Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
17.09.2016
USD
64.99
EUR
73.02
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.84
TRY
21.89
PLN
16.88
 

ПРИКАЗ ФДС РФ ОТ 07.04.98 N 71 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

    Утратил силу- РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСПОРТА РФ ОТ 26.08.2002 N ИС-708-р

                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 7 апреля 1998 г. N 71

                         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
             "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
             ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ"
              В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

       В целях реализации Указа Президента  Российской  Федерации  от
   8 апреля 1997 г.  N 305  "О первоочередных мерах по предотвращению
   коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации  закупки
   продукции   для   государственных  нужд"  и  дальнейшего  развития
   конкурсной системы предоставления  подрядов  на  дорожные  работы,
   эффективного  направления  и  использования  средств  Федерального
   дорожного фонда Российской Федерации приказываю:
       1. Ввести в действие в  системе  Федеральной  дорожной  службы
   России  "Положение  о  порядке  организации и проведении подрядных
   торгов на выполнение дорожных работ", разработанное в соответствии
   с  Гражданским  кодексом  Российской Федерации и Указом Президента
   Российской Федерации от 8 апреля 1997 г.  N 305 и утвержденное ФДС
   России 18 марта 1998 года.
       2. Федеральным  и  региональным дирекциям автомобильных дорог,
   территориальным   органам   управления   автомобильными   дорогами
   проводить  торги  на  выполнение  дорожных  работ в соответствии с
   требованиями данного Положения.
       3. При    разработке    нормативных   документов,   касающихся
   проведения торгов в системе ФДС России,  руководствоваться  данным
   Положением.
       4. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   первого   заместителя  руководителя  Федеральной  дорожной  службы
   России Н.П. Серегина.

                                                         Руководитель
                                                          В.Г.АРТЮХОВ






                                                            Утверждаю
                                                   Первый заместитель
                                             Руководителя Федеральной
                                               дорожной службы России
                                                          Н.П.СЕРЕГИН
                                                   18 марта 1998 года

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ
                  ТОРГОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее  Положение   разработано   в   соответствии   с
   Гражданским  кодексом  РФ, Указом  Президента РФ от 08.04.97 N 305
   "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции  и  сокращению
   бюджетных   расходов   при   организации   закупки  продукции  для
   государственных нужд" и Положением об организации закупки товаров,
   работ  и  услуг для государственных нужд,  утвержденным упомянутым
   Указом.
       1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов
   на выполнение следующих работ по федеральным автомобильным дорогам
   и искусственным сооружениям на них:
       - строительство;
       - реконструкция;
       - ремонт;
       - содержание;
       - поставка материалов и конструкций для  выполнения  указанных
   выше работ;
       - предоставление транспортных  и  иных  услуг  для  выполнения
   указанных выше работ.
       1.3. Настоящее   Положение   определяет   порядок   размещения
   заказов,   осуществляемых  государственными  заказчиками  за  счет
   средств  федерального  бюджета,  бюджетов   субъектов   Российской
   Федерации,  федеральных  внебюджетных фондов и внебюджетных фондов
   субъектов Российской Федерации.
       Под Заказчиками здесь и далее понимаются:
       - Федеральная дорожная служба России;
       - Дирекция автомобильных дорог;
       - территориальные органы управления автомобильными дорогами;
       - другие юридические лица,  на конкурсной и договорной  основе
   наделенные  упомянутыми в  настоящем  пункте организациями правами
   размещения  подрядных   заказов   и   заказов   на   закупки   для
   государственных нужд.
       1.4. Основные термины,  используемые в настоящем Положении,  и
   их толкование приведены в Приложении 1.  Эти термины  в  настоящем
   Положении пишутся с прописной буквы.
       1.5. Размещение заказов на работы,  перечисленные  в  п.  1.2,
   финансируемые   из  источников,  перечисленных  в  пункте  1.3,  в
   обязательном  порядке  производится  на  конкурсной  основе  путем
   проведения Подрядных торгов (далее - Торгов).
       1.6. Настоящее  Положение   определяет   порядок   подготовки,
   организации и проведения Торгов.
       1.7. Для  участия   в   процедуре   размещения   заказов   для
   государственных    нужд    юридические   лица   и   индивидуальные
   предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям,
   определяемым для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
       1.8. Настоящее     Положение      устанавливает      следующие
   квалификационные  требования  к юридическим лицам и индивидуальным
   предпринимателям,  претендующим на получение  подряда  посредством
   Торгов.
       1.8.1. Государственный контракт может быть заключен  только  с
   Подрядчиком,  который:
       - имеет лицензию на  выполнение  назначенных  на  Торги  работ
   (если эта деятельность подлежит лицензированию);
       - исполняет обязательства по уплате  налогов  в  бюджеты  всех
   уровней  и  обязательных  платежей  в государственные внебюджетные
   фонды;
       - не  является  неплатежеспособным,  не  находится  в процессе
   ликвидации, не признан несостоятельным (банкротом).
       Подрядчиком (Победителем  Торгов)  не  может  быть юридическое
   лицо или индивидуальный  предприниматель,  на  имущество  которого
   наложен   арест   и   (или)  экономическая  деятельность  которого
   приостановлена.
       Лица, имеющие   статус   Участника  Торгов,  не  должны  иметь
   непосредственную  организационно   -   правовую   или   финансовую
   зависимость    друг   от   друга,   выраженную   в   форме   актов
   учредительства,  финансового участия,  холдинга  и  других.  Лица,
   входящие  в одну Группу лиц,  рассматриваются как одно лицо и один
   Участник.
       1.8.2. Подрядчик должен иметь:
       - необходимые профессиональные знания и квалификацию,
       - финансовые средства,
       - опыт и положительную репутацию,
       - необходимые трудовые ресурсы для выполнения Государственного
   контракта,
       - оборудование и другие материальные возможности,  необходимые
   для выполнения выставленного на Торги заказа (с учетом  возможного
   привлечения субподрядчиков).
       1.9. Заказчик   вправе   требовать   от   Участников    Торгов
   (Претендентов) представления   документов   или  иной  информации,
   необходимых  для  удостоверения  квалификации  в  соответствии   с
   критериями,  предусмотренными  настоящим  Положением,  если это не
   нарушает   прав   Участников   (Претендентов)   на    защиту    их
   интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
       Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно
   содержаться  в  Квалификационной  документации в случае проведения
   Квалификационного отбора,  в Конкурсной документации  или  в  иной
   документации  по  привлечению  Заявок на участие в Торгах и должно
   относиться ко всем Участникам  (Претендентам).  Установление  иных
   критериев,   требований   или   процедур   в   части   определения
   квалификации Участников (Претендентов) не допускается.
       1.10. Оценка     квалификации     Участников    (Претендентов)
   осуществляется  в  соответствии  с  критериями,   требованиями   и
   процедурами,  установленными  в  Квалификационной документации,  в
   случае  проведения  Квалификационного  отбора,  или  в  Конкурсной
   документации  либо  в  иной  документации по привлечению Заявок на
   участие в Торгах.
       Не допускается    установление   критериев,   требований   или
   процедур,   носящих   дискриминационный   характер   в   отношении
   квалификации Участников (Претендентов),  если это не предусмотрено
   федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
       Заказчик вправе  отстранить Участника (Претендента) от участия
   в  процедуре  по  размещению  заказов  в   случае   предоставления
   последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
       1.11. Заказчик вправе  проводить  Квалификационный  отбор  для
   выявления    Участников,    квалификация   которых   соответствует
   предъявляемым требованиям,  до представления Заявок на  участие  в
   Торгах.
       1.12. Обмен документами,  уведомлениями,  решениями и  другими
   материалами,  направляемыми  Заказчиком  или  Организатором Торгов
   Участнику (Претенденту) или  Участником  (Претендентом)  Заказчику
   или   Организатору   Торгов,   должен   осуществляться   в  форме,
   обеспечивающей  запись  содержания  сообщения  (телеграф,  телекс,
   факс).
       Предпочтительным средством связи является факс, обеспечивающий
   факсимильную передачу сообщений.
       Обмен документами между Участником (Претендентом) и Заказчиком
   (Организатором  Торгов)  может  осуществляться  с  помощью средств
   связи,  которые не обеспечивают запись содержания  сообщения,  при
   условии,  что  сразу  после  этого получателю сообщения высылается
   подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.
       Заказчик не   вправе   допускать   дискриминации  в  отношении
   Участников на основании формы, в которой они передают или получают
   документацию,  уведомления, решения или другие материалы, если эта
   форма соответствует требованиям настоящего пункта.
       Заказчик (Организатор Торгов) не вправе предъявлять какие-либо
   дополнительные требования к Участникам  в  отношении  установления
   подлинности  документов,  подтверждающих  их квалификацию,  помимо
   установленных федеральными законами.
       1.13. Заказчикам    запрещается    осуществлять    координацию
   деятельности Участников (Претендентов), которая приведет или может
   привести к  ограничению  конкуренции   или   ущемлению   интересов
   каких-либо   Участников   (Претендентов).  Одному  или  нескольким
   Участникам (Претендентам) не могут быть  созданы  преимущественные
   условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и
   материальной базе,  а также уменьшения размера обеспечения  Заявки
   на участие в Торгах.
       1.14. Ограничение  доступа  или  недопущение  любых Участников
   (Претендентов) к участию в Торгах может быть осуществлено только в
   случаях, предусмотренных настоящим Положением.
       1.15. Должностные лица (служащие) Заказчика и члены Конкурсной
   комиссии  не  могут  быть  Участниками  Торгов  или входить в одну
   Группу лиц с Участником Торгов.
       1.16. Заказчики,   Организаторы   Торгов  и  члены  Конкурсной
   комиссии   обязаны   хранить   коммерческую    тайну    Участников
   (Претендентов)  и  предоставлять достоверную информацию о Торгах в
   порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
       1.17. Квалификационная,  Конкурсная  и  иная  документация  по
   привлечению Заявок на участие в  Торгах  составляется  на  русском
   языке.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  дополнительного
   использования языков народов Российской  Федерации  и  английского
   языка.
       1.18. Плата за  Конкурсную  и  Квалификационную  документацию,
   если  таковая  установлена,  включает  только расходы,  понесенные
   Организатором  Торгов  на  издание  документации  и  ее   доставку
   Претендентам.

                        2. Классификация Торгов

       2.1. В качестве способа размещения заказов настоящее Положение
   предусматривает проведение следующих видов Торгов:
       - открытые,
       - открытые с Квалификационным отбором,
       - закрытые,
       - двухэтапные,
       - Торги на серию объектов.
       Торги могут быть  внутренними  и  с  привлечением  иностранных
   организаций.
       2.2. Открытые  Торги - Торги,  предусматривающие участие любых
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших Заявку
   на участие в Торгах и отвечающих требованиям настоящего Положения.
   Оповещение об открытых  Торгах  осуществляется  в  соответствии  с
   разделом 4 настоящего Положения.
       2.3. Открытые Торги  с  Квалификационным  отбором  -  открытые
   Торги,   предусматривающие   предварительный  отбор  Претендентов,
   которым  Заказчик  или,  по  его  поручению,  Организатор   Торгов
   направляет приглашение подать Заявку на участие в Торгах. На таких
   Торгах  рассматриваются  Заявки   только   Участников,   прошедших
   предварительный Квалификационный отбор в соответствии с разделом 5
   настоящего Положения. Рекомендуемое количество Участников Торгов с
   Квалификационным отбором составляет:

   ----------------------------------------T------------------------¬
   ¦     Предполагаемая цена контракта     ¦Рекомендуемое количество¦
   ¦    в размерах минимальной месячной    ¦    Участников Торгов   ¦
   ¦            оплаты труда               ¦                        ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦Больше 2500 до 10000 включительно      ¦             5          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦Больше 10000 до 50000 включительно     ¦             6          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦Больше 50000 до 200000 включительно    ¦             8          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦Больше 200000                          ¦           4 - 8        ¦
   L---------------------------------------+-------------------------

       Указанные рекомендации  относятся к Торгам на выполнение работ
   по строительству,  реконструкции, ремонту автомобильных дорог. При
   проведении   Торгов  на  проектно  -  строительные  и  проектно  -
   ремонтные   работы,   выполняемые   по   принципу   "под    ключ",
   рекомендуемое количество Участников составляет 3 - 4.
       2.4. Закрытые Торги - Торги,  к участию в которых  допускаются
   только  Претенденты,  специально  приглашенные  для  этой цели,  в
   соответствии со списком,  утвержденным  Заказчиком.  Рекомендуемое
   количество  Участников  закрытых Торгов принимается по пункту 2.3.
   При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров  минимальной
   месячной  оплаты  труда количество участников должно быть не менее
   трех.  Если  Заявки  могут  быть  получены  менее  чем   от   трех
   Участников, они должны быть получены от них всех.
       2.5. Двухэтапные Торги  -  открытые  или  закрытые  Торги,  на
   первом  этапе которых определяется несколько победителей,  которым
   дается возможность подготовить окончательную Заявку для участия во
   втором  этапе  Торгов.  Участникам,  проигравшим  на  втором этапе
   Торгов,  Заказчик имеет право возместить расходы,  понесенные  при
   подготовке    окончательной   Заявки.   Рекомендуемое   количество
   Участников на втором этапе Торгов составляет 1 - 3.
       2.6. Торги  на серию объектов - открытые или закрытые Торги на
   выполнение специального  вида  работ  или  услуг,  выполняемых  на
   нескольких  объектах  одновременно  или последовательно (установка
   дорожных знаков,  разметочные работы,  поверхностная  обработка  и
   т.д.).
       2.7. Участники  Торгов  или  их  представители   имеют   право
   присутствовать  при  процедуре  вскрытия  конвертов  с Конкурсными
   заявками (далее - Заявки) на участие в Торгах,  а  также  получать
   информацию   о  результатах  Торгов  в  соответствии  с  настоящим
   Положением.
       2.8. Размещение  заказов  на  работы,  указанные  в  разделе 1
   настоящего Положения,  производится па основе открытых Торгов,  за
   исключением случаев, оговоренных настоящим Положением.
       Заказчик вправе  использовать  иные  процедуры  по  размещению
   заказов на подряд для государственных нужд только в соответствии с
   пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Положения.
       Для сокращения расходов на  проведение  Торгов  и  привлечения
   наиболее    квалифицированных    Претендентов    открытые    Торги
   рекомендуется проводить с Квалификационным отбором.
       2.9. Закрытые Торги могут проводиться в случаях, когда:
       а) выполнением  данного  специального  вида  работ  или  услуг
   занимается  ограниченный круг организаций;
       б) предполагаемая   цена    контракта     составляет     менее
   2500 установленных  законом  размеров  минимальной месячной оплаты
   труда;
       в) время и  расходы,  необходимые  для  рассмотрения  большого
   числа  Заявок  на  участие  в Торгах,  значительны по сравнению со
   стоимостью подряда - по  согласованию  с  Министерством  экономики
   Российской  Федерации  или  с  уполномоченным  им  территориальным
   органом.
       2.10. Заказчик  вправе  размещать заказы на подрядные работы у
   единственного  подрядчика  (без  проведения  Торгов)  в  следующих
   случаях:
       а) при наличии срочной потребности в проведении работ, в связи
   с   чем   проведение  Торгов  нецелесообразно,  при  условии,  что
   обстоятельства,  обусловившие срочную потребность, невозможно было
   предусмотреть  заранее и они не явились результатом медлительности
   действий Заказчика;
       б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
   потребность выполнения подрядных работ,  в связи с чем  применение
   иных  способов  размещения заказов нецелесообразно с учетом затрат
   времени;
       в) если работы данного специального вида выполняет только одна
   организация   или   если   единственная    организация    обладает
   исключительными   правами   в   отношении   данного   вида   работ
   (технологии, конструкций или материалов) и отсутствует равноценная
   замена;
       г) при наличии обстоятельств,  позволяющих Заказчику проводить
   закрытые  Торги  в соответствии с настоящим Положением,  в случае,
   если Заказчик установил,  что размещение  заказа  у  единственного
   подрядчика является наилучшим способом размещения заказа.
       2.11. Заказчик  вправе  размещать  заказы   путем   проведения
   двухэтапных   Торгов  в  случаях,  когда:
       а) Заказчик   не   имеет   возможности   составить   проектную
   документацию и технические спецификации работ в полном  объеме,  а
   также     определить     технические    характеристики    объекта,
   обеспечивающие  наиболее  полное  удовлетворение  потребностей   в
   экономичных,   экологических  и  безопасных  перевозках.  По  этой
   причине ему необходимо:
       - привлечь Заявки и технико - экономические предложения;
       - провести  переговоры  с  Претендентами  в  силу особенностей
   технических характеристик объектов,  строительно - монтажных работ
   и других видов услуг;
       б) Заказчик намерен заключить Государственный контракт в целях
   проведения  научных  исследований,  экспериментов,  изысканий  или
   разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает
   производство работ  в  объемах,  достаточных  для  обеспечения  их
   рентабельности   или   для   возмещения   расходов   на  указанные
   исследования, эксперименты, изыскания или разработки;
       в) имеются  обстоятельства,  позволяющие  Заказчику  проводить
   закрытые   Торги  в  соответствии  с  настоящим  Положением,  если
   Заказчиком установлено, что двухэтапный способ является наилучшим;
       г) не  представлены Заявки на участие в объявленных Торгах или
   все  Заявки  отклонены  Конкурсной  комиссией  в  соответствии   с
   настоящим  Положением,  если  при  этом проведение новых Торгов не
   приведет,  по  мнению  Заказчика,  к  заключению  Государственного
   контракта.
       2.12. Внутренние Торги проводятся в случаях, если:
       а) в  выполнении  работ  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации   принимают   участие   только    российские
   организации;
       б) Заказчик  считает,   что   в   участии   в   Торгах   будут
   заинтересованы только российские организации.
       2.13. Заказчик   проводит  Торги  с  привлечением  иностранных
   организаций в следующих случаях:
       а) существует    объективная     необходимость     привлечения
   иностранных  ресурсов,  технологий  либо целесообразна иностранная
   конкуренция;
       б) предполагаемая  цена  Государственного  контракта превышает
   два миллиона установленных законом размеров  минимальной  месячной
   оплаты труда.
       2.14. Размещение заказов на поставку материалов,  конструкций,
   на    оказание    транспортных   услуг   для   выполнения   работ,
   предусмотренных п. 1.2 настоящего Положения, может производиться с
   использованием запроса ценовых котировок.

                   3. Организаторы и Участники Торгов

       3.1. Непосредственное  отношение  к  проведению  Торгов  имеют
   Заказчик,  Организатор  Торгов,  Конкурсная комиссия,  Технические
   эксперты, Претенденты и Участники Торгов.
       3.2. Заказчик - государственный заказчик или юридическое лицо,
   осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение
   заказов  на  строительство,  реконструкцию,  ремонт  и  содержание
   автомобильных дорог.  Заказчик размещает заказ на предмет  Торгов.
   Заказчик  обязан  иметь  статус  официального  юридического лица с
   соответствующей регистрацией  и  с  правом  осуществления  функций
   Заказчика.
       3.2.1. На момент принятия решения о проведении Торгов Заказчик
   должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или  правом
   распоряжаться  ими  в  необходимый  период  времени,  определяемым
   действующим законодательством.
       3.2.2. При  проведении  Торгов Заказчик осуществляет следующие
   функции:
       а) принимает решение о проведении подрядных Торгов;
       б) формирует и утверждает состав Конкурсной комиссии;
       в) издает  официальный  распорядительный  документ  (приказ) о
   проведении Торгов;
       г) оформляет   договором   поручение   на   проведение  Торгов
   Организатору Торгов и заключает договор,  если Организатор  Торгов
   не является структурным подразделением Заказчика;
       д) оплачивает Организатору Торгов,  не являющемуся структурным
   подразделением  Заказчика,  работы  по  организации  и  проведению
   Торгов;
       е) контролирует  работу  Организатора  Торгов  и  участвует  в
   работе Конкурсной комиссии через своих  представителей  (не  менее
   трех);
       ж) утверждает результаты Торгов:
       з) заключает Государственный контракт с Победителем Торгов.
       3.3. Организатор Торгов - лицо,  которому Заказчиком  поручено
   проведение Торгов.
       3.3.1. Организатором    Торгов    может    быть    структурное
   подразделение   Заказчика  или  специализирующаяся  на  проведении
   подрядных Торгов консультационная организация  (учреждение)  любой
   формы собственности.
       Если Организатор Торгов не является структурным подразделением
   Заказчика,  Организатор  Торгов  должен  иметь статус юридического
   лица и государственную лицензию  на  право  разработки  Конкурсной
   документации.
       3.3.2. Организатор Торгов осуществляет следующие функции:
       а) подготавливает    документы    для    объявления    Торгов,
   обеспечивает публикацию  объявления  о  Торгах  и  (или)  рассылку
   приглашений;
       б) подготавливает  для  Заказчика  список  членов   Конкурсной
   комиссии;
       в) подготавливает     и     распространяет    документы    для
   Квалификационного отбора или документацию  для  участия  в  первом
   этапе двухэтапных Торгов;
       г) производит сбор Заявок на участие  в  Торгах  и  заявок  на
   участие  в  предварительном  Квалификационном отборе или на первом
   этапе двухэтапных Торгов;
       д) организует   работу  по  Квалификационному  отбору  или  по
   определению победителей  (победителя)  первого  этапа  двухэтапных
   Торгов;
       е) организует   подготовку   и   распространение    Конкурсной
   документации;
       ж) производит   ознакомление   Претендентов    с    Конкурсной
   документацией и дает необходимые разъяснения;
       з) ведет  переписку  с  Претендентами  и Участниками Торгов по
   всем вопросам, касающимся Торгов;
       и) обеспечивает,  при  необходимости,  возможность  Участникам
   посещения стройплощадки;
       к) обеспечивает сбор,  хранение и анализ представленных Заявок
   на  участие в Торгах,  заявок на участие в Квалификационном отборе
   или на первом этапе двухэтапных Торгов;
       л) обеспечивает    деятельность    Конкурсной    комиссии    и
   привлекаемых инженерно  - консультационных организаций и экспертов
   по подготовке Конкурсной и другой необходимой документации;
       м) доводит до сведения Участников результаты Торгов;
       н) обеспечивает публикацию информации о результатах Торгов и о
   заключении  Государственного  контракта в соответствии с настоящим
   Положением;
       о) ведет Протокол процедур заказа;
       п) несет расходы по подготовке и проведению Торгов.
       В случае,  если Организатор  Торгов  не  является  структурным
   подразделением  Заказчика,  его  права и обязанности по выполнению
   указанных выше функций определяются в договоре между Заказчиком  и
   Организатором Торгов.
       3.4. Конкурсная  комиссия  -  коллегиальный   рабочий   орган,
   формируемый  для  проведения  Квалификационного  отбора,  вскрытия
   конвертов с Заявками на участие в Торгах,  оценки и  сопоставления
   Заявок   и  определения  Победителя  Торгов.  Конкурсная  комиссия
   назначается  на  каждые  подрядные  Торги.   Конкурсная   комиссия
   назначается  из 3 и более представителей Заказчика,  разработчиков
   инженерного проекта,  экспертных  и  консультационных  организаций
   (Технических   экспертов),  а  также  представителей  Организатора
   Торгов.
       Конкурсная комиссия   может   образовать   в   своем   составе
   секретариат и различные подкомиссии для решения конкретных задач в
   рамках  процесса  проведения  Торгов,  для  работы в которых могут
   привлекаться специализированные организации.
       3.4.1. Конкурсная  комиссия  осуществляет  следующие  основные
   функции:
       а) проводит заседания  и  оформляет  их  протоколами  согласно
   регламенту;
       б) проводит Квалификационный отбор;
       в) производит вскрытие, оценку и сопоставление Заявок;
       г) определяет Победителя Торгов  и  представляет  протокол  на
   утверждение Заказчику;
       д) контролирует    ведение    Протокола    процедур    заказа,
   осуществляемое согласно настоящему Положению.
       3.4.2. Конкурсная   комиссия   самостоятельно    разрабатывает
   регламент  своей  работы  и  утверждает  регламенты  работы  своих
   подразделений.
       Минимальное количество членов Конкурсной комиссии, необходимое
   для  принятия  решения,  составляет 2/3 численности,  утвержденной
   Заказчиком.
       3.4.3. Председателя  Конкурсной  комиссии  назначает Заказчик.
   Председатель  Конкурсной  комиссии  назначает   время   проведения
   заседаний  и проводит заседания Конкурсной комиссии в соответствии
   с регламентом.
       3.4.4. В  качестве Технических экспертов приглашаются наиболее
   квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных
   организаций и высших учебных заведений, работающие в сфере работ и
   услуг, выставляемых на Торги.
       Технические эксперты    могут   давать   оценку   квалификации
   Претендентов, проводить анализ и сопоставление Заявок, поданных на
   участие  в  Торгах.  Технические  эксперты  участвуют в заседаниях
   Конкурсной комиссии,  однако не имеют права голоса,  если  они  не
   являются членами утвержденной Заказчиком Конкурсной комиссии.
       3.5. Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в
   Торгах до момента регистрации Заявки.
       3.5.1. Лицо приобретает статус Претендента с момента обращения
   к Организатору Торгов для участия в Торгах.
       3.5.2. Претендент имеет право:
       а) получать от Организатора Торгов информацию  по  условиям  и
   порядку проведения подрядных Торгов;
       б) участвовать  в  Квалификационном   отборе   и   приобретать
   Конкурсную документацию;
       в) обращаться в  письменной  форме  к  Организатору  Торгов  с
   обоснованной просьбой об отсрочке предоставления Заявки.
       3.6. Участник  Торгов  (Участник)  -  Претендент,   приславший
   Заявку,  подкрепленную  документами,  подтверждающими  обеспечение
   данной Заявки.  В Заявке должно содержаться  согласие  Претендента
   участвовать   в   Торгах  на  условиях,  изложенных  в  Конкурсной
   документации.  Обеспечением Заявки на участие в Торгах может  быть
   банковская гарантия, залог, а также поручительство.
       Участник имеет  право  одновременно  с   Заявкой   представить
   встречное техническое предложение (альтернативный вариант), если в
   Конкурсной  документации  не  содержится  указание  о   том,   что
   альтернативные варианты не разрешены и рассматриваться не будут.
       С момента регистрации  Заявки  Претендент  приобретает  статус
   Участника Торгов.
       3.7. Победитель Торгов (Победитель)  -  Участник,  чья  Заявка
   признана   выигравшей   в  соответствии  с  настоящим  Положением.
   Победитель имеет право на заключение Государственного контракта  с
   Заказчиком  на  условиях,  установленных  поданной  им  Заявкой  и
   Конкурсной документацией.
       3.8. Для  проведения предварительных исследований,  подготовки
   Конкурсной  документации,  разработки  условий   Квалификационного
   отбора, оценки Заявок и выдачи рекомендаций о выборе Победителя, а
   также экспертизы представленных Заявок и выполнения  других  услуг
   Конкурсной  комиссией  и  Организатором  Торгов могут привлекаться
   различные инженерно - консультационные организации  или  отдельные
   специалисты.
       3.9. Работа  лиц,  привлекаемых  к  участию   в   деятельности
   Конкурсной  комиссии,  за  исключением  должностных лиц Заказчика,
   оплачивается Организатором Торгов на основании заключаемых с  ними
   договоров в соответствии с действующим законодательством.
       3.10. Представитель (или  представители)  Организатора  Торгов
   участвует  в  работе Конкурсной комиссии,  обеспечивает соблюдение
   процедуры   проведения   Торгов,   надлежащего   оформления   всей
   документации и организацию выполнения решений Конкурсной комиссии.

                   4. Приглашение к участию в Торгах
                       и Квалификационном отборе

       4.1. Приглашение   к   участию   в   открытых   Торгах  или  в
   Квалификационном   отборе   готовится   Организатором   Торгов   и
   утверждается  Заказчиком.  Приглашение  публикуется  Организатором
   Торгов в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" и "г" настоящего
   пункта:
       а) приглашение   к   участию   в   открытых   Торгах   или   в
   Квалификационном   отборе   публикуется   в   официальном  издании
   Заказчика,  в  одном  из  печатных  средств  массовой  информации,
   учредителями  которых является Заказчик или администрация субъекта
   Федерации,  на территории которого намечается выполнение  дорожных
   работ;
       б) дополнительно  приглашение  может   быть   опубликовано   в
   периодических  технических  изданиях;  возможно также сообщение по
   радио  и  телевидению;   перечень   дополнительных   периодических
   изданий,    в    которых    возможно   опубликование   объявления,
   устанавливается Заказчиком;
       в) приглашение  публикуется  на  русском языке,  а также может
   быть опубликовано на языках  народов  РСФСР  по  месту  проведения
   дорожных  работ,  если  Заказчик  установит,  что  это служит цели
   повышения конкуренции;
       г) по  решению  Заказчика в соответствии с п.  2.13 настоящего
   Положения приглашение может быть опубликовано на английском  языке
   в  печатных  средствах массовой информации,  имеющих международное
   распространение.
       4.2. При проведении Торгов Федеральной дорожной службой России
   официальными периодическими изданиями,  в которых публикуются  все
   объявления  с  приглашениями  к  участию  в  открытых Торгах или в
   Квалификационном отборе,  приводящихся  на  территории  Российской
   Федерации,   а   также   результаты  проведения  Торгов,  являются
   "Строительная    газета",    журнал    "Автомобильные     дороги",
   информационно - аналитический бюллетень "Конкурсные торги".
       4.3. При  проведении  закрытых  Торгов  список   потенциальных
   Участников   готовится   Организатором   Торгов   и   утверждается
   Заказчиком.    Потенциальным    Участникам    Торгов    посылаются
   информационные письма с приглашением принять участие в предстоящих
   Торгах. Объявление в печати не публикуется.
       4.4. Приглашение к участию в Торгах должно содержать:
       а) наименование и адрес Заказчика и Организатора Торгов;
       б) наименование    вида    Торгов    и    объекта,   а   также
   непосредственного предмета Торгов;
       в) краткое  описание  кредитно  -  финансовых и других условий
   Государственного  контракта;
       г) краткую    характеристику    объекта    Торгов    и   места
   строительства;
       д) ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
       е) условия     исполнения     Государственного      контракта,
   необходимость учета ряда ограничений;
       ж) критерии  и  порядок  оценки  квалификации  Участников  или
   Претендентов;
       з) не   подлежащее   впоследствии   изменению   объявление   о
   возможности  участия  в  Торгах  организаций  независимо   от   их
   местонахождения  или  о  необходимости  ограничиться  определенным
   кругом организаций;
       и) место,  сроки  и порядок получения Конкурсной документации;
       к) размер,  валюта  и  порядок  взимания   платы,   получаемой
   Организатором Торгов за предоставление Конкурсной документации,  в
   случае установления таковой;
       л) место,  срок  и  порядок  представления Заявок на участие в
   Торгах;
       м) язык или языки, на которых предоставляется Квалификационная
   документация (если используется не только русский язык);
       н) другие сведения по усмотрению Заказчика.
       4.5. Приглашение  к  участию  в Квалификационном отборе должно
   содержать  информацию,  предусмотренную  пунктом  4.4   настоящего
   Положения,  в  случае,  если  такая  информация известна,  а также
   следующую информацию:
       а) сроки прохождения Квалификационного отбора;
       б) место,   сроки   и   порядок   получения   Квалификационной
   документации;
       в) размер,   валюта   и  порядок  взимания  платы,  получаемой
   Организатором   Торгов    за    предоставление    Квалификационной
   документации, в случае установления таковой;
       г) язык  или  языки,  на  которых  предоставляется  Конкурсная
   документация (если используется не только русский язык);
       д) место,  срок  и  порядок  представления заявок на участие в
   Квалификационном отборе.
       4.6. Организатор   Торгов   обязан   одновременно   с  подачей
   объявления с приглашением к Торгам  или  Квалификационному  отбору
   передать  информацию  о  проведении подрядных Торгов в Федеральную
   дорожную службу России (Региональную дирекцию Федеральной дорожной
   службы России).

                       5. Квалификационный отбор

       5.1. Заказчик       вправе      проводить      предварительный
   Квалификационный  отбор  Претендентов.   Рекомендуется   проводить
   Квалификационный   отбор   во  всех  случаях,  когда  используются
   открытые Торги в соответствии с настоящим Положением. Рекомендации
   по Квалификационному отбору Претендентов приведены в Приложении 3.
       5.2. Рабочим       органом,      осуществляющим      процедуру
   Квалификационного отбора, является Конкурсная комиссия.
       5.3. Процедура Квалификационного отбора  состоит  из следующих
   этапов:
       а) подготовка и опубликование Организатором Торгов приглашения
   к участию в предварительном Квалификационном отборе;
       б) подготовка    Организатором     Торгов     Квалификационной
   документации, включая анкету Претендента, и ее распространение;
       в) сбор Организатором  Торгов  оформленных  анкет,  отзывов  и
   другой  документации для предварительного Квалификационного отбора
   и оценки полученных документов по формальным критериям;
       г) анализ  и оценка технической,  организационной,  финансовой
   способности  Претендента  и  составление   экспертных   заключений
   привлеченными   Техническими   экспертами   и  членами  Конкурсной
   комиссии;
       д) вынесение   Конкурсной   комиссией  решения  о  результатах
   предварительного Квалификационного отбора  и  выбор  Претендентов,
   рекомендуемых  для направления им приглашений к участию в Торгах с
   учетом рекомендаций пункта 2.3;
       е) оповещение  Организатором Торгов Претендентов о результатах
   Квалификационного отбора.
       5.4. Сообщение  о  наличии  процедуры Квалификационного отбора
   должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о Торгах.
       5.5. Возможно  проведение  предварительного  Квалификационного
   отбора   с  составлением  списка  Претендентов  и  с  определением
   категории каждого Претендента по видам и объемам работ.
       5.5.1. Упомянутый    выше    список    Претендентов     должен
   пересматриваться  не  реже  двух  раз  в год.  Это не лишает права
   любого   Претендента   в   любое   время    подавать    документы,
   предусмотренные  настоящим  Положением,  для  включения  в  список
   Претендентов.
       5.5.2. Объявления с приглашением подачи заявлений на включение
   в   список   Претендентов    в    соответствии    с   требованиями
   п. п.  4.1  - 4.2 настоящего Положения должны быть опубликованы по
   крайней  мере  за  месяц  до  даты  составления   или   пересмотра
   упомянутого выше списка.
       5.5.3. Процедура определения квалификации и категории  каждого
   Претендента  при  включении  в  список проводится в соответствии с
   настоящим Положением и типовыми условиями Конкурсной  документации
   на  те  виды  работ  и  объектов,  на которые претендуют подрядные
   организации.
       5.6. Квалификационная документация передается  Претенденту  по
   его  запросу  за  плату,  если таковая установлена в приглашении к
   участию в Торгах.
       5.7. Квалификационная документация должна содержать:
       а) инструкции    по    подготовке    заявок   на   участие   в
   Квалификационном отборе,  включая формы  анкеты,  порядок  и  срок
   представления заявок (с указанием места и времени), обеспечивающий
   Претендентам достаточное время для подготовки документов;
       б) краткое   изложение   основных   условий   Государственного
   контракта, заключаемого на выполнение подрядных работ;
       в) указание  на  документы или иную информацию,  которые могут
   быть   представлены   Претендентами    в    подтверждение    своей
   квалификации;
       г) другие требования,  установленные Заказчиком в соответствии
   с  настоящим  Положением  и  иными  нормативными правовыми актами,
   которые касаются подготовки и представления заявок  на  участие  в
   Квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
       5.8. Запрещается  включение  в  условия  по   предварительному
   Квалификационному  отбору  или Конкурсную документацию требований,
   из которых вытекает соответствие требованиям характеристик  только
   одного Претендента (Участника), характеристик только его работ или
   продукции.
       5.9. Претендент       вправе      потребовать      разъяснения
   Квалификационной документации.  В  этом  случае  он  обращается  к
   Организатору Торгов в форме, определенной в пункте 1.12 настоящего
   Положения.
       Организатор Торгов   отвечает   на   просьбы  о  разъяснениях,
   полученные за семь дней до конца  срока  представления  заявок  на
   участие в   Квалификационном  отборе.  Организатор  Торгов  должен
   направить  ответ  в  разумные   сроки,   позволяющие   Претенденту
   своевременно  представить  документы для Квалификационного отбора.
   Это разъяснение   должно   быть   направлено   одновременно   всем
   Претендентам,  которым  направлена  Квалификационная документация,
   без указания источника поступления запроса.
       5.10. В  любой  момент до истечения срока представления заявок
   на  участие  в  Квалификационном   отборе   Заказчик   вправе   по
   собственной   инициативе   или   в  ответ  на  запрос  какого-либо
   Претендента изменить Квалификационную документацию.  В этом случае
   Организатор Торгов издает дополнение, утверждаемое Заказчиком.
       5.11. Любые  дополнения   являются   частью   Квалификационной
   документации.  Зарегистрированное  Организатором Торгов дополнение
   незамедлительно  доводится  до  сведения  всех   лиц,   получивших
   Квалификационную документацию,  и имеет для них обязательную силу.
   Претенденты  должны  уведомить  Организатора  Торгов  о  получении
   каждого  дополнения.  Обмен  документами  должен  вестись согласно
   пункту 1.12 настоящего Положения.
        5.12. В  случае  проведения  обсуждения  между  Заказчиком  и
   Претендентом  Организатор  Торгов  составляет протокол,  в который
   заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении
   Квалификационной   документации   без   указания   источников   их
   поступления  и  ответы  на   запросы.   Протокол   незамедлительно
   направляется     всем    Претендентам,    которым    предоставлена
   Квалификационная  документация,  в  целях  учета  содержащейся   в
   протоколе     информации    при    подготовке    документов    для
   Квалификационного отбора.
       5.13. Конкурсная   комиссия   оценивает   квалификацию    всех
   Претендентов  и принимает решение в отношении каждого Претендента,
   представившего заявку на участие в Квалификационном отборе.
       5.14. Организатор   Торгов  должен  незамедлительно  уведомить
   каждого  Претендента,   представившего   Заявку   на   участие   в
   Квалификационном  отборе,  о  результатах  прохождения  им  такого
   отбора и представить по  его  запросу  список  всех  Претендентов,
   прошедших  отбор.  Конкурсная  комиссия обязана ответить на запрос
   Претендента,  не прошедшего Квалификационный отбор, с обоснованием
   принятия такого решения.

                       6. Конкурсная документация

       6.1. Порядок,   состав   и   условия   подготовки   Конкурсной
   документации определяет  Организатор  Торгов  в   соответствии   с
   поручением Заказчика.
       6.2. Конкурсная  документация   представляется   Претендентам,
   прошедшим Квалификационный отбор, в случае его проведения.
       6.3. Конкурсная  документация  передается  Претенденту  по его
   запросу за плату, если таковая установлена в приглашении к участию
   в Торгах.
       6.4. В состав Конкурсной документации входят:
       а) общие сведения об объекте и предмете Торгов;
       б) проектная документация;
       в) список требуемых документов Конкурсной заявки;
       г) инструкция для Участников Торгов;
       д) условия Государственного контракта;
       е) формы Конкурсной заявки, гарантий и других документов;
       При необходимости могут включаться и другие разделы.
       6.5. Конкурсная  документация,  подготовленная   Организатором
   Торгов, утверждается Заказчиком.
       6.6. Рекомендации  по   подготовке   Конкурсной   документации
   приведены в Приложении 4.
       6.7. В раздел "Общие сведения об объекте  и  предмете  Торгов"
   входят:
       а) наименование, адрес, описание размещения объекта Торгов;
       б) общее   описание   предмета   Торгов  с  указанием  главных
   количественных  параметров;
       в) условия  и порядок посещения строительной площадки и другие
   общие сведения.
       6.8. В раздел  "Проектная  документация"  включаются  чертежи,
   схемы,  графики,  расчеты,  ведомости объемов работ, спецификации,
   особые  технические  условия,  а  также  информация   о   системах
   измерения,   стандартов,   испытаний,  сертификации,  а  в  случае
   возможного участия иностранных Участников - указание о применяемых
   строительных нормах и стандартах.
       Технические спецификации,  чертежи и схемы не должны содержать
   ссылок  на  конкретные  Торговые  марки,  фирменные  наименования,
   патенты,   эскизы   или  модели,  источник  происхождения  или  на
   производителя.  В случае,  когда такие ссылки вызваны  объективной
   необходимостью,   спецификация   должна   содержать   слова   "или
   эквивалент".
       Претендент имеет  право  безвозмездно ознакомиться с разделами
   проектной  документации,  не  включенными  в  документы  подрядных
   Торгов, включая материалы инженерных изысканий.
       6.9. В  разделе  "Список  требуемых   документов"   приводятся

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное