Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 21.05.2002 N 70 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕГИОНСТАТИНФОРМ" НА 2002 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 21 мая 2002 г. N 70
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                     РЕГИОНСТАТИНФОРМ НА 2002 ГОД
   
        В целях   более   полного   обеспечения  потребности  органов
   государственной власти всех уровней и  объективной  статистической
   информации  о   социально-экономической   развитии   Ленинградской
   области Правительство Ленинградской области постановляет:
   
        1. Утвердить   прилагаемую   региональную  целевую  программу
   Регионстатинформ на 2002 год (далее - программа).
        2. Возложить  функции  представителя  заказчика  программы на
   комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
        3. Утвердить   руководителем   программы   начальника  отдела
   координации развития региональной статистики комитета по экономике
   и инвестициям Ленинградской области Чмиля В.Я.  с соответствующими
   полномочиями и обязанностями по организации ее выполнения.
        4. Управлению   делами   заключить   от  имени  Правительства
   Ленинградской области  договоры  по  реализации  положений   плана
   мероприятий программы.
        5. Комитету  финансов   Ленинградской   области   осуществить
   финансирование региональной целевой  программы,  Регионстатинформ
   на  2002  год  в  сумме  3850  тысяч  рублей  за   счет   средств,
   предусмотренных   областным   законом   Об   областном    бюджете
   Ленинградской области на 2002 год от 6 декабря 2001 года N  65-оз
   по статье 19 (приложение 10, пункт 133).
        6. Рекомендовать  администрациям  муниципальных   образований
   выделить средства  за счет местных бюджетов и заключить договоры с
   территориальными органами государственной статистики на разработку
   необходимых статистических показателей.
        7. Контроль  за  исполнением   постановления   возложить   на
   вице-губернатора Ленинградской  области - председателя комитета по
   экономике и инвестициям Дваса Г.В.
   
                                                           Губернатор
                                                Ленинградской области
                                                           В.Сердюков
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением Правительства
                                                Ленинградской области
                                                   от 21.05.2002 N 70
                                                         (приложение)
   
                     РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                     РЕГИОНСТАТИНФОРМ НА 2002 ГОД
   
                                ПАСПОРТ
           РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНСТАТИНФОРМ
                                2002 ГОД
   
   ----------------T-----------------------------------------------------
   |Полное наимено-|Региональная целевая программа Регионстатинформ на|
   |вание программы|2002 год                                            |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Основания   для|1. Постановление  Правительства Российской Федерации|
   |разработки про-|от 23 ноября 1996 года N 1410 О Федеральной целевой|
   |граммы         |программе  Реформирование  статистики  в  1997-2000|
   |               |годах.                                             |
   |               |2. Постановление  Правительства Российской Федерации|
   |               |от  27 декабря  1995  года  N  1251  О  Федеральной|
   |               |целевой программе государственной поддержки местного|
   |               |самоуправления.                                    |
   |               |3. Согласование  Правительства  Российской Федерации|
   |               |от 14 января 2002 года N ХВ-П5-00440 Об утверждении|
   |               |Федеральной  программы  статистических работ на 2002|
   |               |год.                                               |
   |               |4. Приказ Госкомстата  от 28 ноября 2001 года  N 162|
   |               |О Программе развития государственной статистической|
   |               |системы до 2005 года.                              |
   |               |5. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от|
   |               |19 февраля 1999 года N 69-рг Об упорядочении работы|
   |               |подразделений Правительства Ленинградской области по|
   |               |анализу  и прогнозированию  социально-экономического|
   |               |развития Ленинградской области.                    |
   |               |6. Распоряжение  Правительства Ленинградской области|
   |               |от  8 августа  1997 года  N 1014-р  Об  утверждении|
   |               |региональной   целевой  программы   Государственная|
   |               |региональная   система   статистической   информации|
   |               |Регионстатинформ на 1997  год                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Период реализа-|Сентябрь 1993 года - декабрь 2002 года              |
   |ции программы  |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Цель программы |Дальнейшее реформирование  статистики  для  наиболее|
   |               |полного обеспечения потребностей органов власти всех|
   |               |уровней в объективной  статистической  информации  о|
   |               |социально-экономическом    развитии    Ленинградской|
   |               |области и ее муниципальных образований для  принятия|
   |               |эффективных управленческих решений                  |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Основные  зада-|1. Разработка      и     реализация     комплексного|
   |чи, мероприятия|статистического     наблюдения    за   деятельностью|
   |программы      |хозяйствующих   субъектов   Ленинградской   области.|
   |               |Создание основ сквозной технологии  сбора, передачи,|
   |               |обработки и накопления статистической информации при|
   |               |соблюдении требования по защите информации.         |
   |               |2. Совершенствование    показателей,      отражающих|
   |               |перемены  в  экономике  Ленинградской  области  и ее|
   |               |муниципальных   образованиях  на  основе   внедрения|
   |               |государственных       статистических     стандартов,|
   |               |прогрессивных    технологий   сбора,   обработки   и|
   |               |представления информационных ресурсов.              |
   |               |3. Формирование региональных  баз данных в требуемых|
   |               |органами власти и управления динамике и разрезах.   |
   |               |4. Реализация    мероприятий    по    подготовке   и|
   |               |проведению  Всероссийской  переписи  населения  2002|
   |               |года.                                               |
   |               |5. Разработка   и  внедрение   программных  средств,|
   |               |обеспечивающих     единую      информационную      и|
   |               |телекоммуникационную     среду.    Совершенствование|
   |               |материально-технической базы                        |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Объем  финансо-|3850 тысяч рублей                                   |
   |вых   ресурсов,|                                                    |
   |запланированных|                                                    |
   |по программе на|                                                    |
   |2002 год       |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Объем освоенных|1993 год  - 29,65 тыс.  долларов США и 9,3 млн руб.;|
   |в рамках  прог-|1994 год - 316 млн руб.;                            |
   |раммы  финансо-|1995 год - 521 млн руб.;                            |
   |вых ресурсов за|1996 год - 882 млн руб.;                            |
   |весь     период|1997 год - 1480 млн руб.;                           |
   |действия  прог-|1998 год - 1015 тыс. руб.;                          |
   |раммы          |1999 год - 936 тыс. руб.;                           |
   |               |2000 год - 1315 тыс. руб.;                          |
   |               |2001 год - 3000 тыс. руб.                           |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Объем  финанси-|Непрерывно  действующая  программа  по   обеспечению|
   |рования,  необ-|информацией    органов    власти    и     управления|
   |ходимый     для|Ленинградской области и администраций  муниципальных|
   |завершения про-|образований                                         |
   |граммы         |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Ожидаемые коне-|1. Повышение эффективности работы органов  власти  и|
   |чные  результа-|управления  Ленинградской  области  и  администраций|
   |ты,  социальный|муниципальных  образований.                         |
   |и экономический|2. Взаимосвязанное,       скоординированное        и|
   |эффект, важней-|последовательное    совершенствование    организации|
   |шие целевые по-|статистического наблюдения.                         |
   |казатели  прог-|3. Переход   к  новым  прогрессивным  информационным|
   |раммы          |технологиям,    основанным     на      использовании|
   |               |современных средств сбора,  накопления,  электронной|
   |               |обработки     и     распространения      официальной|
   |               |статистической    информации,    необходимой     для|
   |               |удовлетворения  социальных  потребностей общества  и|
   |               |принятия обоснованных управленческих решений на всех|
   |               |уровнях.                                            |
   |               |4. Удовлетворение    спроса     на    статистическую|
   |               |информацию. Сопоставимость статистических  данных на|
   |               |основе         взаимоувязанных        общероссийских|
   |               |классификаторов.                                    |
   |               |5. Активизация    обмена    экономико-статистической|
   |               |информацией  при  взаимодействии   с  международными|
   |               |организациями                                       |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Разработчик    |Комитет по  экономике  и  инвестициям  Ленинградской|
   |программы      |области                                             |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Сроки разработ-|Февраль 2002 года                                   |
   |ки программы   |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Стоимость  раз-|Разработка   программы   выполнена   без    целевого|
   |работки   прог-|финансирования Правительством Ленинградской области |
   |раммы          |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Представитель  |Комитет по  экономике  и  инвестициям  Ленинградской|
   |заказчика прог-|области                                             |
   |раммы          |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Основные испол-|Санкт-Петербургский     комитет      государственной|
   |нители  и соис-|статистики,    районные     (межрайонные)     отделы|
   |полнители  про-|государственной  статистики  Ленинградской  области,|
   |граммы         |администрации       муниципальных       образований,|
   |               |научно-исследовательский центр Природопользование,|
   |               |закрытое акционерное общество  Алкор,  общество  с|
   |               |ограниченной      ответственностью       Top-Plan,|
   |               |предприятия    -    поставщики         оборудования,|
   |               |научно-образовательные учреждения                   |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Фамилия,   имя,|Чмиль  Валентин   Яковлевич   -   начальник   отдела|
   |отчество, долж-|координации   развития    региональной    статистики|
   |ность,  телефон|комитета по экономике  и  инвестициям  Ленинградской|
   |руководителя   |области, телефон 274-41-58                          |
   |программы      |                                                    |
   +---------------+----------------------------------------------------+
   |Система органи-|Оперативный  контроль   за   выполнением   программы|
   |зации  контроля|осуществляется    представителем     заказчика     в|
   |за  выполнением|соответствии  с  календарным   планом,   реализуемым|
   |программы      |согласно   заключенным   финансовым   договорам   по|
   |               |отдельным  мероприятиям   программы.   Представление|
   |               |ежеквартально в комитет по экономике  и  инвестициям|
   |               |Ленинградской области  сведений  о  ходе  реализации|
   |               |программы. Общий контроль за  выполнением  программы|
   |               |осуществляет  вице-губернатор  Ленинградской области|
   |               |- председатель комитета по экономике  и  инвестициям|
   |               |комитета по экономике и инвестициям Двас Г.В.       |
   L---------------+-----------------------------------------------------
   
       Раздел 1. Содержание  проблемы   реформирования  статистики  и
   обоснование  необходимости   ее   решения.   Задачи   региональной
   статистики.
   
        Создание основ рыночной экономики в России, становление новой
   государственности на   подлинно   федеративных   началах   требует
   адекватной  информационной    политики.    Превращение    регионов
   Российской Федерации  в  экономически  самоуправляемые территории,
   последовательное сужение роли отраслевого  принципа  управления  в
   ходе реформирования   экономики  привели  к  возрастанию  значения
   регионов как объекта статистического изучения.  Постановка  задачи
   социальной переориентации    экономики,    необходимость   которой
   определена  эволюцией  всей   системы   экономических   отношений,
   обусловила  смену  приоритетов  в  оценке  регионального развития.
   Вместо  стремления  к  максимизации  экономического   эффекта   от
   углубления  территориальной  специализации регионов на первый план
   выходит  зависимость  условий  жизни  населения   от   результатов
   хозяйственной деятельности.
        В связи с необходимостью решения задач формирования  структур
   управления, обеспечивающих   выполнение   функций   преобразования
   экономики,   развития    предпринимательства,     антимонопольного
   мониторинга, экономического суверенитета регионов, выравнивания их
   политического статуса,   разграничения   экономических   интересов
   регионов и   центра,   структурной   перестройки   экономики,   ее
   социальной переориентации,  развития межрегиональной экономической
   интеграции,  демократизации     всей     системы     регионального
   самоуправления развивается  потребность  в  их  достаточно  полном
   информационном  обеспечении   на  базе   региональной  статистики,
   центрального звена комплексной территориальной системы информации,
   превращающейся в  один из основных видов экономического потенциала
   общества.
        Теоретической основой   разработки  территориального  аспекта
   показателей  экономического  и   социального   развития   регионов
   является региональная статистика.
        Региональная  статистика     развивается     в    направлении
   совершенствования  системы   ее   показателей   и  методологии  их
   исчисления, расширения  круга  индикаторов,  отражающих  состояние
   воспроизводственного       процесса           в          регионах,
   производственно-ресурсного и социально-экономического потенциалов,
   их эффективность, ресурсосбережение, уровень доходов и потребления
   населения, качество жизни, экономическую безопасность и т.д.
        Региональная статистика  выражает   результаты   деятельности
   предприятий (организаций),   размещенных  на  территории  региона,
   характеризует взаимодействие   отраслей   и   секторов   экономики
   регионов, их   хозяйственной   специализации  с  учетом  интересов
   населения регионов,  а также общенациональных интересов  и  целей.
   Взаимодействие отраслей   региональной   экономики,  наличие  ряда
   других   внутренних    связей,   в    том     числе    взаимосвязи
   население   -  экономика,     отражающей    социальный    аспект
   воспроизводственного процесса,  имеют  более  глубокий  эффект,  в
   сравнении  с   суммой   результатов   хозяйственной   деятельности
   предприятий (организаций) на территории региона.
        Формирование интегрированных  информационных  ресурсов  как в
   России в целом,  так и в Ленинградской  области  осуществляется  в
   сложных условиях.  В последние годы  в  связи  с  последовательным
   развитием   идеи  регионализма  в  регулировании  экономических  и
   социальных процессов  интерес  к  информации,  разрабатываемой  на
   региональном  уровне,  резко возрос.  Открылся доступ к информации
   широкому  кругу  пользователей,   увеличился   объем   официальных
   статистических данных,  публикуемых в многочисленных центральных и
   местных изданиях,  статистических сборниках, периодической печати,
   средствах  массовой  информации.  Сведения о доходах,  потреблении
   материальных благ и услуг,  об уровне и  динамике  потребительских
   цен,   уровне   занятости,   безработицы,  депопуляции  населения,
   состоянии окружающей среды, преступности и многих других явлениях,
   разрабатываемых в территориальном аспекте,  стали доступны широким
   слоям населения,  стремящимся  адаптироваться  к  условиям  быстро
   изменяющейся  экономической  и  социальной обстановки,  смене форм
   хозяйственных отношений,  формированию нового уклада жизни,  новой
   ментальности.
        На основе   данных   региональной  статистики  осуществляется
   оценка хозяйственной ситуации в регионах,  рыночной  экономической
   конъюнктуры, инвестиционной      привлекательности       объектов,
   позволяющая  определить  стратегические  цели и задачи управления,
   разрабатывать  программы   и   прогнозы   социально-экономического
   развития регионов.
        Чем полнее и достовернее данные региональной статистики,  тем
   эффективнее   осуществляется   процесс   принятия   управленческих
   решений. Этим  обстоятельством  определяется   значение   развития
   региональной  статистики,  занимающей особое место во всей системе
   региональной информации.
        Повышение роли региональной статистики связано еще и  с  тем,
   что   информация   превращается   в   один   из   основных   видов
   социально-экономического потенциала   общества,  а  информатизация
   становится важным средством повышения эффективности  использования
   производственных ресурсов.
        Под региональной    статистикой    также   следует   понимать
   материальную  основу  формирования  и  использования  региональной
   статистической информации,     которую      составляют      органы
   государственной  и ведомственной статистики,  обеспечивающие сбор,
   обработку,  получение и  публикацию  сводных  итогов  региональной
   информации    в    необходимых   разрезах   для   широкого   круга
   пользователей.
        Ряд показателей   региональной   статистики   разрабатывается
   централизованно   на   уровне   Российской   Федерации,  поскольку
   территориальные органы государственной статистики  не  располагают
   необходимой полной системой данных для их вычисления применительно
   к конкретным территориям.
        Достижение основной  цели  развития региональной статистики -
   обеспечение  комплексного  реформирования   региональной   системы
   государственной    статистики    для    расширения    достоверной,
   качественной,   оперативной   и    общедоступной    статистической
   информации  о  состоянии  экономики  и  социальной сферы региона -
   обеспечивается решением следующих основных задач в соответствии  с
   новыми принципами управления региональной экономикой:
        - формирование структур управления, обеспечивающих выполнение
   новых функций:    приватизации    экономики,    развития    малого
   предпринимательства,   антимонопольного   мониторинга,  социальной
   защиты  населения,  формирования  новых  рабочих  мест,  поддержки
   малого бизнеса;
        - расширение сфер самостоятельности регионов,  обеспечение их
   экономического суверенитета,   предоставление   широких   прав  по
   использованию экономического потенциала;
        - выравнивание политического статуса регионов;
        - разграничение  экономических  интересов  регионов и центра,
   изыскание путей их оптимального сочетания;
        - обеспечение  взаимодействия  федерального,  регионального и
   муниципальных   бюджетов,   разработка   системы    финансирования
   социально-экономического развития  регионов  на  основе  различных
   источников, сочетания целевого и текущего финансирования;
        - приведение  в действие региональных факторов экономического
   роста,  повышение  экономической  эффективности,  рост  уровня   и
   качества жизни населения;
        - развитие    межрегиональной    экономической    интеграции,
   специализации    и    кооперирования    производства,   углубления
   территориального разделения труда;
        - развитие внешнеэкономических связей;
        - демократизация всей системы  регионального  самоуправления.
        Ряд задач региональной статистики, решение которых необходимо
   для реализации перечисленных принципов  управления  экономикой  на
   региональном уровне,  соответствует  следующим задачам федеральной
   статистики:
        - совершенствование  всей  системы статистического наблюдения
   на основе   единого   государственного   регистра   предприятий  и
   организаций   всех   форм   собственности,   сокращение    объемов
   статистической отчетности, расширение сферы выборочных наблюдений,
   повышение гибкости системы наблюдения и интегрирования его видов;
        - совершенствование  статистической  методологии,  дальнейшее
   сближение методологии  российской   статистики   с   международной
   статистической  методологией,  переход  на  систему  национального
   счетоводства, вхождение в международное информационное сообщество;
        - повышение  уровня  достоверности   статистических   данных,
   усиление контроля за состоянием учета и отчетности;
        - ускорение  внедрения  в  практику   статистического   учета
   новейших   технических  достижений,  прогрессивной  вычислительной
   техники,  совершенствование информационных  технологий,  повышение
   уровня их аналитичности.
        Для региональной статистики при наличии естественной связи  с
   задачами  федеральной  статистики  характерны  свои  специфические
   задачи:
        - совершенствование    системы    показателей    региональной
   статистики  в  целях  повышения  объективности  оценки   состояния
   процесса  перехода  к рыночной экономике,  структуры регионального
   рынка,  формирования  многоукладной  экономики,   становления   ее
   социальной  ориентации,  отражения  всего  многообразия  процессов
   социально-экономического развития регионов;
        - расширение  круга  и  совершенствование методики исчисления
   показателей,  отражающих состояние воспроизводственного процесса в
   регионе, производственно-ресурсный    и    социально-экономический
   потенциалы,  их эффективность,  ресурсосбережение,  инвестиционный
   процесс, экономические   инновации,   совершенствование    системы
   показателей социальной статистики,  уровней доходов,  потребления,
   качества жизни;
        - повышение  уровня  обобщения   статистической   информации,
   разработка    методических    приемов    вычисления   интегральных
   индикаторов,   обобщенно   характеризующих    важнейшие    аспекты
   социально-экономического развития  регионов  на   основе   синтеза
   значений частных показателей;
        - совершенствование методологии регионального статистического
   анализа на  основе  показателей  высокой  информационной  емкости,
   применения методов системного анализа и моделирования экономики;
        - повышение качества и оперативности разработок  региональной
   статистической   информации;
        - взаимодействие методов  пакетной  обработки  статистической
   информации  и  интерактивного  обслуживания  ее  пользователей  на
   основе ведения федеральных и региональных баз и банков  данных;
        - интеграция   статистическою  учета  с  другими  источниками
   информации,  формирование   комплексной   информационной   системы
   управления   областного   уровня,  повышение  роли  статистических
   органов как организационных и методических центров информационного
   обеспечения   регионального  самоуправления;
        - совершенствование  кадрового  обеспечения  местных  органов
   государственной  статистики  и  системы повышения квалификации;
        - публикация статистических данных,  расширение зон гласности
   и доступа пользователям.
   
        Раздел 2. Цели региональной программы  Регионстатинформ  на
   2002 год
   
        Укрепление экономического  роста  в  Ленинградской   области,
   начавшегося  в  1999  году,  продолжилось  в последующие два года.
   Наиболее существенными факторами подъема экономики  области  стали
   развитие  импортозамещения,  активизация  экспорта  продукции ряда
   сырьевых отраслей,  благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура,
   рост  инвестиций  в  основной  капитал  вследствие увеличения доли
   денежной составляющей в  составе  оборотных  средств  предприятий,
   постепенное  увеличение  внутреннего  платежеспособного  спроса со
   стороны как реального сектора экономики,  так и населения, а также
   улучшение  бизнес-среды,  повышение  политической  и экономической
   стабильности.
        Развитие рыночных   отношений  создает  острую  необходимость
   вовлечения информационных ресурсов и технологий в систему товарных
   отношений,  интенсивного  развития  информационных систем и сетей.
   Основой интегрированных  информационных  ресурсов  государственных
   органов в  сфере  экономики   была   и   остается   статистическая
   информация, роль и значимость которой из года в год растет.
        Вместе с тем  в процессе реформирования механизмов управления
   значительно увеличиваются бюджетные расходы  на  создание  системы
   мониторинга и статистического наблюдения,  информационных систем и
   информационных   ресурсов   Правительства  Ленинградской  области.
   Безусловно,   существует    определенный    минимальный    уровень
   статистической   информации,   который  при  минимальных  затратах
   обеспечивает некоторую оценку социальных и экономических процессов
   в регионе.
        Однако, учитывая,  что  для  принятия  управленческих решений
   необходимо     обладать,     полной     информацией      как     о
   социально-экономическом положении муниципальных образований, так и
   о финансово-хозяйственной деятельности  предприятий  (организаций)
   региона, затраты   на   получение   такой  информации  существенно
   возрастают.  Следовательно,  в  сложившейся  ситуации   необходимо
   обеспечивать  дополнительное  финансирование  из местных бюджетов.
   Правительство  Ленинградской  области  принимает  все   меры   для
   продолжения   реформирования   статистической   деятельности    на
   территории области.
        Это обусловлено   тем,  что  выполняемые  Санкт-Петербургским
   комитетом  государственной  статистики  наблюдения  представляются
   федеральным   органам  власти  в  агрегированном  виде  на  уровне
   среднеобластных показателей,  что не позволяет  органам  власти  и
   управления  Ленинградской  области  и ее муниципальных образований
   проводить  взвешенную  политику  развития  региона.  Для  принятия
   органами  местного самоуправления эффективных решений по вопросам,
   входящим   в   предмет   их   ведения,    требуется    объективная
   статистическая информация о конкретных предприятиях и организациях
   различных отраслей и  социальная  информация  с  малыми  периодами
   актуализации.
        Обеспечение требуемой   информацией   всех   ветвей    власти
   областного  и  муниципального уровней,  а также расширение состава
   информации   требует   проведения   дополнительных    работ,    не
   финансируемых    из   федерального   бюджета.   Вследствие   этого
   Правительство    Ленинградской    области     вынуждено     искать
   альтернативные  пути  получения,  обработки  и  передачи первичной
   статистической информации,       удовлетворяющие      поставленным
   Губернатором Ленинградской области требованиям.
        По  инициативе   комитета   по   экономике    и   инвестициям
   Ленинградской   области   с  1993  года  (совместное  распоряжение
   Председателя Ленинградского областного Совета народных депутатов и
   главы администрации  Ленинградской  области  от 2 июля  1993  года
   N 511-р/132-р О создании в Ленинградской области  государственной
   системы экономического  информационного  обеспечения  региональных
   органов власти и управления) разработан  перечень  статистических
   работ Ленинградской области, названный  впоследствии  региональная
   целевая  программа   Регионстатинформ   (далее   -   программа).
   Мероприятия программы являлись  неотъемлемым  продолжением  первых
   двух этапов реформирования российской статистики в соответствии  с
   Государственной  программой  перехода  Российской   Федерации   на
   принятую в международной практике систему  учета  и  статистики  в
   соответствии с требованиями рыночной экономики.
        Программа реформирования предусматривала:
        - реформирование системы статистических показателей;
        - совершенствование методов статистического наблюдения;
        - совершенствование    методологии    комплексного    анализа
   социально-экономического  развития  России  и  регионов  на   базе
   математико-статистических  методов  и  системы  макроэкономических
   стандартов;
        - создание     системы     взаимосвязанных     общероссийских
   классификаций,  гармонизированных  с  требованиями   международных
   стандартов;
        - реализацию современных методов формирования  информационных
   ресурсов и информационных технологий;
        - совершенствование  системы  распространения  статистических
   данных;
        - совершенствование  системы  непрерывного  профессионального
   образования кадров в сфере статистики и информационных технологий.
        Первый этап реформирования статистики (завершен в 1996  году)
   реализован  на  принципах  максимальной  концентрации  ресурсов по
   наиболее важным фундаментальным направлениям.
        В результате определился состав статистических показателей, в
   достаточной  степени   отражающий   различные   аспекты   развития
   экономики.   Созданы   основы  Единого  государственного  регистра
   предприятий  и  организаций,  Единой   системы   классификации   и
   кодирования   технико-экономической   и  социальной  информации  и
   другое.    Сформированы    основные     социальные     показатели,
   характеризующие занятость,  рынок труда, уровень жизни, социальную
   защиту населения и другие макроэкономические  показатели  в  сфере
   цен,  финансов и денежного обращения,  промышленного производства,
   потребительского рынка,  которые стали важными рычагами управления
   экономическим развитием области.
        Вторым этапом реформирования статистики  являлось  завершение
   системного   реформирования   статистики   для   наиболее  полного
   удовлетворения  потребностей  федеральных  органов  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации,  других  потребителей  в
   объективной статистической  информации  о  социально-экономическом
   развитии  страны,  регионов,  отраслей,   секторов   экономики   и
   хозяйствующих  субъектов.  Результатом стал переход от отраслевого
   принципа построения   статистики   к   функциональному    созданию
   информационной  системы  статистики  предприятий,  которая  станет
   основой   показателей   системы   национальных   счетов    России,
   характеризующих движение финансовых потоков.
        В соответствии  с Федеральной программой статистических работ
   на 1998 год,  начиная с отчета за  январь  1998  года,  введены  в
   действие    четыре    новые    интегрированные    формы    срочной
   государственной статистической отчетности (П-1,  П-2,  П-3,  П-4).
   Одновременно  были  отменены  некоторые  действующие формы срочной
   отраслевой статистической отчетности (всего более десяти форм).
        Переход от  отраслевой  статистики  к  статистике предприятий
   предполагает  существенное  снижение  информационной  нагрузки  на
   предприятия,   упрощение  процедур  и  организации  сбора  данных.
   Ожидаемыми результатами  нового  подхода  являются  более  широкие
   возможности для    глубокого    и     взаимосвязанного     анализа
   функционирования  рынков  труда,  капитала,  товаров  и  услуг для
   последующей    комплексной     экономической,     демографической,
   социологической  характеристики  производителей  и других аспектов
   анализа.
        В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах,  на  базе
   утвержденной   на   федеральном   уровне   системы  статистических
   показателей,  существующей методологии их расчета,  методов  сбора
   статистической   отчетности   предполагалось  завершение  создания
   модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития
   рыночных отношений, дополнительное перераспределение функций между
   федеральным и региональным уровнями статистической  информационной
   системы. Предполагалось, что повысится роль и обеспечится  высокая
   оперативность и максимальная достоверность статистических  данных,
   совершенствуется программно-технологический и технический уровень,
   будут обеспечены необходимые условия труда работников  статистики.
   Однако ограниченность финансовых ресурсов не позволила  обеспечить
   выполнение намеченных планов.
        Состояние статистических  работ  в  Ленинградской области,  в
   настоящий момент в  основном  определяемое  политикой  Госкомстата
   России,  требует  постоянного  контроля  со  стороны Правительства
   Ленинградской  области.  По  оценке  специалистов,  для  повышения
   уровня эффективности статистической деятельности,  соответствующей
   стандартам   Европейского   сообщества,   развития    региональной
   статистики  потребуется  в течение последующих трех лет обеспечить
   финансирование программы на уровне 8-10 миллионов рублей в  год  в
   ценах 2001 года.
        Кроме того,  реализация  современных   методов   эксплуатации
   информационных  ресурсов  и информационных технологий предполагает
   наличие необходимого парка технических средств. Однако большинство
   структурных  подразделений  Правительства  Ленинградской  области,
   администраций муниципальных образований не  располагают  техникой,
   обеспечивающей  работу  в  современных  технологиях.   Отсутствуют
   телекоммуникационные средства, позволяющие обеспечить  оперативный
   обмен информацией  между  владельцами  баз  данных  и  источниками
   информации.
        Учитывая   изложенное,   региональная    целевая    программа
   статистических  работ  Ленинградской  области   Регионстатинформ
   направлена  на достижение в 2002 году следующей цели:  продолжение
   работ по дальнейшему реформированию статистической деятельности  в
   Ленинградской    области    для   наиболее   полного   обеспечения
   потребностей   органов   власти   всех   уровней   в   объективной
   статистической   информации   о  социально-экономическом  развитии
   области и ее муниципальных образований в соответствии с  целями  и
   задачами Программы развития государственной статистической системы
   до 2005 года,  утвержденной  приказом  Госкомстата  России  от  28
   ноября 2001 года N 162.
        Основной целью     Программы     развития     государственной
   статистической   системы   до   2005   года  является  обеспечение
   комплексного реформирования  федеральной  системы  государственной
   статистики для расширения достоверной, качественной, оперативной и
   общедоступной статистической информации о  состоянии  экономики  и
   социальной   сферы   страны   и  поддержание  доверия  общества  к
   официальной статистике.
        Достижение основной  цели  обеспечивается  решением следующих
   основных задач:
        - разработка   и   совершенствование   научно    обоснованной
   методологии проведения государственных статистических наблюдений и
   формирования статистических показателей;
        - разработка совместно с федеральными органами исполнительной
   власти  согласованной  системы  базовых статистических показателей
   для анализа, прогнозирования и мониторинга социально-экономических
   процессов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
        - совершенствование методов обработки и  анализа  информации,
   получаемой в ходе статистических наблюдений;
        - кардинальное  расширение  применения   выборочных   методов
   статистического наблюдения;
        - создание и внедрение в статистическую практику  современной
   системы    стандартных   экономико-статистических   классификаций,
   отвечающих международным стандартам;
        - развитие информационной системы государственной статистики,
   обеспечение  ее   совместимости   и   взаимодействия   с   другими
   государственными   информационными   системами   при  формировании
   интегрированных   информационных   ресурсов   об    экономическом,
   демографическом   и   социальном   положении   страны   в   едином
   информационном пространстве Российской Федерации;
        - обеспечение  хранения  и  защиты официальной статистической
   информации.
        На федеральном     уровне     предусматривается    реализация
   мероприятий по следующим основным взаимосвязанным направлениям:
        - развитие   системы   национальных  счетов  и  экономических
   балансов, расчетов макроэкономических показателей по отраслям;
        - совершенствование  программ  и  методологии  статистических
   наблюдений,   статистических   показателей   в   соответствии    с
   направлениями  развития  российской экономики и социальной сферы и
   требованиями международных статистических стандартов;
        - реорганизация    методов   статистического   наблюдения   в
   соответствии   с   требованиями    международных    статистических
   стандартов;
        - развитие   системы   стандартных   экономико-статистических
   классификаций  и  их  внедрение  в  статистическую  информационную
   систему;
        - перепись   населения  и  совершенствование  демографической
   статистики;
        - построение      долговременных      динамических      рядов
   социально-экономического развития России;
        - совершенствование  работы по распространению статистических
   данных;
        - обеспечение информационной безопасности в сфере статистики;
        - законодательное    и    нормативно-правовое     обеспечение
   статистической деятельности;
        - совершенствование информационных технологий,  техническое и
   программно-технологическое обеспечение   системы   государственной
   статистики;
        - совершенствование организационной структуры территориальных
   органов Госкомстата России;
        - укрепление кадрового потенциала государственной статистики;
        - международное сотрудничество в сфере  статистики.
        Система программных  мероприятий  по  указанным  направлениям
   предусматривает параллельно-последовательный способ их  реализации
   и  направлена  на  решение  конкретных  задач по взаимосвязанному,
   скоординированному  и  последовательному  совершенствованию   всех
   стадий  осуществления государственного статистического наблюдения,
   включая разработку   и  совершенствование  системы  статистических
   показателей,  совершенствование методов сбора отчетной информации,
   снижение стоимости проведения статистических работ.
        Тематически программа   базируется   на   основе  Федеральной
   программы статистических работ, запросов структурных подразделений
   Правительства  Ленинградской области и администраций муниципальных
   образований.
        В отличие   от  Федеральной  программы  статистических  работ
   региональная программа в  первую  очередь  ориентирована  на  учет
   потребностей  областных  органов государственного и муниципального
   управления          в          статистической          информации.
   Информационно-статистическое   обслуживание   органов   власти   и
   управления   области    и    органов    местного    самоуправления
   осуществляется  на  регулярной основе в рамках ежегодных договоров
   на статистическое обслуживание,  заключаемых с Санкт-Петербургским
   комитетом    государственной   статистики   и   его   структурными
   подразделениями.
        Развитие экономических    реформ,    расширение   спроса   на
   информацию со стороны органов государственной власти и управления,
   предпринимателей,   населения   и   других   потребителей  создают
   необходимость      системного      реформирования      организации
   статистического наблюдения в муниципальном и областном разрезах.
        В ходе реализации программы в 2002 году необходимо:
        - на  базе  утвержденной  системы статистических показателей,
   методологии их расчета и методов сбора  статистической  отчетности
   начать  разработку комплексной модели региональной государственной
   статистики, адаптированной к условиям развития экономики, повысить
   эффективность   взаимодействия   с  регистрирующими,  банковскими,
   налоговыми и    другими   органами   в   вопросе   информационного
   обеспечения  социально-экономических  процессов,  происходящих   в
   области;
        - повысить  роль  муниципальной  статистики  по   обеспечению
   органов   исполнительной   власти  статистической  информацией  по
   вопросам,   находящимся    в    компетенции    органов    местного
   самоуправления;
        - обеспечить    высокую    оперативность    и    максимальную
   достоверность  статистических  данных.  Развить  электронные формы
   представления информации;
        - повысить  программно-технологический  и технический уровень
   программы;
        - обеспечить  условия  труда для пользователей информации.
        В рамках сформированных задач выделены  основные  оперативные
   вопросы, реализация которых в 2002 году позволит на базе:
        - системного подхода при организации и выполнении программы;
        - нормативно-правового регулирования;
        - минимизации  ресурсных  требований  и   затрат   на   этапе
   реализации программы;
        - комплексирования информационных ресурсов и  преемственности
   в разработке программно-технологических комплексов;
        - нацеленности на конкретный результат
   заложить основы  для  разработки  программы  статистических  работ
   Ленинградской   области   до    2005    года    и    перехода    к
   муниципально-региональным      государственным      статистическим
   наблюдениям.
        При разработке программы  учтены  требования  федерального  и
   областного законодательства, а также обеспечена связь с комплексом
   работ по реализации социально-экономических программ и мероприятий
   в сфере информационно-аналитической деятельности, информатизации и
   телекоммуникации.
   
        Раздел 3. Мероприятия программы  и  обоснование  необходимого
   ресурсного обеспечения
   
        В основу разработки программы положены:
        - заявки     структурных     подразделений      Правительства
   Ленинградской  области  и  согласованный  перечень  статистической
   информации,  предоставляемой  районными  (межрайонными)   отделами
   государственной  статистики  Ленинградской  области  муниципальным
   образованиям Ленинградской области;
        - мероприятия,     проводимые     в      рамках      создания
   информационно-телекоммуникационной системы органов государственной
   власти Ленинградской области.
        В соответствии с целями и задачами программы  определены  три
   оперативных направления деятельности на 2002 год:
   
        3.1. Совершенствование  информационного  обеспечения  органов
   власти и управления областного и муниципального уровней
   
        В рамках  данного направления реализуются три взаимосвязанные
   работы:
        1. Обеспечение   статистической   информацией   Правительства
   Ленинградской области.  Исполнитель - Санкт-Петербургский  комитет
   государственной статистики.
        2. Обеспечение  статистической  информацией  в  муниципальном
   разрезе Правительства   Ленинградской   области   и  администраций
   муниципальных  образований.  Исполнитель   -   Санкт-Петербургский
   комитет  государственной статистики (районные (межрайонные) отделы
   государственной статистики Ленинградской области).
        3. Поддержание,  актуализация  и развитие информационной базы
   статистических  данных  Правительства  Ленинградской   области   и
   визуализация информации    в   автоматизированной   информационной
   системе     Региональная      экономика.      Исполнитель      -
   Санкт-Петербургский  комитет государственной статистики и общество
   с ограниченной ответственностью Top-Plan.
        Выполняемые в   рамках   данного   направления  работы  имеют
   приоритет  и  финансируются  в  пределах  выделенного   бюджетного
   финансирования в первоочередном порядке.
        Информационные ресурсы программы формируются  путем  создания
   баз  статистических  данных  областного и муниципальных уровней на
   основе каталога  статистических  показателей,  а  также  с  учетом
   структуры   базы   Санкт-Петербургского  комитета  государственной
   статистики путем:
        - формирования,  актуализации  и предоставления Правительству
   Ленинградской области и администрациям  муниципальных  образований
   баз  данных первичной статистической отчетности по унифицированным
   формам П-1, П-2, П-3, П-4 в согласованных форматах;
        - формирования  и  предоставления Правительству Ленинградской
   области и администрациям  муниципальных  образований  базы  данных
   готовых  документов  в  согласованных разрезах и по согласованному
   перечню показателей;
        - предоставления  аналитических  материалов  по согласованной
   тематике.
        Технологически   программа    предусматривает    формирование
   территориально   распределенных    электронных    баз   данных   в
   согласованных  форматах  в  разрезе  предприятий  и организаций по
   формам  и  показателям  статистической  отчетности,  согласованным
   Санкт-Петербургским   комитетом   государственной   статистики   и
   Правительством Ленинградской области.  На 2002  год  предусмотрено
   продолжение    работ    по    предоставлению   данной   информации
   Правительству   Ленинградской   области   с    уровня    районного
   (межрайонного) отдела государственной статистики.
        Передача информации  осуществляется  по  каналам  электронной
   почты или другим приемлемым методом.
        Особое внимание в  течение  2002  года  будет  направлено  на
   реализацию мероприятий:
   
        3.1.1. Предоставление        аналитических         публикаций
   Петербургкомстата
   
        В  рамках   Федеральной   программы    статистических   работ
   Санкт-Петербургский     комитет     государственной     статистики
   (Петербургкомстат) осуществляет подготовку и выпуск  аналитических
   публикаций, характеризующих    социально-экономическое    развитие
   Санкт-Петербурга    и    Ленинградской     области.     Публикации
   подготавливаются    Петербургкомстатом   на   основе   оперативной
   отчетности (ежемесячная,  ежеквартальная),  на основе утвержденной
   годовой   отчетности,  а  также  единовременных  обследований  или
   выборочных наблюдений.  К основным видам статистических публикаций
   относятся:
        - сборник  -  статистическое  издание,  содержащее  данные  в
   динамике,   может  содержать  информацию  по  нескольким  отраслям
   экономики  или   характеризовать   крупную   экономическую   тему,
   например:  Труд и занятость, Демографическая ситуация. Сборник
   составляется  по   итогам   годовых   статистических   разработок,
   представляет  собой  набор  табличного  и  графического материала,
   выпускается один раз в год или один раз в несколько лет;
        - бюллетень  -  статистическое  издание,  содержащее данные с
   квартальной и месячной периодичностью,  представляет  собой  набор
   таблиц  и  графиков.  Небольшой  по объему,  формируется на основе
   текущей отчетности;
        - экономический   доклад   -   статистическое   исследование,
   посвященное какой-то отдельной проблеме или носящее форму  обзора.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное