Гарантийные случаи при ремонте кондиционеров

Аналитика >> 18.02.2020, 12:23

В случаях с крупной бытовой техникой, в частности - с кондиционерами, закон однозначно на стороне потребителя. При возникновении гарантийного случая, продавец или производитель обязан произвести бесплатный ремонт в сервисном центре или замену сломавшегося кондиционера на такой же, или аналогичный. Эти нормы записаны на законодательном уровне и регламентируются ст.20 ЗоЗПП. Однако, нередко потребитель сталкивается с противодействием со стороны продавца, не желающего брать на себя расходы на транспортировку купногабаритного товара. В частности - бытового кондиционера.

Стоит отметить, что затраты на транспортировку товара в сервисный центр для ремонта ложатся на продавца только в том случае, если этот товар является крупногабаритным и имеет вес не менее 5 кг.

В каких же случаях вы сможете сдать свой кондиционер на бесплатный гарантийный ремонт? Закон в этом случае так же на стороне потребителя. Если ваша сплит-система вышла из строя вследствие каких-то конструктивных дефектов, её транспортировку, ремонт или замену полностью оплачивает продавец. Если же поломка произошла в виду неправильного эксплуатирования электроприбора - доставку и ремонт оплачивает потребитель. Этот тонкий момент призвана прояснить экспертиза, проводимая по требованию потребителя.

Во время гарантийного срока экспертиза кондиционера проводится за счёт продавца. По его окончанию - за счёт потребителя.

Экспертизу проводит одна из независимых лицензированных организаций, выбор которой ложится на потребителя, который может провести экспертизу сломавшегося кондиционера за свой счёт, но с последующим возмещением затраченных средств продавцом, если по результатам экспертизы дефект электроприбора окажется виной производителя, а не следствием неправильной эксплуатации.

Любые споры с продавцом потребитель может решить или в досудебном или в судебном порядке. Законодательство предоставляет возможность использовать досудебную претензию в тех случаях, например, если потребитель провёл экспертизу вышедшего из строя кондиционера за свой счёт, и хочет возместить стоимость экспертизы, и другие накладные расходы за счёт продавца. Если же продавец не отреагировал на досудебную претензию и отказывается ремонтировать или заменять кондиционер, потребитель вправе обратится в суд, который учтёт результаты проведённой независимой экспертизы.