Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 30.12.2005 N 326 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2005 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
                         L = R  - R  + эпсилон,                  (64)
   
       где:
       L - текущая ликвидность;
        А
       R  -   текущие    ликвидные    активы    прочей    дебиторской
   задолженности;
        Р
       R  -  текущие   обязательства   за  вычетом  их  краткосрочных
   обязательств;
       эпсилон - разница прочей дебиторской  задолженности  и  прочих
   краткосрочных обязательств.
       Изменение  ликвидности  за плановый или отчетный  период  имеет
   следующий вид:
   
                                А           Р
             ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА эпсилон,  (65)
   
       Плановое и фактическое значение показателя ликвидности на конец
   определенного периода определяется следующим образом:
   
    1    0                0           А           Р
   l  = L  + ДЕЛЬТА L  = L  + ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА эпсилон ,   (66)
    п    ф           п    ф           п           п                 п
   
    1    0                0           А           Р
   L  = L  + ДЕЛЬТА L  = L  + ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА эпсилон ,   (67)
    ф    ф           ф    ф           ф           ф                 ф
   
       где:
        0
       L  - фактическое значение ликвидности на начало периода;
        ф
       ДЕЛЬТА L  - плановое изменение ликвидности за период;
               п
       ДЕЛЬТА L  - фактическое изменение ликвидности за период;
               ф
               А
       ДЕЛЬТА R  -  плановое  изменение  текущих  ликвидных   активов
               п
   (кроме прочей дебиторской задолженности) за период;
               Р
       ДЕЛЬТА R  -  плановое  изменение  текущих  обязательств (кроме
               п
   прочих краткосрочных обязательств) за период;
               А
       ДЕЛЬТА R  -  фактическое  изменение текущих ликвидных  активов
               ф
   (кроме прочей дебиторской задолженности) за период;
               Р
       ДЕЛЬТА R  - фактическое изменение текущих обязательств  (кроме
               ф
   прочих краткосрочных обязательств) за период;
       ДЕЛЬТА эпсилон  -   плановое    изменение    разницы    прочей
                     п
   дебиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств;
       ДЕЛЬТА эпсилон  -   фактическое   изменение   разницы   прочей
                     ф
   дебиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.
       Вычитая  из  выражения (67) выражение (66),  получаем  величину
   отклонения фактической ликвидности от плановой:
   
       1    1                                    А           Р
      L  - L  = ДЕЛЬТА L  - ДЕЛЬТА L  = (ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R ) -
       ф    п           ф           п            ф           ф
   
               А           Р
    - (ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R ) + (ДЕЛЬТА эпсилон  - ДЕЛЬТА эпсилон )   (68)
               п           п                   ф                 п
   
       Факторный анализ отклонения фактической ликвидности от плановой
   должен  базироваться, прежде всего, на структуре  факторов  разницы
   изменений  текущих  ликвидных  активов  (кроме  прочей  дебиторской
   задолженности)  и  текущих обязательств (кроме прочей  кредиторской
   задолженности). Каждое из этих изменений может быть представлено  в
   виде  разницы  оборотов,  увеличивающих  показатель  за  период,  и
   оборотов, уменьшающих показатель за период.
       Изменение текущих ликвидных активов (кроме  прочей дебиторской
                          А                               А
   задолженности) ДЕЛЬТА R  равно разнице оборота Дельта R  и оборота
                                                        +
           А
   ДЕЛЬТА R .
         -
                      А
       Оборот ДЕЛЬТА R складывается из:
                    +
                        А
       оборота  ДЕЛЬТА R ,  равного  выручке  от  реализации товаров,
                      + 1
   работ и услуг за период, или иному показателю поступления денежных
   средств на расходы по текущей деятельности (N);
                       А
       оборота ДЕЛЬТА R , отражаемого в учете проводками: Д-т  счетов
                     + 2
   денежных средств - К-т счетов прочей дебиторской  задолженности  и
   равного погашению прочей дебиторской задолженности за период;
                       А
       оборота ДЕЛЬТА R , отражаемого в учете проводками: Д-т  счетов
                     + 3
   денежных средств - К-т счетов прочих краткосрочных обязательств по
   авансам  покупателей  и  равного  сумме  авансов  от  покупателей,
   полученных за период.
                      А
       Оборот ДЕЛЬТА R  складывается из:
                    -
                       А
       оборота ДЕЛЬТА R , отражаемого в  учете проводками: Д-т счетов
                     - 1
   краткосрочной  кредиторской  задолженности - К-т  счетов  денежных
   средств   и   равного   погашению   краткосрочной     кредиторской
   задолженности за период;
                       А
       оборота ДЕЛЬТА R , равного сумме взаимозачета  с контрагентами
                     - 2
   по встречным поставкам продукции, товаров, услуг за период;
                       А
       оборота ДЕЛЬТА R , отражаемого в учете  проводками: Д-т счетов
                     - 3
   прочих краткосрочных обязательств - К-т счетов денежных средств  и
   равного погашению прочих краткосрочных обязательств за период;
                       А
       оборота ДЕЛЬТА R , отражаемого в учете проводками: Д-т  счетов
                     - 4
   прочей дебиторской задолженности  по  авансам  поставщикам  -  К-т
   счетов денежных  средств  и  равного  сумме  авансов  поставщикам,
   выданных за период.
       В  общем виде изменение текущих ликвидных активов (кроме прочей
   дебиторской задолженности) записывается следующим образом:
   
           А           А           А            А           А
   ДЕЛЬТА R  = ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R  = (ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА R  +
                     +           -            + 1         + 2
   
             А             А           А           А           А
   + ДЕЛЬТА R ) - (ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА R ).  (69)
           + 3           - 1         - 2         - 3         - 4
   
                                              Р
       Изменение текущих обязательств ДЕЛЬТА R  равно разнице оборота
           Р                  Р
   ДЕЛЬТА R и оборота ДЕЛЬТА R .
         +                  -
                      Р
       Оборот ДЕЛЬТА R отражается  в  учете  проводками:  Д-т  счетов
                    +
   внеоборотных и оборотных активов (кроме текущих ликвидных активов)
   - К-т   счетов  краткосрочной  кредиторской  задолженности  (кроме
   прочих краткосрочных обязательств) и  равняется сумме приобретений
   (закупок) указанных активов, текущих затрат и капитальных вложений
   (ДЕЛЬТА Z + ДЕЛЬТА F) за период (ДЕЛЬТА Z - приобретения оборотных
          +          +                    +
   активов  и   затраты  на  текущую  деятельность   за   исключением
   начисленного  за  период  износа  внеоборотных активов, ДЕЛЬТА F -
                                                                 +
   приобретения внеоборотных активов и прочие капитальные вложения).
                      Р
       Оборот ДЕЛЬТА R  складывается из:
                    -
                       Р
       оборота ДЕЛЬТА R , отражаемого в учете проводками: Д-т  счетов
                     - 1
   краткосрочной    кредиторской    задолженности    (кроме    прочих
   краткосрочных  обязательств)  -  К-т  счетов  денежных  средств  и
   равного  погашению  краткосрочной  кредиторской  задолженности  за
   период;
                       Р
       оборота ДЕЛЬТА R , равного сумме взаимозачета с  контрагентами
                     - 2
   по встречным поставкам продукции, товаров, услуг за период.
   
       В  общем  виде  изменение  текущих обязательств  (кроме  прочих
   краткосрочных обязательств) записывается следующим образом:
   
                          Р           Р           Р
                  ДЕЛЬТА R  = ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R  =
                                    +           -
   
                            Р            Р           Р
                  = ДЕЛЬТА R  - (ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА R ).         (70)
                          +            - 1         - 2
   
       Подставив  выражения  (69)  и  (70)  в  выражение  (68),  можно
   упростить его, учитывая, что
   
                                  А           Р
                          ДЕЛЬТА R  = ДЕЛЬТА R ,
                                - 1         - 1
   
              А           Р
      ДЕЛЬТА R  = ДЕЛЬТА R  / ДЕЛЬТА L = ДЕЛЬТА N - ДЕЛЬТА Z - ДЕЛЬТА F +
            - 2         - 2                               +          +
   
                 А           А           А           А
      + (ДЕЛЬТА R  + ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R  - ДЕЛЬТА R ) + ДЕЛЬТА эпсилон.  (71)
               + 2         + 3         - 3         - 4
   
       В  выражении  (71)  обороты  по  движению  денежных   средств,
   заключенные  в  скобки,  связаны с изменениями прочей  дебиторской
   задолженности  и  прочих  краткосрочных  обязательств  за  период,
   поэтому   их  целесообразно  объединить  ДЕЛЬТА  эпсилон.  Разница
   показателя ДЕЛЬТА N и затрат на приобретение оборотных  активов  и
   прочих  затрат  на текущую деятельность ДЕЛЬТА Z следующим образом
                                                 +
   разлагается на факторы:
   
                         ДЕЛЬТА N   ДЕЛЬТА Z
                                          -
   ДЕЛЬТА N - ДЕЛЬТА Z = -------- х -------- х ДЕЛЬТА Z - ДЕЛЬТА Z =
                    +    ДЕЛЬТА Z   ДЕЛЬТА Z         +          +
                               -          +
   
     --                       -¬
     ¦ ДЕЛЬТА В   ДЕЛЬТА Z     ¦
     ¦                  -      ¦                Р    об
   = ¦ -------- х --------- - 1¦ х ДЕЛЬТА Z = (k  х k   - 1) х ДЕЛЬТА Z   (72)
     ¦ ДЕЛЬТА Z   ДЕЛЬТА Z     ¦         +                           +
     L-      -          +     --
   
       где:
       ДЕЛЬТА Z - сумма себестоимости реализованной готовой продукции
             +
   и реализованных товаров, общехозяйственных  расходов, коммерческих
   расходов, издержек  обращения (за  исключением износа внеоборотных
   активов, списанного за  период  на   себестоимость   реализованной
   продукции, товаров, работ, услуг);
   
                          Р   ДЕЛЬТА N
                         k  = --------
                              ДЕЛЬТА Z
                                    -
   
   - коэффициент, обусловленный рентабельностью продаж;
   
                                ДЕЛЬТА Z
                          об          -
                         k   = -----------
                                ДЕЛЬТА Z
                                      +
   
   - коэффициент, обусловленный оборачиваемостью  запасов  и  затрат
   (сырья  и   материалов,   незавершенного   производства,  издержек
   обращения, готовой продукции, товаров).
                     Р    об
       Коэффициенты k  и k   не являются  традиционными  показателями
   рентабельности  продаж и оборачиваемости. Тем не менее, их уровень
   и   направление   динамики  определяются  уровнем  и  направлением
   динамики рентабельности продаж и оборачиваемости запасов и затрат.
   Поэтому для оценки влияния рентабельности продаж и оборачиваемости
   на изменение ликвидности (отклонение  фактической  ликвидности  от
   плановой) могут быть использованы указанные коэффициенты.
       Используя  выражение  (72)  и  применяя  к  нему  метод  цепных
   подстановок,  можно  получить аддитивное  разложение  на  факторные
   влияния  отклонения  фактической  ликвидности  от  плановой   (ниже
   показатели   с   подстрочным  индексом  "ф"  означают   фактические
   величины, с индексом "п" - плановые величины):
   
    1    1
   L  - L  = ДЕЛЬТА L  - ДЕЛЬТА L  = (ДЕЛЬТА N  - ДЕЛЬТА Z ) -
    ф    п           ф           п            ф         + ф
   
   - (ДЕЛЬТА N  - ДЕЛЬТА Z ) - (ДЕЛЬТА F  - ДЕЛЬТА F ) +
              п         + п           + ф         + п
   
                                            Р    Р     об
   + (ДЕЛЬТА эпсилон - ДЕЛЬТА эпсилон ) = (k  - k ) х k   х ДЕЛЬТА Z  +
                    ф                п      ф    п     ф          + п
   
      Р     об    об                  Р    об
   + k  х (k   - k  ) х ДЕЛЬТА Z  + (k  х k   - 1) х (ДЕЛЬТА Z  - ДЕЛЬТА Z ) -
      п     ф     п           + п     ф    п                + ф         + п
   
   - (ДЕЛЬТА F  - ДЕЛЬТА F ) + (ДЕЛЬТА эпсилон  - ДЕЛЬТА эпсилон ) =
            + ф         + п                   ф                 п
   
   = ДЕЛЬТА L  + ДЕЛЬТА L  + ДЕЛЬТА L  + ДЕЛЬТА L  + ДЕЛЬТА L .  (73)
             1           2           3           4           5
   
       Итак,  отклонение фактической ликвидности от плановой аддитивно
   разлагается на пять факторных влияний:
       влияние   отклонения   фактической  рентабельности  продаж  от
   плановой
   
                               Р    Р
                 ДЕЛЬТА L  = (k  - k ) х ДЕЛЬТА Z ;              (74)
                         1     ф    п          + п
   
       влияние отклонения фактической оборачиваемости текущих запасов
   от плановой
   
                           Р     об    об
              ДЕЛЬТА L  = k  х (k   - k  ) х ДЕЛЬТА Z ;          (75)
                      2    п     ф     п           + п
   
       влияние  отклонения  фактических  закупок  текущих   оборотных
   активов и прочих затрат, связанных  с  текущей  деятельностью,  от
   плановых
   
                      Р    об
        ДЕЛЬТА L  = (k  х k   - 1) х (ДЕЛЬТА Z  - ДЕЛЬТА Z );    (76)
                3     ф    п                + ф         + п
   
       влияние отклонения фактических закупок внеоборотных активов от
   плановых
   
                 ДЕЛЬТА L  = - (ДЕЛЬТА F  - ДЕЛЬТА F );          (77)
                         4            + ф         + п
   
       влияние отклонения фактических  значений  прочих  факторов  от
   плановых
   
      ДЕЛЬТА L  = ДЕЛЬТА L - (ДЕЛЬТА L  + ДЕЛЬТА L  + ДЕЛЬТА L  +
              5                       1           2           3
   
                            + ДЕЛЬТА L ).                        (78)
                                      4
   
       Общее  отклонение  фактической ликвидности  от  плановой  равно
   сумме  указанных  факторных влияний. Анализ  относительных  величин
   факторных  влияний  (в  процентах к  общему  отклонению)  позволяет
   определить  факторы, в наибольшей степени повлиявшие на  отклонение
   ликвидности от запланированного уровня.
       Факторный анализ ликвидности предполагает определенное качество
   плановых   значений.   Одной   из   важнейших   целей   финансового
   планирования   является   обеспечение   неотрицательного   значения
   абсолютного  показателя ликвидности на конец планового  периода.  В
   процессе   планирования  для  достижения  этой  цели   производится
   секвестр планируемых подразделениями организации закупок и  затрат,
   отражаемых ими в соответствующих сметах на плановый период.
       Исходными параметрами для осуществления секвестра являются:
       ликвидность на начало планового периода;
       планируемая  выручка от реализации продукции,  товаров,  работ,
   услуг (на один или несколько смежных плановых периодов);
       поступление денежных средств по сметам доходов и расходов и  на
   целевые мероприятия;
       число  предстоящих плановых периодов, за которые предполагается
   обеспечить неотрицательную ликвидность.
       Управляемым    параметром   для   достижения    неотрицательной
   ликвидности    является   общая   величина   планируемых    закупок
   внеоборотных  и оборотных активов, капитальных вложений  и  текущих
   затрат  (за  исключением  начисляемого в  плановом  периоде  износа
   внеоборотных   активов,  поскольку  он  не  порождает  кредиторской
   задолженности).  При этом рассматриваются закупки  и  затраты,  как
   подлежащие  оплате в течение планового периода, так  и  порождающие
   кредиторскую задолженность на конец планового периода. Эти  закупки
   и   затраты   могут   быть   списаны  для  определения   финансовых
   результатов   как  в  предстоящем  плановом  периоде,   так   и   в
   последующие плановые периоды.
       Если  ликвидность  на начало планового периода  неотрицательна,
   задача  сводится  к  обеспечению  ее  неуменьшения.  Секвестр  смет
   закупок   и   затрат  в  этой  ситуации  производится   на   основе
   ограничения (обозначения соответствуют принятым выше):
   
                  ДЕЛЬТА Z  + ДЕЛЬТА F  <= ДЕЛЬТА N              (79)
                        + п         + п            п
   
       Если  ликвидность  на  начало планового  периода  отрицательна,
   секвестр смет закупок и затрат производится на основе ограничения:
   
                                            ДЕЛЬТА N
                                                    пj      0
   ДЕЛЬТА Z   + ДЕЛЬТА F   <= ДЕЛЬТА N   + ------------- х L     (80)
         + пj         + пj            пj    М               ф
                                           SUM ДЕЛЬТА N
                                           i=1         пj
       где:
       m - число смежных плановых периодов, за которые предполагается
   достичь неотрицательной ликвидности;
       ДЕЛЬТА Z   + ДЕЛЬТА F   - закупки и начисленные  затраты  j-го
             + пj         + пj
   планового периода;
       ДЕЛЬТА N   - выручка от реализации продукции,  товаров, работ,
               пj
   услуг за j-й плановый период и (или) иные поступления  средств  по
   текущей деятельности за этот же период;
        0
       L  - отрицательная ликвидность  на  начало  первого  планового
        ф
   периода.
       Общая   величина   закупок  и  затрат  в   плановых   периодах,
   консолидируемая    на   основе   заявляемых   смет    подразделений
   организации,   секвестируется  на  основе  указанных   ограничений.
   Распределение  секвестируемой суммы между сметами подразделений  (а
   внутри  смет  -  между  статьями расходов) производится  на  основе
   устанавливаемых приоритетов, технологических пропорций и т.п.
       После  проведения  факторного  анализа  отклонений  фактической
   ликвидности  от  плановой по итогам отчетного периода  определяются
   мероприятия  по  изменению уровней оборачиваемости, рентабельности,
   закупок и затрат для достижения требуемого уровня ликвидности.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 5
   
                                                             Утвержден
                                           Приказом Минобрнауки России
                                           от 30 декабря 2005 г. N 326
   
                                ПОРЯДОК
                  (ВРЕМЕННЫЙ) ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
                  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
         КОНТРАКТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
          ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО
      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
         РАБОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ВНЕКОНКУРСНЫХ СПОСОБАХ ЗАКУПКИ
         ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ ВЫДЕЛЯЕМЫХ
      СУБЪЕКТУ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (МИНИСТЕРСТВУ) - ГЛАВНОМУ
         РАСПОРЯДИТЕЛЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
           БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.  Настоящий  Порядок разработан в соответствии с  Федеральным
   законом  от  21  июля  2005  г. N 94-ФЗ "О  размещении  заказов  на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных  и муниципальных нужд" с целью оптимизации  системы
   размещения   заказов   и   обеспечения  эффективного   расходования
   средств,  выделяемых  Министерству на  обеспечение  государственных
   нужд,  и  определяет  правила организации и  проведения  торгов,  а
   также правила размещения заказов без проведения торгов.
       2. Основными принципами размещения заказов на поставки товаров,
   выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  являются
   обеспечение  единства  экономического  пространства  на  территории
   Российской    Федерации   при   размещении   заказов,   эффективное
   использование   средств   бюджетов   и   внебюджетных    источников
   финансирования,  расширение возможностей для участия  физических  и
   юридических  лиц  в  размещении  заказов  и  стимулирование  такого
   участия,  развитие  добросовестной  конкуренции,  совершенствование
   деятельности  органов  государственной власти  в  сфере  размещения
   заказов,  обеспечение гласности и прозрачности размещения  заказов,
   предотвращения   коррупции  и  других   злоупотреблений   в   сфере
   размещения заказов.
       3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают
   следующее:
       "Государственный заказчик" - Министерство образования  и  науки
   Российской Федерации (далее Министерство).
       "Размещение   заказа"  -  действия  заказчика  по   определению
   поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения  с  ними
   государственных  контрактов на поставки товаров, выполнение  работ,
   оказание   услуг   для   государственных  нужд   (далее   также   -
   государственный контракт либо контракт).
       "Государственный контракт" - договор, заключенный Министерством
   от  имени  Российской Федерации в целях обеспечения государственных
   нужд.
       "Участники   размещения  заказов"  -  лица,   претендующие   на
   заключение   государственного  контракта.   Участником   размещения
   заказа   может   быть   любое  юридическое   лицо   независимо   от
   организационно-правовой   формы,   формы    собственности,    места
   нахождения  и  места  происхождения капитала или  любое  физическое
   лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
       "Специализированная    организация"   -    юридическое    лицо,
   определенное  путем  проведения торгов, осуществляющее  функции  по
   размещению  заказа  путем проведения торгов  в  форме  конкурса  на
   право  заключить  государственный контракт или  аукциона  на  право
   заключить   государственный  контракт   -   разработки   конкурсной
   документации, документации об аукционе, опубликования и  размещения
   извещения  о проведении открытого конкурса или открытого  аукциона,
   направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе  или  в
   закрытом  аукционе  и  иных  связанных  с  обеспечением  проведения
   торгов.
       "Реестр  недобросовестных  поставщиков"  -  реестр,  содержащий
   сведения   об   участниках  размещения  заказа,   уклонившихся   от
   заключения   государственного  контракта,  а  также  о  поставщиках
   (исполнителях,  подрядчиках), с которыми государственные  контракты
   расторгнуты  в  связи с существенным нарушением ими государственных
   контрактов (ведется подразделением-заказчиком).
       "Официальное печатное издание" - официальное печатное  издание,
   определенное  Правительством Российской Федерации для опубликования
   информации о размещении заказов.
       "Официальный  сайт"  -  официальный сайт Российской  Федерации,
   определенный  Правительством Российской  Федерации  для  размещения
   информации о размещении заказов.
       "Конкурс" - торги, победителем которых признается лицо, которое
   предложило  лучшие условия исполнения государственного контракта  и
   заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
       "Аукцион"   -  торги,  победителем  которых  признается   лицо,
   предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.
       "Запрос  котировок"  - способ размещения  заказа,  при  котором
   информация   о  потребностях  в  товарах,  работах,   услугах   для
   государственных  нужд сообщается неограниченному  кругу  лиц  путем
   размещения  на  официальном сайте извещения  о  проведении  запроса
   котировок  и победителем в проведении запроса котировок  признается
   участник  размещения  заказа,  предложивший  наиболее  низкую  цену
   контракта.
       "Размещение  заказа  у  единственного поставщика  (исполнителя,
   подрядчика)"  - способ размещения заказа, при котором  Министерство
   предлагает   заключить  государственный  контракт   только   одному
   поставщику (исполнителю, подрядчику).
       "Подразделение-заказчик"     -    Департамент     Министерства,
   ответственный    за    реализацию   соответствующего    направления
   бюджетного  финансирования (определяется приказом  Министерства  "О
   порядке    бюджетного    финансирования    в    Минобрнауке")    на
   соответствующий год.
       4.  Во  всех  случаях размещения заказов на  поставки  товаров,
   выполнение  работ, оказание услуг для государственных  нужд,  когда
   товары,  работы, услуги поставляются, выполняются,  оказываются  на
   сумму,  превышающую  установленный  Центральным  банком  Российской
   Федерации   предельный   размер  расчетов  наличными   деньгами   в
   Российской   Федерации  по  юридическим  лицам  по  одной   сделке,
   размещение  заказа осуществляется путем проведения торгов  согласно
   требованиям  раздела 2 настоящего Порядка, за исключением  случаев,
   описанных в разделе 3 настоящего Порядка.
       5.    Решение   о   способе   размещения   заказа   принимается
   Министерством в соответствии с положениями настоящего Порядка.
       6.    Министерство   вправе   привлечь   на   основе   договора
   специализированную   организацию  с  целью  разработки   конкурсной
   документации, документации об аукционе, опубликования и  размещения
   извещения  о проведении открытого конкурса или открытого  аукциона,
   направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе  или  в
   закрытом  аукционе  и  иных  связанных  с  обеспечением  проведения
   торгов функций.
       7.  Министерство  несет  солидарную  ответственность  за  вред,
   причиненный   физическому  или  юридическому  лицу   в   результате
   незаконных  действий (бездействия) специализированной  организации,
   совершенных в пределах полномочий, переданных ей Министерством,  на
   основе   договора   и   связанных   с   размещением   заказа,   при
   осуществлении  ею  функций по размещению  заказа  путем  проведения
   торгов от имени Министерства.
       8.  Министерство  обязано  осуществлять  размещение  заказов  у
   субъектов   малого   предпринимательства   в   размере   пятнадцати
   процентов   общего  объема  поставок  товаров,  выполнения   работ,
   оказания    услуг   по   перечню,   установленному   Правительством
   Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками  которых
   являются такие субъекты.
   
         2. Порядок размещения заказов путем проведения торгов
   
       9. Министерство размещает заказ путем проведения торгов в форме
   конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
       10.  Размещение заказов на поставки товаров, выполнение  работ,
   оказание  услуг  для  государственных нужд, которые  соответственно
   производятся,  выполняются, оказываются не  по  конкретным  заявкам
   Министерства, для которых есть функционирующий рынок  и  сравнивать
   которые  можно только по их ценам, осуществляется путем  проведения
   аукциона.   Перечни  товаров,  работ,  услуг,  размещение   заказов
   соответственно   на   поставки,   выполнение,   оказание    которых
   осуществляется    путем   проведения   аукциона,    устанавливаются
   Правительством  Российской  Федерации.  В  случае,   если   товары,
   работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов  на
   поставки  таких  товаров, выполнение таких  работ,  оказание  таких
   услуг  для  государственных  нужд  путем  проведения  конкурса   не
   допускается.
       11.  Участник  размещения  заказа при размещении  заказа  путем
   проведения торгов должен соответствовать следующим требованиям:
       1) соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством
   Российской  Федерации  к  лицам, осуществляющим  поставки  товаров,
   выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
       2)  в отношении участника размещения заказа - юридического лица
   не  должна проводиться ликвидация, в отношении участника размещения
   заказа  -  юридического  лица, индивидуального  предпринимателя  не
   должна проводиться процедура банкротства;
       3)  деятельность  участника размещения заказа  не  должна  быть
   приостановлена  в  порядке,  предусмотренном  Кодексом   Российской
   Федерации    об   административных   правонарушениях,    на    день
   рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на  участие  в
   аукционе;
       4)   у   участника   размещения  заказа  должна   отсутствовать
   задолженность  по  начисленным налогам, сборам и иным  обязательным
   платежам  в  бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные
   фонды  за  прошедший  календарный  год,  размер  которой  превышает
   двадцать  пять  процентов  балансовой стоимости  активов  участника
   размещения  заказа по данным бухгалтерской отчетности за  последний
   завершенный  отчетный период. Участник размещения заказа  считается
   соответствующим  установленному  требованию  в  случае,   если   он
   обжалует   наличие   указанной  задолженности  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации и решение  по  такой  жалобе
   на  день  рассмотрения заявки на участие в конкурсе или  заявки  на
   участие в аукционе не принято.
       12.    Министерство   вправе   установить    также    следующие
   дополнительные требования:
       1)  участник  размещения заказа должен обладать исключительными
   правами  на объекты интеллектуальной собственности, если в связи  с
   исполнением  государственного  контракта  Министерство  приобретает
   права на объекты интеллектуальной собственности;
       2)  в реестре недобросовестных поставщиков должны отсутствовать
   сведения об участнике размещения заказа.
       13.  Кроме  перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящего  Порядка
   требований,  Министерство  не  вправе устанавливать  дополнительные
   требования.
       14.  Требования  предъявляются ко  всем  участникам  размещения
   заказа.
       15.  Участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске
   к участию в торгах по следующим основаниям:
       1)   участник  размещения  заказа  не  предоставил   документы,
   указанные   в  конкурсной  документации  либо  в  таких  документах
   представлены недостоверные сведения об участнике размещения  заказа
   или  о  товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку,
   выполнение, оказание которых размещается заказ;
       2)  участник  размещения  заказа не соответствует  требованиям,
   установленным  конкурсной документацией согласно пунктам  11  и  12
   настоящего Порядка;
       3)  участник  размещения  заказа не внес  денежные  средства  в
   качестве  обеспечения заявки на участие в конкурсе  или  заявки  на
   участие  в  аукционе,  если  требование  обеспечения  таких  заявок
   указано  в  извещении о проведении открытого конкурса или открытого
   аукциона,  в  приглашении принять участие в закрытом  конкурсе  или
   закрытом аукционе;
       4)  заявки  на  участие  в конкурсе или  заявка  на  участие  в
   аукционе не соответствует требованиям конкурсной документации  либо
   документации об аукционе.
       16.  Отказ  в  допуске  к участию в торгах  по  основаниям,  не
   указанным в пункте 15 настоящего Порядка не допускается.
       17.    Руководители    подразделений-заказчиков    Министерства
   осуществляют  изучение рынка необходимых товаров (работ,  услуг)  с
   целью  определения  максимальной  цены  контракта,  формируют  план
   размещения  заказов,  определяет  способы  размещения   заказов   и
   представляют  план  размещения заказов на  утверждение  руководству
   Министерства.
       18. Прядок проведения открытого конкурса.
       18.1.  Министр утверждает приказом состав конкурсной  комиссии.
   Число  членов  комиссии должно быть не менее чем пять человек,  при
   этом  не  менее  трех  членов конкурсной комиссии  должны  являться
   сертифицированными    специалистами    в    области     госзакупок,
   квалификация   которых  подтверждена  внесением  в  государственный
   реестр  специалистов по организации торгов (конкурсов)  на  закупку
   продукции   для  государственных  нужд.  Председателем   конкурсной
   комиссии назначается один из заместителей Министра.
       18.2.   Подразделение-заказчик  составляет  перечень   товаров,
   работ,  услуг для проведения открытого конкурса по закрепленным  за
   ними  соответствующим  направлениям  бюджетного  финансирования   и
   утверждает его у заместителя Министра.
       Перечень  научно-исследовательских работ, выносимых на открытый
   конкурс,  определяется  в  соответствии с  "Порядком  подготовки  и
   рассмотрения  предложений  по  размещению  заказов  на   выполнение
   научно-исследовательских  работ  по  вопросам  нормативно-правового
   регулирования,  экономики  и  финансов Министерства  образования  и
   науки  Российской  Федерации", утвержденным  заместителем  Министра
   Фридляновым В.Н. 28 января 2005 г.
       18.3.   Подразделение-заказчик   готовит   проект   приказа   о
   проведении  открытого конкурса, после согласования проекта  приказа
   в   установленном   Министерством  порядке   приказ   подписывается
   Министром.
       18.4.  Подразделение-заказчик  составляет  Техническое  задание
   (Задание   на   поставку)  на  выполнение  работ,  оказание   услуг
   (поставку товаров), и утверждает его у заместителя Министра.
       18.5.  На основании утвержденного перечня товаров, работ  услуг
   подразделение-заказчик  составляет  проект   комплекта   конкурсной
   документации,  включая  извещение  о  проведении  конкурса.   После
   согласования   проекта   комплекта   конкурсной   документации    с
   Департаментом   экономики   и   финансов   Министерства   документы
   утверждаются у заместителя Министра.
       18.6.   Подразделение-заказчик  опубликовывает  в   официальном
   печатном издании и размещает на официальном сайте не менее  чем  за
   тридцать  дней до дня вскрытия конвертов с заявками  на  участие  в
   открытом   конкурсе  и  открытия  доступа  к   поданным   в   форме
   электронных  документов заявкам на участие в конкурсе  извещение  о
   проведении  открытого конкурса и размещает конкурсную  документацию
   на официальном сайте.
       18.7.  Подразделение-заказчик со дня опубликования извещения  о
   проведении    открытого   конкурса   обеспечивает    предоставление
   конкурсной документации лицам, подавшим в письменной форме,  в  том
   числе  в  форме  электронного документа, заявление о  необходимости
   получения    конкурсной   документации.   Конкурсная   документация
   предоставляется   в   течение  двух  дней   с   момента   получения
   подразделением-заказчиком.
       18.8.  В  случае  получения запросов на  разъяснение  положений
   конкурсной документации в срок не позднее, чем за пять дней до  дня
   окончания  подачи  заявок  на  участие в  конкурсе,  подразделение-
   заказчик   регистрирует  поступившие  запросы  на   разъяснение   и
   совместно   с   подразделением,  на   основании   заявки   которого
   проводится  открытый конкурс, готовит проект разъяснений  положений
   конкурсной  документации. После подготовки проект  направляется  на
   утверждение руководству Министерства.
       18.9.     Подразделение-заказчик    обеспечивает    направление
   разъяснений  положений  конкурсной  документации  в  течение   двух
   рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение.
       18.10.  В  течение  одного  дня со дня направления  разъяснений
   положений  конкурсной документации подразделение-заказчик размещает
   разъяснение  на официальном сайте с указанием предмета запроса,  но
   без  указания  участника размещения заказа,  от  которого  поступил
   запрос.
       18.11.   Подразделение-заказчик  вправе  внести   изменения   в
   конкурсную    документацию.    Подразделение-заказчик     формирует
   изменения  конкурсной  документации  и  после  согласования  их   в
   установленном  порядке утверждает у заместителя Министра.  Принятие
   решения  об  изменении  конкурсной документации  (дата  утверждения
   изменений)  возможно не позднее, чем за двадцать дней до  окончания
   подачи заявок на участие в конкурсе.
       18.12.  Подразделение-заказчик в течение  двух  дней  размещает
   изменения  на официальном сайте, направляет заказными письмами  или
   в  форме  электронных документов всем участникам размещения заказа,
   которым была предоставлена конкурсная документация.
       18.13. Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме
   электронных   документов   осуществляется   конкурсной    комиссией
   публично  в день, указанный в извещении о проведении конкурса  и  в
   конкурсной документации.
       18.14.  В  день  вскрытия конвертов с  заявками  на  участие  в
   конкурсе   и  открытия  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
   документов  заявкам  на  участие в конкурсе  непосредственно  перед
   вскрытием  конвертов с заявками на участие в конкурсе  и  открытием
   доступа  к  поданным  в  форме электронных  документов  заявкам  на
   участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении  о
   проведении    открытого   конкурса   и   конкурсной   документации,
   конкурсная  комиссия объявляет присутствующим  при  вскрытии  таких
   конвертов  и  открытии  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
   документов  заявкам  на  участие в конкурсе  участникам  размещения
   заказа  о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить
   или  отозвать  поданные заявки на участие в  конкурсе  до  вскрытия
   конвертов  с  заявками на участие в конкурсе и открытия  доступа  к
   поданным  в  форме  электронных документов  заявкам  на  участие  в
   конкурсе.
       18.15.    Подразделение-заказчик    осуществляет    аудиозапись
   процедуры  вскрытия конвертов с заявками на участие  в  конкурсе  и
   открытия доступа к поданным в форме электронных документов  заявкам
   на участие в конкурсе.
       18.16.  При  вскрытии заявок на участие в конкурсе  и  открытия
   доступа   к   поданным  в  электронной  форме  заявкам   конкурсной
   комиссией должна быть объявлена следующая информация:
       наименование  (для юридического лица), фамилия,  имя,  отчество
   (для физического лица);
       почтовый адрес каждого участника размещения заказа;
       наличие   сведений  и  документов,  предусмотренных  конкурсной
   документацией;
       условия  исполнения  государственного  контракта,  указанные  в
   заявках на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки  заявок
   на участие в конкурсе.
       18.17.  Объявленная  информация секретарем конкурсной  комиссии
   заносится  в  протокол вскрытия конвертов с заявками на  участие  в
   конкурсе   и  открытия  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
   документов заявкам на участие в конкурсе.
       18.18.  В  случае необходимости конкурсная комиссия требует  от
   участников  размещения  заказа представления разъяснений  положений
   представленных  ими, в том числе и в электронной форме,  документов
   и  заявок  на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение
   заявки на участие в конкурсе.
       18.19.  Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками  на
   участие   в  конкурсе  и  открытия  доступа  к  поданным  в   форме
   электронных  документов  заявкам на  участие  в  конкурсе  протокол
   вскрытия  конвертов  с заявками на участие в  конкурсе  и  открытия
   доступа  к  поданным  в  форме электронных  документов  заявкам  на
   участие  в  конкурсе  подписывается всеми  присутствующими  членами
   конкурсной комиссии и Министром.
       18.20.   Подразделение-заказчик  в  день  подписания  протокола
   вскрытия  конвертов  с заявками на участие в  конкурсе  и  открытия
   доступа  к  поданным  в  форме электронных  документов  заявкам  на
   участие в конкурсе размещает документ на официальном сайте.
       18.21.  Полученные после окончания приема конвертов с  заявками
   на  участие  в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов
   заявок  на  участие  в конкурсе конверты с заявками  на  участие  в
   конкурсе вскрываются, осуществляется открытие доступа к поданным  в
   форме  электронных документов заявкам на участие в  конкурсе,  и  в
   тот  же  день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам
   размещения  заказа.  В  случае, если  было  установлено  требование
   обеспечения  заявки  на  участие  в  конкурсе,  денежные  средства,
   внесенные  в  качестве обеспечения заявки на  участие  в  конкурсе,
   должны быть возвращены участникам размещения заказа в течение  пяти
   дней  со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок  на
   участие в конкурсе.
       18.22.  В  срок не более десяти дней со дня вскрытия заявок  на
   участие   в  конкурсе  и  открытия  доступа  у  поданным  в   форме
   электронного  документа заявкам на участие  в  конкурсе  конкурсная
   комиссия  рассматривает заявки с целью принятия решения  о  допуске
   заявок   к   участию   в  конкурсе.  Решение  конкурсной   комиссии
   оформляется  секретарем конкурсной комиссии протоколом рассмотрения
   заявок   на   участие  в  конкурсе,  который   в   день   окончания
   рассмотрения  заявок  на  участие в  конкурсе  подписывается  всеми
   присутствующими   членами   конкурсной  комиссии   и   руководством
   Министерства. Протокол должен содержать следующую информацию:
       сведения  об участниках размещения заказа, подавших  заявки  на
   участие в конкурсе;
       решение  о  допуске  участника размещения заказа  к  участию  в
   конкурсе  и  о признании его участником конкурса или  об  отказе  в
   допуске  участника  размещения  заказа  к  участию  в  конкурсе   с
   обоснованием такого решения.
       18.23.   Подразделение-заказчик  после   подписания   протокола
   рассмотрения  заявок на участие в конкурсе в тот же день  размещает
   вышеуказанный протокол на официальном сайте.
       18.24.  Подразделение-заказчик не позднее  дня,  следующего  за
   днем   подписания  протокола  рассмотрения  заявок  на  участие   в
   конкурсе  направляет  уведомления о принятых  конкурсной  комиссией
   решениях  всем  участника  размещения заказа,  подавшим  заявки  на
   участие в конкурсе.
       18.25.  В  случае, если было установлено требование обеспечения
   заявки  на  участие  в  конкурсе, денежные  средства,  внесенные  в
   качестве  обеспечения  заявки на участие в  конкурсе,  должны  быть
   возвращены  участнику  размещения  заказа,  подавшему   заявку   на
   участие  в  конкурсе  и  не допущенному к  участию  в  конкурсе,  в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное