Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 14.12.2001 N 2212-III ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД" (ПРОЕКТ N 125501-3)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 14 декабря 2001 г. N 2212-III ГД
                                   
                         О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
                  "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"
                          (ПРОЕКТ N 125501-3)
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1.  Принять  Федеральный закон "О федеральном бюджете  на  2002
   год" (проект N 125501-3).
       2.  Направить  указанный Федеральный закон  в  Совет  Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                          Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
                   О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                  14 декабря 2001 года
   
       Статья  1. Утвердить федеральный бюджет на 2002 год по расходам
   в  сумме  1947386,3  млн. рублей и доходам в сумме  2125718,2  млн.
   рублей   исходя  из  прогнозируемого  объема  валового  внутреннего
   продукта  в  сумме  10950  млрд.  рублей  и  уровня  инфляции  12,0
   процента (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года).
       Установить,  что  в  доходы федерального бюджета  на  2002  год
   зачисляются   поступления  единого  социального  налога   (взноса),
   направляемые  в  бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации  на
   выплату базовой части трудовой пенсии.
       Превышение  доходов над расходами направляется в  2002  году  в
   сумме  68566,6  млн.  рублей  на погашение  государственного  долга
   Российской  Федерации и в сумме 109765,3 млн. рублей на образование
   финансового резерва.
   
       Статья  2.  Установить, что источником образования  финансового
   резерва являются свободные остатки средств федерального бюджета  по
   состоянию   на   1  января  2002  года,  за  исключением   средств,
   установленных статьей 133 настоящего Федерального закона.
       В   ходе  исполнения  федерального  бюджета  на  2002  год   на
   пополнение финансового резерва направляются превышение доходов  над
   расходами  федерального  бюджета в сумме 109765,3  млн.  рублей,  а
   также  средства, полученные сверх сумм, установленных частью первой
   статьи  1  настоящего  Федерального закона, за исключением  средств
   единого  социального  налога (взноса), предназначенных  на  выплату
   базовой  части  трудовой пенсии, направляемых в бюджет  Пенсионного
   фонда Российской Федерации.
       Средства финансового резерва могут использоваться только на:
       замещение   внутренних   источников   финансирования   дефицита
   федерального  бюджета:  поступлений от  размещения  государственных
   ценных  бумаг,  поступлений  от продажи имущества,  находящегося  в
   государственной собственности;
       замещение    внешних    источников   финансирования    дефицита
   федерального бюджета;
       погашение государственного долга Российской Федерации.
       Средства  финансового резерва могут размещаться  на  финансовых
   рынках   в  первоклассных  высоколиквидных  государственных  ценных
   бумагах (в том числе правительств иностранных государств).
       Управление   средствами   финансового  резерва   осуществляется
   Министерством    финансов   Российской   Федерации    в    порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации.
       Средства, полученные от размещения средств финансового резерва,
   учитываются в составе средств финансового резерва.
       В  случае  поступления доходов федерального  бюджета  в  суммах
   менее  утвержденных  в сводной бюджетной росписи  (с  поквартальным
   распределением)  по итогам отчетного периода зачисление  средств  в
   финансовый   резерв   уменьшается   на   величину   разницы   между
   утвержденной  и  фактически  полученной  по  итогам  этого  периода
   суммой доходов федерального бюджета.
       При  этом расходы федерального бюджета, утвержденные статьей  1
   настоящего Федерального закона, и погашение государственного  долга
   Российской  Федерации исполняются в полном объеме в соответствии  с
   утвержденной сводной бюджетной росписью.
       В  случае,  если  положительная разница между  утвержденной  на
   соответствующий  период  суммой  доходов  федерального  бюджета   и
   фактически  поступившими  средствами превышает  запланированный  на
   этот  период  объем  средств  на образование  финансового  резерва,
   пополнение  финансового резерва не осуществляется, а финансирование
   расходов  федерального бюджета согласно Приложению 31 к  настоящему
   Федеральному  закону  переносится на более поздние  сроки  по  мере
   исполнения доходов федерального бюджета в соответствии с  основными
   характеристиками  федерального бюджета на 2002 год,  установленными
   статьей 1 настоящего Федерального закона.
       Во  избежание образования дефицита федерального бюджета в  2002
   году  не  допускается  использование средств  финансового  резерва,
   сформированных  за  счет  свободных остатков  средств  федерального
   бюджета  по  состоянию  на 1 января 2002 года,  указанных  в  части
   первой  настоящей  статьи, на финансирование расходов  федерального
   бюджета.
       Сводная   бюджетная  роспись  с  поквартальным   распределением
   утверждается    министром   финансов   Российской    Федерации    и
   представляется   в   Государственную  Думу  Федерального   Собрания
   Российской Федерации до 1 февраля 2002 года.
       Правительство  Российской  Федерации ежеквартально  нарастающим
   итогом   одновременно  с  ежеквартальным  отчетом   об   исполнении
   федерального  бюджета  на 2002 год представляет  в  Государственную
   Думу  сведения об объемах и о направлениях расходования, о способах
   и об объемах размещения средств финансового резерва.
   
       Статья  3. Правительство Российской Федерации вправе направлять
   в   2002   году  на  осуществление  выплат,  сокращающих   долговые
   обязательства Российской Федерации:
       сальдо  поступлений  от  операций на рынке  с  государственными
   ценными бумагами;
       доходы от приватизации государственного имущества;
       сумму  превышения  доходов  над  расходами  по  государственным
   запасам драгоценных металлов и драгоценных камней;
       кредиты   международных  финансовых  организаций,  правительств
   иностранных государств, банков и фирм.
       Установить,  что  отпуск  драгоценных  металлов  и  драгоценных
   камней   из   Государственного   фонда   драгоценных   металлов   и
   драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2002  году
   в установленном порядке на сумму до 30,6 млрд. рублей.
   
       Статья   4.   Установить   предельный  размер   государственных
   кредитов,   предоставляемых  в  2002  году  Российской   Федерацией
   иностранным  государствам (за исключением государств  -  участников
   Содружества  Независимых  Государств),  в  сумме  до  15750,0  млн.
   рублей, эквивалентной 500,0 млн. долларов США.
   
       Статья   5.   Установить   предельный  размер   государственных
   кредитов,   предоставляемых  в  2002  году  Российской   Федерацией
   государствам  -  участникам Содружества Независимых  Государств,  в
   сумме  до  4095,0 млн. рублей, в том числе Республике  Беларусь  до
   1260,0 млн. рублей.
       Государственные  кредиты государствам - участникам  Содружества
   Независимых    Государств    по   межправительственным    договорам
   предоставляются  в  2002  году  при условии  исполнения  указанными
   государствами   обязательств  по  уплате  процентных   платежей   и
   погашению   основной   задолженности   по   ранее   предоставленным
   кредитам.
   
       Статья  6.  Установить  предельный объем расходов  федерального
   бюджета   на  реализацию  межгосударственных  договоров  в   рамках
   Содружества  Независимых  Государств  в  2002  году  в   сумме   до
   2330190,4  тыс.  рублей,  в том числе предельные  взносы  в  бюджет
   Союзного  государства в сумме до 1672914,5 тыс. рублей и  в  бюджет
   Евразийского  экономического сообщества в  сумме  до  33314,1  тыс.
   рублей.
       Расходы  на  реализацию межгосударственных договоров  в  рамках
   Содружества  Независимых Государств, включая Союзное государство  и
   Евразийское  экономическое сообщество, осуществляются в  2002  году
   по     разделу    "Международная    деятельность"    функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации  в  российских
   рублях  в соответствии со структурой расходов федерального  бюджета
   согласно приложению 1 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
       Долевой  взнос  в бюджет Союзного государства осуществляется  в
   2002   году   ежемесячно   равными   долями   в   соответствии    с
   распределением     бюджетных    ассигнований,    утверждаемым     в
   установленном порядке сводной бюджетной росписью на 2002 год.
       Установить,  что  остатки перечисленного Российской  Федерацией
   долевого  взноса в бюджет Союзного государства и не  использованные
   по   состоянию  до  31  декабря  2001  года  подлежат  возврату   в
   федеральный  бюджет  и  направляются  на  компенсацию  расходов  на
   уплату долевых взносов Российской Федерации с 1 января 2002 года.
       Определить,   что  операции  по  исполнению  бюджета   Союзного
   государства   на  территории  Российской  Федерации  осуществляются
   через   органы  федерального  казначейства  Министерства   финансов
   Российской Федерации.
   
       Статья  7.  Установить, что в федеральный бюджет  на  2002  год
   включаются   средства   целевого  бюджетного   Фонда   Министерства
   Российской Федерации по атомной энергии.
   
       Статья   8.   Установить,  что  доходы  федерального   бюджета,
   поступающие в 2002 году, формируются за счет:
       доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии
   с  нормативами отчислений согласно Приложениям 2 и 3  к  настоящему
   Федеральному закону;
       единого  налога,  взимаемого в связи с  применением  упрощенной
   системы  налогообложения, учета и отчетности для  субъектов  малого
   предпринимательства, - по ставкам, установленным  законодательством
   Российской Федерации;
       единого  налога  на  вмененный  доход  для  определенных  видов
   деятельности   -  по  нормативам,  установленным  законодательством
   Российской Федерации;
       земельного    налога   за   земли   городов   и   поселков    и
   сельскохозяйственные угодья - по нормативам, установленным  статьей
   12 настоящего Федерального закона;
       дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации,  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       доходов   от   сдачи  в  аренду  находящегося   в   федеральной
   собственности  имущества, расположенного на  территории  Российской
   Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
       доходов  от  арендной  платы  за земли  городов  и  поселков  и
   сельскохозяйственные  угодья  -  в  соответствии  со   статьей   12
   настоящего Федерального закона;
       консульского   сбора,   взимаемого  на  территории   Российской
   Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
       платы   за   выдаваемые  паспорта,  в  том  числе  заграничные,
   документы  о  приглашении  в Российскую  Федерацию  лиц  из  других
   государств,  визы  и  вид  на  жительство  в  Российской  Федерации
   иностранным  гражданам  и лицам без гражданства  -  в  размере  100
   процентов доходов;
       платы  за предоставление информации по единому государственному
   реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
       платы   за  опробование  и  клеймение  изделий  и  сплавов   из
   драгоценных металлов - в размере 90 процентов доходов;
       платы    за    заимствование    материальных    ценностей    из
   государственного  материального резерва - в размере,  установленном
   статьей 24 настоящего Федерального закона;
       платы   за   отдельные  виды  услуг,  оказываемых  федеральными
   органами исполнительной власти;
       прибыли Центрального банка Российской Федерации;
       патентных   пошлин  и  регистрационных  сборов  за  официальную
   регистрацию  программ для ЭВМ, баз данных и топологий  интегральных
   микросхем,  за  исключением средств, поступающих от  Международного
   бюро  Всемирной  организации интеллектуальной  собственности,  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       доходов  от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро"
   - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       части    прибыли    федеральных    государственных    унитарных
   предприятий,   остающейся   после  уплаты   налогов,   обязательных
   платежей и сборов;
       доходов,  поступающих  от  выдачи Министерством  экономического
   развития  и  торговли Российской Федерации сертификатов,  паспортов
   бартерных  сделок  и  от оказания им консультационных  услуг,  -  в
   размере 100 процентов доходов;
       средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по
   вступившим  в  законную  силу приговорам (решениям)  судов  (судей)
   либо   по   решениям   таможенных  органов  Российской   Федерации,
   признанного  в установленном порядке бесхозяйным, а также  изъятого
   федеральными  органами исполнительной власти в  соответствии  с  их
   компетенцией за вычетом затрат на реализацию указанного  имущества,
   в  соответствии с законодательством Российской Федерации, по нормам
   и   перечню,   которые  устанавливаются  Правительством  Российской
   Федерации;
       доходов от платежей при пользовании недрами - в соответствии со
   статьей 23 настоящего Федерального закона;
       платы  за пользование водными биологическими ресурсами, включая
   поступления   от   реализации  квот  на   вылов   (добычу)   водных
   биологических  ресурсов,  осуществляемой  в  порядке,  определяемом
   Правительством  Российской Федерации, -  в  размере  100  процентов
   доходов;
       доходов  от  эксплуатации и использования имущества федеральных
   автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
       доходов  от  использования  лесного  фонда  -  в  размере   100
   процентов   доходов,   получаемых   органами   управления    лесным
   хозяйством;
       прочих  поступлений  от имущества, находящегося  в  федеральной
   собственности,   а   также   поступлений   от   разрешенных   видов
   деятельности  организаций, финансируемых  из  федерального  бюджета
   (за  исключением доходов, по которым настоящим Федеральным  законом
   установлен иной порядок исполнения);
       доходов  от  продажи  земли  и  нематериальных  активов   -   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       доходов    от    применения   мер   гражданско   -    правовой,
   административной и уголовной ответственности, в том числе  штрафов,
   компенсаций,    возмещения   ущерба,    -    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации;
       средств   исполнительского   сбора,   взимаемого   в   процессе
   исполнительного   производства,   -   в   размере   30    процентов
   поступлений;
       доходов  от  внешнеэкономической деятельности - в  размере  100
   процентов доходов;
       доходов   от   реализации  и  (или)  использования   природного
   сырьевого    компонента   низкообогащенного   урана,    являющегося
   федеральной  собственностью, возвращаемой  Российской  Федерации  в
   результате  исполнения международных обязательств по  использованию
   высокообогащенного  урана,  извлеченного  из  ядерного  оружия;  от
   поставки  являющегося федеральной собственностью высокообогащенного
   урана  в  рамках  исполнения  Российской  Федерацией  международных
   договоров   о  научно  -  техническом  сотрудничестве  и  поставках
   высокообогащенного  урана;  от реализации  являющегося  федеральной
   собственностью специального сырья и делящихся материалов;
       прочих  налогов,  сборов, пошлин и других платежей,  подлежащих
   зачислению  в федеральный бюджет в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       Установить,  что  в  доходы  федерального  бюджета  зачисляются
   средства:
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года  по  налогу  на
   реализацию  горюче  -  смазочных  материалов,  штрафы  и  пени   за
   несвоевременную  уплату указанного налога в части, зачислявшейся  в
   Федеральный  дорожный фонд Российской Федерации,  а  также  доходы,
   которые в соответствии с законодательством Российской Федерации  до
   1   января  2001  года  являлись  источниками  формирования  других
   федеральных  целевых бюджетных фондов (за исключением 15  процентов
   сумм  штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся
   ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью);
       поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год  и  в
   счет  погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года
   по  платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство
   минерально  - сырьевой базы и акцизу на нефть и стабильный  газовый
   конденсат,  а  также  штрафы  и  пени  за  несвоевременную   уплату
   указанных  налогов в соответствии с нормативами распределения  этих
   налогов, действовавшими до 1 января 2002 года;
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности,  образовавшейся на 1 января  2002  года  по  единому
   социальному  налогу,  штрафы  и  пени  за  несвоевременную   уплату
   указанного   налога   в  части,  зачислявшейся   ранее   в   бюджет
   Пенсионного фонда Российской Федерации;
       поступающие    от    налогоплательщиков   в   счет    погашения
   задолженности,  образовавшейся на 1 января 2001 года  по  страховым
   взносам  в  Государственный  фонд  занятости  населения  Российской
   Федерации,  штрафы  и  пени  за  несвоевременную  уплату  указанных
   взносов;
       Государственного    фонда   занятости   населения    Российской
   Федерации,  возвращаемые  организациями  в  соответствии  с   ранее
   заключенными договорами;
       целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации  по
   атомной энергии.
       Установить,   что  средства,  поступающие  на   лицевые   счета
   получателей  средств  федерального бюджета в погашение  дебиторской
   задолженности  прошлых лет, в полном объеме  зачисляются  в  доходы
   федерального бюджета.
       Установить,   что   в  целях  обеспечения   полноты   учета   и
   распределения  доходов  в  соответствии с  нормативами  отчислений,
   установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги  и
   сборы,  иные  платежи, включая единый налог, взимаемый  в  связи  с
   применением упрощенной системы налогообложения, учета и  отчетности
   для   субъектов   малого  предпринимательства,  единый   налог   на
   вмененный  доход для определенных видов деятельности,  указанные  в
   статьях  8,  11,  12,  13  и  23  настоящего  Федерального  закона,
   подлежат  зачислению в полном объеме на счета органов  федерального
   казначейства   для   осуществления  этими  органами   распределения
   доходов  от  их уплаты в порядке межбюджетного регулирования  между
   федеральным  бюджетом,  бюджетами субъектов  Российской  Федерации,
   местными   бюджетами   и  бюджетами  закрытых   административно   -
   территориальных  образований,  а  также  бюджетами  государственных
   внебюджетных  фондов  в случаях, предусмотренных  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья  9.  Установить, что в 2002 году в субъектах  Российской
   Федерации  -  городах  федерального  значения  Москве  и  Санкт   -
   Петербурге  сумма  налога  на прибыль организаций,  исчисленная  по
   налоговой  ставке  в размере 16,5 процента, зачисляется  в  бюджеты
   указанных  субъектов Российской Федерации. Установить, что  в  2002
   году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных  на
   территориях  субъектов Российской Федерации - городов  федерального
   значения  Москвы и Санкт - Петербурга, налог на прибыль организаций
   зачисляется     в     размере,    определяемом     законодательными
   (представительными)   органами   указанных   субъектов   Российской
   Федерации.
   
       Статья  10. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением
   бюджетного  и  налогового  законодательства  Российской   Федерации
   установить,  что региональные и местные налоги и сборы,  являющиеся
   источниками  формирования  доходов  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации  и  местных бюджетов (за исключением  бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации,  не  получающих  в  2002  году  дотации   на
   выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального  фонда
   финансовой  поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии
   со  статьей  48  настоящего Федерального  закона),  зачисляются  на
   счета    органов   федерального   казначейства   для   последующего
   перечисления   доходов  в  бюджеты  разных   уровней   не   позднее
   следующего  рабочего  дня после получения выписки  банка  со  счета
   органа федерального казначейства.
   
       Статья  11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов),
   применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных  статьями
   116,  117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1,
   132,  134,  135  (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового  кодекса
   Российской  Федерации,  зачисляются в федеральный  бюджет,  бюджеты
   соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты  в
   следующем объеме:
       федеральный бюджет - 50 процентов;
       бюджеты   соответствующих  субъектов  Российской  Федерации   и
   местные бюджеты - 50 процентов.
   
       Статья  12.  Установить, что в 2002 году плательщики земельного
   налога  и  арендной  платы за земли городов и поселков  перечисляют
   указанные  платежи  в  полном объеме на счета органов  федерального
   казначейства   с   последующим   распределением   доходов   от   их
   поступлений  между уровнями бюджетной системы Российской  Федерации
   по следующим нормативам:
       федеральный бюджет - 15 процентов;
       бюджеты  субъектов Российской Федерации (за исключением городов
   Москвы и Санкт - Петербурга) - 35 процентов;
       бюджеты  городов Москвы и Санкт - Петербурга и бюджеты закрытых
   административно - территориальных образований - 85 процентов;
       бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований  (за
   исключением  муниципальных образований, входящих в  состав  городов
   Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов.
       Правительство    Российской   Федерации   определяет    порядок
   информационного обмена между органами федерального  казначейства  и
   органами,  которым  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  предоставлено  право сбора и осуществления  контроля  за
   поступлением  средств от уплаты земельного налога,  арендной  платы
   за   земли   городов   и   поселков,   предусматривающий   передачу
   соответствующей  информации  не  позднее  следующего  рабочего  дня
   после   получения  выписки  банка  со  счета  органов  федерального
   казначейства.
       Установить,  что  в 2002 году плательщики земельного  налога  и
   арендной   платы   за   сельскохозяйственные   угодья   перечисляют
   указанные  платежи  в  полном объеме на счета органов  федерального
   казначейства   с   последующим   распределением   доходов   от   их
   поступлений  между уровнями бюджетной системы Российской  Федерации
   в  соответствии с нормативами, равными долям, установленным статьей
   5  Закона  Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N  1738-1  "О
   плате  за  землю"  и нормативными правовыми актами  законодательных
   (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
       Приостановить на 2002 год действие статьи 24 Закона  Российской
   Федерации  от  11  октября  1991 г. N 1738-1  "О  плате  за  землю"
   (Ведомости  Съезда  народных депутатов РСФСР  и  Верховного  Совета
   РСФСР,  1991, N 44, ст. 1424; Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 1994, N 16, ст. 1860; 2000, N 1, ст. 10; 2001, N 1,  ст.
   2)   в   части   целевого   использования  централизуемых   средств
   земельного налога и арендной платы.
   
       Статья  13.  Средства от продажи гражданам и юридическим  лицам
   земельных  участков,  находящихся в государственной  собственности,
   или  права  их аренды за вычетом расходов на их продажу по  нормам,
   установленным  Правительством Российской Федерации, зачисляются  на
   счета    органов    федерального   казначейства    с    последующим
   распределением  доходов от их поступления между уровнями  бюджетной
   системы   Российской  Федерации  в  соответствии   с   нормативами,
   установленными статьей 12 настоящего Федерального закона.
   
       Статья  14. Установить, что ставки земельного налога и арендной
   платы,  действовавшие  в  2001 году,  применяются  в  2002  году  с
   коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
   
       Статья   15.   Установить,  что  плата   за   выбросы,   сбросы
   загрязняющих  веществ  в окружающую природную  среду  и  размещение
   отходов,  действовавшая  в 2001 году, применяется  в  2002  году  с
   коэффициентом 1,18.
   
       Статья   16.  Установить,  что  минимальные  ставки  платы   за
   древесину,  отпускаемую  на  корню,  действовавшие  в  2001   году,
   применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.
   
       Статья 17. Установить, что в 2002 году средства, поступающие за
   счет  отчислений лесных податей и арендной платы сверх  минимальных
   ставок  за  древесину, отпускаемую на корню,  и  платы  за  перевод
   лесных   земель   в  нелесные  и  изъятие  земель  лесного   фонда,
   зачисляются в доходы федерального бюджета.
       Установить,  что  в  2002 году размер платы за  перевод  лесных
   земель  в нелесные и изъятие земель лесного фонда, порядок взимания
   и  учета  указанных средств определяются Правительством  Российской
   Федерации.
   
       Статья  18.  Установить,  что в 2002  году  суммы  по  искам  о
   возмещении  вреда,  причиненного окружающей природной  среде  (если
   природный  объект,  которому  причинен  вред,  находится  в   общем
   пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий  охоты
   и  рыболовства,  незаконно  добытой с их помощью  продукции,  кроме
   сумм  конфискаций  и  компенсаций,  взыскиваемых  за  нарушения  на
   территориях  государственных природных заповедников и  национальных
   парков,  перечисляются  в  местные  бюджеты  для  принятия  мер  по
   восстановлению потерь в окружающей природной среде.
   
       Статья 19. Установить, что в 2002 году доходы от отпуска  семян
   из   Федерального  фонда  семян  сельскохозяйственных  растений   и
   проведения  на  рынке  интервенций  зерна  и  других  продуктов  из
   запасов  Федерального  интервенционного фонда  сельскохозяйственной
   продукции,  сырья и продовольствия учитываются в  полном  объеме  в
   доходах  федерального  бюджета  и  используются  на  восстановление
   запасов  семян  и  пополнение запасов Федерального интервенционного
   фонда  сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия  в
   порядке,  установленном  Правительством  Российской  Федерации,   с
   соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись  на
   2002 год.
   
       Статья  20.  Установить,  что средства,  получаемые  Российским
   агентством  по  патентам и товарным знакам от  Международного  бюро
   Всемирной    организации    интеллектуальной    собственности     в
   соответствии  с Мадридским соглашением о международной  регистрации
   знаков   от   14  апреля  1891  года  и  Протоколом  к  Мадридскому
   соглашению  о  международной  регистрации  знаков,  подписанным   в
   Мадриде  28  июня  1989  года, зачисляются  в  доходы  федерального
   бюджета,   за   исключением   сумм,  предназначенных   для   уплаты
   ежегодного  взноса  Российской Федерации  в  бюджет  Международного
   бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
   
       Статья  21.  Установить, что в 2002 году  средства,  получаемые
   Российской государственной пробирной палатой Министерства  финансов
   Российской    Федерации    от    взимания    в    соответствии    с
   законодательством  Российской  Федерации  платы  за  опробование  и
   клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов, зачисляются:
       в объеме 90 процентов - в доходы федерального бюджета;
       в   объеме  10  процентов  -  на  обеспечение  деятельности  по
   федеральному пробирному надзору.
       Учет и использование средств, поступающих от взимания платы  за
   опробование  и клеймение изделий и сплавов из драгоценных  металлов
   и   направляемых   на  обеспечение  деятельности  по   федеральному
   пробирному   надзору,   осуществляются  в  порядке,   установленном
   Правительством Российской Федерации в соответствии  со  статьей  15
   Федерального  закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О  федеральном
   бюджете на 2001 год".
   
       Статья    22.   Установить,   что   в   2002   году    средства
   исполнительского  сбора, поступающие на счета органов  Министерства
   юстиции    Российской   Федерации   в   процессе    исполнительного
   производства, направляются:
       в  объеме  70  процентов  поступлений -  на  счет  Министерства
   юстиции    Российской    Федерации    по    учету    средств     от
   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход   деятельности,
   открываемый   в   установленном  порядке  в  органах   федерального
   казначейства.    Указанные   средства   направляются    на    цели,
   установленные    законодательством    Российской    Федерации    об
   исполнительном   производстве,  и  на  текущее  содержание   службы
   судебных  приставов  органов юстиции (за исключением  оплаты  труда
   судебных приставов);
       в  объеме  30  процентов  поступлений - в  доходы  федерального
   бюджета.
   
       Статья 23. Установить, что зачисление доходов от уплаты разовых
   и  регулярных платежей за пользование недрами в федеральный  бюджет
   и  бюджеты субъектов Российской Федерации производится по следующим
   нормативам:
       федеральный бюджет - 40 процентов;
       бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов.
       Регулярные   платежи  за  пользование  недрами,   взимаемые   с
   пользователей,   осуществляющих  поиск  и  разведку  месторождений,
   расположенных   на   континентальном  шельфе  и  в   исключительной
   экономической  зоне  Российской  Федерации,  зачисляются  в  доходы
   федерального бюджета.
   
       Статья  24.  Установить,  что в 2002  году  доходы,  получаемые
   системой  государственного  материального  резерва  от  взимания  в
   соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994  г.  N  79-ФЗ
   "О  государственном  материальном резерве" платы  за  заимствование
   материальных  ценностей из государственного материального  резерва,
   перечисляются Российским агентством по государственным  резервам  в
   доходы  федерального  бюджета  в сумме  58,7  млн.  рублей.  Плата,
   получаемая  сверх  этой  суммы, а также прочие  доходы,  получаемые
   системой   государственного  резерва  от  проведения   операций   с
   государственным   резервом,  зачисляются   на   счета   Российского
   агентства   по   государственным  резервам  и  его  территориальных
   органов  по  учету средств от предпринимательской и иной приносящей
   доход  деятельности  и  в  установленном порядке  используются  ими
   исключительно   для  формирования  государственного   материального
   резерва   и   содержания  системы  государственного   материального
   резерва.
   
       Статья   25.   В  целях  восполнения  запасов  государственного
   материального резерва до установленных норм проведение  расчетов  с
   органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  не
   обеспечивших  своих  обязательств  по  своевременному  возврату   в
   государственный  материальный  резерв  заимствованных  материальных
   ценностей,  осуществляется по правилам, определенным Правительством
   Российской  Федерации  в  соответствии с частью  первой  статьи  18
   Федерального  закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О  федеральном
   бюджете на 2001 год".
       Разрешить    Правительству   Российской   Федерации   уменьшать
   задолженность  субъектов Российской Федерации на сумму  начисленных
   по   состоянию  на  1  января  2002  года  штрафов   и   пеней   за
   несвоевременный    возврат   товарных   кредитов,    выданных    из
   государственного резерва по состоянию на 1 августа 1998 года.
       В   целях   обеспечения  сохранности  запасов  государственного
   материального    резерва   Правительство    Российской    Федерации
   определяет    порядок    погашения   задолженности    организациями
   независимо   от  их  организационно  -  правовой  формы   и   формы
   собственности  по заимствованным и (или) самовольно израсходованным
   на  1  января 2001 года ими материальным ценностям государственного
   резерва  поставкой иных товаров и материалов в рамках  утвержденной
   Правительством  Российской Федерации номенклатуры  государственного
   резерва  денежными средствами для направления их на  восстановление
   запасов   государственного  резерва   до   уровня   норм   (объемов
   накопления), установленных Правительством Российской Федерации.
   
       Статья  26. Установить, что в 2002 году за выдаваемые  органами
   внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской  Федерации
   паспорта,  в  том  числе  заграничные, документы  о  приглашении  в
   Российскую  Федерацию  лиц  из других государств,  визы  и  вид  на
   жительство  в  Российской Федерации иностранным гражданам  и  лицам
   без гражданства взимается плата в размере 50 рублей.
       Установить,  что  средства, поступающие от  взимания  указанной
   платы   сверх  сумм,  установленных  Приложением  4  к   настоящему
   Федеральному   закону,   в  сумме  не  более   1,1   млрд.   рублей
   направляются   на   финансирование   мероприятий   по    завершению
   паспортизации граждан Российской Федерации к 31 декабря  2003  года
   в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
   
       Статья  27.  Установить,  что в 2002  году  доходы,  получаемые
   российскими   загранучреждениями,  финансируемыми  из  федерального
   бюджета на основании смет доходов и расходов, от разрешенных  видов
   деятельности,   включая   доходы   от   использования   федеральной
   собственности  за  рубежом,  учитываются  в  доходах   федерального
   бюджета  и  отражаются в сметах доходов и расходов этих  российских
   загранучреждений.
       Указанные  средства используются российскими загранучреждениями
   в  качестве дополнительного источника бюджетного финансирования  их
   содержания   за  рубежом  сверх  сумм,  установленных  статьей   38
   настоящего   Федерального   закона,  на   финансирование   расходов
   неторгового   характера  по  разделу  "Международная  деятельность"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов    Российской
   Федерации  в порядке и на условиях, которые определены  статьей  43
   настоящего Федерального закона.
       Учет  поступления и использования доходов от разрешенных  видов
   деятельности,   включая   доходы   от   использования   федеральной
   собственности      за      рубежом,     получаемых      российскими
   загранучреждениями     за    пределами    Российской     Федерации,
   осуществляется бюджетными учреждениями, главными распорядителями  и
   получателями  средств  федерального бюджета с отражением  указанных
   операций в отчетности об исполнении федерального бюджета.
   
       Статья 28. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду
   имущества,  находящегося в федеральной собственности и  переданного
   в  оперативное  управление  научным,  образовательным  учреждениям,
   учреждениям  здравоохранения, государственным учреждениям  культуры
   и  искусства,  государственным архивным  учреждениям,  организациям
   Министерства  обороны  Российской Федерации, а  также  организациям
   научного   обслуживания  Российской  академии  наук  и   отраслевых
   академий  наук,  имеющим государственный статус и финансируемым  за
   счет  средств  федерального бюджета на  основании  смет  доходов  и
   расходов,  в  полном  объеме  учитываются  в  доходах  федерального
   бюджета   и  отражаются  в  сметах  доходов  и  расходов  указанных
   учреждений и организаций.
       Поступившие  средства  отражаются на лицевых  счетах  указанных
   бюджетных    учреждений,    открытых   в    органах    федерального
   казначейства,  и  направляются  на  содержание  этих  учреждений  в
   качестве   дополнительного   источника  бюджетного   финансирования
   содержания  и  развития  их материально -  технической  базы  сверх
   сумм, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона.
   
       Статья   29.  Правительству  Российской  Федерации  разработать
   порядок,  обеспечивающий  учет  сдаваемого  в  аренду  федерального
   имущества  и контроль за своевременностью и полнотой поступлений  в
   федеральный   бюджет   доходов  от  сдачи  в  аренду   федерального
   имущества,  находящегося  на балансе организаций,  подведомственных
   Министерству    обороны    Российской    Федерации,    Министерству
   здравоохранения   Российской   Федерации,   Министерству   культуры
   Российской   Федерации,  Министерству  путей  сообщения  Российской
   Федерации и Министерству образования Российской Федерации.
   
       Статья 30. Учесть в федеральном бюджете на 2002 год поступления
   доходов  по  основным источникам в суммах согласно Приложению  4  к
   настоящему Федеральному закону.
   
       Статья   31.   Утвердить  распределение  расходов  федерального
   бюджета  на  2002  год  по  разделам и  подразделам  функциональной
   классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации   согласно
   Приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
   
       Статья   32.  Освободить  в  2002  году  Министерство   обороны
   Российской   Федерации,  Министерство  внутренних  дел   Российской
   Федерации,  Федеральную службу безопасности  Российской  Федерации,
   Федеральное  агентство  правительственной связи  и  информации  при
   Президенте   Российской   Федерации,  Федеральную   службу   охраны
   Российской    Федерации,   Службу   внешней   разведки   Российской
   Федерации,  Федеральную пограничную службу Российской  Федерации  и
   другие  федеральные органы исполнительной власти, в составе которых
   проходят   службу  военнослужащие,  Федеральную  службу   налоговой
   полиции   Российской  Федерации,  Министерство  юстиции  Российской
   Федерации,   Государственную   фельдъегерскую   службу   Российской
   Федерации,    Государственный   таможенный    комитет    Российской
   Федерации,  военные суды, Судебный департамент при  Верховном  Суде
   Российской  Федерации и Военную коллегию Верховного Суда Российской
   Федерации  от уплаты единого социального налога (взноса)  в  части,
   исчисляемой   и   уплачиваемой  в  Фонд   социального   страхования
   Российской  Федерации, фонды обязательного медицинского страхования
   и  федеральный бюджет с денежного довольствия, продовольственного и
   вещевого  обеспечения  и  иных выплат, получаемых  военнослужащими,
   лицами  рядового и начальствующего состава органов внутренних  дел,
   сотрудниками  органов налоговой полиции, уголовно -  исполнительной
   системы   и  таможенной  системы  Российской  Федерации,   имеющими
   специальные  звания, в связи с исполнением обязанностей  военной  и
   приравненной  к  ней  службы  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья  33.  Освободить  в 2002 году федеральные  суды,  органы
   прокуратуры  от  уплаты  единого  социального  налога  (взноса)   с
   денежного  содержания  судей, прокуроров  и  следователей,  имеющих
   специальные   звания,  в  части,  исчисляемой  и   уплачиваемой   в
   федеральный бюджет.
   
       Статья  34. Освободить в 2002 году Федеральную службу налоговой
   полиции  Российской Федерации и Государственный таможенный  комитет
   Российской Федерации от уплаты единого социального налога  (взноса)
   с  денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников  органов
   налоговой   полиции  и  таможенных  органов  Российской  Федерации,
   переводимых  с 1 июля 2002 года на условия оплаты труда федеральной
   государственной службы, исчисляемого и уплачиваемого в  федеральный
   бюджет.  Передача  соответствующих бюджетных средств  в  Пенсионный
   фонд  Российской  Федерации  в связи с  изменением  норм  указанным
   лицам  осуществляется  во втором полугодии  2002  года  в  порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации.
   
       Статья  35.  Выплата ежемесячной денежной компенсации  в  сумме
   уплачиваемого  с  денежного довольствия  и  иных  вознаграждений  и
   выплат,  получаемых  в связи с исполнением службы  военнослужащими,
   сотрудниками   органов   внутренних   дел   Российской   Федерации,
   учреждений   и   органов   уголовно   -   исполнительной    системы
   Министерства  юстиции  Российской Федерации, таможенных  органов  и
   федеральных органов налоговой полиции, налога на доходы  физических
   лиц,   установленная  в  соответствии  с  положениями  статьи   133
   Федерального  закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О  федеральном
   бюджете  на 2001 год", сохраняется до момента введения нормативными
   правовыми  актами Российской Федерации новых должностных окладов  и
   иных  условий  формирования денежного довольствия военнослужащих  и
   приравненных к ним лиц.
   
       Статья 36. Установить, что впредь до приведения системы органов
   государственной  власти  Чеченской  Республики  в  соответствие   с
   Федеральным  законом  от  6 октября 1999  г.  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  консолидированный бюджет Чеченской Республики  вносится
   в   Правительство   Российской   Федерации   Главой   Администрации
   Чеченской   Республики  и  утверждается  в  порядке,  установленном
   Президентом Российской Федерации.
       Доходы   от  уплаты  налогов  и  сборов,  неналоговые   доходы,
   поступающие  на  территории  Чеченской  Республики,  зачисляются  в
   бюджет  Чеченской Республики и федеральный бюджет в  порядке  и  по
   нормативам,  которые  установлены статьями  8,  11,  12,  13  и  23
   настоящего   Федерального  закона  и  налоговым   законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья  37. В целях обеспечения поступления доходов  в  бюджеты
   всех  уровней  бюджетной  системы Российской  Федерации  впредь  до
   внесения  в  соответствии  с Постановлением  Конституционного  Суда
   Российской  Федерации  от 23 декабря 1997 г.  N  21-П  "По  делу  о
   проверке   конституционности  пункта  2  статьи  855   Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации  и части  шестой  статьи  15  Закона
   Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы  в  Российской
   Федерации"   в   связи  с  запросом  Президиума   Верховного   Суда
   Российской  Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855  Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации установить, что при  недостаточности
   денежных  средств  на  счете налогоплательщика  для  удовлетворения
   всех  предъявленных к нему требований списание средств по платежным
   документам,  предусматривающим  платежи  в  бюджеты  всех   уровней
   бюджетной  системы  Российской Федерации и бюджеты  государственных
   внебюджетных  фондов,  а  также перечисление  или  выдача  денежных
   средств  для  расчетов  по оплате труда с  лицами,  работающими  по
   трудовому  договору (контракту), производятся в порядке календарной
   очередности  поступления  указанных документов  после  перечисления
   платежей,   отнесенных   указанной  статьей  Гражданского   кодекса
   Российской Федерации к первой и второй очереди.
   
       Статья   38.   Утвердить   ведомственную   структуру   расходов
   федерального  бюджета  на  2002  год  согласно  Приложениям  6,   7
   (совершенно  секретно)  и  8 (секретно) к  настоящему  Федеральному
   закону.
   
       Статья  39.  Установить, что Министерству  финансов  Российской
   Федерации  предоставляется  право требования  от  имени  Российской
   Федерации  возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим
   лицам   на   возвратной  и  возмездной  основе  за   счет   средств
   федерального бюджета и внебюджетных средств.
       Министерство   финансов   Российской   Федерации   осуществляет
   указанную   работу  при  участии  главных  распорядителей   средств
   федерального  бюджета и агентов Правительства Российской  Федерации
   по  возврату  средств, выданных на возвратной основе, установленных
   статьями 92 и 93 настоящего Федерального закона.
   
       Статья  40.  Правительство Российской Федерации вправе  в  ходе
   исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002  год"
   по   представлению  главных  распорядителей  средств   федерального
   бюджета вносить изменения в:
       ведомственную  структуру  расходов  федерального  бюджета  -  в
   случае  передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений,
   мероприятий или видов расходов;
       ведомственную,   функциональную   и   экономическую   структуры
   расходов    федерального   бюджета   -   при    передаче    органам
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  в  порядке
   межбюджетных   отношений   средств   на   осуществление   отдельных
   государственных полномочий;
       ведомственную  структуру  расходов федерального  бюджета  -  по
   результатам    использования   средств   государственных    внешних
   заимствований,  а  также  в результате неполного  освоения  средств
   международных   кредитов  (займов)  с  учетом  соглашений   об   их
   предоставлении;
       ведомственную,   функциональную   и   экономическую   структуры
   расходов  федерального  бюджета путем  уменьшения  ассигнований  на
   сумму,  израсходованную  получателями бюджетных  средств  незаконно
   или  не  по  целевому  назначению, -  по  предписаниям  контрольных
   органов   Министерства  финансов  Российской  Федерации  и  Счетной
   палаты Российской Федерации;
       экономическую  структуру  расходов  федерального  бюджета  -  в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное