Каким бывает СЕО аудит сайта

Аналитика >> 19.04.2020, 22:33

Как показывает практика, многие из владельцев сайтов плохо представляют, кому и для чего делают аудит. Вследствие этого нередко между исполнителями и заказчиками возникает отсутствие понимания, чего стоит в силу возможности избегать. Чтобы не допустить такого, следует разобрать некоторые нюансы до того, как заказать услуги SEO оптимизации сайта.

Первым делом нужно прояснить – СЕО-специалисты с опытом перед началом работ над сайтом всегда составляют комплексный аудит. Это обязательный начальный этап, пропускать который неправильно и даже опасно. Кстати, на SEO аудит цены у профессионалов относительно небольшие, так что жалеть средств на его оплату глупо, особенно если учесть значимость комплексного анализа для продвижения.

Что входит в состав комплексного анализа сайта

Нормальные сеошники проводят аудит по ряду ключевых параметров:

  1. Проверка usability. Поскольку роль поведенческих факторов переоценить сложно, то первым дело следует удостовериться – посетителям сайта комфортно пребывать на нем, они легко ориентируются в предложенном интерфейсе, без проблем находят нужные им опции и т. д.
  2. Поисковый или СЕО-аудит. На этом этапе проверяют, готов ли сайт к продвижению, т. е. удовлетворяет ли он тем нормам, что установили Яндекс и Google.
  3. Технический аудит может выступать отдельным звеном или быть частью поискового. При анализе технической составляющей ищут ошибки, различный «мусор» в виде битых ссылок и ненужных кусков кода и т. п.
  4. Маркетинговый анализ. Задача сайта – приносить прибыль владельцу. Об этом часто забывают сеошники-технари, но опытные специалисты обязательно сделают анализ конверсии и проверят, вписывается ли сайт в общую маркетинговую стратегию продвижения товаров или услуг на рынок.
  5. Анализ сайтов-конкурентов. Чтобы попасть в ТОП, придется обходить тех, кто уже занял места в поисковой выдаче. Ну а для этого следует изучить их слабые и сильные стороны.

Почему аудит так важен

До того как заказать поисковое продвижение сайта у опытного СЕО-специалиста, владельцам сайтов полезно прояснить для себя некоторые моменты в отношении аудита. Помочь в этом может следующая простейшая аналогия. Если мы идем с жалобами к врачу, то разве ждем, что он назначит лечение без осмотра и назначения ряда анализов? Конечно, нет, потому что понимаем – врачу необходимо установить причину неприятных симптомов, а заодно оценить особенности организма, чтобы назначенное лечение быстро дало положительный эффект.

Точно таким же образом обстоят дела в сфере поисковой оптимизации. Сеошнику важно понимать, в каком состоянии ему достался сайт, чтобы выработать стратегию действий, направленную на скорейшее устранение проблем. Только так можно в кратчайшие сроки достичь результатов, которые порадуют клиента.