Стр. 1
Утратил силу- ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 12.09.2005 N 389
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 1996 г. N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ
И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Утвердить прилагаемое Положение об органах управления
медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях
Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской
Федерации Приказ заместителя Министра обороны СССР - начальника
Тыла Вооруженных Сил СССР 1989 г. N 61.
Министр обороны
Российской Федерации,
генерал армии
П.ГРАЧЕВ
Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 20 февраля 1996 г. N 72
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ,
МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МИРНОЕ ВРЕМЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет назначение и основные задачи
органов управления медицинской службы, медицинских воинских частей
и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время,
а также общие обязанности их должностных лиц.
Медицинские воинские части и учреждения Вооруженных Сил
Российской Федерации составляют основу медицинской службы
Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначены для
проведения лечебно - профилактических, санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, снабжения медицинской техникой и
имуществом, научной разработки проблем военной медицины,
подготовки специалистов медицинского профиля, решения других
вопросов по сохранению здоровья военнослужащих, офицеров,
уволенных с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с
организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность
военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном
исчислении) <*>, членов семей (муж, жена, дети до 18 лет)
офицеров, проходящих военную службу, а также офицеров, уволенных с
военной службы.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Положения офицеры, уволенные с
военной службы по достижении предельного возраста пребывания на
военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно -
штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы
которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении), если не
оговорено особо, будут для краткости именоваться офицерами,
уволенными с военной службы.
Обязанности должностных лиц, не указанных в настоящем
Положении, а также другие вопросы работы медицинских воинских
частей и учреждений излагаются в Руководстве по медицинскому
обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время
(далее - Руководство по медицинскому обеспечению), в
соответствующих наставлениях и положениях, а также инструкциях,
утверждаемых начальниками медицинских воинских частей и
учреждений.
Медицинские воинские части и учреждения, не упомянутые в
настоящем Положении, руководствуются в своей работе специальными
положениями и инструкциями.
2. Медицинская служба Вооруженных Сил Российской Федерации в
своем составе имеет:
а) органы управления медицинской службы;
б) лечебно - профилактические учреждения:
военные (военно - морские) госпитали;
военные (военно - морские) лазареты;
родильные, гинекологические и детские отделения;
лечебно - диагностические центры, консультативно -
диагностические поликлиники, поликлиники и поликлинические
отделения;
подвижные рентгеновские и стоматологические кабинеты;
лаборатории авиационной медицины;
медицинские лаборатории флота;
военные санатории и дома отдыха;
в) санитарно - профилактические (санитарно -
эпидемиологические) учреждения:
Центр санитарно - эпидемиологического надзора Министерства
обороны Российской Федерации;
центральные медицинские лаборатории, центральные санитарно -
эпидемиологические лаборатории видов Вооруженных Сил Российской
Федерации;
санитарно - эпидемиологические отряды округов, флотов, армий,
флотилий, соединений кораблей;
отдельные противочумные отряды;
санитарно - контрольные пункты;
г) учреждения медицинского снабжения:
Центр военной фармации и медицинской техники;
Центральная ремонтная мастерская медицинской техники и
оборудования;
Центральная лаборатория измерительной техники (медицинской);
Центральная база медицинского имущества;
центральные медицинские склады;
медицинские склады округов, флотов и армий;
ремонтные группы медицинской техники;
д) специальные медицинские воинские части и учреждения:
военно - врачебные и врачебно - летные комиссии;
судебно - медицинские лаборатории;
патологоанатомические лаборатории;
станции переливания крови;
госпитальные суда;
корабельные группы специализированной медицинской помощи;
Всеармейский научно - практический центр экстренной
медицинской помощи;
медицинский отряд специального назначения;
мобилизационные учреждения;
е) военно - учебные заведения:
высшие военно - учебные заведения;
интернатура;
ж) научно - исследовательские организации.
3. Организационно - штатная структура медицинских воинских
частей и учреждений определяется штатами.
4. Медицинские воинские части и учреждения могут быть
центрального подчинения, видов Вооруженных Сил Российской
Федерации, округов, группы войск, флотов, армий, флотилий, главных
и центральных управлений Министерства обороны Российской
Федерации.
5. Организация службы войск в медицинских воинских частях и
учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в
соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации.
6. Боевая и специальная подготовка личного состава медицинских
воинских частей и учреждений проводится в соответствии с
руководящими документами по боевой и специальной подготовке, по
утверждаемым в установленном порядке планам и программам.
7. Медицинские воинские части и учреждения существуют на
правах отдельных воинских частей Вооруженных Сил Российской
Федерации, имеют свои штамп и печать установленного образца.
II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие положения
8. Органами управления медицинской службы Вооруженных Сил
Российской Федерации являются: Главное военно - медицинское
управление Министерства обороны Российской Федерации, медицинская
служба видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск,
главных и центральных управлений Министерства обороны Российской
Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба)
округов, группы войск, флотов, армий, флотилий.
9. На органы управления медицинской службы возлагаются:
обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности
подчиненных подразделений, воинских частей и учреждений, а также
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
сбор, обработка и анализ военно - медицинской информации;
организация в войсках (на флотах) санитарно -
эпидемиологического надзора и возложенных на медицинскую службу
гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, контроль за их
выполнением;
организация на основе территориального принципа медицинского
обеспечения устойчивой и эффективной системы оказания медицинской
помощи военнослужащим, офицерам, уволенным с военной службы,
членам семей офицеров, проходящих военную службу, а также
уволенных с военной службы;
разработка перспективных мероприятий по улучшению медицинского
обеспечения войск (сил флота);
подготовка специалистов медицинского профиля и поддержание
постоянной укомплектованности медицинских воинских частей и
учреждений;
организация боевой подготовки и повышение квалификации личного
состава медицинской службы, проведение аттестации работников
медицинской и фармацевтической специальностей;
организация снабжения войск (сил флота), медицинских воинских
частей и учреждений медицинской техникой и имуществом, накопление
запасов и поддержание их в постоянной готовности к использованию,
а также техническое и метрологическое обеспечение службы;
организация и проведение лицензирования медицинских воинских
частей и учреждений на право оказания ими медицинских услуг по
программам обязательного и добровольного медицинского страхования;
организация в войсках (на флотах) военно - медицинской
подготовки личного состава, его гигиенического воспитания;
руководство воспитательной работой и морально -
психологической подготовкой подчиненного личного состава;
методическое руководство научной работой;
организация и осуществление финансового планирования,
финансирования расходов медицинской службы, а также контроля за
законностью и целесообразностью расходования денежных и
материальных средств;
ведение медицинского учета и отчетности.
10. Начальник органа управления медицинской службы
распределяет обязанности между должностными лицами в соответствии
с их должностным предназначением и служебной необходимостью. Он
является прямым начальником личного состава подчиненных
медицинских воинских частей и учреждений и отвечает за состояние и
все стороны деятельности медицинской службы.
Главное военно - медицинское управление
Министерства обороны Российской Федерации
11. Главное военно - медицинское управление Министерства
обороны Российской Федерации <*> является органом управления по
руководству медицинской службой и по организации медицинского
обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, генеральным
заказчиком и довольствующим органом по обеспечению медицинской
техникой и имуществом видов Вооруженных Сил Российской Федерации,
округов, группы войск, флотов, главных и центральных управлений
Министерства обороны Российской Федерации по закрепленной
номенклатуре.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Положения Главное военно -
медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации,
если это не оговорено особо, будет именоваться для краткости
Главным управлением.
Начальник Главного военно - медицинского управления
Министерства обороны Российской Федерации - начальник медицинской
службы Вооруженных Сил Российской Федерации подчиняется
непосредственно Министру обороны Российской Федерации.
12. Главное военно - медицинское управление Министерства
обороны Российской Федерации в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
Российской Федераций, указами и распоряжениями Президента
Российской Федераций, решениями Правительства Российской
Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской
Федерации и его заместителей, директивами Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Положением о Главном
военно - медицинском управлении Министерства обороны Российской
Федерации.
Медицинская служба вида Вооруженных Сил
Российской Федерации, рода войск, главного
и центрального управления Министерства обороны
Российской Федерации, военно - медицинское
управление (медицинская служба) округа,
группы войск, флота, армии, флотилии
13. Медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской
Федерации, рода войск, главного и центрального управления
Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское
управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота,
армии, флотилии <*> предназначены для организации медицинского
обеспечения объединений, соединений, воинских частей, учреждений,
военно - учебных заведений, предприятий и организаций, входящих в
состав вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск,
главного и центрального управления Министерства обороны Российской
Федерации, округа, группы войск, флота, армии, флотилии, а также
для всестороннего руководства подчиненными медицинскими воинскими
частями и учреждениями.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Положения медицинская служба
вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и
центрального управления Министерства обороны Российской Федерации,
военно - медицинское управление (медицинская служба) округа,
группы войск, флота, армии, флотилии, если не оговаривается особо,
будут именоваться для краткости медицинской службой округа.
14. На медицинскую службу округа возлагаются:
разработка и проведение мероприятий по обеспечению высокой
боевой готовности медицинских воинских частей и учреждений;
организация боевой и специальной подготовки медицинского
состава, а также военно - медицинской подготовки личного состава
войск округа;
разработка и проведение профилактических и лечебно -
оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
военнослужащих;
осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и
возложенных на медицинскую службу гигиенических и
противоэпидемических мероприятий;
организация своевременного выявления заболевших
военнослужащих, оказания им медицинской помощи, лечения и
медицинской реабилитации;
организация медицинской помощи членам семей офицеров, а также
офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
разработка рекомендаций командованию по проведению
мероприятий, направленных на снижение заболеваемости личного
состава и обеспечение санитарно - эпидемического благополучия
войск, а также контроль за их проведением;
руководство работой дошкольных образовательных учреждений и
оздоровительных лагерей для школьников в системе Министерства
обороны Российской Федерации;
обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего
снабжения и неприкосновенного запаса войск округа, а также других
воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на его территории;
организация эксплуатации и ремонта технических средств
медицинской службы;
проведение финансовых расчетов с учреждениями здравоохранения
за оказанную медицинскую помощь военнослужащим Вооруженных Сил
Российской Федерации в этих учреждениях и контроль за порядком
приема гражданского населения по программам медицинского
страхования;
обеспечение лицензирования медицинских воинских частей и
учреждений на право оказания ими медицинских услуг по программам
обязательного и добровольного страхования;
проверка (ревизия) деятельности медицинской службы
объединений, соединений, воинских частей (кораблей), медицинских
воинских частей и учреждений;
анализ и обобщение опыта работы медицинской службы по
организации медицинского обеспечения личного состава войск и
разработка мероприятий по его дальнейшему совершенствованию;
изучение, подбор, подготовка, воспитание и расстановка
специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации.
15. Начальник медицинской службы округа отвечает за высокую
боевую и мобилизационную готовность службы, организацию
всестороннего медицинского обеспечения войск и состояние
подчиненных медицинских воинских частей и учреждений. Он
подчиняется главнокомандующему, командующему и начальнику
соответственно, а по специальным вопросам выполняет указания
начальника Главного военно - медицинского управления Министерства
обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы
Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Положения начальник Главного
военно - медицинского управления Министерства обороны Российской
Федерации - начальник медицинской службы Вооруженных Сил
Российской Федерации, если это не оговорено особо, будет
именоваться для краткости начальником Главного военно -
медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.
16. Начальник медицинской службы округа обязан:
разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по
дальнейшему повышению боевой и мобилизационной готовности службы;
изучать причины заболеваемости и травматизма личного состава,
разрабатывать и докладывать главнокомандующему, командующему и
начальнику Главного военно - медицинского управления Министерства
обороны Российской Федерации предложения по сохранению и
укреплению здоровья военнослужащих;
организовать санитарно - эпидемиологический надзор,
гигиенические и противоэпидемические мероприятия и анализировать
их качество и эффективность;
обеспечить проведение профилактической и лечебно -
диагностической работы в войсках, медицинских воинских частях и
учреждениях в полном объеме;
изучать причины дефектов в оказании медицинской помощи на
догоспитальном и госпитальном этапах и принимать конкретные меры
по их предупреждению;
контролировать обоснованность направления военнослужащих на
обследование и лечение в учреждения государственной и
муниципальной системы здравоохранения, проведение финансовых
расчетов с ними, своевременность перевода военнослужащих на
долечивание в медицинские воинские части и учреждения, а также
оформление медицинских документов на выплату единовременных
пособий и страховых сумм в случае травм, увечий и заболеваний
военнослужащих;
заключать договоры с территориальными органами управления
здравоохранения и лечебными учреждениями на оказание медицинской
помощи военнослужащим в случае затруднения или невозможности
оказания ее в медицинских воинских частях и учреждениях;
ежегодно определять по каждому военно - лечебному учреждению
резерв госпитальных коек, предельное число лиц для оказания
медицинской помощи по программам обязательного и добровольного
медицинского страхования; контролировать своевременность
возмещения расходов страховыми медицинскими организациями и
учреждениями на лечение этих лиц;
руководить работой отделения медицинского страхования;
обеспечивать организацию и проведение военно - врачебной
(врачебно - летной) экспертизы;
анализировать состояние обеспеченности воинских частей и
учреждений медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и
неприкосновенного запаса, знать ресурсы медицинского имущества на
медицинских складах и возможности местных источников по его
децентрализованной заготовке, осуществлять обеспечение войск (сил)
медицинской техникой и имуществом;
организовать техническое обеспечение по медицинской службе,
рассматривать и принимать решения в пределах предоставленных прав
по актам технического состояния, материалам для выдачи
инспекторских свидетельств на утраченную или приведенную в
негодное (предельное) состояние медицинскую технику и имущество;
обеспечивать качественную отработку и своевременное
представление медицинских отчетов о работе службы, годовых отчетно
- заявочных материалов по медицинской технике и имуществу;
определять перспективные направления развития медицинской
службы и пути совершенствования медицинского обеспечения личного
состава войск;
разрабатывать и представлять в установленном порядке
предложения по совершенствованию организационно - штатной
структуры медицинских воинских частей и учреждений;
изучать специалистов медицинского профиля, организовывать их
подготовку, расстановку и воспитание;
утверждать решения аттестационной комиссии медицинской службы
округа по присвоению квалификационных категорий работникам
медицинской и фармацевтической специальностей медицинских воинских
частей и учреждений;
разрабатывать мероприятия по укреплению воинской и трудовой
дисциплины, морального состояния личного состава;
организовывать научную работу медицинской службы и
непосредственно руководить работой научно - методического совета;
рассматривать в установленном порядке поступившие предложения,
заявления и жалобы.
17. Заместитель начальника медицинской службы округа отвечает
за боевую и мобилизационную готовность службы, боевую и
специальную подготовку, воинскую и трудовую дисциплину личного
состава медицинских воинских частей и учреждений; организацию и
состояние военно - научной, рационализаторской и изобретательской
работы медицинского состава; подготовку специалистов медицинской
службы кадра и приписного состава.
Он подчиняется начальнику медицинской службы и является прямым
начальником личного состава медицинской службы как органа
управления, так и подчиненных медицинских воинских частей и
учреждений.
18. Заместитель начальника медицинской службы округа обязан:
руководить разработкой и контролировать выполнение
перспективного, годового и месячного планов работы медицинской
службы округа;
планировать боевую и специальную подготовку личного состава
медицинской службы;
руководить разработкой тактико - специальных медицинских
учений, подготовкой сборов и конференций медицинского состава;
осуществлять руководство и контроль за состоянием лечебно -
профилактической и санитарно - гигиенической работы в округе;
организовывать планирование и достоверное проведение
документальных ревизий, проверок и инвентаризаций медицинской
техники и имущества в воинских частях и учреждениях и обеспечивать
контроль за своевременным устранением выявленных недостатков;
обеспечить своевременность представления медицинских и других
отчетов и донесений, направляемых в вышестоящие инстанции;
координировать работу главных медицинских специалистов и
других должностных лиц медицинской службы округа и представлять
начальнику медицинской службы округа предложения по распределению
функциональных обязанностей между отделами и должностными лицами;
контролировать ход капитального строительства и ремонтных
работ на объектах медицинской службы округа.
В отсутствие начальника медицинской службы округа он выполняет
все его обязанности, перечисленные в статье 16 настоящего
Положения.
19. Главные медицинские специалисты округа отвечают за
состояние профилактической и лечебно - диагностической работы по
своей специальности в войсках (силах) и медицинских воинских
частях и учреждениях. Они подчиняются начальнику медицинской
службы округа, а по специальным вопросам руководствуются
указаниями главных медицинских специалистов Министерства обороны
Российской Федерации.
20. На главных медицинских специалистов округа возлагаются:
разработка предложений по специальности в планы работы
медицинской службы округа;
систематический анализ заболеваемости, трудопотерь,
увольняемости (дисквалификации) и смертности (летальности)
военнослужащих и разработка мероприятий по их снижению;
участие в подготовке и проведении тактико - специальных и
других медицинских учений, изучение и обобщение их опыта;
участие в проверках (ревизиях) деятельности медицинской службы
объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и медицинских
воинских частей и учреждений;
методическое руководство, оказание практической помощи и
контроль по своей специальности за состоянием профилактической и
лечебно - диагностической работы в войсках (силах), медицинских
воинских частях и учреждениях;
разработка предложений по улучшению организации медицинского
обеспечения личного состава;
уточнение объема медицинской помощи в лечебно -
профилактических учреждениях, исходя из реальных условий их
работы, и контроль за его выполнением;
изучение уровня профессиональной подготовки, моральных качеств
специалистов медицинского профиля, участие в подборе, расстановке,
воспитании, организации их подготовки, специализации и
усовершенствования;
контроль за качеством подготовки личного состава медицинской
службы кадра и запаса (по своей специальности) в интернатуре
медицинского состава и проведение занятий со слушателями;
разработка предложений по улучшению организации боевой и
специальной подготовки личного состава медицинской службы и военно
- медицинской подготовки военнослужащих;
участие в подготовке предложений по совершенствованию
организационно - штатной структуры медицинских воинских частей и
учреждений;
участие в необходимых случаях в работе военно - врачебной
комиссии на правах ее членов при медицинском освидетельствовании
военнослужащих и членов их семей, а также при рассмотрении других
вопросов, касающихся военно - врачебной экспертизы;
участие в работе научно - методического совета и бюро по
пропаганде гигиенических знаний и здорового образа жизни,
рассмотрение рационализаторских и изобретательских предложений,
научных работ и диссертаций;
участие в разработке программ военно - научных конференций,
учебных сборов и обобщение их результатов;
анализ состояния обеспеченности (по своей специальности)
воинских частей и учреждений округа медицинской техникой и
имуществом и подготовка предложений по их плановому истребованию,
закупкам и рациональному распределению;
изучение номенклатуры и тактико - технических характеристик
медицинской техники и имущества, хранимых в неприкосновенных
запасах, и разработка предложений (рекомендаций) по их
нормированию, включению новых (изъятию устаревших) образцов;
поддержание связи с лечебно - профилактическими, научно -
исследовательскими и другими медицинскими учреждениями
государственной и муниципальной систем здравоохранения путем
участия в работе соответствующих врачебных и научных обществ,
съездов и конференций врачей;
организация и методическое руководство научной работой по
своей специальности;
анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб на
медицинское обеспечение в целях своевременного выявления и
устранения причин, их порождающих, а также улучшения качества
медицинского обеспечения.
21. Главный хирург и главный терапевт округа, кроме того,
обязаны:
анализировать статистические показатели и состояние лечебно -
диагностической работы медицинских пунктов воинских частей
(кораблей), отдельных медицинских батальонов (рот) соединений,
лечебно - профилактических учреждений и разрабатывать мероприятия
по ее улучшению;
совершенствовать систему организации и оказания медицинской
помощи личному составу (по своему профилю);
руководить специальной подготовкой врачебного состава по
своему направлению, планировать и контролировать прохождение ими
усовершенствования в установленные сроки;
систематически изучать причины дефектов в оказании медицинской
помощи военнослужащим, членам семей офицеров, а также офицерам,
уволенным с военной службы, и членам их семей на догоспитальном и
госпитальном этапах и разрабатывать мероприятия по их
предупреждению;
консультировать сложные случаи диагностики заболеваний и
лечения больных;
обеспечивать диспансеризацию руководящего состава и
контролировать своевременность и полноту проведения лечебно -
оздоровительных мероприятий;
участвовать в разработке перспективных и годовых планов
совершенствования профилактической и лечебно - диагностической
работы, освоения и внедрения в практику новейших методов
профилактики, диагностики заболеваний, лечения и медицинской
реабилитации больных, организовывать и контролировать их
выполнение.
22. Главный санитарный врач округа отвечает за организацию и
осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и
мероприятий, проводимых медицинской службой в целях обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил).
23. Главный санитарный врач округа, кроме выполнения задач,
изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
организовать осуществление санитарно - эпидемиологического
надзора за соблюдением санитарных правил и гигиенических норм,
установленных законами Российской Федерации, общевоинскими
уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими
руководящими документами, при размещении, организации питания,
водоснабжения, банно - прачечного обслуживания и других видов
обеспечения войск (сил);
выявлять и устанавливать причины, факторы и условия
возникновения и распространения инфекционных, паразитарных,
профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других
заболеваний и отравлений, связанных с воздействием неблагоприятных
факторов среды обитания военнослужащих;
применять меры пресечения санитарных правонарушений, а также
представлять дела в установленном порядке о привлечении лиц,
совершивших санитарные правонарушения, к дисциплинарной и
уголовной ответственности;
разрабатывать предложения по вопросам обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия войск (сил) для принятия решений
командованием;
организовывать проведение санитарно - гигиенических и
эпидемиологических экспертиз и представлять по их результатам
заключения;
разрабатывать предложения по введению и отмене в воинских
частях (гарнизонах) особых условий и режимов жизнедеятельности,
направленных на предотвращение распространения и ликвидацию
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений;
осуществлять взаимодействие с органами государственной власти,
учреждениями Госкомсанэпиднадзора и Минздравмедпрома России,
правоохранительными, природоохранными и другими контролирующими
органами по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия войск (сил);
оказывать методическую и практическую помощь командованию,
санитарно - профилактическим (санитарно - эпидемиологическим)
учреждениям при расследовании и ликвидации вспышек инфекционных
заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений и
других чрезвычайных ситуаций;
осуществлять методическое руководство работой по
гигиеническому воспитанию и обучению военнослужащих.
24. Главный токсиколог - радиолог округа отвечает за
организацию мероприятий медицинской службы по защите личного
состава войск, медицинских воинских частей и учреждений от
ядерного и химического оружия, а также в очагах радиоактивного и
химического заражения при разрушении промышленных объектов и
организацию санитарного надзора за охраной окружающей среды и
условиями труда лиц, работающих с источниками ионизирующих и
неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими
веществами.
25. Главный токсиколог - радиолог округа, кроме выполнения
задач, изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
осуществлять организационно - методическое руководство
подготовкой личного состава войск (сил) и медицинской службы к
проведению мероприятий, направленных на предотвращение отравлений,
химических и лучевых поражений, а также на оказание медицинской
помощи при их возникновении;
проводить анализ причин, характера и динамики заболеваемости
личного состава, связанного с воздействием вредных факторов
рабочей среды;
разрабатывать мероприятия по профилактике профессиональных
заболеваний и острых токсических радиационных поражений;
организовывать и проводить предупредительный санитарный надзор
за проектированием, строительством и реконструкцией объектов,
предназначенных для работ с источниками ионизирующих,
неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими
веществами;
вести учет и организовывать текущий санитарный надзор за
объектами, где проводятся работы с источниками ионизирующих,
неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими
веществами, лично контролировать вопросы профилактики
профессиональных заболеваний и поражений личного состава на
наиболее сложных объектах;
осуществлять систематический контроль за своевременностью и
качеством медицинского обследования и освидетельствования
военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской
Федерации, работающих в условиях воздействия профессиональных
вредностей, и выполнением лечебно - оздоровительных мероприятий;
осуществлять контроль за готовностью санитарно -
профилактических (санитарно - эпидемиологических) учреждений,
медицинской службы частей и соединений к проведению экспертизы
продовольствия и воды, зараженных радиоактивными, отравляющими
веществами и ядами;
участвовать в организации лечебно - эвакуационных мероприятий
при возникновении групповых отравлений или радиационных поражений,
оказывать консультативную помощь лечебно - профилактическим
учреждениям в обследовании больных при подозрении на острое
отравление или радиационное поражение, а также в принятии по этим
больным экспертных решений;
лично проводить расследование обстоятельств и причин групповых
отравлений и каждого случая поражения ионизирующими,
неионизирующими излучениями и высокотоксичными химическими
веществами;
организовывать гигиеническое воспитание личного состава,
направленное на профилактику профессиональных заболеваний, острых
отравлений и радиационных поражений;
осуществлять взаимодействие с управлениями и службами округа
по вопросам противохимической и противорадиационной защиты личного
состава.
26. Начальники отделов (отделений) медицинской службы округа
отвечают за выполнение задач, относящихся к их ведению. Они
подчиняются начальнику медицинской службы округа. Начальники
отделов (отделений) определяют обязанности подчиненных должностных
лиц. Им подчинен личный состав соответствующих отделов
(отделений).
27. Начальник отдела организационно - планового и боевой
подготовки отвечает за разработку и организацию проведения
мероприятий по повышению боевой и мобилизационной готовности
медицинской службы округа, совершенствованию ее организационной
структуры, подготовку личного состава медицинской службы кадра и
запаса.
28. Начальник отдела организационно - планового и боевой
подготовки обязан:
организовать и проводить мероприятия, направленные на
повышение боевой и мобилизационной готовности медицинских воинских
частей и учреждений;
организовать определение потребности и разработку плана
обеспечения медицинской техникой и имуществом войск (сил) на
военное время;
координировать работу отделов по реализации планов,
поставленных задач и решений начальника медицинской службы и
контролировать их выполнение;
организовывать и контролировать разработку документов по
организации медицинского обеспечения войск округа;
проводить подготовку медицинских тактико - специальных,
исследовательских и командно - штабных учений, обобщать их опыт и
составлять по ним отчеты;
готовить указания по боевой и специальной подготовке
медицинской службы, раздел в директиву командующего войсками
округа по боевой подготовке на предстоящий учебный год;
организовывать разработку планов комплексных и итоговых
проверок частей и учреждений медицинской службы округа;
организовывать и проводить проверки состояния боевой и
мобилизационной готовности медицинских воинских частей и
учреждений;
осуществлять контроль за готовностью формирований гражданских
министерств и ведомств в интересах медицинского обеспечения войск
округа;
вести учет, подбор и подготовку специалистов медицинского
профиля совместно с управлением кадров округа и главными
медицинскими специалистами;
разрабатывать предложения по совершенствованию организационной
структуры частей, учреждений и подразделений медицинской службы
округа;
разрабатывать и систематически уточнять документы боевой
готовности медицинской службы округа, организовывать проверки
мероприятий, обеспечивающих своевременное ее приведение в
различные степени боевой готовности.
29. Начальник лечебно - профилактического отдела отвечает за
организацию и проведение лечебно - профилактического обеспечения
войск округа, состояние лечебно - профилактической работы
медицинских воинских частей и учреждений, готовность медицинской
службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
30. Начальник лечебно - профилактического отдела обязан:
организовывать разработку и совершенствование совместно с
другими отделами и главными медицинскими специалистами округа
системы лечебно - профилактических мероприятий в войсках округа,
внедрение в практику медицинской службы достижений медицинской
науки и передового опыта отечественной и зарубежной медицины;
осуществлять контроль за проведением мероприятий по повышению
боевой готовности войсковой медицинской службы, лечебно -
профилактических учреждений округа;
проводить систематический анализ состояния здоровья личного
состава округа, изучать эффективность профилактической работы,
причины заболеваемости и разрабатывать на этой основе комплексные
мероприятия по охране здоровья военнослужащих, совершенствованию
диспансерной работы во всех звеньях медицинской службы;
анализировать состояние и эффективность лечебно -
диагностической работы в войсковом звене медицинской службы,
лечебно - профилактических учреждениях округа), разрабатывать
мероприятия по улучшению работы первичных звеньев медицинской
службы и контролировать их выполнение на местах;
проводить всесторонние проверки работы лечебно -
профилактических учреждений, в ходе которых проверять выполнение
приказов и директив по вопросам боевой готовности,
профилактической и лечебно - диагностической работы;
заслушивать доклады начальников лечебно - профилактических
учреждений о состоянии проводимой работы;
давать указания по вопросам медицинского обеспечения
военнослужащих и членов их семей в лечебно - профилактических
учреждениях;
анализировать подготовку и укомплектованность специалистами
лечебно - профилактических учреждений округа, участвовать в работе
по их подбору и расстановке;
организовывать взаимодействие с органами здравоохранения и
медицинского страхования по комплексу мероприятий, касающихся
охраны здоровья военнослужащих, членов их семей и офицеров,
уволенных с военной службы;
участвовать в разработке организационной структуры лечебно -
профилактических учреждений;
организовывать санаторно - курортное обеспечение;
разрабатывать мероприятия по охране здоровья детей и женщин в
гарнизонах;
участвовать в планировании мероприятий по совершенствованию
профессиональной подготовки медицинского состава лечебно -
профилактических учреждений и контролировать ход их выполнения.
31. Начальник отдела (отделения) медицинского снабжения
(старший офицер по медицинскому снабжению) отвечает за
своевременное и полное обеспечение медицинской техникой и
имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса войск
округа, а также других воинских частей и учреждений,
дислоцирующихся на его территории.
32. Начальник отдела (отделения) медицинского снабжения
обязан:
организовать работу отдела (отделения) медицинского снабжения,
контролировать деятельность учреждений и подразделений
медицинского снабжения;
определять потребность округа в медицинской технике и
имуществе текущего снабжения, составлять заявки на его
истребование и организовать снабжение войск и медицинских воинских
частей и учреждений;
организовать накопление до установленных размеров, хранение,
освежение и учет запасов медицинской техники и имущества;
разработка планов контрольно - ревизионной работы по вопросам
медицинского снабжения и проведении документальных ревизий и
проверок;
организовать перераспределение медицинской техники и имущества
между медицинскими складами и воинскими частями и вырабатывать
предложения по реализации неиспользуемых предметов имущества;
контролировать своевременность предъявления претензий
поставщикам медицинской продукции и транспорта, а также
своевременность принятия решений по претензиям, предъявляемым
медицинским складам округа;
анализировать акты ревизий и проверок, отчеты воинских частей,
состояние использования, экономии, хранения медицинской техники и
имущества в округе и подготавливать проекты распоряжений и другие
служебные документы по вопросам медицинского снабжения;
готовить предложения по подбору и расстановке специалистов
медицинского профиля и усовершенствованию их профессиональной
подготовки.
33. При начальнике медицинской службы округа создаются:
аттестационная комиссия по присвоению квалификационных
категорий и определению знаний и практических навыков работников
медицинской и фармацевтической специальностей;
научно - методический совет;
методическое бюро по гигиеническому воспитанию личного
состава;
комиссия по рационализации и изобретательству;
комиссия по вопросам этики в области охраны здоровья личного
состава.
По согласованию с органами исполнительной власти может
создаваться комиссия по лицензированию медицинской деятельности и
|