб.,  или в итоге  доначислено  платежей  на  сумму
   252,0 трлн.   руб.,   что   составляет  38%  к  общим  фактическим
   поступлениям (в 1996 году было доначислено 174,5 трлн.  руб.,  или
   33,7%). Документальными  проверками  доначислено  76,4 трлн.  руб.
   (29,7%) и камеральными проверками - 180,5 трлн.  руб. (70,3%). При
   приросте  платежей  в бюджетную систему в 1997 г.  на 27,7%  сумма
   доначислений   по   итогам    контрольной    работы    увеличилась
   на 44,4 процента.
       --------------------------------
       <*> Здесь  и  далее  стоимостные  показатели  представлены   в
   неденоминированных рублях.
   
       Наиболее значительные  доначисления  по отношению к фактически
   поступившей в  бюджетную  систему  сумме  налогов  и  обязательных
   платежей  произведены налоговыми органами Республики Башкортостан,
   Кемеровской,   Иркутской,   Челябинской,   Свердловской,   Омской,
   Нижегородской  областей  и  некоторых  других субъектов Российской
   Федерации.
       В расчете     на     одного     документально     проверенного
   налогоплательщика (юридического лица) доначисления  увеличились  в
   1,6 раза  (103,8  млн.  руб.),  а  в  расчете на одного налогового
   работника, занимающего  должность  руководителя   и   специалиста,
   доначисления возросли в 1,4 раза (1620 млн. рублей).
       Дополнительные начисления в бюджетную систему за 1997  год  по
   результатам  контрольных  проверок в расчете на одного специалиста
   составили  в  налоговых  органах  Ямало  -  Ненецкого  автономного
   округа -   13,7   млрд.   руб.,   Ханты  -  Мансийского  -  6,2  и
   Таймырского - 5,8,  г.  Москвы  -  3,8,  Республики  Коми  -  3,7,
   Кемеровской,  Самарской областей и Чукотского автономного округа -
   по  3,3,  Республики  Башкортостан,  Свердловской  и   Магаданской
   области  -  по  2,9  млрд.  рублей.  В абсолютной сумме налоговыми
   органами  г.  Москвы  доначислено  платежей,  включая   финансовые
   санкции,  -  19,4  трлн.  руб.,  Республики  Башкортостан  - 14,6,
   Свердловской области - 13,3,  Самарской области -  11,1,  Ханты  -
   Мансийского автономного округа - 10,7, Кемеровской области - 10,0,
   Красноярского края  и  Челябинской  области  -  по  9,1,  Ямало  -
   Ненецкого автономного округа - 8,6 трлн. рублей.
       Заметно возросли эти показатели в налоговых органах Республики
   Карелия,     Ярославской,    Тульской,    Кемеровской,    Томской,
   Ленинградской  и  других  областей,  Чукотского   и   Эвенкийского
   автономных округов.
       К нарушителям налоговой дисциплины принимались предусмотренные
   действующим законодательством меры  воздействия.  Более  429  тыс.
   должностных  лиц предприятий,  учреждений и организаций и 559 тыс.
   физических лиц - предпринимателей  привлечены  к  административной
   ответственности  с  наложением  штрафов  на сумму 319 млрд.  руб.,
   460 тыс.  раз  приостанавливались  операции  по  расчетным  счетам
   налогоплательщиков,    220    тыс.    материалов    направлено   в
   правоохранительные органы.
       В 1997   году   в  1,6  раза  увеличилось  количество  срочных
   сообщений госналогинспекций о доначислениях в ходе  документальных
   проверок  юридических  лиц  налогов  и  иных обязательных платежей
   свыше 500 млн.  рублей,  что  также  свидетельствует  о  повышении
   качества  проверок и результативности контрольной работы налоговых
   органов.  Всего поступило таких сообщений  от  75  территориальных
   госналогинспекций   по   результатам   1302   проверок,   которыми
   доначислено  17,0  трлн.   рублей,   или   в   среднем   на   одну
   документальную проверку - 13,1 млрд.  рублей. От налоговых органов
   Московской области поступило  56  (на  общую  сумму  доначисленных
   платежей  в  размере  1,5  трлн.  рублей),  Челябинской  области -
   53 (1,3 трлн.  руб.),  Республики Саха (Якутия) -  44  (0,5  трлн.
   руб.),  Иркутской  области  -  35  (0,6 трлн.  руб.),  Кемеровской
   области  -  32  (0,8   трлн.   руб.),   Свердловской   области   -
   28 (1,1  трлн.  руб.),  г.  Москвы  - 27 (1,2 трлн.  руб.) срочных
   сообщений.
       Большая контрольная    работа    проведена    во    исполнение
   Межведомственного  плана  первоочередных мероприятий по пополнению
   доходной части федерального бюджета,  утвержденного  Председателем
   Правительства   Российской   Федерации   15  марта  1997  года.  В
   результате осуществления проверок и  мероприятий,  предусмотренных
   этим планом,  дополнительно начислено платежей, включая финансовые
   санкции, на сумму 8,0 трлн. рублей и 2,7 млн. долларов США.
       В соответствии      с     Национальным     планом     проверок
   налогоплательщиков на 1997 год проведены  контрольные  мероприятия
   по  28  темам,  из них по 20 темам с участием специалистов органов
   налоговой полиции.  В результате доначислено платежей в  бюджет  и
   внебюджетные  фонды  на  сумму  более  4  трлн.  руб.,  44,4  млн.
   американских долларов и 21,6 млн. немецких марок.
       При проведении   проверок  отдельных  категорий  хозяйствующих
   субъектов выявлены массовые нарушения налогового  законодательства
   и  доначислены  крупные  суммы платежей в бюджет и государственные
   внебюджетные фонды.
       Так, при    проверке    479    предприятий    и   организаций,
   осуществляющих экспорт сырьевых ресурсов,  нарушения налогового  и
   валютного  законодательства  выявлены  на  225  предприятиях  и  в
   организациях (47%).  По результатам проверок доначислено налогов и
   финансовых санкций на сумму 291,1 млн.  руб.,  44,4 млн.  долларов
   США и 21,6 млн.  немецких  марок.  Основными  причинами  занижения
   платежей указанной категории налогоплательщиков явились: нарушение
   порядка учета валютной выручки  от  реализации  продукции  (работ,
   услуг);  неправильное отражение в учете курсовых разниц, занижение
   в  отчетности  финансовых  результатов  по  бартерным   операциям,
   нарушения  положений о составе затрат по производству и реализации
   продукции (работ, услуг), включаемых в их себестоимость; занижение
   платежей   за   добычу   нефти  и  отчислений  на  воспроизводство
   минерально - сырьевой базы,  необоснованное  применение  льгот  по
   налогу на добавленную стоимость.
       При проверке  285   представительств   иностранных   компаний,
   выполняющих  строительные,  строительно  -  монтажные  и ремонтные
   работы  на   территории   России,   и   650   налоговых   агентов,
   осуществляющих   выплату  в  пользу  инофирм  за  выполненные  ими
   указанные работы,  у 241 (26%) лица выявлены нарушения  налогового
   законодательства,  в  результате  доначислено  платежей (налогов и
   штрафов) на сумму 349 млн. руб., в том числе налога на добавленную
   стоимость  -  140  млн.  руб.,  налога на прибыль - 41 млн.  руб.,
   других налогов - 54 млн. рублей. Наиболее характерными нарушениями
   являются: непостановка или несвоевременная постановка иностранными
   юридическими лицами на налоговый учет и непредставление  налоговых
   деклараций  и  расчетов  в налоговые органы;  неполное отражение в
   учете  объемов  выполненных  работ  и   необоснованное   отнесение
   расходов на их себестоимость;  невключение в облагаемый НДС оборот
   сумм  авансовых  платежей,  неправильное   определение   рублевого
   эквивалента стоимостной оценки имущества в СКВ; занижение налогов,
   базой для исчисления которых является фонд оплаты труда.
       Проверкой соблюдения     налогового     законодательства    на
   760 предприятиях  перерабатывающей  промышленности   и   сельского
   хозяйства  нарушения выявлены на 700,  или у 90%  проверенных.  По
   итогам проверок доначислено налогов и предъявлено штрафных санкций
   на общую сумму 340 млн.  рублей. Занижение налогооблагаемой базы и
   соответственно  налогов  допущено  в   результате   отнесения   на
   себестоимость    продукции    (работ,    услуг)    расходов,    не
   предусмотренных  действующими  законодательными   и   нормативными
   актами, а также расходов сверх установленных норм.
       При проверке  220  предприятий  и   организаций   по   вопросу
   исчисления  и  уплаты  налога  на  реализацию  горюче  - смазочных
   материалов доначислено этого налога и предъявлено штрафных санкций
   на сумму 333 млн.  рублей.  Основные причины: неполное включение в
   налогооблагаемый оборот разницы между выручкой от  продажи  ГСМ  и
   стоимостью их приобретения,  неначисление налога при осуществлении
   разовых операций  от  реализации  ГСМ,  занижение  выручки  от  их
   реализации   при  бартерных  операциях,  неначисление  налога  при
   реализации отдельных марок автомобильных масел и другие.
       Серьезные нарушения  выявлены  при  проверке   предприятий   и
   организаций, производящих  спирт этиловый из всех видов сырья,  по
   вопросу правильности  исчисления  и   уплаты   акцизов   при   его
   реализации. В  результате  проверок  доначислено в бюджет 772 млн.
   рублей. К основным нарушениям,  выявленным в процессе проверки  на
   85 спиртопроизводящих   предприятиях,   относятся:   фальсификация
   экспортных поставок  ("лжеэкспорт");  невключение   в   облагаемый
   оборот сумм товарообменных операций (бартер),  а также поступивших
   в порядке  частичной  оплаты;  неначисление  акцизов  по  оборотам
   реализации эликсиров; несоблюдение сроков уплаты акцизов в бюджет.
       В соответствии  с пунктом 28 Национального плана на постоянной
   основе осуществлялись мероприятия по выявлению юридических  лиц  и
   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность
   без образования юридического лица,  уклоняющихся от постановки  на
   налоговый   учет  и  уплаты  налогов  и  сборов.  Путем  сверки  и
   использования  данных  органов,   осуществляющих   государственную
   регистрацию хозяйствующих субъектов, органов статистики и выдающих
   лицензии на  право  заниматься  определенным  видом  деятельности,
   банков   и   других  кредитных  учреждений,  а  также  информации,
   поступившей из других госналогинспекций,  выявлено около 27  тысяч
   таких предприятий, учреждений и организаций и 32 тысячи граждан.
       Обобщенные результаты   отдельных   проверок,   проведенных  в
   соответствии с Национальным планом проверок налогоплательщиков  на
   1997 год,    управлениями   и   отделами   центрального   аппарата
   Госналогслужбы России были использованы при подготовке предложений
   по изменению   и   дополнению   действующего  налогового  и  иного
   законодательства, других   нормативных   актов,   при   подготовке
   докладов в Правительство Российской Федерации,  писем и информаций
   федеральным органам государственного  управления,  при  подготовке
   материалов по вопросам, рассматриваемым на коллегии Госналогслужбы
   России. По результатам  проверок, которыми  установлены  серьезные
   нарушения и      доначислены      крупные      суммы     платежей,
   госналогинспекциями по субъектам Российской  Федерации  направлены
   обзорные письма   с   конкретными   предложениями   по   повышению
   эффективности контрольной работы.
       Анализ результатов проведенной налоговыми органами и  органами
   налоговой  полиции  совместной  работы  позволяет  сделать вывод о
   качественном повышении  уровня  их  взаимодействия  в  1997  году,
   особенно  в  части  проведения  совместных  контрольных  и  других
   мероприятий по предупреждению,  выявлению и  пресечению  нарушений
   налогового  и иного законодательства.  Совместными документальными
   проверками юридических и физических лиц было доначислено налогов и
   других обязательных платежей на сумму 16,3 трлн. рублей, что в 1,6
   раза больше,  чем в 1996 году,  в расчете на  одну  документальную
   проверку  юридического лица в среднем доначислено 943 млн.  рублей
   (больше в 1,7 раза).
       Активное взаимодействие  налоговых органов и органов налоговой
   полиции осуществляется в Республиках Ингушетия, Марий Эл, Бурятия,
   Хабаровском крае, Новгородской, Московской, Тамбовской, Иркутской,
   Омской,  Смоленской  областей,  г.  Москве,  Еврейской  автономной
   области,  Коми - Пермяцком,  Агинском Бурятском, Ямало - Ненецком,
   Таймырском автономных округах.
       Во исполнение указаний Госналогслужбы России,  ФСНП  России  и
   МВД России от 8 - 9 января 1997 г.  N ВА-6-16/23;  ВА-6-17/30,  от
   23 января 1997 г. N ВК-6-16/67 и от 3 апреля 1997 г. N ВК-6-16/269
   совместными  контрольными  проверками  налоговых органов,  органов
   налоговой  полиции  и  внутренних  дел  выявлено  более   5   тыс.
   юридических и 195 тыс.  физических лиц, уклонявшихся от постановки
   на  налоговый  учет и уплаты налогов.  На 80  тыс.  предприятий  и
   организаций  пресечены  различные  нарушения порядка производства,
   хранения и реализации  алкогольной  продукции,  уплаты  акцизов  и
   лицензионных   сборов,  на  рынках  и  в  других  местах  торговли
   проверено более  520  тыс.  торговых  точек  и  2  млн.  торгующих
   граждан, на постах ГАИ проверено 1,2 млн. единиц автотранспорта на
   предмет наличия сопроводительных документов на товары  повышенного
   спроса и их принадлежности.
       Повышению результативности    контрольной   работы   налоговых
   органов  способствовало  усиление  организационно  -  методической
   работы    центрального    аппарата    Госналогслужбы    России   и
   госналогинспекций по субъектам Российской Федерации.
       В 1997  году  налоговыми органами применялись процедуры отбора
   налогоплательщиков   для   проведения   документальных   проверок,
   предусмотренные     Регламентом    планирования    и    подготовки
   документальных проверок  соблюдения  налогового  законодательства,
   утвержденным   руководителем   Госналогслужбы   России   28.03.97.
   Положительное  влияние  на  повышение  эффективности   контрольной
   работы оказало и предусмотренное указанным Регламентом внедрение в
   практику  работы  налоговых   органов   предпроверочного   анализа
   имеющейся информации о налогоплательщике.  Практическая реализация
   положений этого документа позволила налоговым  органам  обеспечить
   наиболее  рациональное использование своих кадровых и материальных
   ресурсов.
       В результате обеспечения налоговыми органами целенаправленного
   отбора   налогоплательщиков   для   проведения   проверок    объем
   доначислений по результатам одной документальной проверки, которой
   установлены нарушения налогового  законодательства,  в  1997  году
   возрос по сравнению с уровнем 1996 года на 73 процента.
       При общих положительных результатах контрольной работы  анализ
   отчетных данных, доклады и информации госналогинспекций, проверки,
   проводимые  центральным  аппаратом   непосредственно   на   месте,
   свидетельствуют о том, что в работе по организации и осуществлению
   контроля за  соблюдением  налогового  законодательства  продолжают
   иметь  место  существенные недостатки и недоработки,  в результате
   чего   резервы   и   возможности   дальнейшего    повышения    его
   результативности используются далеко не полностью.
       Госналогслужба России неоднократно, и в частности, в письме от
   11.03.97 N ВК-6-16/195 "Об  итогах  контрольной  работы  налоговых
   органов за  соблюдением  налогового законодательства в 1996 году и
   основных направлениях повышения  ее  эффективности  в  1997  году"
   обращала внимание   начальников   госналогинспекций  по  субъектам
   Российской Федерации   на   наличие   серьезных   недостатков    в
   контрольной работе  налоговых  органов,  в том числе на сокращение
   количества документальных проверок,  их низкие результативность  и
   качество, необеспечение    полного   поступления   в   бюджеты   и
   внебюджетные фонды доначисленных  документальными  и  камеральными
   проверками сумм платежей и другие недостатки и на необходимость их
   устранения.
       Однако отчетные   данные   за   1997   год   показывают,   что
   госналогинспекциями недостаточно критически, а в отдельных случаях
   и  формально,  было  рассмотрено  состояние  контрольной  работы в
   подчиненных налоговых органах по  итогам  1996  года,  не  приняты
   конкретные меры по устранению имеющихся недостатков,  в результате
   они  продолжают  допускаться,  а  по  многим  направлениям   имеют
   тенденцию к росту.
       В 1997 году не преодолена,  в частности,  тенденция сокращения
   количества  документальных  проверок  налогоплательщиков.  Если  в
   1996     году    документально    было    проверено    831    тыс.
   налогоплательщиков  (30,6%  состоящих  на  учете),  то в 1997 году
   только  736  тыс.  (25,4%),  или  меньше  почти   на   100    тыс.
   налогоплательщиков.  Особенно  резко в 1997 году сократилось число
   документально проверенных налогоплательщиков в  Республиках  Алтай
   (43%  к 1996 году), Северная Осетия (50%), Карелия (65%), Марий Эл
   (68%),  Тува (69%),  Бурятия (70%);  в Читинской  (61%),  Тверской
   (70%),  Камчатской  (71%)  областях;  Еврейской автономной области
   (40%); Корякском (57%) и Чукотском (64%) автономных округах.
       Сокращение количества  документальных  проверок в определенной
   степени объявляется объективными причинами (оперативные задания по
   тематическим проверкам,  в том числе и по вопросам,  не входящим в
   компетенцию  налоговых  органов,   трудности   с   финансированием
   командировочных  расходов  и  др.).  Однако  и   в  этих  условиях
   налоговые  органы  ряда  регионов  если   и   сократили   их,   то
   незначительно, а некоторые обеспечили рост: в Республике Ингушетия
   рост составил 105%,  Коми -  104%,  Саратовской  области  -  112%,
   Вологодской  -  107%,  Архангельской  - 104%,  Иркутской области и
   г. Москве - 102%.
       Продолжается снижение количества результативных документальных
   проверок.  В  целом  по  России он снизился на 4 пункта и составил
   59 процентов,  в т.ч. по проверкам НДС - 49% и налога на прибыль -
   43%  (снижение соответственно на 4,2 и 5,7 пункта).  Это означает,
   что при  каждых  2  из  5  документальных  проверок  нарушения  не
   выявляются.  В результате рабочее время специалистов, как правило,
   высококвалифицированных, используется нерационально.
       В Республике Дагестан количество результативных документальных
   проверок составляет всего лишь 40%, в Республике Адыгея, Чувашской
   Республике и Пензенской области - 48%,  Московской и  Оренбургской
   областях - 49 процентов.
       Заметно снизился  по  сравнению  с   1996   годом   показатель
   результативности документальных   проверок   в  налоговых  органах
   Саратовской области - с 64% до 50%,  Ненецкого автономного  округа
   соответственно (48% и 35%), Карачаево - Черкесской Республики (63%
   и 54%), Ивановской области (59% и 50%), Вологодской области (59% и
   52%), Ульяновской  области  (58%  и  51%),  Рязанской (61%  и 55%)
   области, Красноярском крае (59% и 54%).
       В налоговых   органах  Республики  Алтай  доля  результативных
   документальных проверок по налогу на прибыль составила всего  лишь
   15%  и налогу на добавленную стоимость - 31%,  Республике Дагестан
   соответственно  -  16%  и  25%,  Чувашской  Республике  -  29%   и
   38%.
       Это свидетельствует   о   том,   что    перечисленными    выше
   региональными   инспекциями   не   в  полной  мере  обеспечивается
   применение процедур отбора налогоплательщиков  для  документальных
   проверок,  предусмотренных  Регламентом  планирования и подготовки
   документальных проверок соблюдения налогового законодательства.
       В 1997  году  количество документальных проверок,  проведенных
   совместно с органами налоговой полиции,  по сравнению с 1996 годом
   снизилось  с  18,5  тыс.  до  17,1 тыс.  (92,2%),  их доля в общем
   количестве документальных проверок остается незначительной - всего
   лишь  1,6%.  Крайне  низкий удельный вес совместных документальных
   проверок (менее 0,5%) в Республиках Адыгея и  Алтай,  Сахалинской,
   Камчатской   и  Калужской  областях.  Не  превышает  0,7  процента
   удельный  вес  совместных  проверок  в  Магаданской,  Кемеровской,
   Тюменской,    Ивановской,    Костромской,   Самарской,   Брянской,
   Ульяновской областях.
       Допущено снижение    количества    документальных    проверок,
   проводимых совместно  с  органами  налоговой  полиции,  налоговыми
   органами   44   субъектов   Российской   Федерации,  в  том  числе
   Карачаево - Черкесской Республики - на  76%,  Республики  Алтай  -
   57%,  Брянской  области  -  56%,  Липецкой  и Кировской областей -
   на 49%,  Кабардино - Балкарской Республики,  Красноярского края  и
   Пензенской области - на 43 процента.
       В 1997  году  большинством  госналогинспекций   по   субъектам
   Российской  Федерации  не принято действенных мер к перечислению и
   взысканию   налогов   и    финансовых    санкций,    доначисленных
   документальными  и  камеральными  проверками  налоговых расчетов и
   деклараций.  Вследствие этого не  обеспечивается  своевременное  и
   полное  поступление  денежных  средств  в  бюджеты  всех уровней и
   государственные  внебюджетные  фонды,  а  конечная   эффективность
   сложной  и  трудоемкой  контрольной работы практически сводится на
   "нет".
       В целом по России поступило и взыскано 31,9 трлн.  руб., что к
   доначисленной сумме  платежей  составляет  12,7%  (в   1996   году
   поступило 25,1 трлн. руб., или 14,4%).
       Резко сократилась доля взысканных сумм по  отношению  к  общей
   сумме доначислений  в  Московской  области  -  с  33,3%  до 18,4%,
   Орловской (30,2%  и 15,5%),  Тюменской  (31,3%  и  18,0%),  Омской
   (25,8% и 12,6%) областях.
       Крайне низким   остается   процент   взыскания   доначисленных
   проверками платежей в Республике Башкортостан, налоговыми органами
   которой  из  доначисленных  14635  млрд.  руб.   взыскано   только
   658,6 млрд. руб., или 4,5% (в 1996 году взыскано 734,5 млрд. руб.,
   или 7,8%),  в Кемеровской области взыскано 519,4 млрд.  руб.,  или
   5,2%  (в 1996 г.  соответственно 306,4 млрд. руб. и 4,9%), Ямало -
   Ненецком автономном  округе  -  492,7  млрд.  руб.,  или  5,7%  (в
   1996 г. - 602 млрд.  руб. и 8,7%), Самарской области - 608,5 млрд.
   руб.,  или 5,5%  (в 1996 г. - 928,4 млрд. руб. и 9,9%). В два раза
   ниже  общероссийского  процент  взыскания доначисленных платежей в
   налоговых   органах   Республики   Хакасия,   Красноярском   крае,
   Ивановской,  Курской,  Магаданской, Челябинской и некоторых других
   областях и автономных округах.
       Основными причинами     неудовлетворительного     поступления,
   особенно в последние два года,  доначисленных проверками  платежей
   является тяжелое   финансовое  положение  хозяйствующих  субъектов
   из-за продолжающегося  кризиса  платежей,  дальнейшее   расширение
   безденежных форм  расчетов между ними,  организация расчетов через
   третьих лиц и др.  Однако   в регионах,  где  налоговыми  органами
   наиболее полно  используются  предоставленные  им  права  и другие
   возможности, положение   дел   с   поступлением    и    взысканием
   доначисленных налогов  и  финансовых  санкций  обстоит значительно
   лучше, чем в целом по России.  В  частности,  налоговыми  органами
   г. Санкт  -  Петербурга  в 1997 году взыскано 33,6%  доначисленных
   сумм (в 1996  -  31,3%),  Республики  Дагестан  -  29,5%  (25,7%),
   Липецкой области  -  27,5%  (30,4%),  Камчатской - 26,6%  (17,2%),
   Псковской 26,2%  (30,5%),  Новосибирской области - 24,7%  (18,8%).
   Налоговыми органами  г.  Москвы обеспечено поступление и взыскание
   4644,0 млрд.  руб.,  или  23,9%  доначисленных   сумм,   Ханты   -
   Мансийского автономного округа - 1406,5 млрд.  руб.,  или 13,1% (в
   1996 г.  - 334,1 млрд.  руб.,  или 4,4%).  В  целом  в  1997  году
   улучшены показатели по взысканию доначисленных проверками платежей
   налоговыми органами 25 субъектов Российской Федерации.
       Отчетные данные   свидетельствуют   о  необходимости  принятия
   дополнительных  мер  по  повышению   качества   документальных   и
   камеральных проверок,  которое находится еще не на должном уровне.
   Это подтверждается  и  ростом  количества  удовлетворенных  жалоб,
   претензий  и  исков  налогоплательщиков  к  налоговым органам.  За
   1997 год по сравнению с 1996 годом при общем  снижении  количества
   документальных  проверок  число  удовлетворенных жалоб (претензий)
   налогоплательщиков на действия налоговых органов возросло  на  11%
   (с 4600 до 5091),  а количество удовлетворенных исков - в 1,6 раза
   (с 2118 до 3456).
       В 1997   году  при  перепроверках  результатов  документальных
   проверок  доначислено  налогов  и  финансовых  санкций  на   сумму
   96,2 млрд.  руб. и камеральных проверок - 466,4 млрд. руб. Крупные
   суммы перепроверками доначислены  в  налоговых  органах  Республик
   Башкортостан,  Алтай,  Северная  Осетия - Алания,  Красноярского и
   Ставропольского  краев,  Костромской,  Московской,  Нижегородской,
   Свердловской,  Тверской областей, г. Москвы, Ханты - Мансийского и
   Ямало - Ненецкого автономных округов.
       При таком положении госналогинспекциями по отдельным субъектам
   Российской Федерации  ослаблен  контроль  за  работой  нижестоящих
   налоговых  органов,  в  том  числе и за качеством документальных и
   камеральных проверок.  В  истекшем  году  количество  перепроверок
   документальных   проверок   сократилось  на  8%  (с  7,2  тыс.  до
   6,6 тыс.).    Неудовлетворительно    проводится     эта     работа
   госналогинспекциями   по   Камчатской   области  (проведено  всего
   4 перепроверки),  по  Республикам  Ингушетия  (7),  Хакасия  (12),
   Удмуртской Республике (11),  Тульской (12),  Калининградской (14),
   Вологодской (14), Новгородской (15) областям и другим республикам,
   областям и автономным округам.
       За этот  же период планы комплексных проверок работы налоговых
   органов выполнены  на  93%,  проверено  840  госналогинспекций  по
   городам  и районам или 32%  их общего количества.  По состоянию на
   1 января  1998  года   более   3   лет   не   проверялась   работа
   151 госналогинспекции.
       Госналогинспекцией по  г.  Москве  более  3  лет комплексно не
   проверялась  работа  17  территориальных  госналогинспекций,  т.е.
   каждая вторая, по Ханты - Мансийском автономному округу - 8 (35%),
   по Мурманской области - 7 (33%),  Псковской области - 7 (27%),  по
   Республике  Саха  (Якутия)  -  8  (23%),  по  Орловской  области -
   7 (23%), по Ленинградской области - 5 (22%).
       В 1997  году  налоговыми органами в соответствии с действующим
   порядком   передачи    материалов    о    нарушениях    налогового
   законодательства   в   федеральные   органы  налоговой  полиции  и
   введенным  в действие с 1  января  1997  года  Уголовным  кодексом
   Российской    Федерации   передано   органам   налоговой   полиции
   9397 материалов  на  сумму  22,7  трлн.  рублей.  Отчетные  данные
   свидетельствуют   о   том,  что  налоговыми  органами  принимались
   определенные меры по повышению качества передаваемых материалов. В
   целом по России органами налоговой полиции возвращено на доработку
   и дооформление 825 материалов,  или 7%  от числа рассмотренных  (в
   1996  г.  возвращено  3380  или 9,5%).  Вместе с  тем  в отдельных
   субъектах  Российской  Федерации  доля   возврата   некачественных
   материалов составляет еще значительные размеры.  Налоговым органам
   Республики  Северная  Осетия  -  Алания  было   возвращено   67,7%
   рассмотренных  материалов,  Кабардино  -  Балкарской  Республики -
   55,9%,  Магаданской области - 54,6%,  Республики Дагестан - 40,0%,
   Краснодарского края - 26,1%,  Вологодской области - 21,1 процента.
   Практически  каждый  шестой  материал  возвращался  на   доработку
   налоговым  органам  Республики  Алтай,  Алтайского  и  Приморского
   краев, Липецкой и Пермской областей, г. Москвы.
       Не улучшилось   положение   дел   с  рассмотрением  переданных
   налоговыми органами материалов проверок.  В истекшем году органами
   налоговой полиции рассмотрено 11768 дел, или 75% от поступивших (с
   учетом не рассмотренных на начало года),  тогда как  в  1996  году
   было   рассмотрено  35417  материалов  (82,8%).  Резко  сократился
   удельный вес   рассмотренных   материалов   в   Магаданской    (на
   46 пунктов), Ростовской (39), Амурской (33) областях. Более чем на
   20 пунктов снизилась доля рассмотренных  материалов  в  Республике
   Мордовия,  Приморском крае,  Астраханской,  Кировской,  Московской
   областях,  а в Тверской области в течение  года  было  рассмотрено
   всего 7% переданных налоговыми органами материалов.
       По-прежнему по    подавляющему    большинству    рассмотренных
   материалов органами  налоговой полиции выносятся решения об отказе
   в возбуждении  уголовного  дела,  в  основном  с  мотивировкой   -
   отсутствие в  действиях должностных лиц предприятий и организаций,
   ответственных за соблюдение налогового законодательства, граждан -
   предпринимателей доказательств фактов умышленного сокрытия доходов
   (прибыли) и  иных  объектов  налогообложения,  а  также  признаков
   состава преступления.  Всего  в  1997  году отказано в возбуждении
   уголовных дел  по  10117  материалам,  что   составляет   86%   от
   рассмотренных (в 1996 г.  - 84%).  Более чем по 95%  рассмотренных
   материалов отказано в  возбуждении  уголовных  дел  в  Республиках
   Башкортостан, Коми,  Марий  Эл,  Мордовия,  в  Красноярском  крае,
   Белгородской, Новосибирской, Омской, Рязанской областях.
       Вышеизложенное свидетельствует о том, что госналогинспекции по
   субъектам Российской  Федерации  не  приняли  необходимых  мер  по
   выполнению совместного  решения  коллегий  Госналогслужбы России и
   ФСНП России от 30 октября 1996  года  по  усилению  взаимодействия
   налоговых органов  и  органов  налоговой полиции,  в том числе и в
   части обеспечения  предварительного   ознакомления   следственными
   работниками органов  налоговой  полиции  с  материалами  проверок,
   подлежащими передаче, на предмет выявления в них признаков состава
   налогового преступления.  В результате продолжается расточительное
   использование рабочего        времени,         как         правило
   высококвалифицированных специалистов  налоговых  органов и органов
   налоговой полиции,   занимающихся   оформлением,    передачей    и
   рассмотрением материалов проверок налогоплательщиков, что является
   недопустимым, тем более в условиях массовых  нарушений  налогового
   законодательства.
       Госналогслужба России    отмечает,     что     в     отдельных
   госналогинспекциях по субъектам Российской Федерации не на должном
   уровне   находится   исполнительская   и   служебная   дисциплина,
   вследствие  чего  не обеспечивается качественное и в установленные
   сроки  представление   докладов   и   информации   о   результатах
   контрольной   работы   по   централизованным   заданиям.   Это   в
   значительной  степени  затрудняет,  а  в   отдельных   случаях   и
   исключает, возможность их своевременного обобщения, оперативного и
   полного использования  при  подготовке  докладов  в  Правительство
   Российской Федерации,  предложений по совершенствованию налогового
   и иного законодательства.
       Так, госналогинспекциями   по   Республикам  Коми,  Татарстан,
   Архангельской,     Иркутской,     Калининградской,     Камчатской,
   Оренбургской,    Ростовской,    Томской,   Челябинской   областям,
   Таймырскому,  Ханты - Мансийскому и Ямало -  Ненецкому  автономным
   округам   информация   о   результатах   проверки   предприятий  -
   экспортеров сырьевых ресурсов в соответствии с п.  1 Национального
   плана  проверок  налогоплательщиков  на  1997 год в Госналогслужбу
   России  не  была  представлена  вообще,  а  госналогинспекцией  по
   Волгоградской области представлена с опозданием на 3 месяца.
       С нарушением установленных сроков  направлялись  информации  о
   проведенных проверках  в  соответствии  с  Межведомственным планом
   первоочередных мероприятий   по    пополнению    доходной    части
   федерального бюджета  госналогинспекциями  по  Республике Северная
   Осетия -   Алания,   Владимирской,   Калининградской,   Кировской,
   Оренбургской областям, Ненецкому, Таймырскому, Чукотскому, Ямало -
   Ненецкому автономным округам. С ноября 1997 года не представлялись
   указанные выше   информации  госналогинспекциями  по  Кабардино  -
   Балкарской Республике, Республикам Калмыкия, Мордовия, Тыва.
       Госналогслужба России  многократно  указывала  на существенные
   недостатки и  нарушения  в  составлении  и  представлении  срочных
   сообщений о документальных проверках, которыми доначислены крупные
   суммы налогов и других обязательных платежей.  Однако  необходимые
   меры по их устранению не приняты, в результате указанные сообщения
   по-прежнему во многих случаях представляются с  задержкой,  не  по
   установленной форме и не в полном объеме.
       Госналогинспекцией по Волгоградской области срочное  сообщение
   по  результатам  проверки  УТТР  ДП  "Волгоградтрансгаз" выслано с
   опозданием на 15 дней,  по Тамбовской области (АО "Эльтра")  -  на
   13 дней,    по   Приморскому   краю   (АО   Холдинговая   компания
   "Дальморепродукт") и по Омской области (МП "Эффект -  Люкс") -  на
   11 дней.
       Большинством госналогинспекций   в   срочных   сообщениях    и
   сопроводительных  письмах  к  ним не излагаются характер нарушений
   налогового законодательства  и  методы  их  выявления.  Во  многих
   срочных  сообщениях не указываются полное наименование проверенных
   хозяйствующих  субъектов,  форма  их  собственности  и  отраслевая
   принадлежность,   дополнительно  исчисленные  к  уплате  суммы  по
   каждому виду налога и иного платежа,  должностные лица, на которых
   наложены  административные  штрафы,  причины  неполного  взыскания
   доначисленных  сумм.   Допускаются   арифметические   ошибки   при
   определении    сумм    доначисленных    налогов,    не   полностью
   расшифровываются  суммы  штрафов  и  пени,  допускаются  и  другие
   недостатки.   Все  это  приводит  к  необходимости  дополнительных
   уточнений  и  запросов,  нерациональному  использованию   рабочего
   времени работников, денежных средств.
       Перечисленные выше факты  имели  место  в  срочных  сообщениях
   госналогинспекций по Республикам Башкортостан,  Бурятия,  Карелия,
   Саха  (Якутия),  Ивановской,  Курганской,  Самарской,  Смоленской,
   Тверской областям и многим другим субъектам Российской Федерации.
       Направляя обзор  результатов  контрольной   работы   налоговых
   органов  за  соблюдением  налогового законодательства в 1997 году,
   Госналогслужба России предлагает критически рассмотреть  имеющиеся
   серьезные  недостатки и нарушения в ее организации и осуществлении
   и принять  конкретные  меры  по  их  устранению  и  недопущению  в
   дальнейшем.   При  этом  основное  внимание  должно  быть  уделено
   обеспечению:
       качественного и своевременного выполнения контрольных проверок
   и мероприятий,  предусмотренных Планом мероприятий  Госналогслужбы
   России   по   выполнению   Межведомственного   плана   мероприятий
   налоговых,  таможенных  и  правоохранительных   органов,   органов
   валютного  и  экспортного  контроля  по  пополнению доходной части
   федерального бюджета на IV  квартал  1997  года  и  на  1998  год,
   утвержденным Приказом  Госналогслужбы  России  от 6 ноября 1997 г.
   N АП-3-27/205,  Национальным  планом  проверок  налогоплательщиков
   Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1998 год,
   утвержденным руководителем Госналогслужбы России по согласованию с
   ФСНП  России  и  МВД  России 5 января 1998 года,  решения коллегии
   Госналогслужбы России от 28 января 1998 года  "О  практике  работы
   налоговых  органов  по  проведению  камеральных  и  документальных
   проверок" (протокол 3,  пункт  1),  других  указаний  и  поручений
   Госналогслужбы России по вопросам контрольной работы;
       увеличения количества   и    повышения    качества    проверок
   налогоплательщиков   по  соблюдению  налогового  законодательства,
   полной  реализации   их   результатов,   и   в   первую   очередь,
   своевременного    поступления    в    бюджеты   всех   уровней   и
   государственные  внебюджетные   фонды   доначисленных   проверками
   налогов, других обязательных платежей и финансовых санкций;
       повышения персональной ответственности конкретных  должностных
   лиц  госналогинспекций  за организацию и осуществление контрольной
   работы,  соблюдение  исполнительской  дисциплины  при   выполнении
   заданий и поручений Госналогслужбы России.
       О принятых мерах по повышению эффективности контрольной работы
   за   соблюдением   налогового   законодательства   проинформируйте
   Госналогслужбу России в разделе "Контрольная работа" аналитической
   записки к отчету за I полугодие 1998 года.
   
                                           Заместитель Руководителя -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
                   ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ЗА 1997 ГОД
   
   ----T------------------------------T--------T--------T-----------¬
   ¦ N ¦    Содержание показателей    ¦1996 г. ¦1997 г. ¦ Изменения,¦
   ¦п/п¦                              ¦        ¦        ¦  % ("+",  ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦"-" пункты)¦
   +---+------------------------------+--------+--------+-----------+
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3    ¦    4   ¦     5     ¦
   +---+------------------------------+--------+--------+-----------+
   ¦1. ¦Поступило в бюджет и государ- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ственные внебюджетные фонды   ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦(млрд. руб.)                  ¦518615  ¦662340  ¦  127,7    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦2. ¦Дополнительно начислено про-  ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦верками налогов и других пла- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦тежей (млрд. руб.)            ¦174538  ¦252006  ¦  144,4    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦в % к сумме поступлений в     ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦бюджет                        ¦  33,7  ¦  38,0  ¦   +4,3    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦Из них: - доначислено провер- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ками (млрд. руб.)             ¦180846  ¦256884  ¦  142,0    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦- уменьшено (млрд. руб.)      ¦  6308  ¦  4878  ¦   77,3    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦3. ¦Из суммы дополнительно начис- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ленных платежей предъявлено   ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦финансовых санкций (млрд.     ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦руб.)                         ¦158720  ¦230721  ¦  145,4    ¦
   ¦   ¦в %                           ¦  87,8  ¦  89,8  ¦   +2,0    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦4. ¦Из суммы доначисленных плате- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦жей юридическим лицам выявле- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦но:                           ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦документальными проверками    ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦(млрд. руб.)                  ¦ 53006  ¦ 76391  ¦  144,1    ¦
   ¦   ¦в %                           ¦  29,4  ¦  29,7  ¦   +0,3    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦камеральными проверками       ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦(млрд. руб.)                  ¦127106  ¦180493  ¦  142,0    ¦
   ¦   ¦в %                           ¦  70,6  ¦  70,3  ¦   -0,3    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦5. ¦Из доначисленных платежей     ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦взыскано (млрд. руб.)         ¦ 25071  ¦ 31892  ¦  127,2    ¦
   ¦   ¦в %                           ¦  14,4  ¦  12,7  ¦   -1,7    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦6. ¦Количество плательщиков юриди-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ческих лиц, поставленных на   ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦учет (тыс.)                   ¦  2716  ¦  2892  ¦  106,5    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦из них проверено документально¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦(тыс.)                        ¦   831  ¦   736  ¦   88,6    ¦
   ¦   ¦в %                           ¦  30,6  ¦  25,4  ¦   -5,2    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦Количество плательщиков, у    ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦которых вскрыты нарушения     ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦документальными проверками    ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦(тыс.)                        ¦   523  ¦   435  ¦   83,2    ¦
   ¦   ¦в %                           ¦  63,0  ¦  59,1  ¦   -3,9    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦7. ¦Доначислено платежей:         ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦- на 1 документально проверен-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ного плательщика (млн. руб.)  ¦    63,8¦   103,8¦  162,7    ¦
   ¦   ¦- на 1 документальную провер- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ку, которой установлены нару- ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦шения налогового законодатель-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ства (млн. руб.)              ¦   101,3¦   175,6¦  173,3    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦8. ¦Привлечено к административной ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ответственности (тыс.):       ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦а) должностных лиц            ¦   425  ¦   429  ¦  100,9    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦б) физических лиц             ¦   522  ¦   559  ¦  107,1    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦9. ¦Сумма наложенных администра-  ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦тивных штрафов (млрд. руб.)   ¦   194  ¦   319  ¦  164,4    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦10.¦Количество случаев приостанов-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ления операций в финансово -  ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦кредитных учреждениях (тыс.)  ¦   491  ¦   460  ¦   93,7    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦11.¦Количество материалов, направ-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦ленных в правоохранительные   ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦органы (тыс.)                 ¦   166  ¦   220  ¦  132,5    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦12.¦Численность работников ГНС,   ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦занимающих должности руководи-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦телей, специалистов (тыс.)    ¦   152,4¦ 155,6  ¦  102,1    ¦
   ¦   ¦                              ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦13.¦Сумма доначисленных платежей  ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦на 1 работника ГНС, занимающе-¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦го должность руководителя,    ¦        ¦        ¦           ¦
   ¦   ¦специалиста (млн. руб.)       ¦  1145  ¦  1620  ¦  141,5    ¦
   L---+------------------------------+--------+--------+------------
   
                              ПОКАЗАТЕЛИ,
                  ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
                      РЕГИОНАЛЬНЫХ ГНИ ЗА 1997 ГОД
   
   ------------------------T-----T-----------------------------T--------------------------T
   ¦Наименование республик,¦ Код ¦    Поступления платежей     ¦   Недоимка по платежам   ¦
   ¦   краев, областей,    ¦стро-¦          в бюджет           ¦          в бюджет        ¦
   ¦автономных образований ¦ ки  +-------T-------T-----T-------+------------T-------------+
   ¦                       ¦     ¦  за   ¦  за   ¦дина-¦ доля  ¦На 01.01.97 ¦ На 01.01.98 ¦
   ¦                       ¦     ¦1996 г.¦1997 г.¦мика ¦   в   ¦            ¦             ¦
   ¦                       ¦     ¦(млрд. ¦(млрд. ¦(ин- ¦итоге  +------T-----+------T------+
   ¦                       ¦     ¦рублей)¦рублей)¦декс)¦России ¦млрд. ¦в % к¦млрд. ¦в % к ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦  за   ¦рублей¦пла- ¦рублей¦ пла- ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦1997 г.¦      ¦тежам¦      ¦тежам ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦  (%)  ¦      ¦ за  ¦      ¦за год¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦ год ¦      ¦      ¦
   +-----------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+------+------+
   ¦          А            ¦  В  ¦   1   ¦   2   ¦  3  ¦   4   ¦  5   ¦  6  ¦  7   ¦  8   ¦
   +-----------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+------+------+
   ¦Адыгея Республика      ¦ 1   ¦   481 ¦   661 ¦1,4  ¦   0,1 ¦    87¦ 20,8¦    71¦ 12,1 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Башкортостан Республика¦ 2   ¦ 12651 ¦ 14908 ¦1,2  ¦   2,25¦  4247¦ 39,2¦  8450¦ 65,8 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Бурятия Республика     ¦ 3   ¦  1710 ¦  2040 ¦1,2  ¦   0,31¦   285¦ 18,4¦   579¦ 32,3 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Алтай Республика       ¦ 4   ¦   196 ¦   364 ¦1,9  ¦   0,06¦    39¦ 21,7¦    78¦ 24,5 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Дагестан Республика    ¦ 5   ¦   746 ¦  1108 ¦1,5  ¦   0,17¦   103¦ 15,6¦   297¦ 30,3 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Ингушетия Республика   ¦ 6   ¦   413 ¦   271 ¦0,7  ¦   0,04¦    14¦  3,4¦    26¦ 10,4 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Кабардино - Балкарская ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Республика             ¦ 7   ¦   858 ¦  1055 ¦1,2  ¦   0,16¦   289¦ 34,6¦   579¦ 59,6 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Калмыкия - Хальмг Тангч¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Республика             ¦ 8   ¦   510 ¦  1132 ¦2,2  ¦   0,17¦   103¦ 22,2¦   167¦ 17,2 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Карачаево - Черкесская ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Республика             ¦ 9   ¦   440 ¦   542 ¦1,2  ¦   0,08¦   100¦ 24,4¦   208¦ 41,1 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Карелия Республика     ¦10   ¦  1791 ¦  2029 ¦1,1  ¦   0,31¦   664¦ 42,9¦  1084¦ 62,8 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Коми Республика        ¦11   ¦  6767 ¦  8096 ¦1,2  ¦   1,22¦  1970¦ 34,5¦  3206¦ 45,2 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Марий Эл Республика    ¦12   ¦  1114 ¦  1198 ¦1,1  ¦   0,18¦   232¦ 23  ¦   376¦ 34,9 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Мордовия Республика    ¦13   ¦  1524 ¦  2018 ¦1,3  ¦   0,3 ¦   208¦ 15,9¦   415¦ 23,3 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Саха (Якутия)          ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Республика             ¦14   ¦  5167 ¦  6897 ¦1,3  ¦   1,04¦  1321¦ 27,9¦  1612¦ 26,1 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Северная Осетия        ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Республика             ¦15   ¦   620 ¦   760 ¦1,2  ¦   0,11¦   131¦ 23  ¦   244¦ 35,7 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Татарстан Республика   ¦16   ¦ 13376 ¦ 19474 ¦1,5  ¦   2,94¦  2871¦ 24,6¦  4152¦ 24,5 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Тува Республика        ¦17   ¦   232 ¦   280 ¦1,2  ¦   0,04¦    31¦ 15,3¦    56¦ 23   ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Удмуртская Республика  ¦18   ¦  4573 ¦  5780 ¦1,3  ¦   0,87¦   566¦ 13,6¦  1017¦ 19,5 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Хакасия Республика     ¦19   ¦  1351 ¦  1592 ¦1,2  ¦   0,24¦   521¦ 42,8¦   626¦ 43,9 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Чеченская Республика   ¦20   ¦    54 ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Чувашская Республика   ¦21   ¦  2312 ¦  2953 ¦1,3  ¦   0,45¦   388¦ 18,3¦   522¦ 19,6 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Алтайский край         ¦22   ¦  3718 ¦  4458 ¦1,2  ¦   0,67¦   635¦ 18,1¦  1136¦ 29,2 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Краснодарский край     ¦23   ¦  9669 ¦ 10330 ¦1,1  ¦   1,56¦  1537¦ 18  ¦  2601¦ 28,7 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Красноярский край      ¦24   ¦ 11251 ¦ 15455 ¦1,4  ¦   2,33¦  4850¦ 49,8¦  5067¦ 37,4 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Приморский край        ¦25   ¦  6395 ¦  7291 ¦1,1  ¦   1,1 ¦  1146¦ 20,2¦  1680¦ 26,3 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Ставропольский край    ¦26   ¦  4514 ¦  4753 ¦1,1  ¦   0,72¦   641¦ 15,4¦  1142¦ 26,5 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Хабаровский край       ¦27   ¦  5719 ¦  6097 ¦1,1  ¦   0,92¦  1263¦ 24,7¦  2061¦ 37,6 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Амурская область       ¦28   ¦  2729 ¦  2257 ¦0,8  ¦   0,34¦   543¦ 22,6¦  1185¦ 63   ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Архангельская область  ¦29   ¦  3079 ¦  3918 ¦1,3  ¦   0,59¦  1190¦ 46,2¦  1528¦ 48,3 ¦
   ¦                       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Астраханская область   ¦30   ¦  1611 ¦  2498 ¦1,6  ¦   0,38¦   255¦ 17,6¦   315¦ 14,8 ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное