Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 20.02.1996 N 72 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

Утратил силу- ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 12.09.2005 N 389

                  МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 20 февраля 1996 г. N 72

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
            МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ
           И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

       1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  органах   управления
   медицинской  службы,  медицинских  воинских  частях  и учреждениях
   Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
       2. Считать  не  действующим  в  Вооруженных  Силах  Российской
   Федерации Приказ заместителя Министра обороны  СССР  -  начальника
   Тыла Вооруженных Сил СССР 1989 г. N 61.

                                                      Министр обороны
                                                Российской Федерации,
                                                        генерал армии
                                                             П.ГРАЧЕВ






                                                           Приложение
                                           к Приказу Министра обороны
                                                 Российской Федерации
                                           от 20 февраля 1996 г. N 72

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ,
               МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
                  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Настоящее Положение определяет назначение и основные задачи
   органов управления медицинской службы, медицинских воинских частей
   и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное  время,
   а также общие обязанности их должностных лиц.
       Медицинские воинские  части  и  учреждения   Вооруженных   Сил
   Российской   Федерации   составляют   основу   медицинской  службы
   Вооруженных  Сил  Российской   Федерации   и   предназначены   для
   проведения лечебно - профилактических, санитарно - гигиенических и
   противоэпидемических мероприятий, снабжения медицинской техникой и
   имуществом,   научной   разработки   проблем   военной   медицины,
   подготовки  специалистов  медицинского  профиля,  решения   других
   вопросов   по   сохранению   здоровья   военнослужащих,  офицеров,
   уволенных с военной  службы  по  достижении  предельного  возраста
   пребывания  на  военной  службе,  состоянию здоровья или в связи с
   организационно - штатными мероприятиями,  общая  продолжительность
   военной  службы  которых  составляет  20  лет  и более (в льготном
   исчислении)  <*>,  членов  семей  (муж,  жена,  дети  до  18  лет)
   офицеров, проходящих военную службу, а также офицеров, уволенных с
   военной службы.
       --------------------------------
       <*> Далее в тексте настоящего Положения офицеры,  уволенные  с
   военной  службы  по  достижении предельного возраста пребывания на
   военной службе,  состоянию здоровья или в связи с организационно -
   штатными  мероприятиями,  общая  продолжительность  военной службы
   которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении), если не
   оговорено   особо,  будут  для  краткости  именоваться  офицерами,
   уволенными с военной службы.

       Обязанности должностных  лиц,   не   указанных   в   настоящем
   Положении,  а  также  другие  вопросы  работы медицинских воинских
   частей и  учреждений  излагаются  в  Руководстве  по  медицинскому
   обеспечению  Вооруженных  Сил Российской Федерации на мирное время
   (далее   -   Руководство   по   медицинскому    обеспечению),    в
   соответствующих  наставлениях  и положениях,  а также инструкциях,
   утверждаемых   начальниками   медицинских   воинских   частей    и
   учреждений.
       Медицинские воинские  части  и  учреждения,  не  упомянутые  в
   настоящем  Положении,  руководствуются в своей работе специальными
   положениями и инструкциями.
       2. Медицинская  служба  Вооруженных Сил Российской Федерации в
   своем составе имеет:
       а) органы управления медицинской службы;
       б) лечебно - профилактические учреждения:
       военные (военно - морские) госпитали;
       военные (военно - морские) лазареты;
       родильные, гинекологические и детские отделения;
       лечебно -    диагностические    центры,    консультативно    -
   диагностические   поликлиники,   поликлиники   и   поликлинические
   отделения;
       подвижные рентгеновские и стоматологические кабинеты;
       лаборатории авиационной медицины;
       медицинские лаборатории флота;
       военные санатории и дома отдыха;
       в) санитарно      -      профилактические     (санитарно     -
   эпидемиологические) учреждения:
       Центр санитарно  -  эпидемиологического  надзора  Министерства
   обороны Российской Федерации;
       центральные медицинские  лаборатории,  центральные санитарно -
   эпидемиологические лаборатории видов  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации;
       санитарно - эпидемиологические отряды округов,  флотов, армий,
   флотилий, соединений кораблей;
       отдельные противочумные отряды;
       санитарно - контрольные пункты;
       г) учреждения медицинского снабжения:
       Центр военной фармации и медицинской техники;
       Центральная ремонтная   мастерская   медицинской   техники   и
   оборудования;
       Центральная лаборатория измерительной техники (медицинской);
       Центральная база медицинского имущества;
       центральные медицинские склады;
       медицинские склады округов, флотов и армий;
       ремонтные группы медицинской техники;
       д) специальные медицинские воинские части и учреждения:
       военно - врачебные и врачебно - летные комиссии;
       судебно - медицинские лаборатории;
       патологоанатомические лаборатории;
       станции переливания крови;
       госпитальные суда;
       корабельные группы специализированной медицинской помощи;
       Всеармейский научно   -    практический    центр    экстренной
   медицинской помощи;
       медицинский отряд специального назначения;
       мобилизационные учреждения;
       е) военно - учебные заведения:
       высшие военно - учебные заведения;
       интернатура;
       ж) научно - исследовательские организации.
       3. Организационно -  штатная  структура  медицинских  воинских
   частей и учреждений определяется штатами.
       4. Медицинские  воинские  части  и   учреждения   могут   быть
   центрального   подчинения,   видов   Вооруженных   Сил  Российской
   Федерации, округов, группы войск, флотов, армий, флотилий, главных
   и   центральных   управлений   Министерства   обороны   Российской
   Федерации.
       5. Организация  службы  войск  в медицинских воинских частях и
   учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется  в
   соответствии  с  общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
   Федерации.
       6. Боевая и специальная подготовка личного состава медицинских
   воинских  частей  и  учреждений  проводится   в   соответствии   с
   руководящими  документами  по боевой и специальной подготовке,  по
   утверждаемым в установленном порядке планам и программам.
       7. Медицинские  воинские  части  и  учреждения  существуют  на
   правах  отдельных  воинских  частей  Вооруженных  Сил   Российской
   Федерации, имеют свои штамп и печать установленного образца.

                II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
                  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            Общие положения

       8. Органами  управления  медицинской  службы  Вооруженных  Сил
   Российской   Федерации  являются:  Главное  военно  -  медицинское
   управление Министерства обороны Российской Федерации,  медицинская
   служба  видов  Вооруженных Сил Российской Федерации,  родов войск,
   главных и центральных управлений Министерства  обороны  Российской
   Федерации,  военно  -  медицинское управление (медицинская служба)
   округов, группы войск, флотов, армий, флотилий.
       9. На органы управления медицинской службы возлагаются:
       обеспечение высокой  боевой   и   мобилизационной   готовности
   подчиненных подразделений,  воинских частей и учреждений,  а также
   готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
       сбор, обработка и анализ военно - медицинской информации;
       организация в    войсках    (на    флотах)     санитарно     -
   эпидемиологического  надзора  и  возложенных на медицинскую службу
   гигиенических и противоэпидемических мероприятий,  направленных на
   сохранение  и  укрепление здоровья военнослужащих,  контроль за их
   выполнением;
       организация на  основе  территориального принципа медицинского
   обеспечения устойчивой и эффективной системы оказания  медицинской
   помощи  военнослужащим,  офицерам,  уволенным  с  военной  службы,
   членам  семей  офицеров,  проходящих  военную  службу,   а   также
   уволенных с военной службы;
       разработка перспективных мероприятий по улучшению медицинского
   обеспечения войск (сил флота);
       подготовка специалистов  медицинского  профиля  и  поддержание
   постоянной   укомплектованности   медицинских  воинских  частей  и
   учреждений;
       организация боевой подготовки и повышение квалификации личного
   состава  медицинской  службы,  проведение  аттестации   работников
   медицинской и фармацевтической специальностей;
       организация снабжения войск (сил флота),  медицинских воинских
   частей и учреждений медицинской техникой и имуществом,  накопление
   запасов и поддержание их в постоянной готовности к  использованию,
   а также техническое и метрологическое обеспечение службы;
       организация и проведение лицензирования  медицинских  воинских
   частей  и  учреждений  на  право оказания ими медицинских услуг по
   программам обязательного и добровольного медицинского страхования;
       организация в   войсках   (на  флотах)  военно  -  медицинской
   подготовки личного состава, его гигиенического воспитания;
       руководство воспитательной     работой     и     морально    -
   психологической подготовкой подчиненного личного состава;
       методическое руководство научной работой;
       организация и    осуществление    финансового    планирования,
   финансирования  расходов  медицинской службы,  а также контроля за
   законностью   и   целесообразностью   расходования   денежных    и
   материальных средств;
       ведение медицинского учета и отчетности.
       10. Начальник    органа    управления    медицинской    службы
   распределяет обязанности между должностными лицами в  соответствии
   с  их  должностным предназначением и служебной необходимостью.  Он
   является   прямым   начальником   личного   состава    подчиненных
   медицинских воинских частей и учреждений и отвечает за состояние и
   все стороны деятельности медицинской службы.

                Главное военно - медицинское управление
               Министерства обороны Российской Федерации

       11. Главное   военно  -  медицинское  управление  Министерства
   обороны Российской Федерации <*> является  органом  управления  по
   руководству  медицинской  службой  и  по  организации медицинского
   обеспечения  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  генеральным
   заказчиком  и  довольствующим  органом  по обеспечению медицинской
   техникой и имуществом видов Вооруженных Сил Российской  Федерации,
   округов,  группы войск,  флотов,  главных и центральных управлений
   Министерства  обороны   Российской   Федерации   по   закрепленной
   номенклатуре.
       --------------------------------
       <*> Далее  в  тексте  настоящего  Положения  Главное  военно -
   медицинское управление Министерства обороны Российской  Федерации,
   если  это  не  оговорено  особо,  будет  именоваться для краткости
   Главным управлением.

       Начальник Главного   военно    -    медицинского    управления
   Министерства  обороны Российской Федерации - начальник медицинской
   службы   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации    подчиняется
   непосредственно Министру обороны Российской Федерации.
       12. Главное  военно  -  медицинское  управление   Министерства
   обороны  Российской Федерации в своей деятельности руководствуется
   Конституцией   Российской   Федерации,    федеральными    законами
   Российской   Федераций,   указами   и   распоряжениями  Президента
   Российской   Федераций,   решениями    Правительства    Российской
   Федерации,  приказами  и  директивами  Министра обороны Российской
   Федерации  и  его  заместителей,  директивами  Генерального  штаба
   Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Положением о Главном
   военно - медицинском управлении  Министерства  обороны  Российской
   Федерации.

                Медицинская служба вида Вооруженных Сил
               Российской Федерации, рода войск, главного
             и центрального управления Министерства обороны
               Российской Федерации, военно - медицинское
                управление (медицинская служба) округа,
                  группы войск, флота, армии, флотилии

       13. Медицинская  служба  вида   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации,   рода   войск,   главного  и  центрального  управления
   Министерства обороны Российской Федерации,  военно  -  медицинское
   управление  (медицинская  служба)  округа,  группы  войск,  флота,
   армии,  флотилии <*> предназначены  для  организации  медицинского
   обеспечения объединений,  соединений, воинских частей, учреждений,
   военно - учебных заведений,  предприятий и организаций, входящих в
   состав  вида  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  рода войск,
   главного и центрального управления Министерства обороны Российской
   Федерации,  округа,  группы войск, флота, армии, флотилии, а также
   для всестороннего руководства подчиненными медицинскими  воинскими
   частями и учреждениями.
       --------------------------------
       <*> Далее  в  тексте  настоящего  Положения медицинская служба
   вида Вооруженных Сил Российской Федерации,  рода войск, главного и
   центрального управления Министерства обороны Российской Федерации,
   военно  -  медицинское  управление  (медицинская  служба)  округа,
   группы войск, флота, армии, флотилии, если не оговаривается особо,
   будут именоваться для краткости медицинской службой округа.

       14. На медицинскую службу округа возлагаются:
       разработка и  проведение  мероприятий  по  обеспечению высокой
   боевой готовности медицинских воинских частей и учреждений;
       организация боевой   и   специальной  подготовки  медицинского
   состава,  а также военно - медицинской подготовки личного  состава
   войск округа;
       разработка и   проведение   профилактических   и   лечебно   -
   оздоровительных  мероприятий  по  сохранению и укреплению здоровья
   военнослужащих;
       осуществление санитарно   -   эпидемиологического   надзора  и
   возложенных    на    медицинскую    службу     гигиенических     и
   противоэпидемических мероприятий;
       организация своевременного        выявления         заболевших
   военнослужащих,   оказания   им   медицинской  помощи,  лечения  и
   медицинской реабилитации;
       организация медицинской помощи членам семей офицеров,  а также
   офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
       разработка рекомендаций     командованию     по     проведению
   мероприятий,  направленных  на  снижение  заболеваемости   личного
   состава  и  обеспечение  санитарно  -  эпидемического благополучия
   войск, а также контроль за их проведением;
       руководство работой  дошкольных  образовательных  учреждений и
   оздоровительных лагерей  для  школьников  в  системе  Министерства
   обороны Российской Федерации;
       обеспечение медицинской   техникой   и   имуществом   текущего
   снабжения и неприкосновенного запаса войск округа,  а также других
   воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на его территории;
       организация эксплуатации   и   ремонта   технических   средств
   медицинской службы;
       проведение финансовых  расчетов с учреждениями здравоохранения
   за оказанную медицинскую  помощь  военнослужащим  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации  в  этих  учреждениях и контроль за порядком
   приема   гражданского   населения   по   программам   медицинского
   страхования;
       обеспечение лицензирования  медицинских  воинских   частей   и
   учреждений  на  право оказания ими медицинских услуг по программам
   обязательного и добровольного страхования;
       проверка (ревизия)     деятельности     медицинской     службы
   объединений,  соединений,  воинских частей (кораблей), медицинских
   воинских частей и учреждений;
       анализ и  обобщение  опыта  работы   медицинской   службы   по
   организации  медицинского  обеспечения  личного  состава  войск  и
   разработка мероприятий по его дальнейшему совершенствованию;
       изучение, подбор,   подготовка,   воспитание   и   расстановка
   специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации.
       15. Начальник  медицинской  службы  округа отвечает за высокую
   боевую   и   мобилизационную   готовность   службы,    организацию
   всестороннего   медицинского   обеспечения   войск   и   состояние
   подчиненных  медицинских  воинских   частей   и   учреждений.   Он
   подчиняется    главнокомандующему,   командующему   и   начальнику
   соответственно,  а  по  специальным  вопросам  выполняет  указания
   начальника  Главного военно - медицинского управления Министерства
   обороны  Российской  Федерации  -  начальника  медицинской  службы
   Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее  в  тексте  настоящего  Положения начальник Главного
   военно - медицинского управления Министерства  обороны  Российской
   Федерации   -   начальник   медицинской   службы  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации,  если  это  не   оговорено   особо,   будет
   именоваться   для   краткости   начальником   Главного   военно  -
   медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

       16. Начальник медицинской службы округа обязан:
       разрабатывать и   организовывать   проведение  мероприятий  по
   дальнейшему повышению боевой и мобилизационной готовности службы;
       изучать причины  заболеваемости и травматизма личного состава,
   разрабатывать и  докладывать  главнокомандующему,  командующему  и
   начальнику  Главного военно - медицинского управления Министерства
   обороны  Российской  Федерации   предложения   по   сохранению   и
   укреплению здоровья военнослужащих;
       организовать санитарно    -     эпидемиологический     надзор,
   гигиенические  и  противоэпидемические мероприятия и анализировать
   их качество и эффективность;
       обеспечить проведение    профилактической    и    лечебно    -
   диагностической работы в войсках,  медицинских воинских  частях  и
   учреждениях в полном объеме;
       изучать причины дефектов  в  оказании  медицинской  помощи  на
   догоспитальном  и  госпитальном этапах и принимать конкретные меры
   по их предупреждению;
       контролировать обоснованность  направления  военнослужащих  на
   обследование   и   лечение   в   учреждения   государственной    и
   муниципальной   системы   здравоохранения,  проведение  финансовых
   расчетов  с  ними,  своевременность  перевода  военнослужащих   на
   долечивание  в  медицинские  воинские части и учреждения,  а также
   оформление  медицинских  документов  на   выплату   единовременных
   пособий  и  страховых  сумм  в случае травм,  увечий и заболеваний
   военнослужащих;
       заключать договоры   с  территориальными  органами  управления
   здравоохранения и лечебными учреждениями на  оказание  медицинской
   помощи  военнослужащим  в  случае  затруднения  или  невозможности
   оказания ее в медицинских воинских частях и учреждениях;
       ежегодно определять  по  каждому военно - лечебному учреждению
   резерв  госпитальных  коек,  предельное  число  лиц  для  оказания
   медицинской  помощи  по  программам  обязательного и добровольного
   медицинского    страхования;    контролировать     своевременность
   возмещения   расходов   страховыми  медицинскими  организациями  и
   учреждениями на лечение этих лиц;
       руководить работой отделения медицинского страхования;
       обеспечивать организацию  и  проведение  военно  -   врачебной
   (врачебно - летной) экспертизы;
       анализировать состояние  обеспеченности  воинских   частей   и
   учреждений  медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и
   неприкосновенного запаса,  знать ресурсы медицинского имущества на
   медицинских  складах  и  возможности  местных  источников  по  его
   децентрализованной заготовке, осуществлять обеспечение войск (сил)
   медицинской техникой и имуществом;
       организовать техническое обеспечение  по  медицинской  службе,
   рассматривать  и принимать решения в пределах предоставленных прав
   по   актам   технического   состояния,   материалам   для   выдачи
   инспекторских   свидетельств   на  утраченную  или  приведенную  в
   негодное (предельное) состояние медицинскую технику и имущество;
       обеспечивать качественную     отработку     и    своевременное
   представление медицинских отчетов о работе службы, годовых отчетно
   - заявочных материалов по медицинской технике и имуществу;
       определять перспективные  направления   развития   медицинской
   службы  и  пути совершенствования медицинского обеспечения личного
   состава войск;
       разрабатывать и    представлять    в   установленном   порядке
   предложения  по   совершенствованию   организационно   -   штатной
   структуры медицинских воинских частей и учреждений;
       изучать специалистов медицинского профиля,  организовывать  их
   подготовку, расстановку и воспитание;
       утверждать решения аттестационной комиссии медицинской  службы
   округа   по   присвоению   квалификационных  категорий  работникам
   медицинской и фармацевтической специальностей медицинских воинских
   частей и учреждений;
       разрабатывать мероприятия по укреплению  воинской  и  трудовой
   дисциплины, морального состояния личного состава;
       организовывать научную    работу    медицинской    службы    и
   непосредственно руководить работой научно - методического совета;
       рассматривать в установленном порядке поступившие предложения,
   заявления и жалобы.
       17. Заместитель начальника медицинской службы округа  отвечает
   за   боевую   и   мобилизационную   готовность  службы,  боевую  и
   специальную подготовку,  воинскую и  трудовую  дисциплину  личного
   состава  медицинских  воинских частей и учреждений;  организацию и
   состояние военно - научной,  рационализаторской и изобретательской
   работы  медицинского состава;  подготовку специалистов медицинской
   службы кадра и приписного состава.
       Он подчиняется начальнику медицинской службы и является прямым
   начальником  личного  состава  медицинской   службы   как   органа
   управления,  так  и  подчиненных  медицинских  воинских  частей  и
   учреждений.
       18. Заместитель начальника медицинской службы округа обязан:
       руководить разработкой     и     контролировать     выполнение
   перспективного,  годового  и  месячного  планов работы медицинской
   службы округа;
       планировать боевую  и  специальную  подготовку личного состава
   медицинской службы;
       руководить разработкой   тактико   -  специальных  медицинских
   учений, подготовкой сборов и конференций медицинского состава;
       осуществлять руководство  и  контроль  за состоянием лечебно -
   профилактической и санитарно - гигиенической работы в округе;
       организовывать планирование     и    достоверное    проведение
   документальных  ревизий,  проверок  и  инвентаризаций  медицинской
   техники и имущества в воинских частях и учреждениях и обеспечивать
   контроль за своевременным устранением выявленных недостатков;
       обеспечить своевременность  представления медицинских и других
   отчетов и донесений, направляемых в вышестоящие инстанции;
       координировать работу   главных   медицинских  специалистов  и
   других должностных лиц медицинской службы  округа  и  представлять
   начальнику  медицинской службы округа предложения по распределению
   функциональных обязанностей между отделами и должностными лицами;
       контролировать ход   капитального  строительства  и  ремонтных
   работ на объектах медицинской службы округа.
       В отсутствие начальника медицинской службы округа он выполняет
   все  его  обязанности,  перечисленные  в  статье   16   настоящего
   Положения.
       19. Главные  медицинские  специалисты   округа   отвечают   за
   состояние  профилактической  и лечебно - диагностической работы по
   своей специальности  в  войсках  (силах)  и  медицинских  воинских
   частях  и  учреждениях.  Они  подчиняются  начальнику  медицинской
   службы  округа,  а   по   специальным   вопросам   руководствуются
   указаниями  главных  медицинских специалистов Министерства обороны
   Российской Федерации.
       20. На главных медицинских специалистов округа возлагаются:
       разработка предложений  по  специальности   в   планы   работы
   медицинской службы округа;
       систематический анализ      заболеваемости,       трудопотерь,
   увольняемости   (дисквалификации)   и   смертности   (летальности)
   военнослужащих и разработка мероприятий по их снижению;
       участие в  подготовке  и  проведении  тактико  - специальных и
   других медицинских учений, изучение и обобщение их опыта;
       участие в проверках (ревизиях) деятельности медицинской службы
   объединений,  соединений, воинских частей (кораблей) и медицинских
   воинских частей и учреждений;
       методическое руководство,  оказание  практической   помощи   и
   контроль  по  своей специальности за состоянием профилактической и
   лечебно - диагностической работы в  войсках  (силах),  медицинских
   воинских частях и учреждениях;
       разработка предложений по улучшению  организации  медицинского
   обеспечения личного состава;
       уточнение объема    медицинской    помощи    в    лечебно    -
   профилактических   учреждениях,  исходя  из  реальных  условий  их
   работы, и контроль за его выполнением;
       изучение уровня профессиональной подготовки, моральных качеств
   специалистов медицинского профиля, участие в подборе, расстановке,
   воспитании,    организации    их   подготовки,   специализации   и
   усовершенствования;
       контроль за  качеством  подготовки личного состава медицинской
   службы кадра и  запаса  (по  своей  специальности)  в  интернатуре
   медицинского состава и проведение занятий со слушателями;
       разработка предложений  по  улучшению  организации  боевой   и
   специальной подготовки личного состава медицинской службы и военно
   - медицинской подготовки военнослужащих;
       участие в    подготовке   предложений   по   совершенствованию
   организационно - штатной структуры медицинских воинских  частей  и
   учреждений;
       участие в необходимых случаях  в  работе  военно  -  врачебной
   комиссии  на  правах ее членов при медицинском освидетельствовании
   военнослужащих и членов их семей,  а также при рассмотрении других
   вопросов, касающихся военно - врачебной экспертизы;
       участие в работе научно  -  методического  совета  и  бюро  по
   пропаганде   гигиенических   знаний   и  здорового  образа  жизни,
   рассмотрение рационализаторских  и  изобретательских  предложений,
   научных работ и диссертаций;
       участие в разработке программ военно  -  научных  конференций,
   учебных сборов и обобщение их результатов;
       анализ состояния  обеспеченности  (по   своей   специальности)
   воинских   частей  и  учреждений  округа  медицинской  техникой  и
   имуществом и подготовка предложений по их плановому  истребованию,
   закупкам и рациональному распределению;
       изучение номенклатуры и тактико  -  технических  характеристик
   медицинской  техники  и  имущества,  хранимых  в  неприкосновенных
   запасах,   и   разработка   предложений   (рекомендаций)   по   их
   нормированию, включению новых (изъятию устаревших) образцов;
       поддержание связи с  лечебно  -  профилактическими,  научно  -
   исследовательскими    и    другими    медицинскими    учреждениями
   государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения   путем
   участия  в  работе  соответствующих  врачебных  и научных обществ,
   съездов и конференций врачей;
       организация и  методическое  руководство  научной  работой  по
   своей специальности;
       анализ и   обобщение   предложений,   заявлений   и  жалоб  на
   медицинское  обеспечение  в  целях  своевременного   выявления   и
   устранения  причин,  их  порождающих,  а  также улучшения качества
   медицинского обеспечения.
       21. Главный  хирург  и  главный  терапевт округа,  кроме того,
   обязаны:
       анализировать статистические  показатели и состояние лечебно -
   диагностической  работы  медицинских   пунктов   воинских   частей
   (кораблей),  отдельных  медицинских  батальонов  (рот) соединений,
   лечебно - профилактических учреждений и разрабатывать  мероприятия
   по ее улучшению;
       совершенствовать систему организации  и  оказания  медицинской
   помощи личному составу (по своему профилю);
       руководить специальной  подготовкой  врачебного   состава   по
   своему  направлению,  планировать и контролировать прохождение ими
   усовершенствования в установленные сроки;
       систематически изучать причины дефектов в оказании медицинской
   помощи военнослужащим,  членам семей офицеров,  а также  офицерам,
   уволенным с военной службы,  и членам их семей на догоспитальном и
   госпитальном   этапах   и   разрабатывать   мероприятия   по    их
   предупреждению;
       консультировать сложные  случаи  диагностики   заболеваний   и
   лечения больных;
       обеспечивать диспансеризацию    руководящего     состава     и
   контролировать  своевременность  и  полноту  проведения  лечебно -
   оздоровительных мероприятий;
       участвовать в   разработке   перспективных  и  годовых  планов
   совершенствования профилактической  и  лечебно  -  диагностической
   работы,   освоения   и   внедрения  в  практику  новейших  методов
   профилактики,  диагностики  заболеваний,  лечения  и   медицинской
   реабилитации   больных,   организовывать   и   контролировать   их
   выполнение.
       22. Главный  санитарный  врач округа отвечает за организацию и
   осуществление   санитарно   -   эпидемиологического   надзора    и
   мероприятий,  проводимых  медицинской  службой в целях обеспечения
   санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил).
       23. Главный  санитарный  врач округа,  кроме выполнения задач,
   изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
       организовать осуществление   санитарно  -  эпидемиологического
   надзора за соблюдением санитарных  правил  и  гигиенических  норм,
   установленных   законами   Российской   Федерации,   общевоинскими
   уставами  Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   и   другими
   руководящими  документами,  при  размещении,  организации питания,
   водоснабжения,  банно - прачечного  обслуживания  и  других  видов
   обеспечения войск (сил);
       выявлять и   устанавливать   причины,   факторы   и    условия
   возникновения   и   распространения   инфекционных,  паразитарных,
   профессиональных заболеваний,  пищевых отравлений,  а также других
   заболеваний и отравлений, связанных с воздействием неблагоприятных
   факторов среды обитания военнослужащих;
       применять меры  пресечения санитарных правонарушений,  а также
   представлять дела  в  установленном  порядке  о  привлечении  лиц,
   совершивших   санитарные   правонарушения,   к   дисциплинарной  и
   уголовной ответственности;
       разрабатывать предложения  по вопросам обеспечения санитарно -
   эпидемиологического благополучия войск (сил) для принятия  решений
   командованием;
       организовывать проведение   санитарно   -   гигиенических    и
   эпидемиологических  экспертиз  и  представлять  по  их результатам
   заключения;
       разрабатывать предложения  по  введению  и  отмене  в воинских
   частях (гарнизонах) особых условий  и  режимов  жизнедеятельности,
   направленных   на   предотвращение  распространения  и  ликвидацию
   инфекционных,   паразитарных,    профессиональных    и    массовых
   неинфекционных заболеваний и отравлений;
       осуществлять взаимодействие с органами государственной власти,
   учреждениями   Госкомсанэпиднадзора   и  Минздравмедпрома  России,
   правоохранительными,  природоохранными и  другими  контролирующими
   органами  по  вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического
   благополучия войск (сил);
       оказывать методическую  и  практическую  помощь  командованию,
   санитарно  -  профилактическим  (санитарно  -  эпидемиологическим)
   учреждениям  при  расследовании  и ликвидации вспышек инфекционных
   заболеваний,  массовых неинфекционных  заболеваний,  отравлений  и
   других чрезвычайных ситуаций;
       осуществлять методическое     руководство      работой      по
   гигиеническому воспитанию и обучению военнослужащих.
       24. Главный  токсиколог  -   радиолог   округа   отвечает   за
   организацию  мероприятий  медицинской  службы  по  защите  личного
   состава  войск,  медицинских  воинских  частей  и  учреждений   от
   ядерного  и химического оружия,  а также в очагах радиоактивного и
   химического  заражения  при  разрушении  промышленных  объектов  и
   организацию  санитарного  надзора  за  охраной  окружающей среды и
   условиями труда  лиц,  работающих  с  источниками  ионизирующих  и
   неионизирующих    излучений    и    высокотоксичными   химическими
   веществами.
       25. Главный  токсиколог  -  радиолог округа,  кроме выполнения
   задач, изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
       осуществлять организационно    -    методическое   руководство
   подготовкой личного состава войск (сил)  и  медицинской  службы  к
   проведению мероприятий, направленных на предотвращение отравлений,
   химических и лучевых поражений,  а также на  оказание  медицинской
   помощи при их возникновении;
       проводить анализ причин,  характера и динамики  заболеваемости
   личного   состава,  связанного  с  воздействием  вредных  факторов
   рабочей среды;
       разрабатывать мероприятия   по  профилактике  профессиональных
   заболеваний и острых токсических радиационных поражений;
       организовывать и проводить предупредительный санитарный надзор
   за  проектированием,  строительством  и  реконструкцией  объектов,
   предназначенных    для    работ    с   источниками   ионизирующих,
   неионизирующих   излучений    и    высокотоксичными    химическими
   веществами;
       вести учет  и  организовывать  текущий  санитарный  надзор  за
   объектами,  где  проводятся  работы  с  источниками  ионизирующих,
   неионизирующих   излучений    и    высокотоксичными    химическими
   веществами,     лично    контролировать    вопросы    профилактики
   профессиональных  заболеваний  и  поражений  личного  состава   на
   наиболее сложных объектах;
       осуществлять систематический контроль  за  своевременностью  и
   качеством    медицинского   обследования   и   освидетельствования
   военнослужащих,  гражданского персонала Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  работающих  в  условиях  воздействия  профессиональных
   вредностей, и выполнением лечебно - оздоровительных мероприятий;
       осуществлять контроль     за     готовностью    санитарно    -
   профилактических  (санитарно  -  эпидемиологических)   учреждений,
   медицинской  службы  частей  и  соединений к проведению экспертизы
   продовольствия и  воды,  зараженных  радиоактивными,  отравляющими
   веществами и ядами;
       участвовать в организации лечебно - эвакуационных  мероприятий
   при возникновении групповых отравлений или радиационных поражений,
   оказывать  консультативную  помощь  лечебно   -   профилактическим
   учреждениям  в  обследовании  больных  при  подозрении  на  острое
   отравление или радиационное поражение,  а также в принятии по этим
   больным экспертных решений;
       лично проводить расследование обстоятельств и причин групповых
   отравлений    и    каждого    случая    поражения   ионизирующими,
   неионизирующими   излучениями   и   высокотоксичными   химическими
   веществами;
       организовывать гигиеническое   воспитание   личного   состава,
   направленное на профилактику профессиональных заболеваний,  острых
   отравлений и радиационных поражений;
       осуществлять взаимодействие  с  управлениями и службами округа
   по вопросам противохимической и противорадиационной защиты личного
   состава.
       26. Начальники отделов (отделений) медицинской  службы  округа
   отвечают  за  выполнение  задач,  относящихся  к  их ведению.  Они
   подчиняются  начальнику  медицинской  службы  округа.   Начальники
   отделов (отделений) определяют обязанности подчиненных должностных
   лиц.   Им   подчинен   личный   состав   соответствующих   отделов
   (отделений).
       27. Начальник  отдела  организационно  -  планового  и  боевой
   подготовки   отвечает   за  разработку  и  организацию  проведения
   мероприятий  по  повышению  боевой  и  мобилизационной  готовности
   медицинской  службы  округа,  совершенствованию ее организационной
   структуры,  подготовку личного состава медицинской службы кадра  и
   запаса.
       28. Начальник  отдела  организационно  -  планового  и  боевой
   подготовки обязан:
       организовать и   проводить   мероприятия,   направленные    на
   повышение боевой и мобилизационной готовности медицинских воинских
   частей и учреждений;
       организовать определение   потребности   и   разработку  плана
   обеспечения медицинской  техникой  и  имуществом  войск  (сил)  на
   военное время;
       координировать работу   отделов    по    реализации    планов,
   поставленных  задач  и  решений  начальника  медицинской  службы и
   контролировать их выполнение;
       организовывать и   контролировать   разработку  документов  по
   организации медицинского обеспечения войск округа;
       проводить подготовку   медицинских   тактико   -  специальных,
   исследовательских и командно - штабных учений,  обобщать их опыт и
   составлять по ним отчеты;
       готовить указания   по   боевой   и   специальной   подготовке
   медицинской  службы,  раздел  в  директиву  командующего  войсками
   округа по боевой подготовке на предстоящий учебный год;
       организовывать разработку   планов   комплексных   и  итоговых
   проверок частей и учреждений медицинской службы округа;
       организовывать и   проводить   проверки   состояния  боевой  и
   мобилизационной   готовности   медицинских   воинских   частей   и
   учреждений;
       осуществлять контроль за готовностью формирований  гражданских
   министерств  и ведомств в интересах медицинского обеспечения войск
   округа;
       вести учет,  подбор  и  подготовку  специалистов  медицинского
   профиля  совместно  с  управлением  кадров   округа   и   главными
   медицинскими специалистами;
       разрабатывать предложения по совершенствованию организационной
   структуры  частей,  учреждений  и подразделений медицинской службы
   округа;
       разрабатывать и   систематически   уточнять  документы  боевой
   готовности  медицинской  службы  округа,  организовывать  проверки
   мероприятий,   обеспечивающих   своевременное   ее   приведение  в
   различные степени боевой готовности.
       29. Начальник  лечебно  - профилактического отдела отвечает за
   организацию и проведение лечебно -  профилактического  обеспечения
   войск   округа,   состояние   лечебно  -  профилактической  работы
   медицинских воинских частей и учреждений,  готовность  медицинской
   службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       30. Начальник лечебно - профилактического отдела обязан:
       организовывать разработку   и  совершенствование  совместно  с
   другими отделами  и  главными  медицинскими  специалистами  округа
   системы  лечебно  - профилактических мероприятий в войсках округа,
   внедрение в практику  медицинской  службы  достижений  медицинской
   науки и передового опыта отечественной и зарубежной медицины;
       осуществлять контроль за проведением мероприятий по  повышению
   боевой   готовности   войсковой   медицинской  службы,  лечебно  -
   профилактических учреждений округа;
       проводить систематический  анализ  состояния  здоровья личного
   состава округа,  изучать  эффективность  профилактической  работы,
   причины  заболеваемости и разрабатывать на этой основе комплексные
   мероприятия по охране здоровья  военнослужащих,  совершенствованию
   диспансерной работы во всех звеньях медицинской службы;
       анализировать состояние    и    эффективность    лечебно     -
   диагностической  работы  в  войсковом  звене  медицинской  службы,
   лечебно  -  профилактических  учреждениях  округа),  разрабатывать
   мероприятия  по  улучшению  работы  первичных  звеньев медицинской
   службы и контролировать их выполнение на местах;
       проводить всесторонние     проверки     работы    лечебно    -
   профилактических учреждений,  в ходе которых проверять  выполнение
   приказов    и    директив    по    вопросам   боевой   готовности,
   профилактической и лечебно - диагностической работы;
       заслушивать доклады  начальников  лечебно  -  профилактических
   учреждений о состоянии проводимой работы;
       давать указания    по    вопросам   медицинского   обеспечения
   военнослужащих и членов их  семей  в  лечебно  -  профилактических
   учреждениях;
       анализировать подготовку  и  укомплектованность  специалистами
   лечебно - профилактических учреждений округа, участвовать в работе
   по их подбору и расстановке;
       организовывать взаимодействие  с  органами  здравоохранения  и
   медицинского  страхования  по  комплексу  мероприятий,  касающихся
   охраны  здоровья  военнослужащих,  членов  их  семей  и  офицеров,
   уволенных с военной службы;
       участвовать в  разработке  организационной структуры лечебно -
   профилактических учреждений;
       организовывать санаторно - курортное обеспечение;
       разрабатывать мероприятия по охране здоровья детей и женщин  в
   гарнизонах;
       участвовать в планировании  мероприятий  по  совершенствованию
   профессиональной   подготовки   медицинского   состава  лечебно  -
   профилактических учреждений и контролировать ход их выполнения.
       31. Начальник   отдела   (отделения)   медицинского  снабжения
   (старший   офицер   по   медицинскому   снабжению)   отвечает   за
   своевременное   и   полное   обеспечение  медицинской  техникой  и
   имуществом текущего снабжения  и  неприкосновенного  запаса  войск
   округа,   а   также   других   воинских   частей   и   учреждений,
   дислоцирующихся на его территории.
       32. Начальник   отдела   (отделения)   медицинского  снабжения
   обязан:
       организовать работу отдела (отделения) медицинского снабжения,
   контролировать    деятельность    учреждений    и    подразделений
   медицинского снабжения;
       определять потребность  округа   в   медицинской   технике   и
   имуществе   текущего   снабжения,   составлять   заявки   на   его
   истребование и организовать снабжение войск и медицинских воинских
   частей и учреждений;
       организовать накопление до установленных  размеров,  хранение,
   освежение и учет запасов медицинской техники и имущества;
       разработка планов контрольно - ревизионной работы по  вопросам
   медицинского  снабжения  и  проведении  документальных  ревизий  и
   проверок;
       организовать перераспределение медицинской техники и имущества
   между медицинскими складами и  воинскими  частями  и  вырабатывать
   предложения по реализации неиспользуемых предметов имущества;
       контролировать своевременность     предъявления      претензий
   поставщикам   медицинской   продукции   и   транспорта,   а  также
   своевременность  принятия  решений  по  претензиям,  предъявляемым
   медицинским складам округа;
       анализировать акты ревизий и проверок, отчеты воинских частей,
   состояние использования,  экономии, хранения медицинской техники и
   имущества в округе и подготавливать проекты распоряжений и  другие
   служебные документы по вопросам медицинского снабжения;
       готовить предложения по  подбору  и  расстановке  специалистов
   медицинского  профиля  и  усовершенствованию  их  профессиональной
   подготовки.
       33. При начальнике медицинской службы округа создаются:
       аттестационная комиссия   по    присвоению    квалификационных
   категорий  и  определению знаний и практических навыков работников
   медицинской и фармацевтической специальностей;
       научно - методический совет;
       методическое бюро   по   гигиеническому   воспитанию   личного
   состава;
       комиссия по рационализации и изобретательству;
       комиссия по  вопросам  этики в области охраны здоровья личного
   состава.
       По согласованию   с   органами   исполнительной  власти  может
   создаваться комиссия по лицензированию медицинской деятельности  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное