Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 25.01.2005 N 45-ПП О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 января 2005 г. N 45-ПП
   
            О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК
                 В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ.
   
           (с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
             от 12.07.2005 N 500-ПП, от 04.10.2005 N 767-ПП,
        распоряжения Правительства Москвы от 06.02.2006 N 139-РП,
                   постановлений Правительства Москвы
             от 20.06.2006 N 403-ПП, от 18.07.2006 N 525-ПП,
             от 21.08.2007 N 734-ПП, от 23.10.2007 N 922-ПП)
   
       Правительство  Москвы  отмечает,  что  в  предыдущий трехлетний
   период    строительство    гаражей-стоянок    в    городе    Москве
   осуществлялось   в  соответствии  с  Городской  целевой  программой
   гаражного  строительства  на  период  2002-2004  гг.,  утвержденной
   постановлением  Правительства  Москвы  от  02.04.2002  N  242-ПП "О
   Городской   целевой  программе  гаражного  строительства  в  городе
   Москве на период 2002-2004 гг.".
       В    результате    реализации    мероприятий,   предусмотренных
   программой,  в  городе  Москве  достигнут стабильно высокий уровень
   ежегодного  ввода  машиномест, который в 2002 и 2003 годах составил
   70 тыс. машиномест, в 2004 году составил 80 тыс. машиномест.
       Существенно  повысилась  доля  машиномест,  вводимых в отдельно
   стоящих многоэтажных гаражных комплексах.
       С   целью   повышения   эффективности  использования  городских
   земель,   занимаемых   плоскостными   автостоянками   и   боксовыми
   гаражами,  постановлением  Правительства  Москвы  от  02.03.2004  N
   110-ПП   "О   повышении   эффективности   использования   земельных
   участков,   занимаемых  плоскостными  гаражами"  определен  порядок
   освобождения   данных  участков  с  учетом  интересов  существующих
   землепользователей.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 29.06.2004 N 436-ПП "О
   порядке  зачисления и расходования средств, поступающих в городской
   бюджет  от  реализации  инвестиционных  контрактов на строительство
   многоэтажных   гаражей-стоянок  в  г.  Москве"  установлен  порядок
   реинвестирования  средств,  получаемых от реализации инвестиционных
   контрактов,   на  строительство  гаражей-стоянок  в  составе  жилых
   комплексов за счет средств городского бюджета.
       Особую  значимость  и  широкий  общественный  резонанс получила
   программа "Народный гараж".
       В  рамках  постановления  Правительства  Москвы от 13.07.2004 N
   487-ПП  "О  строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе
   "Народный   гараж"   утвержден   регламент   реализации   указанной
   программы.
       Координационным  советом  по вопросам гаражного строительства в
   городе  Москве  по  предложениям префектур административных округов
   города  Москвы  сформирован  и  утвержден Базовый перечень участков
   для  первоочередного  строительства  гаражей-стоянок  по  программе
   "Народный гараж".
       Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы  совместно с
   префектурами  административных  округов города Москвы на постоянной
   основе   ведется   работа   по  изъятию  длительно  не  осваиваемых
   земельных  участков, выделенных ранее под гаражное строительство. В
   период 2002-2004 гг. было изъято 36 земельных участков.
       Обеспечен  выпуск ежегодного каталога типовых проектов гаражных
   комплексов   для   повторного   применения   с   целью  обеспечения
   минимальной себестоимости строительства машиноместа.
       Завершена   работа   по   утверждению   новых  рекомендаций  по
   применению    нормативов    (СанПиН),    что    позволит   привлечь
   дополнительные   земельные   ресурсы   в   программу  строительства
   гаражей-стоянок (до 30% от имеющихся земельных ресурсов).
       Разработаны,    сертифицированы    и    получили   практическое
   применение  при  строительстве  гаражей-стоянок (Литовский бульвар,
   вл.   15,   ул.  Земляной  Вал,  вл.  25-27)  кассетные  дожигатели
   выхлопных  газов,  что  позволило  сократить  санитарные разрывы до
   жилых  зданий  и  за  счет  этого  на  15-20%  повысить вместимость
   гаражей-стоянок.
       Подготовлены  предпроектные предложения по комплексному и более
   интенсивному     использованию     городских     территорий     над
   железнодорожными   путями   (при   их   заглубленной  трассировке),
   техническими     зонами    метрополитена    мелкого    заглубления,
   отстойно-разворотными     площадками     наземного    пассажирского
   транспорта  в целях размещения многоуровневых объектов для парковки
   и хранения автотранспорта.
       Ведется  разработка  предпроектной  документации  на размещение
   "механизированных" гаражей-стоянок.
       Вместе   с   тем   до   настоящего  времени  не  реализованы  в
   планируемых     объемах     проекты     строительства     городских
   "перехватывающих"  гаражей-стоянок,  не  ведется  проектирование  и
   строительство   городских  гаражей-стоянок  в  районах  социального
   жилья.
       В  условиях  наращивания  темпов гаражного строительства должны
   быть   существенно   пересмотрены   существующие   объемы  и  сроки
   разработки   предпроектной   градостроительной   документации   для
   проведения конкурсов по подбору инвесторов.
       Имеют   место  случаи  задержки  (до  одного  года)  оформления
   инвестиционных  контрактов  на  реализацию  инвестиционных проектов
   гаражного строительства по результатам проведенных конкурсов.
       В  целях дальнейшего увеличения темпов гаражного строительства,
   улучшения  состояния  городской  инфраструктуры,  повышения  уровня
   комфортности  проживания жителей города Москвы Правительство Москвы
   постановляет:
       1.  Утвердить Целевую программу строительства гаражей-стоянок в
   городе  Москве  на  период  2005-2007  гг.  согласно приложению 1 к
   настоящему  постановлению  (далее - Целевая программа), в том числе
   Базовый  адресный перечень участков Целевой программы строительства
   гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.
       2.  Считать  Целевую  программу строительства гаражей-стоянок в
   городе   Москве   на  период  2005-2007  гг.  приоритетной  задачей
   развития инфраструктуры в городе Москве.
       3. Префектурам административных округов города Москвы:
       3.1.      При     осуществлении     гаражного     строительства
   руководствоваться  Целевой программой строительства гаражей-стоянок
   в городе Москве на период 2005-2007 гг.
       3.2.  Обеспечить  выполнение  годовых плановых заданий по вводу
   машиномест в объемах, предусмотренных Целевой программой.
       3.3.  При выполнении Целевой программы строго руководствоваться
   положениями  Закона  города  Москвы  от  25.06.97 N 28-51 "О защите
   прав  граждан  при  реализации  градостроительных  решений в городе
   Москве"  и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке
   участия  граждан  в обсуждении градостроительных планов, проектов и
   решений   по   вопросам,   связанным   с  использованием  городских
   территорий".
       4.  Пресс-службе  Мэра  и  Правительства  Москвы,  Комитету  по
   телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации города Москвы
   обеспечить  информирование  населения  о  целях,  задачах  и этапах
   реализации   Целевой   программы  в  городских  средствах  массовой
   информации.
       5.  В  целях приближения сроков проведения конкурсов по подбору
   инвесторов   на  строительство  гаражей-стоянок  утвердить  порядок
   разработки  и  состав  предпроектной  документации  для  проведения
   конкурсов    по   подбору   инвесторов   на   реализацию   проектов
   строительства гаражей-стоянок (приложение 3).
       6.   Возложить   на   Департамент  градостроительной  политики,
   развития  и  реконструкции  города  Москвы функции государственного
   заказчика по выполнению Целевой программы (п. 1).
       7.   Департаменту   градостроительной   политики,   развития  и
   реконструкции города Москвы:
       7.1.   Учесть   Базовый   адресный  перечень  участков  Целевой
   программы  при  формировании  единого  адресного  перечня объектов,
   подлежащих  выставлению  на  инвестиционные  конкурсы  и аукционы в
   соответствии   с   п.  31  постановления  Правительства  Москвы  от
   27.04.2004  N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по
   подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
       7.2.   Совместно   с  Департаментом  экономической  политики  и
   развития   города  Москвы  обеспечить  формирование  и  утверждение
   ежегодных   графиков   разработки  предпроектной  градостроительной
   документации  в сроки, предусмотренные постановлением Правительства
   Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП.
       7.3.    По    предложениям    Москомархитектуры   и   префектур
   административных  округов города Москвы обеспечить проектирование и
   строительство    "перехватывающих"    гаражей-стоянок    с   учетом
   формирования   транспортно-пересадочных  узлов  в  непосредственной
   близости    от   конечных   станций   метро,   железных   дорог   и
   гаражей-стоянок  в  районах застройки жилья социального назначения,
   в  том  числе для целей вывода плоскостных автостоянок с территорий
   перспективной  застройки  за  счет  средств  городского  бюджета на
   возвратной  основе  с ежегодным вводом начиная с 2006 года не менее
   2 тысяч машиномест.
       7.4.  Использование  средств  (п.  7.3)  на реализацию проектов
   строительства   городских  гаражей-стоянок  осуществлять  с  учетом
   планируемых   поступлений  от  реализации  инвестиционных  проектов
   гаражного строительства в разрезе административных округов.
       7.5.   Совместно   с  Департаментом  экономической  политики  и
   развития  города  Москвы  рассчитывать  планируемые  поступления  в
   доходную   часть  бюджета  от  реализации  инвестиционных  проектов
   гаражного  строительства  на  соответствующий финансовый год для их
   внесения в проект законодательного акта о бюджете города Москвы.
       7.6.   Обеспечить  разработку  и  издание  ежегодного  каталога
   проектов  (по  типам  гаражей)  повторного применения с минимальной
   себестоимостью   машиноместа,   рекомендованных  для  строительства
   многоэтажных гаражей-стоянок.
       7.7.  В  целях  рационального расходования бюджетных средств на
   разработку   предпроектной   документации   по  объектам  гаражного
   строительства  обеспечить  проведение предварительной экономической
   оценки  земельных  участков,  включаемых в единый адресный перечень
   (п.  7.1),  в  том  числе  выявление и анализ обременений земельных
   участков  с  подготовкой  предложений  Координационному  совету  по
   вопросам  гаражного  строительства  в городе Москве по механизму их
   освобождения.
       7.8.  Совместно  с  Департаментом  транспорта  и  связи  города
   Москвы   при  участии  префектур  административных  округов  города
   Москвы  до  конца  2005  года  подготовить и внести на рассмотрение
   Координационного  совета  по  вопросам  гаражного  строительства  в
   городе    Москве    предложения    по    использованию    городских
   гаражей-стоянок   по   двойному  назначению  в  целях  комплексного
   решения  проблем организации движения транспорта на улично-дорожной
   сети города и повышения пропускной способности транспортных узлов:
       -    в   дневное   время   для   паркирования   автотранспорта,
   прибывающего к объектам общественного назначения;
       -   в  ночное  время  для  хранения  автотранспорта  постоянных
   жителей города.
       7.9.  В соответствии с действующим Положением об установлении в
   особом   порядке   арендной   платы   за  объекты  нежилого  фонда,
   находящиеся  в  собственности  Москвы,  утвержденным постановлением
   Правительства  Москвы  от  28.08.2001 N 778-ПП, внести в I квартале
   2005  года на рассмотрение Межведомственной комиссии о пересмотре в
   отдельных  случаях  размера  арендной  платы вопрос об установлении
   льготной  ставки  арендной  платы  физическим  лицам  - арендаторам
   машиномест в многоярусных гаражах-стоянках.
       7.10.    Усилить   контроль   за   выполнением   инвестиционных
   контрактов  в  части  обязательств  инвесторов по внесению в бюджет
   города  Москвы  доли  города  в  денежной  форме  в  соответствии с
   условиями  проведенных  конкурсов,  а  также  за  ходом  реализации
   инвестиционных  контрактов по отдельным распорядительным документам
   Правительства Москвы.
       7.11.  В  первом  полугодии 2005 года разработать и представить
   на   утверждение  Координационного  совета  по  вопросам  гаражного
   строительства  в  городе  Москве  проект  сетевой модели реализации
   Целевой  программы  и положения о взаимодействии участников Целевой
   программы.
       7.12.  Во  втором  полугодии 2005 года на основе сетевой модели
   (п.   7.11)   обеспечить   создание   информационной   системы   по
   обеспечению контроля за ее реализацией.
       7.13.   Заключить   с  Государственным  унитарным  предприятием
   города Москвы "Управление гаражного строительства" договор на:
       7.13.1.    Выполнение   функций   технического   заказчика   по
   выполнению мероприятий Целевой программы.
       7.13.2.        Подготовку        архитектурно-градостроительных
   предпроектных проработок на строительство гаражей-стоянок.
       7.13.3.  Разработку  проекта  сетевой модели реализации Целевой
   программы,    положения   о   взаимодействии   участников   Целевой
   программы,  а  также создание информационной системы по обеспечению
   контроля за реализацией сетевой модели.
       7.13.4.  Разработку  и  обеспечение издания ежегодного каталога
   проектов  повторного применения (по типам гаражей), рекомендованных
   для строительства многоэтажных гаражей-стоянок.
       7.13.5.  Организацию  и  проведение  работ  по взаимодействию с
   жителями   по   программе   "Народный  гараж",  включая  разработку
   эффективных  механизмов  привлечения  денежных  средств граждан для
   долевого  строительства  гаражей,  организацию  учета и контроля за
   полнотой   и   своевременностью  поступлений  денежных  средств  по
   объектам,     организацию     подписания     договоров     долевого
   инвестирования.
   (подп.   7.13.5   введен  постановлением  Правительства  Москвы  от
   21.08.2007 N 734-ПП)
       7.13.6.   Обеспечение   работы  "горячей  линии"  по  программе
   "Народный гараж".
   (подп.   7.13.6   введен  постановлением  Правительства  Москвы  от
   21.08.2007 N 734-ПП)
       7.13.7.   Организацию   и   проведение   мониторинга  гаражного
   строительства в городе Москве.
   (подп.   7.13.7   введен  постановлением  Правительства  Москвы  от
   21.08.2007 N 734-ПП)
       7.13.8.   Обеспечение   контроля  за  исполнением  обязательств
   инвесторами по конкурсным объектам гаражного строительства.
   (подп.   7.13.8   введен  постановлением  Правительства  Москвы  от
   21.08.2007 N 734-ПП)
   (п.  7.13  введен постановлением Правительства Москвы от 12.07.2005
   N 500-ПП)
       7.14.      Установить,      что     в     случаях     изменения
   технико-экономических    показателей,    необходимости    повышения
   инвестиционной  привлекательности  объектов гаражного строительства
   и  изменения  прочих  условий по решению Координационного совета по
   вопросам  гаражного  строительства  в  городе  Москве  производится
   корректировка   технико-экономических   обоснований,  предпроектной
   документации   в   установленном   порядке  со  всеми  требующимися
   согласованиями  и  оформлением на их основе новой градостроительной
   документации на проектирование размещаемого объекта.
   (п.  7.14  введен постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007
   N 734-ПП)
       7.15.   Установить,  что  на  объекты,  находящиеся  в  Базовом
   адресном   перечне   участков   Целевой   программы   строительства
   гаражей-стоянок   в   городе  Москве  на  период  2005-2007  гг.  и
   включенные  в  Единый  поадресный  перечень объектов, планируемых к
   вынесению  на  инвестиционные  конкурсы,  аукционы и для разработки
   документации,  не  распространяется действие льготы по освобождению
   от  оплаты  долевого  участия  в  строительстве  городских питающих
   центров,   головных  сооружений,  сетей,  коммуникаций  и  объектов
   инженерного обеспечения.
   (п.  7.15  введен постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007
   N 734-ПП)
       8.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы   при   формировании   ежегодной   Адресной   инвестиционной
   программы    города    Москвы   предусматривать   по   предложениям
   государственного  заказчика  выделение лимитов капитальных вложений
   на  реализацию  Целевой  программы  за  счет  и в пределах средств,
   предусмотренных  в  бюджете  города Москвы, выделяемых Департаменту
   градостроительной   политики,   развития   и  реконструкции  города
   Москвы.
   (п.  8  в  ред.  постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 N
   734-ПП)
       9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
       9.1.  В  установленном  порядке  производить  резервирование за
   государственным  заказчиком  (п.  6)  земельных  участков на период
   разработки  предпроектной  и конкурсной документации в соответствии
   с  утвержденными  графиками  подготовки  предпроектной и конкурсной
   документации.
       9.2.   По   предложению  Координационного  совета  по  вопросам
   гаражного   строительства   в   городе   Москве   готовить  проекты
   распорядительных  документов  Правительства  Москвы  по расторжению
   договоров  аренды  на  земельные  участки, выделенные для гаражного
   строительства  и  длительное  время  не осваиваемые инвесторами (п.
   11.4).
       9.3.   Организовать   в   2005   году   совместно   с   другими
   заинтересованными   органами   исполнительной   власти   проведение
   проверок  законности занятия организациями земель под автостоянки и
   парковки  автомобильного  транспорта  и  при необходимости внести в
   Правительство  Москвы предложения о порядке взимания арендной платы
   за  использование  земель,  находящихся в собственности города, для
   указанных целей.
       10. Москомархитектуре:
       10.1.  Обеспечить  по  заказу государственного заказчика (п. 6)
   подбор  земельных  участков  и  их предварительное согласование для
   формирования единого адресного перечня (п. 7.1).
       10.2.  При  рассмотрении  и  утверждении  проектов планировок и
   проектов  застроек кварталов комплексной реконструкции, в том числе
   пятиэтажного  жилищного фонда и проектов реконструкции промышленных
   зон,  предусматривать  в  обязательном  порядке  их  рассмотрение и
   согласование   Координационным   советом   по   вопросам  гаражного
   строительства в городе Москве.
       10.3.   В   целях   разгрузки   дорожно-транспортной   сети   в
   центральной  и  срединной  частях города по заказу государственного
   заказчика  (п.  6)  обеспечить  разработку  не  менее 30 комплектов
   предпроектных   материалов   на   строительство  "механизированных"
   гаражей-стоянок,   в   том   числе   компактных  автоматизированных
   гаражей-стоянок.
       10.4.  В  целях своевременного проведения конкурсов по объектам
   гаражного  строительства  в  соответствии  с  утвержденным графиком
   проведения    конкурсов   руководствоваться   порядком   разработки
   предпроектной  документации  согласно  приложению  3  к  настоящему
   постановлению.
       10.5.   В   целях  повышения  инвестиционной  привлекательности
   отдельно  стоящих  объектов  гаражного  назначения, выставляемых на
   конкурс,  при разработке предпроектной документации предусматривать
   возможность  включения в состав гаражей-стоянок нежилых помещений в
   объеме не более 40% от общей площади объекта.
       10.6.  В  первом  квартале  2005  года  в установленном порядке
   внести  в  Правительство Москвы предложения по внесению изменений в
   действующие   Московские   городские  строительные  нормы  в  части
   обеспеченности     объектов     необходимым     количеством    мест
   организованного хранения автотранспорта.
       10.7.   По  согласованию  с  Главным  управлением  ГОЧС  Москвы
   предусматривать  размещение защитных сооружений гражданской обороны
   в  подземных  и  подземно-наземных  гаражах-стоянках, строительство
   которых  финансируется  за  счет средств бюджета города Москвы, и в
   составе   строящихся   на   конкурсной   основе   отдельно  стоящих
   гаражей-стоянок емкостью не менее 500 машиномест.
       11.    Координационному    совету    по    вопросам   гаражного
   строительства в городе Москве:
       11.1.   По   предложениям  префектур  административных  округов
   города  Москвы  принимать  решения  о включении земельных участков,
   обеспеченных  актами разрешенного использования участков территорий
   градостроительных  объектов,  в Базовый адресный перечень земельных
   участков,   отведенных   под   строительство   гаражей-стоянок   по
   программе "Народный гараж".
       11.2.  По  участкам, включенным в Базовый адресный перечень (п.
   11.1),  принимать  решения  о  подготовке  в  установленном порядке
   отдельных   распорядительных   документов  Правительства  Москвы  о
   строительстве гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".
       11.3.  Готовить предложения о замене и включении дополнительных
   адресов    земельных   участков,   обеспеченных   градостроительной
   документацией   для   строительства   гаражей-стоянок,   в  Базовый
   адресный  перечень земельных участков, отведенных для строительства
   гаражей-стоянок   в   городе   Москве   на   период  2005-2007  гг.
   (приложение 1).
       11.4.  Готовить предложения для Департамента земельных ресурсов
   города   Москвы   по  расторжению  договоров  аренды  на  земельные
   участки,  выделенные  под гаражное строительство и длительное время
   не осваиваемые инвесторами.
       11.5.  Готовить  предложения  для принятия решения об изменении
   функционального   назначения  земельных  участков,  отведенных  под
   гаражное  строительство по представлению префектур административных
   округов  города  Москвы,  в  исключительных случаях - по заключению
   Москомархитектуры.
       12.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы от
   04.10.2005 N 767-ПП.
       13.   Внести   дополнение  в  приложение  1  (Состав  Городской
   конкурсной   комиссии  по  реализации  инвестиционных  проектов)  к
   постановлению  Правительства  Москвы  от  27.04.2004  N  255-ПП  "О
   порядке  проведения  конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на
   реализацию  инвестиционных  проектов",  включив  в состав Городской
   конкурсной  комиссии  первого заместителя руководителя Департамента
   градостроительной  политики, развития и реконструкции города Москвы
   Королевского К.Ю.
       14.  В  связи  с  выходом  настоящего  постановления, а также в
   соответствии  с постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N
   255-ПП  "О  порядке  проведения  конкурсов  и  аукционов по подбору
   инвесторов   на   реализацию   инвестиционных   проектов"   считать
   утратившими  силу  пункты  2 (кроме дефиса 2), 3, 4.2, 4.3, 4.5, 5,
   7.1,  8.1,  8.6, 8.7, 9.4, 10 постановления Правительства Москвы от
   26.12.2000  N  1013  "О  дополнительных  мерах по совершенствованию
   гаражного  строительства  в  городе  Москве  на  2001-2004  гг."  и
   приложение  2  к постановлению Правительства Москвы от 18.05.2004 N
   309-ПП  "О  внесении изменений в постановления Правительства Москвы
   от 26.12.2000 N 1013 и от 23.09.2003 N 791-ПП".
       15.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина
   В.И. и префектов административных округов города Москвы.
       О   ходе  выполнения  настоящего  постановления  доложить  Мэру
   Москвы в III квартале 2005 года.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 25 января 2005 г. N 45-ПП
   
                            ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                         НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ.
   
                (в ред. распоряжения Правительства Москвы
                         от 06.02.2006 N 139-РП,
                   постановлений Правительства Москвы
             от 20.06.2006 N 403-ПП, от 18.07.2006 N 525-ПП,
                         от 23.10.2007 N 922-ПП)
   
                                Введение
   
       Целевая   программа   строительства  гаражей-стоянок  в  городе
   Москве   на  период  2005-2007  гг.  (далее  -  Целевая  программа)
   разработана  в соответствии с требованиями Законов города Москвы от
   11.07.2001  N  34  "О  государственных  целевых программах в городе
   Москве"  и  от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах"
   и  во  исполнение  плановых  заданий,  утвержденных  постановлением
   Правительства  Москвы  от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения
   жилищного,   культурно-бытового,   коммунального   и  других  видов
   строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг."
       Целевая    программа    является   комплексом   взаимосвязанных
   мероприятий,   направленных   на   решение  приоритетных  городских
   проблем,   связанных   с   хранением   и   парковкой   автомобилей:
   градостроительных   (создание   новых  проектных  и  конструктивных
   ресурсосберегающих     решений),     экономических     (привлечение
   дополнительных  инвестиций  на  развитие городской инфраструктуры),
   экологических   (снижение  негативного  воздействия  на  окружающую
   среду),  а  также  повышение  эффективности использования городских
   ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).
       В   основе  формирования  Целевой  программы  заложен  комплекс
   мероприятий,   направленных   на   достижение   целей  программы  в
   установленные     сроки     в     соответствии     с    действующим
   законодательством.
       Целевая   программа   распространяется   на  объекты  гаражного
   строительства,  предназначенные  для  хранения  автомобилей частной
   принадлежности,  а также для паркирования автотранспорта работающих
   и посетителей организаций и предприятий.
       Целевая программа отвечает следующим требованиям:
       -  цели  и задачи Целевой программы согласованы с приоритетными
   целями    и    задачами    развития   территории   города   Москвы,
   установленными  Генеральным  планом  развития  Москвы  на период до
   2020  года,  утвержденными  градостроительными  планами  округов, а
   также  другими основополагающими документами и нормативными актами,
   принятыми органами исполнительной власти города Москвы;
       -  Целевая  программа  обоснована  по  ресурсам, исполнителям и
   срокам ее реализации.
   
                            Паспорт Программы
   
      Наименование           Целевая программа строительства гаражей-
      Целевой программы      стоянок в городе Москве на период
                             2005-2007 гг.
   
      Основание для          - постановления Правительства Москвы:
      разработки Целевой     от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе
      программы              реализации Городской целевой программы
                             гаражного строительства
                             и перспективах ее развития";
                             от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте
                             размещения жилищного, культурно-
                             бытового, коммунального и других видов
                             строительства в городе Москве на период
                             2003-2010 гг.";
                             от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке
                             проведения конкурсов и аукционов
                             по подбору инвесторов на реализацию
                             инвестиционных проектов";
                             - от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных
                             мерах по совершенствованию гаражного
                             строительства в городе Москве
                             на 2001-2004 гг.";
                             - градостроительные планы развития
                             территорий административных округов
                             города Москвы;
                             - основные направления Генерального
                             плана развития города Москвы на период
                             до 2020 года
   
      Координатор Целевой    Департамент градостроительной политики,
      программы              развития и реконструкции города Москвы
   
      Государственный        Департамент градостроительной политики,
      заказчик Целевой       развития и реконструкции города Москвы
      программы
   
      Разработчики Целевой   - Департамент градостроительной
      программы              политики, развития и реконструкции
                             города Москвы;
                             - префектуры административных округов
                             города Москвы;
                             - Москомархитектура
   
      Исполнители Целевой    - организации, предприятия - победители
      программы              конкурсов по подбору инвесторов на право
                             реализации проектов строительства
                             гаражей-стоянок;
                             - организации и предприятия,
                             определенные инвесторами в соответствии
                             с отдельными распорядительными
                             документами Правительства Москвы;
                             - префектуры административных округов
                             города Москвы;
                             - Москомархитектура;
                             - Москомэкспертиза
   
      Сроки реализации       2005-2007 гг.
      Целевой программы
   
      Цели Целевой           - обеспечение местами хранения
      программы              и паркирования автомобилей жителей
                             города в необходимых объемах;
                             - повышение эффективности использования
                             территорий города, в том числе
                             внутриквартального и внутридворового
                             пространства;
                             - повышение уровня комфортности
                             проживания жителей города, освобождение
                             придомовых территорий от неорганизованно
                             размещенных автомобилей, "ракушек",
                             повышение уровня благоустройства жилых
                             дворов;
                             - повышение пропускной способности улиц
                             города;
                             - улучшение экологической обстановки
                             в городе;
                             - создание экономических
                             и организационных условий,
                             обеспечивающих участие населения города
                             в строительстве многоэтажных гаражей-
                             стоянок
   
      Задачи Целевой         - обеспечение реализации проектов
      программы              строительства гаражей-стоянок в период
                             2005-2007 гг. в объемах ежегодных
                             плановых заданий;
                             - достижение до конца 2007 года 47%
                             обеспеченности машиноместами
                             для хранения легкового автотранспорта
                             личного пользования;
                             - определение прогнозной потребности
                             в местах хранения автомобилей с учетом
                             динамики роста автопарка;
                             - формирование экономических
                             и организационных механизмов,
                             обеспечивающих реализацию Целевой
                             программы;
                             - развитие индустриальной базы гаражного
                             строительства;
                             - совершенствование проектных решений
                             и их технологического обеспечения;
                             - улучшение экологических показателей;
                             - освобождение от автомобилей дворовых
                             территорий;
                             - совершенствование нормативно-правовой
                             базы гаражного строительства
   
      Основные мероприятия   - формирование адресных перечней
      Целевой программы      участков для размещения объектов
                             строительства гаражей-стоянок на период
                             2005-2007 гг.;
                             - подбор дополнительных участков
                             и выполнение предпроектных предложений
                             по размещению отдельно стоящих гаражей-
                             стоянок, в т.ч. на сложных комплексных
                             участках;
                             - разработка актов разрешенного
                             использования участка территории
                             градостроительного объекта по объектам
                             гаражного строительства;
                             - разработка конкурсной документации
                             на объекты гаражного строительства;
                             - разработка проектной документации
                             и строительство гаражей-стоянок за счет
                             средств городского бюджета;
                             - совершенствование нормативной базы
                             гаражного строительства;
                             - разработка и совершенствование типовых
                             проектов гаражного строительства
                             с минимальной себестоимостью
                             машиноместа;
                             - дополнительные предложения
                             по источникам и объемам финансирования
                             Целевой программы
   
      Финансирование         - средства городского бюджета,
      Целевой программы      установленные законом города Москвы
                             о бюджете города Москвы;
                             - привлеченные, собственные или иные
                             инвестиционные финансовые ресурсы
                             участников Целевой программы;
                             - финансовые средства населения города
                             Москвы
   
      Управление и контроль  - Правительство Москвы;
      за реализацией         - Департамент градостроительной
      Целевой программы      политики, развития и реконструкции
      осуществляют           города Москвы;
                             - префектуры административных округов
                             города Москвы;
                             - Координационный совет по вопросам
                             гаражного строительства в городе Москве
   
       I. Анализ сложившейся системы хранения легкового транспорта
           в административных округах города Москвы. Требуемые
              темпы ввода машиномест для хранения легковых
          автомобилей в административных округах города Москвы
   
         1.1. Существующее положение системы хранения легкового
                       транспорта в городе Москве
   
       По  материалам,  предоставленным  ГИБДД  ГУВД города Москвы, по
   состоянию  на  01.01.2004  в  городе Москве зарегистрировано 2274,5
   тыс. легковых автомобилей частной принадлежности.
       Средний   ежегодный   прирост   автопарка   составляет  18%  от
   имеющегося.
       Изменение   парка   автомобилей   происходит  в  городе  Москве
   неравномерно.   Анализ   данных   свидетельствует,   что   величина
   автопарка  за  последние  годы  в таких округах как ЗАО, ЮЗАО, ЮАО,
   ЮВАО  значительно  увеличилась,  что обусловлено, в первую очередь,
   неравномерным  перераспределением  населения,  в  том числе за счет
   осуществляемого нового жилищного строительства.
       В ЦАО, САО, ВАО и СЗАО прослеживаются незначительные изменения.
       В  настоящее  время  по  данным  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на
   территории   административных   округов   города  Москвы  с  учетом
   выполнения  плановых  заданий  в  период  до 2004 года включительно
   построено   567   тыс.   машиномест,   а   всего   количество  мест
   организованного    хранения    автомобилей   составило   900   тыс.
   машиномест.
       Средняя   обеспеченность   местами   организованного   хранения
   автомобилей составляет более 38%.
   
            ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МАШИНОМЕСТАМИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ
                          ОКРУГАМ ГОРОДА МОСКВЫ
   
   ------T-----------------------T-----------------¬
   ¦N    ¦Административный округ ¦Обеспеченность, %¦
   ¦п/п  ¦города Москвы          ¦                 ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦1.   ¦Центральный            ¦      25         ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦2.   ¦Северный               ¦      42,6       ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦3.   ¦Северо-Восточный       ¦      41,4       ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦4.   ¦Восточный              ¦      35         ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦5.   ¦Юго-Восточный          ¦      35         ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦6.   ¦Южный                  ¦      34,5       ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦7.   ¦Юго-Западный           ¦      45,9       ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦8.   ¦Западный               ¦      38         ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦9.   ¦Северо-Западный        ¦      47,8       ¦
   +-----+-----------------------+-----------------+
   ¦10.  ¦Зеленоградский         ¦      33         ¦
   L-----+-----------------------+------------------
   
       1.2. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых
          автомобилей в административных округах города Москвы
   
       В  предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей
   города    Москвы   возрастет   примерно   в   1,5   раза,   уровень
   обеспеченности   легковыми   автомобилями   составит  в  среднем  1
   автомобиль на семью.
       Объем  потребности  нового гаражного строительства определяется
   следующими факторами:
       1.   Прогнозным  показателем  численности  парка  принадлежащих
   населению легковых автомобилей.
       2.  Нормативным  требованием к обеспеченности населения местами
   хранения автомобилей.
       3.  Количеством  мест  в  существующих (и сохраняемых) объектах
   системы хранения автотранспорта.
       По   функциональному   назначению   для  паркирования  легковых
   автомобилей  целесообразно  организовывать  стоянки следующих видов
   (в соответствии с МГСН 1.01-99):
       -   приобъектные   (специализированные),   предназначенные  для
   обслуживания   отдельных  объектов  и  размещаемые  в  максимальном
   приближении к объекту обслуживания;
       -  общего  пользования  (кооперированные),  предназначенные для
   обслуживания  групп объектов различного функционального назначения,
   сконцентрированных на городской территории;
       -     "перехватывающие",    предназначенные    для    перехвата
   центростремительных  потоков  легкового автотранспорта, размещаемые
   на основных радиальных транспортных магистралях.
       Исходя  из градостроительных условий, нормативов МГСН 1.01-99 и
   Генерального  плана  развития  города требуется, чтобы к расчетному
   сроку  (2020  г.)  обеспеченность  машиноместами  населения  города
   достигла 70%.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О
   проекте  размещения  жилищного, культурно-бытового, коммунального и
   других  видов  строительства  в  городе  Москве на период 2003-2010
   гг."  определен  объем  гаражного строительства на период 2005-2007
   гг. в 290 тыс. машиномест.
       С  учетом  плановых  заданий по строительству гаражей-стоянок в
   Центральном  административном  округе  города Москвы (постановление
   Правительства  Москвы от 03.08.2004 N 535-ПП "О программе гаражного
   строительства  в  Центральном административном округе города Москвы
   на  2005-2007  годы")  объем  ввода  машиномест  составит  332 тыс.
   машиномест.
   
          ПЛАНОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВВОДУ МАШИНОМЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                         НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ.
   
   -----T-----------------T-----------T-----------T-----------T------------¬
   ¦    ¦Префектура       ¦2005 (тыс. ¦2006 (тыс. ¦2007 (тыс. ¦Итого (тыс. ¦
   ¦    ¦                 ¦машиномест)¦машиномест)¦машиномест)¦машиномест) ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦1.  ¦ЦАО              ¦   15,0    ¦   25,0    ¦   30,0    ¦    70,0    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦2.  ¦САО              ¦    9,5    ¦   10,6    ¦   11,4    ¦    31,5    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦3.  ¦СВАО             ¦    7,7    ¦    9,5    ¦   11,0    ¦    28,2    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦4.  ¦ВАО              ¦   12,0    ¦   13,8    ¦   15,8    ¦    41,6    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦5.  ¦ЮВАО             ¦    6,3    ¦    7,9    ¦   10,95   ¦    25,15   ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦6.  ¦ЮАО              ¦    8,7    ¦   10,7    ¦   13,95   ¦    33,35   ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦7.  ¦ЮЗАО             ¦    9,3    ¦   10,6    ¦   12,8    ¦    32,7    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦8.  ¦ЗАО              ¦   11,5    ¦   14,1    ¦   16,3    ¦    41,9    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦9.  ¦СЗАО             ¦    5,5    ¦    6,5    ¦    9,4    ¦    21,4    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦10. ¦Зеленоградский АО¦    2,0    ¦    2,2    ¦    2,8    ¦     7,0    ¦
   +----+-----------------+-----------+-----------+-----------+------------+
   ¦    ¦Итого            ¦   87,5    ¦  110,9    ¦  134,4    ¦   332,0    ¦
   L----+-----------------+-----------+-----------+-----------+-------------
   
            1.3. Динамика развития парка легковых автомобилей
                по административным округам города Москвы
   
        1.3.1. Существующее положение системы хранения легкового
            транспорта в Центральном административном округе
                              города Москвы
   
       Анализ  существующего положения системы хранения автотранспорта
   в  округе  выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД
   города Москвы.
       По   состоянию   на   01.01.2004   постоянному   населению  ЦАО
   принадлежит 168,8 тыс. легковых автомобилей.
       В  настоящее  время,  по  данным  ГУП  "НИиПИ Генплана Москвы",
   средний  уровень  насыщения  легковым  автотранспортом  районов ЦАО
   составляет  в  среднем  272  автомобиля  на  1000  жителей,  от 224
   автомобилей  на 1000 жителей в районе Мещанский, до 324 автомобилей
   на 1000 жителей в районе Якиманка.
       Уровень  насыщения,  превышающий  средний показатель количества
   автомобилей  на  1000 жителей, наблюдается на территориях следующих
   районов:
       - Хамовники - 300;
       - Якиманка - 324;
       - Замоскворечье - 300.
       Уровень  насыщения,  близкий  по значению к среднему показателю
   количества  автомобилей на 1000 жителей, наблюдается на территориях
   следующих районов:
       - Арбат - 272;
       - Пресненский - 272;
       - Тверской - 271;
       - Басманный - 275.
       Уровень   насыщения   ниже   среднего   показателя   количества
   автомобилей  на  1000  жителей наблюдается на территориях следующих
   районов:
       - Таганский - 250;
       - Красносельский - 223;
       - Мещанский - 224.
       В  настоящее  время,  по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", на
   территории  Центрального  административного  округа имеется 43 тыс.
   машиномест для организованного хранения автомобилей.
       Средний   уровень  обеспеченности  машиноместами  для  хранения
   автомобилей  постоянного  населения  ЦАО  составляет порядка 25% от
   численности парка легковых автомобилей.
   
            ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МАШИНОМЕСТАМИ РАЙОНОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО
                 АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
   
   -----T-------------------T--------------T---------------¬
   ¦N   ¦Районы             ¦Число мест    ¦Обеспеченность,¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное