Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 06.03.2002 N 2527-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 165603-3 "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 6 марта 2002 г. N 2527-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 165603-3
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом   чтении   проект  Федерального   закона
   N 165603-3   "О   несостоятельности   (банкротстве)",    внесенный
   Правительством Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы по собственности в
   течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы по собственности доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 24 декабря 2001 г. N 7363п-П5
   
                 О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
                            (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
   
       В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
   Правительство   Российской   Федерации  вносит  для  приоритетного
   рассмотрения   Государственной   Думой    Федерального    Собрания
   Российской     Федерации    проект    Федерального    закона    "О
   несостоятельности (банкротстве)" (новая редакция).
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 165603-3
   
                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.  Отношения,   регулируемые   настоящим   Федеральным
   законом
   
       1. В  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
   настоящий  Федеральный  закон  устанавливает  основания  признания
   должника  несостоятельным  (банкротом)  или объявления должником о
   своей  несостоятельности  (банкротстве),  регулирует   порядок   и
   условия  осуществления  мер  по  предупреждению  несостоятельности
   (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и
   иные    отношения,    возникающие   при   неспособности   должника
   удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
       2. Настоящий   Федеральный   закон   распространяется  на  все
   юридические  лица,   за   исключением   казенных   предприятий   и
   государственных и муниципальных учреждений.
       3. Отношения,  связанные с  несостоятельностью  (банкротством)
   граждан,  в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных
   предпринимателей,  регулируются  настоящим  Федеральным   законом.
   Нормы, регулирующие несостоятельность (банкротство) граждан, в том
   числе     зарегистрированных     в     качестве     индивидуальных
   предпринимателей,  содержащиеся в иных федеральных законах,  могут
   применяться только  после  внесения  соответствующих  изменений  и
   дополнений в настоящий Федеральный закон.
       4. Если   международным   договором    Российской    Федерации
   установлены иные правила,  чем те, которые предусмотрены настоящим
   Федеральным законом,  применяются правила международного  договора
   Российской Федерации.
       5. К отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, с
   участием   иностранных   лиц  в  качестве  кредиторов  применяются
   положения   настоящего   Федерального   закона,   если   иное   не
   предусмотрено международным договором Российской Федерации.
       6. Решения   судов   иностранных   государств   по   делам   о
   несостоятельности    (банкротстве)    признаются   на   территории
   Российской Федерации в соответствии  с  международными  договорами
   Российской Федерации.
       При отсутствии международных  договоров  Российской  Федерации
   решения  судов иностранных государств по делам о несостоятельности
   (банкротстве) признаются на  территории  Российской  Федерации  на
   началах   взаимности,   если  иное  не  предусмотрено  федеральным
   законом.
   
       Статья 2.   Основные   понятия,   используемые   в   настоящем
   Федеральном законе
   
       Для целей   настоящего   Федерального   закона    используются
   следующие основные понятия:
       несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом
   или  объявленная  должником неспособность должника в полном объеме
   удовлетворить требования кредиторов по денежным  обязательствам  и
   (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее
   - банкротство);
       должник -    гражданин,    в    том    числе    индивидуальный
   предприниматель,  или юридическое лицо,  оказавшиеся  неспособными
   удовлетворить  требования  кредиторов по денежным обязательствам и
   (или) исполнить обязанность  по  уплате  обязательных  платежей  в
   течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;
       денежное обязательство   -   обязанность   должника   уплатить
   кредитору  определенную  денежную  сумму по гражданско - правовому
   договору и (или) по иным основаниям,  предусмотренным  Гражданским
   кодексом Российской Федерации;
       обязательные платежи  -  налоги,  сборы  и  иные  обязательные
   взносы  в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в
   порядке и  на  условиях,  которые  определяются  законодательством
   Российской Федерации;
       руководитель должника  -  единоличный   исполнительный   орган
   юридического   лица,   а   также   иные   лица,  осуществляющие  в
   соответствии  с  федеральными  законами  деятельность   от   имени
   юридического лица без доверенности;
       кредиторы - лица,  имеющие  права  требования  к  должнику  по
   денежным  обязательствам,  уплате  задолженности  по  обязательным
   платежам,  выплате выходных пособий и оплате труда  данным  лицам,
   работающим по трудовому договору, в том числе контракту;
       конкурсные кредиторы - кредиторы по  денежным  обязательствам,
   за    исключением    граждан,   перед   которыми   должник   несет
   ответственность за причинение вреда  жизни  и  здоровью,  а  также
   учредителей   (участников)   должника   -   юридического  лица  по
   обязательствам, вытекающим из такого участия;
       уполномоченные органы - органы,  уполномоченные в соответствии
   с актами,  определяющими  статус  этих  органов  на  представление
   интересов  Российской  Федерации,  субъектов Российской Федерации,
   муниципальных  образований  в  части  требований  по  обязательным
   платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
       досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности
   должника,   принимаемые   собственником   имущества   должника   -
   унитарного  предприятия,  учредителями  (участниками)  должника  -
   юридического  лица,  кредиторами  должника  и иными лицами в целях
   предупреждения банкротства;
       наблюдение -  процедура банкротства,  применяемая к должнику в
   целях  обеспечения  сохранности  имущества  должника,   проведения
   анализа финансового состояния должника;
       финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к
   должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения
   задолженности в соответствии с графиком  погашения  задолженности,
   без  передачи  полномочий  по  управлению  должником  арбитражному
   управляющему;
       внешнее управление  -  процедура  банкротства,  применяемая  к
   должнику  в  целях  восстановления   его   платежеспособности,   с
   передачей  полномочий по управлению должником собранию кредиторов,
   комитету кредиторов, внешнему управляющему;
       конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к
   должнику,   признанному   банкротом,    в    целях    соразмерного
   удовлетворения требований кредиторов;
       мировое соглашение - процедура,  применяемая на  любой  стадии
   рассмотрения  дела  о банкротстве в целях прекращения производства
   по делу о банкротстве путем достижения соглашения между  должником
   и кредиторами об изменении условий или прекращении обязательств;
       представитель учредителей (участников) должника - юридического
   лица - лицо,  уполномоченное учредителями (участниками) должника -
   юридического лица на представление  их  интересов  при  проведении
   процедур банкротства;
       представитель собственника  имущества  должника  -  унитарного
   предприятия  -  лицо,   уполномоченное   собственником   имущества
   должника  -  унитарного предприятия на представление его интересов
   при проведении процедур банкротства;
       представитель комитета  кредиторов  -   лицо,   уполномоченное
   комитетом  кредиторов  должника  участвовать  в процессе по делу о
   банкротстве должника от имени комитета кредиторов;
       представитель собрания   кредиторов   -  лицо,  уполномоченное
   собранием кредиторов должника участвовать в  процессе  по  делу  о
   банкротстве должника от имени собрания кредиторов;
       арбитражный управляющий        (временный         управляющий,
   административный   управляющий,  внешний  управляющий,  конкурсный
   управляющий) - лицо,  назначаемое арбитражным судом для проведения
   процедур    банкротства    и    осуществления   иных   полномочий,
   установленных настоящим Федеральным законом;
       временный управляющий  -  лицо,  назначаемое арбитражным судом
   для осуществления процедуры наблюдения в соответствии с  настоящим
   Федеральным законом;
       административный управляющий - лицо,  назначаемое  арбитражным
   судом  для осуществления финансового оздоровления в соответствии с
   настоящим Федеральным законом;
       внешний управляющий - лицо,  назначаемое арбитражным судом для
   проведения  внешнего  управления   и   осуществления   полномочий,
   установленных настоящим Федеральным законом;
       конкурсный управляющий - лицо,  назначаемое арбитражным  судом
   для  проведения  конкурсного  производства  и  осуществления  иных
   полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
       мораторий -   приостановление  исполнения  должником  денежных
   обязательств  и  уплаты  обязательных  платежей,  срок  исполнения
   которых наступил до даты его введения;
       представитель работников  должника  -   лицо,   уполномоченное
   работниками  должника  представлять  их  интересы  при  проведении
   процедур банкротства.
   
       Статья 3. Признаки банкротства
   
       1. Гражданин считается  неспособным  удовлетворить  требования
   кредиторов   по   денежным   обязательствам   и   (или)  исполнить
   обязанность по уплате обязательных платежей,  если соответствующие
   обязательства  и  (или) обязанности не исполнены им в течение трех
   месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма  его
   обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
       2. Юридическое  лицо   считается   неспособным   удовлетворить
   требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить
   обязанность по уплате обязательных платежей,  если соответствующие
   обязательства  и  (или) обязанности не исполнены им в течение трех
   месяцев с момента наступления даты их исполнения.
       3. Положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
   применяются,  если  иное  не  установлено  настоящим   Федеральным
   законом.
   
       Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных
   платежей
   
       1. Состав  и  размер  денежных  обязательств  и   обязательных
   платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления
   о  признании  должника  банкротом,  если  иное  не   предусмотрено
   настоящим Федеральным законом.
       Для целей учета в реестре требований кредиторов:
       состав и размер денежных обязательств кредиторов, возникших до
   принятия  заявления  о  признании  должника  банкротом,  а   также
   требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей,
   вступивших  в  дело  о   банкротстве   должника   после   принятия
   арбитражным  судом  заявления  о признании должника банкротом и до
   принятия решения о признании  должника  банкротом  и  об  открытии
   конкурсного  производства,  определяются на момент введения каждой
   из  процедур,  следующих  после   наступления   срока   исполнения
   обязательства;
       состав и размер денежных обязательств и обязательных  платежей
   кредиторов  по требованиям,  заявленным после принятия арбитражным
   судом  решения  о  признании  должника  банкротом  и  об  открытии
   конкурсного   производства,   определяются   на   момент  открытия
   конкурсного производства;
       требования по денежным обязательствам и обязательным платежам,
   выраженные в иностранной валюте,  учитываются в реестре требований
   кредиторов  в  рублях  по курсу, установленному Центральным банком
   Российской  Федерации  на  дату  определения  состава  и   размера
   денежных обязательств и обязательных платежей.
       2. Для  определения  наличия  признаков  банкротства  должника
   принимается во внимание:
       размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности
   за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы
   займа  с  учетом  процентов,  подлежащих  уплате   должником,   за
   исключением обязательств перед гражданами,  перед которыми должник
   несет  ответственность  за  причинение  вреда  жизни  и  здоровью,
   обязательств   по   выплате  авторского  вознаграждения,  а  также
   обязательств   перед   учредителями   (участниками)   должника   -
   юридического лица, вытекающих из такого участия. Подлежащие уплате
   за   неисполнение   или    ненадлежащее    исполнение    денежного
   обязательства неустойки (штрафы, пени) и иные меры ответственности
   не учитываются при определении размера денежных обязательств;
       размер денежных   обязательств,   вытекающих   из   причинения
   должником убытков, если их размер установлен судебным актом;
       размер обязательных    платежей    без   учета   установленных
   законодательством  Российской  Федерации  штрафов  (пени)  и  иных
   финансовых (экономических) санкций.
       3. Размер денежных обязательств по требованиям  кредиторов,  а
   также обязательных платежей по требованиям уполномоченных органов,
   вступивших в дело о банкротстве,  считается установленным, если он
   подтвержден  вступившим  в  законную  силу судебным актом или иным
   исполнительным  документом  либо  установлен  судом  или   признан
   должником   в   порядке,   предусмотренном  настоящим  Федеральным
   законом.
       4. В случаях,  когда должник оспаривает требования кредиторов,
   размер  денежных  обязательств  и  (или)   обязательных   платежей
   определяется   арбитражным   судом   в   порядке,  предусмотренном
   настоящим Федеральным законом.
       5. Требования    кредиторов    по    гражданско   -   правовым
   обязательствам,  не  связанные  с  взысканием   задолженности   за
   переданные товары,  выполненные работы,  оказанные услуги, а также
   суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, могут
   быть  предъявлены  и  рассматриваются  судом,  арбитражным судом в
   порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
   
       Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве
   
       1. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.
       2. Если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным  законом,
   дело  о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом,  если
   требования  к  должнику  -  юридическому   лицу   в   совокупности
   составляют  не  менее  одной  тысячи  минимальных  размеров оплаты
   труда,  а к должнику -  гражданину  -  не  менее  ста  минимальных
   размеров  оплаты  труда,  а  также  имеются  признаки банкротства,
   установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.
       3. Для  возбуждения  дела  о  несостоятельности  (банкротстве)
   принимаются  во  внимание  требования  к  должнику,   если   такие
   требования  признаны  должником не ранее чем за один месяц до даты
   подачи заявления  о  банкротстве  или  подтверждены  вступившим  в
   законную силу решением суда или иным исполнительным документом,  а
   также задолженность по обязательным платежам.
   
       Статья 6. Право на обращение в арбитражный суд
   
       1. Правом на  обращение  в  арбитражный  суд  с  заявлением  о
   признании   должника   банкротом   обладают   должник,  конкурсный
   кредитор, уполномоченные органы.
       2. Заявление  о признании должника банкротом может быть подано
   в арбитражный  суд  и  иными  лицами  в  случаях,  предусмотренных
   настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 7. Право подачи заявления должника в арбитражный суд
   
       1. Должник - юридическое лицо обращается в арбитражный  суд  с
   заявлением  должника  о  признании  должника  банкротом  (далее  -
   заявление должника) на основании решения органа, уполномоченного в
   соответствии  с  учредительными  документами  должника на принятие
   решения   о   ликвидации   должника,    либо    решения    органа,
   уполномоченного  собственником  имущества  должника  -  унитарного
   предприятия,  если иное  не  предусмотрено  настоящим  Федеральным
   законом.
       2. Должник вправе обратиться в арбитражный  суд  с  заявлением
   должника  в  предвидении  банкротства  при  наличии обстоятельств,
   очевидно свидетельствующих о том,  что он  будет  не  в  состоянии
   исполнить  денежные  обязательства  и  (или) обязанность по уплате
   обязательных платежей в установленный срок.
   
       Статья 8.  Обязанность  по   подаче   заявления   должника   в
   арбитражный суд
   
       1. Руководитель  должника  или  индивидуальный предприниматель
   обязан обратиться  с  заявлением  должника  в  арбитражный  суд  в
   случаях, когда:
       удовлетворение требований  одного  кредитора  или   нескольких
   кредиторов  приводит к невозможности исполнения должником денежных
   обязательств, обязательных платежей и (или) иных платежей в полном
   объеме перед другими кредиторами;
       органом должника,    уполномоченным    в    соответствии     с
   учредительными   документами   должника   на  принятие  решения  о
   ликвидации должника,  принято решение об обращении  в  арбитражный
   суд с заявлением должника;
       органом, уполномоченным  собственником  имущества  должника  -
   унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный
   суд с заявлением должника;
       при обращении   взыскания   на   имущество   должника  имеются
   основания полагать,  что такое взыскание существенно осложнит  или
   сделает невозможным хозяйственную деятельность должника;
       в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
       2. Руководитель должника, ликвидационная комиссия (ликвидатор)
   обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением  должника,  если
   при    проведении   ликвидации   юридического   лица   установлена
   невозможность  удовлетворения  требований  кредиторов   в   полном
   объеме.
       3. Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд
   в  случаях,  предусмотренных настоящей статьей,  не позднее одного
   месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
   
       Статья 9.    Ответственность    руководителя    должника    за
   неисполнение   обязанности   по   подаче   заявления   должника  в
   арбитражный суд
   
       Непредъявление должником заявления должника в случаях и  срок,
   которые  предусмотрены  статьей  8 настоящего Федерального закона,
   влечет субсидиарную ответственность руководителя должника,  членов
   ликвидационной  комиссии  (ликвидатора) по обязательствам должника
   перед    кредиторами,    возникшим    после    истечения    срока,
   предусмотренного   пунктом  3  статьи  8  настоящего  Федерального
   закона.
   
       Статья 10. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство
   
       1. Если заявление должника подано должником в арбитражный  суд
   при   наличии  у  должника  возможности  удовлетворить  требования
   кредиторов в полном объеме,  или должником признаны необоснованные
   требования  заявителя,  или  должник  не принял мер по оспариванию
   необоснованных  требований  заявителя   (фиктивное   банкротство),
   должник   несет   перед   кредиторами  ответственность  за  ущерб,
   причиненный в связи с возбуждением дела о банкротстве  в  порядке,
   предусмотренном настоящим Федеральным законом.
       2. В  случае  банкротства   должника   по   вине   учредителей
   (участников)  должника  -  юридического  лица или иных лиц,  в том
   числе по вине руководителя должника,  которые имеют  право  давать
   обязательные  для  должника  указания  либо имеют возможность иным
   образом определять его действия (преднамеренное  банкротство),  на
   учредителей (участников) должника - юридического лица или иных лиц
   в случае недостаточности имущества должника может  быть  возложена
   субсидиарная ответственность по его обязательствам.
   
       Статья 11. Права и интересы кредиторов
   
       1. Правом  на подачу заявления кредитора обладают кредиторы по
   обязательствам должника,  в  том  числе  российские  и иностранные
   физические и  юридические  лица,  а  также  Российская  Федерация,
   субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
       Правом на  подачу  заявления  кредитора  в  арбитражный суд от
   имени  Российской  Федерации,   субъекта   Российской   Федерации,
   муниципального  образования,  как конкурсного  кредитора, обладают
   уполномоченные  на  то  органы  государственной  власти  и  органы
   местного самоуправления.
       Правом на подачу заявления  кредитора  в  арбитражный  суд  от
   имени   Российской   Федерации,   как  кредитора  по  обязательным
   платежам,  обладают  федеральные  органы  исполнительной   власти,
   уполномоченные Правительством Российской Федерации.
       2. При   проведении   процедур   банкротства   интересы   всех
   конкурсных   кредиторов   и  уполномоченных  органов  представляют
   собрание   кредиторов   и   комитет   кредиторов,   образуемые   в
   соответствии  с настоящим Федеральным законом.  С момента принятия
   арбитражным судом к производству заявления  о  признании  должника
   банкротом  конкурсные  кредиторы,  уполномоченные органы не вправе
   обращаться к должнику в целях удовлетворения  своих  требований  в
   индивидуальном порядке.
       Все действия  в  отношении  должника   от   имени   конкурсных
   кредиторов   и  уполномоченных  органов  осуществляются  собранием
   кредиторов и комитетом кредиторов.
   
       Статья 12. Собрание кредиторов
   
       1. Участниками собрания кредиторов с  правом  голоса  являются
   конкурсные   кредиторы   и   уполномоченные   органы.  В  собрании
   кредиторов  вправе  участвовать  без  права  голоса  представитель
   работников   должника,   представитель   учредителей  (участников)
   должника - юридического лица, представитель собственника имущества
   должника  -  унитарного  предприятия,  которые вправе выступать по
   вопросам повестки собрания кредиторов.
       В случаях,  когда  в деле о банкротстве участвует единственный
   конкурсный кредитор или уполномоченный орган,  решения, отнесенные
   к  компетенции  собрания кредиторов,  принимает такой кредитор или
   уполномоченный орган.
       Организация и  проведение  собрания  кредиторов осуществляются
   арбитражным управляющим.
       2. К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:
       1) принятие  решения  о  введении  и   продлении   финансового
   оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим
   ходатайством в арбитражный суд;
       2) принятие решения о заключении мирового соглашения;
       3) принятие  решения  об  обращении  в   арбитражный   суд   с
   ходатайством   о   признании  должника  банкротом  и  об  открытии
   конкурсного производства;
       4) принятие  решения  об  избрании членов комитета кредиторов,
   определении  количественного  состава  комитета  кредиторов  и   о
   досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;
       5) решение  иных  вопросов,  отнесенных   в   соответствии   с
   настоящим   Федеральным   законом   к  исключительной  компетенции
   собрания кредиторов.
       Вопросы, отнесенные  в  соответствии  с  настоящим Федеральным
   законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут
   быть переданы на разрешение иным лицам или органам.
       3. Если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным  законом,
   конкурсный   кредитор   обладает  на  собрании  кредиторов  числом
   голосов,  пропорциональным сумме требований  конкурсного кредитора
   к должнику по денежным обязательствам, признаваемым в соответствии
   с настоящим Федеральным законом установленными на дату  проведения
   собрания кредиторов.
       Если иное  не  предусмотрено  настоящим  Федеральным  законом,
   уполномоченный  орган   обладает  на  собрании  кредиторов  числом
   голосов,  пропорциональным  сумме   требований   к   должнику   по
   обязательным  платежам,  признаваемым  в  соответствии с настоящим
   Федеральным законом установленными  на  дату  проведения  собрания
   кредиторов.
       Подлежащие применению   за   неисполнение   или   ненадлежащее
   исполнение   денежного  обязательства  неустойки  (штрафы,  пени),
   проценты  за  просрочку  платежа,  убытки,  подлежащие  уплате  за
   неисполнение обязательства, а также иные финансово - экономические
   санкции для целей определения числа голосов на собрании кредиторов
   не учитываются.
       4. Если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным  законом,
   собрание  кредиторов правомочно независимо от числа представленных
   на нем голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов  при
   условии,  что  о  времени  и  месте проведения собрания кредиторов
   конкурсные  кредиторы  и  уполномоченные  органы  были  надлежащим
   образом уведомлены.
       5. Если   собрание   кредиторов   не   проведено   арбитражным
   управляющим в сроки,  установленные пунктом 3 статьи 14,  собрание
   кредиторов может быть проведено лицами, требующими его созыва. При
   этом  собрание  кредиторов  признается  правомочным,  если  в  нем
   участвовали  конкурсные   кредиторы   и   уполномоченные   органы,
   обладающие большинством голосов от общего числа голосов конкурсных
   кредиторов  и  уполномоченных   органов,   указанных   в   реестре
   требований кредиторов.
       6. Протокол   собрания   кредиторов   составляется   в    двух
   экземплярах,  один  из которых подлежит передаче в арбитражный суд
   не позднее пяти дней с даты проведения собрания  кредиторов,  если
   иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
       К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:
       реестра требований  кредиторов  на  дату  проведения  собрания
   кредиторов;
       бюллетеней для голосования;
       документов, подтверждающих полномочия участников собрания;
       материалов, представленных     участникам     собрания     для
   ознакомления и (или) утверждения;
       доказательств, свидетельствующих  о   надлежащем   уведомлении
   конкурсных кредиторов и уполномоченных  органов  о  дате  и  месте
   проведения собрания кредиторов;
       иных документов по усмотрению  арбитражного  управляющего  или
   решению собрания кредиторов.
       Копии указанных документов  подлежат  хранению  до  завершения
   процесса  по  делу  о  банкротстве,  если  иной срок не установлен
   настоящим Федеральным  законом,  и  представляются  по  требованию
   арбитражного управляющего.
       Арбитражный управляющий  обязан  обеспечить  доступ  к  копиям
   указанных  документов лицам,  участвующим в деле о банкротстве,  а
   также представителю работников должника, представителю учредителей
   (участников)   должника   -   юридического   лица,   представителю
   собственника имущества должника - унитарного предприятия.
   
       Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
   
       1. Для  целей  настоящего   Федерального   закона   надлежащим
   уведомлением   признается   направление   конкурсному   кредитору,
   уполномоченному  органу,  а   также   иному   лицу,   имеющему   в
   соответствии  с  настоящим  Федеральным законом право на участие в
   собрании кредиторов,  сообщения о проведении  собрания  кредиторов
   почтовой связью не позднее чем за две недели  до  даты  проведения
   собрания  кредиторов  или иным способом,  обеспечивающим получение
   такого сообщения не менее чем за  пять  дней  до  даты  проведения
   собрания кредиторов.
       В случае,     если     количество    конкурсных    кредиторов,
   уполномоченных   органов   превышает   одну   тысячу,   надлежащим
   уведомлением признается публикация сообщения о проведении собрания
   кредиторов в средствах массовой информации в порядке, определенном
   статьей 26 настоящего Федерального закона.
       2. При невозможности выявить сведения, необходимые для личного
   уведомления  конкурсного  кредитора  или  иного  лица,  имеющего в
   соответствии с настоящим Федеральным законом право  на  участие  в
   собрании кредиторов, либо при наличии иных обстоятельств, делающих
   невозможным личное  уведомление  указанных  выше  лиц,  надлежащим
   уведомлением таких лиц признается публикация сведений о проведении
   собрания   кредиторов   в   порядке,   предусмотренном   настоящим
   Федеральным законом.
       3. В  сообщении  о  проведении  собрания   кредиторов   должны
   содержаться следующие сведения:
       наименование, местонахождение должника и его почтовый адрес;
       дата, время и место проведения собрания кредиторов;
       повестка собрания кредиторов;
       порядок ознакомления  с материалами,  подлежащими рассмотрению
   собранием кредиторов;
       дата рассылки сообщений о проведении собрания кредиторов;
       порядок регистрации участников собрания.
   
       Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
   
       1. Собрание кредиторов созывается по инициативе:
       арбитражного управляющего;
       требованию комитета кредиторов;
       конкурсных кредиторов  и  (или) уполномоченных органов,  права
   требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным
   платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований
   по денежным обязательствам и обязательным  платежам,  внесенных  в
   реестр требований кредиторов;
       одной трети   от   числа   конкурсных   кредиторов   и   (или)
   уполномоченных органов.
       2. В требовании о проведении собрания кредиторов  должны  быть
   сформулированы  вопросы,  подлежащие  внесению в повестку собрания
   кредиторов.
       Арбитражный управляющий   не   вправе   вносить   изменения  в
   формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по
   требованию  комитета  кредиторов,  конкурсных  кредиторов  и (или)
   уполномоченных органов.
       3. Собрание  кредиторов  по  требованию  комитета  кредиторов,
   конкурсных  кредиторов  или  уполномоченных   органов   проводится
   арбитражным  управляющим  не  позже   чем  в  трехнедельный срок с
   момента  получения  арбитражным  управляющим  требования  комитета
   кредиторов,  конкурсных  кредиторов  или  уполномоченных органов о
   проведении собрания  кредиторов,  если  иной  срок  не  установлен
   настоящим Федеральным законом.
       4. Собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника
   или по месту расположения органов управления должника,  если  иное
   не установлено собранием кредиторов.
       При невозможности  проведения  первого  собрания кредиторов по
   месту  нахождения  должника  или  по  месту  расположения  органов
   управления должника место проведения первого  собрания  кредиторов
   определяется временным управляющим.
       Определенное временным  управляющим  или  собранием кредиторов
   место проведения  собрания  кредиторов  не  должно  препятствовать
   кредиторам  или  их  представителям,  а также иным лицам,  имеющим
   право в соответствии с  настоящим  Федеральным  законом  принимать
   участие   в  собрании  кредиторов,  в  возможности  участвовать  в
   собрании кредиторов.
   
       Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
   
       1. Решения собрания кредиторов по  вопросам,  поставленным  на
   голосование,  принимаются  большинством  голосов  от числа голосов
   конкурсных кредиторов и уполномоченных органов,  присутствующих на
   собрании   кредиторов,   если   иное  не  предусмотрено  настоящим
   Федеральным законом.
       2. Большинством  голосов  от  общего  числа голосов конкурсных
   кредиторов и    уполномоченных    органов   собранием   кредиторов
   принимаются следующие решения:
       о введении и продлении финансового оздоровления,  при  условии
   предоставления   обеспечения   по   исполнению  графика  погашения
   задолженности,  либо  внешнего  управления, либо  об  обращении  в
   арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об
   открытии конкурсного производства;
       об обращении  в  арбитражный суд с ходатайством об отстранении
   либо освобождении арбитражного управляющего;
       о включении  в повестку дня собрания кредиторов дополнительных
   вопросов и решения, принимаемые по ним;
       о заключении   мирового   соглашения   с   учетом   требований
   настоящего Федерального закона.
       3. Решение  о  введении  финансового оздоровления в отсутствие
   предоставленного  обеспечения  по  исполнению  графика   погашения
   задолженности принимается тремя четвертями голосов от общего числа
   голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
       4. В  случае,  если  на  собрании  кредиторов,  созванном  для
   решения вопросов,  предусмотренных пунктом 2 и (или)  3  настоящей
   статьи, не представлено необходимое для принятия указанных решений
   число голосов  конкурсных  кредиторов  и  уполномоченных  органов,
   созывается   повторное  собрание  кредиторов,  которое  правомочно
   принимать такие решения  большинством  голосов  от  числа  голосов
   конкурсных кредиторов и уполномоченных органов,  присутствующих на
   собрании,  при условии,  что о времени и месте проведения собрания
   кредиторов   конкурсные   кредиторы,  уполномоченные  органы  были
   надлежащим образом уведомлены.
       5. В   случае,   если  решение  собрания  кредиторов  нарушает
   законные  права  и  интересы  участников   дела   о   банкротстве,
   участников  арбитражного  процесса по делу о банкротстве,  а также
   третьих лиц, такое решение собрания кредиторов может быть оспорено
   участниками дела о банкротстве,  участниками арбитражного процесса
   по делу о банкротстве, а также третьими лицами в арбитражном суде,
   рассматривающем   дело   о  банкротстве,  в  порядке,  уставленном
   настоящим Федеральным законом.
       6. Определение  арбитражного суда о признании недействительным
   решений  собрания   кредиторов   или   об   отказе   в   признании
   недействительными решений собрания кредиторов вступает  в  силу  с
   момента   его   вынесения  и  может  быть  обжаловано  в  порядке,
   предусмотренном настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 16. Реестр требований кредиторов
   
       1. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий.
       2. Реестр требований кредиторов ведется  в  валюте  Российской
   Федерации.  Требования кредиторов в иностранной валюте учитываются
   в реестре требований кредиторов в порядке, установленном статьей 4
   настоящего Федерального закона.
       3. В реестре  требований  кредиторов  указываются  сведения  о
   каждом   кредиторе,  о  размере  его  требований  к  должнику,  об
   очередности удовлетворения    каждого   требования   кредитора   и
   основания возникновения требований кредиторов.
       При заявлении требований кредитор обязан  указать  сведения  о
   себе, в том числе полное  фирменное  наименование,  фамилию,  имя,
   отчество  (для  физического  лица),  юридический  и (или) почтовый
   адрес,  паспортные  данные  (для  физического   лица),   а   также
   банковские реквизиты (при их наличии).
       4. Лицо,  внесенное  в  реестр требований кредиторов,  обязано
   своевременно информировать арбитражного управляющего об  изменении
   своих  данных,  а  также  об  изменении  состава  и  размера своих
   требований к должнику,  в том числе в связи с уступкой  требований
   третьим лицам.
       В случае непредставления таких сведений  или  несвоевременного
   их  представления  арбитражный  управляющий  и  должник  не  несут
   ответственности за причиненные в связи с этим убытки.
       5. Арбитражный  управляющий обязан по требованию кредитора или
   его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих  дней  со
   дня  получения  такого  требования направить данному кредитору или
   его уполномоченному представителю выписку  из  реестра  требований
   кредиторов  о  размере,  составе  и очередности удовлетворения его
   требований.
       Расходы на  подготовку и направление такой выписки возлагаются
   на кредитора.
       6. Разногласия,  возникающие  между  конкурсными  кредиторами,
   уполномоченными органами и  арбитражным  управляющим,  о  составе,
   размере  и  об  очередности  удовлетворения требований по денежным
   обязательствам и   (или)   обязательным  платежам  рассматриваются
   арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным
   законом.
       7. Разногласия,  возникающие  между  представителем работников
   должника и  арбитражным  управляющим,  об  очередности, составе  и
   размере  требований  по  оплате  труда  и выплате выходных пособий
   лицам,   работающим   по    трудовым    договорам    (контрактам),
   рассматриваются   арбитражным  судом  в  порядке,  предусмотренном
   настоящим Федеральным законом.
       В таком  же  порядке  рассматриваются  разногласия о составе и
   размере требований по оплате  труда  и  выплате  выходных  пособий
   лицам, уволенным до возбуждения дела о банкротстве.
       Трудовые споры   между   должником   и   работником   должника
   рассматриваются в порядке, определенном гражданским процессуальным
   законодательством.
       8. Требования кредиторов и уполномоченных органов,  включенные
   в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим, могут быть
   исключены  из  реестра  или  изменены  тем же или иным арбитражным
   управляющим не иначе как на основании судебного акта.
       Состав и  размер  требований  работников  по  оплате  труда  и
   выплате  выходных  пособий  лицам,   которые   не   обращались   с
   соответствующими  исками  в суд,  определяются на тех же условиях,
   как и  требования  работников  должника,  подтвержденные  судебным
   актом.
   
       Статья 17. Комитет кредиторов
   
       1. Комитет   кредиторов   представляет   интересы   конкурсных
   кредиторов,  уполномоченных органов  и  осуществляет  контроль  за
   действиями      временного     управляющего,     административного
   управляющего,  внешнего управляющего и конкурсного управляющего  в
   порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
       2. Если  количество  конкурсных   кредиторов,   уполномоченных
   органов менее пятидесяти,  решением собрания кредиторов может быть
   предусмотрено возложение функций комитета кредиторов  на  собрание
   кредиторов.
       3. Комитет кредиторов для осуществления  возложенных  на  него
   функций вправе:
       требовать от     арбитражного     управляющего      (должника)
   предоставления  информации  о финансовом состоянии должника и ходе
   процедуры банкротства;
       обжаловать в    арбитражный    суд    действия    арбитражного
   управляющего  в  случаях,  предусмотренных  настоящим  Федеральным
   законом;
       принимать решение   о    представлении    арбитражному    суду
   кандидатуры заместителя арбитражного управляющего;
       принимать решения о созыве собрания кредиторов;
       принимать решения   об  обращении   к  собранию  кредиторов  с
   рекомендацией освободить арбитражного управляющего  от  исполнения
   его обязанностей;
       провести экспертизу    представленных     форм     финансового
   обеспечения     ответственности    арбитражных    управляющих    и
   саморегулируемой организации;
       принимать решения  в  ходе финансового оздоровления и внешнего
   управления об утверждении или отказе в утверждении крупных  сделок
   должника   и   сделок   должника,  в  совершении  которых  имеется
   заинтересованность,  а также в  ходе  конкурсного  производства  -
   решения   об  утверждении  или  отказе  в  утверждении  сделок,  в
   отношении  которых  имеется  заинтересованность,   если   собрание
   кредиторов поручило   комитету   кредиторов   принимать   решения,
   указанные в настоящем абзаце;
       принимать другие  решения,  а  также  совершать иные действия,
   предусмотренные настоящим Федеральным законом и планом финансового
   оздоровления, а также планом внешнего управления.
       4. Количественный  состав  комитета  кредиторов   определяется
   собранием кредиторов, но не может превышать одиннадцати человек.
       5. При  решении  вопросов  на  заседании  комитета  кредиторов
   должника каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом.
       Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не
   допускается.
       6. Решения  комитета   кредиторов   принимаются   большинством
   голосов от общего числа членов комитета кредиторов.
       7. Для участия в деле о банкротстве комитет кредиторов  вправе
   избрать своего представителя. Такое решение оформляется протоколом
   заседания комитета кредиторов.
       8. Регламент работы комитета кредиторов определяется комитетом
   кредиторов.
   
       Статья 18. Избрание комитета кредиторов
   
       1. Члены комитета кредиторов избираются  собранием  кредиторов
   из  числа  представителей  конкурсных  кредиторов и уполномоченных
   органов  по  их  предложению  на  период  проведения   финансового
   оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.
       По решению собрания кредиторов полномочия всех членов комитета
   кредиторов  могут  быть  прекращены досрочно.  Такое решение может
   быть принято только в отношении всех членов комитета кредиторов.
       2. Выборы   комитета  кредиторов  осуществляются  кумулятивным
   голосованием.
       При избрании  членов  комитета  кредиторов  каждый  конкурсный
   кредитор и (или) уполномоченный  орган  обладает  числом  голосов,
   равным  размеру  его  требования  в  рублях,  умноженному на число
   членов комитета кредиторов,  если  иное  не  установлено  решением
   собрания  кредиторов.  Конкурсный  кредитор и (или) уполномоченный
   орган вправе отдать принадлежащие ему голоса за  одного  кандидата
   или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета
   кредиторов.
       Избранными в  состав  комитета кредиторов считаются кандидаты,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное