Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 11.07.2002 N 12/26 ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 11 июля 2002 г. N 12/26
   
        ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
         ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД
   
      Рассмотрев отчет о реализации Комплексной программы социально -
   экономического развития Московской области на 2001 год,  внесенный
   Губернатором   Московской   области   Громовым   Б.В.,  Московская
   областная Дума решила:
      1. Принять  к сведению отчет о реализации Комплексной программы
   социально - экономического развития  Московской  области  на  2001
   год (приложение).
      2. Предложить  Губернатору Московской области  Громову  Б.В.  и
   Правительству   Московской  области  для  повышения  эффективности
   реализации  Комплексной  программы  социально   -   экономического
   развития Московской области и областных целевых программ:
      2.1. Усилить  контроль  за  реализацией  Комплексной  программы
   социально - экономического развития Московской области на 2002 год
   и областных целевых программ,  мероприятия которых  реализуются  в
   2002 году.
      2.2. Усилить контроль за  надлежащим  исполнением  обязанностей
   государственными    заказчиками    областных   целевых   программ,
   подлежащих реализации в 2002 году.
      2.3. Предусматривать  при разработке проекта областного бюджета
   на  соответствующий  финансовый  год  средства,  необходимые   для
   реализации   Комплексной   программы  социально  -  экономического
   развития Московской области в полном объеме.
      2.4. Не  допускать при разработке проекта областного бюджета на
   соответствующий финансовый  год  включение  мероприятий  областных
   целевых  программ  в  перечень  расходов,  финансирование  которых
   должно быть произведено из областного  бюджета  в  соответствующем
   финансовом году, но не обеспечено источниками финансирования.
      2.5. Предусматривать при разработке проекта областного  бюджета
   на   соответствующий   финансовый   год   средства   на  погашение
   кредиторской задолженности по оплате работ,  выполненных в  рамках
   реализации   областных  целевых  программ  в  предыдущие  периоды,
   отдельно от объема средств,  планируемых на  реализацию  областных
   целевых программ в соответствующем финансовом году.
      2.6. При  разработке  проектов   областных   целевых   программ
   предусматривать  подробную  систему  отчетности  и  контроля за их
   финансированием и реализацией.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить на
   заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
   
                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                         В.Е. Аксаков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                 к решению Московской
                                                       областной Думы
                                           от 11 июля 2002 г. N 12/26
   
                                 ОТЧЕТ
             О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
         ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД
   
      Комплексная программа  социально  -   экономического   развития
   Московской  области  на  2001  год (далее - Комплексная программа)
   принята Законом Московской области  N  115/2000-ОЗ  и  включает  в
   себя:
      - приоритеты социально - экономического развития;
      - перечень     областных     целевых    программ,    подлежащих
   финансированию за счет средств областного бюджета в 2001 году;
      - мероприятия    областных    целевых    программ,   подлежащих
   финансированию за счет средств областного бюджета в 2001 году.
      Приоритеты социально   -   экономического  развития  Московской
   области на  2001  год  определены  Законом  Московской  области  N
   115/2000-ОЗ  "О  Комплексной  программе социально - экономического
   развития Московской области на 2001 год":
      - повышение уровня жизни населения Московской области на основе
   экономического развития;
      - обеспечение   социальных   гарантий  для  жителей  Московской
   области;
      - охрана здоровья населения Московской области;
      - рациональное   использование,   охрана   и    воспроизводство
   природных  ресурсов  и  обеспечение  защиты  окружающей  природной
   среды.
      Приоритеты социально  -  экономического  развития соответствуют
   основным  целям  и  задачам  действующей  Концепции  социально   -
   экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
      Деятельность центральных исполнительных органов государственной
   власти   Московской   области  в  2001  году  была  направлена  на
   реализацию намеченных приоритетов.
      В 2001   году   отмечена  положительная  динамика  показателей,
   характеризующих жизненный уровень  населения  Московской  области:
   возросла заработная плата в отраслях экономики,  повышены ставки и
   оклады работников бюджетной сферы, произведена индексация пенсий.
      Это стало возможным в результате роста экономической активности
   во  всех  отраслях  экономики  и   целенаправленной   деятельности
   Правительства Московской области по повышению уровня жизни жителей
   Московской области.
      Московская область  в 2001 году улучшила показатели практически
   во всех сферах экономики и по многим занимает лидирующие позиции в
   Центральном федеральном округе и в России.
      В рейтинге   субъектов   Российской   Федерации    Центрального
   федерального  округа  по итогам прошедшего года Московская область
   занимает 2-е место по поступлению налогов  и  сборов  в  бюджетную
   систему РФ,  объему промышленного производства, вводу жилых домов,
   обороту розничной торговли, объему платных услуг населению, объему
   денежных доходов и потребительских расходов на душу населения.
      Успешно развивался промышленный комплекс Московской области. На
   протяжении  всего  2001  года  индекс  промышленного  производства
   превышал соответствующие периоды  2000  года  и  в  целом  за  год
   составил  114,3%  (в  целом  по  России  -  104,9%,  в Центральном
   федеральном округе - 107,9%).
      Возросло производство     молока     в     сельскохозяйственных
   предприятиях на 1,3%  к уровню 2000 года,  мяса скота и птицы - на
   6,1%,   увеличилась   продуктивность   дойного   стада   на  6,8%,
   яйценоскость кур - несушек - на 2%.
      В 2001  году  получила  дальнейшее  развитие сложившаяся в 2000
   году тенденция к активизации инвестиционной  деятельности,  что  в
   значительной   степени  связано  с  улучшением  макроэкономической
   ситуации.
      В 2001 году в Московской области введено в действие жилых домов
   за счет всех  источников  финансирования  2,7  млн.  кв.  м  общей
   площади, что на 4,1% больше уровня 2000 года.
      Введены  непроизводственные мощности:  водопровод  мощностью на
   0,08 тыс. куб. м воды в сутки и 2,8 км водоводов и сетей; 446,6 км
   газовых сетей;  котельные на 11,31 Гкал  в час; дом - интернат для
   престарелых, инвалидов (взрослых и детей) на 150 мест в Люберецком
   районе, плавательный бассейн с длиной дорожек 25 и 50 м на 275 кв.
   м   зеркала   воды   в   Солнечногорском   районе;   культурно   -
   оздоровительный  центр  площадью 501,5 кв. м  в  г. Электрогорске;
   дворец бракосочетания (ЗАГС) на 483 кв.  м и ресторан "Макдоналдс"
   на 60 посадочных мест в  Дмитровском  районе;  детский  спортивный
   комплекс площадью 3,6 тыс.  кв.  м в Луховицком районе; футбольные
   поля,  игровые площадки площадью 987 кв.  м в Ступинском районе; 2
   школы  на 1566 ученических мест и 5 поликлиник на 1310 посещений в
   смену (в т.ч.  женская  консультация  на  250  посещений  в  смену
   (Химкинский район).
      Оборот розничной торговли за 2001 год вырос на  4%  и  составил
   122,3   млн.   рублей.   Повысилась  доля  товаров  отечественного
   производства, в том числе произведенных в Московской области.
      Совершенствование налоговой  системы,  введение с 1 января 2001
   года на территории Московской области налога с продаж и с  1  июля
   2001   года   единого   налога   на  вмененный  доход,  проведение
   мероприятий по упорядочению торговли на рынках позволило увеличить
   долю   отчислений   от   деятельности   торговых   организаций   в
   консолидированный бюджет области до  25,1%  против  15,5%  в  2000
   году.
      Объем платных услуг населению области в 2001 году составил 37,6
   млрд.  рублей  с  темпом  роста  физических объемов к 2000 году на
   100,9%.
      Организации бытового  обслуживания  оказывали малообеспеченному
   населению области бытовые услуги по ценам,  сниженным в среднем на
   20-50%.  На  протяжении всего года цены на социально значимые виды
   бытовых услуг в Московской области были ниже,  чем в г.  Москве на
   50%.
      Позитивные результаты деятельности отраслей экономики позволили
   увеличить  доходы бюджета Московской области от поступлений налога
   на прибыль в 2,3 раза, налога на доходы физических лиц и акцизов -
   в  1,9  раза.  Введенный  в  истекшем году налог с продаж позволил
   пополнить бюджет  Московской области более  чем на 3 млрд.  руб. В
   3,9 раза увеличились доходы от имущества, находящегося в областной
   собственности.
      Доходы областного  бюджета  за  2001  год  исполнены  в  объеме
   27515,9  млн.  рублей,  или  на  105,5%  к  плановым  назначениям.
   Обеспечено    сверхплановое    поступление   собственных   доходов
   областного бюджета в сумме 358,7 млн. руб.
      Параметры исполнения    расходов   областного   бюджета   также
   характеризуются позитивно.  В  целом  расходы  областного  бюджета
   исполнены   в   объеме  28658,9  млн.  рублей,  или  на  101,9%  к
   утвержденным плановым показателям,  а без учета  целевых бюджетных
   фондов - на 98,9%. Абсолютный объем расходов областного бюджета по
   сравнению в 2000 годом увеличился почти в 2 раза.
      В течение  2001  года  наблюдался  рост  среднедушевых денежных
   доходов населения Московской области.  Если  в  январе  2001  года
   величина  этого показателя составляла 1770,5 рублей в месяц,  то в
   декабре она возросла в 1,9 раза и достигла 3406,5 руб.
      Средняя заработная  плата в Московской области по полному кругу
   предприятий,  включая субъекты малого предпринимательства,  в 2001
   году  возросла  по  сравнению  с  2000 годом на 55,8%  и составила
   3535,9 руб.
      Наряду с  ростом средней заработной платы по отраслям экономики
   Московской области в целом в 2001 году увеличилась и оплата  труда
   в бюджетной сфере.
      Правительством Московской области трижды проводилась индексация
   заработной платы работникам бюджетной сферы.  С 1 января 2001 года
   установлена надбавка в размере  50%,  с  1  июля  размер  надбавки
   увеличен до 75%, а с 1 октября - до 100%. В результате этих мер по
   учреждениям  бюджетной  сферы   заработная   плата   возросла:   в
   здравоохранении на 79%, в образовании - 98%, культуре - 92%.
      Указанные темпы роста в бюджетной сфере Московской области были
   наиболее  высокими среди регионов России.  Это позволило сократить
   разрыв в уровнях заработной платы  бюджетных  отраслей  Московской
   области  и  Москвы  в  здравоохранении  с  1,4  до  1,2  раза,   в
   образовании - с 1,7 до 1,4.
      В рамках  Московского областного трехстороннего (регионального)
   соглашения между  Правительством  Московской  области,  Московским
   областным  объединением  организаций  профсоюзов  и  объединениями
   работодателей в 2001 году был поэтапно повышен размер  минимальной
   заработной  платы:  с  600  рублей до 800 рублей с 01.10.2001 и до
   1000 рублей  с  01.12.2001.  Во  всех  муниципальных  образованиях
   Московской области осуществлена работа по реализации данной нормы.
      К декабрю 2001 года по сравнению с началом года  на  12,8  млн.
   руб.  (3,3%)  сократилась просроченная задолженность по заработной
   плате.  При  этом  задолженность   из-за   отсутствия   бюджетного
   финансирования уменьшилась на 56,6%.
      Увеличение денежных   доходов   населения,   включая    среднюю
   заработную   плату,   сокращение   задолженности   по  ее  выплате
   способствовали  росту  на  5,7%  реальных  располагаемых  денежных
   доходов населения Московской области.
      В целях   повышения   уровня    жизни    пенсионеров    принято
   постановление  Правительства  Московской  области  от 05.03.2001 N
   49/8 "О повышении размера доплаты к пенсиям  гражданам,  постоянно
   проживающим  в  Московской области",  в соответствии с которым с 1
   ноября 2001 года установлены ежемесячные доплаты к государственным
   пенсиям  гражданам,  постоянно  проживающим в Московской области и
   получающим государственные пенсии с учетом компенсаций,  повышений
   и  надбавок до размера 750 рублей в месяц.  В 2001 году расходы на
   эти цели составили 319,1 млн. рублей.
      В результате   принятых   мер   в   2001  году  средний  размер
   назначенной месячной  пенсии  (с  учетом  компенсационных  выплат)
   увеличился на 39,5%  и составил по состоянию на 31.12.2001 1175,31
   руб.  При этом размер назначенной  пенсии  по  Московской  области
   превышал среднероссийский и Центрального федерального округа.
      Впервые за последние  годы  наметилась  тенденция  к  повышению
   рождаемости.   В   целях   ее   сохранения  принято  постановление
   Губернатора  Московской  области  от  27.11.2001  N   392/43   "Об
   установлении единовременных выплат на рождение второго, третьего и
   последующих детей в Московской области".
      За январь   -   декабрь   2001  года  численность  безработных,
   зарегистрированных  в   службе   занятости   Московской   области,
   уменьшилась  на  2595 человек и составила на 01.01.2002 33485 чел.
   Уровень зарегистрированной безработицы снизился за этот  период  с
   1,3% до 1%.
      В 2001 году продолжалась работа по введению нормативного метода
   формирования расходной части консолидированного бюджета Московской
   области,  что позволило значительно увеличить расходы  бюджета  на
   финансирование  отраслей социальной сферы,  выровнять и обосновать
   затраты  по  отдельным   муниципальным   образованиям   Московской
   области.
      Использование нормативов  бюджетной  обеспеченности   позволило
   центральным    исполнительным   органам   государственной   власти
   Московской  области   обеспечить   социальные   гарантии   жителям
   Московской области.
      На обеспечение социальных гарантий населения Московской области
   была   направлена  реализация  на  территории  Московской  области
   мероприятий  областных  целевых   программ,   имеющих   социальную
   направленность,   таких   как:   "Социальная  поддержка  инвалидов
   Московской  области  на  1998-2002   годы",   "Социальная   защита
   населения   Московской   области  на  2001-2002  годы",  "Наука  и
   промышленность Московской  области  -  здравоохранению  Московской
   области   1999-2001   годы",   "Комплексные  меры  противодействия
   злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
   в Московской области на 1999-2001 годы",  "Обеспечение содержания,
   ремонта,  реконструкции  и  строительства   объектов   дорожно   -
   мостового  хозяйства,  находящихся в государственной собственности
   Московской  области  и  расположенных  в  городских   и   сельских
   поселениях,  в  2001 году и на период до 2003 года",  "Обеспечение
   содержания,  ремонта,  реконструкции   и   нового    строительства
   автомобильных    дорог    общего    пользования,   находящихся   в
   государственной  собственности Московской области, и сооружений на
   них  в  2001  году  и  на  период  до   2003  года",  "Обеспечение
   содержания,   эксплуатации    и    ремонта    объектов    внешнего
   благоустройства  (кладбищ)  и  сооружений  на  них,  находящихся в
   государственной  собственности  Московской  области  на  2001-2003
   годы",   "Дети   Подмосковья  на  2001-2003  годы",  в  том  числе
   подпрограмм: "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и
   подростков", "Дети - сироты", "Дети - инвалиды", "Одаренные дети",
   "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
   "Безопасное материнство".
      В 2001  году  успешно  реализовалась   политика   Правительства
   Московской  области  по улучшению материального положения наиболее
   социально незащищенных слоев населения,  что привело к  позитивным
   сдвигам в социальной защите населения.
      За счет  средств  областного  бюджета  в  2001   году   оказана
   поддержка  слабозащищенным  группам  населения  в  рамках адресной
   помощи в сумме 7112,7 тыс. рублей.
      Предоставлены льготы  и  услуги  в  виде санаторно - курортного
   лечения  на  сумму  16407  тыс.  рублей.  Осуществлено  бесплатное
   протезирование  ветеранов и инвалидов в объеме 14303 тыс.  рублей.
   Приобретено средств спецавтотранспорта на общую сумму 28603,7 тыс.
   рублей.
      Гарантированный государственный   уровень   социальной   защиты
   населения   обеспечивался   путем   содержания   за  счет  средств
   областного бюджета граждан пожилого возраста,  инвалидов,  включая
   детей,  в  домах  - интернатах,  на содержание которых в 2001 году
   израсходовано 446677,8 тыс. рублей.
      В 2001  году  производились  доплаты  к  пенсиям  и оказывалась
   материальная помощь участникам боевых действий  в  Афганистане,  а
   также   в   Чеченской  Республике  и  Республике Дагестан,  семьям
   военнослужащих,  погибших  при  исполнении  обязанностей   военной
   службы   в   мирное  время  или  участвуя  в  боевых  действиях  в
   Афганистане и зарегистрированных по месту  жительства в Московской
   области,  в  соответствии  с постановлением Губернатора Московской
   области  от  01.10.2001  N  306-ПГ  "Об  улучшении   материального
   положения  отдельных  категорий  граждан"  на  сумму  20283,6 тыс.
   рублей.
      На реализацию  приоритета "Охрана здоровья населения Московской
   области"  была  направлена  реализация   программных   мероприятий
   областных  целевых  программ  "Наука  и промышленность  Московской
   области -  здравоохранению  Московской  области  1999-2001  годы",
   "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы,  "Радиационная  безопасность
   Московской  области  на   1999-2005   годы",   "Комплексные   меры
   противодействия  злоупотреблению  наркотическими  средствами  и их
   незаконному обороту в Московской области на 1999-2001 годы". Всего
   на  мероприятия  по  здравоохранению  и физической культуре в 2001
   году направлено 275,6 млн. руб.
      Кроме того,  в 2001 году из областного бюджета профинансированы
   мероприятия федеральной  целевой  программы  "Сахарный  диабет  на
   2001-2006 гг." в сумме  82633,8 тыс. рублей. Выполнено программных
   мероприятий на  сумму  86294,3  тыс.  руб.  В  рамках  мероприятий
   программы  закуплены  противодиабетические препараты. В Московский
   областной научно - исследовательский клинический институт им. М.Ф.
   Владимирского поставлено оборудование.
      В рамках реализации мероприятий федеральной  целевой  программы
   "Неотложные  меры  борьбы  с  туберкулезом в России 1998-2004 гг."
   поставлены противотуберкулезные  препараты.  Проведен  капитальный
   ремонт   областных   туберкулезных   учреждений.   В  областные  и
   муниципальные учреждения здравоохранения поставлены  рентгеновские
   комплексы  на  2  и 3 рабочих места,  флюорографические препараты.
   Финансирование  программы  в  2001  году  составило  55760,6  тыс.
   рублей), выполнение - 72518,9 тыс. руб. (100%  от предусмотренного
   объема).
      Реализованы меры по предупреждению распространения в Московской
   области заболевания,  вызванного вирусом иммунодефицита  человека:
   поставлены медикаменты и оборудование в Московский областной центр
   по  профилактике  борьбы  со  СПИД;  оборудование   в   Московскую
   областную  станцию  переливания  крови  и  в  Московский областной
   научно  -  исследовательский   клинический   институт   им.   М.Ф.
   Владимирского.   Объем   финансирования   программных  мероприятий
   составил 32506,9 тыс. руб., выполнение - 39320,7 тыс. руб.
      В рамках     реализации     федеральной    целевой    программы
   "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и  на  период  до  2005  г."
   поставлены  вакцины  против гепатита для детей и взрослых на сумму
   56799 тыс. рублей.
      В целях    предоставления    бесплатной    медицинской   помощи
   неработающим гражданам в 2001  году  обеспечено  в  полном  объеме
   финансирование  из  областного  бюджета  платежей  на обязательное
   медицинское страхование неработающего населения Московской области
   в сумме 890634,9 тыс. рублей.
      В 2001 году  была продолжена  работа  по  реализации  Концепции
   развития  здравоохранения  Московской  области  на  период до 2005
   года.     Реформирование   отрасли   осуществлялось   на    основе
   совершенствования   нормативной   правовой   базы,   реорганизации
   первичной медико -  санитарной и стационарной  помощи, дальнейшего
   развития  медицинского  районирования  и  формирования медицинских
   округов.   В результате  проведенной работы  улучшились показатели
   использования   коечного   фонда,    возросло   число    посещений
   амбулаторно - поликлинических учреждений.
      Удалось снизить  показатель  младенческой  смертности  за  счет
   оснащения  лечебно  -  профилактических   учреждений   современным
   медицинским оборудованием и активного использования методов ранней
   диагностики,  улучшения оказания медицинской помощи и  выхаживания
   маловесных и больных новорожденных.
      В целом   в   2001   году   расходы   на   здравоохранение    в
   консолидированном бюджете Московской области составили 17%  против
   12,7% в 2000 году.
      На реализацию приоритета "Рациональное использование,  охрана и
   воспроизводство природных ресурсов и обеспечение защиты окружающей
   природной  среды"  направлена  реализация  программных мероприятий
   областных целевых программ "Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы  и
   "Экология Подмосковья"  на 2001-2002 годы.  Это позволило  снизить
   негативное  воздействие  промышленных  предприятий  на  окружающую
   природную  среду.  Выполнены  работы  по  охране водных ресурсов и
   атмосферного  воздуха,  созданию  мониторинга  окружающей   среды;
   поддержке   особо   охраняемых   природных  территорий;  охране  и
   воспроизводству диких животных  и  рыбных  запасов;  размещению  и
   переработке   отходов;   повышению  экологического  образования  и
   воспитания населения.  Всего в рамках этих программ из  областного
   бюджета в 2001 году было профинансировано 37,9 млн. руб.
      При утверждении Комплексной программы общий  объем  средств  из
   областного бюджета на ее реализацию составил 406880,2 тыс. руб.
      В  течение  года  Законами  Московской  области N 48/2001-ОЗ, N
   53/2001-ОЗ,  N   74/2001-ОЗ,  N   85/2001-ОЗ,  N   87/2001-ОЗ,   N
   88/2001-ОЗ,  N  101/2001-ОЗ,  N  102/2001-ОЗ,  N  109/2001-ОЗ,   N
   112/2001-ОЗ,  N  115/2001-ОЗ,  N  128/2001-ОЗ,  N  133/2001-ОЗ,  N
   157/2001-ОЗ,  N  210/2001-ОЗ,  N  214/2001-ОЗ,  N  215/2001-ОЗ  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Московской области "О
   Комплексной   программе   социально   -   экономического  развития
   Московской  области  на  2001  год" объем финансирования областных
   целевых  программ,   включенных  в   Комплексную  программу,   был
   увеличен и составил 11356878,8 тыс. руб.
      Фактически программы  профинансированы  в сумме 12415737,7 тыс.
   руб.,  или на 109,3%  к утвержденному  объему.  Выполнено работ  в
   объеме 12577226,2 тыс. руб. (110,7%).
      Перечень и мероприятия областных целевых программ.
      Всего в   перечень   областных   целевых  программ,  подлежащих
   финансированию из областного бюджета в 2001 году, были включены 23
   областные  целевые программы.  В течение 2001 года финансировались
   мероприятия  по  21 программе.  Не  финансировались  2  программы:
   "Комплексные  меры  противодействия злоупотреблению наркотическими
   средствами и  их  незаконному  обороту  в  Московской  области  на
   1999-2001  годы"  и "Геологическое изучение недр и воспроизводство
   минерально - сырьевой базы Московской области на 2001-2005 годы".
      Реализация областных    целевых   программ   осуществлялась   в
   следующем объеме (по данным госзаказчиков).
      1. Государственная  программа  Московской  области  "Социальная
   поддержка инвалидов в Московской  области  на  1998-2002  годы"  -
   госзаказчик  Правительство  Московской  области  (ответственный за
   исполнение  программы  -  Комитет  социальной   защиты   населения
   Московской области).
      Из средств областного бюджета на реализацию  программы  в  2001
   году предусматривалось 67705,4 тыс.  рублей; выделено 59598,4 тыс.
   руб.  (88%).  Выполнено работ на сумму 62301,2 тыс.  руб.  (92% от
   предусмотренного объема), из них 6835,8 тыс. рублей - кредиторская
   задолженность.
      В рамках    реализации    программных   мероприятий   укреплена
   материально - техническая база учреждений  государственной  службы
   медико - социальной экспертизы и интернатов,  улучшено обеспечение
   инвалидов  средствами  медицинской   реабилитации   (санаторно   -
   курортным  лечением,  протезированием,  автотранспортом),  удалось
   повысить  уровень  профессиональной  и   социальной   реабилитации
   инвалидов.
      Отремонтированы помещения  Щелковского,  Орехово  -  Зуевского,
   Луховицкого  медико - социальных экспертиз;  закуплено медицинское
   оборудование и  оргтехника,  необходимые  для  оптимизации  работы
   данных учреждений государственной службы.  Подготовлены проектно -
   сметные  документы  для  ремонта  Красногорского  бюро  медико   -
   социальной экспертизы в 2002 г.
      В  2001  году  за  счет  средств областного бюджета реализовано
   3089  путевок  для  инвалидов  в  санатории  Подмосковья  и другие
   регионы РФ на сумму 8407 тыс.   рублей (из них 1275,5 тыс.  рублей
   - кредиторская задолженность).
      Реализовано протезно - ортопедических изделий (протезы нижних и
   верхних конечностей,  корсеты, бандажи, ПГЖ и др.) на сумму 8738,2
   тыс.   рублей   (из   них   3320,1   тыс.  рублей  -  кредиторская
   задолженность);  других  протезно - ортопедических изделий (обувь,
   костыли, трости, перчатки, чехлы) на сумму 4767,7 тыс. рублей.
      Проведено эндопротезирование  коленных и тазобедренных суставов
   82 больным.
      Закуплено  и  реализовано  470  кресел  - колясок для инвалидов
   всех категорий  на сумму  3898,7 тыс.   рублей (из  них 1114  тыс.
   рублей  -   кредиторская  задолженность).    Для   бесплатного   и
   льготного  обеспечения  инвалидов  закуплено  116  автомобилей  на
   сумму 3981,4 тыс. рублей (из  них 1166 тыс. рублей -  кредиторская
   задолженность).
      436 инвалидов   по   зрению   обеспечено   магнитофонами    для
   прослушивания "говорящих книг".
      На реализацию мер по  обеспечению  жизнедеятельности  инвалидов
   выделено    4925    тыс.    рублей.   Закуплена   аппаратура   для
   реабилитационного отделения Сергиево - Посадского дома - интерната
   для умственно отсталых детей на сумму 875 тыс. руб.
      Из средств  областного  бюджета  выделено  3550  тыс.  руб.  на
   закупку  медицинской  и  реабилитационной  аппаратуры для создания
   отделений реабилитаций в Антроповском,  Егорьевском,  Колычевском,
   Коробовском    и    Куровском   психоневрологических   интернатах,
   Коломенском детском доме для умственно отсталых детей  -  сирот  и
   детей,  оставшихся без попечения родителей, Филимонковском детском
   доме - интернате для умственно отсталых детей.
      Оснащена оборудованием   для   профессиональной   и  социальной
   реабилитации инвалидов Шереметьевская курсовая база ДСЗ.
      Были реализованы  мероприятия по созданию благоприятных условий
   для  удовлетворения  интеллектуальных  и  культурных  потребностей
   инвалидов.
      Проведены фестиваль  спорта   среди   детей   с   ограниченными
   умственными   возможностями   в  Зарайском  районе  и  Спартакиада
   инвалидов Московской области для инвалидов с поражением  опорно  -
   двигательного аппарата, посвященная Международному дню инвалидов.
      Улучшилось кадровое  обеспечение  деятельности  по   укреплению
   социальной поддержки инвалидов.
      2. Государственная  программа  Московской  области   "Наука   и
   промышленность  Московской  области  -  здравоохранению Московской
   области    1999-2001    годы"    -   госзаказчики  -  Министерство
   здравоохранения Московской области,  Министерство промышленности и
   науки Московской области.
      В 1999-2000  годах государственная программа Московской области
   "Наука  и  промышленность  Московской  области  -  здравоохранению
   Московской  области  1999-2001  годы"  из  областного   бюджета не
   финансировалась.  В этот период, помимо представленной в программе
   номенклатуры изделий,  появились новые  более совершенные  изделия
   медицинского назначения,  производимые в Московском  регионе;  ряд
   поставщиков  прекратил  деятельность,  появились новые поставщики.
   Все это вызвало необходимость внесения соответствующих изменений и
   дополнений в перечень программных мероприятий.
      В связи  с  этим  Минздравом  Московской  области  совместно  с
   Экспертным  советом по новой медицинской технике и технологиям при
   Правительстве  Московской  области  на  2001  г.   были   уточнены
   программные  мероприятия  и представлены в виде бюджетной заявки в
   Комплексную   программу  социально   -   экономического   развития
   Московской области на 2001 год.
      Фактическая реализация  программы   "Наука   и   промышленность
   Московской  области - здравоохранению Московской области 1999-2001
   годы" начата в  2001 году  в  соответствии  с  Законом  Московской
   области   N  115/2000-ОЗ  "О  Комплексной  программе  социально  -
   экономического развития Московской области на 2001 год".
      На реализацию  мероприятий программы было предусмотрено 42095,8
   тыс. руб.
      Был определен   уточненный   перечень  мероприятий,  подлежащих
   финансированию за счет средств областного бюджета в 2001 году.
      Минздравом Московской   области   в  2001  году  был  определен
   механизм реализации программы,  включающий согласование Экспертным
   советом   программных   мероприятий,   подлежащих  финансированию,
   уточнение номенклатуры и  объемов  поставки  товаров  медицинского
   назначения,   перечня  поставщиков,  НИР  и  НИОКР,  подготовку  и
   сопровождение   заключаемых    Минздравом    Московской    области
   государственных  контрактов,  подготовку  предложений  по конечным
   грузополучателям поставленной продукции.
      Указанный механизм  был одобрен Губернатором Московской области
   Б.В.  Громовым  (резолюция  от  06.09.2001  к  докладной   записке
   Главного  контрольно - ревизионного управления МО от 04.09.2001 по
   вопросу выполнения пяти областных целевых программ).
      В 2001  году выполнено работ на сумму 19152 тыс. руб. (45,5%  к
   плану),  за счет которых в лечебные учреждения Московской  области
   приобретено  и  поставлено медицинское оборудование,  медикаменты,
   изделия медицинского назначения.
      При этом  необходимо  отметить,  что из выполненных в 2001 году
   мероприятий программы  профинансированы  в  полном  объеме  только
   13095,9 тыс.  руб., что соответствует 31,1% от плановых назначений
   и  68,4%  от  выполненных  работ  по  заключенным   контрактам   и
   договорам поставки.
      Оставшиеся платежные    документы    приняты    на    картотеку
   Казначейства,  вопрос  о  погашении  кредиторской задолженности по
   подтвержденным,  но не оплаченным контрактам до настоящего времени
   Министерством финансов Московской области не решен.
      Следует отметить некоторое несоответствие в ценовом  диапазоне,
   номенклатуре  изделий  и  производителях  заключенных контрактов с
   мероприятиями Комплексной  программы  социально  -  экономического
   развития Московской области на 2001 год.
      Вместо ЭКСН  04М  (наружный)  закуплен  ЭКС-300  (наружный)   с
   электродами,    что   обусловлено   переходом   производителя   на
   производство более современного аппарата.
      В связи   с   большим   количеством   заявок   из   лечебно   -
   профилактических   учреждений    увеличено    финансирование    на
   приобретение таких изделий, как:
      - лазерные  приборы  для перфорации  кожи - предусмотрено 238,0
   тыс. рублей,  профинансировано  и  выполнено  на сумму 1150,0 тыс.
   рублей;
      - микрокомпьютерные приборы  для исследования  внешнего дыхания
   "СПИРОТЕСТ-РС" - предусмотрено 307,2 тыс. рублей, профинансировано
   и выполнено на сумму 481,8 тыс. рублей;
      - универсальные дезинфекционные эндоскопические установки "УДЭ"
   (п. 29) - предусмотрено  291,8  тыс.  рублей,  профинансировано  и
   выполнено на сумму 1434,0 тыс. рублей;
      - тележки  эндоскопические (п. 30) -  предусмотрено  230,4 тыс.
   рублей, профинансировано и выполнено на сумму 232 тыс. рублей;
      - мембранные    электрохимические     установки    УМЭМ    (для
   производства   дезинфицирующего  и  моющего  растворов)  (п. 33) -
   предусмотрено  133,1 тыс. рублей,  выполнено на  сумму 214,5  тыс.
   рублей, профинансировано 165,0 тыс. рублей;
      - лабораторные центрифуги для  пробирок (п. 44) - предусмотрено
   202,2, профинансировано и выполнено на сумму 426,4 тыс. рублей;
      - щелевые  лампы  (п.  51) -  предусмотрено  19,2  тыс. рублей,
   профинансировано и выполнено на сумму 710,16 тыс. рублей;
      - офтальмоскопы  ручные  (п. 52)  -  предусмотрено   108,3 тыс.
   рублей, профинансировано и выполнено 360,99 тыс. рублей;
      - комплекты офтальмоскопических  линз  (п.  53) - предусмотрено
   79,2 тыс. рублей, профинансировано и выполнено 130,25 тыс. рублей.
      В связи с тем,  что производители не представили документов  по
   позициям  государственной программы п. 48 (Биокол-1),  пп. 49,  50
   (Коллапан 1, 3),  а потребность  в современных  раневых  покрытиях
   крайне актуальна,  особенно в хирургической практике,  произведена
   замена указанных позиций на салфетки антимикробные фирмы  "Альтекс
   Плюс"  с  увеличением  финансирования  до 230,0 тыс.  руб.  Данная
   продукция   успешно   апробирована    в    ведущих    лечебно    -
   профилактических учреждениях Московской области.
      В связи с  острой  необходимостью  лечебно  -  профилактических
   учреждений  введена в программу дополнительная позиция и закуплены
   облучатели - рециркуляторы  "Дезар"  на  сумму  439,0 тыс. рублей.
   Счета по заключенным контрактам не оплачены.
      Учитывая, что  фирма  "Волоть",  указанная  в   государственной
   программе   "Наука   и   промышленность   Московской   области   -
   здравоохранению Московской области 1999-2001 годы"  производителем
   игл    атравматических,   сменила   юридический   адрес,   закупка
   атравматических игл была произведена у  ООО  "Рикор",  являющегося
   официальным  представителем  000  "Волоть"  в  Московском регионе.
   Поскольку данная продукция высокого качества  и  учитывая  большую
   потребность   в   изделиях  данной  фирмы,  полноценно  заменяющих
   импортную   продукцию,   увеличен   объем   закупок.   Комплексной
   программой на 2001 год предусмотрено 460,8 тыс.  рублей, закуплено
   продукции  на  сумму  1509,26  тыс.  рублей,  профинансировано  из
   областного бюджета 1006,92 тыс. рублей.
      Возникла кредиторская  задолженность  по   следующим   позициям
   программы:
      - п.  18  "Электрокардиограф  3-канальный  с  микропроцессорным
   управлением  ЭКЗФлМП  01  "Лекард"  -  предусмотрено  2611,2  тыс.
   рублей,  выполнено 1716,0 тыс. рублей, профинансировано 858,0 тыс.
   рублей (кредиторская задолженность - 858,0 тыс. рублей);
      - п. 43  "Стенты силиконовые:  в  комплекте  с  проводником;  с
   антирефлексным   клапаном;   стент  отдельно  с  нитью  и  без"  -
   предусмотрено 1704,2,  выполнено 784,71 тыс.  рублей (кредиторская
   задолженность - 784,71 тыс. рублей).
      Не производилась  закупка  таких  аппаратов  и  приборов,  как:
   лазерные  терапевтические установки на основе трех лазеров "Раунд"
   (п. 1),     лазерные     медицинские     установки    на    основе
   высокоэнергетического    импульсного   лазера   "Янус"   (п.   2),
   медицинские установки для фотодинамической терапии "Яхрома-3"  (п.
   3),   аппараты   магнитной  импульсной  терапии  "АМИТ-01" (п. 6),
   физиотерапевтические лазерные установки "УЛФ-01" (п. 10), лазерные
   терапевтические аппараты "Узор" (пп. 12, 13) и другие.
      Не профинансированы  выполненные  по  разделу   4   "Испытания,
   разработка,  доработка,  модернизация  новых  продуктов" работы на
   сумму 3373,6 тыс. рублей, в том числе:
      - по  п. 4   "Разработка   автоматического   перистальтического
   устройства  с  микропроцессорным  управлением  для   дозированного
   введения   инфузионных  лекарственных  растворов"  -  кредиторская
   задолженность в сумме 570,0 тыс. рублей;
      - по  п. 5 "Разработка  комплекса  автоматизированного  анализа
   пневмотохометрического сигнала"  -  кредиторская  задолженность  в
   сумме 300,0 тыс. рублей;
      - по  п. 6 "Разработка  электрокардиографа  анализирующего"   -
   кредиторская задолженность в сумме 450,0 тыс. рублей;
      - по п. 13  "Разработка упрочняющих  цветообразующих  (золотой,
   черный)   и   антифрикционных   (на   основе   тефлона)   покрытий
   атравматических игл" - кредиторская задолженность  в  сумме  363,6
   тыс. рублей;
      - по  п.  17  "Разработка  лекарственного  препарата   "Раствор
   нитросорбид  0,05%  для  инъекций"  - кредиторская задолженность в
   сумме 1090,0 тыс. рублей;
      - по  п. 20 "Разработка  остеопластических материалов,  несущих
   механические  нагрузки  (искусственная  кость)"   -   кредиторская
   задолженность в сумме 600,0 тыс. рублей.
      В 2001 году Комплексной программой социально  -  экономического
   развития  Московской  области  предусматривалось  к  выполнению 76
   мероприятий, из которых выполнены частично или полностью 33.
      Государственным заказчиком  своевременно не внесены изменения в
   Закон Московской области  "О  Комплексной  программе  социально  -
   экономического развития  на 2001 год" по корректировке мероприятий
   2001   года   в   соответствии   с   потребностями    лечебно    -
   профилактических учреждений в оборудовании, приборах и аппаратах.
      3. Государственная программа  Московской  области  "Комплексные
   меры  противодействия  злоупотреблению наркотическими средствами и
   их  незаконному  обороту в Московской области на 1999-2001 годы" -
   государственный заказчик - Правительство Московской области.
      В 2001    году    на    реализацию    мероприятий     программы
   предусматривались средства в объеме 10000 тыс.  руб.  Фактически в
   истекшем  году  программа  не  финансировалась.  Мероприятия,   не
   требующие финансовых затрат, выполнены в полном объеме.
      4. Государственная программа Московской  области  "Радиационная
   безопасность Московской области  на  1999-2005  годы"  N  3/99-НА.
   Государственный    заказчик    -    Министерство    экологии     и
   природопользования Московской области.
      На реализацию программы  из  областного  бюджета  планировалось
   выделить 8900 тыс. руб., фактически выделено 5909,7 тыс. руб., или
   66,4%.  Выполнено   работ   на  5731,1   тыс.   руб.   (64,4%   от
   предусмотренного объема).
      В программе предусмотрены мероприятия, позволяющие осуществлять
   работы  по выявлению, локализации и ликвидации очагов техногенного
   и радиоактивного загрязнения;  снижению уровня облучения населения
   от природных источников; организации и проведению учета и контроля
   радиоактивных веществ и отходов и т.д.
      Средства областного бюджета были использованы на организацию  и
   функционирование областной системы учета и контроля  радиоактивных
   веществ  и  радиоактивных   отходов,  радиологический   мониторинг
   радиационно  опасных   объектов  территории   Московской   области
   (полигон   ТБПО   "Щербинка",   Жостовский   карьер,   Поваровская
   аномалия),   организацию   и    проведение   учета   и    контроля
   радиоактивных  веществ   и  отходов,   на  проведение   работ   по
   локализации и  ликвидации техногенного  радиоактивного загрязнения
   и реабилитации загрязненных территорий, снижение уровня  облучения
   населения от природных источников.
      Недофинансирование и   невыполнение   программных   мероприятий
   произошло в связи  с  поздними  сроками  заключения  договоров  на
   проведение работ (в октябре - ноябре 2001 года).
      5. Государственная программа "Наука и промышленность Московской
   области   -   правоохранительным  органам  Московской  области  на
   1999-2001 годы".  Госзаказчики - Главное управление внутренних дел
   Московской области, Министерство промышленности и науки Московской
   области.
      Объем финансирования  данной  программы  на  1999-2001  годы  -
   128781,6 тыс. рублей.
      В период   реализации  программы  средства  областного  бюджета
   Министерству  промышленности  и  науки   Московской   области   не
   выделялись.
      Программа в 1999 и 2000 годах не финансировалась.
      В 2001 году предусматривался объем финансирования мероприятий в
   размере 21830,0 тыс.  рублей  (госзаказчик  -  Главное  управление
   внутренних  дел  Московской  области)  на  поставки разработанной,
   сертифицированной,  освоенной   в   производстве   и   выпускаемой
   продукции:
   
      1. Мобильное устройство видеофиксации
         нарушений Правил дорожного движения
         "УВФН-1Ц"                               - 7540 тыс. рублей
   
      2. Унифицированный чемодан "Кремень"       - 1400 тыс. рублей
   
      3. Автомашина транспортировки
         нарядов ГАЗ-2705 АТН                    - 10890 тыс. рублей
   
      4. Автомашина для перевозки
         трупов УАЗ-3741 АПТ                     -  2000 тыс. рублей
   
      Средства из областного бюджета выделены в полном объеме. Однако
   отдельные  участники  программы  оказались  не  готовы  к поставке
   соответствующей  требованиям   МВД   РФ   продукции,   поэтому   в
   соответствии  с  перечнем мероприятий,  содержащихся в Комплексной
   программе социально - экономического развития  на  2001  год,  был
   приобретен  только  унифицированный чемодан "Кремень" в сумме 1400
   тыс. рублей.
      Вместе с тем за счет выделенных средств приобретены  автомашины
   транспортировки  нарядов  и  заключенных  (ГАЗ-3307  -  101   шт.,
   ГАЗ-3302-14  -  3  шт.,  УАЗ-31514  -  101 шт.,  ЗИЛ-5301 - 8 шт.,
   ГАЗ-2705 - 20 шт., УАЗ-3741 - 10 шт., сигнально -  громкоговорящие
   системы   "Смерч-12М100",    осуществлена    разработка    прибора
   телевизионного  наблюдения  с  импульсной  лазерной подсветкой (п.
   9, разд. III программы) - 1540,0 тыс. рублей.
      Государственным заказчиком не были внесены изменения в перечень
   мероприятий  утвержденной  в  качестве  закона  Московской области
   областной  целевой  программы  и  соответственно   в   Комплексную
   программу социально - экономического развития на 2001 год.
      6. Областная целевая программа "Повышение почвенного плодородия
   земель  сельскохозяйственного  назначения  в Московской области на
   2002-2003 годы". Госзаказчик - Министерство сельского хозяйства  и
   продовольствия Московской области.
      На реализацию мероприятий программы предусматривалось направить
   81309,0  тыс.  рублей;  фактически  профинансировано из областного
   бюджета 61808,5  тыс.  рублей  (76%).  Выполнено  работ  на  сумму
   78432,1  тыс.  рублей  (96,5%  от предусмотренного объема),  в том
   числе заявлено к оплате 78431,7 тыс. руб.
      Средства использовались  на  реализацию  следующих мероприятий:
   приобретено минеральных  удобрений  32,1  тыс.  тонн  действующего
   вещества,  проведено  агрохимическое  обследование почв на площади
   149 тыс. га,  известкование кислых почв на площади  8,3  тыс.  га,
   фосфоритование - на 1,9 тыс.  га. Это позволило повысить почвенное
   плодородие земель сельскохозяйственного назначения.
      Осуществлены ремонтно     -    эксплуатационные    работы    на
   мелиоративных системах на площади 2,5 тыс. га.
      Кредиторская задолженность   по   данной   программе  составила
   16623,2 тыс. рублей.
      7. Областная  целевая  программа  поддержки  и развития отрасли
   птицеводства Московской области на 2000-2002 годы.  Госзаказчик  -
   Министерство  сельского  хозяйства  и  продовольствия   Московской
   области.
      Комплексной программой   социально  -  экономического  развития
   Московской  области  в  2001  году  предусмотрено   финансирование
   областной  целевой программы в размере 134000 тыс.  рублей (из них
   50000 тыс.  руб.  - льготный кредит).  В соответствии с уточнением
   областного  бюджета  объем финансирования на частичную компенсацию
   стоимости комбикормов составил 84000 тыс. рублей.
      Профинансированы мероприятия   в  объеме  53710,1  тыс.  рублей
   (63,9% к уточненному объему).
      Выполнено программных мероприятий на сумму 72441,0 тыс.  рублей
   (86,2%),  в том числе  заявлено к оплате  работ  на  70020,7  тыс.
   руб., или 96,7% от выполненных работ.
      Кредиторская задолженность  по   данной   программе   составила
   16310,6 тыс. рублей.
      В соответствии   с   Комплексной   программой    социально    -
   экономического  развития  Московской  области  на  2001  год  были
   предусмотрены бюджетные кредиты на льготных условиях в сумме 50000
   тыс.  рублей. Во исполнение постановления Правительства Московской
   области от 31.10.2001 N 287/32  "О  выделении  бюджетного  кредита
   организациям  птицеводческого  комплекса  Московской области" было
   выделено 30000 тыс. рублей следующим птицефабрикам:
      - закрытое   акционерное  общество  "Агропромышленная  компания
   "Константиново" (Раменский район) - 5000 тыс. рублей;
      - закрытое    акционерное   общество   "Птицефабрика   "Мирная"
   (Люберецкий район) - 6000 тыс. рублей;
      - закрытое   акционерное  общество  "Томилинская  птицефабрика"
   (Люберецкий район) - 4000 тыс. рублей;
      - закрытое   акционерное   общество   "Русско   -  американская
   птицефабрика "Элинар - Бройлер" (Наро - Фоминский район)  -  15000
   тыс. руб.
      В результате оказанной государственной поддержки  в  2001  году
   производство мяса птицы возросло на 16 процентов, производство яиц
   сохранилось практически на прежнем уровне.
      8. Областная  целевая программа "Территориальная информационная
   система Московской  области  на  2001-2005  годы".  Госзаказчик  -
   Министерство экономики Московской области.
      На реализацию  программных мероприятий  предусматривалось 41040
   тыс.  руб.,  фактически  выделено   24293,3  тыс.  руб.   (59,2%).
   Выполнено работ на сумму 25553,4 тыс. руб. (62,3%).
      В 2001 году осуществлены работы по реализации эскизного проекта
   территориальной информационной системы Московской области. В части
   модернизации системы электронной почты для органов государственной
   власти Московской области работы выполнены  и  оплачены  в  полном
   объеме   (900  тыс. руб.):  приобретено  лицензионное  программное
   обеспечение  -  "Система    автоматизации    делопроизводства    и
   документооборота  "Дело"  (сетевой  вариант  на  4 рабочих места);
   сетевое и одно клиентское программное обеспечение.
      По мероприятию     "Создание     автоматизированной     системы
   делопроизводства   и   модернизация   локальной   сети    аппарата
   Правительства  Московской  области"  работы выполнены в объеме 630
   тыс.  руб.:  разработан технический  проект,  приобретена  система
   автоматизации  делопроизводства  и  электронного  документооборота
   "Дело" (сетевой вариант с числом лицензий на 25 рабочих мест)  для
   аппарата  Правительства Московской области;  проведена апробация и
   опытная эксплуатация АИС "Делопроизводство" в пяти  подразделениях
   аппарата Правительства Московской области; разработаны технические
   требования на развитие АИС "Делопроизводство".

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное