Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 22.03.2001 N 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 2004 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 22 марта 2001 г. N 24
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
               КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
                           НА 2001-2004 ГОДЫ
   
             (в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ правительства Ленобласти
                          от 28.03.2002 N 26,
            с изм., внесенными ПОСТАНОВЛЕНИЕМ правительства
                    Ленобласти от 25.07.2002 N 131)
   
        В целях   дальнейшей   реализации   в  Ленинградской  области
   государственной политики в  сфере  физической  культуры  и  спорта
   Правительство Ленинградской области постановляет:
        1. Утвердить  разработанную  комитетом  по  делам   молодежи,
   физической культуре,  спорту и туризму Правительства Ленинградской
   области  региональную  целевую  программу  "Основные   направления
   развития  физической культуры и спорта в Ленинградской области" на
   2001-2004 годы (далее - Программа).
        2. Утвердить  руководителем  региональной  целевой  программы
   "Основные направления развития  физической  культуры  и  спорта  в
   Ленинградской  области" на 2001-2004 годы председателя комитета по
   делам   молодежи,   физической   культуре,   спорту   и    туризму
   Правительства Ленинградской области Седых Н.П.
        3. Комитету финансов и комитету по  экономике  и  инвестициям
   при    формировании   областных   бюджетов   на   2002-2004   годы
   предусматривать расходы на реализацию мероприятий Программы.
        4. Комитету  финансов по итогам исполнения областного бюджета
   за первое  полугодие 2001 года  в  случае  превышения  фактических
   доходов   над   утвержденными   годовыми   назначениями   выделить
   дополнительные  ассигнования  на  реализацию  Программы  и  внести
   соответствующие  изменения в областной закон "Об областном бюджете
   Ленинградской области на 2001 год".
        5. Комитету по делам молодежи,  физической культуре, спорту и
   туризму обеспечить контроль за  выполнением  Программы  и  целевым
   использованием средств, выделенных на ее реализацию.
        О ходе   выполнения   мероприятий   Программы   ежеквартально
   представлять   отчет   в   комитет   по  экономике  и  инвестициям
   Ленинградской области.
        6. Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
   вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.
        О ходе   выполнения   Программы  информировать  Правительство
   Ленинградской области ежегодно в первом квартале года,  следующего
   за отчетным.
   
                                               Первый вице-губернатор
                                                Ленинградской области
                                                          В. Кириллов
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением Правительства
                                                Ленинградской области
                                                   от 22.03.2001 N 24
                                                         (приложение)
   
                     РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
               КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
                           НА 2001-2004 ГОДЫ
   
        I. ПАСПОРТ   РЕГИОНАЛЬНОЙ   ЦЕЛЕВОЙ    ПРОГРАММЫ    "ОСНОВНЫЕ
   НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В  ЛЕНИНГРАДСКОЙ
   ОБЛАСТИ" НА 2001-2004 ГОДЫ
   
   -------------------------T----------------------------------------
   |Полное      наименование|Региональная      целевая     программа|
   |Программы               |"Основные     направления      развития|
   |                        |физической    культуры   и   спорта   в|
   |                        |Ленинградской  области"  на   2001-2004|
   |                        |годы                                   |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Основания для разработки|  1. Необходимость           устранения|
   |Программы               |негативных      социально-экономических|
   |                        |тенденций                              |
   |                        |                                       |
   |                        |  1.1. Ухудшение        демографической|
   |                        |ситуации. За последние 6 лет количество|
   |                        |постоянно     проживающего     детского|
   |                        |населения   Ленинградской   области   в|
   |                        |возрасте  до 14 лет уменьшилось  на  27|
   |                        |процентов  при ежегодном снижении этого|
   |                        |показателя  на  4,3  процента.   Особую|
   |                        |тревогу   вызывает   резкое  сокращение|
   |                        |количества детей от 6  до  14  лет.  За|
   |                        |последние   6   лет   эта  составляющая|
   |                        |уменьшилась более чем  на  33  процента|
   |                        |при  ежегодном снижении более чем на 10|
   |                        |процентов.                             |
   |                        |  1.2. Ухудшение    здоровья    жителей|
   |                        |области  и   прежде   всего   детей   и|
   |                        |подростков.    За   последние   6   лет|
   |                        |показатель общей заболеваемости детей и|
   |                        |подростков  до  14 лет увеличился на 18|
   |                        |процентов при   ежегодном    увеличении|
   |                        |этого показателя  на  2,85 процента.  В|
   |                        |настоящее время     этот     показатель|
   |                        |составляет  1305  заболеваний  на  1000|
   |                        |человек, что свидетельствует  о  низком|
   |                        |уровне  здоровья детей.  Особую тревогу|
   |                        |вызывает     возрастание     количества|
   |                        |заболеваний   органов  дыхания  (на  20|
   |                        |процентов  за  6   лет),   двигательных|
   |                        |нарушений  (43  процента  за  4  года),|
   |                        |сколиозов (на 11 процентов за 6 лет)  и|
   |                        |нарушений  осанки (на 15 процентов за 6|
   |                        |лет).    Как    известно,    физическая|
   |                        |активность    детей    и   дозированные|
   |                        |физические упражнения  являются мощными|
   |                        |факторами  в профилактике   и   лечении|
   |                        |указанных заболеваний и нарушений.     |
   |                        |  1.3. Резкое      повышение     уровня|
   |                        |преступности,  пьянства  и   наркомании|
   |                        |среди  детей,  подростков  и  молодежи.|
   |                        |  Оперативная обстановка за первые  три|
   |                        |месяца 2000 года:                      |
   |                        |  удельный вес детской  преступности  в|
   |                        |области   составил   10,7  процента  (в|
   |                        |Санкт-Петербурге этот   показатель  был|
   |                        |равен 6,5 процента);                   |
   |                        |  анализ структуры детской преступности|
   |                        |показал,  что  36  процентов составляют|
   |                        |преступления,   в   момент   совершения|
   |                        |которых  дети  нигде  не  учились  и не|
   |                        |работали;   при   этом   высока    доля|
   |                        |подростковых групп        криминогенной|
   |                        |направленности, которые совершают более|
   |                        |73 процентов преступлений;             |
   |                        |  наблюдалось      резкое    увеличение|
   |                        |количества    детей    и    подростков,|
   |                        |употребляющих  алкогольные  напитки   и|
   |                        |наркотики (на    12   и   62   процента|
   |                        |соответственно).                       |
   |                        |  Указанные факты  в  недалеком будущем|
   |                        |могут существенно ухудшить ситуацию  на|
   |                        |рынке  труда  Ленинградской  области  и|
   |                        |оказаться   лимитирующим   звеном   при|
   |                        |выходе    экономики    из    кризисного|
   |                        |состояния.  В случае сохранения  темпов|
   |                        |ухудшения демографической      ситуации|
   |                        |общество  уже  к  2004 году должно быть|
   |                        |готово к уменьшению количества детей  в|
   |                        |возрасте  до  14 лет примерно более чем|
   |                        |на 1/3 (35 процентов)  по  сравнению  с|
   |                        |1994     годом,    уменьшению    общего|
   |                        |количества   призывников   на   военную|
   |                        |службу,     старению    трудоспособного|
   |                        |населения. Уровень общей заболеваемости|
   |                        |детей и подростков может возрасти на 34|
   |                        |процента,  а заболеваний  и  нарушений,|
   |                        |которые  поддаются  коррекции с помощью|
   |                        |занятий  физическими   упражнениями   -|
   |                        |почти на 50 процентов.  Особое внимание|
   |                        |следует обратить на кризисную  динамику|
   |                        |в   сфере   преступности  среди  детей,|
   |                        |которая    требует     незамедлительной|
   |                        |коррекции.                             |
   |                        |  1.4. Произвольный             порядок|
   |                        |планирования и  реализации  средств  на|
   |                        |содержание физической культуры и спорта|
   |                        |и детско-юношеских   спортивных   школ.|
   |                        |Отсутствие              обусловленности|
   |                        |финансирования  не только потребностями|
   |                        |жителей  Ленинградской  области,  но  и|
   |                        |экономическим  положением муниципальных|
   |                        |образований.   Недостаточный    уровень|
   |                        |финансирования   текущих   расходов  на|
   |                        |физическую    культуру,     спорт     и|
   |                        |детско-юношеские спортивные       школы|
   |                        |(ДЮСШ) в ряде муниципальных образований|
   |                        |(Волосовский, Волховский, Ломоносовский|
   |                        |районы,  город Новая Ладога - не  более|
   |                        |0,4 процента расходной части бюджета) и|
   |                        |со стороны Правительства  Ленинградской|
   |                        |области    (в   сумме   0,13   процента|
   |                        |расходной части бюджета  на  физическую|
   |                        |культуру   и   ДЮСШ).  Средние   данные|
   |                        |суммарных   расходов   на    физическую|
   |                        |культуру   и   ДЮСШ   по  муниципальным|
   |                        |образованиям составляют  соответственно|
   |                        |1,01 процента расходной части бюджетов.|
   |                        |  1.5. Отсутствие      областных      и|
   |                        |муниципальных учреждений,  занимающихся|
   |                        |подготовкой     высококвалифицированных|
   |                        |спортсменов,  и детских спортивных школ|
   |                        |в муниципальных образованиях,  а  также|
   |                        |целенаправленной  подготовки  областных|
   |                        |сборных   команд,    вследствие    чего|
   |                        |количество спортсменов на этапе высшего|
   |                        |спортивного мастерства в  Ленинградской|
   |                        |области существенно ниже, чем в среднем|
   |                        |по России (соответственно 0,04 процента|
   |                        |в отличие   от   0,45  процента  общего|
   |                        |количества занимающихся).              |
   |                        |  1.6. Недостаточный            уровень|
   |                        |обеспечения   населения   Ленинградской|
   |                        |области   спортивными   объектами.    В|
   |                        |настоящее    время    этот   показатель|
   |                        |составляет  12,6  процента  необходимой|
   |                        |потребности для обеспечения минимальной|
   |                        |двигательной активности    (нормативная|
   |                        |потребность рассчитана в соответствии с|
   |                        |распоряжением Правительства  Российской|
   |                        |Федерации   от  19  октября  1999  года|
   |                        |N 1683-р)                              |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Период      и      этапы|           2001-2004 годы:             |
   |реализации Программы    |первый этап - 2001 год                 |
   |                        |второй этап - 2002 год                 |
   |                        |третий этап - 2003 год                 |
   |                        |четвертый этап - 2004 год              |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Цель Программы          |Повышение  роли  физической культуры  и|
   |                        |спорта  в жизни населения Ленинградской|
   |                        |области                                |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Основные    задачи     и|1. Создание     мощного      фундамента|
   |мероприятия Программы   |здоровья, профилактика правонарушений и|
   |                        |наркомании у детей,  юношей, подростков|
   |                        |и   молодежи  Ленинградской  области  с|
   |                        |помощью       занятий       физическими|
   |                        |упражнениями  и спортом.               |
   |                        |                                       |
   |                        |2. Повышение                 физической|
   |                        |работоспособности    и     профилактика|
   |                        |заболеваемости взрослого населения.    |
   |                        |                                       |
   |                        |3. Улучшение                организации|
   |                        |физкультурно-оздоровительных          и|
   |                        |спортивных мероприятий среди инвалидов.|
   |                        |                                       |
   |                        |4.  Усиление  позиций   спорта   высших|
   |                        |достижений в  Ленинградской области как|
   |                        |неотъемлемой                      части|
   |                        |физкультурно-спортивного   движения   и|
   |                        |средства  для   укрепления   авторитета|
   |                        |области  на  российском и международном|
   |                        |уровнях.                               |
   |                        |                                       |
   |                        |5. Обеспечение  необходимых условий для|
   |                        |развития массовых и индивидуальных форм|
   |                        |физкультурно-оздоровительной          и|
   |                        |спортивной работы.                     |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Объем         финансовых|Федеральный бюджет -  2927 тыс. руб.,  |
   |ресурсов,               |областной бюджет   - 19460 тыс. руб.,  |
   |запланированных       по|бюджеты муниципальных   образований   -|
   |программе на 2001 год   |49346 тыс. руб.,                       |
   |                        |внебюджетные фонды - 7679 тыс. руб.,   |
   |                        |прочие -  370 тыс. руб.                |
   |                        |Итого  - 79782 тыс. руб.               |
   |(пункт  -  в ред. Постановления   правительства   Ленобласти  от|
   |28.03.2002 N 26)                                                |
   +------------------------T------------T-----------T--------------+
   |Объем         финансовых|     Год    | Областной |  Бюджеты <*> |
   |ресурсов,  освоенных   в|            |  бюджет,  | муниципальных|
   |рамках Программы за весь|            | тыс. руб. |  образований |
   |период ее действия      |            |           |    (сумма),  |
   |                        |            |           |   тыс. руб.  |
   +------------------------+------------+-----------+--------------+
   |                        |    1997    |  1562,0   |    6489,0    |
   |                        +------------+-----------+--------------+
   |                        |    1998    |  1924,5   |    9740,4    |
   |                        +------------+-----------+--------------+
   |                        |    1999    |  2797,0   |   18575,8    |
   |                        +------------+-----------+--------------+
   |                        |    2000    |  4330,0   |   15946,9    |
   L------------------------+------------+-----------+---------------
        --------------------------
        <*> Только по статье 1703 "Физическая культура и спорт"
   
    Объем финансирования, необходимый для завершения Программы
   
   ---------T-----T---------T---------T---------T---------T----------
   |        |Годы |Федераль-|Областной|Бюджеты  |Внебюд-  |Прочие   |
   |        |     |ный  бюд-|бюджет,  |муници-  |жетные   |источни- |
   |        |     |жет,     |тыс. руб.|пальных  |фонды,   |ки,      |
   |        |     |тыс. руб.|         |образова-|тыс. руб.|тыс. руб.|
   |        |     |         |         |ний,     |         |         |
   |        |     |         |         |тыс. руб.|         |         |
   +--------+-----+---------+---------+---------+---------+---------+
   |        |2001-|  12616  | 127007  | 269287  |  35228  |  26442  |
   |        |2004 |         |         |         |         |         |
   +--------+-----+---------+---------+---------+---------+---------+
   |(пункт - в ред.  Постановления   правительства   Ленобласти   от|
   |28.03.2002 N 26)                                                |
   +------------------------T---------------------------------------+
   |Ожидаемые       конечные|В  результате  выполнения   мероприятий|
   |результаты, социальный и|Программы    в    конце    2004    года|
   |экономический    эффект,|предполагается увеличить (нумерация - в|
   |важнейшие        целевые|соответствии с задачами):              |
   |показатели Программы  (в|                                       |
   |соответствии с задачами)|1.1. Общее количество детей, подростков|
   |                        |и   юношей,   занимающихся   в  системе|
   |                        |детско-юношеского спорта  (ДЮС) - 31-33|
   |                        |процента  общего количества населения в|
   |                        |возрасте от 6 до 18 лет.               |
   |                        |                                       |
   |                        |1.2. Число открываемых ДЮСШ  и  СДЮСШОР|
   |                        |на  территории  Ленинградской области -|
   |                        |до 9.                                  |
   |                        |                                       |
   |                        |1.3. Общее количество детей, подростков|
   |                        |и юношей, занимающихся в детско-юношес-|
   |                        |ких  спортивных  школах  -  50500-51000|
   |                        |чел. (прирост 25 процентов).           |
   |                        |                                       |
   |                        |1.4. Количество  спортсменов,  занимаю-|
   |                        |щихся на учебно-спортивном этапе ДЮСШ -|
   |                        |11500-12000 чел. (прирост в два раза). |
   |                        |                                       |
   |                        |1.5. Количество  экспериментальных ДЮСШ|
   |                        |и ДЮСШ,  использующих  новые  методы  в|
   |                        |своей работе (до четырех).             |
   |                        |                                       |
   |                        |2.1. Количество    лиц,    занимающихся|
   |                        |физическими   упражнениями   по   месту|
   |                        |жительства  и в местах массового отдыха|
   |                        |- до 10-11 процентов общей  численности|
   |                        |населения,  постоянно  проживающего  на|
   |                        |территории Ленинградской области.      |
   |                        |                                       |
   |                        |2.2. Количество областных физкультурно-|
   |                        |оздоровительных  и спортивных мероприя-|
   |                        |тий - до 30 (на 15 процентов).         |
   |                        |                                       |
   |                        |2.3. Количество   участников  областных|
   |                        |спортивных мероприятий -  до  3500-4000|
   |                        |человек.                               |
   |                        |                                       |
   |                        |2.4. Количество соревнований  по  прог-|
   |                        |рамме сельских спортивных игр -  до  14|
   |                        |в год.                                 |
   |                        |                                       |
   |                        |3.1. Количество  областных соревнований|
   |                        |по видам  спорта  для  инвалидов  -  до|
   |                        |восьми в год.                          |
   |                        |                                       |
   |                        |3.2. Количество  отделений  инвалидного|
   |                        |спорта  в  государственных   спортивных|
   |                        |учреждениях - до двух.                 |
   |                        |                                       |
   |                        |4.1. Количество  спортсменов  -  членов|
   |                        |основного состава сборных команд России|
   |                        |- до четырех-семи человек.             |
   |                        |                                       |
   |                        |4.2. Количество  спортсменов  на  этапе|
   |                        |высшего  спортивного  мастерства  -  до|
   |                        |28-35 человек.                         |
   |                        |                                       |
   |                        |4.3. Количество  спортсменов  на  этапе|
   |                        |спортивного  совершенствования   -   до|
   |                        |350-400 человек.                       |
   |                        |                                       |
   |                        |4.4. Количество  спортивных учреждений,|
   |                        |занимающихся подготовкой высококвалифи-|
   |                        |цированных спортсменов, - до четырех.  |
   |                        |                                       |
   |                        |4.5. Количество команд по игровым видам|
   |                        |спорта,   выступающих   в   первенствах|
   |                        |России, - до четырех.                  |
   |                        |                                       |
   |                        |4.6. Количество ежегодных международных|
   |                        |спортивных  мероприятий,  проводимых на|
   |                        |территории    области    с     участием|
   |                        |Правительства Ленинградской области (не|
   |                        |менее одного).                         |
   |                        |                                       |
   |                        |5.1. Количество  спортивных   объектов,|
   |                        |вводимых в эксплуатацию, - до 8.       |
   |                        |                                       |
   |                        |5.2. Количество спортсменов ДЮСШ,  про-|
   |                        |ходящих ежегодные  медицинские обследо-|
   |                        |вания  в медицинских учреждениях  муни-|
   |                        |ципальных  образований,   -   до  50000|
   |                        |человек.                               |
   |                        |                                       |
   |                        |5.3. Количество спортсменов, проходящих|
   |                        |ежегодные  медицинские  обследования  в|
   |                        |областных медицинских учреждениях, - до|
   |                        |200 человек.                           |
   |                        |                                       |
   |                        |5.4. Количество  спортсменов  -  членов|
   |                        |сборных   команд   области  и  резерва,|
   |                        |получающих        медицинское         и|
   |                        |диетологическое  сопровождение  за счет|
   |                        |средств  областного   бюджета,   -   до|
   |                        |160-180 человек.                       |
   |                        |                                       |
   |                        |5.5. Количество компьютерных отраслевых|
   |                        |баз данных - до пяти.                  |
   |                        |                                       |
   |                        |5.6. Количество видеозаписей спортивных|
   |                        |соревнований - до 100.                 |
   |                        |                                       |
   |                        |5.7. Количество  программ  по  развитию|
   |                        |видов спорта в Ленинградской области  -|
   |                        |до четырех.                            |
   |                        |                                       |
   |                        |5.8. Количество экспериментальных прог-|
   |                        |рамм  для  спортивных учреждений  -  до|
   |                        |трех.                                  |
   |                        |                                       |
   |                        |5.9. Количество  ежегодных  комплексных|
   |                        |обследований спортсменов сборных команд|
   |                        |спортивного   резерва  -  до   трех,  с|
   |                        |охватом до 300 человек.                |
   |                        |                                       |
   |                        |5.10. Охват  спортсменов  в   ежегодных|
   |                        |комплексных  обследованиях  спортивного|
   |                        |резерва сборных команд области - до 300|
   |                        |человек.                               |
   |                        |                                       |
   |                        |5.11. Количество   отраслевых  смотров-|
   |                        |конкурсов - до четырех (ежегодно).     |
   |                        |                                       |
   |                        |5.12. Количество  новых  или измененных|
   |                        |нормативно-правовых актов - до  трех  и|
   |                        |более.                                 |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Разработчики Программы  |Комитет по  делам молодежи,  физической|
   |                        |культуре,     спорту     и      туризму|
   |                        |Правительства   Ленинградской  области;|
   |                        |Санкт-Петербургский   научно-исследова-|
   |                        |тельский институт физической культуры  |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Срок          разработки|март 2000 года                         |
   |Программы               |                                       |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Стоимость     разработки|120 тыс. руб.                          |
   |Программы               |                                       |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Представитель  заказчика|Комитет по делам  молодежи,  физической|
   |Программы               |культуре,      спорту     и     туризму|
   |                        |Правительства Ленинградской области    |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Основной     исполнитель|Комитет по делам  молодежи,  физической|
   |Программы               |культуре,      спорту     и     туризму|
   |                        |Правительства Ленинградской области    |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Соисполнители Программы |Комитет по        архитектуре         и|
   |                        |градостроительству        Ленинградской|
   |                        |области;   муниципальные   органы    по|
   |                        |физической   культуре   и   спорту,  по|
   |                        |образованию                            |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Фамилия, имя,  отчество,|Карташева    Раиса     Алексеевна     -|
   |должность,       телефон|председатель    комитета    по    делам|
   |руководителя программы  |молодежи, физической культуре, спорту и|
   |                        |туризму   Правительства   Ленинградской|
   |                        |области;                               |
   |                        |телефон 276-19-22                      |
   |(пункт - в ред.  Постановления   правительства   Ленобласти   от|
   |28.03.2002 N 26)                                                |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Постановление         об|Утверждена постановлением Правительства|
   |утверждении Программы   |Ленинградской  области от 22 марта 2001|
   |                        |года N 24                              |
   +------------------------+---------------------------------------+
   |Система      организации|Общий контроль за выполнением Программы|
   |контроля за  выполнением|осуществляет            вице-губернатор|
   |Программы               |Ленинградской  области  Пустотин   Н.И.|
   |                        |Контроль  за  эффективностью выполнения|
   |                        |Программы - комитет по делам  молодежи,|
   |                        |физической  культуре,  спорту и туризму|
   |                        |Правительства Ленинградской области.   |
   |                        |                                       |
   |                        |О ходе выполнения мероприятий Программы|
   |                        |ежеквартально  представляется  отчет  в|
   |                        |комитет   по  экономике  и  инвестициям|
   |                        |Ленинградской области.                 |
   L------------------------+----------------------------------------
   
        II. АНАЛИЗ   СОСТОЯНИЯ   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ    И    СПОРТА
   ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
   ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ
   
        Процесс перехода  от  государственных   к   рыночным   формам
   экономики   сопровождается  существенным  снижением  уровня  жизни
   населения,  уменьшением расходов на социальную  сферу,  изменением
   духовных  и  нравственных основ  общественной жизни.  Влияние этих
   факторов  на  социальную  обстановку   в   Ленинградской   области
   проявилось в следующем:
        1) ухудшилась демографическая ситуация.  За  последние  шесть
   лет   количество   постоянно   проживающего   детского   населения
   Ленинградской области в возрасте  до  14  лет  уменьшилось  на  27
   процентов при ежегодном снижении этого показателя на 4,3 процента.
   Особую тревогу вызывает резкое сокращение количества детей от 6 до
   14 лет.  За последние 6 лет эта составляющая уменьшилась более чем
   на 33 процента при ежегодном снижении более чем на 10 процентов;
        2) ухудшился уровень здоровья жителей области и  прежде всего
   детей  и  подростков.  За  последние  6   лет   показатель   общей
   заболеваемости  детей  и  подростков  до  14  лет увеличился на 18
   процентов  при  ежегодном  увеличении  этого  показателя  на  2,85
   процента.  В  настоящее  время  этот  показатель  составляет  1305
   заболеваний на 1000 человек,  что свидетельствует о низком  уровне
   здоровья  детей.    Особую тревогу вызывает возрастание количества
   заболеваний органов  дыхания  (на  20  процентов  за  шесть  лет),
   двигательных нарушений (43 процента за четыре года), сколиозов (на
   11 процентов за шесть лет) и нарушений осанки (на 15 процентов  за
   шесть   лет).   Как   известно,   физическая  активность  детей  и
   дозированные физические упражнения являются  мощными  факторами  в
   профилактике и лечении указанных заболеваний и нарушений;
        3) резко   повысился   уровень   преступности,   пьянства   и
   наркомании среди детей, подростков и молодежи.
        Характеристика оперативной обстановки за  первые  три  месяца
   2000 года:
        - удельный вес детской преступности в области  составил  10,7
   процента -    достаточно    высокий    показатель,    который    в
   Санкт-Петербурге был равен только 6,5 процента;
        - согласно   анализу   структуры   детской   преступности  36
   процентов составляли преступления,  в  момент  совершения  которых
   дети   нигде   не   учились  и  не  работали,  при  этом  отмечена
   существенная доля подростковых групп криминогенной направленности,
   которыми совершается более 73 процентов преступлений;
        - резко возросло количество детей и подростков, употребляющих
   алкогольные  напитки и наркотики (соответственно на 12 процентов и
   на 62 процента).
        Указанные факты  в  недалеком   будущем   могут   существенно
   ухудшить ситуацию на рынке труда Ленинградской области и оказаться
   лимитирующим звеном при выходе экономики из кризисного  состояния.
   В случае сохранения существующих темпов ухудшения  демографической
   ситуации в области общество уже к 2004 году должно быть  готово  к
   уменьшению количества детей в возрасте до 14  лет  примерно  более
   чем на 1/3 (35  процентов)  по  сравнению  с  уровнем  1994  года,
   уменьшению  общего  количества  призывников  на  военную   службу,
   старению   трудоспособного    населения.    При    этом    уровень
   заболеваемости в указанной группе населения должен возрасти на  34
   процента, а уровень заболеваний  и  нарушений,  который  поддается
   коррекции с помощью занятий физическими упражнениями, -  почти  на
   50  процентов.  Особое  внимание  следует  обратить  на  кризисную
   динамику  в  сфере  преступности  среди  детей,  которая   требует
   незамедлительной коррекции. Если в  настоящее  время  не  обратить
   серьезное  внимание  на  состояние  трудовых  ресурсов,  то  через
   некоторое время в Ленинградской области может сложиться  ситуация,
   когда некому будет обеспечивать пенсионеров,  детей  и  инвалидов,
   неоткуда будет получать средства на здравоохранение и образование.
   Необходима  система  государственных   мероприятий,   положительно
   влияющих  на  характеристики   трудовых   ресурсов   Ленинградской
   области.
        Региональная целевая программа "Основные направления развития
   физической культуры и спорта в Ленинградской области" на 2001-2004
   годы (далее - Программа) разработана в целях дальнейшей реализации
   государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
        Благоприятное воздействие занятий физическими упражнениями на
   организм,  духовную,  интеллектуальную   и   эмоциональную   сферу
   человека   общеизвестно.   Дозированные   физические   нагрузки  в
   сочетании с рациональным питанием, режимом труда и отдыха являются
   главным   средством   повышения   физической    работоспособности,
   профилактики  различных  заболеваний   и   в   значительной   мере
   определяют    количественные    и    качественные   характеристики
   индивидуального трудового ресурса.  В то же время идеология спорта
   как  честного  соперничества  сильных духом и телом людей является
   одной из самых привлекательных для молодежи.
        В настоящее время спорт является мощным средством общения для
   миллионов юношей и девушек во всем мире,  одним из главных средств
   молодежной политики.  Спорт и олимпийское движение являются важной
   частью нового социально-экономического и политического направления
   деятельности  государства  и  могут служить весомым идеологическим
   инструментом   государственной   власти   Ленинградской   области,
   средством   для  формирования  общественного  мнения,  привлечения
   широкого внимания общественности к региону и продвижения различных
   областных  и муниципальных проектов на международном и федеральном
   уровнях.
        Массовый спорт  и  спорт высших достижений неразрывно связаны
   между   собой.   Триумфы   олимпийских    чемпионов,    достижения
   рекордсменов   и   голы  форвардов  национальных  команд  являются
   важнейшими социальными и  физическими ориентирами.  Они сплачивают
   нацию,   снижают   социальные   стрессы,  выводят  на  стадионы  и
   спортивные площадки тысячи людей. Спорт высших достижений не может
   существовать   без  поддержки  массового  спорта,  из  которого  и
   появляются все знаменитые чемпионы.
   
        1. Нормативно-правовые основы деятельности в сфере физической
   культуры и спорта в Ленинградской области
   
        В настоящее  время   главным   документом,   регламентирующим
   деятельность  отрасли,  является  Федеральный  закон "О физической
   культуре  и спорте  в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 года
   N 80-ФЗ. Несмотря  на  важность   этого   документа  для  развития
   физкультурно-спортивного    движения,     он     не     определяет
   государственного социального стандарта в сфере физической культуры
   и спорта и не  устанавливает  норматива  финансирования.  Основным
   областным документом в сфере физической культуры и спорта является
   областной закон "О физической культуре и спорте" от 16 апреля 1999
   года N 29-оз.  В этом документе установлен норматив финансирования
   отрасли  за  счет  средств  областного  бюджета  не  менее  одного
   процента суммы ассигнований,  предусмотренных для здравоохранения.
   Согласно областному закону "О внесении изменений  и  дополнений  в
   областной  закон  "Об  областном  бюджете Ленинградской области на
   2000 год" расходы по статье  "Здравоохранение"  (1701)  составляли
   619928   тысяч   рублей.   Соответственно  сумма  ассигнований  на
   физическую культуру и спорт (1703) должна составлять 6199,3 рубля.
   Реальная  сумма  составляла 4324 рубля.  Таким образом,  областной
   закон  "О  физической  культуре  и  спорте"  не  выполняется,  что
   выражается в недофинансировании отрасли уже на стадии планирования
   расходов на ее содержание.
        В федеральном бюджете расходы на физическую культуру выделены
   отдельной  строкой.  В  областном  бюджете  текущие   расходы   на
   содержание отрасли включены в расходы по статье "Здравоохранение и
   физическая культура" и управляются  комитетом  по  делам  молодежи
   физической культуре, спорту и  туризму Правительства Ленинградской
   области.  Расходы  на  содержание  спортивных  школ  и   повышение
   квалификации  физкультурных  работников  наряду с другими входят в
   расходы  по  разделам  "Внешкольная  работа  с  детьми"  (1402)  и
   "Повышение  квалификации"  (1405),  которые  управляются комитетом
   общего и профессионального образования Правительства Ленинградской
   области.  В  областном  бюджете  расходы  указанного  комитета  на
   содержание спортивных школ и повышение квалификации  физкультурных
   работников отдельно не отслеживаются.
        Ежегодные     медицинские      обследования       спортсменов
   (диспансеризация)      должны     обеспечиваться     по     статье
   "Здравоохранение"  (1701),  которая   управляется   комитетом   по
   здравоохранению Правительства Ленинградской области.  К сожалению,
   сведения  об  их  наличии  отсутствуют  в  областном  законе   "Об
   областном бюджете Ленинградской области".  Медицинские учреждения,
   отвечающие   за   медицинское   обследование   лиц,   занимающихся
   физическими упражнениями и спортом, в области отсутствуют.
        В областном бюджете и в  документации  областного  органа  по
   физической  культуре  нет  сведений  о  средствах,  выделяемых  из
   областного бюджета на  строительство  и  реконструкцию  спортивных
   объектов.
        Распределение средств,  выделяемых на обеспечение  физической
   культуры   и  спорта,  четырьмя  областными  органами  приводит  к
   ведомственному разнобою,  понижает эффективность их  расходования,
   затрудняет  учет,  контроль  и  управление  процессом  физического
   воспитания и  спортивной  тренировки.  В  условиях  недостаточного
   финансирования каждый  комитет  зачастую  управляет  расходованием
   средств с учетом собственной специфики и понимания решаемых задач.
   Как правило, комитеты, для которых физическая культура является не
   главной и  единственной  сферой  деятельности,  стараются  на  ней
   сэкономить.   Например,   комитет   общего   и   профессионального
   образования не обеспечивает подготовку и участие  в  соревнованиях
   высококвалифицированных   спортсменов  -  юношей,  занимающихся  в
   системе  ДЮСШ  дополнительного  образования,  так  как  необходимо
   ремонтировать   школы,   комитет  по  строительству  считает,  что
   строительство    очистных    сооружений    важнее    строительства
   физкультурно-оздоровительных      комплексов,      комитету     по
   здравоохранению  необходимо  обеспечить  область  машинами "скорой
   помощи",  а   диспансеризация  спортсменов  не  входит  в  систему
   обязательного медицинского страхования и т. п.
        Существующая   законодательная   база   (Федеральные   законы
   "Об образовании",  "О  физической  культуре  и спорте в Российской
   Федерации",  областной закон "О физической культуре  и спорте") не
   ограничивает,  а  напротив,  предполагает  широкое участие органов
   государственной   власти  субъектов  Федерации,  органов  местного
   самоуправления,  профсоюзных и других организаций, а также граждан
   в  обеспечении  деятельности физкультурно-спортивных организаций и
   проведении оздоровительных мероприятий.
        В результате     анализа      государственных      документов
   статистической   отчетности   установлено,   что   на   территории
   Ленинградской области имеются  все  из  перечисленных  источников.
   Демократический характер законов на практике имеет ряд  негативных
   побочных  эффектов,   к   числу   которых   относятся,   например,
   возможности двойного финансирования,  произвольного  распределения
   бюджетных средств или отказа от выполнения  определенных  задач  в
   пользу другого субъекта бюджетного финансирования. Для  проведения
   государственной  политики  в  сфере   физкультуры   и   спорта   в
   Ленинградской   области   очень   важно   обеспечить   оптимальное
   взаимодействие   субъектов    физкультурно-спортивного    движения
   Правительства Ленинградской области и  муниципальных  образований,
   которое выражается в четком распределении полномочий между ними  и
   возможности эффективного контроля  за  рациональным  расходованием
   средств. В имеющихся нормативно-правовых  документах  нет  четкого
   распределения полномочий между государственными органами субъектов
   Федерации и местного самоуправления по решению  задач  физического
   воспитания и  спортивной  подготовки  населения.  Такое  положение
   приводит   к   большим   затруднениям   в   реализации    принципа
   непрерывности и преемственности физического  воспитания  различных
   возрастных групп граждан  на  всех  этапах  их  жизнедеятельности,
   определенного в Федеральном законе "О физической культуре и спорте
   в Российской Федерации", и ограниченному использованию  физической
   культуры и спорта на благо жителей Ленинградской области.
        С учетом изложенного представляется необходимым:
        обеспечить координацию   направлений   деятельности   органов
   исполнительной  власти  и  местного  самоуправления,  связанных  с
   управлением физическим воспитанием  и  спортом  в  рамках  решения
   общих задач;
        распределить полномочия  и  ответственность  между   органами
   государственного управления (субъектами бюджетного финансирования)
   и  ведомствами  различных  уровней,  действующими  на   территории
   Ленинградской области;
        разработать, апробировать и узаконить  нормативы  обеспечения
   отрасли   со   стороны   Правительства   Ленинградской  области  и
   администраций муниципальных образований;
        разработать и   внедрить   в   практику   систему   областных
   контрактов  со  спортсменами,  проходящими  подготовку  на  уровне
   высшего спортивного мастерства и спортивного совершенствования.
   
        2. Финансирование
   
        В последнее    время   наблюдается   положительная   динамика
   финансирования из средств областного бюджета по статье "Физическая
   культура и спорт".  Так,  в 1997 году исполнение бюджета составило
   44 процента,  в 1998 году  -  57  процентов,  в  1999  году  -  78
   процентов и в 2000 году - 130 процентов.  Сумма бюджетных расходов
   Правительства   Ленинградской   области   и    администраций    29
   муниципальных  образований  области  составила в 1999 году 21368,8
   тысячи рублей,  или 0,32 процента расходной  части  их  суммарного
   бюджета.  В  среднем  на  каждого жителя Ленинградской области эти
   расходы были равны 12,6 рубля.  Основная  нагрузка  финансирования
   отрасли   в  Ленинградской  области  приходится  на  муниципальные
   образования  -  87  процентов  суммарных  расходов  на  физическую
   культуру   и   спорт  и  лишь  13  процентов  -  на  Правительство
   Ленинградской области.
        Общие расходы  на содержание детско-юношеских спортивных школ
   Ленинградской области составили в 1999 году 18028,9 тысячи рублей.
   Вклад  Правительства  Ленинградской  области  - 1753 тысячи рублей
   (9,7 процента),  добровольных спортивных  обществ  профсоюзов  (из
   средств социального   страхования)  -  2661  тысяча  рублей  (14,8
   процента) и муниципальных образований - 13615 тысяч  рублей  (75,5
   процента).
        Расходы на физическую культуру и спорт в наиболее развитых  в
   спортивном   отношении  муниципальных  образованиях  Ленинградской
   области (город Гатчина,  город Светогорск,  город Пикалево,  город
   Сосновый Бор и Выборгский район) составляют от 21 до 193 рублей на
   душу населения   (1-5   процентов   исполнения   расходной   части
   соответствующих  бюджетов).  К  числу  относительно  благополучных
   муниципальных  образований   можно   отнести   Тихвинский   район,
   Бокситогорский район,  Кингисеппский район,  Приозерский район,  а
   также город Ивангород и Кузнечное.  К неблагополучным  регионам  в
   сфере спорта,  где на душу населения было выделено лишь до четырех
   рублей,  относятся муниципальные образования город  Новая  Ладога,
   город Шлиссельбург,  город Волхов, Волосовский район, Всеволожский
   район, Лужский район, Лодейнопольский район и Ломоносовский район.
        Таким образом,    суммарные    расходы   на   физкультуру   и
   детско-юношеский спорт в  Ленинградской  области  составили  38889
   тысяч  рублей,  или 0,56 процента областного бюджета Ленинградской
   области, где на душу населения приходится 23,2 рубля.
   
        3. Зависимость   финансирования   физической    культуры    и
   детско-юношеского спорта от экономического положения муниципальных
   образований
   
        Сравнение ранга  (места)  показателей  исполнения   расходной
   части  бюджета  муниципального  образования  на  душу  населения и
   расходов на физическую культуру и детско-юношеский спорт приведено
   в  таблице  1.  Из  таблицы  видно,  что  между показателями по 29
   муниципальным  образованиям  какая  бы  то  ни  было   взаимосвязь
   отсутствует.     Таким    образом,    объяснение    недостаточного
   финансирования  детского  спорта  и   физической   культуры   ряда
   муниципальных образований вследствие неблагоприятной экономической
   ситуации в регионе практически не соответствует действительности.
        В большинстве   муниципальных   образований   неблагополучное
   положение  в  сфере  физической  культуры  и  спорта   объясняется
   нерациональным   планированием  расходной  части  бюджета,  что  в
   некоторой  степени  обусловлено   отсутствием   единой   концепции
   формирования  расходной части бюджетов муниципальных образований в
   сфере физической культуры и спорта, а также объективной информации
   о решении этой проблемы в других регионах. В результате существует
   возможность лоббирования интересов другими  субъектами  бюджетного
   финансирования.
   
                                                            Таблица 1
   
                 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО РАНГУ (МЕСТУ)
             ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
               И РАСХОДОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ,
                   ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ ШКОЛЫ В 1999 ГОДУ
   
   ----------------------T----------T-----------------T--------------
   |    Наименование     | Место по |Место по расходам|Существующая |
   |   муниципального    |исполнению|  на физическую  |  разница    |
   |     образования     |расходной |   культуру и    |             |
   |                     |  части   |детско-юношеский |             |
   |                     | бюджета  |     спорт       |             |
   +---------------------+----------+-----------------+-------------+
   |Киришский район      |    2     |       19        |     -17     |
   |город Коммунар       |    3     |        7        |     - 4     |
   |Кузнечное            |    4     |       12        |     - 8     |
   |Бокситогорский район |    5     |        4        |       1     |
   |Кингисеппский район  |    6     |       14        |     - 8     |
   |город Пикалево       |    7     |        2        |       5     |

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное