Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.08.2002 N 35-ОЗ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   16 августа 2002 года N 35-оз
   ___________________________________________________________________
   
                         ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                   
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                                   
                   О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                  "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
               ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
   
            (Принят Законодательным собранием Ленинградской
                       области 9 июля 2002 года)
                                   
      (в ред. ЗАКОНА Ленинградской области от 01.08.2006 N 75-оз)
   
       Статья 1
   
       Утвердить   региональную   целевую  программу   "Информатизация
   системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы".
   
       Статья 2
   
       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
   Санкт-Петербург,
   16 августа 2002 года
   N 35-оз
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     областным законом
                                                 от 16.08.2002 N 35-оз
                                                          (приложение)
   
                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
               ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
                                   
           (в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 75-оз)
   
                                ПАСПОРТ
        РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
         ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
   
   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦Полное    наименование¦Информатизация системы образования Ленин-¦
   ¦Программы             ¦градской области на 2002-2006 годы  (да- ¦
   ¦                      ¦лее - Программа)                         ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Основание          для¦Концепция информатизации  сферы образова-¦
   ¦разработки            ¦ния Российской Федерации. Закон  Российс-¦
   ¦                      ¦кой Федерации  "Об образовании" от 13 ян-¦
   ¦                      ¦варя  1996 года  N 12-ФЗ  (с последующими¦
   ¦                      ¦изменениями и дополнениями).             ¦
   ¦                      ¦Федеральная  целевая  программа "Развитие¦
   ¦                      ¦единой   образовательной   информационной¦
   ¦                      ¦среды на  2001-2005  годы",  утвержденная¦
   ¦                      ¦постановлением  Правительства  Российской¦
   ¦                      ¦Федерации от 28 августа 2001 года N 630. ¦
   ¦                      ¦Федеральная целевая  программа "Электрон-¦
   ¦                      ¦ная Россия  (2002-2010 годы)", утвержден-¦
   ¦                      ¦ная постановлением Правительства Российс-¦
   ¦                      ¦кой  Федерации  от  28 января  2002 года ¦
   ¦                      ¦N 65.                                    ¦
   ¦                      ¦Национальная доктрина образования, утвер-¦
   ¦                      ¦жденная постановлением Правительства Рос-¦
   ¦                      ¦сийской Федерации от 4 октября  2000 года¦
   ¦                      ¦N 751.                                   ¦
   ¦                      ¦Региональная целевая  программа "Развитие¦
   ¦                      ¦образования   Ленинградской  области   на¦
   ¦                      ¦2001-2005 годы", утвержденная постановле-¦
   ¦                      ¦нием Правительства  Ленинградской области¦
   ¦                      ¦от 25 января 2001 года N 1.              ¦
   ¦                      ¦Приоритетные направления развития науки и¦
   ¦                      ¦техники в Ленинградской области на период¦
   ¦                      ¦до 2003 года, утвержденные постановлением¦
   ¦                      ¦Губернатора  Ленинградской  области от 31¦
   ¦                      ¦мая 2001 года N 213-пг.                  ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Период      и    этапы¦Программа разработана на 2002-2006 годы и¦
   ¦реализации Программы  ¦предусматривает следующие этапы  реализа-¦
   ¦                      ¦ции:                                     ¦
   ¦                      ¦I этап - 2002-2003 годы - оснащение обра-¦
   ¦                      ¦зовательных учреждений средствами  инфор-¦
   ¦                      ¦матизации (компьютерным, мультимедийным и¦
   ¦                      ¦другим оборудованием), обучение педагоги-¦
   ¦                      ¦ческих и административных работников ком-¦
   ¦                      ¦пьютерным и информационным технологиям  и¦
   ¦                      ¦их практическому применению;             ¦
   ¦                      ¦II этап - 2004-2006  годы  -  интенсивное¦
   ¦                      ¦внедрение информационных и телекоммуника-¦
   ¦                      ¦ционных технологий в практическую повсед-¦
   ¦                      ¦невную деятельность по всем  направлениям¦
   ¦                      ¦образования и управления                 ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Цель Программы        ¦Создание условий для развития и адаптации¦
   ¦                      ¦процессов  информатизации  в региональной¦
   ¦                      ¦системе образования,  способствующих фор-¦
   ¦                      ¦мированию единого  регионального информа-¦
   ¦                      ¦ционного и образовательного пространства,¦
   ¦                      ¦интеграции в него муниципальных образова-¦
   ¦                      ¦тельных систем                           ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Основные       задачи,¦Задачи:                                  ¦
   ¦мероприятия Программы ¦   обеспечение  средствами информатизации¦
   ¦                      ¦всех образовательных  учреждений области,¦
   ¦                      ¦предполагается приобрести: компьютеров  -¦
   ¦                      ¦1753 единицы, серверов - 48 единиц, комп-¦
   ¦                      ¦лектов  сетевого  оборудования - 198 еди-¦
   ¦                      ¦ниц, мультимедиа-проекторов  -  88 единиц¦
   ¦                      ¦(для каждой восьмой школы), различных ви-¦
   ¦                      ¦дов периферийного  оборудования и оргтех-¦
   ¦                      ¦ники  -  602 единицы  (для каждой школы),¦
   ¦                      ¦антивирусного программного  обеспечения -¦
   ¦                      ¦609 комплектов, специализированного прог-¦
   ¦                      ¦раммного  обеспечения  для  коррекционных¦
   ¦                      ¦учреждений - 25 комплектов;              ¦
   ¦                      ¦   создание областного центра и 29 район-¦
   ¦                      ¦ных центров информационных технологий;   ¦
   ¦                      ¦   создание областной  и 29 районных сер-¦
   ¦                      ¦висных служб для поддержания  средств ин-¦
   ¦                      ¦форматизации образовательных учреждений; ¦
   ¦                      ¦   формирование и развитие  организацион-¦
   ¦                      ¦ной, научно-методической и программно-те-¦
   ¦                      ¦хнической инфраструктуры средств информа-¦
   ¦                      ¦тизации региональной системы образования;¦
   ¦                      ¦   создание сетевой инфраструктуры регио-¦
   ¦                      ¦нальной системы образования;             ¦
   ¦                      ¦   создание нормативной правовой базы ин-¦
   ¦                      ¦форматизации  региональной системы  обра-¦
   ¦                      ¦зования;                                 ¦
   ¦                      ¦   поддержка и научно-методическое сопро-¦
   ¦                      ¦вождение интеграции  новых информационных¦
   ¦                      ¦технологий в учебном процессе;           ¦
   ¦                      ¦   формирование информационной культуры и¦
   ¦                      ¦компетентности административных и педаго-¦
   ¦                      ¦гических  кадров,  способности эффективно¦
   ¦                      ¦использовать имеющиеся  в их распоряжении¦
   ¦                      ¦информационные ресурсы и технологии;     ¦
   ¦                      ¦   обучение  работников  образования  ис-¦
   ¦                      ¦пользованию новых информационных техноло-¦
   ¦                      ¦гий, рациональному сочетанию новых и тра-¦
   ¦                      ¦диционных информационных средств  в своей¦
   ¦                      ¦профессиональной деятельности;           ¦
   ¦                      ¦   обучение за пять лет  5000 человек пе-¦
   ¦                      ¦дагогических,  административных  и управ-¦
   ¦                      ¦ленческих кадров.                        ¦
   ¦                      ¦Основные программные мероприятия:        ¦
   ¦                      ¦1. Обеспечение   учреждений   образования¦
   ¦                      ¦компьютерным оборудованием, организацион-¦
   ¦                      ¦ной  техникой  и  прикладным  программным¦
   ¦                      ¦обеспечением.                            ¦
   ¦                      ¦2. Проектирование, построение  и развитие¦
   ¦                      ¦Ленинградской областной корпоративной об-¦
   ¦                      ¦разовательной сети.                      ¦
   ¦                      ¦3. Использование   новых   информационных¦
   ¦                      ¦технологий в образовательном процессе.   ¦
   ¦                      ¦4. Развитие системы повышения  квалифика-¦
   ¦                      ¦ции и профессиональной переподготовки пе-¦
   ¦                      ¦дагогических, административных и инженер-¦
   ¦                      ¦но-технических кадров системы образования¦
   ¦                      ¦в области новых информационных и коммуни-¦
   ¦                      ¦кационных технологий.                    ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем       финансовых¦Всего: 40771 тысяча рублей,              ¦
   ¦ресурсов,   запланиро-¦в том числе за счет средств:             ¦
   ¦ванных по Программе на¦федерального бюджета - 2600 тысяч рублей,¦
   ¦текущий     2002   год¦областного бюджета - 30000 тысяч рублей, ¦
   ¦(отчет)               ¦местных бюджетов - 3015 тысяч рублей,    ¦
   ¦                      ¦прочих средств - 5156 тысяч рублей       ¦
   ¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 75-оз)       ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем   освоенных    в¦Всего: 240974 тысячи рублей, в том  числе¦
   ¦рамках       Программы¦за счет средств:                         ¦
   ¦финансовых ресурсов за¦федерального  бюджета   -   45685   тысяч¦
   ¦весь период   действия¦рублей,                                  ¦
   ¦Программы             ¦областного бюджета - 84000 тысяч рублей, ¦
   ¦                      ¦местных бюджетов - 42544 тысячи рублей,  ¦
   ¦                      ¦прочих средств - 68744 тысячи рублей     ¦
   ¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 75-оз)       ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем  финансирования,¦Всего: 200203 тысячи рублей,             ¦
   ¦необходимый        для¦в том числе за счет средств:             ¦
   ¦завершения Программы  ¦федерального бюджета:                    ¦
   ¦                      ¦2003 год (отчет) - 5507 тысяч рублей,    ¦
   ¦                      ¦2004 год (отчет) - 12632 тысячи рублей,  ¦
   ¦                      ¦2005 год (отчет) - 9946 тысяч рублей,    ¦
   ¦                      ¦2006 год (план) - 15000 тысяч рублей;    ¦
   ¦                      ¦областного бюджета:                      ¦
   ¦                      ¦2003 год (отчет) - 30000 тысяч рублей,   ¦
   ¦                      ¦2004 год (отчет) - 10000 тысяч рублей,   ¦
   ¦                      ¦2005 год (отчет) - 10000 тысяч рублей,   ¦
   ¦                      ¦2006 год (план) - 4000 тысяч рублей;     ¦
   ¦                      ¦местных бюджетов:                        ¦
   ¦                      ¦2003 год (отчет) - 8196 тысяч рублей,    ¦
   ¦                      ¦2004 год (отчет) - 17516 тысяч рублей,   ¦
   ¦                      ¦2005 год (отчет) - 13655 тысяч рублей,   ¦
   ¦                      ¦2006 год (план) - 162 тысячи рублей;     ¦
   ¦                      ¦прочих средств:                          ¦
   ¦                      ¦2003 год (отчет) - 9249 тысяч рублей,    ¦
   ¦                      ¦2004 год (отчет) - 10722 тысячи рублей,  ¦
   ¦                      ¦2005 год (отчет) - 20142 тысячи рублей,  ¦
   ¦                      ¦2006 год (план) - 23475 тысяч рублей     ¦
   ¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 75-оз)       ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Ожидаемые     конечные¦Обеспечение средствами информатизации об-¦
   ¦результаты,  важнейшие¦разовательных учреждений области. Предпо-¦
   ¦целевые     показатели¦лагается  приобрести:  компьютеров - 1753¦
   ¦Программы             ¦единицы  (в учреждениях основного и сред-¦
   ¦                      ¦него (полного)  общего  образования число¦
   ¦                      ¦компьютеров  доводится  до  соотношения 1¦
   ¦                      ¦компьютер на 80 учащихся),  серверов - 48¦
   ¦                      ¦единиц,  комплектов сетевого оборудования¦
   ¦                      ¦- 198 единиц, мультимедиа-проекторов - 88¦
   ¦                      ¦единиц (для каждой восьмой школы), разли-¦
   ¦                      ¦чных видов  периферийного оборудования  и¦
   ¦                      ¦оргтехники - 602 единицы (для каждой шко-¦
   ¦                      ¦лы), антивирусного программного обеспече-¦
   ¦                      ¦ния - 609 комплектов, специализированного¦
   ¦                      ¦программного обеспечения  для коррекцион-¦
   ¦                      ¦ных учреждений - 25 комплектов. Ожидается¦
   ¦                      ¦выравнивание по уровню оснащенности сред-¦
   ¦                      ¦ствами информатизации школ  во всех муни-¦
   ¦                      ¦ципальных образованиях;                  ¦
   ¦                      ¦   создание областного центра и 29 район-¦
   ¦                      ¦ных  центров  информационных  технологий,¦
   ¦                      ¦являющихся организационной основой инфор-¦
   ¦                      ¦матизации системы  образования Ленинград-¦
   ¦                      ¦ской области, обеспечивающих научно-мето-¦
   ¦                      ¦дическое сопровождение внедрения и приме-¦
   ¦                      ¦нения информационных технологий в учебном¦
   ¦                      ¦процессе;                                ¦
   ¦                      ¦   создание областной  и районных сервис-¦
   ¦                      ¦ных служб для поддержания  средств инфор-¦
   ¦                      ¦матизации образовательных учреждений;    ¦
   ¦                      ¦   формирование   сетевой  инфраструктуры¦
   ¦                      ¦взаимодействия всех  субъектов региональ-¦
   ¦                      ¦ной системы образования.  Реализация про-¦
   ¦                      ¦цесса  внедрения и популяризации новейших¦
   ¦                      ¦технологий  телекоммуникаций  в  условиях¦
   ¦                      ¦корпоративной среды;                     ¦
   ¦                      ¦   организация  доступа к  информационным¦
   ¦                      ¦ресурсам,  размещенным в глобальной и ре-¦
   ¦                      ¦гиональной  компьютерной  сетях  для всех¦
   ¦                      ¦образовательных учреждений области;      ¦
   ¦                      ¦   создание регионального банка образова-¦
   ¦                      ¦тельных и информационных ресурсов;       ¦
   ¦                      ¦   организация   функционирования    сети¦
   ¦                      ¦школьных медиатек. Создание областной ме-¦
   ¦                      ¦диатеки;                                 ¦
   ¦                      ¦   создание и апробация типовой среды для¦
   ¦                      ¦разработки  и  тиражирования  электронных¦
   ¦                      ¦учебных пособий на базе районных  центров¦
   ¦                      ¦информационных технологий;               ¦
   ¦                      ¦   внедрение элементов  системы открытого¦
   ¦                      ¦образования,  включая  интерактивные дис-¦
   ¦                      ¦танционные технологии обучения  для обра-¦
   ¦                      ¦зовательных учреждений различного уровня;¦
   ¦                      ¦   создание  условий  для   использования¦
   ¦                      ¦электронных  специализированных   средств¦
   ¦                      ¦обучения  в  специальных  (коррекционных)¦
   ¦                      ¦учреждениях;                             ¦
   ¦                      ¦   разработка и функционирование комплек-¦
   ¦                      ¦са мероприятий по организации непрерывной¦
   ¦                      ¦разноуровневой системы подготовки и пере-¦
   ¦                      ¦подготовки педагогических, административ-¦
   ¦                      ¦ных и инженерно-технических кадров в час-¦
   ¦                      ¦ти применения новых информационных техно-¦
   ¦                      ¦логий. Обучение за пять лет  5000 человек¦
   ¦                      ¦педагогических, административных и управ-¦
   ¦                      ¦ленческих кадров                         ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Разработчик Программы ¦Комитет общего и профессионального  обра-¦
   ¦                      ¦зования Ленинградской области, комитет по¦
   ¦                      ¦информатизации и телекоммуникациям Ленин-¦
   ¦                      ¦градской области, Ленинградский государс-¦
   ¦                      ¦твенный  областной  университет  им. А.С.¦
   ¦                      ¦Пушкина, Ленинградской областной институт¦
   ¦                      ¦развития образования, муниципальный  ком-¦
   ¦                      ¦пьютерный центр Лужского района          ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Сроки       разработки¦Июнь-ноябрь 2001 года                    ¦
   ¦Программы             ¦                                         ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Стоимость   разработки¦Разработка  выполнена без целевого финан-¦
   ¦Программы             ¦сирования силами  комитета общего и  про-¦
   ¦                      ¦фессионального образования  Ленинградской¦
   ¦                      ¦области                                  ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Представитель         ¦Комитет общего и профессионального  обра-¦
   ¦заказчика Программы   ¦зования Ленинградской области            ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Основной исполнитель и¦Основным  исполнителем Программы является¦
   ¦соисполнители         ¦Комитет общего и профессионального  обра-¦
   ¦Программы             ¦зования Ленинградской области, соисполни-¦
   ¦                      ¦телями - комитет по информатизации и  те-¦
   ¦                      ¦лекоммуникациям   Ленинградской  области,¦
   ¦                      ¦комитет по экономике и инвестициям Ленин-¦
   ¦                      ¦градской области, органы местного самоуп-¦
   ¦                      ¦равления, учреждения, предприятия и орга-¦
   ¦                      ¦низации на условиях конкурса             ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Фамилия,  имя, отчест-¦Председатель комитета общего и профессио-¦
   ¦во, должность, телефон¦нального образования Ленинградской облас-¦
   ¦руководителя Программы¦ти Найденова Зоя Георгиевна, т. 273-33-78¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Постановление       об¦Постановление Правительства Ленинградской¦
   ¦утверждении Программы ¦области от 28 марта 2002 года N 32       ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Система    организации¦Контроль за выполнением Программы осущес-¦
   ¦контроля            за¦твляет вице-губернатор Ленинградской  об-¦
   ¦выполнением Программы ¦ласти Н.И.Пустотин, комитет общего и про-¦
   ¦                      ¦фессионального образования  Ленинградской¦
   ¦                      ¦области и органы местного самоуправления.¦
   ¦                      ¦Результаты  контроля  представляются еже-¦
   ¦                      ¦квартально  в  комитет по экономике и ин-¦
   ¦                      ¦вестициям  Ленинградской области и Минис-¦
   ¦                      ¦терство образования Российской Федерации ¦
   L----------------------+------------------------------------------
   
       1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
   
       1.1. Оценка и анализ исходной ситуации
   
       Программа   предусматривает  проведение   комплекса   работ   и
   мероприятий  по  информатизации системы  образования  Ленинградской
   области.
       С  1985  года  в  школы  направлялись электронно-вычислительные
   машины  первого поколения (Агат, БК, Ямаха, Корвет и УКНЦ), с  1988
   года   начали   поступать  IBM-совместимые  машины  (компьютеры   с
   процессором   класса   286,  386),  с  1992  года   -   компьютеры,
   поддерживающие "оконный" режим работы (с процессором  класса  486),
   с  1994  года - первые компьютеры с процессором класса  Pentium,  с
   1996   года  -  компьютеры  с  процессором  Pentium  II   и   выше,
   позволяющие свободно работать с мультимедийными приложениями.
       Вступившие  в действие рыночные механизмы позволили приобретать
   компьютерную  технику  за  счет многоканального  финансирования.  В
   настоящее  время компьютерная техника появляется в  школах  как  за
   счет  бюджетных средств, так и за счет спонсоров, грантов различных
   фондов   (в   том  числе  международных),  а  также  из   различных
   организаций  - бывшая с употреблении. Этим объясняется появление  в
   школах  "нетипичных"  для  данного времени  компьютеров.  Например,
   поставки   в   школы  электронных  вычислительных   машин   первого
   поколения прекратились только в 1999 году.
       Одной  из  основных  причин, препятствующих внедрению  в  школе
   электронных  средств  обучения,  является  отсутствие  необходимого
   оборудования.  Уроки с применением новых информационных  технологий
   возможны либо в компьютерном классе, либо в мультимедийном  классе-
   лектории.   В  первом  случае  компьютеры  должны  объединяться   в
   локальную  сеть,  во  втором - требуется подключение  компьютера  к
   проекционному оборудованию.
       В  настоящее  время  в общеобразовательных учреждениях  области
   установлено    2164    единицы   компьютерной   техники.    Средняя
   комплектация компьютерного класса - 10 машин.
       51 процент общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные
   классы,   не   располагают  сетевым  оборудованием,  мультимедийные
   проекторы   есть   только  в  10  общеобразовательных   учреждениях
   области.
       Для  комплексного решения проблем, возникших в настоящее время,
   необходимо  включить  в  Программу задачу по  разработке  норматива
   средств информатизации образовательных учреждений.
       Сегодня   на   один  компьютер  с  современным  интерфейсом   в
   Ленинградской области приходится 102 учащихся. В среднем по  России
   этот  показатель составляет 500 учащихся, а в странах Европы -  10-
   15 учащихся.
       Соотношение  числа  компьютеров с  современным  интерфейсом  на
   количество  учеников  в разрезе муниципальных образований  показано
   на диаграмме 1.
   
                                                           Диаграмма 1
   
                              СООТНОШЕНИЕ
             ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
             К ЧИСЛУ КОМПЬЮТЕРОВ С СОВРЕМЕННЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ
                    (ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ)
   
   
       Число   современных  компьютерных  классов   по   муниципальным
   образованиям показано на диаграмме 2.
   
                                                           Диаграмма 2
   
               ОСНАЩЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
              КОМПЬЮТЕРНЫМИ КЛАССАМИ СОВРЕМЕННОГО УРОВНЯ
                    (ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ)
   
   
       Указанная ситуация ставит следующие задачи:
       1.   Обеспечение   компьютерными  классами  общеобразовательных
   учреждений,   в  которых  отсутствует  компьютерная   техника   (45
   процентов).
       2.  Замена  морально устаревших компьютеров общеобразовательных
   учреждений на современные (28 процентов).
       Для   обеспечения  длительной  работоспособности   компьютерной
   техники  требуется постоянное сервисное обслуживание. В большинстве
   общеобразовательных  учреждений  (63  процента)   эта   работа   не
   производится    совсем,   13   процентов   обслуживаются    Лужским
   муниципальным  компьютерным  центром,  10  процентов  обращаются  к
   различным  коммерческим  организациям, 14 процентов  поддерживаются
   школьными инженерами и учителями информатики.
       Так  как  процесс  морального и физического износа  компьютеров
   неизбежен,    необходимо   включить   в   региональную    программу
   информатизации   образования   разработку   механизма    "движения"
   устаревшей    техники,    критерии   возможной    модернизации    и
   переукомплектации компьютерной техники.
       Процесс   информатизации   в  общеобразовательных   учреждениях
   невозможен   без   компьютерных   обучающих   программ    следующих
   направлений:
       поддержка и развитие обучения,
       информационно-справочные источники,
       издания общекультурного характера,
       учебные среды для самостоятельной работы,
       системы поддержки освоения информационного пространства.
       В  настоящее время некоторые из подобных компьютерных  программ
   включены  в  учебный  процесс  104  общеобразовательных  учреждений
   области.
       Соотношение   образовательных  областей,  по  которым   учителя
   применяют  компьютерные обучающие программы, указано  на  диаграмме
   3.
   
                                                           Диаграмма 3
   
                              СООТНОШЕНИЕ
            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ
                   КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
   
   
       Заинтересованность в приобретении и применении  таких  программ
   присутствует  у преподавателей 127 общеобразовательных  учреждений,
   в  том  числе  70  уже  сегодня готовы принять  программы  по  всем
   образовательным областям.
       Потребность  в компьютерных обучающих программах отображена  на
   диаграмме 4.
   
                                                           Диаграмма 4
   
              ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                  В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ
   
   
       Важным   направлением   информатизации   образования   является
   использование  технологий,  основанных  на  современных   средствах
   телекоммуникаций,  средствах связи, позволяющих  обеспечить  доступ
   пользователя  к  различным  информационным  ресурсам.   Современный
   уровень  применения электронных вычислительных машин  как  средства
   связи  и  появление  глобальной  сети  Интернет  послужили  началом
   нового направления - интернетизации образования.
       За  последние  два  года  число общеобразовательных  учреждений
   области,  подключенных к сети Интернет, увеличилось в три раза.  Но
   в  процентном  соотношении этот показатель остается невысоким  -  9
   процентов  (в среднем по России - 1,5 процента, в США в  2000  году
   этот показатель составил 80 процентов).
       Таким  образом,  муниципальные органы управления  образованием,
   образовательные учреждения имеют различные возможности  по  доступу
   к  информационным ресурсам, что порождает проблему  информационного
   неравенства и неравные условия для развития среды образования.
       Несмотря  на  проблему, связанную с низкой  скоростью  передачи
   данных,  цель  подключения школ к сети Интернет  не  ограничивается
   работой  с электронной почтой, она направлена на получение  доступа
   к   информационным   ресурсам  сети  (дополнительное   образование,
   материалы  по  предметам и другие направления).  В  среднем  школам
   области  приходится оплачивать 26 часов работы в  сети  Интернет  в
   месяц.
       В  настоящее время в русском сегменте Интернет нет качественной
   учебной  информации,  которую  можно  включить  в  учебный  процесс
   традиционной  школы, а образовательные серверы  занимают  не  более
   двух    процентов,    поэтому    для    построения    корпоративной
   образовательной  сети области целесообразно воспользоваться  именно
   интернет-технологиями  (не  интернет-ресурсами).  В   такой   среде
   возможно  решить вопрос об информационном наполнении  корпоративной
   образовательной  сети,  обновлении и обоснованности  доступа  к  ее
   ресурсам.
       Построение  корпоративной  сети  позволит  начать   работу   по
   введению  дистанционного  образования на всех  уровнях  и  ступенях
   обучения.
       В  11 общеобразовательных учреждениях области проводится работа
   по  предоставлению доступа к получению образования по дистанционной
   форме  (в  основном через договоры с высшими учебными заведениями),
   в   25  общеобразовательных  учреждениях  преподаватели  занимаются
   разработкой  электронных вариантов учебных пособий (комплексов),  а
   создание  единой  областной  сети  обеспечит  их  структурированное
   хранение  и  оперативный доступ с учетом авторских прав  педагогов-
   разработчиков.
       Развитие дистанционного обучения имеет также большое значение в
   системе повышения квалификации учителей.
       Дистанционная  форма обучения, появившаяся на пересечении  двух
   научных    областей,    подчеркивает,    что    педагогические    и
   информационные технологии в образовании неразделимы. Поэтому  очень
   важно,  чтобы каждый учитель владел навыками работы на персональном
   компьютере.  В настоящее время этот показатель является  низким  (в
   среднем по области - семь процентов).
       Реализация задач, поставленных в региональной целевой программе
   "Развитие  образования  Ленинградской области  на  2001-2005  годы"
   невозможна   без  внедрения  новых  информационных  и  компьютерных
   технологий, использования современных средств телекоммуникаций.
       Возможность   накапливать   и   обрабатывать   большие   объемы
   информации,  а  также  передавать ее на любые расстояния  поставила
   перед системой образования следующие новые задачи:
       подготовка  специалистов для работы с  новой  техникой  (высшее
   образование);
       подготовка  широких слоев населения к жизни и  работе  в  новых
   условиях (общее образование);
       использование   возможностей  информационных   технологий   для
   повышения  эффективности обучения (совершенствование самой  системы
   обучения).
       Решение   этих   задач   направлено   на   повышение   качества
   образования, устойчивое развитие системы образования.
       В    целом    Программа   является   организационной    основой
   осуществления   государственной  политики  в  сфере  информатизации
   образования   и  управления  процессом  для  комплексного   решения
   обозначенных проблем.
   
       1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы
   
       Главная  цель  Программы  - создание  условий  для  развития  и
   адаптации   процессов   информатизации   в   региональной   системе
   образования,   способствующих  формированию  единого  регионального
   информационного и образовательного пространства, интеграции в  него
   муниципальных образовательных систем.
       Цели Программы:
       ликвидация   информационного  и  образовательного   неравенства
   муниципальных  систем  образования  путем  содействия   обеспечению
   материально-технического, финансового, технологического  доступа  к
   информационным ресурсам;
       развитие    региональной   системы   образования   на    основе
   информатизации  как  процесса интеграции информационных  средств  и
   технологий обучения.
       Задачи Программы:
       обеспечение   средствами  информатизации  всех  образовательных
   учреждений области. Предполагается приобрести: компьютеров  -  1753
   единицы,  серверов - 48 единиц, комплектов сетевого оборудования  -
   198  единиц, мультимедиа-проекторов - 88 единиц (для каждой восьмой
   школы),  различных видов периферийной и оргтехники  -  602  единицы
   (для  каждой школы), антивирусного программного обеспечения  -  609
   комплектов,   специализированного  программного   обеспечения   для
   коррекционных учреждений - 25 комплектов;
       создание областного центра и 29 районных центров информационных
   технологий,   являющихся  организационной  основой   информатизации
   системы  образования Ленинградской области, обеспечивающих  научно-
   методическое    сопровождение   внедрения   и   применения    новых
   информационных технологий в учебном процессе;
       создание  областной и районных сервисных служб для  поддержания
   средств информатизации образовательных учреждений;
       формирование и развитие организационной, научно-методической  и
   программно-технической   инфраструктуры   средств    информатизации
   региональной системы образования;
       создание    сетевой    инфраструктуры   региональной    системы
   образования;
       создание  нормативной правовой базы информатизации региональной
   системы образования;
       поддержка и научно-методическое сопровождение интеграции  новых
   информационных технологий в учебный процесс;
       формирование  всеобщей информационной культуры и компетентности
   административных  и  педагогических кадров, способности  эффективно
   использовать имеющиеся в их распоряжении информационные  ресурсы  и
   технологии;
       подготовка  всех работников образования к грамотному применению
   новых  информационных технологий, рационального сочетания  новых  и
   традиционных   информационных  средств  в  своей   профессиональной
   деятельности,  обучение  за пять лет 5000  человек  педагогических,
   административных и управленческих кадров.
   
       1.3. Сроки и этапы реализации Программы
   
       Программа  разработана  на  2002-2006  годы  и  предусматривает
   следующие этапы реализации:
       первый   этап  (2002-2003  годы)  -  оснащение  образовательных
   учреждений  средствами информатизации (компьютерным, мультимедийным
   и     другим    оборудованием),    обучение    педагогических     и
   административных    работников   компьютерным   и    информационным
   технологиям;
       второй   этап   (2004-2006   годы)  -   интенсивное   внедрение
   информационных   и  телекоммуникационных  технологий   в   практику
   повседневной  деятельности  по  всем  направлениям  образования   и
   управления.
   
       2. Система программных мероприятий
   
       Программа  включает  систему целевых мероприятий,  определяющих
   цели,  задачи,  состав  исполнителей,  необходимое  финансирование,
   обеспечивающее достижение основных целей Программы.
       Система программных мероприятий состоит из четырех разделов:
       1.     Обеспечение    учреждений    образования    компьютерным
   оборудованием,  организационной техникой и  прикладным  программным
   обеспечением.
       2.    Проектирование,    построение   и   развитие    областной
   корпоративной образовательной сети.
       3.    Использование   новых   информационных    технологий    в
   образовательном процессе.
       4.  Развитие  системы повышения квалификации и профессиональной
   переподготовки   педагогических,  административных   и   инженерно-
   технических   кадров   системы   образования   в   области    новых
   информационных и коммуникационных технологий.
   
       2.1.     Обеспечение    учреждений    образования    средствами
   информатизации
   
       Для   внедрения   современных   информационных   технологий   в
   повседневную   деятельность  системы  образования   и   обеспечения
   информационного    взаимодействия    всех    основных     субъектов
   образовательного     процесса    необходимо     наличие     средств
   информатизации в каждом образовательном учреждении.
       Для   обеспечения   всех  образовательных  учреждений   области
   условиями   для   внедрения  новых  информационных   технологий   в
   кратчайшие  сроки  необходимо разработать экономически  оптимальный
   комплект средств информатизации.
       Новое  оборудование  необходимо не только  (и  не  столько)  на
   уроках  информатики.  Оно  является новым инструментом  для  работы
   каждого  учителя, создает новую среду, расширяет и изменяет  методы
   и формы обучения.
       С   учетом   этого  наиболее  оптимальным  является   оснащение
   мультимедийного   класса-лектория,   который   в   зависимости   от
   потребности педагогического коллектива образовательного  учреждения
   может включать:
       А.  Компьютерное  оборудование: один компьютер  для  работы  со
   средствами  информатизации, указанными в пунктах  Б-Д;  сервер  для
   расширения   возможностей  ранее  установленных  в  образовательном
   учреждении компьютеров.
       Б.    Сетевое    и   коммуникационное   оборудование:    модем,
   маршрутизатор,     концентратор,    сетевая     карта,     источник
   бесперебойного  питания, подведенный канал  связи  для  обеспечения
   доступа   к   информационным  ресурсам,  размещенным  в  локальной,
   региональной     и     глобальной     сетях;     для     применения
   телекоммуникационных сервисов:
       электронная почта;
       обмен сообщениями в режиме реального времени (ISQ, chat);
       видео- и аудиоконференции;
       передача голосовых сообщений;
       цифровая телефония и другие сервисы.
       В.  Проекционное и мультимедийное оборудование:  мультимедиа  и
   графопроекторы,  звуковая карта, колонки, микрофон,  наушники,  CD-
   rom,  цифровая  видеокамера для использования  электронных  учебных
   материалов   (электронные  учебники  и  справочники,  энциклопедии,
   видеофильмы,   мультимедийные   средства,   средства   тестирования
   учащихся, электронные лабораторные практикумы и другие).
       Г.  Периферийное  оборудование и оргтехника:  сканер,  принтер,
   ксерокс   для   подготовки   к  урокам,   разработки   раздаточного
   материала, создания презентаций, слайдов и прочие.
       Д.  Специализированное  оборудование и программное  обеспечение
   для его сопровождения для специальных (коррекционных) учреждений.
       Представленный  в  пунктах А-Д перечень средств  информатизации
   является   широким  и,  соответственно,  дорогостоящим.  Необходимо
   разработать   критерии   приоритетности   поставок   каждого   типа
   оборудования в образовательное учреждение.
       Приобретение  и  распределение  средств  информатизации   будет
   производиться   в   соответствии  с   обозначенными   приоритетными
   подходами:
       1. По финансированию:
       1.1.   За  счет  средств  федерального  бюджета  (средства   по
   федеральной     программе    "Развитие    единой    образовательной
   информационной   среды")  и  областного   бюджета   для   следующих
   образовательных учреждений Ленинградской области:
       областной центр информационных технологий;
       высшие  учебные  заведения и Ленинградский  областной  институт
   развития образования;
       педагогические училища;
       другие образовательные учреждения областного подчинения.
       1.2.   При   долевом   участии   федерального,   областного   и
   муниципальных  бюджетов  для  городских  общеобразовательных   школ
   Ленинградской области.
       1.3.  При  долевом участии областного и муниципальных  бюджетов
   для следующих образовательных учреждений Ленинградской области:
       районные центры информационных технологий;
       общеобразовательные учреждения;
       учреждения специального (коррекционного) образования;
       учреждения дополнительного образования;
       учреждения для детей-сирот.
       1.4.  За счет средств федерального бюджета (в том числе средств
   по   федеральной   программе   "Развитие   единой   образовательной
   информационной  среды") для учреждений начального профессионального
   образования Ленинградской области.
       2. По распределению:
       Перечень учреждений, перечисленных в подпунктах 1.1-1.4  пункта
   1,  определяет  приоритетность поставок техники  в  образовательное
   учреждение  при  наличии потребности. Таким  образом,  приоритетным
   является  оснащение современной компьютерной техникой областного  и
   районных центров информационных технологий.
       Потребность  формируется  на  основании  заявки  муниципального
   органа управления образованием, содержащей следующую информацию  об
   образовательном    учреждении:   число   преподавателей,    готовых
   использовать  запрашиваемое оборудование; задачи и  планы  развития
   учреждения;  готовность  помещений для  установки  компьютерного  и
   иного оборудования.
       Число  единиц  техники  определяется  в  зависимости  от  числа
   учащихся  и  вида  реализуемых образовательных  программ  в  данном
   образовательном учреждении.
       Замена  устаревшей техники может быть произведена,  если  ранее
   установленная   устаревшая   техника   не   отвечает    требованиям
   реализуемых  образовательных программ, при этом устаревшая  техника
   может   изыматься   и   направляться   в   другое   образовательное
   учреждение.  Перевод  устаревшего  оборудования  осуществляется   в
   порядке, установленном Программой приоритетности.
       Настоящей   Программой   определяются   целевые   средства   на
   приобретение 1500 компьютеров для учреждений основного  и  среднего
   (полного)   общего   образования  в  соответствии   с   нормативом,
   установленным     Федеральной    программой    "Развитие     единой
   образовательной  информационной среды", и с учетом  количественного
   и  качественного  состава парка действующей  в  настоящее  время  в
   Ленинградской  области компьютерной техники  (число  компьютеров  с
   современным  интерфейсом в общеобразовательных  учреждениях  должно
   быть доведено до соотношения 1 компьютер на 80 учащихся).
   
       2.2.   Проектирование,  построение  и  развитие   Ленинградской
   областной корпоративной образовательной сети
   
       2.2.1.  Основные  подходы к построению Ленинградской  областной
   корпоративной образовательной сети
   
       1.     Развитие     Ленинградской    областной    корпоративной
   образовательной  сети  (далее - ЛОКОС)  -  непрерывный  управляемый
   процесс,   в   котором  участвуют  субъекты  системы   образования,
   решающие  отдельные  задачи,  привлекающие  собственные  ресурсы  и
   своих  исполнителей. Развитие ЛОКОС происходит  из  так  называемых
   "точек  роста"  - областного и районных ресурсных центров  (центров
   информационных технологий).
       2.  Проектирование,  разработку  и  внедрение  ЛОКОС,  а  также
   централизованное    руководство   и   координацию    ее    развития
   осуществляет   комитет   общего  и  профессионального   образования
   Ленинградской  области совместно с областным центром информационных
   технологий.   Областной  центр  информационных   технологий   будет
   являться   структурным   подразделением   Областного   центра   для
   одаренных    детей.    Основными   функциями   областного    центра
   информационных технологий являются:
       разработка  предложений  по  модернизации  и  переукомплектации
   компьютерной  техники, установленной в образовательных  учреждениях
   области, по нормативу средств информатизации;
       координация деятельности районных сервисных служб;
       обеспечение администрирования ЛОКОС;
       обеспечение структурированного хранения и оперативного  доступа
   к   электронным  каталогам  учебно-методических  пособий  с  учетом
   авторских      прав     педагогов-разработчиков,     защита      от
   несанкционированного доступа;
       создание и постоянное обновление областной медиатеки.
       3.  ЛОКОС  является  корпоративной  сетью  для  образовательных
   учреждений  области с единственным шлюзом для выхода  в  глобальную
   сеть Интернет.
       4.   Обеспечение   средствами  информатизации  всех   субъектов
   региональной  системы  образования  рассматривается  как   создание
   условий   для   участия   в  информатизации   системы   образования
   Ленинградской области.
       5.  ЛОКОС  развивается  совместно  с  процессом  информатизации
   региональной системы образования.
       6.  ЛОКОС  должна  быть  максимально  встроена  во  внешние  по
   отношению к ней информационные системы.
   
       2.2.2. Организационная основа ЛОКОС
   
       Организационную основу ЛОКОС составляет трехуровневая структура
   с единой точкой входа-выхода в глобальную сеть Интернет (схема 1).
   
                                                               Схема 1
   
                               СТРУКТУРА
                 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ
                         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ
   
   
       Первый  уровень  -  областной. В него входят комитет  общего  и
   профессионального образования Ленинградской области,  Ленинградский
   областной     институт    развития    образования,    Ленинградский
   государственный  областной  университет  им.  А.С.Пушкина,  Лужский
   крестьянский государственный университет им. Кирилла и Мефодия.
       Областной    центр    информационных   технологий    составляет
   организационное  единство  Ленинградской  областной   корпоративной
   сети.
       Сюда  передается прошедшая предварительную обработку информация
   со второго уровня.
       Второй  уровень - муниципальный. Его основу составляют районные
   центры   информационных  технологий,  объединенные   в   ассоциацию
   центров информационных технологий.
       Районные  центры подключены к областному центру  информационных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное